Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Публикация является частью публикации:
IV Календарно-тематическое планирование..docx
V. Результаты освоения и система их оценки 5.1. Планируемые результаты К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия). Личностные результаты Третьеклассники научатся: ­ ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; ­ определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­ воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; ­ понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ­ проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать потребность в чтении. Третьеклассники получат возможность научиться: ­ осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; ­ развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); ­ высказывать и пояснять свою точку зрения. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ­ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; ­ работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; -делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; ­ высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста. Третьеклассники получат возможность научиться: ­ применять правила сотрудничества; ­ вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. ­ расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. осознавать значимость чтения для своего развития, для Познавательные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: - успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) наоснове художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; - учебном, научном текстах; - в другую (составлять план, таблицу, схему); - (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - представленных в детской библиотеке Третьеклассник получит возможность научиться: ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, осуществлять поиск необходимой информации в художественном, извлекать информацию, представленную в разных формах перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы ­ делать устную презентацию книги (произведения); ­ пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ строить рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ ­ слушать и понимать речь других; задавать вопросы; ­ выразительно читать и пересказывать текст. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о - правилах поведения и общения и следовать им; ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач: владеть монологической и диалогической формами речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты Третьеклассник научится: читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения; ­ применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое); ­ работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания; ­ полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться от прочитанное; ­ устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; ­ отличать поэтический текст от прозаического; основам литературного анализа художественных произведений - разной видожанровой принадлежности; распознавать основные жанровые особенности фольклорных - форм (сказки, загадь пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.). Третьеклассник получит возможность научиться: ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважать культуру народов многонациональной России и других стран; ­ бережно и ответственно относиться к окружающей природе; ­ определять сходство и различие произведений разных жанров; ­ использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; ­ выделять в тексте опорные (ключевые) слова. В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения. В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится: ­ выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; ­ пользоваться сносками и школьным толковым словарем; ­ отвечать на вопросы по содержанию словами текста; ­ определять эмоциональный характер текста; ­ выделять опорные (наиболее важные для понимания, читаемого) слова; ­ опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; ­ определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных; ­ уметь прогнозировать содержание читаемого; ­ осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; ­ формулировать тему небольшого текста; ­ работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять вы- сказывания по заданному заголовку; ­ выявлять смысловой и эмоциональный подтекст; ­ определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; ­ находить главную мысль, сформулированную в тексте; ­ определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится: ­ повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания; соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла, читаемого; ­ Ученик получит возможность научиться: ­ передавать эмоциональный тон персонажа, произведения; ­ выбирать темп чтения в зависимости от смысла, читаемого; ­ пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. При работе с текстом и книгой третьеклассник научится: заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; ­ ­ правильно называть книгу (автор, заглавие); ­ работать с содержанием (оглавлением); ­ определять, от какого лица (автора-повествователя, автора- рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам; ­ выявлять авторское отношение к персонажам; ­ выделять эпизод из текста; ­ озаглавливать иллюстрации и эпизоды; ­ восстанавливать деформированный картинный план; ­ подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; ­ ­ пересказывать с опорой на картинный план; составлять картинный план; последовательно перечислять картины или события произведения - (подготовка к составлению плана). Третьеклассник получит возможность научиться: составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану; составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста; ­ ориентироваться в книге; ­ ориентироваться в группе книг (5-6 книг). Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся: - говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания); читать по ролям; - - инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации; - Третьеклассники получат возможность научиться: графически иллюстрировать прочитанное. составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения; готовить творческий пересказ в форме дополнения текста. ­ ­ ­ ­ 5.2. Система оценивания Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и тематическое оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Текущий контрольпо чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на мате- риале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контрольпроводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контрольпо проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения третьеклассников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: проверка сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на гонец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев. К концу второго полугодия в 3 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений. критериями оцениваниярезультативности обучения чтению являются следующие: ­ индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); ­ индивидуальный прогресс в понимании содержания ­ индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости); Рекомендуемыми прочитанного; общими обучения чтению являются: задания, и следовать ей; ­ индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом; ­ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте ­ ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг; ­ интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения. способами оцениваниярезультативности Рекомендуемыми замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме); ­ ­ ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений; ­ выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмо- циональной окраски голоса); собственного высказывания; коллективной и групповой работы; ­ выполнение заданий на составление плана, пересказа, ­ выполнение заданий по ориентировке в книгах; ­ наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.); ­ наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил ­ наблюдения за читательской деятельностью учащихся; ­ анализ читательского дневника; ­ анализ отзывов учащихся о прочитанном, ­ анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии). Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. презентаций; аннотаций, Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеетЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ). Особенности оценивания тестовых работ Вид теста Критерии успешности 5-балльная система Базовый уровень Тест (с выбором 65% и более правильных 65% - 79% - «3» ответа) ответом) Тест (со свободным 50% и более правильных Смешанный тест 55% и более правильных Повышенный уровень Правильно выполены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня ответов ответов ответов 80% - 100% - «4» 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» «5» про себя 40 и более 45 и более 50 и более 55 и более 55 и более 65 и более про себя про себя вслух Количество слов в минуту 2 четверть 3 четверть Критерии оценивания 1 четверть вслух 30-39 25-29 35-44 30-34 вслух 40-49 30-39 Отметка 5 4 3 2 Менее 25 Менее 30 Менее 30 Менее 35 Менее 35 Менее 40 45-54 35-44 45-54 35-44 СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УВР методического совета                                                              _____________Капленко Т.Н. МБОУ  Чертковская СОШ №2 от_______________201___года №____               "_____"_____________________20___года Руководитель МС  ________________

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017