V. Результаты освоения и система их оценки
5.1. Планируемые результаты
К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты
(универсальные учебные действия).
Личностные результаты
Третьеклассники научатся:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,
оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых
морально-этических норм;
определять авторскую позицию и выражать свое отношение к
герою и его поступкам;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему
живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться
к совершенствованию собственной речи;
понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности,
ответственности по отношению к своим близким;
проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
испытывать потребность в чтении.
Третьеклассники получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности
человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной
отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
работать с литературным текстом с точки зрения его
эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; передавать содержание прочитанного или прослушанного текста
в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом
специфики текстов;
высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из
текста.
Третьеклассники получат возможность научиться:
применять правила сотрудничества;
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
расширять свой читательский кругозор и приобретать
дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
осознавать значимость чтения для своего развития, для
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
-
успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
-
осуществлять различные формы интерпретации текста
(выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное
рисование, творческий пересказ и др.);
-
создавать собственные небольшие тексты (повествование,
описание, рассуждение) наоснове художественного произведения,
репродукций картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта;
-
учебном, научном текстах;
-
в другую (составлять план, таблицу, схему);
-
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
-
представленных в детской библиотеке
Третьеклассник получит возможность научиться:
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг,
осуществлять поиск необходимой информации в художественном,
извлекать информацию, представленную в разных формах
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
слушать и понимать речь других;
задавать вопросы; выразительно читать и пересказывать текст. Третьеклассник
получит возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
-
правилах поведения и общения и следовать им;
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач: владеть монологической и
диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Предметные результаты
Третьеклассник научится: читать осознанно, правильно, бегло (целыми
словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту) и выразительно
доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное,
творческое, изучающее, поисковое);
работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового
содержания;
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при
прослушивании) художественную литературу, получая от этого
удовольствие; эмоционально отзываться от прочитанное;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр,
тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
отличать поэтический текст от прозаического;
основам литературного анализа художественных произведений
-
разной видожанровой принадлежности;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных
-
форм (сказки, загадь пословицы, небылицы, считалки, песни,
скороговорки и др.).
Третьеклассник получит возможность научиться:
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других
стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и
учебного текста информацию в практической деятельности;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова. В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у
учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность
чтения.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
выявлять в тексте слова и выражения, значение которых
непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
определять эмоциональный характер текста;
выделять опорные (наиболее важные для понимания, читаемого)
слова;
опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
определять мотивы поведения героев путем выбора правильного
ответа из ряда предложенных;
уметь прогнозировать содержание читаемого;
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
формулировать тему небольшого текста;
работать с заголовками: выбирать наиболее точный из
предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок,
прогнозировать содержание по заголовку и составлять вы-
сказывания по заданному заголовку;
выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц
той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
находить главную мысль, сформулированную в тексте;
определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску)
по обложке, заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик
научится:
повышать и понижать голос в соответствии со знаками
препинания и характером содержания;
соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от
смысла, читаемого;
Ученик получит возможность научиться:
передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
выбирать темп чтения в зависимости от смысла, читаемого;
пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и
передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:
заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
правильно называть книгу (автор, заглавие);
работать с содержанием (оглавлением); определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-
рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к
их поступкам;
выявлять авторское отношение к персонажам;
выделять эпизод из текста;
озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
восстанавливать деформированный картинный план;
подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
пересказывать с опорой на картинный план;
составлять картинный план;
последовательно перечислять картины или события произведения
-
(подготовка к составлению плана).
Третьеклассник получит возможность научиться:
составлять подробный и творческий пересказ по измененному
плану;
составлять представление о книге по обложке: прогнозировать
тему, жанр, характер текста;
ориентироваться в книге;
ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного
чтения дети
научатся:
-
говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос,
делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость,
эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
читать по ролям;
-
-
инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты
литературного произведения) в форме живых картин и развернутой
драматизации;
-
Третьеклассники получат возможность научиться:
графически иллюстрировать прочитанное.
составлять словесное описание сюжетного фрагмента из
эпического произведения;
готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
5.2. Система оценивания
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе
текущего и тематическое оценивания, так и в ходе выполнения
итоговых проверочных работ.
Текущий контрольпо чтению проходит на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста,
пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно),
выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на мате- риале изучаемых программных произведений в основном в устной
форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы
на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные
работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контрольпроводится после изучения
определенной темы и может проходить как в устной, так и в
письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в
виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контрольпо проверке чтения вслух проводится
индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и
содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста
учитель задает после чтения вопросы.
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения
третьеклассников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей
деятельности: проверка сформированность умения читать целыми
словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания
прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в
минуту (на гонец года); умение использовать паузы, соответствующие
знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности
героев.
К концу второго полугодия в 3 классе задания по работе с
детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и
знания изученных произведений.
критериями
оцениваниярезультативности обучения чтению являются следующие:
индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности,
беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми
словами, плавное слитное);
индивидуальный прогресс в понимании содержания
индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение
знаков препинания, интонационная передача в соответствии с
характером текста эмоционального тона, логических ударений,
пауз и мелодики, темпа и громкости);
Рекомендуемыми
прочитанного;
общими
обучения чтению являются:
задания, и следовать ей;
индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте
ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной
литературы, расширение круга чтения.
способами оцениваниярезультативности
Рекомендуемыми
замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);
ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре,
языковому оформлению и жанровой принадлежности
литературных произведений;
выразительность чтения (умение передать общий характер
текста с помощью интонационных средств - мелодики,
темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмо-
циональной окраски голоса); собственного высказывания;
коллективной и групповой работы;
выполнение заданий на составление плана, пересказа,
выполнение заданий по ориентировке в книгах;
наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в
коллективной творческой деятельности (в составлении книжных
выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой
экранизации и т.п.);
наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил
наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
анализ читательского дневника;
анализ отзывов учащихся о прочитанном,
анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в
рабочие тетради и в хрестоматии).
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе
текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения
итоговых проверочных работ.
презентаций;
аннотаций,
Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100%
содержания (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную
тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на
практике, приводит собственные примеры).
Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям
учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания
(правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых
ошибок и недочётов. Обучающийся владеетЗУНами в объеме 50-70%
содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности
в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет
приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки,
объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания
(неправильный ответ).
Особенности оценивания тестовых работ
Вид теста
Критерии успешности
5-балльная
система
Базовый уровень
Тест (с выбором
65% и более правильных
65% - 79% - «3» ответа)
ответом)
Тест (со свободным
50% и более правильных
Смешанный тест
55% и более правильных
Повышенный уровень
Правильно выполены задания базового уровня и 50
– 65 % заданий повышенного уровня
ответов
ответов
ответов
80% - 100% - «4»
50% - 69% - «3»
70% - 100% - «4»
55% - 75% - «3»
76% - 100% - «4»
«5»
про себя
40 и более 45 и более 50 и более 55 и более 55 и более 65 и более
про себя
про себя
вслух
Количество слов в минуту
2 четверть
3 четверть
Критерии оценивания
1 четверть
вслух
30-39
25-29
35-44
30-34
вслух
40-49
30-39
Отметка
5
4
3
2
Менее 25
Менее 30
Менее 30
Менее 35
Менее 35
Менее 40
45-54
35-44
45-54
35-44
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета _____________Капленко Т.Н.
МБОУ Чертковская СОШ №2 от_______________201___года №____ "_____"_____________________20___года
Руководитель МС ________________
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.