Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
русская литература
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Данная рабочая программа составлена на основании: Федерального закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; в соответствие с требованиями: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» с изм. и дополнениями); • примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) • примерной образовательной программы по литературному чтению (Примерные программы по предметам. Литературное чтение.(1-4 классы)-Смоленск: «Ассоциация 21 век»); • авторской программы «Литературное чтение»(1-4 классы) автора Кубасовой О.В. (Смоленск: «Ассоциация 21 век»), • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изм. и дополн.); • учебно-методического комплекса: учебник для 3класса в 4-х частях О.В.Кубасова «Литературное чтение» /Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013год; • рабочая тетрадь к учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение» 3класс/Смоленск: «Ассоциация 21 век»,2017год; • тестовые задания к учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение» 3класс/ Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2017 год.; Цели обучения литературному чтению в начальной школе : -Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; Развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами; Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи обучения чтению по данной программе: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.) 2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.) З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.) 4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др. 5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.) 6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.) 7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней. В соответствии с ФГОС НОО, учебным планом школы на 2017-2018 уч. год для начального общего образования и календарным графиком школы программа в 3 классе рассчитана на 4 часа в неделю, т.е. 140 часов в год. Из них: для проверки читательских умений – 5 часов, тестовых работ-4 часа, итоговой проверочной работы-1 час. Предметное содержание реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах и учитывает возрастные особенности учащихся начальной школы. Программа предусматривает проведение занятий в классно-урочной форме с использованием различных типов уроков. Программа предусматривает организацию текущего и итогового контроля результатов. Текущий контроль проводится в форме проверки читательских умений , тестовой работы. Итоговый контроль результатов проводится в форме итоговой проверочной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017