Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Публикация является частью публикации:
III. . Содержание учебного предмета..docx
III. Содержание учебного предмета. Раздел Характеристика основных содержательных линий Формы учебной деятельности Труд человека кормит, а лень портит Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца Чтение Чтение вслух Аудирование (слушание) Виды речевой деятельности Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели определение и последовательности построения речевого высказывания. Умение по задавать услышанному научно- популярному и художественному произведению. вопрос Чтение про себя правильное, выразительное соблюдением и Осмысленное, беглое, чтениес орфоэпических интонационных норм. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму жанру и произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию. Работа с разными видами Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. текста в Ориентировка литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношениеавтора к герою. Интерпретация текста литературного в произведения творческойдеятельн ости учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения(текст по аналогии) и по картине, продолжение и Много хватать – свое потерять Тайное всегда становится явным прочитанного. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые их озаглавливание. части, Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов. произведения Работа с текстом художественного заглавия Понимание произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано. Подробная характеристика произведения использованием художественно- выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к героя с «Унылая пора! Очей очарованье!» «Ежели вы вежливы» языковыми героя Соотношение Характеристика герою. исторического – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в преодоление поступках: собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. содержания произведения с теми и композиционными с помощью средствами, которых оно выражено Определение автором. особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или описаний), контрастность жанр, структура (композиция). плана (цитатного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической дляданного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица Составление вопросного, в и в средств Нахождение тексте определение значения художественной речи выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений. в и в средств Нахождение тексте определение значения художественной речи выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений. Каждый свое получил Жизнь дана на добрые дела Описание и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин. портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Вычленение Работа с учебными и научно-популярными текстами Понимание заглавия Осознание произведения. научно- особенностей текста, популярного с связанных передачейинформации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. (опорные)слова. Ключевые алгоритма Построение деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста. Библиографическая Книга: культура учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник в Ориентировка литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, поступки, мысли, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношениеавтора к герою. Интерпретация текста литературного в произведения творческойдеятельн ости учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения(текст по аналогии) и по картине, продолжение и «Снег летает и сверкает» За доброе дело стой смело знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга- книга-произведение, периодическая сборник, печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Составление каталожной Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему. карточки. Говорение (культура речевого общения) Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического необходимости общения: отвечать понимать, и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку по обсуждаемому произведению (учебному, научно- популярному, художественному). норм Использование речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. зрения прочитанного. в Ориентировка литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, поступки, мысли, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношениеавтора к герою. почитает, тот вовек Кто родителей не погибает Весна идет, весне дорогу! Любовь – волшебная страна Чудесное рядом Интерпретация текста литературного в произведения творческойдеятельн ости учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения(текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного. и в Освоение монолога как речевого отбор и формы высказывания: использование изобразительно- выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения виде рассуждения, описания, повествования. Построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного рассказ по произведения, иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным. (культура Письмо письменной речи) Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного текст- произведения): повествование, текст- описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация. Соблюдение норм письменной речи. содержания Соответствие заголовку, последовательность в и в средств Нахождение тексте определение значения художественной речи выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений. Круг чтения использованиев изложения, письменной речи выразительных средств языка. В третьем классе на первый план выходят задачи: следующие приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательныетексты

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017