Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
05.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
лит.чт.р.яз.3 кл.doc
ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.                                                                                        Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению (на родном языке) для 3 класса составлена на основе: Примерная основная образовательная программа начального общего образования – одобрена решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);                       При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:       Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4 классы. УМК «Планета знаний» ­ М.: АСТ:Астрель,2011             ­   Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень   учебников, рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;  ­   Приказ   МОиН   РФ   №   870   от   18.07.2016   «Об   утверждении   Порядка   формирования   федерального   перечня     учебников, рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;     ­  СанПиН, 2.4.2.2821­10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва)  с изменениями от 24.11.2015г. приказ № 81;   Основная образовательная программа начального общего образования МОКУ СОШ с.Узянбаш;        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования».       Учебный план   МОКУ СОШ с.Узянбаш  на 2017­2018 учебный год.     Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры  начального  образования конкретизируют  личностный, социальный и государственный  заказ  системе образования,   выраженный   в   Требованиях   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   и   отражают   следующие целевые установки системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: —  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ∙развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; –  ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков   окружающих   людей,   развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   национальной,   отечественной   и   мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –  формирование   целеустремлённости  и  настойчивости  в  достижении  целей,  готовности  к  преодолению  трудностей  и   жизненного оптимизма; –  формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания,   познавательного   и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и литературе и формирует у них языковые и речевые умения    Важнейшим   аспектом   литературного   чтения   является   формирование   навыка   чтения   и   других   видов   речевой   деятельности учащихся.   Они   овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень   коммуникативной   культуры:   формируются   умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным   читателем,   способным   к   использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный   читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства Описание места предмета в учебном плане Во 2 классе на изучение курса отводится 35 часов – 1 час в неделю  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты 1.   Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических  чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в соответствии с содержанием учебного предмета . 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и   основное   средство человеческого общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   родного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.  Владение   умением   проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения   использовать   знания   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   родного   языка:   фонетике   и   графике,   лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по литературному чтению Оценка «5» : ­ ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно( в 1 полугодии 80­90 слов , а во 2 полугодии 90­100)  , с использованием основных средств выразительности,  с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью  интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию; ­ полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший  план, выявляет основной смысл прочитанного; ­ самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа  на определенную тему (о природе событий, герое); ­ знает и выразительно читает наизусть стихотворение. Оценка «4» : ­ ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические  ударения и паузы; ­ делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; ­ составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); ­самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые  ошибки и устраняет их самостоятельно; ­читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Оценка «3»: ­  ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по  слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок; ­ передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,  составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст  стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя. Оценка «2»: ­ ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает  целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др.,  слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок; ­ пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает  множество речевых ошибок; ­ не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную  мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; ­ при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения                                                                                      Тематический план 3 класс № п\п 1 Тема занятия Кол­ во часо в 1                               Основные виды учебной деятельности                ДАТА По плану Фактич. Речь. Техника выразительности речи (3 часа) Правильность,   богатство,   точность,   выразительность   речи.  Выразительное   чтение Вн. чт. Книги,  прчитанные летом. художественных произведений. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  Вн.  чт. Весёлые стихи  Б.Заходера.  Вн.  чт. «Рассказы и  сказки Е.Пермяка».  Вн.  чт. Сказки Г.Х  Андерсена  Вн.  чт. Рассказы  Е.Чарушин  Вн.  чт. Рассказы  Н.Н.Носова.  Вн.  чт. Стихи  В.В.Маяковского для  детей.  Вн. чт.  Рассказы о  животных В.Чаплиной.  Вн.  чт.Рассказы о  дрессированных  животных и о людях,  которые их  дрессируют..В.Л.Дуров.   Вн. чт. «Здравствуй,  гостья­зима!» (Стихи  русских поэтов – классиков). Вн.  чт. Сказки­несказки В. Бианки и Э. Шима. Вн. чт. Сказки А,  Пушкина и П.П.Ершова. Вн.  чт. Сказки А.  Толстого для детей. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 09.09 16.09 23.09 03.10 10.10 17.10 28.10 Слово(30 часов). Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь  различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов. Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь  находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в  которых раскрывался бы смысл слов. Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы;  уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. . Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. . Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи Эпитеты. Их значение. . Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь  находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя 11.11 Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический  словарь; уметь объяснять происхождение слов 18.11 Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь  объяснять происхождение слов Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы 25.11 02.12 09.12 16.12 14 15 Вн.  чт. «Лес не школа,  а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).  Вн.  чт.  Былины о  русских богатырях. 16­17 18 19 20 21 22 23­25  Вн.  чт. Книги о  защитниках Отечества. А.Гайдар,Е. Благинина.  Вн.  чт.  Книги о  человеке и его делах.  (Стихи С. Михалкова).  Вн. чт.  Мама и мы .   (Стихи, рассказы,  сказки).  Вн.  чт.  Книга – наш  лучший друг.  Вн.  чт. Мой любимый  писатель.  Вн.  чт.  «Ванька»  А.П.Чехов  Вн.  чт. «Лесная  газета» В.Бианки.  Вн.  чт. «Мы все хотим  побывать на Луне»  (Книги о космонавтах).  Вн.  чт. Любимые книги – любимые писатели. 26­27 Вн. чт. Книги о труде.  Вн.  чт. Газеты и  журналы для детей. 28  Вн. чт.  «Про эту  книгу» (Книги­ самоделки из  материалов  периодической печати). 2 1 2 1 1 1 1 1 3 2 1 Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов учить составлять текст по картине  ­ описание картины Уметь употреблять фразеологические  обороты Текст­описание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему  текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов  создавать текст. Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи  предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь  составлять из предложений текст с параллельной связью Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте.  Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь  редактировать повествовательные тексты Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в  разговорном стиле и в книжном Научный стиль. Уметь различать научный текс от других. 23.12 30.12 23.01 30.01 06.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 03.04 10.04 17.04 29  Вн.  чт. Стихи и сказки  Дж.Родари. Словари. 30­31 32 33  Вн.  чт. Что говорят  стихи. (Поэзия С.  Марашка).  Вн.  чт. Читаем  любимые книги  Вн.  чт. Читаем  любимые книги.  Вн.  чт. О чём мы  будем читать летом.  2 2 1 1 Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями 24.04 Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать,  использовать вежливые слова в диалоге. Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки  понятий. Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки  понятий. 05.05 12.05 19.05 26.05 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    Рабочие тетради Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2­х частях: 2,3,4 класс.­М.: Росткнига, Учебно­методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом».  /Издательство «Экзамен», Методические пособия   Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1­ 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам) Литература для учителя. 1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963 2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960 3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970 4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976 5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.­Л.: Просвещение, 1968. 6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998. 7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966 8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М­.: Учпедгиз,1977 9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.­ Чебоксары: 1977. 10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. 11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965. 12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961 13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961 14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.­ М.: просвещение,1979 15. Лазарева Э.А. Системно­стилистические характеристики газеты.­ Екатеринбург: 1993 16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.­ М.: Просвещение .1992 17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992 18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.­ М.: Дрофа,2002 19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968 20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982 21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980 22. Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985 23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977 24. Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018