Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
3 кл
05.03.2018
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
лит.чт.р.яз.3 кл.doc
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению (на родном языке) для 3 класса составлена на
основе: Примерная основная образовательная программа начального общего образования – одобрена решением федерального учебно
методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 14 классы. УМК «Планета знаний» М.: АСТ:Астрель,2011
Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014г. №253»;
Приказ МОиН РФ № 870 от 18.07.2016 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
СанПиН, 2.4.2.282110 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва) с изменениями от
24.11.2015г. приказ № 81;
Основная образовательная программа начального общего образования МОКУ СОШ с.Узянбаш;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009
«Об утверждении и введении в действие федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования».
Учебный план МОКУ СОШ с.Узянбаш на 20172018 учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их
реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как
процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные
задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования
рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе
образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие
целевые установки системы начального общего образования:
∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние
общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры
каждого народа;
∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать
решения с учётом позиций всех участников;
∙развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития
этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой
художественной культурой;
∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою
позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного
оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и
общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и
личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает
высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке» во 2 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания
о родном языке и литературе и формирует у них языковые и речевые умения
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности
учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге,
использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения
составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными
видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя
грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель
обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя
обращается на словеснообразную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на
нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность
словесного искусства
Описание места предмета в учебном плане
Во 2 классе на изучение курса отводится 35 часов – 1 час в неделю
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и
национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в
соответствии с содержанием учебного предмета .
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах родного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных
текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических
правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре родного языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по
литературному чтению
Оценка «5» :
ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно( в 1 полугодии 8090
слов , а во 2 полугодии 90100) , с использованием основных средств выразительности,
с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью
интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;
полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа
на определенную тему (о природе событий, герое);
знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» : ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические
ударения и паузы;
делает 12 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые
ошибки и устраняет их самостоятельно;
читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3»:
ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по
слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;
передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст
стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2»:
ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает
целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др.,
слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;
пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает
множество речевых ошибок;
не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную
мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения
Тематический план 3 класс
№
п\п
1
Тема занятия
Кол
во
часо
в
1
Основные виды учебной деятельности
ДАТА
По плану
Фактич.
Речь. Техника выразительности речи (3 часа)
Правильность,
богатство,
точность,
выразительность речи.
Выразительное чтение Вн. чт. Книги,
прчитанные летом.
художественных произведений.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Вн. чт. Весёлые стихи
Б.Заходера.
Вн. чт. «Рассказы и
сказки Е.Пермяка».
Вн. чт. Сказки Г.Х
Андерсена
Вн. чт. Рассказы
Е.Чарушин
Вн. чт. Рассказы
Н.Н.Носова.
Вн. чт. Стихи
В.В.Маяковского для
детей.
Вн. чт. Рассказы о
животных В.Чаплиной.
Вн. чт.Рассказы о
дрессированных
животных и о людях,
которые их
дрессируют..В.Л.Дуров.
Вн. чт. «Здравствуй,
гостьязима!» (Стихи
русских поэтов –
классиков).
Вн. чт. Сказкинесказки
В. Бианки и Э. Шима.
Вн. чт. Сказки А,
Пушкина и П.П.Ершова.
Вн. чт. Сказки А.
Толстого для детей.
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
09.09
16.09
23.09
03.10
10.10
17.10
28.10
Слово(30 часов).
Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь
различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов.
Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь
находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в
которых раскрывался бы смысл слов.
Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы;
уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.
. Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи.
. Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи
Эпитеты. Их значение. . Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи.
Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь
находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя
11.11
Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический
словарь; уметь объяснять происхождение слов
18.11
Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь
объяснять происхождение слов
Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии.
Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы
25.11
02.12
09.12
16.12 14
15
Вн. чт. «Лес не школа,
а всему учит» (Рассказы
Н. Сладкова).
Вн. чт. Былины о
русских богатырях.
1617
18
19
20
21
22
2325
Вн. чт. Книги о
защитниках Отечества.
А.Гайдар,Е. Благинина.
Вн. чт. Книги о
человеке и его делах.
(Стихи С. Михалкова).
Вн. чт. Мама и мы .
(Стихи, рассказы,
сказки).
Вн. чт. Книга – наш
лучший друг.
Вн. чт. Мой любимый
писатель.
Вн. чт. «Ванька»
А.П.Чехов
Вн. чт. «Лесная
газета» В.Бианки.
Вн. чт. «Мы все хотим
побывать на Луне»
(Книги о космонавтах).
Вн. чт. Любимые книги
– любимые писатели.
2627 Вн. чт. Книги о труде.
Вн. чт. Газеты и
журналы для детей.
28
Вн. чт. «Про эту
книгу» (Книги
самоделки из
материалов
периодической печати).
2
1
2
1
1
1
1
1
3
2
1
Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов
учить составлять текст по картине описание картины Уметь употреблять фразеологические
обороты
Текстописание, повествование, рассуждение. Уметь различать типы текстов
Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему
текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов
создавать текст.
Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст
Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи
предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте.
Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь
составлять из предложений текст с параллельной связью
Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте
Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте.
Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь
редактировать повествовательные тексты
Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в
разговорном стиле и в книжном
Научный стиль. Уметь различать научный текс от других.
23.12
30.12
23.01
30.01
06.02
10.02
17.02
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
03.04
10.04
17.04 29
Вн. чт. Стихи и сказки
Дж.Родари.
Словари.
3031
32
33
Вн. чт. Что говорят
стихи. (Поэзия С.
Марашка).
Вн. чт. Читаем
любимые книги
Вн. чт. Читаем
любимые книги.
Вн. чт. О чём мы
будем читать летом.
2
2
1
1
Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями
24.04
Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать,
использовать вежливые слова в диалоге.
Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки
понятий.
Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки
понятий.
05.05
12.05
19.05
26.05
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочие тетради
Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2х частях: 2,3,4 класс.М.: Росткнига,
Учебнометодический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен»,
Методические пособия
Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)
Литература для учителя.
1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963
2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960
3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970
4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976
5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.Л.: Просвещение, 1968. 6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.
7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966
8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М.: Учпедгиз,1977
9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания. Чебоксары: 1977.
10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.
11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.
12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961
13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961
14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков. М.: просвещение,1979
15. Лазарева Э.А. Системностилистические характеристики газеты. Екатеринбург: 1993
16. Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: Просвещение .1992
17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992
18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника. М.: Дрофа,2002
19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968
20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982
21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980
22. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985
23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977
24. Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.