Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Оценка 5

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь-семилетка». Задачи урока: - Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь-семилетка»; продолжать формировать у обучающихся беглое, сознательное, правильное и выразительное чтение; выработать активное отношение к обсуждаемой проблеме, отраженной в названии раздела «Мудрец отличен о глупца тем, что он мыслит до конца», присутствующей в литературном произведении; научить детей видеть скрытый подтекст народной сказки, её мудрость; 2. Развивающие: - Совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление; 3. Воспитывающие: -Содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга. Методы обучения: 1.Словесный (беседа, объяснение, работа с книгой, описание); 2.Наглядный (иллюстрации, наблюдение, метод демонстрации); 3.Практический (упражнения). Формы обучения: - Фронтальная работа; - Индивидуальная работа; - Работа в паре. Оборудование: У учителя: учебник, презентация, карточки. У ученика: учебник, сигнальные карточки
2 (1).doc
Урок: Литературное чтение. Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка». Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь­семилетка». Задачи урока: ­ Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь­семилетка»; продолжать формировать у обучающихся беглое,  сознательное, правильное и выразительное чтение; выработать активное отношение к обсуждаемой проблеме, отраженной в названии раздела «Мудрец  отличен о глупца тем, что он мыслит до конца», присутствующей в литературном произведении; научить детей видеть скрытый подтекст народной сказки,  её мудрость; 2. Развивающие: ­ Совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять  воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление; 3. Воспитывающие: ­Содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга. Методы обучения: 1.Словесный (беседа, объяснение, работа с книгой, описание); 2.Наглядный (иллюстрации, наблюдение, метод демонстрации); 3.Практический (упражнения). Формы обучения: ­ Фронтальная работа; ­ Индивидуальная работа; ­ Работа в паре. Оборудование: У учителя: учебник, презентация, карточки. У ученика: учебник, сигнальные карточки Этапы урока Задания для обучающихся, Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД выполнение которых приведёт к достижению запланированного результата 1. Мотивирование к  учебной  деятельности  Слушать   учителя   и рифмованно   отвечать ему. Цель: подготовка  учащихся к  Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из  строк. Сказка это  или рассказ, Цель: (Научиться беседовать с  книгой;   Личностные: нравственные  установки обучающихся. Личностные: мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности включению в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне. 3 мин. У каждого на парте  лежат 2 смайлика  (улыбка и грусть) 2.Артикуляционная  гимнастика. Дети выполняют  упражнения. Цель: подготовка  артикуляционного  аппарата перед  чтением. 3 мин. Вы учите их – они учат вас.         ­ У вас на столах лежат смайлики,  покажите, пожалуйста, своё  настроение.   – Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения? ­Каким вы хотите видеть наш урок?  (Интересным, игривым, сказочным, весёлым, удивительным) ­Пусть этот урок принесёт нам  радость общения. В начале урока литературного  чтения мы с вами делаем  артикуляционную гимнастику. Как  вы думаете,  для чего она нужна? ­ Я предлагаю вам сделать несколько упражнений. 1. Лягушка­слон. (Чередование положений губ: в  улыбке ­ трубочкой. Упражнение  выполняется ритмично, под счёт). Свои губы прямо к ушкам растяну я,  как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у  меня. ­Улучшать технику чтения; ­Учиться высказывать своё  отношение к прочитанному; ­Понимать позицию автора; ­Описывать героев произведений и  давать им характеристику; ­Учиться отвечать на вопросы  правильно и грамотно; ­Учиться работать с  учебником  и   словарями.) Артикуляционная гимнастика­  это упражнения для тренировки  органов артикуляции (губ, языка,  нижней челюсти), необходимые  для правильного  звукопроизношения. Дети выполняют упражнения. 2. Чистим зубки. Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.    ­ Ребята, сегодня мы с вами  начинаем изучать новый раздел.  Прочитайте, пожалуйста,  название  на слайде. –  ­ Определите, о чём будут  произведения этого раздела в книге. ­ Какие жанры произведений вы  знаете? ­ Чтобы узнать с каким из жанров мы сегодня познакомимся, нужно из  букв собрать слово. Дети у доски из букв  собирают слово:  «Сказка». ­ Что значит сказка? 3. Формулирование  темы учащимися. Цель: дети  самостоятельно  выдвигают цель и  формулируют  тему   урока. Мудрец отличен от глупца тем, что  он мыслит до конца. Регулятивные УУД: ­  сформулировать тему урока;  О мудрости и глупости. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей  системе знаний Сказка, рассказ, басни,  стихотворения. ­ Сказка ­ Какие сказки бывают? ­ Вымысел, фантазия. ­ Какие виды сказок вы знаете? ­ Авторские и русские народные. Отвечают на вопросы ­ Чему учит нас сказка? ­ Волшебная, бытовая, про  животных, богатырские Доброте, смелости, щедрости, уму и т.д. В приставке по, под. Дочь­семилетка Русская народная ­ О девочки. ­ Откройте учебник на с.50 ­ Давайте с вами выполним задания.  Первое задание прочитает… Прочитай слитно: ПОДУМАЛ ­ ПОДУМАЛ Читай правильно:  МЯГЧЕ Читай внимательно:  ПОКАТИЛСЯ – ПОДКАТИЛСЯ ­ В какой части слов есть изменение  (в приставке по, под) ­ Прочитайте название сказки.  ­ Какая это сказка? ­Определите по названию сказки, о  ком пойдёт речь? В тексте вам встретятся незнакомые  слова, давайте познакомимся с их  значением: Мерин – это жеребец; Каурая­ светло­каштановой,  Познавательные УУД: ­ анализировать, сравнивать,  делать выводы; ­проводить сравнение,  обобщать. ­ выбирать наиболее  эффективный способ решения задания; Коммуникативные УУД: строить монологическое  высказывание; работать в  паре. Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу и  осуществлять контроль. 4.Открытие   нового знания. организация Цель:  коммуникативного взаимодействия, направленного открытие знания.     на нового 20 мин. А) Словарная работа рыжеватой масти. Рябой боров – самец свиньи,  покрытый пёстрыми пятнами; Кросна – старинный ткацкий станок. ­ Сегодня на уроке нас посетили  четыре мудрых вопроса.  Послушайте, какие: Что всего на  свете сильнее и быстрее? Что  всего на свете жирнее? Что на  свете мягче? Что всего милее? ­ Какую мы поставим цель, исходя из этих вопросов? ­ Узнать ответы на эти вопросы. Ответы на эти вопросы вы сможете  найти в сказке, которую сегодня  прочитаем. Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку. И  свели лопатки. ­ Начну читать я. Вы внимательно  слушайте и следите. ­ К какому жанру мы отнесем  данную сказку и почему? Чтение сказки целиком. (В сказке нет чудес, нет говорящих  животных, в ней действуют  реальные персонажи ­ значит, это  бытовая сказка.) Познавательные: Б)Первичное чтение. 5.Физкульт.минутка 6. Закрепление  изученного. Цель: закрепить  усвоенные новые  знания. уметь формулировать выводы. Бедный, богатый, кума, дочь, царь. Коммуникативные УУД: 7 лет, она была главной героиней. Жеребёнок оказался под телегой вести диалог, высказывать  свое суждение, выслушивать  мнение партнера в рамках  диалога. Личностные: умение  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. Богатый хотел обхитрить  бедняка, а бедный доказать свою  правоту Богатый хотел, заплатив  выиграть спор Решающую. Он глава страны. 4 Три ­ Проверить насколько они умны. ­ Помогла дочь ­ в сказке есть загадки. Отгадывание загадки помогает  понять героев.  ­ Кто герои сказки? ­ Почему сказка названа: Дочь –  семилетка. ­ Почему богатый решил, что его  телега ночью жеребёнка  родила? жеребёнок оказался под  телегой Почему начался спор? Богатый  хотел обхитрить бедняка, а  бедный доказать свою правоту ­ Для чего братья обратились  к  начальнику? Богатый хотел,  заплатив выиграть спор ­ Скажите, какую роль в сказке  играет царь? ­Сколько загадок загадал царь  бедному мужику? ( 4) ­ Какое количество заданий для  девочки придумано было царём?(3) ­ Для чего царь загадывал загадки? ­ Как побеждает бедный брат своих  противников? (Помогла дочь) – Что необычного в этой сказке? В  сказке есть загадки Дети работают в парах,  характеризуя героев  сказки. 9.Подведение итога  урока. ­ Для чего? в сказке нужны загадки?  ­ Есть ли в сказке пословицы? «От  одной беды увернёшься – другая  навяжется!» ­ Какие ещё пословицы на эту тему  вы знаете? ­ Какова главная мысль этой сказки? Перед вами на столах лежат  карточки. Ваша задача: дать характеристику  героям. В начале урока я вам задала   вопросы, ответьте, пожалуйста, на  них. Что всего на свете сильнее и  быстрее?  Что всего на свете жирнее?  Что всего на свете мягче? Что всего милее? ­ Какой вывод вы сделаете для себя? ­   Оцените   сигнальной   карточкой свою работу на уроке. Деньги не всегда смогут помочь.  Главная сила – это свой ум. Надо  стоять за правду до конца. Девочка – умная, добрая, честная,  мудрая. Кума: глупая, злая, хитрая. Богатый­ хитрый, жадный Ветер Земля Руки Сон Нельзя быть жадным. Свой ум  всегда поможет. Познавательные УУД:   систематизировать, ­ обобщать   изученное,   делать выводы. Коммуникативные УУД: строить высказывание   монологическое  Регулятивные УУД: ­   адекватно   воспринимать оценку; ­   соотносить   цели   урока   с результатом   работы   и   со способами ее достижения; ­ результаты   соотносить   цели   и собственной 10.Рефлексия 11.Д.З. ­   Оцените     сигнальной   карточкой работу   своего   соседа   по   парте, группы, в которой вы работали. ­ Оцените работу учителя. Д.З.с.50­57, прочитать.  Найти в  сказке ответы на вопросы №5, .  Нарисовать ответ на любой из этих  вопросов. деятельности; осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками давать оценку   деятельности   на уроке;   ­   выделять   и   осознавать   то, что уже усвоено и что нужно еще   усвоить;   оценивать результаты своей   деятельности и всего класса;

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018