Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь-семилетка».
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочь-семилетка»; продолжать формировать у обучающихся беглое, сознательное, правильное и выразительное чтение; выработать активное отношение к обсуждаемой проблеме, отраженной в названии раздела «Мудрец отличен о глупца тем, что он мыслит до конца», присутствующей в литературном произведении; научить детей видеть скрытый подтекст народной сказки, её мудрость;
2. Развивающие:
- Совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление;
3. Воспитывающие:
-Содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
1.Словесный (беседа, объяснение, работа с книгой, описание);
2.Наглядный (иллюстрации, наблюдение, метод демонстрации);
3.Практический (упражнения).
Формы обучения:
- Фронтальная работа;
- Индивидуальная работа;
- Работа в паре.
Оборудование:
У учителя: учебник, презентация, карточки.
У ученика: учебник, сигнальные карточки
2 (1).doc
Урок: Литературное чтение.
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочьсемилетка».
Задачи урока:
Образовательные: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Дочьсемилетка»; продолжать формировать у обучающихся беглое,
сознательное, правильное и выразительное чтение; выработать активное отношение к обсуждаемой проблеме, отраженной в названии раздела «Мудрец
отличен о глупца тем, что он мыслит до конца», присутствующей в литературном произведении; научить детей видеть скрытый подтекст народной сказки,
её мудрость;
2. Развивающие:
Совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять
воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление;
3. Воспитывающие:
Содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
1.Словесный (беседа, объяснение, работа с книгой, описание);
2.Наглядный (иллюстрации, наблюдение, метод демонстрации);
3.Практический (упражнения).
Формы обучения:
Фронтальная работа;
Индивидуальная работа;
Работа в паре.
Оборудование:
У учителя: учебник, презентация, карточки.
У ученика: учебник, сигнальные карточки
Этапы урока
Задания для
обучающихся,
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированного
результата
1. Мотивирование к
учебной
деятельности
Слушать учителя и
рифмованно отвечать
ему.
Цель: подготовка
учащихся к
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из
строк.
Сказка это или рассказ,
Цель: (Научиться беседовать с
книгой;
Личностные: нравственные
установки обучающихся.
Личностные: мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности включению в учебную
деятельность на
личностно значимом
уровне.
3 мин.
У каждого на парте
лежат 2 смайлика
(улыбка и грусть)
2.Артикуляционная
гимнастика.
Дети выполняют
упражнения.
Цель: подготовка
артикуляционного
аппарата перед
чтением.
3 мин.
Вы учите их – они учат вас.
У вас на столах лежат смайлики,
покажите, пожалуйста, своё
настроение.
– Какую цель вы ставите перед собой
на уроке литературного чтения?
Каким вы хотите видеть наш урок?
(Интересным, игривым, сказочным,
весёлым, удивительным)
Пусть этот урок принесёт нам
радость общения.
В начале урока литературного
чтения мы с вами делаем
артикуляционную гимнастику. Как
вы думаете, для чего она нужна?
Я предлагаю вам сделать несколько
упражнений.
1. Лягушкаслон.
(Чередование положений губ: в
улыбке трубочкой. Упражнение
выполняется ритмично, под счёт).
Свои губы прямо к ушкам растяну я,
как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у
меня.
Улучшать технику чтения;
Учиться высказывать своё
отношение к прочитанному;
Понимать позицию автора;
Описывать героев произведений и
давать им характеристику;
Учиться отвечать на вопросы
правильно и грамотно;
Учиться работать с
учебником и словарями.)
Артикуляционная гимнастика
это упражнения для тренировки
органов артикуляции (губ, языка,
нижней челюсти), необходимые
для правильного
звукопроизношения.
Дети выполняют упражнения. 2. Чистим зубки.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Ребята, сегодня мы с вами
начинаем изучать новый раздел.
Прочитайте, пожалуйста, название
на слайде. –
Определите, о чём будут
произведения этого раздела в книге.
Какие жанры произведений вы
знаете?
Чтобы узнать с каким из жанров мы
сегодня познакомимся, нужно из
букв собрать слово.
Дети у доски из букв
собирают слово:
«Сказка».
Что значит сказка?
3. Формулирование
темы учащимися.
Цель: дети
самостоятельно
выдвигают цель и
формулируют тему
урока.
Мудрец отличен от глупца тем, что
он мыслит до конца.
Регулятивные УУД:
сформулировать тему урока;
О мудрости и глупости.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей
системе знаний
Сказка, рассказ, басни,
стихотворения.
Сказка
Какие сказки бывают?
Вымысел, фантазия.
Какие виды сказок вы знаете?
Авторские и русские народные.
Отвечают на вопросы
Чему учит нас сказка?
Волшебная, бытовая, про
животных, богатырские
Доброте, смелости, щедрости, уму и т.д.
В приставке по, под.
Дочьсемилетка
Русская народная
О девочки.
Откройте учебник на с.50
Давайте с вами выполним задания.
Первое задание прочитает…
Прочитай слитно:
ПОДУМАЛ ПОДУМАЛ
Читай правильно:
МЯГЧЕ
Читай внимательно:
ПОКАТИЛСЯ – ПОДКАТИЛСЯ
В какой части слов есть изменение
(в приставке по, под)
Прочитайте название сказки.
Какая это сказка?
Определите по названию сказки, о
ком пойдёт речь?
В тексте вам встретятся незнакомые
слова, давайте познакомимся с их
значением:
Мерин – это жеребец;
Каурая светлокаштановой,
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать,
делать выводы;
проводить сравнение,
обобщать.
выбирать наиболее
эффективный способ решения
задания;
Коммуникативные УУД:
строить монологическое
высказывание; работать в
паре.
Регулятивные УУД:
сохранять учебную задачу и
осуществлять контроль.
4.Открытие нового
знания.
организация
Цель:
коммуникативного
взаимодействия,
направленного
открытие
знания.
на
нового
20 мин.
А) Словарная работа рыжеватой масти.
Рябой боров – самец свиньи,
покрытый пёстрыми пятнами;
Кросна – старинный ткацкий станок.
Сегодня на уроке нас посетили
четыре мудрых вопроса.
Послушайте, какие: Что всего на
свете сильнее и быстрее? Что
всего на свете жирнее? Что на
свете мягче? Что всего милее?
Какую мы поставим цель, исходя из
этих вопросов?
Узнать ответы на эти вопросы.
Ответы на эти вопросы вы сможете
найти в сказке, которую сегодня
прочитаем.
Мы походим на носках, А потом на
пятках. Вот проверили осанку. И
свели лопатки.
Начну читать я. Вы внимательно
слушайте и следите.
К какому жанру мы отнесем
данную сказку и почему?
Чтение сказки целиком.
(В сказке нет чудес, нет говорящих
животных, в ней действуют
реальные персонажи значит, это
бытовая сказка.)
Познавательные:
Б)Первичное чтение.
5.Физкульт.минутка
6. Закрепление
изученного. Цель: закрепить
усвоенные новые
знания.
уметь формулировать выводы.
Бедный, богатый, кума, дочь, царь.
Коммуникативные УУД:
7 лет, она была главной героиней.
Жеребёнок оказался под телегой
вести диалог, высказывать
свое суждение, выслушивать
мнение партнера в рамках
диалога.
Личностные: умение
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции.
Богатый хотел обхитрить
бедняка, а бедный доказать свою
правоту
Богатый хотел, заплатив
выиграть спор
Решающую. Он глава страны.
4
Три
Проверить насколько они умны.
Помогла дочь
в сказке есть загадки.
Отгадывание загадки помогает
понять героев.
Кто герои сказки?
Почему сказка названа: Дочь –
семилетка.
Почему богатый решил, что его
телега ночью жеребёнка
родила? жеребёнок оказался под
телегой
Почему начался спор? Богатый
хотел обхитрить бедняка, а
бедный доказать свою правоту
Для чего братья обратились к
начальнику? Богатый хотел,
заплатив выиграть спор
Скажите, какую роль в сказке
играет царь?
Сколько загадок загадал царь
бедному мужику? ( 4)
Какое количество заданий для
девочки придумано было царём?(3)
Для чего царь загадывал загадки?
Как побеждает бедный брат своих
противников? (Помогла дочь)
– Что необычного в этой сказке? В
сказке есть загадки Дети работают в парах,
характеризуя героев
сказки.
9.Подведение итога
урока.
Для чего? в сказке нужны загадки?
Есть ли в сказке пословицы? «От
одной беды увернёшься – другая
навяжется!»
Какие ещё пословицы на эту тему
вы знаете?
Какова главная мысль этой сказки?
Перед вами на столах лежат
карточки.
Ваша задача: дать характеристику
героям.
В начале урока я вам задала
вопросы, ответьте, пожалуйста, на
них.
Что всего на свете сильнее и
быстрее?
Что всего на свете жирнее?
Что всего на свете мягче?
Что всего милее?
Какой вывод вы сделаете для себя?
Оцените сигнальной карточкой
свою работу на уроке.
Деньги не всегда смогут помочь.
Главная сила – это свой ум. Надо
стоять за правду до конца.
Девочка – умная, добрая, честная,
мудрая.
Кума: глупая, злая, хитрая.
Богатый хитрый, жадный
Ветер
Земля
Руки
Сон
Нельзя быть жадным. Свой ум
всегда поможет.
Познавательные УУД:
систематизировать,
обобщать изученное, делать
выводы.
Коммуникативные УУД:
строить
высказывание
монологическое
Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать
оценку;
соотносить цели урока с
результатом работы и со
способами ее достижения;
результаты
соотносить цели и
собственной 10.Рефлексия
11.Д.З.
Оцените сигнальной карточкой
работу своего соседа по парте,
группы, в которой вы работали.
Оцените работу учителя.
Д.З.с.5057, прочитать. Найти в
сказке ответы на вопросы №5, .
Нарисовать ответ на любой из этих
вопросов.
деятельности;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и
одноклассниками
давать
оценку деятельности на
уроке;
выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что нужно
еще усвоить;
оценивать
результаты
своей
деятельности и всего класса;
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Тема: Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.