Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
администрации
3 кл
22.11.2018
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению в соответствии с ФГОС НОО. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Л.Ф. Климанова, Литературное чтение. 2 класс: в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий учебник для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2016 год, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
рабочая программа ФГОС литер. чт. 3-А класс.doc
Рабочая программа по литературному чтению для 3А класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,     по литературному чтению в соответствии с ФГОС НОО.        примерной   программы   начального   общего   образования   Разработанная   рабочая   программа   реализуется   по   учебнику:  Л.Ф.   Климанова, Литературное   чтение.   2   класс:   в   2   ч.   /   Л.Ф.   Климанова,   В.Г.   Горецкий   учебник  для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2016 год, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Предметными  результатами  изучения   предмета   «Литературное   чтение»   являются следующие:         понимание  литературы  как  явления национальной  и мировой  культуры  как явления национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование  представлений  о Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику   различных текстов, участвовать в их обсуждении,  давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно—следственные   связи   и   определять   главную   мысль   произведения,   делить текст   на   части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На  практическом   уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются:  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации  многонационального российского общества;  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;   воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной  принадлежности;     овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими  собственными поступками, осмысливать поступки героев;  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» яляются:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;      использование знаково­символических средств представления информации о книгах; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,  осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами  коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных  связей, построения рассуждений;    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и  право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения  и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и  сотрудничества. К концу 3 класса учащиеся должны знать:    наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы; названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также  литературных произведений классических писателей; народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы. К концу 3 класса учащиеся должны уметь:         устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным  чтением; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное; составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя,  словесно рисовать картины к художественным текстам; самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для  изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей  действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя); подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного  рисования и иллюстраций; ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его  названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по  тематике; различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,  стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица,  считалка, песня, прибаутка. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни. Основное содержание программы Литературное чтение, 3 А класс ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ (1 ч) ТЕМА 2. «САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (4 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.   ТЕМА 3. «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (14 ч) Русские народные песни.  Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.  Иван – царевич и серый волк.  Сивка – бурка. ТЕМА 4. «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч) Ф.Тютчев «Весенняя гроза».  Ф.Тютчев «Листья».  А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».  И.Никитин «Степь моя»  И.Никитин «Встреча зимы».  И.Суриков «Детство».  И.Суриков «Зима». ТЕМА 5. «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (24 ч) А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»  А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».  И.Крылов «Мартышка и очки». И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки» И.Крылов «Ворона и лисица». М.Лермонтов «Горные вершины».  М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»  М.Лермонтов «Утес», «Осень». Детство Л.Толстого. Л.Толстой «Акула». Л.Толстой «Прыжок». Л.Толстой «Лев и собачка». Л.Толстой «Какая бывает роса на траве». ТЕМА 6. «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (6ч) Н.Некрасов «Славная осень!»  Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы». ТЕМА 7. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (8ч) Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» В.Гаршин «Лягушка – путешественница».  В.Одоевский «Мороз Иванович». ТЕМА 8. «БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (10 ч) М.Горький «Случай с Евсейкой».  К.Паустовский «Растрепанный воробей».  А.Куприн «Слон».  ТЕМА 9. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (6 ч) С.Черный «Воробей», «Слон».  А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».  С.Есенин «Черемуха ТЕМА 10. «ЛЮБИ ЖИВОЕ» (16 ч) М.Пришвин «Моя Родина».  И.Соколов­Микитов «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».  В.Бианки «Мышонок Пик».   Б.Житков «Про обезьянку».  В.Дуров «Наша Жучка».  В.Астафьев «Капалуха».  В.Драгунский «Он живой и светится…» ТЕМА 11. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8 ч) С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».  А.Барто «Разлука», «В театре».  С.Михалков «Если», «Рисунок».  Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».  ТЕМА 12. «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (12 ч) Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»  А.Платонов «Цветок на земле».  М.Зощенко «Золотые слова».  М.Зощенко «Великие путешественники».  Н.Носов «Федина задача».  Н.Носов «Телефон».  В.Драгунский «Друг детства». ТЕМА 13. «ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (8 ч) Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».  Г.Остер «Вредные советы».  Г.Остер «Как получаются легенды».  Р.Сеф «Веселые стихи».  ТЕМА 14. «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (8 ч) Мифы Древней Греции Г.­Х.Андерсен «Гадкий утенок» Календарно­тематическое планирование  Литературное чтение, 3А класс   № п/п 1. Тема урока Характеристика деятельности учащихся УУД По  По  плану факту Введение (1 ч) Введение.  Знакомство с  учебником Знакомиться   с   учебником   и   учебными пособиями   по   предмету   «Литературное чтение» Р ­ ориентироваться в учебнике; П ­ поиск и выделение необходимой  информации (применение систему условных  обозначений при выполнении заданий,  находит нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника,  пользоваться словарем в конце учебника); К ­ Целостное отношение к книге. 2. Знакомство с  названием раздела Самое великое чудо на свете (4 ч) содержание Прогнозировать    раздела. Планировать  работу   по   теме,   используя условные   обозначения.  Читать  текст   вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении  текста,  выборочно  читать Р­ выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить,  определять качество и уровня усвоения; П­рефлексия способов и условий действий,  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­ Адекватная мотивация. 3. Рукописные книги  Древней Руси 4. Первопечатник  Иван Федоров 5. Урок­путешествие  в прошлое  отвечать  на   вопросы. текст   про   себя, Находить необходимую информацию в книге. Обобщать  полученную   информацию   по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить  книгу   в   школьной   библиотеке, пользуясь   тематическим   каталогом.  Читать возможные   аннотации   на   книги.  Составлять аннотацию   на   книгу   (с   помощью   учителя). Придумывать  рассказы   о   книге,   используя различные информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст   друг   другу.  Договариваться  друг   с  принимать  позицию   собеседника, другом; проявлять  уважение   к   чужому   мнению. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать свои достижения.  источники     Р ­ ориентироваться в учебнике; П ­ поиск и выделение необходимой  информации (применение систему условных  обозначений при выполнении заданий,  находит нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника,  пользоваться словарем в конце учебника); К ­ Целостное отношение к книге. Р­ выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить,  определять качество и уровня усвоения; П­рефлексия способов и условий действий,  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­Адекватная мотивация. Р ­ ориентироваться в учебнике; П ­ поиск и выделение необходимой  информации (применение систему условных  обозначений при выполнении заданий,  находит нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника,  пользоваться словарем в конце учебника); К ­ Целостное отношение к книге. Устное народное творчество (14 ч) 6. Знакомство с  названием раздела 7. Русские народные  песни 8. Докучные сказки.  Сочинение  докучных сказок  называть  содержание  Принимать  Прогнозировать    раздела. Планировать  работу   на   уроке.  Различать виды устного народного творчества: малые и  Воспроизводить  наизусть большие   жанры.  Отличать текст   русских   народных   песен. докучные сказки от других сказок, называть их особенности. участие   в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами,   ошибок   и   повторов.   без Осмысливать  содержание   прочитанного текста   (с   помощью   вопросов,   пересказа, самостоятельно).  Использовать  чтение   про себя для составления выборочного и краткого пересказов.  Ускорить  или  замедлить  темп чтения,   соотнося   его   с   содержанием. Определять  особенности   текста   волшебных сказок, волшебные   предметы, описывая   волшебные   события.  Сравнивать содержимое   сказок   и   иллюстрации   к   ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по   самостоятельно   составленному   плану; Р – ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса; К­ Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­ сбор информации (извлечение  необходимой информации из различных  источников) К ­ Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства Р­ работать по предложенному учителем  плану; П ­ находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины,  стыда – как регуляторы морального  поведения Характеризовать   Сравнивать  находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. героев произведения. героев   героев   разных   сказок. произведения, Инсценировать  сказку:   распределять   роли, выбирать   диалоги. свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного,   музыкального,   изобразительного  Участвовать  в   работе   группы, искусства. читать   фрагменты   текста   в   паре. Договариваться  друг   с   другом;  выражать свою   позицию. себя   и самостоятельно оценивать свои достижения.  Придумывать   Проверять  Р ­ составлять план и последовательность  действий; ­ осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату  П­ делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины,  стыда – как регуляторы морального  поведения Р­ работать по предложенному учителем  плану; П­ находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины,  стыда – как регуляторы морального  называть основные черты характера героев. поведения 9. 10 11 Произведения  прикладного  искусства:  гжельская и  хохломская  посуда,  дымковская и  богородская  игрушки. Русская народная  сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка» Русская народная  сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка» 12 Русская народная  сказка «Иван­ царевич и серый  волк» 13 Русская народная  сказка «Иван­ царевич и серый  волк» Р­­ составлять план и последовательность  действий; ­ адекватно использовать речь  для планирования и регуляции своей  деятельности; П­­перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план);  ­устанавливать причинно­следственные  связи; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения Р­­ составлять план и последовательность  действий; ­ адекватно использовать речь  для планирования и регуляции своей  деятельности; П­­перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план);  ­устанавливать причинно­следственные  связи; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения 14 Русская народная  сказка «Иван­ царевич и серый  волк» 15 Русская народная  сказка «Сивка­ бурка» 16 Русская народная  сказка «Сивка­ бурка» Р­­ составлять план и последовательность  действий; ­ адекватно использовать речь  для планирования и регуляции своей  деятельности; П­­перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  (составлять план);  ­устанавливать причинно­следственные  связи; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения 17. Художники­ иллюстраторы В.  Васнецов и И.  Билибин 18. КВН (обобщающий урок по разделу  «Устное народное  творчество») 19. Проект «Сочиняем волшебную  сказку». Оценка  достижений. Р­­ составлять план и последовательность  действий; ­ выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, П­­устанавливать причинно­следственные связи; ­строить рассуждения; К­ Адекватная мотивация Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; Л­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­Эмоционально­оценочное отношение к  прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения 20. Знакомство с  названием раздела Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно   стихи,   передавая   настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся   слова.  Определить  различные Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­ ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; К­ Адекватная мотивация Использовать средства   выразительности. приемы   интонационного   чтения   (выразить радость,   удивление,   определять   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения).  Сочинять  свои стихотворения, используя различные средства  Участвовать   в   работе выразительности. группы,  читать  стихи  друг другу, работая в паре, свои достижения.   самостоятельно  оценивать  21. Проект «Как  научиться читать  стихи» (на основе  научно популярной статьи Я.  Смоленского) 22.  Ф.Тютчев  «Весенняя гроза» 23. Ф.И.Тютчев  «Листья».  Сочинение –  миниатюра « О чем расскажут осенние  листья» 24. А.Фет «Мама!  Глянь­ка из  окошка…», «Зреет  рожь над жаркой  нивой…» Р­­работать по плану, сверяя свои действия  с целью, корректировать свою деятельность П­­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­ Адекватная мотивация Р­­работать по плану, сверяя свои действия  с целью, корректировать свою деятельность П­­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­ Адекватная мотивация Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­поиск и выделение необходимой  информации К Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение  воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко всему живому; чувствовать  красоту художественного слова, стремиться  к совершенствованию собственной речи; Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ поиск и выделение необходимой  информации К­ высказывать своё отношение к героям прочитанных   произведений,   к   их поступкам. 25. И.Никитин  «Полно, степь моя, спать  беспробудно…»,  «Утро» 26. И.Никитин  «Встреча зимы» 27. И.Суриков  «Детство» Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ находить ответы на вопросы в тексте К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Чувство прекрасного   – умение воспринимать красоту природы,  бережно относиться ко всему живому;  чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию  собственной речи; Р­ работать по предложенному учителем  плану П­ находить ответы на вопросы в тексте К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Чувство прекрасного   – умение воспринимать красоту природы,  бережно относиться ко всему живому;  чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию  собственной речи; Р­­работать по плану, сверяя свои действия  с целью, корректировать свою деятельность П­­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­ Адекватная мотивация 28. И.Суриков «Зима». Сравнение как  средство создания  картины природы в лирическом  стихотворении 29. Путешествие в  Литературную  страну  (обобщающий урок по разделу  «Поэтическая  тетрадь 1» 30. Оценка  достижений.  Проверочная  работа 31. Знакомство с  названием раздела Р­­самостоятельно формулировать тему и  цели урока; П­пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным; К­эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­­работать по плану, сверяя свои действия  с целью, корректировать свою деятельность П­­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; К­ Адекватная мотивация текст, Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ находить ответы на вопросы в тексте К­ Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение  воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко всему живому; чувствовать  красоту художественного слова, стремиться  к совершенствованию собственной речи; Великие русские писатели (24 ч) содержание Прогнозировать    раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая   темп   чтения.   Понимать содержание   прочитанного,   высказывать   свое отношение. лирическое   и  Различать  Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­ ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; К­  Интерес  к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Р­составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; П­ строить рассуждения; ­осуществлять анализ и синтез; К­ Интерес к чтению, к ведению диалога с  автором текста; потребность в чтении; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану. П­ осуществлять анализ и синтез; ­устанавливать причинно­следственные  связи; ­строить рассуждения; К­ Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ пользоваться разными видами чтения:  изучающим, просмотровым,  ознакомительным;  К­ Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; 32. А. Пушкин.  Подготовка  сообщения «Что  интересного я  узнал о жизни  А.С.Пушкина» 33. А.Пушкин.   Лирические  стихотворения. 34, А.Пушкин «Зимнее утро» 35 А.С. Пушкин «Зимний вечер»  Называть прозаическое   произведения. отличительные   особенности   стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой   на   текст,   или   пользуясь   словарем   в учебнике либо толковым словарем.  Находить средства   художественной   выразительности   в лирических   текстах   (эпитеты,   сравнения). Использовать  средства   художественной выразительности   в   устных   высказываниях. Знать  особенности   литературной   сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и  Давать произведение характеристику   героев   литературной   сказки. Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и   рассказ­рассуждение.  Соотносить  заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать  Определять на   вопросы   по   содержанию. особенности басни, выделять  мораль  басни в текстах. героев   басни. Характеризовать  героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя   и   самостоятельно  оценивать  свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.   Представлять    литературы. 36 А.С.Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане…» 37 А.С.Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане…» 38 А.С.Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане…» 39 А.С.Пушкин.  «Сказка о царе  Салтане…» 40. Рисунки  И.Билибина к  сказке.  Соотнесение  рисунков с  художественным  текстом содержание   литературы.  Различать  Прогнозировать    раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая   темп   чтения.   Понимать содержание   прочитанного,   высказывать   свое лирическое   и отношение.  Называть прозаическое   произведения. отличительные   особенности   стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой   на   текст,   или   пользуясь   словарем   в учебнике либо толковым словарем.  Находить средства   художественной   выразительности   в лирических   текстах   (эпитеты,   сравнения). Использовать  средства   художественной выразительности   в   устных   высказываниях. Знать  особенности   литературной   сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и  Давать произведение характеристику   героев   литературной   сказки. Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и   рассказ­рассуждение.  Соотносить  заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать  Определять на   вопросы   по   содержанию. особенности басни, выделять  мораль  басни в текстах. героев   басни. Характеризовать  героев басни на основе их  Представлять  Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; поступков. Инсценировать басню. Проверять себя   и   самостоятельно  оценивать  свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; 41. И.Крылов.  Подготовка  сообщения о  И.А.Крылове на  основе статьи  учебника, книг о  И.Крылове 42. И.А.Крылов  «Мартышка и  очки» 43. И.А.Крылов  «Зеркало и  обезьяна» Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному  учителем плану П­ ­осуществлять анализ и синтез; ­  сравнение, ­ установление аналогий; К­Эмоциональность; умение осознавать и  определять (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному учителем плану П ­ построение рассуждения; ­ обобщение. К­ Эмоциональность; умение осознавать  и определять (называть) свои эмоции; 44. И.А.Крылов  «Ворона и Лисица» содержание Прогнозировать    раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая   темп   чтения.   Понимать содержание   прочитанного,   высказывать   свое 45. М.Лермонтов.  Статья  В.Воскобойникова. Подготовка  сообщения на  основе статьи. 46. М.Лермонтов  «Горные  вершины…», «На  севере диком стоит одиноко…» 47. М.Лермонтов  «Утес», «Осень» 48. Детство  Л.Н.Толстого (из  воспоминаний  писателя)  Различать  лирическое   и отношение.  Называть прозаическое   произведения. отличительные   особенности   стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой   на   текст,   или   пользуясь   словарем   в учебнике либо толковым словарем.  Находить средства   художественной   выразительности   в лирических   текстах   (эпитеты,   сравнения). Использовать  средства   художественной выразительности   в   устных   высказываниях. Знать  особенности   литературной   сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и  Давать произведение характеристику   героев   литературной   сказки. Определять  самостоятельно  тему  и  главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ­описание и   рассказ­рассуждение.  Соотносить  заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать  Определять на   вопросы   по   содержанию. особенности басни, выделять  мораль  басни в текстах. героев   басни. Характеризовать  героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя   и   самостоятельно  оценивать  свои  Представлять    литературы. Р ­ формулировать и удерживать учебную  задачу,  П­  анализ информации; ­ обработка  информации К­ Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Р ­ формулировать и удерживать учебную  задачу,  П­ -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно­ следственные связи; -строить рассуждения; К­ Появление интереса к жанру басни Р ­работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; П­ находить ответы на вопросы в  тексте, иллюстрациях; К­Появление интереса к жанру басни Р­ учиться работать по предложенному учителем плану П ­ установление аналогий; установление  причинно­следственных связей; ­ обобщение. К­ Появление интереса к жанру басни 49. Л.Н.Толстой  «Акула» достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. 50. Л.Н.Толстой  «Прыжок» 51. Л.Н.Толстой «Лев  и собачка» Р ­работать по плану, сверяя свои  действия с целью, корректировать свою  деятельность; П­ делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Появление интереса к жанру басни Р­ учиться работать по предложенному учителем плану П­ преобразовывать информацию из  одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты К­ Эмоциональность: умение осознавать и определять  (называть) свои эмоции; Р­ учиться работать по предложенному учителем плану П­ делать выводы в результате  индивидуальной работы и совместной  работы всего класса К­ Творческое отношение к процессу  выбора и выполнения заданий 52. Л.Н.Толстой  «Какая бывает  трава на траве»,  «Куда девается  вода из моря?».  Сравнение текстов 53. Оценка  достижений.  Проверочная  работа 54. Литературный  праздник  (обобщающий урок по разделу  «Великие русские  писатели») 55. Знакомство с  названием раздела Р­ учиться работать по предложенному учителем плану П­ делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоциональность: умение осознавать и определять  (называть) свои эмоции; Р­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­работать по плану, сверяя свои  действия с целью,  К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­ преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты  К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; К­ Адекватная мотивация Прогнозировать  Воспринимать  стихотворение, настроение. текст­повествование. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)   раздела.  Читать авторское  Сравнивать  текст­описание   и средства стихи   на   слух.    Находить  содержание выражая Следить    олицетворения. художественной   выразительности:   сравнения, эпитеты, за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.  Объяснять  смысл   непонятных слов   и   выражений   с   опорой   на   текст,   с помощью   словаря   в   учебнике   или   толкового  Высказывать  свои   собственные словаря. впечатления   о   прочитанном   произведении. Создавать  словесные   картины   по   тексту стихотворения. среди стихотворений произведение с использованием текста­повествования. стихи выразительно, оценивать свои достижения.   Находить   Читать  56. Н.А.Некрасов  «Славная осень!..», «Не ветер бушует  над бором…» 57. Н.А.Некрасов  «Дедушка Мазай и  зайцы» 58. К.Д.Бальмонт.  «Золотое слово» 59. И.А.Бунин.  Выразительное  чтение стихов  «Детство»,  «Полевые цветы»,  «Густой зеленый  ельник у  дороги…»       и личная Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­.  Самостоятельная ответственность за свои поступки. Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; П­ находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; К­ Чувство прекрасного    –  умение  воспринимать  красоту природы, бережно  относиться  ко   всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться  к совершенствованию собственной речи; Р –­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация Р –­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация 60. Развивающий урок  (урок – обобщение  по разделу  «Поэтическая  тетрадь 2»).  Оценка  достижений.  Проверочная  работа 61. Знакомство с  названием раздела 62. Д. Мамин­Сибиряк «Аленушкины  сказки»  (присказка) Р –­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация содержание Литературные сказки (8 ч) Прогнозировать    раздела. Воспринимать  на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать  сказку   в   слух   и   про   себя, использовать  приемы выразительного чтения  Сравнивать при   перечитывании   сказки. содержание литературной и народной сказок; определять   нравственный   смысл   сказки. Наблюдать  за развитием последовательности событий в литературных сказках.  Объяснять значение   разных   слов   с   опорой   на   текст,   с помощью   словаря   в   учебнике   или   толкового словаря.  Сравнивать  героев   в   литературной Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; П­­перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую;  К­ Чувство прекрасного    –  умение  воспринимать  красоту природы, бережно  относиться  ко   всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться  совершенствованию к собственной речи; сказке,  характеризовать  их, используя текст сказки.  Определять  авторское   отношение   к  Читать  сказку   в   лицах. изображаемому. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать свои   достижения   на   основе   диагностической работы, представленной в учебнике.  63. Д. Мамин­Сибиряк «Сказка про  храброго Зайца –  Длинные Уши,  Косые Глаза,  Короткий Хвост» В. Гаршин  «Лягушка –  путешественница» В. Гаршин  «Лягушка –  путешественница» 64 65 66 В. Ф. Одоевский.  «Мороз Иванович» 67 В. Ф. Одоевский.  «Мороз Иванович» Р – учиться работать по предложенному  учителем плану; П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К  Самостоятельная ответственность за свои поступки. и     личная Р – учиться работать по предложенному  учителем плану П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – учиться работать по предложенному  учителем плану П­ делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­выделения существенных признаков; ­ сравнение К­ Чувство прекрасного    –  умение  воспринимать  красоту природы, бережно  относиться  ко   всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться  к совершенствованию собственной речи; 68. Оценка  достижений.  Контрольная  работа. КВН  (обобщающий  урок по 1 части  учебника) 69 Знакомство с  названием раздела 70 М. Горький.  «Случай с  Евсейкой» 71. М. Горький.  «Случай с  Евсейкой» Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; П­­строить рассуждения; ­ обработка  информации; К­ Чувство прекрасного    –  умение  воспринимать  красоту природы, бережно  относиться  ко   всему   живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться  к совершенствованию собственной речи;   Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ находить ответы на вопросы в тексте,  К­ Адекватная мотивация Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­ находить ответы на вопросы в тексте, К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­ находить ответы на вопросы в тексте, К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Были – небылицы (10 ч) содержание Прогнозировать    раздела. Определять  особенности   сказки   и   рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять  нравственный   смысл   поступков героя.  Выражать  собственное   отношение   к поступкам   героев   в   сказочных   и   реальных событиях. Находить средства художественной выразительности   в   прозаическом   тексте. Составлять  план   краткого   и   полного пересказов.  Пересказывать  текст   подробно,  Определять кратко, характеристики героев произведения с опорой  Рассказывать  о   прочитанных на   текст.   выборочно. Самостоятельно  придумывать книгах. сказочные   и   реальные   истории.  Находить  в тексте   слова   и   выражения,   подтверждающие высказанную   мысль. сказку выразительно по ролям.   Читать  72 К.Паустовский.  «Растрепанный  воробей» 73 К.Паустовский.  «Растрепанный  воробей» 74 К.Паустовский.  «Растрепанный  воробей» 75 А. Куприн «Слон» Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. 76 А. Куприн «Слон» 77 А. Куприн «Слон» 78. Урок –  путешествие по  разделу «Были –  небылицы».  79. Знакомство с  названием раздела.  С.Черный «Что ты  тискаешь  утенка?..» Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Самостоятельная и личная  ответственность за свои поступки. Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­поиск и выделение необходимой  информации К­ Адекватная мотивация Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, настроение. Находить  в   стихотворении   яркие,   образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи отражая по   своему   вкусу   и   читать   их   выразительно. Объяснять  смысл   выражений   с   опорой   на текст.  Определять  авторское   отношение   к изображаемому.  Придумывать  стихотворные  Проверять  тексты. правильность высказывания,   сверяя   его   с   текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.  80. С.Черный  «Воробей», «Слон» 81. А. Блок  «Ветхая  избушка» 82. А.Блок «Сны»,  «Ворона» 83. С.Есенин  «Черемуха» 84. Урок – викторина по разделу  «Поэтическая  тетрадь 1». к   совершенствованию Р­в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями. П ­поиск и выделение необходимой  информации; К­ Стремиться к совершенствованию  собственной речи Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П ­поиск и выделение необходимой  информации К­Стремиться  собственной речи Р­ прогнозирование уровня усвоения П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Адекватная мотивация Р­ прогнозирование уровня усвоения П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Адекватная мотивация Р­ прогнозирование уровня усвоения П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Адекватная мотивация Люби живое (16 ч) содержание  Определять    воспринимать  Прогнозировать    раздела. Планировать  работу   с   произведением   на уроке,   используя   условные   обозначения. Читать  и на   слух произведения. жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов.   Определять   основную   мысль рассказа.   Составлять   план   произведения. Рассказывать   о   герое,   подбирая   в слова­определения, произведении характеризующие   его   поступки   и   характер. Сравнивать   свои   наблюдения   за   жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение   на   основе   плана.   Придумывать свои   рассказы   о   животных.   Проверять составленный   план,   сверяя   его   с   текстом   и самостоятельно оценивать свои достижения.    85. Знакомство с  названием раздела 86. М. Пришвин. «Моя Родина».  Заголовок –  «входная дверь» в  текст. Сочинение  на основе  художественного  текста 87 И. Соколов­ Микитов.  «Листопадничек» 88 И. Соколов­ Микитов.  «Листопадничек» Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­ Адекватная мотивация Р­ ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности; П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К  гражданская   идентичность   в   форме осознания   «Я»   как   гражданина   России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­ Стремиться к совершенствованию  собственной речи Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­ Стремиться к совершенствованию  собственной речи 89 90. В.И. Белов.  «Малька  провинилась»,  «Еще про Мальку» 91­ В. Бианки.  «Мышонок Пик» 92 В. Бианки.  «Мышонок Пик» 93 Б. Житков. «Про  обезьянку» 94 Б. Житков. «Про  обезьянку» текст, Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Стремиться к совершенствованию  собственной речи Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  текст, текст, текст, 95 Б. Житков. «Про  обезьянку» 96. В.Дуров «Наша  Жучка». 97. В. Астафьев.  «Капалуха» 98. В. Драгунский.  «Он живой и  светится…» 99. Урок­конференция «Земля – наш дом  родной»  (обобщающий урок по разделу «Люби  живое») текст, текст, выражать свои эмоции Р – определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­  Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­поиск и выделение необходимой  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р – проговаривать последовательность  действий на уроке; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности; П­ сбор, обработка, анализ, передача  информации К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции текст, текст, текст, 100. Проверочная  работа по теме  «Люби живое».  Оценка  достижений 101. Знакомство с  названием раздела 102. С.Я.Маршак.  «Гроза днем», «В  лесу над росистой  поляной…» 103­ 104. А. Барто.  «Разлука», «В  театре» содержание Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) Прогнозировать    раздела. Планировать  работу   на   уроке.  Читать  и воспринимать  на   слух   лирические   тексты. Читать  стихотворения,   отражая   позицию автора   и   свое   отношение   к   изображаемому. Сравнивать  название   произведения   и   его  высказывать  содержание, свое   мнение. Находить  в   произведениях   средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять  Заучивать  стихи   наизусть. стихотворения. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.   Р­ прогнозирование уровня усвоения П ­поиск и выделение необходимой  информации К­ Адекватная мотивация к   совершенствованию Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую К­  Стремиться  собственной речи Р­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности; П­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую  К  Стремиться  собственной речи Р­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности; П­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую К  Стремиться  собственной речи к   совершенствованию к   совершенствованию 105. С. Михалков.  «Если», «Рисунок» 106. Е. Благинина  «Кукушка»,  «Котенок» 107. «Крестики –  нолики»  (обобщающий урок по разделу  «Поэтическая  тетрадь 2) 108. Оценка  достижений 109. Знакомство с  названием раздела Р­ находить смысловые связи в  произведении и жизни П­  рефлексия способов и условий действий. К­ Адекватная мотивация Р­ прогнозирование уровня усвоения П ­поиск и выделение необходимой  информации К­ Адекватная мотивация Р­ прогнозирование уровня усвоения П ­поиск и выделение необходимой  информации К­ Адекватная мотивация Р­ прогнозирование уровня усвоения П ­поиск и выделение необходимой  информации К Адекватная мотивация Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) содержание Прогнозировать    раздела. Объяснять  смысл, название темы; подбирать книги,   соответствующие   теме.  Планировать работу   на   уроке   с   использованием   условных на   слух обозначений.  Воспринимать  Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую К­ Адекватная мотивация Придумывать  художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять  Соотносить смысл   названия   произведения. пословицу   с   содержанием   произведения. Отвечать  на   вопросы   по   содержанию произведения;   определять   главную   мысль текста. свои   вопросы   к текстам.  Наблюдать  за   особенностями   речи особенности героев.  выделять юмористических   произведений; эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение   автора   к   событиям   и   героям. Придумывать  самостоятельно юмористические   рассказы   о   жизни   детей. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать свои достижения.   Понимать  110. Б. Шергин.  «Собирай по  ягодке – наберешь  кузовок».  Особенность  заголовка  произведения 111 А. Платонов.  «Цветок на земле», «Еще мама» 112 А. Платонов.  «Цветок на земле», «Еще мама» 113 А. Платонов.  «Цветок на земле», «Еще мама» 114 А. Платонов.  «Цветок на земле», «Еще мама» Р ­ учиться работать по предложенному  учителем плану, проговаривать         последовательность    действий на уроке; П ­оформлять свои мысли в устной и  письменной форме. К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р ­ ­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р ­ ­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р ­ ­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р ­ ­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции 115 М. Зощенко.  «Золотые слова»,  «Великие  путешественники» 116. М. Зощенко.  «Золотые слова»,  «Великие  путешественники» 117 Н. Носов. «Федина  задача»,  «Телефон» 118 Н. Носов. «Федина  задача»,  «Телефон» 119. В. Драгунский.  «Друг детства» текст, текст, Р­ выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П ­находить ответы на вопросы в тексте К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­ выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П ­находить ответы на вопросы в тексте К­Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции Р­ выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; П ­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­ выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; П ­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; П ­­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Творческое отношение к процессу  выбора и выполнения заданий 120. Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке –  наберешь  кузовок». Оценка  достижений 121. Знакомство с  названием раздела 122. Л.Кассиль  «Отметки Риммы  Лебедевой» 123 Ю. Ермолаев.  «Проговорился»,  «Воспитатели» Р­ прогнозирование уровня усвоения П ­поиск и выделение необходимой  информации К­ Адекватная мотивация По страницам детских журналов (8 ч) содержание Прогнозировать    раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец,  Выбирать   для   себя виды   деятельности). необходимый   и   интересный   журнал. Определять  тему   для   чтения.  Находить  в библиотеке   детские   журналы   по   выбранной теме.  Воспринимать   на   слух   прочитанное   и отвечать на вопросы по содержанию.  Читать текст   без   ошибок,   плавно   соединяя   слова   в словосочетания. прием увеличения   темпа   чтения   –   «чтение   в   темпе  Придумывать разговорной самостоятельно   вопросы   по   содержанию. Находить  необходимую   информацию   в  Готовить  сообщение   по   теме, журнале. используя информацию журнала. Сочинять по  Использовать    речи». Р­ высказывать своё предположение,  составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; П ­поиск и выделение необходимой  информации; К­ Адекватная мотивация Р­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; П ­преобразовывать информацию из  одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. К­  Стремиться  собственной речи Р­ проговаривать последовательность  действий на уроке; П ­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация к   совершенствованию 124 Ю. Ермолаев.  «Проговорился»,  «Воспитатели» материалам   художественных   текстов   свои произведения   (советы,   легенды).  Проверять себя   и   самостоятельно  оценивать  свои достижения.  125 126 Г. Остер. «Вредные советы», «Как  получаются  легенды» Г. Остер. «Вредные советы», «Как  получаются  легенды» 127. Р. Сеф. «Веселые  стихи» Р­ проговаривать последовательность  действий на уроке; П ­делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Адекватная мотивация Р­ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. П­ делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Творческое отношение к процессу  выбора и выполнения заданий Р­ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. П­ делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; К­ Творческое отношение к процессу  выбора и выполнения заданий Р­учиться работать по предложенному  учителем плану П­преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты К­  Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции текст, 128. Читательская  конференция   «По страницам  детских  журналов»  (обобщающий  урок). Оценка  достижений 129 Знакомство с  названием раздела 130 Мифы Древней  Греции 131 Мифы Древней  Греции Р­учиться работать по предложенному  учителем плану П­преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты К­  Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции текст, Р­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем, П ­ ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; К­ Адекватная мотивация Р­ составлять план и последовательность  действий; П ­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­ составлять план и последовательность  действий; П ­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Зарубежная литература (8 ч) учителя).   эпизоды, содержание   рассказывающие Прогнозировать    раздела. Планировать  работу   на   уроке.  Читать  и воспринимать  на   слух   художественное произведение.  Находить  в   мифологическом тексте   о представлениях   древних   людей   о   мире. Составлять  рассказ о творчестве писателя (с  Пересказывать помощью   выборочно произведение.  Сравнивать  сказки  Сочинять  свои   сказки. разных   народов. Определять   нравственный   смысл   сказки   (с  Подбирать  книги   по помощью   учителя). рекомендованному   списку   и   собственному  записывать  названия   и   авторов выбору; произведений, летом. Рассказывать  о   прочитанных   книгах зарубежных   писателей, свое   прочитанных    выражать 132 Мифы Древней  Греции мнение.  Проверять  себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения.  133 Г.Х.Андерсен.  «Гадкий утенок» 134 Г.Х.Андерсен.  «Гадкий утенок» 135. Развивающий час  по теме  «Зарубежная  литература»  Р­ составлять план и последовательность  действий; П ­ осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме, в  том числе творческого и исследовательского характера; К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями. П ­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в  соответствии с этими критериями. П ­ перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной формы в другую К­ Эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции Р­составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем; П ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных  предметов. К  Эмоционально   «проживать»  выражать свои эмоции текст, 136. «Брейн – ринг»  (обобщающий урок за курс 3 класса)  Подведение  итогов.  Р­ прогнозирование уровня усвоения; П ­поиск и выделение необходимой  информации; К­ Адекватная мотивация Учебно­методическое и информационное обеспечение программы Приложение 1 1. Федеральный   государственный   общеобразовательный   стандарт     начального   общего образования.  2. Примерная   программа   начального   общего   образования   по   литературному   чтению   в соответствии с ФГОС НОО. 3. учебник:   Климанова   Л.Ф.   ,   Горецкий   В.Г.,     Голованова   М.В.Литературное   чтение: Учебник:  3 класс: В 2ч. – М.: Просвещение 2016 4. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой: 3 класс 5. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2016,. 6. Кутявина С. В. Контрольно­измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. 7. М.: ВАКО, 2016  http://www.ped­sovet.ru/ http://www.rusedu.ru/  http://metodisty.ru/ http://www.proshkolu.ru/  http://www.openclass.ru/  http://forum.in­ku.com/  http://www.zavuch.info/             http://school­collection.edu.ru            http   .  ru  .  info        ://   fcior    http://www   .  edu   .  nachalka              http://som.fio.ru    http://www.intel.com/cd/corporate/ education/emea/rus/index.htm График контроля Приложение 2 четверть Количество Всего часов Виды контроля недель 8 8 10 8 34 I II III IV Итого 32 32 40 32 136 Проверочные работы 1 2 2 2 7

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018