Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
17.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе. УМК «Школа 2100». В программе прописаны ведущие формы и методы, технологии обучения, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к умениям учащихся по литературному чтению (программный минимум). В основе планирования программы лежит традиционный тематический принцип группировки материала.
чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Рассмотрено» Руководитель  МО  ________________/Ф. О. И./ «___»  ____________ 2013 г. « Согласовано» «Утверждено» зам. Директора по УВР ________________/Ф. О. И./               директор школы ____________/Ф. О. И./                     «___»___________2013 г. «___» ___________ 2013 г. Рабочая программа по литературному чтению 140 часов 4 класс Составитель: Кудина Вера Александровна,  учитель начальных классов 2013­2014 учебный год Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Пояснительная записка  Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования 2004 г.   Базисного учебного плана 2004 г.  Примерной программы по литературному чтению   Авторской программы под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Успешность   изучения   литературного  чтения   обеспечивает  результативность  обучения  другим   предметам  начальной школы.            Цель    уроков чтения в 4 классе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.    этой   цели   Достижение к самому  задач: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса 2)   введение   детей   через   литературу   в   мир   человеческих   отношений,   нравственных   ценностей;   воспитание   личности   со   свободным   и независимым мышлением; 3)   приобщение   детей   к   литературе   как   искусству   слова,   к   пониманию   того,   что   делает   литературу   художественной,   –   через   введение элементов   литературоведческого   анализа   текстов   и   практическое   ознакомление   с   отдельными   теоретико­литературными   понятиями; 4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. потребности читать; предполагает процессу чтения, решение     следующих Предлагаемая в данной программе система чтения реализуется по серии книг «В одном счастливом детстве».  Учебная программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся  на основе двух ведущих принципов: художественно­эстетического и литературоведческого. Художественно­эстетический принцип  определяет  стратегию  отбора   произведений   для   чтения,   и   поэтому   в   круг   чтения   младших школьников   вошли   преимущественно   художественные   тексты.  Внимание  детей   привлекается   к   тому,   что   перед  ними  не   просто познавательные   интересные   тексты,   а   именно   произведения   словесного   искусства,   которые   раскрывают   перед   читателем  богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ   как общий   язык   искусства   в   целом   и   литературы   в частности. Программа четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Неотъемлемой частью литературного   чтения   является   внеклассное   чтение,   которое   проводится   в   форме   самостоятельного   домашнего   чтения   и   уроков внеклассного чтения. Ведущие формы и методы, технологии обучения Для успешного решения задач литературного чтения  используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации   работы.   Учащиеся   ведут  наблюдения  за   природными   явлениями   в   художественно­творческой   деятельности,  используют выразительные   возможности  различных   материалов   для   передачи   собственных   замыслов,  выполняют   сюжетные   композиции. Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение материала в  поисково­экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный урок. Программа   позволяет   проводить   обучение   с   использованием   различных   организационных   форм   работы  (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах  и т.д.), эффективных методов обучения  (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения). Урок литературного чтения  предполагает использовать следующие образовательные технологии:  ­ технология проблемно­диалогического обучения; ­ технология продуктивного чтения  ­ технология оценивания образовательных достижений учащихся.   Основные виды учебной деятельности:  Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.  Читать  вслух слова,   предложения;   плавно   читать   целыми   словами,   постепенно   увеличивать   скорость   чтения.   Читать   текст   с интонационным выделением знаков препинания.  Декламировать стихотворение.  Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.  Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.  Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания  текста. Предмет призван обучать детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Общая характеристика учебного предмета Линии, общие с курсом русского языка: • овладение функциональной грамотностью; • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»: • определение и объяснение своего эмоционально­оценочного отношения к прочитанному; • приобщение к литературе как искусству слова; • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.  На   уроках   литературного   чтения   ведущей     является   технология   формирования   типа   правильной   читательской   деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.  В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.  В 4­м классе  дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории   литературы   как  процессе,   о  связи  содержания  произведения  со  временем  его  написания,  с  личностью  автора   и  его   жизнью,  о соотношении   конкретно­исторического   и   общечеловеческого.     Дети   видят   связь  судьбы   писателя   и   его   творчества   с  историей   детской литературы. Такова  внутренняя логика системы  чтения.   Форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев. Содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.  Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником­хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному   выбору.   На   уроках   литературного   чтения   ведущей   является  технология  формирования   типа   правильной   читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе. Формирование  универсальных учебных действий создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной  деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного  предмета Ценност    ь         жизн    и  – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что  реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность           добра  –  направленность  на  развитие  и  сохранение  жизни  через    сострадание  и  милосердие  как  проявление любви.           чести  Ценность    Ценность             и         достоинства как  основа   современных принципов и правил межличностных отношений.         свободы,            природы    основывается  на    общечеловеческой ценности  жизни,  на    осознании  себя    частью  природного  мира. Любовь  к  при­  роде  –  это  и  бережное  отношение  к  ней  как  среде  обитания  человека,  и  переживание  чувства  её  красоты, гармонии,  совершенства.  Воспитание  любви    и  бережного  отношения  к  природе  через    тексты  художественных  и  научно­ популярных произведений литературы. Ценность             красоты           и         гармонии  –  основа    эстетического  воспитания  через    приобщение  ребёнка  к  литературе  как  виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу. Ценность             истины    –    это    ценность  научного  познания  как     части  культуры  человечества,  проникновения  в  суть явлений,  понимания  закономерностей,  лежащих    в    основе     социальных  явлений.    Приоритетность  знания,  установления истины, само  познание как  ценность  – одна  из  задач образования, в том  числе литературного. Ценность             семьи.   Семья  –  первая  и  самая  значимая  для    развития  социальная  и  образовательная  среда.  Содержание литературного  образования  способствует  формированию  эмоционально­позитивного  отношения  к  семье,  близким,  чувства любви, благодарности, взаимной  ответственности.         труда   Ценность            и         творчества. Труд  –  естественное условие человеческой  жизни,  состояние  нормального человеческого существования.  Особую  роль    в  развитии  трудолюбия  ребёнка  играет  его  учебная  деятельность.  В  процессе  её  организации средствами  учебного  пред­  мета    у  ребёнка   развиваются  организованность,   целеустремлённость,  ответственность, самостоятельность,  формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности. Ценност        ь            гражданственност      и  –  осознание  себя    как  члена  общества,  народа,    представителя   страны,   государства; чувство  ответственности  за   настоящее  и  будущее  своей    страны.  Привитие  через  содержание  предмета  интереса  к  своей стране: её  истории, языку, культуре, её жизни и её народу.   Ценность    Ценность            патриотизма. Любовь к  России,  активный  интерес к  её прошлому и настоящему,  готовность служить ей.         человечества. Осознание  ребёнком  себя  не  только гражданином России, но  и  частью мирового сообщества, для существования     и    прогресса  которого  необходимы  мир,    сотрудничество,  толерантность,  уважение  к  многообразию  иных культур. Место предмета в учебном плане Согласно   Федеральному   базисному     учебному   плану   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   для   обязательного изучения русского языка в 4 классе на 34 учебные недели отводится 136 часов, из расчета 4 часа в неделю; остальные 4 часа на 35 неделю– резервные и будут использованы по усмотрению составителя. Требования к умениям учащихся по чтению (программный минимум) • осознанное, правильное, выразительное чтение; • самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения; • самостоятельное нахождение ключевых слов; • самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль;  словарная работа по ходу чтения); • вычитывание разных уровней текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; • формулирование основной мысли текста; • составление простого и сложного плана текста; • написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой • умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; • понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма; • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное  отношение к герою); • относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со  временем их создания; с тематикой детской литературы; • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам • видеть языковые средства, использованные автором Учебная нагрузка 140 часов СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Содержание Введение Любимые книги У истоков русской детской литературы XIXв. Путешествие продолжается XXв. Новые встречи со старыми друзьями У истоков Путешествие 1 Путешествие 2 Путешествие 3 Путешествие 4 Путешествие 5 Путешествие 6 Путешествие 7 Всего часов 1 7 19 46 63 4 5 10 3 4 13 6 20 Путешествие 8 Путешествие 9 Путешествие 10 Путешествие 11 Путешествие 12 Путешествие 13 Путешествие 14 Путешествие 15 Всего Резервные уроки 5 6 13 6 4 6 12 11 136 4 Итого 140 Тематическое  планирование  Содержание Примечание  Дата  Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебной книгой Раздел 1    . «Любимые книги» ­ 7 часов Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера» Е Велтистов «Приключения Электроника» Е Велтистов . Сходство и различие сказочной и фантастической повести Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».  Обобщение  по разделу «Любимые книги».  Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги» Внеклассное чтение.  Книги о ребятах – сверстниках Р/р.  Сочинение о любимом писателе Проверочная  работа №1 Сочинение  № по  прог­ раммме №  по разде­ лу 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 2.     «У истоков русской детской литературы» ­ 19 час Зарождение литературы.  Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов», Н.Кончаловская  «В  монастырской келье узкой» «Повесть временных лет», «Расселение славян» Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки» «Похвала книгам» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали  наши предки в 15 – 16 веках. Поучение и светский рассказ « О поселянине и медведице» Путешествие 1. 17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт.  Стихи Савватия Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина Обобщение по теме «Путешествие 1» Итоговый урок. Проверочная работа №2 по теме «У истоков русской детской  литературы» Внеклассное чтение.  Книги о книгах Путешествие 2. Конец 18 века. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» (гл. 1), автобиографическое произведение Аксаков «Детские годы Багрова – внука» (гл. 2­3) Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «история моих  предков и первейших лет моей жизни» Детские стишки А.Шишкова. Образ «идеального»  ребёнка в рассказе А.Шишкова «Можно  исправиться, когда твёрдо того захочешь» Обобщение по теме «Путешествие 2». Зарождение, становление и развитие детской  литературы в 11­18 веках. Итоговый урок. Проверочная работа №3 по теме «У истоков русской детской  литературы» Внеклассное чтение. Писатели о себе Р/р «Мое путешествие в историю детской литературы» Раздел 3.     19 век. Путешествие продолжается ­ 46 час Путешествие 3. Москва начала 19 века. И Крылов «Слон и Моська» И.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 (отрывок наизусть) П/ работа №2 Сочинение Проверочная работа №3 Сочинение наизусть наизусть 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Обобщение по теме «Ппутешествие 3». Басни И.Крылова Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка А.Погорельский «Чёрная  курица» А.Погорельский «Чёрная курица». Нелёгкий путь в подземное царство А.Погорельский «Чёрная курица». Встреча с  подземными  жителями А.Погорельский «Чёрная курица». Главный герой сказки  Путешествие 5. Лето 1831 год. Как писать для детей? Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сказочное  и реальное в тексте сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первая  встреча  Гвидона с отцом Царь Салтан и князь Гвидон. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» В чём главный смысл сказки? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Внеклассное чтение. А.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде» В.Жуковский «Спящая царевна» Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского (обобщение) В.Даль «Война грибов с ягодами» Р/р. Сочинение­обработка народной сказки А. Ишимова «Славяне» Повторение по теме «Путешествие 5». Проверочная работа №4 по теме «19 век.  Путешествие продолжается» Внеклассное чтение «Вчера и сегодня» (книги о родном селе, его прошлом и настоящем»  или «Литературные сказки 19 века» (краеведение) Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С Аксаков «Детские годы  Багрова – внука» С Аксаков «Детские годы Багрова – внука». Главный герой сказки  Поэты 19 века о природе. Стихи А. Толстого и А. Плещеева о весне Поэты 19 века о природе. Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова  «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы». Главный герой Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги. Проект, отрывок  наизусть Сочинение Проверочная работа №4 Экскурсия  Наизусть на выбор Отрывок  наизусть 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л.Толстой «Два брата»  Л.Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» Практикум. «Учусь читать художественную прозу» К. Ушинский «Столица и губернский город» К. Ушинский «Деревня и уездный городок», «Просёлочная дорога» К. Ушинский «Наше Отечество» Р/р. Сочинение ­ путевой очерк Проверка техники чтения К. Ушинский «Жалобы зайки» Р/р. Сочинение ­ подражание Ушинскому Непонятная болезнь. А.Куприн «Слон» А. Куприн «Слон». Мечта о настоящем слоне А. Куприн  «Слон». Слон Томми – настоящий герой рассказа А. Куприн  «Слон». Творческий пересказ А. Куприн  «Слон». Образ Нади Р/р. Сочинение – рассуждение «Капризна ли Надя?» Повторение и обобщение по теме «Путешествие 7» Итоговый урок. Проверочная работа №5 по теме «19 век. Путешествие  продолжается» Внеклассное чтение. Произведения А.Чехова для детей Раздел 4.     Век 20.  Новые встречи со старыми друзьями  – 63 ч Путешествие 8. Письмо бабушки. Загадка Лидии Чарской. Первый день Лены в гимназии. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Друзья и враги Лены Икониной. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Образ Лены Икониной. Обобщение Внеклассное чтение. «Мир детства» Путешествие 9. Петроград. 1923г. Редакция журнала «Воробей». Житков и Маршак. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» К.Чуковский «Телефон» «Обэриуты». Стихи Д. Хармса Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского наизусть Сочинение  Т/чтения Сочинение  Сочинение Проверочная работа №5 наизусть На выбор 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 Спасение Младшего­победа живого мира. Е.Шварц «Два брата» Внеклассное чтение. «Современные чудаки» 11 12 Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» 13 Внеклассное чтение. Современные детские журналы 14 Живой мир и мир вечного покоя. Е.Шварц «Два брата» 15 16 Жизненная мудрость сказки Е.Шварца «Два брата» 17 18 Б.Галанов «Книжка про книжку» Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Толстой «Фофка» Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? А.Толстой «Кот сметанный рот» наизусть наизусть 19 20 М.Пришвин «Изобретатель» 21 С.Маршак «Сила жизни» 22 Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор 23 24 25 26 Обобщение по теме «Путешествие 10». Проверочная работа №6 по теме «Век 20.  Новые встречи со старыми друзьями»   Внеклассное чтение. «Творцы книг»  Проверочная работа №6 Путешествие 11. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. В Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». А.Барто  «Снегирь» наизусть 27 Живая кукла наследника Тутти. Ю.Олеша «Девочка с хорошим аппетитом» 28 29 30 Три толстяка и другие герои сказки. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» «Простые высокие истины» сказки. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков» Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!» Р.Фраерман «Гайдар и дети» «Этот чердак был обитаем». А.Гайдар «Тимур и его команда» Игра или серьёзное дело? А.Гайдар «Тимур и его команда» Тимур и тимуровцы. А.Гайдар «Тимур и его команда» 31 32 33 34 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 35 Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача» 36 Юмористический рассказ на серьёзную тему. В.Драгунский «Что любит Мишка» Внеклассное чтение. Юмористические  рассказы Ю.Сотникова и В.Драгунского 37 38 Проверка развития читательских умений 39 40 41 42 43 44 Стихи А.Барто. Сатира или юмор? Внеклассное чтение. Произведения В.Голявкина и И.Пивоваровой. Путешествие 14. «Книжкины именины». Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца «Кто есть кто? Опять знакомые незнакомцы». Стихи И.Токмаковой., Г.Сапгира «Кто есть кто? Опять знакомые незнакомцы». Стихи  Э.Мошковской, Э.Успенского «Кто есть кто? Опять знакомые незнакомцы». Стихи С.Чёрного, В.Долиной. 45 Миниатюры Г.Цыферова. Р/р. Создание собственных миниатюр 46 Стихи Н.Матвеевой Внеклассное чтение. Любимые стихи  Практикум. Учусь читать лирический текст Что такое пьеса – сказка? Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок» Поиски снежного цветка. Пьеса–сказка С. Козлова «Снежный цветок» 47 48 49 50 51 Мудрая сказка для малышей. Пьеса­сказка С. Козлова «Снежный цветок» 52 Практикум. Учусь играть роль Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели.  Интервью с К. Драгунской Сказка или рассказ? К.Драгунская « Крайний случай» Творческая манера Ксении Драгунской. К.Драгунская «Ерунда на постном масле» Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета» 53 54 55 56 наизусть по выбору наизусть по выбору наизусть по выбору наизусть по выбору наизусть по выбору Создание миниатюр наизусть по выбору практикум практикум наизусть по выбору 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 57 58 59 60 61 62 63 1 2 3 4 Обобщение по теме «Путешествие 15». Проверочная работа №7 по теме «Век 20.  Новые встречи со старыми друзьями»   Эпилог. Р/р письмо к авторам учебника «В океане света» Проверка техники чтения Внеклассное чтение. Урок – отчёт «О чём можно, о чём хочется читать» Повторение. «Самое интересное путешествие» Проект «Мой любимый писатель» Повторение и обобщение «В океане света» Резервные уроки П/работа №7 Р/р письмо Т/чтения «По страницам любимых книг» «По страницам любимых книг» «По страницам любимых книг» «По страницам любимых книг» Информационно ­ образовательный ресурс:  Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования 2004 г.   Базисного учебного плана 2004 г.  Примерной программы по литературному чтению   Авторской программы под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование».  Учебник по литературному чтению серии «Свободный ум» ­ «В океане света».   для  4­го  класса.    Р.Н.  Бунеев,  Е.В.Бунеева, ­ М.:  Учебно­методический ресурс: «Баласс», 2009   «Рабочая тетрадь по литературному чтению» 4 класс  Е.В. Бунеева, Р.Н.  Бунеев,  О.В. Чиндилова. ­ М.: «Баласс», 2009 Материально­техническое обеспечение:  Портреты писателей  Книги  Словари

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018