"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".
Оценка 4.6

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл—3 кл
07.05.2018
"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".
Программа предназначена для учителей начальных классов к учебно-методическому комплекту "Школа России". Она составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 119 часов в год. Темы программы разбиты на разделы. В конце каждого раздела обобщающий урок.Цели программы: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литер. чтение.docx
«Рассмотрено»  на заседании пед.совета Протокол № __1___  от «31»  августа 2017 г.  «Утверждаю» Приказ № 63 от  «31» августа 2017 г.  Директор МКОУ « Семидесятская   СОШ» _____________ Минакова Г.И. Воронежская область Хохольский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Семидесятская  средняя общеобразовательная школа» с. Семидесятное  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   По                               литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное ОБЩЕЕ (1­4класс)             Количество часов       Уровень   БАЗОВЫЙ Учитель          Зинченко Галина Фёдоровна                        2017­18 учебный год       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели программы:  ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов  речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и  приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к слову и умения понимать художественное произведение;  ­ обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной  литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде  и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре  народов многонациональной России и других стран. Задачи программы:  ­ развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ­   учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; ­   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; ­ формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; ­ обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; ­   формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к   классике художественной литературы; ­   обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания   произведений   различного уровня сложности; ­   расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный   опыт ребёнка; ­ обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; ­ работать с различными типами текстов; ­   создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений. Нормативно   ­   правовые   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая программа: ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (зарегистрирован   Минюстом   России 22.12.2009, регистрационный №15785); ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241  «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   стандарт   начального   общего образования,   утверждённый   приказом   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   №373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный №19707); ­   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации №189   от   29.12.2010   «Об   утверждении   Сан   Пин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (зарегистрировано   в   Минюсте   России   03.03.2011, регистрационный №19993); ­ приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от   20.05.201г.     №441   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего   образования   в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом начального общего образования»; ­ Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению. Автор  программыЛ. Ф. Климанова.  Общая характеристика предмета. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он   формирует   общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом,   пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность   по другим предметам начальной школы. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других   видов   речевой   деятельности   учащихся.   Они   овладевают   осознанным   и выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с различными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных  произведе­ний. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную  природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему  миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся  чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.  Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.  «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после  обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного твор­ чества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и  зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки,  стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам.   Новые книги пополняют   знания   об   окружающем   мире,   жизни   сверстников,   об   их   отношении   друг   к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эсте­ тический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа   предусматривает   знакомство   с   книгой   как   источником   различного   вида информации и формирование библиографических умений. Раздел   «Виды   речевой   и   читательской   деятельности»   включает   все   виды   речевой   и читательской   деятельности   (умение   читать,   слушать,   говорить   и   писать)   и   работу   с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на   совершенствование   коммуникативных   навыков,   главным   из   которых   является   навык чтения. Навык   чтения.   На   протяжении   четырёх   лет   обучения   меняются   приёмы   овладения навыком   чтения:   сначала   идёт   освоение   целостных   (синтетических)   приёмов   чтения   в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение),   постепенно   вводится   чтение   про   себя   с   воспроизведением   содержания прочитанного.   Учащиеся   постепенно   овладевают   рациональными   приёмами   чтения   и понимания   прочитанного,   орфоэпическими   и   интонационными   нормами   чтения,   слов   и предложений,   осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно   с   формированием   навыка   беглого,   осознанного   чтения   ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются  умения воспринимать  на слух высказывание  или чтение   собеседника,   понимать   цели   речевого   высказывания,   задавать   вопросы   по услышанному   или   прочитанному   произведению,   высказывать   свою   точку   зрения. Усваиваются   продуктивные   формы   диалога,   формулы   речевого   этикета   в   условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения   людей   проводится   на   основе   литературных   (фольклорных   и   классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст,   на   предложенную   тему   или   проблему   для   обсуждения),   целенаправленно пополняется   активный   словарный   запас.   Учащиеся   осваивают   сжатый,   выборочный   и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью),  овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание,  составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой   предусмотрена   литературоведческая   пропедевтика.   Учащиеся   получают первоначальные   представления   о   главной   теме,   идее   (основной   мысли)   читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение,   сказка),   особенностях   малых   фольклорных   жанров   (загадка,   пословица, считалка,   прибаутка).   Дети   учатся   использовать   изобразительные   и   выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без   термина).   Сравнивая   художественный   и   научно­познавательный   тексты,   учащиеся осознают,   что   перед   ними   не   просто   познавательные   интересные   тексты,   а   именно произведения   словесного   искусства.   Слово   становится   объектом   внимания   читателя   и осмысливается как средство создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ   образных   средств   языка   в   начальной   школе   проводится   в   объёме,   который позволяет   детям   почувствовать   целостность   художественного   образа,   адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На   основе   чтения   и   анализа   прочитанного   текста   учащиеся   осмысливают   поступки, характер   и   речь   героя,   составляют   его   характеристику,   обсуждают   мотивы   поведения героя,   соотнося   их   с   нормами   морали,   осознают   духовно­нравственный   смысл прочитанного произведения. Раздел   «Опыт   творческой   деятельности»   раскрывает   приёмы   и   способы   деятельности, которые   помогут   учащимся   адекватно   воспринимать   художественное   произведение   и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со   словом)   используется   жизненный,   конкретно­чувственный   опыт   ребёнка   и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического   отношения   к   действительности.   Учащиеся   выбирают произведения   (отрывки   из   них)   для   чтения   по   ролям,   словесного   рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут  изложения и сочинения,  сочиняют  стихи  и  сказки, у  них развивается  интерес  к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Содержание  учебного курса Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Чтение Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по   прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие   умения   наблюдать   за   выразительностью   речи,   за   особенностью   авторского стиля. Чтение вслух.  Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному,  осмысленному,  правильному   чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых   особенностей   разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),   умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимание   её особенностей. Работа с разными видами текста Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном,   учебном,   научно­ популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться  в нравственном  содержании художественных  произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать  с разными видами информации. слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее  представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,  художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели  книги, её справочно­иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений,  периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и  тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту  словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения,  Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка   (с   помощью   учителя).   Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное соотношение с содержанием. осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм  морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в  литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в  фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием  выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов),  последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных  средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и  события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление  поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произ отношения к  герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный   пересказ   текста   (деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача информации).   Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста: установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста   на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые   слова,   модель,   схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста (выделение   главного   в   содержании   текста).   Умение   работать   с   учебными   заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   внимательно выслушивать, не  перебивая,  собеседника  и  в вежливой  форме  высказывать  свою  точку зрения   по   обсуждаемому   произведению   (художественному,   учебному,   научно­по собственной   точки   зрения   с   опорой   на   текст   или   личный   опыт.   Использование   норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и   содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных   средств  (синонимы,  антонимы,  сравнения)  с  учётом  особенностей   моно­ логического высказывания. Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Круг детского чтения. Знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России,   с   общечеловеческими ценностями. Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   (малые   фольклорные жанры,   народные   сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные   сказки   народов   России   и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого,   А.   П.   Чехова   и   других   классиков   отечественной   литературы   XIX—XX   вв., классиков детской ли  тературы, произведениями  современной отечественной (с  учётом многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступные   для восприятия младших школьников. Тематика   чтения   обогащена   введением   в   круг   чтения   младших   школьников   мифов Древней   Греции,   житийной   литературы   и   произведений   о   защитниках   и   подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские   периодические издания. Основные   темы   детского   чтения:   фольклор   разных   народов,  произведения   о  Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика. (практическое освоение) Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство  слова, автор  (рассказчик), сюжет  (последовательность   событий),  тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся. (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности  учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование,  знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование  их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение  с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного  произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние  природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в  устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­ описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному  настрою, объяснять свой выбор. Внеклассное чтение – это раздел чтения. Цель его – углубленно знакомить учащихся с  детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших  школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно­эстетических ценностей и духовной  культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус,  формировать культуру чувств, общения.  Отбор литературного содержания внеклассного чтения ориентируется на непреходящую  ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших  школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой  центральное место отводится произведениям устного народного творчества и современной  детской книге.  Особое место на уроках внеклассного чтения отводится литературе родного края,  произведениям устного народного творчества, отражающим быт и традиции, богатство и  своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет  освоить образную специфику литературы как вида искусства.  В содержание программы внеклассного чтения на каждом году обучения выделяются два  раздела: 1. Круг чтения. 2. Работа с детской книгой (знания, умения и навыки) Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативности ребенка, умение вести  диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и  доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон,  эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного  языка. Формы организации образовательного процесса. Формы   организации   образовательного   процесса  –  традиционные   уроки,   разнообразные нестандартные формы уроков. Неотъемлемой частью курса является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый. Формы контроля: устный, фронтальный и индивидуальный. Виды и формы контроля. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.  Обучающиеся должны: знать/понимать: ­  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;  ­ наизусть не менее  стихотворений. уметь:  ­ читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость  чтения не менее 60 слов в минуту); ­ правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать  небольшие паузы; ­ читать небольшие тексты с постепенным увеличением объёма текста; ­ выразительно читать прозаические и поэтические тексты; ­ слышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи),  понимать интонационный рисунок стихотворного произведения; ­ читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста; ­ создавать монологи небольшого объёма, связанные с прочитанным произведением; ­ произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки; ­ сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку; ­ находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию. Результаты изучения курса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы 1 формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; Личностные результаты: 2 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3 воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4 развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6 овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7 принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8 развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; конфликтов избегать умения     и       10)наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   формирование   установки   на к   материальным   и   духовным   ценностям, безопасный, здоровый образ жизни. 1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Метапредметные результаты: 2 освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной   задачей  и условиями  её реализации, определять  наиболее эффективные способы достижения результата; 4 формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5 использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6 активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7 использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8 овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9 овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений;    10)готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право   каждого   иметь   и   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и оценку событий;     11)умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта    интересов сторон и сотрудничества. 1 понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; Предметные результаты: 2 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3 достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего   речевого   развития,  т.  е.  овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4 использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку   поступков героев; 5 умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6 умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,  озаглавливать   их,   составлять   простой   план,  находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7 умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8 развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса № п/п Наименование объектов и Наименование средств материально­ объектов и средств Количество технического обеспечения материально­ технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.   Учебно­методические комплекты по литературному чтению для 1 —4   классов   (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная начального образования литературному чтению программа общего по         Библиотечный фонд комплектуется   с учетом   типа   школы с русским (родным) и родным (нерусским)   языком обучения   на   основе федерального перечня   учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ 116         Климанова Л.Ф. Бойкина   Литературное М.В. чтение. Рабочие программы. 1­4 классы. Учебники: Л.Ф., Климанова В.Г., Горецкий Виноградская Л.А. Литературное   чтение. Учебник. 1,2,3,4   классы. В 2 частях. Рабочие тетради Рабочая тетрадь: 1 класс. Климанова Л.Ф. М.:  Просвещение, 2011. Рабочая тетрадь: 2 класс. Климанова Л.Ф М.:  Просвещение, 2011. Рабочая тетрадь: 3 класс. Климанова Л.Ф М.:  Просвещение, 2011. Рабочая тетрадь: 4 класс. Климанова Л.Ф М.:  Просвещение, 2011. Методические пособия: Климанова   Л.Ф.   Уроки литературного   чтения. Поурочные планы 1,2,3,4 классы  Мультимедийные слайды  Словари   по русскому языку. Печатные пособия  Репродукции   и в с картин художественные фотографии   соответствии   содержанием обучения   литературному (в чтению цифровой форме). по    Детские   книги разных   типов   из круга   детского чтения.  Портреты поэтов и писателей Наборы   сюжетных   картинок в соответствии с тематикой, определенной   в   примерной программе по литературному чтению   (в   том   числе   в цифровой форме) Словари по русскому языку. Репродукции   картин   и художественные фотографии в с содержанием   обучения   по литературному   чтению   (в том   числе   в   цифровой форме).   Детские   книги разных   типов   из   круга детского   чтения.   Портреты поэтов и писателей соответствии     2. 3. Технические средства обучения  Классная доска Классная доска с набором  приспособлений для  крепления таблиц, постеров  и картинок. Настенная доска с набором  приспособлений для   Телевизор  ДВД проигрователь 5 3 3  Мультимедийный 5 проектор  Экспозиционный Размер не менее 150 экран  Компьютер  Сканер  Принтер лазерный х 150 см. 5 4 5 Экранно­звуковые пособия 99 Аудиозаписи художественного исполнения   изучаемых произведений. Мультимедийные слайды 100 Игры и игрушки Оборудование класса 13­26 4. 5. 6. крепления картинок. Телевизор (по возможности).  Видеомагнитофон  /видеоплейер (по  возможности).  Аудиоцентр/магнитофон.  Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию   обучения   (по Настольные   развивающие игры,   литературное   лото, викторины Ученические   столы   одно­   и двухместные   с   комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы   для   хранения учебников,   дидактических материалов, пособий и пр. Настенные   доски   для вывешивания иллюстративного   материала. Подставки   для   книг, держатели для схем и таблиц и т. п.  Ученические столы с   двухместные комплектом стульев.  Стол   учительский с тумбой. для    Шкафы хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  Настенные   доски для   вывешивания иллюстративного материала. Цифровые и  электронные образовательные ресурсы http://fcior.ru http://collection.edu.ru          № Дата  плани­ 1 04.09 Дата  факти 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 20.09 21.09 22.09 26.09 28.09 29.09 04.10 05.10 06.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 Календарно­тематический план 2 класс Введение. Знакомство с учебником. Тема урока Самое великое чудо на свете (4 ч.) Игра «крестики – нолики». Самое великое чудо на свете. Проверка техники чтения. Библиотеки. Проект «О чём может рассказать  библиотека». Устное народное творчество (12 ч.) Устное народное творчество. Русские народные  песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт …» Русская народная сказка «Петушок и бобовое  зёрнышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Гуси­лебеди». Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в  осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев  «Осень наступила …» А.Фет «Ласточки пропали …» Осенние листья. В.Берестов «Хитрые грибы» М.Пришвин «Осеннее утро»,  И. Бунин «Сегодня так светло кругом …» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Осень» Русские писатели (13 ч.) А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» Стихи А.Пушкина. 16ок 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 25.10 26.10 31.10 01.11 02.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 01.12 05.12 06.12 07.12 8.12 12.12 13д 14д 18д 19д 20д 21д 25д 26д 27д 28д 10я 11я 12я 15я А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. А.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». Проверка  техники чтения. И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». И.Крылов «Стрекоза и Муравей». Л.Толстой «Старый дед и внучек». Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». О братьях наших меньших (11 ч.) О братьях наших меньших. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре …»,  И.Пивоварова «Жила­была собака …» В.Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. М.Пришвин «Ребята и утята». Е.Чарушин «Страшный рассказ». Е.Чарушин «Страшный рассказ». Б.Житков «Храбрый утёнок». В.Бианки «Музыкант». В.Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Из детских журналов (10 ч.) Из детских журналов. Д.Хармс «Игра». Д.Хармс «Вы знаете?..» Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс «Очень­очень вкусный пирог».  Проверка техники чтения. Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя». А.Введенский «Лошадка». Проект «Любимый детский журнал». Обобщение по разделу «Из детских журналов». Люблю природу русскую. Зима. (8 ч.) Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою …» С.Есенин «Поёт зима – аукает …», «Берёза». Сказка «Два Мороза». 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 16я 17я 18я 22я 23я 24я 25я 29я 30я 31я 1ф 5ф 6ф 7ф 8ф 12ф 13ф 14ф 15ф 19ф 20ф 21ф 22ф 26ф 27ф 28ф 1.03 5.03 6.03 7.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 С.Михалков «Новогодняя быль». А.Барто «Дело было в январе …»,С.Дрожжин  «Улицей гуляет …» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Зима.» Писатели – детям (15 ч.) Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница». К.Чуковский «Радость». К.Чуковский «Федорино горе». К.Чуковский «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С.Михалков «Мой щенок». А.Барто «Верёвочка». А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». А.Барто «Вовка – добрая душа». Н.Носов «Затейники». Н.Носов «Живая шляпа».  Н.Носов «На горке». Обобщение по разделу «Писатели – детям». Я и мои друзья (10 ч.) Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.Ермолаев «Два пирожных». В.Осеева «Волшебное слово». В.Осеева «Волшебное слово». В.Осеева «Хорошее». В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверка  техники чтения. Люблю природу русскую. Весна (11 ч.) Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот …» И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел …» С.Васильев «Белая берёза». Проект «Газета «День 99 22.03 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 2ап 3ап 4ап 5ап 9ап 10ап 11ап 12ап 16ап 17ап 18ап 19ап 23ап 24ап 25ап 2мая 3мая 7мая 10мая 14мая Победы – 9 мая».» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Весна». И в шутку и всерьёз (14 ч.) И в шутку и всерьёз. Б.Заходер «Товарищам детям»,  «Что красивей всего?» Б.Заходер. Песенки Винни­Пуха. Э.Успенский «Чебурашка». Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой …» Стихи Э.Успенского. Стихи В.Берестова. Стихи И.Токмаковой. Г.Остер «Будем знакомы». В.Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».  Проверка техники чтения. Литература зарубежных стран (10 ч.) Литература зарубежных стран. Американские и английские народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают  дети». Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Красная Шапочка». Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Э.Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Литература зарубежных  стран». КВН «Цветик­семицветик» Обобщение. Проверка техники чтения. Задания на лето. 9 № уро ка п/п Календарно-тематическое планирование в 3 классе. Дата план Дата факт Тема урока 1. 04.09 Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. 2. 5.09 3. 6.09 4. 7.09 5. 11.09 7. 12с 8. 13с 9. 14с 10.18с 11.19с 12.20с 13.21с 14.25с 15.26с 16.27с Первопечатник Иван Фёдоров. Урок­путешествие в прошлое. Русские народные песни. Докучные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка». Русская народная сказка «Иван­царевич и серый волк». Русская народная сказка «Иван­царевич и серый волк». Русская народная сказка «Сивка­бурка» Русская народная сказка «Сивка­бурка» Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев «Листья». А. А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…» 17.28с 18.2ок 19.3ок 20.4ок 21.5ок 22.9ок 23.10ок 24.11ок 25.12ок 26.16ок 16о 27.17ок 28.18ок 29.19ок 30.23ок 31.24ок 32.25ок 33.26ок 34.6н 35.7н 36.8н 37.9н А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» И. Никитин «Полно, степь моя,спать беспробудно…». И. Никитин «Встреча зимы». И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок). Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь » А. Пушкин  Что я узнал о жизни писателя? А. Пушкин Лирические стихотворения.   «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди». И. А. Крылов «Мартышка и очки». И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». И. А. Крылов «Ворона и Лисица». М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком  стоит одиноко…». М. Ю. Лермонтов «Утёс». М. Ю. Лермонтов «Осень». Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Л. Н. Толстой «Акула». Л. Н. Толстой «Прыжок». 38.13н 39.14н 40.15н 41.16н 42.20н 43.21н 44.22н 45.23н 46.27н 47.28н 48.29н 49.30н 50.4д 51.5д 52.6д 53.7д 54.11д 55.12д 56.13д 57.14д 58.18д 59.19д Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Л. Н. Толстой  «Куда девается вода из моря?» Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») Н. А. Некрасов «Славная осень!». Н. А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором». Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К. В. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство». И. А. Бунин «Полевые цветы». И. А. Бунин  «Густой зелёный ельник у дороги». Развивающий час (урок­обобщение по теме «Поэтическая  тетрадь). Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам». Д. Н. Мамин ­ Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».  В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Урок КВН Тест №6 по теме «Литературные сказки». М. Горький «Случай с Евсейкой». М. Горький «Случай с Евсейкой». 60.20д 61.21д 62.25д 63.26д 64.27д 65.28д 66.10я 67.11я 68.12я 69.15я 70.16я 71.17я 72.22я 73.23я 74.24я 75.29я 76.30я 77.31я 78.5ф 79.6ф 80.7ф К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А. Куприн «Слон». А. Куприн «Слон». Урок­путешествие по «Былям­небылицам» Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». Саша Чёрный «Воробей». Саша Чёрный  «Слон». А. Блок «Ветхая избушка». А. Блок  «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черёмуха». Обобщающий урок­викторина по разделу «Поэтическая  тетрадь». М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). И. Соколов­Микитов «Листопадничек» И. Соколов­Микитов «Листопадничек» В. И. Белов «Малька провинилась». В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. С. Житков «Про обезьянку». Б. С. Житков «Про обезьянку». 81.12ф В. Л. Дуров «Наша Жучка». 82.13ф 83.14ф 84.19ф 85.20ф 86.21ф 87.26ф 88.27ф 89.28ф 90.5мар 91.6мар 92.7мар 93.12мар 94.13мар 95.14мар 96.19.03 97.20.03 98.21.03 99.2ап 100.3ап 101.4ап 102.9ап 103.10ап 104.11ап В. П. Астафьев «Капалуха». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Урок­конференция «Земля – наш общий дом».  С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А. Барто «Разлука». А. Барто «В театре». С. В. Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов «Цветок на земле» А. П. Платонов «Цветок на земле» А. П. Платонов «Ещё мама». А. П. Платонов «Ещё мама». М. М. Зощенко «Золотые слова». М. М. Зощенко «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача». Н. Носов «Телефон». Н. Носов «Телефон». В.Драгунский «Друг детства». В.Драгунский «Друг детства». Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 105.16ап 106.17ап 107.18ап 108.23ап 109.24ап 110.25ап 111.2май 112.3май 113.4май 114.7май 115.8май 116.14.05 117.15.05 118.16.05 119.21.05 120.22.05 Ю. Ермолаев «Проговорился». Ю. Ермолаев «Воспитатели». Г. Б. Остер «Вредные советы». Г. Б. Остер «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи». Читательская конференция «По страницам детских  журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов» Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Повторение изученного материала. Итоговый тест № 13 Зарубежная литература Зарубежная литература «Брейн­ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). Рекомендации для летнего чтения. Планируемые результаты предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования Выпускники   начальной   школы   осознáют   значимость   чтения   для   своего   дальнейшего развития  и  успешного  обучения  по   другим  предметам  на  основе  осознания  и  развития дошкольного   и   внешкольного   опыта,   связанного   с   художественной   литературой.   У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания   мира   и   самого   себя.   Младшие   школьники   будут   с   интересом   читать художественные,   научно­популярные   и   учебные   тексты,   которые   помогут   им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся   получат   возможность   познакомиться   с   культурно­историческим   наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально­ нравственной отзывчивости. Младшие   школьники   будут   учиться   полноценно   воспринимать   художественную литературу,   в   воображении   словесные   художественные образы,эмоционально   отзываться   на   прочитанное,   высказывать   свою   точку   зрения   и уважать   мнение   собеседника.   Они   получат   возможность   воспринимать   художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками   формирования   эстетических   потребностей   и   чувств,познакомятся   с некоторыми   коммуникативными   и   эстетическими   возможностями   родного   языка,   воспроизводить используемыми   в   художественных   произведениях,   научатся соотносить   собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. К   концу   обучения   в   начальной   школе   дети   будут   готовы   к   дальнейшему   обучениюи систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия,   отражающие   учебную   самостоятельность   и   познавательные   интересы,   основы элементарной оценочной деятельности. Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу   нормальной   речи),   приемами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения,   элементарными   приемами   анализа,   интерпретации   и   преобразования художественных,   научно­популярных   и   учебных   текстов.   Научатся   самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных  ситуациях, соблюдая правила   речевого   этикета,   участвовать   в   обсуждении   прослушанного   (прочитанного) произведения.   Они   будут   составлять   несложные   монологические   высказывания   о произведении   (героях,   событиях);   устно   передавать   содержание   текста   по   плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.   Выпускники   научатся   декламировать   (читать   наизусть)   стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников,   используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно­ популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать  чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель  чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск  фактов и суждений, аргументации, иной информации; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору,  жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный),  опираясь на особенности каждого вида текста;   педагогов)   с   небольшими   сообщениями,   родителей, читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и  декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное,  выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста,  понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;  воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,  изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое  отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их  последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;  находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),  заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них,  подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с  использованием словарей и другой справочной литературы; для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать  текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов),  заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с  использованием словарей и другой справочной литературы; использовать простейшие  приемы анализа различных видов текстов: для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,  поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание  текста; для научно­популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами,  событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста,  опираясь на его содержание; использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на  некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи,  отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять  явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать  выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля  художественных текстов); различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный),  опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в  виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы,  высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и  правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов  текстов). Список учебно­методической литературы: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение 1 класс в 2 ч.: ч. 1. 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение 1 класс в 2 ч.: ч. 2. 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение 2 класс в 2 ч.: ч. 1. 4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.  Литературное чтение 2 класс в 2 ч.: ч. 2. 5. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс 6. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. 7. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".

"Рабочая программа по литературному чтению во 2 и 3 классе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018