Рабочая программа по логопедии для седьмого класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Оценка 4.7
Документация +2
doc
дефектология
7 кл
18.10.2019
Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми - дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения. Коррекция письменной речи производится по определенному плану, который учитывает механизм речевых нарушений и их соответствие какой-либо форме дисграфии: - артикуляторно-акустической; - дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: - дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: - аграмматической: - оптической. Основная цель логопедической работы заключается в своевременном предупреждении и преодолении различных форм нарушений устной и письменной речи учащихся второго класса. Задачи логопедической работы: -формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза; -формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; -формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза; -формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управления) в словосочетаниях и предложениях; -развитие пространственно-временной ориентации, зрительного и слухового восприятия; -развитие связной речи, процессов чтения и письма. Коррекционное обучение ведется по единой для всех возрастных категорий системе. Разница заключается в подборе лексического материала, который должен соответствовать всем программным требованиям по русскому языку, предъявляемым к массовой школе. Процесс коррекции дисграфии тесно связан с обучением ребенка русскому языку. Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися правил грамматики. Курс коррекционного обучения содержит дополнительные сведения по всем разделам русского языка (фонетике, лексике, грамматике, развитию речи). Дети, наряду с «логопедическими» темами, изучаемыми на коррекционных занятиях, закрепляют знания, полученные в классе: графическое оформление предложений, правописание имен собственных, правописание гласных в корне слова и после шипящих, правописание ЧК, ЧН, употребление Ь. Дети изучают различные по цели высказывания предложения; знакомятся со строением и основными признаками текста; изучают морфологическое строение слова; строят словосочетания и предложения и т.д.
+программа по логопедии 7 кл..doc
Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение  Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска» ПРИНЯТО                  Методическим объединением         Приказом № ___ от___           Методическим советом Протокол №_____ от____                                                     Протокол №_____ от____ УТВЕРЖДЕНО        УТВЕРЖДЕНО Рабочая программа по логопедии для  ____седьмого ___ класса  Учитель ­ логопед Москвитина Марина Анатольевна первая квалификационная категория                                                         2016/2017 учебный год Иркутск, 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми ­ дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения.  Коррекция   письменной   речи   производится   по   определенному   плану,   который учитывает механизм речевых нарушений и их соответствие какой­либо форме дисграфии: ­ артикуляторно­акустической; ­ дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания: ­ дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза: ­ аграмматической: ­ оптической.   Основная цель логопедической работы заключается в своевременном предупреждении   и   преодолении   различных   форм   нарушений   устной   и письменной речи учащихся второго класса. Задачи логопедической работы:    ­формирование   фонематического   восприятия,   навыков   фонематического анализа и синтеза; ­формирование навыков звуко­буквенного анализа и синтеза;  ­формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;  ­формирование   представлений   о   различных   типах   связи   (согласовании   и управления) в словосочетаниях и предложениях;  ­развитие   пространственно­временной   ориентации,   зрительного   и   слухового восприятия;  ­развитие связной речи, процессов чтения и письма. Коррекционное обучение ведется по единой для всех возрастных категорий системе. Разница заключается в подборе лексического  материала, который должен соответствовать всем программным требованиям по русскому языку, предъявляемым к массовой школе.  Процесс   коррекции   дисграфии   тесно  связан   с  обучением   ребенка   русскому   языку. Взаимосвязь   коррекционного   и   обучающего   процессов   способствует   успешному   усвоению учащимися правил  грамматики.  Курс коррекционного обучения содержит дополнительные сведения по всем разделам русского языка (фонетике, лексике, грамматике, развитию речи). Дети,   наряду   с   «логопедическими»   темами,   изучаемыми   на   коррекционных   занятиях, закрепляют   знания,   полученные   в   классе:   графическое   оформление   предложений, правописание   имен   собственных,   правописание   гласных   в   корне   слова   и   после   шипящих, правописание   ЧК,   ЧН,   употребление   Ь.   Дети   изучают   различные   по   цели   высказывания предложения;   знакомятся   со   строением   и   основными   признаками   текста;   изучают морфологическое строение слова; строят словосочетания и предложения и т.д. Тематическое планирование коррекционной работы  с обучающимися в 7­ом  классе с нарушением письменной речи Тема занятий I этап. (12 час.) Кол­во часов № 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 Итого: Повторение Звуки гласные, согласные. Ударение Обозначение мягкости согласных на письме II этап. (14 час.) Предложение Распространение предложения Слово. Состав слова III этап (20 час.)  Повторение по теме "Состав слова" Согласные непроизносимые, двойные. Имя существительное  Имя прилагательное. Слуховой диктант IV этап (14 час.) Глагол Число, время. лицо глагола Окончание глагола  Проверочный диктант. Повторение 2 6 2 2 3 4 7 1 8 6 5 2 7 2 3 60 Уровень сформированности умений и навыков: К концу коррекционного обучения учащиеся 7­х классов должны знать: ­ термины, используемые для обозначения основных понятий: речь, звук, буква, слог, слово, предложение,   текст,   предлог,   приставка,   ударная   гласная,   ударный   слог,   артикуляция, звонкий, глухой и т.д.; ­ артикуляцию всех звуков родного языка, все буквы родного алфавита; ­ гласные и согласные звуки и буквы; ­   отличительные   признаки   звука   и   буквы,   гласных   и   согласных   звуков,   слога,   слова, словосочетания, предложения, текста; ­ пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости­мягкости, по звонкости­глухости; ­ буквы для обозначения мягкости согласных на письме; ­ артикуляционно и акустически близкие звуки и буквы, их обозначающие; ­   графическое   изображение   смешиваемых   звуков,   слогов,   слов,   границ   предложений, предлогов, частей слова; ­ правописание предлогов и приставок. ­ признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части – корня); ­ состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа; ­ правописание суффиксов и приставок; ­ виды связи в словосочетании (смысловые и логические); ­ основные цвета и оттенки; ­ геометрические фигуры; ­ схему собственного тела; ­ направления; ­ сходство и различие всех сходных по начертанию букв; ­ элементы букв двух шрифтов; К   концу   коррекционного   обучения   учащиеся   7­х   классов   должны уметь: ­ узнавать и различать гласные и согласные звуки; ­ различать твердые и мягкие звуки; ­ различать звонкие и глухие согласные звуки; ­различать акустически близкие звуки; ­ различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; ­ различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст; ­ обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и  звонкие согласные на письме; ­ определять ударные и безударные гласные, слоги; ­ сравнивать слова со сходными звуками; ­ составлять звуковые схемы слогов и слов; ­ подбирать слова на заданный звук; ­ определять в словах место и последовательность звука: гласных и согласных звуков; ­ дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи ­ определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте; ­ составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; ­ производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений; ­ восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; ­ самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков. ­ графически обозначать звуки, слоги и слова, части слова, границы предложения; ­ изменять слова по числам, родам и падежам; ­ выделять из текста слова, словосочетания и предложения; ­   устанавливать   связи   между   словами   в   словосочетании,   предложении   и   между предложениями в тексте; ­ различать основные и оттеночные цвета; ­ различать геометрические фигуры; ­ соотносить предмет и форму, предмет и цвет; ­ ориентироваться в схеме собственного тела; ­ ориентироваться во времени и в пространстве; ­ сравнивать предметы по величине; ­ сравнивать элементы букв двух шрифтов; ­ уметь конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов; ­ сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах; Правовое и методическое обеспечение: 1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников.  – М.: «Владос», 2009 2.   Елецкая   О.В.,   Горбачевская   Н.Ю   Логопедическая   помощь   школьникам   с   нарушениями письменной речи. – С.­Петербург: «Речь», 2006 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. ­ М.: «Просвещение», 2003 4. Ефименкова Л.Н., МисаренкоТ.Т. Организация и методы коррекционной работы логопеда на  школьном логопункте. – М.: «Просвещение», 2005 6. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление  и предупреждение дисграфии у детей. – М.: «Просвещение», 19  7. Логопедия в школе: Практический опыт. Под ред. В.С.Кукушина. ­  М.: «МарТ», 2005 8. Логопедия. Под редакцией Волковой Л.С., Шаховской С.Н. ­  М.: «Просвещение», 2008 9. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 10. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 11. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 12. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 13.   Садовникова   И.Н.   Нарушения   письменной   речи   и   их   преодоление   у   младших школьниковМ.«Владос»,2009 Календарно­тематическое планирование коррекционной работы Класс 7 Речевое заключение: нарушение письма и чтения. Учитель­логопед М.А. Москвитина Количество часов: Всего – 33ч., в неделю – 1 ч. Планирование составлено на основе методических рекомендаций: 1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 2. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 3. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. ­  М.: ГНОМ и Д, 2008 4. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. ­ М.: ГНОМ и Д, 2008 5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. ­  М.: «Владос», 2009 № Кол­ во часов Тема 1. 1. 2. 3. 4. 1 1 1 1 1 Предложение. Словосочетание. Гласные звуки. Безударные гласные Гласные 1­го и 2­го ряда Ударение Согласные звуки  ( парные зв­гл) Лексические темы Грамматические темы Профилактиче ская работа Коррекционная работа Предложение: повест., вопрос., побудит. Имена сущ.. прил.. глагол. Сущ. в нач форме  Способы проверки безударных гласных. Смыслоразличительная роль ударения Буквы Е Ё Ю Я Мягкий знак Повторить графическое обозначение предложения, слова.   слога., звуков   гласного, согласного. Коррекция  фонематического  анализа и синтеза. Формирование точных  представлений уч­ся о  звуке, слове,  предложении. тексте. 5. 6. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 1     1. 1 1 1 1     и Твёрдые­мягкие согласные Обозначение мягкости согласных на письме Главные второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое Распространение предложения второст.членами Основа и окончание Корень Приставка Суффикс Повторение по теме "Состав слова" Приставка   предлог Разделительный твёрдый знак Непроизносимые согласные Двойные согласные Сложные слова и Виды предложения по интонации Развитие речи по теме "Осень" Окончание   служит   для   связи   слов   в предложении Различие   приставки   и   предлога. Словообразование Правописание суффиксов­ ик, ­ек Словообразование Словообразование Согласного твёрдого­ мягкого. Буквы к­т­п Составление картинок,   слов из неправильных букв.   подбор слов к схемам. Установление связи   звуак   и образа. Активизация и  обогащение словаря. Формирование  полноценных  морфологических  обобщений. Коррекция  мыслительных операций,  анализа и синтеза,  сравнения и синтеза. Развитие вообоажения. Буквы и звуки б­ п, в­ф,д­т. з­с, г­ к. г­к. ж­ш. Развитие  последовательности.  логического мышления. Оптически сходные   буквы и­у, а­о.  Развитие связной речи.   Работа сюжетными картинками. с Коррекция произвольной памяти и внимания. 1. 2. 3. 1.     1     1 4.    1.     1. 1 1 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 1 1 1 1    1    1. Имя существительное Число   и   род   имён существительных Изменение   имён существительных по вопросам Имя прилагательное Слуховой   диктант "Весной" Число   и   род   имён прилагательных Изменение   имён прилагательных   по вопросам Глагол Число глаголов Время глаголов Лицо глаголов Окончание глаголов Проверочный диктант Употребление   местоимений   ОН,   ОНА, ОНО. Склонение,  падежные вопросы. Одуш.­неодуш. Собств.­нариц. Согласование в числе и роде. Окончания прил. Управление прил. Буквы  м­и, и­ш, с­ш. ч­щ, ш­щ,м­ н, ц­щ. Слоговой анализ и синтез Формирование  устойчивости и  переключаемости  зрительного и слухового  вниманя. Развивать  наблюдательность.  смекалку. активность.  интерес к русской речи. Развитие и

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для седьмого класса

Рабочая программа по логопедии для  седьмого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019