Рабочая программа по любознательной грамматике
Оценка 4.7

Рабочая программа по любознательной грамматике

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
21.11.2018
Рабочая программа по любознательной грамматике
Рабочая программа к курсу «Любознательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает: - Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. - Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
2 а любознательная грамматика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области Утверждаю,    директор ОУ ___________Т.Л.Шихалеева Приказ № 123 От «30»августа 2018 года Образовательная программа по «Любознательной грамматике» для 2 «а» класса на 2018 – 2019 учебный год Автор ­ составитель Андриенко Е.А. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 пгт Песковка пгт Песковка 2018 год Рабочая   программа   к   курсу   «Любознательная   грамматика»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает:  ­ Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. ­ Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.  В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “ Любознательная грамматике ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по  предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения. Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Планируемые результаты. Личностные результаты  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;   интерес к изучению языка;   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.   высказывать и обосновывать свою точку зрения;   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   задавать вопросы.  Предметные результаты  умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;  умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;  умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;  умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;  умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи. Содержание курса  Содержание занятий. Тема 1. Как обходились без письма? (1 ч.) Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Тема 2. Древние письмена.(1 ч.) Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы ­  «священные знаки. Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.) Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.  Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит». Тема 4 ­5. Меня зовут Фонема.(2 ч.) Звуки­смыслоразличители.   Игра   «Наперегонки».   Стихотворение   Б.Заходера   «Кит   и   Кот».   Фонемы   гласные   и   согласные.   Игры   с   фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Тема 6 ­ 8. Для всех ли фонем есть буквы?(3 ч.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква ­ подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.   Тема 9 ­ 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. Тема 11. Тайны фонемы.(1 ч.) Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки ­ «запоминалки».  Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.) Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». Тема 14. На сцене гласные.(1 ч.) Добрый «волшебник» ­ ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!  Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.) Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения. Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.) Игры со словами с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.  Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.) Песенки   ­   «напоминайки».   Тренировочные   упражнения.   Нефонемное   правило.   Игра   «Вставь   слова».   Разбор   стихотворения   «Про   солнце» С.Маршака.  Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.) Знакомство   с   термином   «самоинструкция».   Правила   составления   самоинструкции.   Работа   по   составлению   самоинструкции.   Работа   по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ. Тема 21. Память и грамотность.(1ч.) Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа. Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.) «Строительные   блоки»   для   морфем.   Приставкины   «смыслиночки».   Игра   «Образуй   слова».   «Смыслиночки»   суффиксов.   «Смыслиночки» окончания.  Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.  Тема 24 – 26. Поговорим обо  всех приставках сразу.(3ч.) Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с­. Самые трудные (пре­ и при­). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.  Тема 27. Слова – «родственники».(1ч.) Правильные   корни   и   корни   неправильные.   Секреты   родственных   слов.   Игра   «Третий   лишний».   Игра   «Кто   больше?».   Работа   с   текстом. Тренировочные упражнения.  Тема 28 – 30. Кто командует корнями?(3ч.) Чередование   гласных   в   корне.   Полногласные   и   неполногласные   сочетания.   Игра   «Узнай   их   в   лицо».   Тренировочные   упражнения.   Работа   с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл. Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.) Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.  Тема 33. «Пересаженные» корни.(1ч.) Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.  Тема 34. Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.) Календарно­тематическое планирование курса «Любознательная грамматика» № Дата план фак т Тема занятия 1 2 Как   обходились письма?   без Древние письмена. Коли­ чество часов 1 1 В том числе: Теори я 1 Практик а 0 1 0 Основные виды деятельности обучающихся ­преобразовывать  информацию из одной формы в другую; ­ строить рассуждения; ­ слушать и понимать речь других; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­   составлять   высказывания   с   учетом   цели   общения,   обстановки   и 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Как   письменность? возникла   наша 1 Меня зовут Фонема. зовут   Фонема. Меня   Завершение работы. Для   всех   ли   фонем   есть буквы? Глухие согласные звуки. и     звонкие   Мягкие и   согласные буквы. «Ошибкоопасные» места. твердые «Ошибкоопасные»   места. Завершение работы. Тайны фонемы. Опасные согласные. согласные.   Опасные Способы проверки. На сцене гласные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­   составлять   высказывания   с   учетом   цели   общения,   обстановки   и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­ знать историю возникновения письменности. ­ знать элементарные сведения из истории родного языка, ­ знать элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно­образных моделей слов и предложений; ­ вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; ­ понимать определение «фонема». ­ отличать гласные и согласные фонемы. ­ определять расхождение в количестве звуков и букв в слове; ­   определять   расхождение   в   написании   и   произношении   звуков   в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости­глухости согласные в конце слова; ­   определять   «ошибкоопасные»   места   в   слове,   проверять   слова, используя правила проверки этих орфограмм; ­ различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на основе их произношения. ­   определять   «ошибкоопасные»   места   в   слове,   проверять   слова, используя правила проверки этих орфограмм; ­ различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на основе их произношения. ­ знать чередование фонем; ­ различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на основе их произношения; ­ определять расхождение в количестве звуков и букв в слове. ­ отличать сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции; ­ различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на основе их произношения; ­ определять расхождение в количестве звуков и букв в слове. ­ вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания; 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 «Фонемы буквами».   повелевают Ваши   старые   знакомые. Практическое занятие. Правила о непроизносимых согласных. Правила о непроизносимых согласных.   Завершение работы. Волшебное   средство   – «самоинструкция». Волшебное   средство   – «самоинструкция». Обобщение. Память и грамотность. Строительная морфем.   работа Где же хранятся слова? Поговорим   обо приставках сразу.   всех Поговорим обо  всех 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 ­ отличать гласные и согласные фонемы. ­   правильно   произносить   слова   с   верным   ударением   как   признак грамотной культурной речи ; ­преобразовывать  информацию из одной формы в другую; ­ писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн; ­ объяснять, почему эти написания являются традиционными; ­ образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями. ­различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. ­находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­ меры слов с такими сочетаниями. ­определять   и   правильно   произносить   мягкие   и   твёрдые   согласные звуки ­использовать  правило   при   написании   слов   с   парным   по   глухости­ звонкости   согласным   звуком   на   конце   слова   и   перед   согласным   в корне. Объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными на основе алгоритма проверки написания. ­   знать   термин   «самоинструкция». самоинструкции.  ­ составлять самоинструкции.  ­работать по самоинструкции.   Правила   составления ­тренировка   памяти   на   отрывках   из   литературных   произведений. Зарядка для развития памяти. ­ составлять план пересказа, пересказывать тексты. ­ составлять наглядно­образные модели состава слова; ­ называть части слова; ­ находить корень слова, приставку, суффикс, окончание; ­ подбирать однокоренные слова; ­ работать со словарями, находить значение слова по словарю. ­формулировать определения приставки;  ­объяснять значение приставок в слове.  ­выделять в словах приставки. 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 приставках сразу. Поговорим обо  всех приставках сразу. Обобщение. Слова – «родственники». Кто командует корнями? Кто командует корнями? Кто командует корнями? Обобщение «Не   лезьте   за   словом   в карман!» «Не   лезьте   за   словом   в карман!» Завершение работы. «Пересаженные» корни.   Итоговое Олимпиада.   занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 ­образовывать слова с помощью приставки.  ­различать  однокоренные слова и  синонимы,  однокоренные  слова  и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­работать  со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. ­   правильно   произносить   слова   с   верным   ударением   как   признак грамотной культурной речи ; ­ отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением; ­различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­работать  со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. ­изменять форму слова; ­ подбирать проверочные слова к изученным орфограммам; ­различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­ работать со словообразовательным словарем; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ осуществлять анализ и синтез. ­ разгадывать ребусы, задки, шарады; ­ слушать мнения в группе, приходить к общему выводу, решению. Общее кол­во часов: 34

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике

Рабочая программа по любознательной грамматике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018