Рабочая программа по математическому кружку «Логика»
Оценка 4.9

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
09.06.2017
Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»
Рабочая программа по математическому кружку «Логика». для 8 класса. Программа математического кружка «Занимательная математика», рассчитанного на 34 часа (1 час в неделю).Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности.Цель – создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
занимательная математика 8 класс. Логика.doc
Рабочая программа по математическому кружку «Логика»                                           Класс  8 Учитель  Соловьева  Люция  Петровна Количество  часов:  34 ч,   1  ч  в  нед        Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи занятия в   математическом   кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решить  эти   задачи   позволяет   программа  математического   кружка  «Занимательная   математика»,  рассчитанного на 34 часа (1 час в неделю). Освоение   содержания   программы   способствует   интеллектуальному,   творческому,   эмоциональному   развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности. Основу   программы   составляют   инновационные   технологии:   личностно   ­   ориентированные,   адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ ­ технологии. Программа   содержит   в   основном   традиционные   темы   занимательной   математики:   арифметику,   логику, комбинаторику   и   т.д.   Уровень   сложности   подобранных   заданий   таков,   что   к   их   рассмотрению   можно   привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Цели и задачи Цель  – создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. 2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно­исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно­популярной литературой. 6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики 7. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной. Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях; • личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного процесса; • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; • оптимальное сочетание форм деятельности; • доступность. На занятиях математического кружка  используются ИК – технологии и возможности сети Интернет. №  п/п 1 2 3 Тема (содержание) Организационное занятие.  Математическая смесь. Из истории математики: 1. б)Счет у первобытных людей. Как измеряли в древности История развития математики. III. Тематическое планирование курса Форма проведения занятия Дата проведения Эвристическая беседа Эвристическая беседа Поиск информации презентация Эвристическая беседа Поиск информации презентация 09.09 16.09 30.09 4 Старые русские меры 5 Запись цифр и действий у других  народов. Действия с римскими цифрами. 6 Решение олимпиадных задач 7 Приемы устного счета. 8 9 Приемы устного счета. 10 Математика и шифры 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Расшифровка записей. Числовые ребусы. Кроссворды Комбинации и расположения. Логические задачи. Логические задачи Соревнование «Математическая  регата». Решение задач международного  конкурса «Кенгуру» Решение задач международного  конкурса «Кенгуру» Решение задач на взвешивание Решение задач на переливание Решение задач на движение Решение задач на движение 07.09 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 Эвристическая беседа Поиск информации презентация Эвристическая беседа Мини­доклады Эвристическая беседа, презентация Практическая работа Практическая работа Практическая работа Эвристическая беседа Поиск информации презентация Лабораторная работа Практическая работа Защита проекта Эвристическая беседа Поиск информации Мини­доклады 20.01 Практическая работа Практическая работа 27.01 Игра. Выполнение творческих заданий 03.02 02.12 09.12 23.12 13.01 Практическая работа Практическая работа Практическая работа, защита проекта Практическая работа Практическая работа Практическая работа 10.02 17.02 24.02 02.03 09.03 16.03 Решение задач на проценты 24 25 Простейшие математические фокусы 26 Алгоритм разгадывания  математических фокусов 27 Игра «Математическое ралли» 28 Решение математических  задач с  помощью рассуждений. Комбинаторные задачи с квадратом  «Математическое поле чудес» Лист Мебиуса Великие математики 29 30 31 32 33 Математика и здоровье 34 Итоговое занятие.  Практическая работа, защита проекта Практическая работа Выполнение конкурсных заданий Практическая работа Практическая работа Практическая работа Эвристическая беседа, презентации Защита презентаций   06.04 13.04 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 IV. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании обучения учащиеся должны знать: • нестандартные методы решения различных математических задач; • логические приемы, применяемые при решении задач; • историю развития математической науки, биографии известных ученых­математиков. По окончании обучения учащиеся должны уметь: • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; • применять нестандартные методы при решении программных задач V. Методическое обеспечение Методической особенностью изложения учебного материала на кружковых занятиях является такое изложение, при   котором   новое   содержание   изучается   на   задачах.   Метод   обучения   через   задачи   базируется   на   следующих дидактических положениях: •   наилучший   способ   обучения   учащихся,   дающий   им   сознательные   и   прочные   знания   и   обеспечивающий одновременное их умственное развитие, заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические и практические задачи, решение которых даёт им новые знания; • с помощью задач, последовательно связанных друг с другом, можно ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями; •   усвоение   учебного   материала   через   последовательное   решение   задач   происходит   в   едином   процессе приобретения   новых   знаний   и   их   немедленного   применения,   что   способствует   развитию   познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей. Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего занятия применяются дидактически игры. На занятиях математического кружка необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии.  Технологии  обучения    1. 2. 3. 4. 5. проблемно­развивающее обучение; индивидуализация и дифференциация обучения; информационные технологии. Формы  проведения занятий: ­ эвристическая беседа; ­ практикум; ­ интеллектуальная игра; ­ творческая работа. Г.И.Григорьева.Математика. Предметная неделя  в школе. Москва. «Глобус».2008. Все задачи «Кенгуру».  Математика для всех. Санкт­Петербург  2008. А.И.Петрова  Саха мындыр суота. Дьокуускай. Бичик. 2012. О.Д.Ушакова  Великие  ученые.  «Литера»  2008. А.Ф. Фарков  Математические олимпиады. 5­11 классы. ИЛЕКСА. Москва 2012. Литература: 6. Г.И. Зубелевич Сборник задач московских математических олимпиад. «Просвещение» Москва. 1971.

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа по математическому кружку «Логика»

Рабочая программа  по математическому кружку «Логика»