Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
16.10.2017
Рабочая программа по математике
Данная программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа и соответствует ФГОС. Содержит три основных раздела - планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности учащихся 3 класса
мат..docx
Рабочая   программа   по   предмету   «Математика»   составлена   в   соответствии   с           (Утверждён   (Утвержден приказом Министерства образования приказом   Министерства образования требованиями:           Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;             Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);             Федерального   государственного   образовательного стандарта   основного общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)            Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»            Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»            Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года N 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6   октября   2009   года   N   373   "Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"           На основе  программы по математике А.Л. Чекина,  Р.Г. Чураковой,  ­   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с.           В   соответствии   с   требованиями   основной   образовательной   программы   начального общего образования МОУ Новоульяновская СШ № 2           На основе учебного плана МОУ Новоульяновская СШ № 2 на 2016 – 2017 учебный год. Программа обеспечивает достижение следующих целей: 1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая  знаково­символические),  аксиоматику,  формирование  элементов  системного мышления,   планирование   (последовательность   действий   при   решении   задач), систематизацию   и   структурирование   знаний,   моделирование,   дифференциацию существенных и несущественных условий. 2. Математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических представлений   для   описания   окружающей   действительности   в   количественном   и пространственном   отношениях;   формирование   способности   к   продолжительной умственной   деятельности,   пространственного воображения,  математической  речи   и  аргументации,   способности  различать   верные   и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.   основ   логического   мышления, 3. Освоение   начальных   математических   знаний:   формирование   умения   решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов,   сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для   упорядочивания   и классификации,   вариантов);   понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения; использовать   арифметические   способы   для   разрешения   сюжетных   ситуаций   (строить простейшие   математические   модели);   работать   с   алгоритмами   выполнения   арифме­ тических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших   построений.   Проявлять математическую готовность к продолжению образования. 4. Воспитание  критичности  мышления, интереса  к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. В   соответствии   с   учебным   планом     предмет   «Математика»   представлен   в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА На   уровне   начального   общего   образования   в   ходе   освоения   математического содержания в учебниках математики созданы условия для достижения обучающимися личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов.   Специально   разработанные задания  учебника математики позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса   универсальных   учебных   действий   (познавательных,   коммуникативных   и регулятивных). Планируемые предметные результаты освоения  учебной программы по предмету «Математика» 3               класс обучающиеся научатся: • • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять   изученные   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • производить   вычисления   «столбиком»   при   сложении   и   вычитании многозначных чисел; • • • • • • применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей; находить   значения   числовых   выражений   со   скобками   и   без   скобок   в   2­4 действия; • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; • • • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное; • использовать   калькулятор   для   проведения   и   проверки   правильности вычислений; • применять   изученные   ранее   свойства   арифметических   действий   для выполнения и упрощения вычислений; • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность; • распознавать   виды   треугольников   по   величине   углов   (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); • • • • строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного периметра; строить окружность заданного радиуса; чертить   с   помощью   циркуля   окружности   и   проводить   в   них   с   помощью линейки радиусы и диаметры, использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; • определять   площадь   прямоугольника   измерением   (с   помощью   палетки)   и вычислением   (с   проведением   предварительных   линейных   измерений),   использовать формулу площади прямоугольника (S = a   b); • применять единицы длины — километр и миллиметр, соотношения между ними и метром; • применять   единицы   площади   —   квадратный   сантиметр   (кв.   см   или   см2), квадратный   дециметр   (кв.   дм   или   дм2),   квадратный   метр   (кв.   м   или   м2),   квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними; • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2); • • • • изображать куб на плоскости, строить его модель на основе развертки; составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; решать простые задачи на умножение и деление; использовать   столбчатую   (или   полосчатую)   диаграмму   для   представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение; • решать   и   записывать   решение   составных   задач   по   действиям   и   одним выражением; • осуществлять   поиск   необходимых   данных   по   справочной   и   учебной литературе. обучающиеся получат возможность научиться: • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; • • • • воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0; • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность; • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию; • понимать   количественный   смысл   арифметических   действий   (операций)   и взаимосвязь между ними; • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; • сравнивать   площади   фигур   с   помощью   разрезания   фигуры   на   части   и составления   фигуры   из   частей,   употреблять   термины   «равносоставленные»   и «равновеликие» фигуры; • • строить и использовать при решении задач высоту треугольника; применять   другие   единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный километр, ар или «сотка», гектар); • • • • • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи; строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить   необходимые   данные,   используя   различные   информационные источники. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3­го года обучения Формирование личностных УУД обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Формирование регулятивных УУД обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться   контролировать   свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Формирование коммуникативных УУД          обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться   взаимодействовать   (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Формирование познавательных УУД  обучающиеся научатся или получат возможность научиться: 1. Подводить   под   понятие   (формулировать   правило)   на   основе   выделения существенных признаков. 2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: выполнять   задания   с   использованием   материальных   объектов   (счетных а) палочек и т.п.), рисунков, схем: б) в) действий: выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно выполнять   задания   на   основе   использования   свойств   арифметических 3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). 4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану 5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 6. Выполнять действия по заданному алгоритму. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3               класс (136 ч) Числа и величины (10 ч) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,   десятков   тысяч,   сотен   тысяч.   Класс   единиц   и   класс   тысяч.   Принцип   устной нумерации   с   использованием   названий   классов.   Поразрядное   сравнение   многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности Величины и их измерение. Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц). Арифметические действия (46 ч) Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление   как   действие,   обратное   умножению.   Табличные   случаи   деления. Взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий   умножения   и   деления.   Решение уравнений   с   неизвестным   множителем,   неизвестным   делителем,   неизвестным   делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Текстовые задачи (36 ч) Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и   решение   простых   арифметических   сюжетных   задач   на   умножение   и деление с помощью уравнений. Составные   задачи   на   все   действия.   Решение   составных   задач   по   «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи   с   избыточными   данными.   Использование   набора   данных,   приводящих   к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. Геометрические фигуры (10 ч) Виды   треугольников:   остроугольные   и   тупоугольные; разносторонние   и   равнобедренные.   Равносторонний   треугольник   как   частный   случай равнобедренного. Высота треугольника.   прямоугольные, Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение   симметричных   фигур   на   клетчатой   бумаге   и   с   помощью   чертежных инструментов. Геометрические величины (14 ч) Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение   площадей   с   помощью   произвольных   мерок.   Измерение   площади   с помощью палетки. Знакомство   с   общепринятыми   единицами   площади:   квадратным   сантиметром, квадратным   дециметром,   квадратным   метром,   квадратным   километром,   квадратным миллиметром.  Другие  единицы  площади  (ар  или  «сотка»,  гектар).  Соотношение  между единицами   площади,   их   связь   с   соотношениями   между   соответствующими   единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. Сравнение углов без измерения и с помощью измерения. Работа с данными (20 ч) Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий   сложения   и   вычитания.   Табличная   форма   краткой   записи   арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Начало учебного года 1 сентября 2016 года Конец учебного года 31 мая 2017 года 1 четверть – 42 дня 2 четверть – 40 дней 3 четверть – 51 день 4 четверть – 40 дней с 31.10.16 по 06.11.16 – осенние каникулы с 30.12.16 по 10.01.16 – зимние каникулы с 27. 03.16 по 02.04.16 – весенние каникулы л е д з а Р Тема урока Кол­во Характеристика основных видов учебной часов деятельности обучающихся Начнем с повторения 4 е и н е р о т в о П Распознавание моделей геометрических фигур.  Планирование решения задачи. Прогнозирование результата решения задачи. Выполнение арифметических вычислений.  Выполнение действий с величинами. Распознавание геометрических фигур. Выполнение геометрических построений. Выполнение заданий на основе рисунков и схем,  сделанных самостоятельно Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 3­4; Тетрадь для самостоятельной  работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы РГ. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 3;  интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника Умножение и деление Табличные случаи деления Учимся решать задачи   е и н е л е д и   е и н е ж о н м У Плоские поверхности и плоскость.  Изображения на плоскости Куб и его изображение Поупражняемся в изображении куба Самостоятельная работа № 1 1 1 1 2 1 2 Установление взаимосвязи между действиями  умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения  действий с помощью «Таблицы умножения». Пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических действий, решения  текстовой задачи. Овладение общими приемами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между  данными, объяснение выбора порядка действий,  прогнозирование результата решения задач).  описание расположения объектов в пространстве и  на плоскости математическими средствами. Выполнение геометрических построений (квадрат,  куб). Выполнение заданий на основе рисунков и  схем, сделанных самостоятельно Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 4­13; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 3­7, проверочные работы № 1­2; Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г. Чуракова,  Г.В. Янычева), с. 4­9; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника Счет сотнями и «круглое» число  сотен Десять сотен, или тысяча ч Разряд единиц тысяч я с ы т   с с а л К Названия четырехзначных чисел Разряд десятков тысяч Разряд сотен тысяч Класс единиц и класс тысяч Таблица разрядов и классов Поразрядное сравнение  многозначных чисел 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнение заданий с использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе сделанных  самостоятельно.  Выполнение арифметических  действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение  измерений и вычислений. сравнение многозначных чисел на основе таблицы  классов и разрядов. Пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических действий, решения  текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе  вычислений и решения задачи Поупражняемся в вычислениях и  сравнении чисел 1 Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 14­32; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 8­30, проверочные работы № 3­9;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 10­18; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника Метр и километр Килограмм и грамм Килограмм и тонна Центнер и тонна Поупражняемся в вычислении и  сравнении величин Таблица и краткая запись задачи Алгоритм сложения столбиком Алгоритм вычитания столбиком Составные задачи на сложение и  вычитание Поупражняемся в вычислениях  столбиком 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание явлений и событий с использованием  величин (длина, масса). Моделирование ситуаций  арифметическими и геометрическими средствами.  Установление зависимостей между единицами  измерения величин. Решение задач и выполнение действий с величинами. Выполнение краткой записи текстовых задач в  табличной форме. Пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических действий, решения  текстовой задачи.  Выполнение арифметических  действий по заданному алгоритму (алгоритм  сложения и вычитания столбиком). Построение  объяснений в устной форме по предложенному  плану. Поиск необходимой информации в учебной и  справочной литературе (математический словарь) Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 33­47; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 31­48, проверочные работы № 10­15;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 19­22; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника я Умножение «круглого» числа на  2 м о к и б л о т с   е и н а т и ч ы в и   е и н е ж о л С   и н е ж о н м у   а в т с й о в С однозначное Умножение суммы на число Контрольная работа за 1 четверть Умножение многозначного числа на  однозначное Запись умножения в строчку и  столбиком Вычисления с помощью  калькулятора. Работа над ошибками  в контрольной работе Сочетательное свойство умножения Группировка множителей Умножение числа на произведение 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнение заданий на основе использования  свойств арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства).  Планирование решения задачи, выполнение заданий  на измерение и вычисление. Пошаговый контроль правильности и полноты  решения текстовой задачи. Моделирование  ситуаций математическими средствами (таблицы,  схемы). Прогнозирование результата вычисления, решения  задачи. Накопление и использование опыта  арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с  помощью алгоритма Поупражняемся в вычислениях 1 Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 48­60; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 49­71, проверочные работы № 16­21; с.  60­65, контрольная работа за 1 четверть; Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета.  Обобщающее повторение (авторы РГ. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 23­27; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника Кратное сравнение чисел и величин Задачи на кратное сравнение Поупражняемся в сравнении чисел и  величин Сантиметр и миллиметр Миллиметр и дециметр Миллиметр и метр Поупражняемся в измерении и  вычислении длин Изображение чисел на числовом луче Изображение данных с помощью  диаграммы Диаграмма и решение задач. Учимся  решать задачи 1 2 1 1 1 1 1 1 1 3 Выполнение кратного сравнения чисел и величин.  Решение задач на кратное сравнение величин,  выполнение измерений и вычислений. Установление зависимости между единицами  измерения длины. Выполнение заданий с использованием рисунков,  схем и таблиц, в том числе сделанных  самостоятельно. Выполнение геометрических  построений (луч). Построение полосчатой и столбчатой диаграмм.  изображение данных с помощью диаграммы. Построение объяснений в устной форме по  предложенному плану Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 61­75; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 72­92, проверочные работы № 22­29;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 28­33; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника в Как сравнить углы. Как измерить  1 е и н е н в а р с   е о н т а р к а н и ч а д а З     о к и н ь л о г у е р т   е и н а в о д е л с с И угол Поупражняемся в измерении и  сравнении углов Прямоугольный треугольник Тупоугольный треугольник.  Остроугольный треугольник Контрольная работа за 1 полугодие Работа над ошибками.  Разносторонние и равнобедренные  треугольники Равнобедренные и равносторонние  треугольники Поупражняемся в построении  треугольников Составные задачи на все действия 1 1 1 1 1 1 1 2 Исследование житейских ситуаций, требующих  умения находить геометрические величины  (величина угла). Выполнение геометрических  построений (угол, прямоугольный треугольник,  тупоугольный треугольник, остроугольный  треугольник). Сравнение и распознавание моделей  геометрических фигур (разносторонние и равно­ сторонние треугольники, равнобедренные  треугольники). Овладение общими приемами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между  данными, объяснение выбора порядка действий,  прогнозирование результата решения задач).  Упорядочивание чисел на числовом луче  (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена  числовая последовательность. Натуральный ряд чисел и числовые  последовательности Работа с данными 1 1 Сбор, обобщение и представление данных,  полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно  проведенных измерений и вычислений. Накопление  и использование опыта решения разнообразных  Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 1 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 76­95; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 1 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 93­108, проверочные работы № 30­34; с.  109­127, предварительная контрольная работа за 1 полугодие; Тетрадь для самостоятельной работы.  Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 34­37;  интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника 1 Выполнение арифметических действий над числами  и величинами. о л с и ч   е о н ч а н з у в д а н   е и н е ж о н м У   Умножение на однозначное число  столбиком Умножение на число 10 Умножение на «круглое» двузначное  число Умножение числа на сумму Умножение на двузначное число Запись умножения на двузначное  число столбиком Поупражняемся в умножении  столбиком и повторим пройденное 1 1 1 1 2 1 Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе  вычислений. Выполнение арифметических действий по  заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по  предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических действий, решения  текстовой задачи Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 3­16; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 2 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 3­14, проверочные работы № 1­6;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 38­42; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника 1 Моделирование ситуаций, иллюстрирующих  Как найти неизвестный множитель   я и н е л е д а в т с й о в С Как найти неизвестный делитель Как найти неизвестное делимое Учимся решать задачи с помощью  уравнений Деление на число 1. Деление числа на само себя Деление числа 0 на натуральное  число. Делить на 0 нельзя! Деление суммы на число Деление разности на число Поупражняемся в использовании  свойств деления и повторим  пройденное 1 1 1 1 1 2 2 1 арифметические действия. Установление  зависимостей между компонентами действия  умножения и деления. выполнение заданий на  основе рисунков и схем, в том числе сделанных  самостоятельно. выполнение арифметических  вычислений на основе свойств (деление суммы на  число, деление разности на число).  Сравнение разных способов вычислений, выбор  удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения  арифметических действий с помощью схем,  рисунков и таблиц. Пошаговый контроль  правильности и полноты выполнения  арифметических действий, решения уравнений и  текстовой задачи Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 17­36; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 2 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 15­36, проверочные работы № 7­12;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 43­44; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника Исследование житейских ситуаций, требующих  умения находить геометрические величины  (планировка, разметка). Выполнение  геометрических построений. Выполнение арифметических действий над  величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и  сопоставления площадей. Установление  соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон  прямоугольника и его площадью. Решение и  составление задач с недостающими данными. Поиск необходимой информации в учебной и  справочной литературе для дополнения  недостающих данных задачи. Накопление и использование опыта решения учебно­ практических задач. Пошаговый контроль  правильности и полноты выполнения  арифметических действий, решения текстовой  задачи и д а щ о л п   е и н е л с и ч ы в и   е и н е р е м з И   Какая площадь больше? Квадратный сантиметр Измерение площади многоугольника Измерение площади с помощью  палетки. Поупражняемся в  измерении площадей и повторим  пройденное Умножение на число 100 Квадратный дециметр и квадратный  сантиметр Квадратный метр и квадратный деци­ метр Квадратный метр и квадратный  сантиметр Вычисления с помощью  калькулятора Контрольная работа за 3 четверть Работа над ошибками. Задачи с недо­ стающими данными Как получить недостающие данные Умножение на число 1000 Квадратный километр и квадратный  метр Квадратный миллиметр и  квадратный сантиметр Квадратный миллиметр и  квадратный дециметр Квадратный миллиметр и  квадратный метр Поупражняемся в использовании  единиц площади Вычисление площади  прямоугольника Поупражняемся в вычислении  площадей и повторим пройденное 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 36­62; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 2 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 37­64, проверочные работы № 13­23; с.  55­64, контрольная работа за 3 четверть; Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета.  Обобщающее повторение (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 45­53; интерактивные задания и тесты  в электронной форме учебника Задачи с избыточными данными Выбор рационального пути решения Разные задачи Учимся формулировать и решать  задачи 1 1 2 1 ч а д а з   е и н е ш е Р Решение и составление задач с избыточными  данными. Выбор рационального пути решения  задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических действий, решения  текстовой задачи. формулирование задач на все  действия. Построение объяснений в устной форме. Построение логической цепи рассуждений. накопление и использование опыта решения учебно­ практических задач Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 63­71; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 2 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 65­69, проверочная работа № 24;  Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г.  Чуракова, Г.В. Янычева), с. 54­58; интерактивные задания и тесты в электронной форме учебника е Увеличение и уменьшение в одно и  1 Моделирование ситуаций, иллюстрирующих  и н е л е Д то же число раз Делении «круглых» десятков на  число 10 Деление «круглых» сотен на число  100 Деление «круглых» тысяч на число  1000 Устное деление двузначного числа на однозначное Устное деление двузначного числа на двузначное Поупражняемся в устном  выполнении деления и повторим  Построение симметричных фигур Составление и разрезание фигур Равносоставленные и равновеликие  фигуры Годовая контрольная работа Высота треугольника. Работа над  ошибками Считаем до 1 000 000 Действия первой и второй ступени Измеряем. Вычисляем. Сравниваем Геометрия на бумаге в клетку Как мы научились формулировать и  решать задачи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1­2 1 1 1 2 1 2 отношения: увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе  свойств деления. Сравнение разных способов вычислений, выбор  рационального способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения  арифметических действий с помощью схем,  рисунков и таблиц. Пошаговый контроль  правильности и полноты выполнения  арифметических действий, решения уравнений и  текстовой задачи. Решение задач с помощью диаграмм. Выполнение геометрических построений и  измерений.  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических  задач. Составление текстов задач на основе  рисунков, схем, диаграмм. Определение правил, по которым составлены  числовые последовательности. Составление  числовых последовательностей по заданному  правилу. Сбор, обобщение и представление данных,  полученных в ходе самостоятельных наблюдений и  измерений е и н е л е Д Числовые последовательности Работа с данными Резервные часы 1 1 2 Задания для самоконтроля и контроля результатов деятельности обучающихся: Тетрадь для  самостоятельной работы № 2 (авторы О.А. Захарова, Е.П. Юдина), с. 72­95; Тетрадь для проверочных и  контрольных работ № 2 (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 70­83, проверочные работы № 25­30; с.  84­100, предварительная годовая контрольная работа; Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы  устного счета. Обобщающее повторение (авторы Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева), с. 59¬64; интерактивные  задания и тесты в электронной форме учебника

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.