Рабочая программа по математике во 2 классе к учебнику М.Моро и рабочей тетради М.Моро. Рабочая программа имеет следующую структуру: номер, название темы, количество часов на тему, характеристика деятельности учащихся, примечание, КиМы, промежуточная аттестация В рабочей программе указаны тестовые и проверочные работы.Рабочая программа по математике , 2 класс, М.Моро
Тематическое планирование по математике 2
класс на 2016-2017 г.г.
№
Тема урока
Колво
часов
Тип урока Основные виды учебной деятельности
учащихся
Виды контроля,
измерители,
КИМ
Планируемые результаты
освоения материала
Дата
провед
ения
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация 19 часов
12
Числа от 1 до 20.
2ч
Комбини
рованный
3.
4.
Десяток. Счёт
десятками до 100
Числа от 11 до 100.
Образование и
запись чисел от 20
до 100
1ч
1ч
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Образовывать , называть и записывать
числа в пределах 100. Сравнивать числа и
записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность ,
продолжать её, или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Классифицировать числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу
Заменять двузначное число суммой
разрядных слагаемых.
Выполнять сложение и вычитание вида:
30+5, 355, 3530.
Переводить одни единицы длины в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между
ними.
Сравнивать стоимость предметов в
пределах 100 р.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Соотносить результат проведенного
самоконтроля с целями, поставленными
Ребусы, тесты,
кроссворды.
Текущий.
Устный опрос.
Текущий.
Фронтальный
опрос.
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 20.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 20;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией
Знать:
– последовательность чисел в пре
делах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– пользоваться изученной
математической терминологией5.
Числа от 11 до 100
Поместное
значение цифр
1ч
Комбини
рованный
при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
6.
Однозначные и
двузначные числа
1ч
Комбини
рованный
Тематический
Текущий.
Дифференц.
Карточки.
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
1002ч
Комбини
Рованный
7
8.
Единица измерения
длины –
миллиметр.
Конструирование
коробочки для
мелких предметов.
Миллиметр.
Закрепление.
9
Контрорльная
работа (вход)
1 час Проверка
знаний,
умений,
навыков
Уметь:
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100;
Текущий.
Контрольная
работа10.
Анализ
контрольной
работы.
Наименьшее
трёхзначное число.
Сотня.
1ч
Урок
путешест
вие
11. Метр. Таблица мер
1ч
длины.
Комбинир
ованный
Текущий
Карточки.
Текущий
Тест
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел; –
последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах;
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка12.
Сложение и
вычитание вида 35
+ 5 , 35 – 30 ,35 – 5.
1
1ч
Комбинир
ованный
13.
Замена двузначного
числа суммой
разрядных
слагаемых
(32=30+2)
1ч
Комбинир
ованный
14
Единицы
стоимости:
копейка, рубль
1 ч
Урок
игра
15
Страничка для
любознательных
1 ч
Текущий.
Текущий.
Текущий
Математич.
диктант
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах;
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– единицы стоимости.
Уметь:
– устанавливать зависимость
между величинами,
характеризующими процесс
«куплипродажи»16
Что узнали. Чему
научились.
1 ч
Комбинир
ованный
17.
Контрольная
работа №2.
1ч
Проверка
знаний,
умений,
навыков
Текущий.
Проверочная
работа.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий.
18.
Работа над
ошибками.
Закрепление
изученного по теме:
«Сложение
вычитание без
перехода через
разряд»
Знать:
– способы решения текстовых
задач.
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– таблицу сложения и вычитания
однозначных чисел;
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– приемы сложения и вычитания
чисел в пределах 100.
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
Знать:
– приемы сложения и вычитания
чисел в пределах 100.
Уметь:
выполнять арифметические
действия над числами в пределах
100;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Сложение и вычитание (21 час)
19
.
Задачи, обратные
данной
Текущий
1ч
Комбинир
ованный
Составлять и решать задачи, обратные
заданной.
Моделировать с помощью схематических
чертежей зависимости между величинами в
задачах на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.Комбинир
ованный
1ч
2 ч.
1 ч.
20
21
22.
23.
Сумма и разность
отрезков
Задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого
и вычитаемого
Закрепление.
Решение задач на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого и
вычитаемого
24.
Час. Минута.
Определение
времени по часам.
1ч
Комбинир
ованный
Обнаруживать и устранять логические
ошибки и ошибки в вычислениях при
решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при
изменении её условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до
минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр
многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в
два действия.
Вычислять значения выражений со
скобками и без них, сравнивать два
выражения.
Применять переместительное и
сочетательное свойства сложения и при
вычислениях.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в
отобранных узорах. Составлять узоры и
орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать
выполненную работу.
Текущий
Знать:
– свойства арифметических
действий;
– правила порядка выполнения
арифметических действий в
числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;–
решать текстовые задачи
арифметическим способом
Текущий
Математич.
диктант
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– определять время по часам (в
часах и минутах);
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах25
Длина ломаной.
1ч
Урок
путешест
вие
26
27.
Закрепление
изученного
Страничка для
любознательных
1 ч.
1ч
Комбинир
ованный
28.
Порядок действий.
Скобки.
1 ч.
Урок
сказка
29.
Числовые
выражения.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
Тематический,
математич.
диктант
Текущий
Текущий
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять периметр
многоугольника
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– свойства арифметических
действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;30.
Сравнение
числовых
выражений.
1ч
Комбинир
ованный
31
Периметр
многоугольника.
1 ч
Урок
путешест
вие
Свойства сложения. 2ч
32,
33
Урок
игра
Текущий
Текущий
Текущий
– свойства арифметических
действий;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– сравнивать числовые выражения
различными способами;
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них
Уметь:
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них;
– вычислять периметр многоуголь
ника;
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– применять сочетательное и
переместительное свойства
сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них34
Закрепление
пройденного
материала по теме
«Сложение и
вычитание».
1ч
Урок
путешест
вие
Тематический,
тест
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом35.
1ч
Контрольная
работа №3.
Решение текстовых
задач.
Проверка
знаний,
умений,
навыков
Контрольная
работа.
36
37
38
39
Анализ
контрольной
работы. Наши
проекты
Страничка для
любознательных
Что узнали. Чему
научились.
1 ч
1 ч.
2 ч
Урок
сказка
Текущий
Числа от 1до 100. Сложение и вычитание ( 32 часа)
Знать:
– свойства сложения;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– вычислять периметр
многоугольника;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– определять время по часам (в
часах и минутах);
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах;
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом40.
Подготовка к
изучению устных
приёмов сложения
и вычитания.
1ч
Комбинир
ованный
41
42
1ч
Комбинир
ованный
Приёмы
вычислений для
случаев вида: 36 + 2
,
36 + 20 , 60 + 18
Приёмы
вычислений для
случаев вида :36 – 2
, 36 – 20
1ч
Комбинир
ованный
43,4
4
Приём вычисления
для случаев вида:
26 + 4, 307
2ч
Комбинир
ованный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;45.
Приём вычисления
для случаев вида :
60 – 24
1ч
Комбинир
ованный
46,
47,
48
Решение задач.
Закрепление
изученного
3ч
Урок
игра
49.
Приём вычисления
для случаев вида:
26 + 7
1ч
Комбинир
ованный
50.
Приём вычисления
для случаев вида:
35 – 7
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
Текущий,
математич.
диктант
Текущий
Текущий
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного
числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия надЗакрепление.
2ч
51
52.
Комбинир
ованный
Тематический,
тест
53
54,
55
Страничка для
любознательных
Что узнали, чему
научились.
56
Контрольная
работа «4
1 ч.
2ч
1 ч
Проверка
знаний,
умений,
навыков
Проверочная
работа.
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного
числа и однозначного числа);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного
числа и однозначного числа);
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений
Уметь:
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного
числа и однозначного числа);57
Работа над
ошибками.
Закрепление.
Буквенные
выражения.
3ч
Урок
путешест
вие
58.
Буквенные
выражения.
1ч
Комбинир
ованный
59,
60
61,
62
63.
64
Уравнение.
Решение уравнений
способом подбора.
Проверка сложения
и вычитания.
Контрольная
работа. №5
Анализ
контрольной
работы.
2 ч
2 ч
1ч
1 ч
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Контроль
ная
работа
– вычислять значение числового
выражения;
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка;
– распознавать изученные
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку;
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах
Иметь представление о
буквенных выражениях.
Уметь:
– записывать и читать буквенные
выражения;
– находить значения буквенных
выражений при конкретном
значении букв
Иметь представление об
уравнении.
Уметь:
– отличать уравнение от других
математических записей
Тематический
Текущий
Текущий
Текущий
ТекущийЧисла от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменное вычисление)29 часов
65.
Текущий
Комбинир
ованный
Знать:
– письменный прием сложения
двузначных чисел;
– место расположения десятков и
единиц.
Уметь:
– представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные
вычисления (сложение двузначных
чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений
Закрепление.
Письменный прием
сложения вида: 45
+ 23
1ч
Применять письменные приёмы сложения и
вычитания двузначных чисел с записью
вычислений столбиком, выполнять
вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый углы.
Чертить углы разных видов на клетчатой
бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из
множества четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на
клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие,
как работать с бумагой при выполнении
изделий в технике оригами.
Собирать информацию по теме «Оригами»
из различных источников, включая
Интернет.
Читать представленный в графическом
виде план изготовления и изготавливать по
нему.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной
информацией, распределять , кто какие
фигурки будет изготавливать, оценивать
работу друг друга., помогать друг другу
устранять недочеты.
Работать в группах: анализировать иоценивать ход работы и её результат.
Работать в паре: оценивать правильность
высказывания товарища, обосновывать
свой ответ.
Текущий
66.
Письменный прием
вычитания вида: 57
– 26
1ч
Комбинир
ованный
67.
Проверка сложения
и вычитания.
1ч
Комбинир
ованный
тематический
Знать:
– письменный прием вычитания
двузначных чисел.
Уметь:
– представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные
вычисления (вычитание двузначных
чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
68.
Закрепление.
1ч
Комбинир
ованный
Матем. диктант Уметь:
69.
Угол. Виды углов.
1ч
Урок
путешест
вие
тематический
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел)
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– находить значения числовых1ч
1ч
Урок
сказка
Комбинир
ованный
70.
Закрепление.
Решение задач.
71
Письменный прием
сложения
двузначных чисел с
переходом через
десяток вида: 37 +
48.
72.
Письменный прием
сложения вида: 37
+ 53.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
тематический
Текущий
выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел)
Уметь:
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– выполнять вычисление с нулём;
– решать текстовые задачи73,
74.
Прямоугольник.
Построение
прямоугольника.
1ч
Комбинир
ованный
75.
Письменный прием
сложения вида: 87
+ 13
1ч
Комбинир
ованный
тематический
тематический
76
Закрепление
1ч
Урок
Текущий
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять периметр
многоугольника;
– распознавать изученные
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку (с помощью
линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– выполнять вычисление с нулём
Уметь:изученного по
теме : «Решение
задач»
сказка
77.
Письменный прием
вычитания в
случаях вида:
40 – 8, 32+8.
1ч
Комбинир
ованный
78.
Закрепление.
Вычитание вида 50
24
1ч
Комбинир
ованный
тематический
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений
Матем. диктант Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– правила порядка выполнения
арифметических действий в
числовых выражениях;
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над79
80,
81
82
83
1 ч.
1ч
1 ч.
1ч
Страничка для
любознательных
Что узнали, чему
научились.
Контрольная
работа №8
Работа над
ошибками.страничк
и для
любознательных.
Проверка
знаний,
умений,
навыков
Урок
игра
84
85,
86.
Письменный прием
вычитания вида:
52–24.
Закрепление.
Решение задач.
1 ч.
2ч
Урок
сказка
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений
Пров. работа
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Текущий
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
тематический
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать87.
Свойство
противоположных
сторон
прямоугольника.
1ч
Комбинир
ованный
тематический
88.
Закрепление.
Подготовка к
умножению.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять периметр
многоугольника;
– распознавать изученные
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку (с помощью
линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно89
90
Квадрат.
Построение
квадрата.
2 ч
Урок
путешест
вие
91
Закрепление.
(проект)
Самостоятельная
работа.
2ч
Урок
сказка
92
93
Закрепление
Что узнали. Чему
научились.
2 ч
Комбинир
ованный
тематический
Сам. работа
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– вычислять периметр
многоугольника;
– распознавать изученные
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку (с помощью
линейки и от руки);
– чертить с помощью линейки
отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного
отрезка
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных
слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– проверять правильность
выполненных вычислений;
– решать текстовые задачи
арифметическим способомУмножение и деление 25 часов
94
95.
Комбинир
ованный
Текущий
Конкретный смысл
действия
умножения.
2 ч
Знать:
– название и обозначение действий
умножения.
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения
96
97.
Вычисление
результата
умножения с
помощью сложения
Задачи на
умножение.
98.
Периметр
прямоугольника.
1ч
1ч
1ч
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Урок
сказка
99.
Приёмы умножения
единицы и нуля.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
Текущий
тематический
Текущий
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения
Уметь:
– распознавать изученные
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге с
разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр
прямоугольника (квадрата)
Знать конкретный смысл
действия умножения, случаи
умножения единицы и нуля.
Уметь:
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– выполнять вычисления с нулем;
– решать текстовые задачи
арифметическим способомКомбинир
ованный
100.
101
Название
компонентов и
результата
умножения
102.
103
Переместительное
свойство
умножения.
2 ч
2 ч
Конкретный смысл
действия деления.
3ч
Комбинир
ованный
104
105
106
тематический
тематический
Математич.
Диктант
107.
Закрепление.
1ч
Урок
сказка
Тест
Знать названия компонентов и
результата умножения.
Уметь:
– читать произведение;
– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения
Знать переместительное свойство
умножения.
Уметь:
– вычислять значение
произведения, используя свойства
умножения
(закон перестановки множителей);
– применять переместительное
свойство умножения при
вычислениях
Знать:
– названия компонентов и
результата умножения;
– случаи умножения единицы и
нуля;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– вычислять значение
произведения, используя свойства
умножения (закон перестановки
множителей);
– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными
ситуациями;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления
Знать переместительное свойство
умножения.
Уметь вычислять значение
произведения, используя свойства
умножения (закон перестановки108. Название
компонентов и
результата деления.
1ч
Комбинир
ованный
109
110
111
Что узнали. Чему
научились
Контрольная
работа №7.
Умножение и
деление.
Закрепление.
1 ч
1 ч
1 ч.
112. Связь между
1ч
компонентами и
результатом
умножения.
Комбинир
ованный
Комбинир
ованный
Текущий
Текущий
множителей)
Знать:
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и
нуля;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– вычислять результат деления,
опираясь на рисунок;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Уметь:
– вычислять результат деления,
опираясь на рисунок;
– решать текстовые задачи
арифметическим способо
тематический
Использовать связь между компонентами и
результатом умножения для выполнения
деления.
Умножать и делить на 10
Решать задачи с величинами:цена,
количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего
слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
Знать:
– связь между компонентами и
результатом умножения;
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления1ч
Комбинир
ованный
113
Приём деления,
основанный на
связи между
компонентами и
результатом
умножения.
Текущий
в пробретении и расширении знаний и
способов действий.
Выполнять умножение и деление с чмслами
2 и 3.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
114. Приёмы умножения
1ч
и деления на 10.
Комбинир
ованный
тематический
Знать:
– связь между компонентами и
результатом умножения;
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и
нуля;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– находить результат деления,
используя прием деления,
основанный на связи между
компонентами и результатом
умножения;
– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными
ситуациями;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие смысл умножения и
деления
Знать:
– связь между компонентами и
результатом умножения;
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и
нуля;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение и деление
на 10;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления115.
Задачи с
величинами: цена,
количество,
стоимость.
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
116.
Задачи на
нахождение
неизвестного
третьего
слагаемого.
1ч
Комбинир
ованный
117.
Закрепление
изученного по теме
«Решение задач».
Самостоят. работа
1ч
Урок
игра
118
Контрольная
работа №8
1 ч.
КОНТРО
ЛЬ
Табличное умножение и деление ( 18 ч)
119
120
Комбинир
ованный
тематический
2 ч
Табличное
умножение и
деление.
Умножение числа 2
и на 2.
Знать:
– связь между компонентами и
результатом умножения;
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
Знать:
– название и обозначение действий
умножения и деления.
Уметь:
– сравнивать величины по их
числовым значениям;
– выражать данные величины в
различных единицах;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах 100;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
многозначных чисел);
– вычислять значение числового
выражения, содержащего 2–3
действия (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи
арифметическим способом
Матем. диктант Уметь:
Самост. работа Уметь:
– выполнять решение задач,
связанных с бытовыми жизненными
ситуациями;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом121. Приёмы умножения
1ч
числа 2.
Комбинир
ованный
Деление на 2.
2 ч
122
123.
Урок
сказка
124
Закрепление
изученного.
Решение задач.
125. Странички для
любознательных
1 ч
1ч
Урок
путешест
вие
Текущий
тематический
– случаи умножения единицы и
нуля;
– конкретный смысл действия
умножения и деления.
Уметь:
– вычислять результат умножения,
используя свойства действия
умножения;
Знать:
– конкретный смысл действия
умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение числа 2;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления
Знать:
– конкретный смысл действия
умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять деление на 2;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления
Матем. диктант Знать:
– конкретный смысл действия
умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение числа 2;
– выполнять деление на 2;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления126. Что узнали. Чему
1ч
научились.
Проверка
знаний,
умений,
навыков
Пров. работа
127
128.
Умножение числа 3
и на 3.
2ч
Комбинир
ованный
Деление на 3.
129
130.
131.
Закрепление.
2ч
1ч
Комбинир
ованный
Текущий
Текущий
Знать:
– связь между компонентами и
результатом умножения;
– названия компонентов и
результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и
нуля;
– случаи умножения и деления на
10;
– конкретный смысл действия
умножения и деления;
– таблицу умножения и деления
числа 2.
Уметь:
– вычислять результат умножения,
используя свойства действия
умножения;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления;
– проверять правильность
выполненных вычислений
Знать:
– конкретный смысл действия
умножения и деления;
– таблицу умножения и деления.
Уметь:
– выполнять умножение числа 3;
– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления
Знать:
– последовательность чисел в
пределах 100;
– правила порядка выполнения132. Странички для
любознательных
1ч
Комбинир
ованный
133 Промежуточная
аттестация.
Контрольная
работа
1 ч
Проверка
знаний и
умений
134
Что узнали. Чему
1 ч.
135
136
научились.
Закрепление
изученного во 2
классе
2 ч
Текущий
Контрольная
работа.
действий в числовых выражениях.
Уметь:
– читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100;
– представлять число в виде суммы
разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной
математической терминологией;
– выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни;
– выполнять письменные
вычисления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного
числа и однозначного числа);
– находить значения числовых
выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи
арифметическим способом;
– вычислять периметр
многоугольника;
– проверять правильность
выполненных вычислений