Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
27.01.2017
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов: 1. Примерная программа по математике / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011; содержание учебного предмета по изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. 2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.] – М.: Просвещение, 2014.Рабочая программа по математике 1 класс
Математика.doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 4­а класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Кондрашовой Светланой Юрьевной, учителем  начальных классов, высшей квалификационной  категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Рассмотрено на заседании ШМО учителей  начальных классов Руководитель ШМО _________ И.Д.Агеева Протокол №___ от «___»_________20___г. Согласовано Заместитель директора  по УВР МБОУСОШ №65 ______О.А.Катагарова Утверждена Директор МБОУСОШ №65 _______ С.А.Трунова Приказ №____­а  «___»____________20__г. от «___»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  МАТЕМАТИКЕ для учащихся 4­б класса (на 2015­2016 учебный год). Срок реализации: 1 год. Разработана: Нарбековой Ниной Владимировной, учителем  начальных классов, высшей квалификационной  категории. Принята на педагогическом совете. Протокол № __ от «___»_________20___г. Тула, 2015г. Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов: 1. 1. Примерная программа по математике / Примерные программы по учебным предметам. Начальная   школа.   В   2ч.–   М.:   Просвещение,   2011;   содержание   учебного   предмета   по   изданию: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. 2.   Программа   курса   к   учебникам   Б.П.Гейдмана,   И.Э.Мишариной,   Е.А.Зверевой «Математика». 1­4 классы / авт./сост.Б.П.Гейдман. – М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС»,2012. Цель: освоение начальных математических знаний. Цель конкретизируется в следующих задачах:  ­   математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических представлений   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений   в   количественном   и пространственном   отношении;   формирование   основ   логического   мышления,   пространственного воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности   различать   обоснованные   и необоснованные суждения; ­ формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести   поиск   информации   (фактов,   сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; ­   воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета. Курс   математики   начальной   школы   представляет   собой   гармоничное   сочетание   четырёх линий.  Арифметическая линия курса – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся   должны   научиться   выполнять   все   арифметические   действия   на   множестве неотрицательных  целых  чисел  и применять  полученные  знания к решению  задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.   Геометрическая линия курса  сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счёте, сравнение предметов по какому­либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с   упорядоченным   счётом   предметов,   с   подсчётом   числа   маршрутов,   задания   на   разрезание   и оставление геометрических фигур и т.д. Некоторые геометрические задачи носят исследовательский характер. Логическая   линия   курса  представлена   набором   задач   на   сообразительность,   на   умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, перебор всех возможных вариантов и т.д. Информационная   и   коммуникационная   линия   курса  представлена   набором   заданий   на умение   устанавливать   истинность   (верно,   неверно)   утверждений   о   числах,   величинах, геометрических фигурах, читать и заполнять несложные готовые таблицы. Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана. На изучение математики в 4 классе отводится в неделю 4ч, в год – 140ч. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: —  доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к   сотрудничеству   и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; —  уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; •  развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе   общечеловеческих   принципов нравственности и гуманизма: и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков   окружающих   людей,   развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; –  формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: –  развитие   широких   познавательных   интересов,   инициативы   и   любознательности,   мотивов познания и творчества; –  формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке); •  развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности   как   условия   её самоактуализации: –  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и умения адекватно их оценивать; –  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –  формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей,   готовности   к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять   избирательность   к   информации,   уважать   частную   жизнь   и   результаты   труда   других людей. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностные результаты освоения учебного предмета: ­ целенаправленное использование знаний в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); ­ способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать  вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены; ­ познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты освоения учебного предмета: ­     способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения   математических характеристик; ­   способность   устанавливать   количественные   и   пространственные   отношения   объектов окружающего мира; ­ умение строить алгоритм поиска необходимой информации; ­ способность определять логику решения практической и учебной задачи; ­ умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты освоения учебного предмета. К концу обучения в четвёртом классе ученик научится: ­выполнять все арифметические действия с числами в пределах 100; ­ складывать и вычитать многозначные числа; ­ решать составные задачи в 2­3 действия; ­ решать уравнения вида: х:13+47=54, 96: (78:х)=16, (х­312)+247=984; ­ знать, в каком порядке надо выполнять действия при вычислении значений выражений (со скобками и без скобок); ­ находить периметр и площадь многоугольника; ­ умножать многозначные числа на однозначное число; ­ умножать многозначные числа на круглое число, в записи которого только цифра старшего разряда отлична от нуля; ­ умножать и делить многозначные числа по приведенному алгоритму. ­ действовать по алгоритму деления чисел на однозначное число в столбик; ­ находить площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты; ­ переводить промежутки времени из одной единицы измерения в другие; ­ понимать скорость движения; ­ решать три основные задачи на движение; ­ решать задачи на скорость сближения и скорость удаления; ­ делить круглое число на круглое число, когда в записи делителя только цифра старшего разряда отлична от нуля; ­ делить многозначные числа на однозначное число с остатком по приведённому алгоритму, ­ называть единицы измерения площади и массы; ­ делить числа с остатком на 10, 100, 1000 и на однозначное число, ­ называть компоненты дроби; ­ сравнивать дроби; ­ находить часть от числа; ­ находить часть единицы измерения массы, длины и времени; ­ находить число по его части; ­ выполнять задание на нахождение значения выражения, совершая в определённом порядке 5­ 6 арифметических действий, ­ действовать по   алгоритму умножения натуральных чисел на двузначное и многозначное число, ­ определять производительность, с которой выполняется работа; ­ решать три основные задачи на тему «Работа. Время. Производительность». ­ делить натуральные числа на двузначное и трёхзначное числа, ­ определять цену товара; ­ решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара; ­ действовать в соответствии с алгоритмом; ­ строить простейшие алгоритмы. К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться: ­ выполнять все арифметические действия на множестве натуральных чисел; ­ выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; ­   решать   составные   задачи   (2­3   действия),   включая   задачи   по   темам:   «Скорость.   Время. Расстояние», «Работа. Время. Производительность», «Цена. Количество. Стоимость». Примерная программа начального общего образования по математике. Содержание учебного предмета. Трёхзначные и многозначные числа (8ч) Трёхзначные числа. Сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Умножение   и   деление   чисел   в   пределах   1000   в   случаях,   сводимых   к   соответствующим вычислениям в пределах 100.  Многозначные числа. Входная диагностическая работа. Сложение и вычитание многозначных чисел. Периметр и площадь многоугольника. Единицы измерения площади. Сложение и вычитание именованных чисел. Доли. Решение составных задач в 2­3 действия. Решение уравнений. Контрольная работа №1. «Трёхзначные и многозначных чисел». (45мин) Умножение на однозначное число. (9ч) Распределительный   закон   умножения   относительно   сложения.   Умножение   многозначного числа на однозначное число. Закрепление. Умножение на однозначное число. Математический диктант №1. Умножение круглого числа на однозначное число. Работа с приведёнными алгоритмами умножения и деления многозначных чисел. Закрепление. Умножение на однозначное число. Работа над ошибками. Умножение на круглое число.  Умножение круглых чисел. Умножение круглого числа на круглое число, в записи которого столько цифра старшего разряда отлична от нуля.  Самостоятельная   работа   №1.   «Умножение   на   однозначное   число». Умножение на однозначное число.   Закрепление. Деление на однозначное число. (9ч) Деление суммы на число.  Деление на однозначное число.  Контрольная работа №2. «Умножение круглых чисел». (45мин) Способы проверки правильности вычислений. Работа с приведёнными алгоритмами умножения и деления многозначных чисел. Деление   круглого   числа   на   однозначное   число.   Геометрические   тела.  Распознавание   и называние: пирамида.  Площадь прямоугольного треугольника. Скорость. Время. Расстояние. (17ч) Система единиц измерения времени: секунда, минута, час, сутки. Скорость. Время. Расстояние. Понятие скорости при равномерном движении. Три   основные   задачи   на   движение,   в   которых   по   данным   значениям   двух   величин, характеризующих движение, находится значение третьей величины. Решение задач на нахождение скорости, расстояния, времени движения. Решение сложных задач на нахождение скорости, расстояния, времени движения с помощью таблицы. Контрольная работа №3. «Деление на однозначное число». (45мин) Деление круглого числа на круглое число, когда в записи делителя только цифра старшего разряда отлична от нуля. Задачи,   содержащие   зависимость,   характеризующую   процесс   движения   (скорость,   время, пройденный путь). Задачи, в которых требуется найти скорость сближения при встречном  движении. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. Планирование хода решения задачи. Решение задач на движение. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).  Решение задач на движение в которых требуется найти скорость удаления при движении в одном   направлении.  Составление   конченой   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Работа с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное число с остатком. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Контрольная работа №4. «Скорость. Время. Расстояние». (45 мин) Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число.  (4ч) Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы измерения массы (центнер, тонна). Единица измерения площади – 1 гектар.  Деление на 10, 100, 1000 с остатком.  Деление   с   остатком   на   однозначное   число.  Составление,   запись   и   выполнение   простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели. Дроби. (9ч) Понятие дроби. Знаменатель и числитель. Математический диктант №2. Сравнение дробей.  Нахождение части числа.  Самостоятельная   работа   №2.   «Деление   многозначного   числа   на   однозначное   с остатком».  Нахождение числа по его части. Контрольная работа №5. «Дроби». (45 мин) Умножение чисел. (17ч) Умножение на двузначное число, когда все цифры множителей отличны от нуля.  Умножение многозначного числа на двузначное.  Умножение многозначного числа на двузначное, когда в середине многозначного числа стоит один или несколько нулей. Умножение   круглых   чисел,   когда  один  из  множителей   круглое  число,  две   первые   цифры которого отличны от нуля.  Контрольная работа №6. «Арифметические действия с многозначными числами». (45 мин) Умножение на трёхзначное число, когда все цифры множителей отличны от нуля. Умножение   на   трёхзначное   число.   Формирование   умения   действовать   в   соответствии   с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы. Умножение на трёхзначное число, когда множители содержат в середине нули. Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел. Контрольная работа №7. «Умножение многозначных чисел». (45мин) Работа. Время. Производительность. (5ч) Производительность – скорость, с которой выполняется работа.  Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы. Объём работы, время, производительность труда. Решение   текстовых   задач,   связанных   с   работой,   временем   её   выполнения   и производительностью, с которой она выполняется. Решение   текстовых   задач   на   зависимость   между   величинами   «Работа»,   «Время», «Производительность». Секунда. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Деление натуральных чисел. (26ч) Деление   на   двузначное   число,   когда   в   частном   получается   однозначное   число. Самостоятельная работа №3. «Работа. Время. Производительность».  Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком, когда в частном получается однозначное   число.   Деление   многозначных   чисел   на   двузначное   число.  Способы   проверки правильности   вычислений   (алгоритм,   обратное   действие,   оценка   достоверности,   прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Деление многозначных чисел на двузначное число.  Математический диктант №3.  Деление круглых чисел на двузначное число.  Деление на двузначное число, когда в некоторых разрядах частного получаются нули. Деление с остатком на двузначное число.  Контрольная работа №8. «Деление многозначных чисел на двузначное число». (45мин) Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число. Деление с остатком на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число. Деление   многозначных   чисел   на   трёхзначное   число.  Алгоритм   письменного   деления многозначных чисел. Деление круглых чисел на трёхзначное число. Построение простейшего алгоритма действий.  письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число. Деление на трёхзначное число, когда в некоторых разрядах частного получаются нули. Контрольная работа №9. «Деление многозначных чисел». (45 мин) Деление с остатком на трёхзначное число.  Деление чисел. Действия в соответствии с алгоритмом.  Использование   свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка множителей в произведении). Зависимости   между   величинами,   характеризующими   процессы   купли­продажи   и   др. Цена. Количество. Стоимость. (8ч) Количество товара, его цена и стоимость и др. Расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Цена. Количество. Стоимость. Грамм. Решение текстовых задач на зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Контрольная   работа   №10.   «Решение   текстовых   задач   на   зависимость   между   ценой количеством, стоимостью». (45 мин) Работа с информацией. (4ч) Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование,  анализ  полученной информации.  Диаграммы. Практическая  работа №1. «Чтение столбчатой диаграммы.» (8мин)  Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если, то»; «верно/неверно, что»). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («каждый»; «все»; «некоторые»). Истинность утверждений.  Самостоятельная работа №4. «Арифметические действия с многозначными числами». Проект   №1.   «Геометрические   формы   в   окружающем   мире».   Распознавание   и   называние: цилиндр, конус.  Практическая работа №2. «Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность».  Геометрические фигуры. (1ч) Повторение. (17ч) Устные приёмы сложения многозначных чисел.  Устные приёмы вычитания многозначных чисел. Контрольная работа №11. «Арифметические действия с многозначными числами» (45мин) Письменные приёмы сложения многозначных чисел. Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.  Устные приёмы умножения. Математический диктант №4. Устные приёмы деления. Письменные приёмы умножения и деления.  Построение арифметических моделей для текстовых задач.  Вычисление значений выражений.   Нахождение части от числа.  Нахождение числа по его части. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Сложение и вычитание именованных чисел. Периметр многоугольника, длина ломаной. Мониторинг сформированности УУД. Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Действия  с  многозначными   числами.  Формирование  умения   действовать   в  соответствии  с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы. Деление с остатком. Решение текстовых задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Резерв. (6ч) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. № п/п Наименование раздела, темы Ко­ личе­ ство часов 1. Трёхзначные   многозначные числа и 8 Коли­ чество прак­ тиче­ ских работ ­ Коли­ чество конт­ роль­ ных работ 1 (1 входна я диагно стичес кая) 2. Умножение   однозначное число. на 9 3. Деление   на   однозначное число 9 4. Скорость. Расстояние   Время. 17 5. Деление на 10, 100, 1000 с остатком.   Деление   с остатком   на   однозначное число. 6. Дроби 4 9 7. Умножение чисел 8. Работа. Производительность.   Время. 17 5 9. Деление   натуральных 26 ­ 1 2 ­ 1 2 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Основные виды учебной деятельности обучающихся     все арифметические ­Выполнять действия с числами в пределах 100; ­   складывать   и  вычитать   многозначные числа; ­   решать   составные   задачи   в   2­3 действия; ­   решать   уравнения   вида:   х:13+47=54, 96: (78:х)=16, (х­312)+247=984; ­ знать, в каком порядке надо выполнять действия   при   вычислении   значений выражений (со скобками и без скобок); ­   находить   периметр   и   площадь многоугольника.  ­   Уметь   умножать   многозначные   числа на однозначное число; ­ уметь умножать многозначные числа на круглое число, в записи которого только цифра   старшего   разряда   отлична   от нуля; ­ умножать и делить многозначные числа по приведенному алгоритму. ­Усвоить   алгоритм   деления   чисел   на однозначное число в столбик; ­   находить   площадь   прямоугольного треугольника, если известны его катеты. ­   Переводить   промежутки   времени   из одной единицы измерения в другие; ­ усвоить понятие скорости движения; ­   решать   три   основные   задачи   на движение; ­ решать задачи на скорость сближения и скорость удаления; ­   делить   круглое   число   на   круглое число, когда в записи делителя только цифра   старшего   разряда   отлична   от нуля; ­   делить   многозначные   числа   на однозначное   число   с   остатком   по приведённому алгоритму. ­   Знать   единицы   измерения   площади   и массы; ­ научиться делить числа с остатком на 10, 100, 1000 и на однозначное число. ­ Знать компоненты дроби; ­ уметь сравнивать дроби; ­ находить часть от числа; ­   находить   часть   единицы   измерения массы, длины и времени; ­ находить число по его части; ­   выполнять   задание   на   нахождение   совершая   в значения   выражения, определённом 5­6 арифметических действий. порядке     ­   Овладеть   алгоритмом   умножения натуральных   чисел   на   двузначное   и многозначное число. ­ Усвоить понятие производительности, с которой выполняется работа; ­  решать  три основные  задачи  на тему «Работа. Время. Производительность». ­   Научиться   делить   натуральные   числа Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). Учебно­методические комплекты по всем учебным предметам для 1­4  классов: ­ программа; ­ примерные программы начального общего образования по всем учебным  предметам; ­ учебники: Гейдман   Б.П.   Математика:   учебник   для   4   класса   общеобразовательных учреждений   /   Б.П.Гейдман,   И.Э.Мишарина,   Е.А.Зверева.   –   М.:   ООО «Русское слово­учебник»: Изд­во МЦНМО, 2014. ­ методические пособия: Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика. 4 класс». – М.: МЦНМО. Методические журналы: ­ «Начальная школа»; ­ «Управление начальной школой». Таблицы и плакаты к основным разделам учебного предмета. Печатные пособия. Для учителя.  Для учителя.  Полный комплект. Для учителя.  Для учителя. Для учителя. Демонстрационный  экземпляр. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства. Электронные справочные и учебные пособия.  Геометрическое конструирование и моделирование.  Технические средства обучения. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.  Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 100. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур. Демонстрационная таблица сложения, таблица умножения. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Изображения, аудио­ и видеозаписи, отражающие основные темы курса  Демонстрационный  Экранно­звуковые пособия. математики. экземпляр. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Учебные пособия для изучения геометрических величин: мерки. Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического  конструирования: модели геометрических фигур. Полный комплект. Полный комплект. Игры. Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера.  Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Демонстрационный  экземпляр. Приложение 1. Календарно­тематическое планирование. №  уро­ ка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Программа начального общего образования по Содержание математике I четверть Трёхзначные и многозначные числа (8ч) Вводный   инструктаж   по   охране   труда   при проведении   занятий   в   кабинетах   начальных классов. (ИОТ­02.08.07­08) (подпись) Повторение.   Трёхзначные   числа.   Сложение   и вычитание,   умножение   и   деление   чисел   в пределах 100.  Повторение.   Умножение   и   деление   чисел   в пределах   1000   в   случаях,   сводимых   к соответствующим вычислениям в пределах 100. Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура Таблица   классов и разрядов. Выполнить работу   над ошибками. С.5,   №5; записать   по 10 примеров из таблиц умножения и деления. Повторение.   Многозначные   числа. диагностическая работа.  Входная Повторение.   Сложение   и   вычитание многозначных   чисел.   Периметр   и   площадь многоугольника. Повторение.   Единицы   измерения   площади. Сложение и вычитание именованных чисел. Повторение. Доли. Решение составных задач в 2­3 действия. Повторение. Решение уравнений. Повторить правила.   №4, С.9, с.10, №7. Повторить правила. №  уро­ ка Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура Умножение на однозначное число. (9ч)   закон Распределительный относительно сложения.  Умножение   многозначного   числа   на однозначное число. умножения   Таблица «Умножение   на однозначное число»   №2, С.12, с.13, №7. Выполнить работу   над ошибками. Закрепление. Умножение на однозначное число. Контрольная работа №1. «Трёхзначные и  многозначные числа». (45мин) Умножение   круглого   числа   на   однозначное 1. 2. 3. 8. 4. число.   Работа   с   приведёнными   алгоритмами умножения   и   деления   многозначных   чисел. Работа над ошибками. Закрепление. Умножение на однозначное число. С.25,   №1; с.26, №9. Умножение на круглое число.  Умножение   круглых   чисел.   Умножение круглого   числа   на   круглое   число,   в   записи которого   столько   цифра   старшего   разряда отлична   от   нуля.  Самостоятельная   работа №1. «Умножение на однозначное число». Закрепление. Умножение на однозначное число. Работа над ошибками. Закрепление. Работа над ошибками.   Умножение   круглых   чисел.   №3, С.30, с.31, №8. 5. 6. 7. 8. 9. №  уро­ ка Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. Деление на однозначное число. (9ч) Деление суммы на число.  Индивидуал ьные задания. Таблица «Деление   однозначное число» на Контрольная   работа   №2.   «Умножение круглых чисел». (45мин) Деление   на   однозначное   число.   Работа   над ошибками. Закрепление.   Деление   на   однозначное   число. Способы проверки правильности вычислений. Закрепление.   Деление   на   однозначное   число. Работа   с   приведёнными   алгоритмами умножения и деления многозначных чисел. Деление круглого числа на однозначное число. Геометрические   тела.  Распознавание   и называние:   пирамида.  Математический диктант №1. Закрепление.   Деление   на   однозначное   число. Работа над ошибками. Площадь прямоугольного треугольника. Закрепление. Деление на однозначное число. Скорость. Время. Расстояние. (17ч) Система   единиц   измерения   времени:   секунда, минута, час, сутки. Скорость. скорости при равномерном движении.   Расстояние.   Время.   Понятие С.38, №6, 5 (1­ый столбик). Учить правила. Таблица «Единицы измерения времени» Таблица «Скорость. Время. Расстояние» №  уро­ ка Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. №  уро­ ка 13. С.51, №4. С.54­55, учить правила. Три основные задачи на движение, в которых по   данным   значениям   двух   величин, характеризующих   движение,   находится значение третьей величины. Решение   задач   на   нахождение   скорости, расстояния, времени движения. Контрольная   работа   №3.   «Деление   на однозначное число». (45мин) Решение   сложных   задач   на   нахождение скорости,   расстояния,   времени   движения   с помощью таблицы. Работа над ошибками.  Закрепление. Скорость. Время. Расстояние. Деление   круглого   числа   на   круглое   число, когда   в   записи   делителя   только   цифра старшего разряда отлична от нуля. Задачи, зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь). содержащие     II четверть Таблица «Скорость. Время. Расстоние».     между Задачи,   в   которых   требуется   найти   скорость сближения при встречном  движении. Зависимости величинами, характеризующими   процессы   движения. Скорость,   время,   путь.   Планирование   хода решения задачи. Решение   задач   на   движение.  Представление текста   задачи   (схема,   таблица   и   другие модели).  С.3,   №5,   9 (первое выражение).   №7 С.68, (первое выражение). Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура Решение   задач   на   движение   в   которых требуется   найти   скорость   удаления   при движении   в   одном   направлении.  Составление конченой   последовательности   (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Закрепление.   Решение   задач   на   движение. Работа   с   алгоритмом   деления   многозначного числа на однозначное число с остатком. Закрепление. Решение задач на движение. С.70, №7, 6 (второе выражение). Русская народная сказка   «По щучьему велению…» Закрепление. Решение задач на движение. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Контрольная работа №4. «Скорость. Время. Расстояние». (45 мин) Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число.  (4ч) Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.  Единицы  измерения  массы   (центнер, тонна). Единица измерения площади – 1 гектар. Работа над ошибками.  Деление на 10, 100, 1000 с остатком.  Деление   с   остатком   на   однозначное   число. Составление,   запись   и   выполнение   простого   плана   поиска   информации. алгоритма, Создание   простейшей   информационной модели. Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура Модели дробей. Д.Свифт «Приключени я Гулливера» Закрепление. однозначное диктант №2.   Деление   с   остатком   на  Математический   число. Дроби. (9ч) Понятие   дроби.   Знаменатель   и   числитель. Работа над ошибками. Сравнение дробей.    №4 С.85, (первое выражение), 5. Нахождение части числа.  Закрепление.   Нахождение   части   числа. Самостоятельная   работа   №2.   «Деление многозначного   числа   на   однозначное   с остатком». Закрепление. Нахождение части числа. Работа над ошибками. Закрепление. Нахождение части числа.  Нахождение числа по его части. 14. 15. 16. 17. 1. 2. 3. №  уро­ ка 4. 1. 2. 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. Контрольная работа №5. «Дроби». (45 мин) Закрепление. Нахождение числа по его части. Работа над ошибками. Умножение чисел. (17ч) Умножение   на   двузначное   число,   когда   все цифры множителей отличны от нуля.  Умножение   многозначного   числа   на двузначное.  С.104, №6,8. С.105,   №4, с.108, №7. №  уро­ ка Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. №  уро­ ка Умножение   многозначного   числа   на двузначное,   когда   в   середине   многозначного числа стоит один или несколько нулей. Закрепление. Умножение на двузначное число. Умножение   круглых   чисел,   когда   один   из множителей круглое число, две первые цифры которого отличны от нуля.  С.108, №5,6. С.110, №6,7. Контрольная работа №6. «Арифметические действия   с   многозначными   числами».   (45 мин) Закрепление. Работа над ошибками. Закрепление. Умножение круглых чисел.    Умножение   круглых   чисел. III четверть Умножение   на   трёхзначное   число,   когда   все цифры множителей отличны от нуля. на       трёхзначное Умножение число. Формирование   умения   действовать   в соответствии   с   алгоритмом,   строить простейшие алгоритмы. Умножение   на   трёхзначное   число,   когда множители содержат в середине нули. С.5, №5,6. С.7, №5,6. Закрепление. Умножение на трёхзначное число. Закрепление. Умножение на трёхзначное число. С.10, №5,6. Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура С.16, №1,3. С.16,   №2,3 (из самостояте льной работы). С.19, с.20, №6.   №2, Таблица «Работа. Время. Производительно сть». 14. 15. 16. 17. 1. 2. 3. 4. 5. 1. письменного Закрепление. Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Алгоритмы   многозначных чисел. Контрольная   работа   №7.   «Умножение многозначных чисел». (45мин) Закрепление. Умножение многозначных чисел. Работа над ошибками. умножения   Работа. Время. Производительность. (5ч) Производительность   –   скорость,   с   которой выполняется работа.          её между выполнения Зависимости величинами, характеризующими   процессы   работы.   Объём работы, время, производительность труда. Решение текстовых задач, связанных с работой, временем и производительностью,   с   которой   она выполняется. Закрепление.   Решение   текстовых   задач   на зависимость   между   величинами   «Работа», «Время», «Производительность». Секунда. Закрепление. Время. Производительность.  Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Работа.       Деление натуральных чисел. (26ч) Деление на двузначное число, когда в частном получается однозначное число.  №  уро­ ка Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 2. 3. 4. 5. Деление трёхзначного числа на двузначное число с остатком, когда в частном получается однозначное  Самостоятельная   работа   №3. число. «Работа. Время. Производительность». Деление многозначных чисел на двузначное число. Способы   проверки   правильности   вычислений (алгоритм, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Работа над ошибками. Деление   многозначных   чисел   на   двузначное число.  Закрепление. Деление на двузначное число.    действие, обратное     С.31, №5, 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Деление   круглых   чисел   на   двузначное   число. Математический диктант №3.  Деление   на   двузначное   число,   когда   в некоторых разрядах частного получаются нули. Работа над ошибками. Закрепление. Деление на двузначное число. Закрепление. Деление на двузначное число.  Контрольная   работа   №8.   «Деление многозначных   чисел   на   двузначное   число». (45мин) Деление   с   остатком   на   двузначное   число. Работа над ошибками. Закрепление. Деление на двузначное число. Деление на трёхзначное число, когда в частном получается однозначное число.  Деление   с   остатком   на   трёхзначное   число, когда в частном получается однозначное число. С.35, №7, 9. С.38, №3, 9. С.44, №1,2. №  уро­ ка Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Деление   многозначных   чисел   на   трёхзначное число.  Алгоритм   письменного   деления многозначных чисел. Закрепление.   Деление   многозначных   чисел   на трёхзначное число.  С.56, №6, 4 (первое выражение). Закрепление.   Деление   многозначных   чисел   на трёхзначное число. Деление круглых чисел на трёхзначное число. Построение простейшего алгоритма действий.  Закрепление.   Алгоритм   письменного   деления многозначных чисел на трёхзначное число. Деление   на   трёхзначное   число,   когда   в некоторых разрядах частного получаются нули. Закрепление.   Деление   многозначных   чисел   на трёхзначное число. Контрольная   работа   №9. многозначных чисел». (45 мин) Закрепление.   Деление   многозначных   чисел   на трёхзначное число. Работа над ошибками.   «Деление С.61, №1,5.  С.63, №5, 3 (первая 24. Деление с остатком на трёхзначное число.  строчка). №  уро­ ка 25. 26. 1. 2. 3. 4. 5. 6. №  уро­ ка 7. 8. 1. Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура С.70,   №1,2 (таблицы). Выучить формулы. С.76, №5,6. Таблица   «Цена. Количество. Стоимость». Таблица   «Цена. Количество. Стоимость». Закрепление.   Деление   чисел.   Действия   в соответствии с алгоритмом.  Закрепление. свойств арифметических   действий   в   вычислениях (перестановка   и   группировка   множителей   в произведении).  Использование   IV четверть Цена. Количество. Стоимость. (8ч)     между Зависимости величинами, характеризующими процессы купли­продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Расчёт   стоимости   (цена,   количество,   общая стоимость товара). Цена. Количество. Стоимость. Грамм. Решение текстовых задач на зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Закрепление.   Решение   текстовых   задач   на зависимость   между   ценой,   количеством, стоимостью. Закрепление.   Решение   текстовых   задач   на зависимость   между   ценой,   количеством, стоимостью. Программа начального общего образования по Содержание математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура Закрепление.   Решение   текстовых   задач   на зависимость   между   ценой,   количеством, стоимостью.  Контрольная   работа   №10.   «Решение текстовых   задач   на   зависимость   между ценой количеством, стоимостью». (45 мин) Работа с информацией. (4ч) Сбор и представление информации, связанной со   счётом   (пересчётом),   измерением   величин; 2. 3. 4. 1. фиксирование, анализ полученной информации. Диаграммы. Практическая работа №1. «Чтение столбчатой   диаграммы.»   (8мин)   Работа   над ошибками. Построение простейших выражений с помощью логических   связок   и   слов   («и»;   «не»;   «если, то»; «верно/неверно, что»). Построение простейших выражений с помощью логических   связок   и   слов   («каждый»;   «все»; «некоторые»). Истинность   утверждений.  Самостоятельная работа   №4.   «Арифметические   действия   с многозначными числами». Геометрические фигуры. (1ч) Проект   №1.   «Геометрические   формы   в окружающем   мире».   Распознавание   и называние:   цилиндр,   конус.    Практическая работа   №2.   «Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   окружность».   Работа над ошибками. №  уро­ ка Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура 1. 2. 3. 4. 5. 5. 6. 7. Повторение. (17ч) Устные приёмы сложения многозначных чисел.  С.85, №9,11. Устные   приёмы   вычитания   многозначных С.84, №1,5. чисел. Контрольная   работа   №11.   «Арифметические действия с многозначными числами» (45мин) Письменные   приёмы   сложения   многозначных чисел.  С.86, №3,4. Письменные   приёмы   вычитания   многозначных чисел.  Устные приёмы умножения.  Устные приёмы деления.  Письменные   приёмы   умножения   и   деления. Математический диктант №4.   №4 С.90,   4 (по примера   на умножение и   деление), с.91, №7. С.88, с.89, №9. С.89, №6,7.   №4, 8. 9. 10. 11. №  уро­ ка 12. 13. 14. 15. 16. 17. Построение   арифметических   моделей   для текстовых задач. Работа над ошибками. Вычисление значений выражений.   Нахождение части от числа.  Нахождение   числа   по   его   части.   Задачи   на нахождение доли целого и целого по его доле. С.99, №2,4. Содержание Программа начального общего образования по математике Домашнее задание Дата  проведени я урока Обору­ дование Дополни­ тельная  литера­ тура   длина   ломаной. Сложение и вычитание именованных чисел. Периметр   многоугольника, Мониторинг сформированности УУД. Площадь   прямоугольника   и   прямоугольного треугольника. Действия с многозначными числами. Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом, строить простейшие алгоритмы. Деление с остатком. Решение   текстовых   задач   на   зависимость   между скоростью, временем, расстоянием. Экзаменационная контрольная работа.  Резерв. (6ч)

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017