Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
08.05.2018
Рабочая программа по математике
В рабочей программе изложены основные цели и задачи обучения математике детей младших классов. Изложены основные принципы изучения предмета. Какие универсальные учебные действия будут сформированы у учащихся. Подробно описано содержание учебного предмета. А так же прилагается подробное тематическое планирование по математике.Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК Гармония
Рабоч прогр по математ 4 кл.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение Калачеевская гимназия №1 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО __Маренкова В.И._______ Протокол №    от «_»______2015г. Заместитель директора  по УВР __Лещенко Л.А.________ Директор гимназии _____Мартыненко В.Т._____ «___»____________2015г. Приказ №      от «  ».2015г.  Рабочая программа по математике 4 класс учителя начальных классов Первая квалификационная категория Крюковой Татьяны Викторовны Рассмотрено на заседании педагогического совета гимназии 1 Протокол №_______от «__»__2015г. 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373),  примерной программы по математике в  начальной школе (Стандарты второго поколения. Москва. Просвещение 2010г.)  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цель     курса   математики  ­   обеспечить   предметную   подготовку   учащихся,   достаточную   для   продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Нацеленность курса математики на формирование   приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне реализовать в практике обучения системно­деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация,  учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка),  и создать  дидактические условия для   овладения   универсальными   учебными   действиями   (личностными,   познавательными,   регулятивными,   коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться». Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: ­  способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не  вредить его здоровью; ­ дать представление о математике, как о науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и  способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; ­ сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в  основном звене гимназии. 2 В   связи   с   этим   в   начальном   курсе   математики   реализован   целый   ряд   методических   инноваций,   связанных   с   логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. Особенностью курса     математики 4 класса является логика построения его содержания. Это создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной   целью.   Учебные   задания   побуждают   детей   анализировать   объекты   с   целью   выделения   их   существенных   и несущественных   признаков;   выявлять   их   сходство   и   различие;   проводить   сравнение   и   классификацию   по   заданным   или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об   объекте,   его   структуре,   свойствах;   обобщать,   т.е.   осуществлять   генерализацию   для   целого   ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.  Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно   выполненных   учениками   заданий   оказыв   ает   положительное   влияние   на   развитие   познавательных   интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания). 4 класс. Геометрические задания включены во все темы. На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. Важно, чтобы полученные результаты самостоятельной работы (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия  для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения: контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение  различных ситуаций.  Технология обучения решению текстовых задач арифметическим  способом, нашедшая отражение в учебнике, включает  шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на   сложение,   вычитание,   умножение,   5)   смысл   действия   деления,   отношения   «меньше   в…»,   кратного   сравнения,   6)   решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, 3 характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы), купли – продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Основная цель данной технологии ­ формирование общего умения решать текстовые задачи. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом   анализе   разнообразных   текстовых   конструкций,   то   есть   речь   идёт   не   только   о   формировании   предметных математических   умений,   но   и   о   формировании   УУД.   Для   приобретения   этого   опыта   деятельность   учащихся   направляется специальными   вопросами   и   заданиями,   при   выполнении   которых   они   учатся   сравнивать   тексты   задач,   составлять   вопросы   к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений  те, которые являются  решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой.и др. В результате использования данной технологии большая часть детей овладевают умением самостоятельно решать задачи в 2­3 действия,   составлять   план   решения   задачи,   моделировать   текст   задачи   в   виде   схемы,   таблицы,   самостоятельно   выполнять аналитико­синтетический разбор задачи без наводящих вопросов учителя, выполнять запись решения арифметических задач по действиям и выражением, при этом учащиеся испытывают интерес к каждой новой задаче и выражают готовность и желание к решению более сложных текстовых задач (в том числе логических, комбинаторных, геометрических).                     Новым в организации учебной деятельности является использование неурочных форм занятий (урок­презентация, урок­ праздник, урок­ игра, образовательное путешествие, урок­экскурсия, урок­мастерская, урок­прогулка, урок­репортаж, урок­ выставка, урок­соревнование, урок­викторина, урок «живая газета», урок – спектакль).  Это необходимое  условие успешного   процесса обучения. Доля данной формы деятельности составляет 20% от общего количества реализуемых часов программы. Место предмета «Математика» в учебном плане  На изучение курса «Математика» в 4 классе по учебному плану гимназии  отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  136 ч (34 учебных недель). Личностные, метапредметные  и предметные задачи/результаты обучения математики/      4 В   результате   изучения   курса   математики   по   данной   программе   у   выпускников   начальной   школы   будут   сформированы математические   (предметные)   знания,   умения,   навыки   и   представления,  предусмотренные   программой   курса,   а   также личностные,   регулятивные,   познавательные,   коммуникативные   универсальные   учебные   действия  как   основа   умения учиться.  В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;   учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;   готовность   целенаправленно   использовать   математические   знания,   умения   и   навыки   в   учебной   деятельности   и   в повседневной жизни,   способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,   соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.  Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.  Выпускник получит возможность для формирования:   внутренней   позиции   на  уровне   понимания   необходимости   учения,  выраженного   в  преобладании   учебно­познавательных мотивов;   устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;   адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.  Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)  Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится:   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в   деятельность,   направленную   на   её   решение,   в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;   различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;  5  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;   выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;   адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.  Выпускник получит возможность научиться:   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится:   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;   осуществлять синтез как составление целого из частей;   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;   устанавливать аналогии;   владеть общим приёмом решения задач.  Выпускник получит возможность научиться:   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  6  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;   осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных   логических операций;   строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;   произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.   Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится:   выражать в речи свои мысли и действия;   строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;  задавать вопросы;   использовать речь для регуляции своего действия.  Выпускник получит возможность научиться:   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.   Предметные результаты выпускника начальной школы  Числа и величины  Выпускник научится:   читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;   устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая   последовательность,   и   составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);   группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;   читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.  Выпускник получит возможность научиться:   классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;  7  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия .  Арифметические действия  Выпускник научится:   выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное  числа   в пределах  10  000) с  использованием   таблиц   сложения   и умножения  чисел,   алгоритмов  письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);   выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;   вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).  Выпускник получит возможность научиться:   выполнять действия с величинами;   использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;   проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).   Работа с текстовыми задачами  Выпускник научится:   анализировать   задачу,  устанавливать   зависимость   между   величинами,   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;   решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);   оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.  Выпускник получит возможность научиться:   решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);   решать задачи в 3–4 действия;   находить разные способы решения задач;   решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.   8 Пространственные отношения  Геометрические фигуры  Выпускник научится:   описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;   распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  выполнять построение геометрических  фигур с заданными  измерениями (отрезок, квадрат,  прямоугольник)  с помощью линейки, угольника;   использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;   распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);   соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.  Выпускник получит возможность научиться:   распознавать плоские и кривые поверхности;   распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;   распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.  Геометрические величины  Выпускник научится:   измерять длину отрезка;   вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;   оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.  Работа с информацией  Выпускник научится:   читать несложные готовые таблицы;   заполнять несложные готовые таблицы;   читать несложные готовые столбчатые диаграммы.  Выпускник получит возможность научиться:   читать несложные готовые круговые диаграммы;   достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;  9  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;   распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);   планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;   интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).   Уравнения. Буквенные выражения  Выпускник получит возможность научиться:   решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;   находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Признаки, расположение и счет предметов Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их  расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева   ­  справа,   сверху  –  снизу,  перед   –  за,  между  и   др.  Уточнение  понятий   «все»,  «каждый»,   «любой»,;   связок  «и»,  «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов.   Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Способы установления взаимно однозначного соответствия. Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.   Таблица   сложения.   Связь   между   сложением   и   вычитанием,   умножением   и   делением.   Нахождение   неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. 10 Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   многозначных   чисел.   Способы   проверки   правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», « (больше (меньше) в…», разностного   и   кратного   сравнения.Зависимости   между   величинами,   характеризующими   процессы:   движения,   работы,   купли   – продажи и др. Скорость, время, расстояние;  объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. Геометрические фигуры  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол,   многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура. Геометрические величины Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Уравнения. Буквенные выражения Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы. 11 Раздел Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? Умножение многозначного числа на однозначное Деление с остатком Умножение многозначных чисел Умножение многозначных чисел Деление многозначных чисел Доли и дроби Действия с величинами Скорость движения Уравнения Числовые и буквенные выражения Проверь себя! Чему ты Учебно­тематический план Всего часов В том числе кол­во контрольных работ 10 8 16 2 9 18 3 16 20 6 15 13 1 2 1 2 2 2 1 2 12 научился в 1­4 классах?   136 13 Учебно­ методическое и материально­ техническое обеспечение Для учащихся  Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.  Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.  Истомина Н.Б., Редько З.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка­Пресс, 2014.  Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.  Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.  Истомина Н.Б., Горина О.П., Проскуряков Н. Электронная версия тестовых заданий. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».  Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.  Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Для учителя  Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б., Мендыгалиева А.К. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Электронная версия – на сайте издательства.  Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.  Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения  математике в начальной школе (развивающее  обучение).  Пособие для студентов педагогических факультетов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.  Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 4 класс». – М.: Линка­Пресс, 2013. Электронные ресурсы  Видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD­плеере или компьютере. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – М.: Линка­ Пресс, 2012 и позже.  Электронная версия тестовых заданий по математике для 2–4 классов – на сайте издательства «Ассоциация ХХI век».           ­ Электроные образовательные ресурсы http         ­ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http        ­     Детские электронные книги и презентации:   http        ­     Учительский портал: http   ://   www   .  com        ­     http   /  .  info   /       ­     http   .  nachalka    .  zavuch    ://   www   ://   www   ­  garmoniya    .  uchportal    .  ru   /  ://   viki  .  rdf   ://   umk  .  ru   /      .  ru   /  electronic  _  support  /      ://   school    ­  collection    .  edu   .  ru   , 13 ­     Методический центр:   http     ://   numi  .  ru   /                                                    14 Тематическое  планирование по математике                                                                                          4 класс                                                                    на 2014­2015 учебный год                                                                 (4 часа в неделю. 136 часов) № п./п. Тема урока Количес тво  часов Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) Дата Предметные  умения Универсальные учебные действия По плану Фактически 1 2 3 4 5 6 7 Сравнение многозначных чисел.  Табличное умножение    Арифметические задачи.  Правила порядка выполнения  действий  Взаимосвязь компонентов и  результата действий. Правило.  Арифметические задачи Арифметические задачи Деление на 10, 100, 1000…  Соотношение единиц массы,  длины, времени Площадь и периметр  прямоугольника. Сравнение  числовых выражений. Порядок  выполнения действий.  Многогранник. Прямоугольный  параллелепипед Деление числа на произведение.  Диаграмма 1 1 1 1 1 1 1 Сравнение многозначных чисел.  Арифметические задачи. Правила порядка выполнения  действий. Взаимосвязь компонентов и результатов  действий. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц  массы, длины, времени.  Площадь и периметр  прямоугольника. Многогранник.  Прямоугольный параллелепипед. Деление числа на произведение.  Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соотвествущие случаи деления. Развёртка куба. 0101.090.01.000 001.000 02.09. 01.09 02.09. 04.09 07.09 08.09 09.09 04.09 07.09 08.09 09.09 Выражать в речи свои  мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль. Осознавать,  высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Классифицировать  числа, величины,  геометрические фигуры  по данному основанию. Осуществлять анализ  объектов, синтез как  составление целого из  частей, проводить  сравнение. 11.09 11.09 15 8 9 10  11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Куб. Таблица умножения и  соответствующие случаи деления Числовые выражения. Развертка  куба Контрольная работа  №1(входная)   Работа над ошибками.  Постановка учебной задачи.    Алгоритм умножения на  однозначное число    Алгоритм умножения на  однозначное число.  Разрядный  состав многозначного числа.  Арифметические задачи Арифметические задачи.  Умножение многозначного числа  на однозначное    Взаимосвязь компонентов и  результатов действий. Правила  порядка выполнения действий.  Сравнение выражений Арифметические задачи.  Умножение многозначных чисел,  оканчивающихся нулями, на  однозначное число Арифметические задачи. Запись  текста задачи в таблице Арифметические задачи.  Сравнение многозначных чисел.  Умножение многозначного числа  на двузначное, оканчивающееся  нулем 14.09 15.09 16.09 14.09 15.09 16.09 18.09. 18.09. 21.09 21.09 22.09 23.09 22.09 23.09 25.09 25.09 28.09 29.09 28.09 29.09 Подготовка к знакомству с  алгоритмом: нахождение значения  произведения многозначного числа  и однозначного с применением  полученных ранее знаний (записи  многозначного числа в виде суммы  разрядных слагаемых и  распределительного свойства  умножения). Знакомство с алгоритмом письменного умножения  многозначного числа на  однозначное (умножение «в  столбик»). Использование изученного  алгоритма для удобства  вычислений. Особенности умножения «в столбик» для чисел,  оканчивающихся нулями. Знакомство с новым разрядом –  единицы миллионов; с новым  классом – классом миллионов. Пояснять собственные  действия при проведении «прикидки». Осуществлять  самоконтроль  рассуждений, выполняя умножение «в столбик». Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши 16 18 Умножение многозначных чисел,  оканчивающихся нулями на  однозначное число.  Многогранник, его развертка 1 30.09 30.09 и Маши, из  формулировок учебных  заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  17 19 20 21 22­ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Постановка учебной задачи.   Запись деления с остатком.  Терминология Взаимосвязь компонентов и  результата при делении с  остатком. Табличные случаи  умножения. Подбор делимого  при делении с остатком Деление с остатком. Подбор  неполного частного Взаимосвязь компонентов и  результата при делении с  остатком. Классификация  выражений Решение арифметических задач.  Коррекция ошибок Решение арифметических задач.  Взаимосвязь компонентов и  результата при делении с  остатком Деление с остатком. Случай,  когда делимое меньше делителя.  Классификация выражений Контрольная работа №2по  теме «Деление с остатком" Работа над ошибками Решение  задач Деление на  10, 100. Решение   задач Умножение многозначного числа  на однозначное. Решение  задач Контрольная работа №3 по  итогам 1 четверти Работа над ошибками 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 Предметный смысл деления с остатком. Форма записи деления с остатком.  Взаимосвязь компонентов и  результата действия. Случай деления с остатком, когда делимое меньше дели­ теля. Деление на 10, 100, 1000… Формулировать  учебную задачу на  основе имеющихся знаний о делении чисел. Составлять план  решения учебной задачи. Моделировать  арифметическое  действие для решения учебной задачи. Пояснять готовую  запись деления с  остатком. Выполнять деление с  остатком. Контролировать себя,  сверяя собственные  действия с алгоритмом  выполнения деления с  остатком. 02.10 02.10 05.10 05.10 06.10 06.10 07,09.10 07,09.10 12.10 13.10 12.10 13.10 14.10 14.10 16,19.10 16,19.10 20.10 21.10 23.10 20.10 21.10 23.10 26,27.10 26,27.10 18 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Решение задач  Постановка учебной задачи.  Алгоритм  умножения  на  двузначное число Сравнение выражений, поиск  ошибок и их коррекция   Алгоритм  умножения  на  двузначное число. Правила  порядка выполнения действий  Алгоритм умножения на  двузначное число. Решение задач. Геометрические тела Алгоритм  умножения  на  двузначное число. Взаимосвязь  компонентов и результата при  делении с остатком. Решение  задач Решение задач. Классификация  многогранников Алгоритм  умножения  многозначного числа на  однозначное и двузначное Алгоритм  умножения  многозначных чисел. Решение  задач Алгоритм  умножения  многозначных чисел Контрольная работа №4 по  теме «Умножение  многозначных чисел» Работа над ошибками Постановка учебной задачи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом  умножения на двузначное число. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение на трёхзначное число. Использовать  приобретённые умения  (выполнять умножение  многозначного числа на  однозначное, применять  распределительное  свойство умножения для удобства вычислений)  для формирования  новых (умножения  любых многозначных  чисел). Замечать  закономерности при  вычислении значений произведений  многозначных чисел. Формулировать выводы из наблюдений в устной  речи. 28.10 30.10 09.11 10.11 11.11 13.11 16.11 17.11 18.11 20.11 28.10 30.10 09.11 10.11 11.11 13.11 16.11 17.11 18.11 20.11 23,24.11 23,24.11 Взаимосвязь умножения и деления. 25.11 25.11 19 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Подготовка к знакомству с  алгоритмом письменного  деления. Деление суммы на  число. Деление с остатком.  Разрядный и десятичный состав  многозначного числа.  Подготовка к знакомству с  алгоритмом. Алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Алгоритм письменного деления.  Прикидка количества цифр в  частном Решение задач Алгоритм письменного деления.  Задачи на площадь и периметр  прямоугольника. Взаимосвязь  компонентов деления с остатком и без остатка и результата.  Решение задач. Запись текста  задачи в таблице. Деление  многозначного числа на  однозначное. Классификация  выражений. Поиск  закономерностей. Классификация выражений.  Проверка деления. Поиск  закономерностей. Решение задач. Взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Грани и развёртка куба Алгоритм письменного деления.  Грани и развёртка куба Алгоритм письменного деления.  Прикидка результата. Сравнение  выражений. Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм  письменного деления. Прикидка результата при делении. Деление на однозначное число. 20 Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  формулировок учебных  заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  27.11 27.11 30.11 30.11 01.12 02.12 04.12 01.12 04.12 07.12 07.12 08.12 09.12 11.12 14.12 08.12 09.12 11.12 14.12 57 58 59 60 61 62 63 64 Алгоритм письменного деления.  Прикидка результата.  Решение  задач Алгоритм письменного деления.   Решение задач Контрольная работа № 5по  теме «Деление многозначных  чисел» Работа над ошибками Алгоритм письменного деления.   Решение задач Контрольная работа №6 по  итогам 2 четверти Работа над ошибками Решение задач 65 66 Постановка учебной задачи.  Терминология.  Предметный  смысл   дроби (доли) Предметный смысл дроби. Часть  от целого 1 1 2 1 2 1 1 1 связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать  действия партнёра.  Использовать речь для  регуляции своего  действия. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  15.12 16.12 15.12 16.12 18,21.12 18,21.12 22.12 22.12 23,25.12 23,25.12 28.12 28.12 29.12 30.12 29.12 30.12 Моделирование долей и дробей на  рисунке. Знакомство с долями и дробями. 21 67 Нахождение дроби от числа и  числа по дроби 1 Анализ рисунков с целью усвоения  предметного смысла компонентов  дроби. Решение задач с использованием  изученных понятий. 22 11.01.2016 11.01.2016 самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  формулировок учебных  заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Величины на практике. Единицы  длины и их соотношения.  Обобщение ранее изученного  материала Сравнение величин (длина),  сложение и вычитание величин Решение  задач с величинами  (длина, площадь) Решение задач с величинами  (длина, площадь, масса).  Соотношение единиц массы Решение задач с величинами  (масса). Перевод одних  наименований величин в другие Сложение и вычитание величин  (масса). Поиск закономерностей.  Решение задач Соотношение единиц времени.  Решение задач Соотношение единиц времени.  Нахождение части от целого и  целого по его части. Решение  задач Единицы длины, массы и  времени.  Решение задач с различными  величинами Решение задач с различными  величинами. Поиск  закономерности. Контрольная работа № 7 по  теме «Решение задач» Работа над ошибками Решение задач с различными  величинами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Повторение известных величин,  единиц величин и их соотношения. Перевод одних единиц величин в  другие. Сложение, вычитание вели­ чин. Умножение величины на число. Повторение материала о сложении  и вычитании отрезков. Знакомство с единицами массы  (тонна, центнер) и выяснение их  соотношения с килограммом и  граммом. Закрепление знания изученных  соотношений в процессе решения  задач. Знакомство с единицами объёма  (кубический сантиметр,  кубический дециметр, литр). 23 Интерпретировать на  диаграмме данные  задачи. Контролировать  правильность решения  задач с помощью  заполнения таблицы. Анализировать рисунки с известными  величинами с целью  знакомства с новой  величиной (объёмом) и  единицами её измерения. Использовать  полученные знания для  решения задач Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  12.01 12.01 14.01 15.01 18.01 19.01 21.01 22.01 25.01 26.01 28.01 29.01 14.01 15.01 18.01 19.01 21.01 22.01 25.01 26.01 28.01 29.01 01,02.02 01,02.02 04.02 04.02 82 Решение задач с  величинами  (объём, масса) 1 05.02 05.02 формулировок учебных  заданий.  Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать  24 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Единицы скорости. Взаимосвязь  величин: скорость, время,  расстояние. Запись текста задачи в таблице Соотношение единиц скорости.  Решение задач Соотношение единиц скорости.  Анализ разных способов решения задачи. Соотношение единиц скорости.  Правила порядка выполнения  действий. Взаимосвязь  компонентов и результата  арифметического действия Решение задач. Сравнение  выражений. Правила порядка  выполнения действий. Движение двух тел навстречу  друг другу. Решение задач Движение двух тел навстречу  друг другу. Использование схем  в задачах на встречное движение  Решение задач  с величинами   (скорость, время, расстояние) Решение задач  с величинами   (скорость, время, расстояние).  Сравнение выражений.  Правила  порядка выполнения действий. Решение задач на движение двух  тел в одном направлении,  когда одно тело догоняет второе Решение задач на движение двух  тел в противоположных  направлениях. Решение задач на движение.  Алгоритм письменного деления.  Правила порядка выполнения  действий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с единицами скорости  в процессе решения  арифметических задач. Нахождение скорости движения по  известному расстоянию и времени;  расстояния – по известным  величинам скорости и времени;  времени – по известным величинам  расстояния и скорости. 25 Перекодировать  текстовую информацию  в таблицу. Распознавать одну и ту  же информацию,  представленную в разной форме.  Интерпретировать  текст задач на движение  на схематическом  рисунке. Сравнивать и обобщать сведения,  представленные в готовых  высказываниях. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. 29.02 Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  формулировок учебных  08.02 08.02 09.02 11.02 12.02 15.02 16.02 18.02 19.02 20.02 01.03 03.03 04.03 09.02 11.02 12.02 15.02 16.02 18.02 19.02 20.02 01.03 03.03 04.03 96 97 98 99 100 101 Решение задач на движение Контрольная работа №8 по  теме «Решение задач на  движение» Работа над ошибками  Решение задач  Контрольная работа №9  по  итогам 3 четверти Работа над ошибками 1 2 1 2 заданий.  Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  07.03 10,11..03 07.03 10,11..03 14.03 15.03 18.03 21.03 14.03 15.03 18.03 21.03 26 102 Повторение пройденного 1 103 Постановка учебной задачи.  Анализ записей решения  уравнений, их сравнение.  Терминология 1 Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. 27 Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать  действия партнёра.  Использовать речь для  регуляции своего  действия. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  17.03 17.03 21.03 21.03 104 105 106 Запись уравнения по записи  деления с остатком, по рисунку,  по схеме Сравнение уравнений. Выбор  уравнения к задаче. Составление  уравнения по рисунку, по схеме 107 Составление уравнения по  данному тексту (по задаче) 108 Постановка учебной задачи.  112 Усложнённые уравнения. Их  Запись буквенных выражений по  данному тексту. Числовое  значение буквенного выражения  при данных значениях  входящей  в него буквы Объяснение буквенных  выражений, составленных по  данному тексту.  Сравнение числовых и буквенных выражений.  Числовое значение буквенного  выражения при данном числовом  значении, входящей в него буквы решение Решение задач способом  составления уравнений Решение задач способом  составления уравнений.  Вычисления буквенных  выражений при данном значении,  входящей в него буквы Решение усложнённых  уравнений.  Составление уравнений по  тексту задачи, по данной схеме 109 110 111 113 114 115 116 1 2 1 1 3 1 1 1 2 Объяснение представленных способов решения уравнений.  Составление уравнений по тексту; используя запись деления с  остатком. Знакомство с буквенными выражениями. Решение задач способом  составления уравнения. Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  формулировок учебных  заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  22.03 22.03 24,25.03 24,25.03 04.04 05.04 04.04 05.04 07,08,11.04 07,08,11.04 12.04 14.04 15.04 12.04 14.04 15.04 18,19.04 18,19.04 28 117 118 119 120 121 122 123 Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и  выражений, составленных к  задачам на движение Контрольная работа №10  по  теме «Уравнения и буквенные  выражения» Работа над ошибками Работа над ошибками. Решение  задач Контрольная работа №11  по  итогам 4 четверти Работа над ошибками 124 125 126 127 128 129 Работа над ошибками. Задачи на  нахождение неизвестного по  двум разностям Задачи с выбором ответа Задачи на приведение к единице  и пропорциональное деление Задачи на нахождение доли по  числу Задачи на нахождение числа по  его доле 2 2 1 2 2 1 1 1 1 его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать  действия партнёра.  Использовать речь для  регуляции своего  действия. Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль  результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и  21,22.04 25.04 21,22.04 25.04 26.04 26.04 28.04 29.04,02.05 28.04 06.05 10.05 03,05.05 06.05 10.05 12.05 13.05 29.04 05.05 12.05 13.05 16.05 Выполнение тестовых заданий  Решение задач 29 Комплексная проверочная  работа для оценки достижения  планируемых результатов  освоения программ начального образования в  общеобразовательных  организациях Работа над ошибками Задачи геометрического  содержания Логические задачи 133 134 135 Проект «Математика  вокруг  130 131 132 нас» 2 1 2 1 учёта характера  сделанных ошибок.  Ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем.  Выделять  существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и Маши, из  формулировок учебных  заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  16,17.05 19.05 20,23.05 24.05 17.05 19.05 20.05 23.05 30 136 Проект «Мир в движении» 1 26.05 24.05 существенных и  несущественных  признаков.  Осуществлять синтез  как составление целого  из частей.  Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям.  Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении, свойствах,  связях. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Устанавливать  соответствие  предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования  различных точек зрения.  Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать  действия партнёра.  Использовать речь для  регуляции своего  действия. 31 32

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018