Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
4 кл
10.11.2018
Рабочая программа по математике
Содержание обучения математике направлено на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
рабочая программа по математике 4 класс.docx

Рабочая программа по математике. 4 класс. 2014-2015 год.

№ п/п

Дата

Тема, содержание урока.

 

Кол-во часов

Формирование понятий.

Повторение

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

1

01.09.14.

 

Числа
от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

Вспомнить случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Нумерация чисел, разрядные слагаемые.

Называть последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

 записывать и читать числа в пределах 1000;

 представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7.

 

2

02.09.14.

 

Арифметические действия над числами.

1

Вспомить алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами.

Порядок действий, умножение и деление в столбик.

Выполнять устные вычисления в пределах 1000;

решать задачи с пропорциональными величинами.

С. 9, № 9.

 

3

03.09.14.

 

Арифметические действия над числами.

 

 

 

 

1

Закрепить навыки арифметических й действий над числами. Решать уравнения изученных видов.

Порядок действий, умножение и деление в столбик.

Использовать свойства действий над числами.

 Решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов.

С. 11, № 6.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4-5

04.09.14.

08.09.14.

 

Арифметические действия над числами.

2

Закреплять устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные.

Порядок действий, взаимосвязь между компонентами и результатом действия.

Знать взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Выполнять умножение и деление
в пределах 1000; решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора.

С.12, № 5.

С. 15, №9.

 

6-7

09.09.14.

10.09.14.

 

Арифметические действия над числами.

2

Закреплять навыки устных и письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначные.

Порядок действий, взаимосвязь между компонентами и результатом действия.

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

решать неравенства, задачи в 2–3 действия

С. 16, № 4

(2-й столбик).

 

С. 19, № 7.

 

8

11.09.14.

 

Математичес-кий тест.

1

Проверить навыки действий над числами в пределах 1000, решения выражений в 2–4 действия.

 

Выполнять действия над числами в пределах 1000. Решать выражения в 2–4 действия

 

3* с. 2-3.

Дроби (17 ч)

9

15.09.14.

 

Дроби. Нахождение части от числа.

1

Знакомить с дробными  числами.

 

 

 

 

 

 

Единицы измерения длины.

Иметь представление о дробных числах, решать задачи, выражения.

 

С. 21,
№ 6 (в), 7.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.09.14.

 

Дроби. Нахождение части от числа.

1

Знакомить с алгоритмом поиска части от числа.

Единицы измерения времени.

Находить часть от числа; сравнивать дроби;

решать типовые задачи на пропорциональные величины; находить число по его части.

С. 23, № 6.

 

11

17.09.14.

 

Нахождение числа по его части.

1

Знакомить с алгоритмом поиска числа по его части.

Письменное деление.

Находить число по его части; читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах.

С. 25, № 4.

 

12

18.09.14.

 

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его
части.

1

Закреплять знание алгоритмов поиска части от числа и числа по заданной части.

Порядок действий.

Выполнять действия с многозначными числами, пользоваться алгоритма- ми поиска части от числа и числа по заданной части при решении задач.

С. 27, № 4.

 

13-15

22.09.14.

23.09.14.

24.09.14.

 

Сравнение дробей.

3

Знакомить с алгоритмом сравнения дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями.

Понятие дроби.

Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

 сравнивать дроби с разными(одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков .

С. 29, № 8,

 С. 31, № 6,

С.33, № 9.

 

16

25.09.14.

 

Решение задач.

1

Совершенствовать знания понахождению периметра и площади прямоугольника

Формулы площади и периметра.

Находить периметр и площадь прямоугольника;

 решать простейшие комбинаторные задачи.

С. 35, № 8

(2-й столбик)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

29.09.14.

 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Знакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Понятие дроби, порядок действий.

Складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

выполнять умножение и деление с многозначными числами.

 С. 37, № 6.

 

18

30.09.14.

 

Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями.

1

Знакомить с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Вычитать дроби с одинаковыми  знаменателями.

С. 39,
№ 6.

 

19

01.10.14.

 

Решение задач.

1

Закреплять умения решать задачи с опорой на схему.

Понятие дроби, порядок действий.

Решать задачи в 2–3 действия  арифметичес- ким способом (с опорой на схемы и таблицы).

С. 41, № 5.

 

20

02.10.14.

 

Деление меньшего числа на большее.

1

Знакомить с алгоритмом деления меньшего числа
на большее.

Порядок действий.

Использовать правило деления меньшего числа на большее, выполнять вычисления.

С. 43, № 6.

 

21

06.10.14.

 

Какую часть одно число составляет от  другого

1

 

 

 

 

Знакомить с понятием связи действия деления с понятием дроби.

Порядок действий.

Находить часть от числа.

 

 

С. 45,
№ 6, 7.

 

22

07.10.14.

 

Решение задач.

1

Развивать умение составлять вспомогательные модели к составным  задачам.

Порядок действий.

Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей.

С. 46, № 2.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23-24

08.10.14.

09.10.14.

 

«Не только математика…». Проект №1.

«Модель машины времени».

2

Формировать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.

 

Собирать нужную информацию; составлять план своих действий;

направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Индивидуа

льные задания.

 

25

13.10.14.

 

Математичес кий тест.

1

Проверить навыки действий с дробными числами.

 

Находить часть от числа, число по его части; сравнивать дроби; решать составные задачи.

 

 

Раздел II. Многозначные числа (111 ч)

Нумерация многозначных чисел (11 ч)

26

14.10.14.

 

Многозначные числа. Разряды
и классы.

 

 

 

 

1

Знакомить с названиями и последовательностью  чисел в пределах 1 000 000.

Нумерация чисел.

Называть числа в натуральном ряду в пределах 1 000 000.

С. 61, № 5.

 

27

15.10.14.

 

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Знакомить с названиями и записью многозначных чисел.

Нумерация чисел.

Читать и записывать многозначные числа.

С. 63, № 7.

 

28

16.10.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение чисел.

1

Помочь перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.

Сравнение многозначных чисел.

Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах.

С. 65, № 8.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

20.10.14.

 

Разрядные слагаемые.

1

Помочь перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.

Разрядные слагаемые.

Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах.

С. 67, № 7.

 

30

21.10.14.

 

Умножение числа 1 000. Умножение и де-ление на 1 000, 10 000, 100 000.

1

Знакомить с умножением на числа, оканчивающими ся нулями, с приемами рационального вычисления.

Круглые числа.

Выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи

в 2–3 действия.

С. 69,
№ 8(б).

 

31-32

22.10.14.

23.10.14.

 

Чтение
и запись многозначных чисел

2

Помочь перенести известные  детям сведения
о записи многозначных чисел на новые числа.

Разрядные слагаемые.

Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах.

С. 71, № 9;

С. 73, № 8.

 

33

27.10.14.

 

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

Знакомить с новым классом – классом миллионов.

Классы.

Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах.

С. 75,
№ 7, 8.

 

34

28.10.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за I четверть.

1

Контроль знаний.

 

Записывать числа в пределах 1 000 000, находить число по его части и часть от числа, решать текстовые задачи.

 

3* с. 17-20.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35

29.10.14.

 

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Знакомить с названиями и последовательностью чисел в пределах 1000000000.

Классы.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

решать простые и составные задачи.

С. 77, № 8.

 

36

30.10.14.

 

«Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии».

1

Совершенствовать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненных ситуациях.

 

Собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

 направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Индивиуальные задания.

 

Величины (11 ч)

37

03.11.14.

 

Математический тест.

1

 

 

Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

 

 

38

12.11.14.

 

Единицы длины.

1

Обобщить имеющиеся знания и сформулиро- вать алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот.

Порядок действий.

Измерять длину,

переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие.

С. 85, № 8.

 

39

13.11.14.

 

 

 

 

 

 

 

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Знакомить с новыми единицами измерения массы: грамм и тонна.

Единицы измерения массы.

Переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие.

С. 87,
№ 9, 10.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

40

17.11.14.

 

Единицы измерения величин.

1

Развивать умения сопоставлять представления о десятичной системе счисления и десятичной системой мер.

Единицы измерения величин.

Читать и записывать именованные числа;

 переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие.

С. 89,

№ 7, 9.

 

41

18.11.14.

 

Единицы
площади.

1

Знакомить с новыми единицами измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач.

Оценка площади. Решение составных задач

Переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие, Решать составные задачи.

С. 91,

№ 7, 8.

 

42

19.11.14.

 

Площадь прямоугольного треугольника

1

Знакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.

Формула нахождения площади пря моугольника.

Пользоваться алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.

 Выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник.

Приготовить палетку.

 

43

20.11.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

1

Знакомить со способами нахождения площадей (с помощью палетки).

Формула нахождения площади.

Находить приближен- ное значение площадей с помощью палетки;

 Выполнять действия с числами.

Учебник, ч. 2, с. 3, № 9.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

44

24.11.14.

 

Единицы объема.

1

Совершенствовать знание  алгоритма перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот.

Единицы объема.

Переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие.

С. 5, № 9(а).

 

45

25.11.14.

 

Решение задач.

1

Совершенствовать умение решать задачи
на движение.

Формулы нахождения t, v, s.

Сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой.

С. 7, № 6.

 

46

26.11.14.

 

Точные
и приближенные значения величин.

1

Знакомить с округлением чисел.

 

Находить приближенные значения величин.

С. 9, № 8.

 

47

27.11.14.

 

Решение задач.

1

Совершенствовать умения решать задачи изученных видов.

Округление чисел.

Округлять числа и находить приближенные значения величин;

 сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

С. 11, № 9.

 

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

48

01.12.14.

 

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

Способствовать разви- тию умений примерно  определять  результаты действий сложения и вычитания.

Округление чисел.

Выполнять прикидку результатов арифмети- ческих действий; решать задачи способом прикидки результата.

С. 13,
№ 10.

 

49-52

02.12.14.

03.12.14.04.12.14.

08.12.14.

 

Сложение и вычитание многозначных чисел.

4

Знакомить с округление м чисел до заданного разряда, с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Разрядный состав чисел.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; называть разрядный состав многозначных чисел;

округлять числа до заданного разряда.

С. 15, № 9.

С.17, №  9.

С.19, № 11.

С.21,  №7 (в).

 

53

09.12.14.

 

Производитель ность. Взаимо- связь работы, времени и производитель-ности.

1

Познакомить с  новым понятием «производительность» на основе понятия «скорость работы».

 

Сопоставлять скорость движения и производи- тельность; устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности.

С. 23, № 6.

 

54-55

10.12.14.

11.12.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

2

Развивать умение составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи.

 

Решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы и т.д.

С.24, №1(г).

С.27, № 8.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Умножение и деление чисел (72 ч)

56-57

15.12.14.16.12.14.

 

Умножение чисел. Группировка множителей

2

Способствовать разви- тию умений пользовать- ся алгоритмом устного умножения многозначных чисел на однозначное число.

Компоненты действия умножения. Переместительное и сочетатель- ное свойства умножения.

Производить устные вычисления
с многозначными числами; применять переместительное и сочетательное свойства умножения.

С. 29,

№ 10 (б), 11.

С. 31, № 11.

 

58

17.12.14.

 

Умножение многозначных чисел на одно- значные.

1

Способствовать разви- тию умений пользовать- ся алгоритмом письменного умножения многозначных чисел.

Правильная запись умноже- ния чисел в столбик.

Выполнять письменные вычисления с много- значными числами; проверку правильности вычислений.

С. 33,

№ 7.

 

59-60

18.12.14.

22.12.14.

 

Умножение чисел.

2

Переносить устные  приемы умножения на большие числа.

Округление чисел.

Округлять числа до заданного разряда;

 выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0.

С. 35, № 6.

С.36, № 4(в).

 

61

23.12.14.

 

Решение задач.

1

Совершенствовать умения решения задач, раскрывающих зависимость между единицами величин.

Единицы измерения величин.

 Измерять величины (длина, масса, время, площадь); устанавливать соотношения между единицами величин.

С. 40, № 1 (1-й столбик).

 

62

24.12.14.

 

 

 

 

Контрольная работа за II четверть.

1

Применять знания для решения практических задач.

 

Выполнять вычисления с многозначными числами;

решать составные задачи.

 

3* с. 21-24.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

63

25.12.14.

 

Проект
№ 3. «Российская ярмарка XVIII
века»

1

Применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.

 

Собирать нужную информацию; составлять план своих действий;

направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Подготовить презентацию проекта.

 

64

29.12.14.

 

Математический тест.

1

 

 

Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

 

3* с. 10-13.

65-66

30.12.14.

14.01.15.

 

Деление круглых чисел.

2

Применять алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0.

Округление чисел, порядок действий.

округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами;

выполнять устное деле- ние, когда делимое окан- чивается на 0;  решать составные задачи на «работу» и «движение»

С. 49, № 9

 

67

15.01.15.

 

Деление числа
на произведение.

1

Знакомить с правилом деления числа на произведение.

Компоненты действий.

Применять правило деления числа на произведение; находить более удобный способ вычисления.

С. 53,
№ 6 (б), 7.

 

68

19.01.15.

 

Деление круг- лых многознач -ных чисел на круглые числа.

1

Знакомить с алгоритмом устного деления круглых чисел.

Округление чисел, порядок действий.

Применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять много- значные числа; делать прикидку результатов.

С. 55

№7 (б).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

69

20.01.15.

 

Арифметические действия
над числами.

1

Знакомить с алгоритмом устного деления (методом подбора).

 

Применять метод подбора для устных случаев деления;

 

С. 57,

№ 9.

 

70

21.01.15.

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Знакомить с приемом деления на 10, 100, 1000.

Деление чисел, оканчивающихся нулем.

Выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления.

С. 59, № 8.

 

71

22.01.15.

 

Деление круглых чисел с остатком.

1

Применять алгоритм устного деления.

Деление с остатком.

Применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком.

С. 61,
№ 10, 11.

 

72-73

26.01.15.

27.01.15.

 

Уравнения.

2

Знакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения.

Взаимосвязь между компонентами
и результатом действия.

Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз.

С. 63, № 8. с.67, № 5(б), № 8.

 

74-75

28.01.15.

29.01.15

 

Арифметические действия над числами.

2

Совершенствовать навыки устных и пись- менных вычислений.

Порядок действий.

Производить вычисле ния с многозначными числами.

С.65, №6(б).

С.69, № 8.

 

76-77

02.02.15.03.02.15.

 

 

 

 

 

 

 

Деление многозначных чисел
на однозначные.

2

Формировать алгоритм  письменного деления четырехзначного числа.

Порядок действий.

Выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
1 000 000 000

С. 71,
№ 6 (б), 8.

73, № 6.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

78

04.02.15.

 

Арифметические действия над числами.

1

Совершенствовать навыки устных и пись- менных вычислений.

Порядок действий.

Производить вычисления с четырехзначными числами; осуществлять самопроверку.

С. 74,
№ 4(б).

 

79

05.02.15.

 

Письменное деление много- значных чисел
на однозначные.

1

Знакомить с алгоритмом письменного деления четырехзначных чисел на однозначное.

 

Выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

находить значение выра- жений в 2–4 действия.

С. 77,
№ 9, 10.

 

80-82

09.02.15.

10.02.15.

11.02.15.

 

Деление многозначных чисел на однозначные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Формировать письменные приемы деления многозначных чисел.

Деление в столбик.

Сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0;

 производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного.

С. 79, № 8.

С. 81, №8.

С.83, № 8.

 

83-84

12.02.15.

16.02.15.

 

 

 

 

 

 

 

Письменное деление много значных чисел на круглые.

2

Знакомить с алгоритмом деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком.

Деление в столбик.

Выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи.

С.85, № 6.

С.87, № 6.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

85

17.02.15.

 

Контрольная работа.

1

Проверка и учет знаний

и умений.

 

Применять изученные приемы вычислений.

 

 

86

18.02.15.

 

Деление многозначных чисел
на круглые.

1

Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка..

Деление многозначных чисел.

Выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного.

С.89, № 8.

 

87-88

19.02.15.

24.02.15.

 

Решение задач.

2

Знакомить с понятием «скорость сближения».

Формулы v, t, s.

Решать задачи на одновременное встречное движение двух объектов.

С.91, №6(б). С. 93, № 5 (б).

 

89

25.02.15.

 

Умножение на двузначное число.

1

Знакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное.

Запись умножения в столбик.

Применять различные способы записи умноже ния в столбик многозна чного числа на двузна чное; вычислять значение числовых выражений,

содержащих 3–4 действия.

С. 95, № 7.

 

90-91

26.02.15.

02.03.15.

 

Умножение многозначных чисел на двузна- чное число.

2

Развивать навыки умножения многозначного числа на двузначное.

Умножение многозначных чисел.

Применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное.

 

Учебник, ч. 3, с. 3, № 7(б).

С. 5, № 6.

 

92

03.03.15.

 

 

 

 

Решение задач.

1

Знакомить с понятием  «скорость удаления».

Формулы v, t, s.

Решать задачи на движение.

С. 7,
№ 6, 8.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

93-95

04.03.15.05.03.15.

09.03.15.

 

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

3

Знакомить со способами записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули.

Умножение многозначных чисел.

Применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули.

 

С. 9, № 7.

С. 11, № 8.

С.13, № 6.

 

96-100

10.03.15.11.03.15.

12.03.15.

16.03.15.

17.03.15.

 

Решение задач.

5

Формировать навыки решения задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении.

Формулы v, t, s.

Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений
и осуществлять проверку.

С. 15, № 4, 5.
С. 17, № 5 (б).
С. 19, № 4 (б).

С. 21, № 5(б).

С. 23, № 8.

 

101-102

18.03.15.19.03.15.

 

« Не только математика…». Проект № 4.

«Играй
и выигрывай».

2

Применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.

Умножение многозначных чисел.

Собирать нужную инфо рмацию и составлять план своих действий;

направлять их  на достижение конкрет- ных целей.

С.27, № 3.

С.27, № 5.

 

103

01.04.15.

 

Контрольная работа за III четверть.

1

Проверить знания
и умения.

 

Применять изученные приемы вычислений.

 

3* с.33-36.

104

02.04.15.

 

 

 

 

 

 

Математический тест.

1

 

Устные приемы вычислений.

Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

105-107.

06.04.15.

07.04.15.

08.04.15.

 

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

3

Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры.

Округление чисел.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1000000; переходить от одних единиц измерения к другим.

С. 33, № 8.

С. 35, №5(б).

С.37, № 7.

 

108-110

09.04.15.

13.04.15.

14.04.15.

 

Арифметические действия над числами.

3

Развивать приемы и навыки работы с алгорит

мом  письменного деле ния многозначного числа на многозначное число.

Порядок действий.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 дейст вия со скобками и без них.

С. 39, № 10.

С. 41,№ 5.

С.43, № 10.

 

111

15.04.15.

 

Среднее ариф-метическое.

1

Знакомить с понятием "среднее арифметическое".

 

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

С. 45,
№ 7, 8.

 

112-114

16.04.15.

20.04.15.

21.04.15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменное деление много- значных чисел на трехзначные числа.

 

 

3

Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Круглые числа, масштаб.

Выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах

 1 000 000.

 

С. 47, №  8.

С.49, № 11.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

115-118

22.04.15.

23.04.15.27.04.15.28.04.15.

 

Арифметические действия
над числами.

4

Совершенствовать навыки работы с числовыми выражениями, содержащими по 6 действий.

Порядок действий.

Вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 дейс твий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке вы- полнения действий и знания свойств арифме тических действий.

 

С. 51,

№ 8, 9;

С. 53, № 5.

С. 53, № 6.

С.55, № 6.

 

119

29.04.15.

 

Круговая
диаграмма.

1

Знакомить с понятием «круговая диаграмма».

Столбчатая диаграмма.

Читать информацию с помощью круговых диаграмм.

С. 57,

 № 6, 7.

 

120

30.04.15.

 

Числовой луч, координаты точки на числовом луче.

1

Знакомить с понятиями «числовой луч» и «координата точки».

Числовой отрезок.

Изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

находить координаты точки на луче.

С. 61,

№ 8, 10.

 

121

04.05.15.

 

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Знакомить с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки».

Формулы v, t, s.

Называть адрес ячейки;

читать информацию, записанную с помощью таблицы.

С. 63,

№ 7, 8.

 

122

05.05.15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координаты точек на плоскости.

 

 

 

1

Знакомить с понятиями «координатный угол» и «координата на плоскости»

Порядок действий.

Находить координаты точки на плоскости;

 вычислять значение числовых выражений

С. 65,

№ 7 (в).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

123-124

06.05.15.

07.05.15.

 

Арифметические действия над числами.

2

Совершенствовать устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

Порядок действий.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000.

 

С. 67, № 6;

69, № 6, 7

 

125-126

11.05.15.12.05.15.

 

«Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника».

2

Формировать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации.

 

Собирать нужную информацию; составлять план своих действий;

 направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Презентация проекта.

 

127

13.05.15.

 

Контрольная работа за IV четверть.

1

Применять знания для решения практических задач.

 

Выполнять арифмети ческие действия с многозначными числа- ми и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многознач- ные числа.

 

3* с. 37-40.

128

14.05.15.

 

Годовая контрольная работа.

1

Применять знания для решения практических задач.

 

Выполнять арифметические действия с многознач- ными числами и осуществлять проверку вычислений;сравнивать многозначные числа.

 

3* с. 41-48.

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

 

 

129

18.05.15.

 

Повторение. Нумерация.

 

 

1

Повторить нумерацию чисел от 1 до 20.

 

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

С. 76, № 3(б).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

130

19.05.15.

 

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

1

Совершенствовать устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Порядок действий.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

 делать проверку правильности вычислений.

 

С. 77, № 4.

 

131

20.05.15.

 

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

1

Совершенствовать устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
чисел.

Порядок действий.

Делать письменные вычисления в пределах 1 000 000;делать проверку правильности  вычислений, прикидку результатов арифметических действий.

 

С.77, №3 (б) 5-я строка.

 

132

21.05.15.

 

Повторение. Порядок действий в выражениях.

1

Совершенствовать навыки выполнения действий в выражениях без скоб

Порядок действий.

 

 

 

Вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий.

С. 78, № 2(б).

 

133

25.05.15.

 

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной.

1

Совершенствовать навыки решения уравнений вида

а · х ± b = с;
(x ± b) : с = d;

а ± х ± b = с.

 

Связь компонентов и результатов действий.

Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

С. 80, № 1(в).

 

134

26.05 15.

 

 

 

 

 

 

Повторение. Величины и геометрические

Фигуры.

1

Вспомнить плоские и объемные геометрические фигуры.

Объем.

Распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела.

С. 83, № 8.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

135-136

27.05.15.

28.05.15.

 

Повторение. Решение задач.

2

Совершенствовать навыки решения изученных видов задач.

 

Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

С.87, № 12.

 

 


 

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Не только математика…». Проект №1

Не только математика…». Проект №1

Разрядные слагаемые. 1

Разрядные слагаемые. 1

Чтение и запись многозначных чисел

Чтение и запись многозначных чисел

Единицы измерения величин. 1

Единицы измерения величин. 1

Единицы объема. 1

Единицы объема. 1

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умножение и деление чисел (72 ч) 56-57 15

Умножение и деление чисел (72 ч) 56-57 15

Проект № 3. «Российская ярмарка

Проект № 3. «Российская ярмарка

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Контрольная работа. 1

Контрольная работа. 1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 3

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 3

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

Повторение. Арифметические действия над числами

Повторение. Арифметические действия над числами

Повторение. Решение задач. 2

Повторение. Решение задач. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018