Рабочая программа по математике. 4 класс. 2014-2015 год.
№ п/п |
Дата |
Тема, содержание урока.
|
Кол-во часов |
Формирование понятий. |
Повторение |
Виды деятельности учащихся |
Домашнее задание |
Примечания |
|||||
план |
факт |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000 (25 ч) |
|||||||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч) |
|||||||||||||
1 |
01.09.14. |
|
Числа
|
1 |
Вспомнить случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Нумерация чисел, разрядные слагаемые. |
Называть последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. записывать и читать числа в пределах 1000; представлять в виде суммы разрядных слагаемых. |
Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7. |
|
||||
2 |
02.09.14. |
|
Арифметические действия над числами. |
1 |
Вспомить алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами. |
Порядок действий, умножение и деление в столбик. |
Выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать задачи с пропорциональными величинами. |
С. 9, № 9. |
|
||||
3 |
03.09.14. |
|
Арифметические действия над числами.
|
1 |
Закрепить навыки арифметических й действий над числами. Решать уравнения изученных видов. |
Порядок действий, умножение и деление в столбик. |
Использовать свойства действий над числами. Решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов. |
С. 11, № 6. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
4-5 |
04.09.14. 08.09.14. |
|
Арифметические действия над числами. |
2 |
Закреплять устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. |
Порядок действий, взаимосвязь между компонентами и результатом действия. |
Знать взаимосвязь между компонентами Выполнять умножение и деление |
С.12, № 5. С. 15, №9. |
|
||||
6-7 |
09.09.14. 10.09.14. |
|
Арифметические действия над числами. |
2 |
Закреплять навыки устных и письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначные. |
Порядок действий, взаимосвязь между компонентами и результатом действия. |
Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
С. 16, № 4 (2-й столбик).
С. 19, № 7. |
|
||||
8 |
11.09.14. |
|
Математичес-кий тест. |
1 |
Проверить навыки действий над числами в пределах 1000, решения выражений в 2–4 действия. |
|
Выполнять действия над числами в пределах 1000. Решать выражения в 2–4 действия |
|
3* с. 2-3. |
||||
Дроби (17 ч) |
|||||||||||||
9 |
15.09.14. |
|
Дроби. Нахождение части от числа. |
1 |
Знакомить с дробными числами.
|
Единицы измерения длины. |
Иметь представление о дробных числах, решать задачи, выражения.
|
С.
21, |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
10 |
16.09.14. |
|
Дроби. Нахождение части от числа. |
1 |
Знакомить с алгоритмом поиска части от числа. |
Единицы измерения времени. |
Находить часть от числа; сравнивать дроби; решать типовые задачи на пропорциональные величины; находить число по его части. |
С. 23, № 6. |
|
||||
11 |
17.09.14. |
|
Нахождение числа по его части. |
1 |
Знакомить с алгоритмом поиска числа по его части. |
Письменное деление. |
Находить число по его части; читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах. |
С. 25, № 4. |
|
||||
12 |
18.09.14. |
|
Нахождение
части от числа. Нахождение числа по его |
1 |
Закреплять знание алгоритмов поиска части от числа и числа по заданной части. |
Порядок действий. |
Выполнять действия с многозначными числами, пользоваться алгоритма- ми поиска части от числа и числа по заданной части при решении задач. |
С. 27, № 4. |
|
||||
13-15 |
22.09.14. 23.09.14. 24.09.14. |
|
Сравнение дробей. |
3 |
Знакомить
с алгоритмом сравнения дробей |
Понятие дроби. |
Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; сравнивать
дроби с разными(одинаковыми) числителями и разными |
С. 29, № 8, С. 31, № 6, С.33, № 9. |
|
||||
16 |
25.09.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Совершенствовать знания понахождению периметра и площади прямоугольника |
Формулы площади и периметра. |
Находить периметр и площадь прямоугольника; решать простейшие комбинаторные задачи. |
С. 35, № 8 (2-й столбик) |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
17 |
29.09.14. |
|
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Знакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями. |
Понятие дроби, порядок действий. |
Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять умножение и деление с многозначными числами. |
С. 37, № 6. |
|
||||
18 |
30.09.14. |
|
Вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями. |
1 |
Знакомить с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
С.
39, |
|
||||
19 |
01.10.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Закреплять умения решать задачи с опорой на схему. |
Понятие дроби, порядок действий. |
Решать задачи в 2–3 действия арифметичес- ким способом (с опорой на схемы и таблицы). |
С. 41, № 5. |
|
||||
20 |
02.10.14. |
|
Деление меньшего числа на большее. |
1 |
Знакомить
с алгоритмом деления меньшего числа |
Порядок действий. |
Использовать правило деления меньшего числа на большее, выполнять вычисления. |
С. 43, № 6. |
|
||||
21 |
06.10.14. |
|
Какую часть одно число составляет от другого |
1
|
Знакомить с понятием связи действия деления с понятием дроби. |
Порядок действий. |
Находить часть от числа.
|
С.
45, |
|
||||
22 |
07.10.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Развивать умение составлять вспомогательные модели к составным задачам. |
Порядок действий. |
Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей. |
С. 46, № 2. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
23-24 |
08.10.14. 09.10.14. |
|
«Не только математика…». Проект №1. «Модель машины времени». |
2 |
Формировать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации. |
|
Собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. |
Индивидуа льные задания. |
|
||||
25 |
13.10.14. |
|
Математичес кий тест. |
1 |
Проверить навыки действий с дробными числами. |
|
Находить часть от числа, число по его части; сравнивать дроби; решать составные задачи. |
|
|
||||
Раздел II. Многозначные числа (111 ч) |
|||||||||||||
Нумерация многозначных чисел (11 ч) |
|||||||||||||
26 |
14.10.14. |
|
Многозначные числа. Разряды
|
1 |
Знакомить с названиями и последовательностью чисел в пределах 1 000 000. |
Нумерация чисел. |
Называть числа в натуральном ряду в пределах 1 000 000. |
С. 61, № 5. |
|
||||
27 |
15.10.14. |
|
Чтение и запись многозначных чисел. |
1 |
Знакомить с названиями и записью многозначных чисел. |
Нумерация чисел. |
Читать и записывать многозначные числа. |
С. 63, № 7. |
|
||||
28 |
16.10.14.
|
|
Сравнение чисел. |
1 |
Помочь перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. |
Сравнение многозначных чисел. |
Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах. |
С. 65, № 8. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
29 |
20.10.14. |
|
Разрядные слагаемые. |
1 |
Помочь перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. |
Разрядные слагаемые. |
Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах. |
С. 67, № 7. |
|
||||
30 |
21.10.14. |
|
Умножение числа 1 000. Умножение и де-ление на 1 000, 10 000, 100 000. |
1 |
Знакомить с умножением на числа, оканчивающими ся нулями, с приемами рационального вычисления. |
Круглые числа. |
Выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи в 2–3 действия. |
С.
69, |
|
||||
31-32 |
22.10.14. 23.10.14. |
|
Чтение
|
2 |
Помочь
перенести известные детям сведения |
Разрядные слагаемые. |
Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах. |
С. 71, № 9; С. 73, № 8. |
|
||||
33 |
27.10.14. |
|
Миллион. Класс миллионов. Миллиард. |
1 |
Знакомить с новым классом – классом миллионов. |
Классы. |
Читать и записывать математические сведения, представлен -ные в различных видах. |
С.
75, |
|
||||
34 |
28.10.14.
|
|
Контрольная работа за I четверть. |
1 |
Контроль знаний. |
|
Записывать числа в пределах 1 000 000, находить число по его части и часть от числа, решать текстовые задачи. |
|
3* с. 17-20. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
35 |
29.10.14. |
|
Чтение и запись многозначных чисел. |
1 |
Знакомить с названиями и последовательностью чисел в пределах 1000000000. |
Классы. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; решать простые и составные задачи. |
С. 77, № 8. |
|
||||
36 |
30.10.14. |
|
«Не только математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии». |
1 |
Совершенствовать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненных ситуациях. |
|
Собирать нужную информацию, составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. |
Индивиуальные задания. |
|
||||
Величины (11 ч) |
|||||||||||||
37 |
03.11.14. |
|
Математический тест. |
1 |
|
|
Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. |
|
|
||||
38 |
12.11.14. |
|
Единицы длины. |
1 |
Обобщить
имеющиеся знания и сформулиро- вать алгоритм перехода от больших единиц
измерения величин |
Порядок действий. |
Измерять длину, переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие. |
С. 85, № 8. |
|
||||
39 |
13.11.14.
|
|
Единицы массы. Грамм, тонна. |
1 |
Знакомить с новыми единицами измерения массы: грамм и тонна. |
Единицы измерения массы. |
Переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие. |
С.
87, |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
40 |
17.11.14. |
|
Единицы измерения величин. |
1 |
Развивать умения сопоставлять представления о десятичной системе счисления и десятичной системой мер. |
Единицы измерения величин. |
Читать и записывать именованные числа; переводить
заданную величину |
С. 89, № 7, 9. |
|
||||
41 |
18.11.14. |
|
Единицы
|
1 |
Знакомить с новыми единицами измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач. |
Оценка площади. Решение составных задач |
Переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие, Решать составные задачи. |
С. 91, № 7, 8. |
|
||||
42 |
19.11.14. |
|
Площадь прямоугольного треугольника |
1 |
Знакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника. |
Формула нахождения площади пря моугольника. |
Пользоваться алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника. Выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник. |
Приготовить палетку. |
|
||||
43 |
20.11.14.
|
|
Приближенное вычисление площадей. Палетка. |
1 |
Знакомить со способами нахождения площадей (с помощью палетки). |
Формула нахождения площади. |
Находить приближен- ное значение площадей с помощью палетки; Выполнять действия с числами. |
Учебник, ч. 2, с. 3, № 9. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
44 |
24.11.14. |
|
Единицы объема. |
1 |
Совершенствовать
знание алгоритма перехода |
Единицы объема. |
Переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие. |
С. 5, № 9(а). |
|
||||
45 |
25.11.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Совершенствовать
умение решать задачи |
Формулы нахождения t, v, s. |
Сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой. |
С. 7, № 6. |
|
||||
46 |
26.11.14. |
|
Точные |
1 |
Знакомить с округлением чисел. |
|
Находить приближенные значения величин. |
С. 9, № 8. |
|
||||
47 |
27.11.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Совершенствовать умения решать задачи изученных видов. |
Округление чисел. |
Округлять числа и находить приближенные значения величин; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. |
С. 11, № 9. |
|
||||
Сложение и вычитание чисел (8 ч)
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
48 |
01.12.14. |
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. |
1 |
Способствовать разви- тию умений примерно определять результаты действий сложения и вычитания. |
Округление чисел. |
Выполнять прикидку результатов арифмети- ческих действий; решать задачи способом прикидки результата. |
С.
13, |
|
||||
49-52 |
02.12.14. 03.12.14.04.12.14. 08.12.14. |
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
4 |
Знакомить с округление м чисел до заданного разряда, с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
Разрядный состав чисел. |
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; называть разрядный состав многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда. |
С. 15, № 9. С.17, № 9. С.19, № 11. С.21, №7 (в). |
|
||||
53 |
09.12.14. |
|
Производитель ность. Взаимо- связь работы, времени и производитель-ности. |
1 |
Познакомить с новым понятием «производительность» на основе понятия «скорость работы». |
|
Сопоставлять скорость движения и производи- тельность; устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности. |
С. 23, № 6. |
|
||||
54-55 |
10.12.14. 11.12.14.
|
|
Решение задач. |
2 |
Развивать умение составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи. |
|
Решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы и т.д. |
С.24, №1(г). С.27, № 8. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Умножение и деление чисел (72 ч) |
|||||||||||||
56-57 |
15.12.14.16.12.14. |
|
Умножение чисел. Группировка множителей |
2 |
Способствовать разви- тию умений пользовать- ся алгоритмом устного умножения многозначных чисел на однозначное число. |
Компоненты действия умножения. Переместительное и сочетатель- ное свойства умножения. |
Производить устные вычисления |
С. 29, № 10 (б), 11. С. 31, № 11. |
|
||||
58 |
17.12.14. |
|
Умножение многозначных чисел на одно- значные. |
1 |
Способствовать разви- тию умений пользовать- ся алгоритмом письменного умножения многозначных чисел. |
Правильная запись умноже- ния чисел в столбик. |
Выполнять письменные вычисления с много- значными числами; проверку правильности вычислений. |
С. 33, № 7. |
|
||||
59-60 |
18.12.14. 22.12.14. |
|
Умножение чисел. |
2 |
Переносить устные приемы умножения на большие числа. |
Округление чисел. |
Округлять числа до заданного разряда; выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0. |
С. 35, № 6. С.36, № 4(в). |
|
||||
61 |
23.12.14. |
|
Решение задач. |
1 |
Совершенствовать умения решения задач, раскрывающих зависимость между единицами величин. |
Единицы измерения величин. |
Измерять величины (длина, масса, время, площадь); устанавливать соотношения между единицами величин. |
С. 40, № 1 (1-й столбик). |
|
||||
62 |
24.12.14.
|
|
Контрольная работа за II четверть. |
1 |
Применять знания для решения практических задач. |
|
Выполнять вычисления с многозначными числами; решать составные задачи. |
|
3* с. 21-24. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
63 |
25.12.14. |
|
Проект |
1 |
Применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации. |
|
Собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. |
Подготовить презентацию проекта. |
|
||||
64 |
29.12.14. |
|
Математический тест. |
1 |
|
|
Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. |
|
3* с. 10-13. |
||||
65-66 |
30.12.14. 14.01.15. |
|
Деление круглых чисел. |
2 |
Применять алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. |
Округление чисел, порядок действий. |
округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами; выполнять устное деле- ние, когда делимое окан- чивается на 0; решать составные задачи на «работу» и «движение» |
С. 49, № 9 |
|
||||
67 |
15.01.15. |
|
Деление числа |
1 |
Знакомить с правилом деления числа на произведение. |
Компоненты действий. |
Применять правило деления числа на произведение; находить более удобный способ вычисления. |
С.
53, |
|
||||
68 |
19.01.15. |
|
Деление круг- лых многознач -ных чисел на круглые числа. |
1 |
Знакомить с алгоритмом устного деления круглых чисел. |
Округление чисел, порядок действий. |
Применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять много- значные числа; делать прикидку результатов. |
С. 55 №7 (б). |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
69 |
20.01.15. |
|
Арифметические действия |
1 |
Знакомить с алгоритмом устного деления (методом подбора). |
|
Применять метод подбора для устных случаев деления;
|
С. 57, № 9. |
|
||||
70 |
21.01.15. |
|
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
1 |
Знакомить с приемом деления на 10, 100, 1000. |
Деление чисел, оканчивающихся нулем. |
Выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления. |
С. 59, № 8. |
|
||||
71 |
22.01.15. |
|
Деление круглых чисел с остатком. |
1 |
Применять алгоритм устного деления. |
Деление с остатком. |
Применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком. |
С.
61, |
|
||||
72-73 |
26.01.15. 27.01.15. |
|
Уравнения. |
2 |
Знакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. |
Взаимосвязь
между компонентами |
Решать
уравнения, в которых зависимость между компонентами |
С. 63, № 8. с.67, № 5(б), № 8. |
|
||||
74-75 |
28.01.15. 29.01.15 |
|
Арифметические действия над числами. |
2 |
Совершенствовать навыки устных и пись- менных вычислений. |
Порядок действий. |
Производить вычисле ния с многозначными числами. |
С.65, №6(б). С.69, № 8. |
|
||||
76-77 |
02.02.15.03.02.15.
|
|
Деление
многозначных чисел |
2 |
Формировать алгоритм письменного деления четырехзначного числа. |
Порядок действий. |
Выполнять
письменное деление многозначных чисел в пределах |
С. 71, 73, № 6. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
78 |
04.02.15. |
|
Арифметические действия над числами. |
1 |
Совершенствовать навыки устных и пись- менных вычислений. |
Порядок действий. |
Производить вычисления с четырехзначными числами; осуществлять самопроверку. |
С.
74, |
|
||||
79 |
05.02.15. |
|
Письменное
деление много- значных чисел |
1 |
Знакомить с алгоритмом письменного деления четырехзначных чисел на однозначное. |
|
Выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; находить значение выра- жений в 2–4 действия. |
С.
77, |
|
||||
80-82 |
09.02.15. 10.02.15. 11.02.15. |
|
Деление многозначных чисел на однозначные.
|
3 |
Формировать письменные приемы деления многозначных чисел. |
Деление в столбик. |
Сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного. |
С. 79, № 8. С. 81, №8. С.83, № 8. |
|
||||
83-84 |
12.02.15. 16.02.15.
|
|
Письменное деление много значных чисел на круглые. |
2 |
Знакомить
с алгоритмом деления многозначного числа на круглое многозначное число |
Деление в столбик. |
Выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи. |
С.85, № 6. С.87, № 6. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
85 |
17.02.15. |
|
Контрольная работа. |
1 |
Проверка и учет знаний и умений. |
|
Применять изученные приемы вычислений. |
|
|
||||
86 |
18.02.15. |
|
Деление многозначных чисел |
1 |
Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка.. |
Деление многозначных чисел. |
Выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного. |
С.89, № 8. |
|
||||
87-88 |
19.02.15. 24.02.15. |
|
Решение задач. |
2 |
Знакомить с понятием «скорость сближения». |
Формулы v, t, s. |
Решать задачи на одновременное встречное движение двух объектов. |
С.91, №6(б). С. 93, № 5 (б). |
|
||||
89 |
25.02.15. |
|
Умножение на двузначное число. |
1 |
Знакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное. |
Запись умножения в столбик. |
Применять различные способы записи умноже ния в столбик многозна чного числа на двузна чное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия. |
С. 95, № 7. |
|
||||
90-91 |
26.02.15. 02.03.15. |
|
Умножение многозначных чисел на двузна- чное число. |
2 |
Развивать навыки умножения многозначного числа на двузначное. |
Умножение многозначных чисел. |
Применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное.
|
Учебник, ч. 3, с. 3, № 7(б). С. 5, № 6. |
|
||||
92 |
03.03.15.
|
|
Решение задач. |
1 |
Знакомить с понятием «скорость удаления». |
Формулы v, t, s. |
Решать задачи на движение. |
С.
7, |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
93-95 |
04.03.15.05.03.15. 09.03.15. |
|
Умножение многозначных чисел на трехзначное число. |
3 |
Знакомить со способами записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули. |
Умножение многозначных чисел. |
Применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули.
|
С. 9, № 7. С. 11, № 8. С.13, № 6. |
|
||||
96-100 |
10.03.15.11.03.15. 12.03.15. 16.03.15. 17.03.15. |
|
Решение задач. |
5 |
Формировать
навыки решения задач |
Формулы v, t, s. |
Понимать
и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с
отставанием; находить значение выражений |
С.
15, № 4, 5. С. 21, № 5(б). С. 23, № 8. |
|
||||
101-102 |
18.03.15.19.03.15. |
|
« Не только математика…». Проект № 4. «Играй
|
2 |
Применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации. |
Умножение многозначных чисел. |
Собирать нужную инфо рмацию и составлять план своих действий; направлять их на достижение конкрет- ных целей. |
С.27, № 3. С.27, № 5. |
|
||||
103 |
01.04.15. |
|
Контрольная работа за III четверть. |
1 |
Проверить
знания |
|
Применять изученные приемы вычислений. |
|
3* с.33-36. |
||||
104 |
02.04.15.
|
|
Математический тест. |
1 |
|
Устные приемы вычислений. |
Выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
105-107. |
06.04.15. 07.04.15. 08.04.15. |
|
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число |
3 |
Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры. |
Округление чисел. |
Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1000000; переходить от одних единиц измерения к другим. |
С. 33, № 8. С. 35, №5(б). С.37, № 7. |
|
||||
108-110 |
09.04.15. 13.04.15. 14.04.15. |
|
Арифметические действия над числами. |
3 |
Развивать приемы и навыки работы с алгорит мом письменного деле ния многозначного числа на многозначное число. |
Порядок действий. |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 дейст вия со скобками и без них. |
С. 39, № 10. С. 41,№ 5. С.43, № 10. |
|
||||
111 |
15.04.15. |
|
Среднее ариф-метическое. |
1 |
Знакомить с понятием "среднее арифметическое". |
|
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
С.
45, |
|
||||
112-114 |
16.04.15. 20.04.15. 21.04.15.
|
|
Письменное деление много- значных чисел на трехзначные числа.
|
3 |
Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на трехзначное число. |
Круглые числа, масштаб. |
Выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000.
|
С. 47, № 8. С.49, № 11. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
115-118 |
22.04.15. 23.04.15.27.04.15.28.04.15. |
|
Арифметические действия |
4 |
Совершенствовать навыки работы с числовыми выражениями, содержащими по 6 действий. |
Порядок действий. |
Вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 дейс твий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке вы- полнения действий и знания свойств арифме тических действий.
|
С. 51, № 8, 9; С. 53, № 5. С. 53, № 6. С.55, № 6. |
|
||||
119 |
29.04.15. |
|
Круговая
|
1 |
Знакомить с понятием «круговая диаграмма». |
Столбчатая диаграмма. |
Читать информацию с помощью круговых диаграмм. |
С. 57, № 6, 7. |
|
||||
120 |
30.04.15. |
|
Числовой луч, координаты точки на числовом луче. |
1 |
Знакомить с понятиями «числовой луч» и «координата точки». |
Числовой отрезок. |
Изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче. |
С. 61, № 8, 10. |
|
||||
121 |
04.05.15. |
|
Адрес в таблице. Пара чисел. |
1 |
Знакомить с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки». |
Формулы v, t, s. |
Называть адрес ячейки; читать информацию, записанную с помощью таблицы. |
С. 63, № 7, 8. |
|
||||
122 |
05.05.15.
|
|
Координаты точек на плоскости.
|
1 |
Знакомить с понятиями «координатный угол» и «координата на плоскости» |
Порядок действий. |
Находить координаты точки на плоскости; вычислять значение числовых выражений |
С. 65, № 7 (в). |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
123-124 |
06.05.15. 07.05.15. |
|
Арифметические действия над числами. |
2 |
Совершенствовать устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. |
Порядок действий. |
Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000.
|
С. 67, № 6; 69, № 6, 7 |
|
||||
125-126 |
11.05.15.12.05.15. |
|
«Не только математика…». Проект № 5. «Страница нового учебника». |
2 |
Формировать умения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации. |
|
Собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. |
Презентация проекта. |
|
||||
127 |
13.05.15. |
|
Контрольная работа за IV четверть. |
1 |
Применять знания для решения практических задач. |
|
Выполнять арифмети ческие действия с многозначными числа- ми и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многознач- ные числа. |
|
3* с. 37-40. |
||||
128 |
14.05.15. |
|
Годовая контрольная работа. |
1 |
Применять знания для решения практических задач. |
|
Выполнять арифметические действия с многознач- ными числами и осуществлять проверку вычислений;сравнивать многозначные числа. |
|
3* с. 41-48. |
||||
Повторение и обобщение изученного (8 ч)
|
|||||||||||||
129 |
18.05.15. |
|
Повторение. Нумерация.
|
1 |
Повторить нумерацию чисел от 1 до 20. |
|
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 |
С. 76, № 3(б). |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
130 |
19.05.15. |
|
Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. |
1 |
Совершенствовать устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
Порядок действий. |
Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать проверку правильности вычислений.
|
С. 77, № 4. |
|
||||
131 |
20.05.15. |
|
Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. |
1 |
Совершенствовать
устные и письменные приемы умножения и деления многозначных |
Порядок действий. |
Делать письменные вычисления в пределах 1 000 000;делать проверку правильности вычислений, прикидку результатов арифметических действий.
|
С.77, №3 (б) 5-я строка. |
|
||||
132 |
21.05.15. |
|
Повторение. Порядок действий в выражениях. |
1 |
Совершенствовать навыки выполнения действий в выражениях без скоб |
Порядок действий.
|
Вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий. |
С. 78, № 2(б). |
|
||||
133 |
25.05.15. |
|
Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной. |
1 |
Совершенствовать навыки решения уравнений вида а
· х ± b = с; а ± х ± b = с.
|
Связь компонентов и результатов действий. |
Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз |
С. 80, № 1(в). |
|
||||
134 |
26.05 15.
|
|
Повторение. Величины и геометрические Фигуры. |
1 |
Вспомнить плоские и объемные геометрические фигуры. |
Объем. |
Распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела. |
С. 83, № 8. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
135-136 |
27.05.15. 28.05.15. |
|
Повторение. Решение задач. |
2 |
Совершенствовать навыки решения изученных видов задач. |
|
Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. |
С.87, № 12. |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.