Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она отвечает всем требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования по математике и полностью соответствует авторской программе.
Перестановки тем и разделов нет, темы рационально расположены.
Программа носит завершённый характер.
Имеются КИМы. Прилагается список литературы.
Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам.
Математика.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы «Математика» (14) Т.Е. Демидовой, С.А.
Козловой, А.П. Тонких ( М., Баласс, 2013) ) по Образовательной системе «Школа 2100».
Программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год и обеспечена учебно
методическим комплектом для 3 класса:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.
Тонких .Учебник «Математика» для 3 класса. Издательство: М., «Баласс», 2011 год; Т.Е.
Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс Издательство: М., «Баласс», 2014 год; С.А. Козлова, А.Г.Рубин
«Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика»,3класс, Издательство:
М., «Баласс», 2014 год.
Программа соответствует миссии школы: "Учить, развивая и развиваясь" целям
,задачам МБОУ Видновской СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов, и
содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и
формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной
программе начального общего образования. Рабочая программа отвечает всем требованиям
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования по математике и полностью соотвествует авторской программе. Цели и задачи
данной программы достигаются путём проведения различных видов уроков. Для
тематического контроля проводятся самостоятельные работы. Математические диктанты
выполняются в течении всего учебного года. На уроке контроля проводятся контрольные
работы, которые делятся на две части: обязательную и дополнительную. Выполнение
обязательной части показывает сформированность необходимого уровня,
а
дополнительной части повышенного уровня. На уроке математики используется учебно
лабораторное оборудование.
В 3 «А» классе 31 человек, из них 13 мальчиков и 18 девочек. В классе большое
количество учащихся, которые имеют одинаковый уровень подготовки, им интересно и
нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Дети умеют
самостоятельно решать задачи; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью,
знают названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и
деления; умеют пользоваться этими знаниями; хорошо знают таблицу умножения и
деления. В связи с этим я решила, не менять количество часов на изучение тем,
предложенных авторами программы Календарнотематическое планирование уроков по курсу «Математика» 3 класс
(136 часов,4часа в неделю)
Номера
уроков
Наименование разделов и тем Характеристика основных
видов деятельности ученика
по теме
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиро
ванные сроки
прохождения
Повторение и обобщение материала, изученного во 2
классе. ( 9 ч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Путешествие 1. Необитаемый
остров
Нумерация
Сложение и вычитание чисел
Умножение и деление чисел
Арифметические действия
над числами
Арифметические действия
над числами
Дерево выбора
Входная контрольная работа
№ 1 «Повторение»
Работа
Решение задач.
над ошибками.
а) записывать и читать числа
от 1 до 100;
б) знать и использовать
при объяснениях
последовательность чисел в
пределах этого отрезка
натурального ряда;
в) знать и использовать
при объяснениях состав
двузначных чисел от 11 до
100 из разрядных
слагаемых.
г) понимать смысл всех
четырёх арифметических
действий, знать, как связаны
между собой действия сло
жения, вычитания,
умножения и деления;
пользоваться этими
знаниями;
д) знать названия
компонентов и результатов
действий сложения и
вычитания, умножения и
деления; пользоваться
этими знаниями;
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение
и деление (25 ч.)
Путешествие 2.Один дома.
Параллелепипед и куб
Объём прямоугольного
параллелепипеда. Кубический
сантиметр
Кубический дециметр.
Кубический метр
Сочетательное свойство
умножения
Умножение однозначного
числа на двузначное, запись
которого оканчивается нулём
е)выполнять устное и
письменное сложение,
вычитание, умножение и
деление чисел в пределах
100;
ж) знать, как можно найти
неизвестный компонент дей
ствия, если известны другой
компонент и результат дей
ствия, использовать эти зна
ния при проверке
результатов действий; 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
з) выполнять умножение и
деление с 0, 1, 10;
и) знать переместительное и
сочетательное свойства сум
мы, правило вычитания
числа из суммы и суммы из
числа и самостоятельно
использовать их для
рационализации
вычислений;
к) сравнивать и упорядочи
вать объекты по разным
признакам: длине, массе,
объёму;
л) знать соотношения между
изученными единицами
измерения и уметь
совершать переход от одних
единиц к другим;
м) соотносить задачу с
выражением, схемой,
краткой записью
Деление чисел, запись
которых оканчивается нулём
Арифметические действия
над числами
Умножение суммы на число
Умножение двузначного числа
на однозначное
Арифметические действия
над числами
Деление суммы на число
Арифметические действия
над числами
Деление двузначного числа на
однозначное
Арифметические действия
над числами
Решение задач
Деление двузначного числа на
двузначное
Решение задач
Арифметические действия
над числами
Деление с остатком
Арифметические действия
над числами
Контрольная работа №2
«Внетабличное умножение и
деление»
Работа над ошибками.
Решение задач
Арифметические действия
над числами
Арифметические действия
над числами
Числа от 1 до 100. Доли (11 ч.)
Путешествие 3. День
рождения. Доли
Нахождение доли числа
Сравнение долей
Нахождение числа по доле
Решение задач
Единица времени минута
Единица времени секунда
Сутки
Неделя
Контрольная работа №3
«Арифметические действия
над числами в пределах 100»
Работа над ошибками Знать и использовать при
объяснении:
а) названия и
последовательность чисел в
пределах 1000;
б) как образуется каждая
следующая счётная единица;
в) состав многозначных
чисел от 11 до 999 из
разрядных слагаемых;
г) записывать, читать и срав
нивать числа от 1 до 1000;
д) соотношения между изу
ченными единицами измере
ния и уметь совершать пере
ход от одних единиц к
другим.
а) понимать смысл всех
четырёх арифметических
действий и уметь
использовать это знание для
вычислений;
б) выполнять устное сложе
ние, вычитание;
в) знать переместительное и
сочетательное
свойства
суммы.
г) понимать смысл всех
четырёх арифметических
действий, знать, как связаны
между собой действия
сложения и вычитания,
умножения и деления;
использовать эти знания для
вычислений.
Линейные и столбчатые
диаграммы
Раздел 2. Числа от 1 до 1000 (91 ч.)
Путешествие 4. Лыжная
прогулка
Счёт сотнями. Тысяча
Умножение числа 100.
Умножение и деление на 100
Единицы длины. Миллиметр
Трёхзначные числа
Сравнение трёхзначных чисел
Трёхзначные числа
Единицы массы. Центнер
Контрольная работа №4.
«Сложение и вычитание в
пределах 100»
Работа над ошибками.
Трёхзначные числа
Сложение трёхзначных чисел
Вычитание трёхзначных чисел
Сложение и вычитание
трехзначных чисел
Сложение и вычитание
трехзначных чисел
Вычитание трёхзначных чисел
Пересечение геометрических
фигур
Путешествие 5. Спортивный
лагерь
Группы предметов.
Множество. Элемент
множества
Способы задания множеств
Подмножество
Высказывания со словами
«все», «не все», «никакие»,
«любой», «каждый»
Пересечение множеств
Высказывания со словами
«есть», «существует»,
«некоторые»
Объединение множеств
Контрольная работа№ 5
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 100»
Работа над ошибками
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71 72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Решение задач
Сложение трёхзначных чисел в
столбик
Вычитание трёхзначных чисел
в столбик
Решение задач
Решение неравенств
Контрольная работа №6
«Письменное сложение и
вычитание в пределах 100»
Работа над ошибками
Решение неравенств
Арифметические действия
над числами
Умножение и деление
трёхзначных чисел
8283 Умножение и деление
трёхзначных чисел
Решение задач
Алгоритмы с повторением
(циклом)
Решение задач
Решение уравнений
Решение задач уравнений
84
85
86
87
88
8990 Умножение трёхзначных чисел
в столбик
9192 Умножение трёхзначных чисел
в столбик
9394 Умножение трёхзначных чисел
в столбик
9597 Деление трёхзначных чисел на
однозначное число
9899 Умножение и деление чисел
100 Контрольная работа№ 7
«Умножение и деление
трёхзначных чисел»
Работа над ошибками.
Решение задач
101
102 Путешествие 6. Последний
103
звонок и летние каникулы
Запись чисел римскими
цифрами
Календарь
104
105 Меры времени. Век.
106 Меры длины. Километр.
107
108
109
110
Скорость движения
Взаимосвязь скорости,
времени, расстояния
Решение задач
понимать смысл всех
четырёх арифметических
действий,
знать, как связаны между
собой действия сложения и
вычитания, умножения и
деления и использовать эти
знания,
выполняя устное и
письменное сложение,
вычитание чисел в пределах
100.
выполнять устное и
письменное сложение,
вычитание,
умножение и деление чисел
в пределах 1000;
а) понимать смысл всех
четырёх арифметических
действий; использовать при
выполнении устного
сложения,
вычитания, умножения и де
ления трёхзначных чисел,
сводимых к вычислениям в
пределах 100, письменно
выполнять все четыре
арифметических действия в
остальных
случаях; б) устанавливать
зависимость
между величинами,
характеризующими
процессы купли
продажи (количество
товара,
его цена и стоимость);
в) соотносить задачу с
выражением, схемой,
краткой записью; 111
112 Контрольная работа №8
«Арифметические действия
над числами в пределах 1000»
Работа над ошибками
Треугольники
Арифметические действия
над числами
113
114
115
117
118 Контрольная работа№ 9
г) самостоятельно находить
и объяснять решение
простейших задач с
пропорциональными
величинами (методом
«приведения к единице» и
через отношение);
119
120
122
123
124
125
126
127
(Итоговая работа за 3й класс)
Работа над ошибками
Арифметические действия
над числами
Решение задач. Формула
движения.
Повторение (12 ч.)
Сложение трёхзначных чисел
Вычитание трёхзначных чисел
Деление двузначного числа на
однозначное
Решение уравнений.
Умножение трёхзначных чисел
в столбик
Решение неравенств
128
129
130
131
132 Арифметические действия
над числами
Решение задач
133
134 Умножение и деление чисел
135 Алгоритмы с повторением
(циклом)
Решение задач
136
Итого 136 часов.
Контрольноизмерительные материалы.
Контрольных работ– 6
Контрольная работа №1 «Повторение и обобщение пройденного материала во 2 классе»
Контрольная работа №2 «Внетабличное умножение и деление»
Контрольная работа №3 «Арифметические действия над числами в пределах 100»
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 100»
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Контрольная работа №6 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Контрольная работа №7 ««Умножение и деление трёхзначных чисел»
Контрольная работа №8 «Арифметические действия над числами в пределах 1000»
Контрольная работа №9 «Итоговая работа за 3й класс» Перечень учебнометодического обеспечения
Литература для учителя:
1. Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных
предметов, курсов начальной школы. М., Баласс, 2012.
Рабочие программы. 3 класс. Пособие для учителя. М., Баласс, 2012.
2.
3. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, Математика 3 классы: Методические рекомендации
для учителя. Издательство: М., «Баласс», 2018.
Литература для учащихся:
1.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких .Учебник «Математика» для 3 класса.
Издательство: М., «Баласс», 2018 год;
2.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс Издательство: М., «Баласс», 2018 год;
3.С.А. Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы по курсу
«Математика»,3класс, Издательство: М., «Баласс», 2018 год.
Материальнотехническое обеспечение
1. Видеодвойка «Рубин» 1 шт.
2. Графопроектор 1 шт.
3. Мультипроектор 1 шт
4. Муз.центр 1 шт.
5. Экран 1 шт.
6. Интерактивная доска INTER WRITE DualBoard 1279
7. Система голосования INTERWRITE CPS IR
8. Проектор Vivitek D 791 ST
9. Фотоаппарат Canon PowerShot A3300IS
10. Микроскопы MicroLife ML121,3
11. Ноутбуки Acer(13 шт)
12. Нетбуки “Samsung» (12 шт)
13. Наборы LEGO "Простые механизмы" (6 штук)
14. Комплект заданий к набору "Простые механизмы"
Согласовано: Согласовано:
протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР
учителей начальных классов ______/Фомичёва И.В./
от 27.08. 2018 г. 28.08.2018 г.
№ 1 РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по курсу «Математика» в 3 «А» классе
учителя начальных классов Майсюк Г.А.
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена для 3 «А» класса в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе авторской программы «Математика» (14) Т.Е.
Демидовой , С.А. Козловой, А.П. Тонких ( М., Баласс, 2012) ) по Образовательной системе
«Школа 2100». Программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год и
обеспечена учебнометодическим комплектом для 3 класса: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,
А.П. Тонких .Учебник «Математика» для 3 класса. Издательство: М., «Баласс», 2011 год;
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал» к учебнику
«Математика», 3 класс Издательство: М., «Баласс», 2014 год; С.А. Козлова, А.Г.Рубин
«Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика»,3 класс, Издательство:
М., «Баласс», 2014 год.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и
формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной
программе начального общего образования. Она отвечает всем требованиям Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования по
математике и полностью соответствует авторской программе.
Перестановки тем и разделов нет, темы рационально расположены.
Программа носит завершённый характер.
Имеются КИМы. Прилагается список литературы.
Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к
учебным образовательным программам.
Зам директора по УВР:________________/Фомичёва И.В./
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.