Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
12.02.2017
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике к учебнику Моро для 4 класса по программе "Школа России". Подробная учебная программа, рассчитана на весь учебный год , с пояснительной запиской, целями, задачами, планируемыми результатами, календарно - тематическим планированием по разделам и четвертям. Для удобста вашей работы.
математика.docx
1. Пояснительная записка Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ ФЗ «Об образовании в Российской  Устав МБОУ СОШ №4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Программа разработана на основе: 1. Федерации» 2. 3. (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г №373) 4. Примерная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования (одобрена решением  федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015года №1/15) 5. Письмо министерства образования Иркутской области №55 ­ 37­ 7456/16 от 22.07.2016«О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016­2017 учебный год» 6. №4. (Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №4 № 48 от 05.05.2011года) 7. основной образовательной программе НОО» 8. В. Степановой «Математика». Основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ Приказ директора  МБОУ СОШ №4 № 39­од от 19.05.2015г «Об утверждении изменений в Авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение,   классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и способы действий.  Универсальные математические способы познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются   основой   формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие   учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формировать  элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения  несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,  описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  развивать основы логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  развивать пространственное воображение; развивать математическую речь; • • • • формировать   систему   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для   решения учебно­познавательных и практических задач; • формировать умения вести поиск информации и работать с ней; • • развивать познавательные способности; воспитывать стремление к расширению математических знаний; • формировать критичность мышления; • развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,  усвоение   начальных   математических   знаний,  связей математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.            Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  540 ч: в 1 классе — 132 ч  (33 учебные недели), во 2—4 классах — по  136 ч  (34 учебные недели в каждом классе). 2. Содержание учебного предмета  Числа и величины Счёт   предметов.   Образование,   название   и   запись   чисел   от   0   до   1   000   000.   Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения,   вычитания   и   умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и   вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование   свойств   арифметических действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на   однозначное,   двузначное   и   трёхзначное   число.   Способы   проверки   правильности   вычислений (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий,   прикидка   результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙  а = а,  0 ∙  с  = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)   …».   Текстовые   задачи,   содержащие   зависимости,   характеризующие   процесс   движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара),   расход   материала   при   изготовлении   предметов   (расход   на   один   предмет,   количество предметов,   общий   расход)   и   др.   Задачи   на   определение   начала,   конца   и   продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка,   схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая), отрезок,   луч,   угол,   ломаная;   многоугольник   (треугольник,   четырёхугольник,   прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для   выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади   геометрической   фигуры.   Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение  простейших  логических  высказываний  с   помощью  логических   связок  и  слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). 1­й класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Признаки предметов. Отношения. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. (Нумерация 28ч) Числа от 1 до 20. (Нумерация 12ч) Сложение и вычитание в пределах десяти. (56ч) Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч) Величины и их измерение. Текстовые задачи. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи. Итоговое повторение (6ч) 2­й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Сложение и вычитание чисел.(70ч) Умножение и деление чисел.(39ч) Величины и их измерение. Текстовые задачи. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи. Итоговое повторение.(11ч) 3­й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение) (8ч). Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч). Числа от 1 до 1 000.  Нумерация (13ч) Сложение и вычитание чисел (10ч). Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч). Величины и их измерение. Текстовые задачи. Элементы алгебры. Занимательные и нестандартные задачи.  Итоговое повторение.(10ч) 4­й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа от 1 до 1000.  Повторение (13ч) Числа, которые больше 1000.  Нумерация (11 ч) Величины (12 ч) Числа, которые больше 1000.  Величины (6 ч) Сложение и вычитание (11 ч) Умножение и деление (71 ч) Итоговое повторение (12 ч) 3.  Прогнозируемые результаты В результате изучения курса математики и информатики учащиеся на уровне начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Числа и величины Выпускник научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно   выбранному   правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько  единиц,  увеличение/уменьшение  числа  в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения   чисел,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий   (в   том   числе   деления   с остатком); •   выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных,   двузначных   и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; •   вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3   арифметических   действия,   со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; •   проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия,   прикидки   и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: •   устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в   задаче,   планировать   ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; •   решать   арифметическим   способом   (в   1—2   действия)   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); •   выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями   (отрезок,   квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: • измерять длину отрезка; вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь   прямоугольника   и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); •   планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную   информацию   с помощью таблиц и диаграмм; •   интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). . 4.Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч. 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч. 4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Рабочие тетради  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. 3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. 4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч. Проверочные работы, дополнительная литература 1 2 Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1­4 классы. Крылова О.Н. Типовые тестовые задания по математике. Итоговая аттестация. 2­        4  классы. 3 4 Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1­4 классы.    Рудницкая В.Н.  Тесты по математике. 1­4 классы. Методические пособия  1 Ситникова Т.Н., И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 1­4 классы. Технические средства обучения. 1. Классная магнитная доска. 2. Компьютер. 3. Принтер лазерный. 4. Мультимедийная установка,  Экранно­звуковые пособия. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: 1. Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1­4 классы.  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек.  2. Набор предметных картинок.   3. Демонстрационная оцифрованная линейка.  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.  5. Демонстрационный циркуль. 6. Модель весов и набор гирь. 7. Модель часов. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата № п/п Тема урока Тип урока Планируемые предметные  результаты Планируемые метапредметные результаты 1 четверть ( 36 часов) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   Повторение. Нумерация чисел.    Порядок   действий   в числовых   выражениях. Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых  Алгоритм   письменного вычитания   трёхзначных чисел  Умножение трехзначного числа     на однозначное  Свойства умножения  Алгоритм   письменного деления  Приёмы   письменного деления. Входная работа Приемы   письменного деления.    Приёмы   письменного деления. Диаграммы. диктант    «Что   узнали.   Чему научились».     Мат.   Урок повторения   и обобщения   Урок   повторения   и обобщения  развития   Урок умений и навыков  Урок умений и навыков    развития Урок формирования умений и навыков    развития Урок умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков    развития Урок умений и навыков  Урок­исследование    изучения Урок нового материала  Контрольно­ обобщающий урок     2­3  Вычислять  Называть  последовательность   чисел в   пределах   1000;  объяснять,   как образуется  каждая   следующая счётная единица.  Называть  разряды и   классы. значение числового выражения, содержащего 2­ 3   действия.  Понимать  правила порядка   выполнения   действий   в числовых   выражениях    Вычислять сумму   трёх   слагаемых.  Вычислять значение   числового   выражения, содержащего действия Использовать алгоритм письменного вычитания   чисел   и   выполнять   эти действия с числами в пределах 1000 Выполнять  письменное умножение в пределах   1000   с   переходом   через разряд   многозначного   числа   на однозначное.  Выполнять  письменное умножение   в   пределах   1000   с переходом разряд многозначного числа на однозначное. Выполнять  письменное   деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Выполнять письменное деление   многозначного   числа   на однозначное   с   объяснением,  когда   в записи частного есть нуль. Читать и через         Самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при решении   проблем   поискового характера. Установление причинно­следственных   связей Планировать,   контролировать   и оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её выполнения   Актуализировать свои   знания   для   проведения простейших   математических доказательств   (в   том   числе   с изученные опорой законы определения, арифметических   действий)   . Делать выводы на основе анализа предъявленного   банка   данных. Контролировать свою деятельность:   обнаруживать   и устранять   ошибки   логического характера   (в   ходе   решения)   и ошибки вычислительного характера.   Делать   выводы   на основе   анализа   предъявленного банка   данных.   Моделировать содержащиеся   в   тексте   данные. осознание Выделение на     и 13 14 15 (1) 16 (2) 17 (3) 18 (4) 19 (5) 20 (6) 21 (7) 22 (8) Контрольная   работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000.» Анализ   контрольной работы. Странички  для любознательных. Контроль   знаний, умений и навыков Комбинированный урок строить  столбчатые   диаграммы Контролировать   и   оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на будущее  Числа, которые больше 1000 (112 часов). Нумерация (12 часов)     и обучающимся   того,   что   уже усвоено   и   что   ещё   нужно усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка результатов   работы   Оценка   — выделение осознание обучающимся   того,   что   уже усвоено   и   что   ещё   нужно усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка работы. результатов Контролировать свою проверять деятельность: выполнения правильность вычислений изученными способами.             Класс Нумерация. единиц и класс тысяч  Чтение   многозначных чисел  Запись   многозначных чисел  Разрядные   слагаемые. Тест  Сравнение многозначных чисел  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  Закрепление изученного. Класс   миллионов   и миллиардов класс           изучения изучения изучения Урок нового материала  Урок нового материала  Урок нового материала Урок умений и навыков  Урок умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  развития развития       развития Урок умений и навыков  Урок нового материала  изучения       число  Записывать  Называть  новую счётную единицу – тысячу.  Называть  разряды, которые составляют   первый   класс,   второй класс  Читать  числа   в   пределах миллиона. числа   в пределах миллиона.   Представлять многозначное суммой разрядных   слагаемых.  Выполнять устно   арифметические  действия   над числами  в   пределах   сотни   и  с большими   числами   в   случаях,   легко сводимых к действиям в пределах ста. Сравнивать  числа   по   классам   и  Оценивать  правильность разрядам. составления числовой последовательности  Увеличивать (уменьшать)  числа   в   10,   100,   1000           и требуемую Собирать   указанных информацию   из источников; фиксировать результаты   разными   способами; сравнивать обобщать информацию.   Актуализировать свои   знания   для   проведения простейших   математических доказательств.   Постановка   и проблемы, формулирование самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при решении   проблем   поискового характера. Осознание способов и приёмов   действий   при   решении учебных    Выделение информации. существенной задач 23 (9) 24 (10) 25 (11) 26 (12)   Проверочная   работа по теме «Нумерация»  для Странички     Что любознательных. Чему   узнали. научились.   Резервный урок для подготовки к ВПР Наши   проекты.   «Что узнали. Чему научились». Математический диктант  Контрольная   работа №2 Анализ   контрольной работы. Закрепление изученного.    Резервный   урок   для выполнения ВПР    Комбинированный урок  Контроль   знаний, умений и навыков  Контроль   знаний, умений и навыков  Комбинированный урок  Выделять  раз в   числе   общее количество  единиц   любого   разряда Называть  класс   миллионов,   класс миллиардов. Читать числа в пределах 1   000 000 000   .  Пользоваться вычислительными   навыками,   решать составные   задачи  Определять  цель   работать   с   известной проекта, информацией, собирать дополнительный   материал,   создавать способы проблем творческого и поискового характера, составлять   задачи  Контролировать и   оценивать    её результат, делать выводы на будущее.   свою   работу, решения                 Осуществление анализа объектов с   выделением   существенных   и несущественных признаков Самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при решении   проблем   поискового характера. Установление причинно­следственных   связей. Приобретение начального опыта применения   математических знаний   для   решения   учебно­ познавательных   и   учебно­ практических   задач   Постановка и   формулирование   проблемы, самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при решении проблем творческого и поискового   характера.   Поиск   и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса результатов деятельности   Прогнозировать вычислений; результаты   контролировать   свою проверять деятельность: выполнения правильность вычислений изученными способами. Оценка — выделение и   осознание   обучающимся   того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,   осознание   качества   и   оценка уровня   усвоения; работы результатов Контролировать свою проверять деятельность: правильность выполнения и Величины (11 часов) вычислений способами.    изученными 27 (1) 28 (2) 29 (3) 30 (4) 31 (5) 32 (6) 33 (7) 34 (8) 35 (9) 36 (10)       длины. длины. Единицы   массы: Единицы Километр.  Единицы Закрепление изученного.  Единицы   площади: квадратный   километр, квадратный миллиметр  Таблица единиц площади  Измерение     площади   с помощью палетки. Мат. диктант   центнер, тонна  Единицы времени. Определение   времени по часам. Определение   начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век.   Таблица   единиц времени. Тест «Проверим себя свои и   оценим   достижения».  «Что узнали. Чему научились»  Тест         изучения Урок нового материала  Урок умений и навыков  развития     Урок нового материала  изучения   развития Урок умений и навыков  Урок нового материала  изучения     изучения Урок нового материала  Урок повторения  и обобщения  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок    между единицы   Называть  длины. Сравнивать  величины   по   их   число­ вым   значениям,   выражать   данные величины  в   различных   единицах   . Называть  единицы   площади. Использовать  приобретенные знания для   сравнения   и   упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади.  Называть  результат   при переводе   одних   единиц   массы   в другие:   мелкие   в   более   крупные   и крупные   в   более   мелкие,   используя соотношения ними Использовать  приём   измерения площади фигуры с помощью палетки.   Решать задачи арифметическим способом. Понимать   «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям Называть  единицы   времени:   год, месяц,   неделя  Называть  новую единицу   измерения   времени   – секунду.  Называть  новую   единицу измерения   век Контролировать   и   оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на будущее  времени   –    текстовые  понятие         умение Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших математических   доказательств. Делать выводы на основе анализа предъявленного   банка   данных. Приобретение начального опыта применения   математических знаний   для   решения   учебно­ познавательных   и   учебно­ практических   задач   Учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   поиске   и   сборе информации; с достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.   Выделение существенной информации.   Осуществление анализа   объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков.   и проблемы, формулирование создание   алгоритмов деятельности   при   решении проблем   и поискового характера Самостоятельное   выделение   и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем   поискового   характера, инициативное   сотрудничество   в поиске   и   сборе   информации   Постановка творческого свою Контролировать проверять деятельность: выполнения правильность вычислений изученными способами. Оценка — выделение и   осознание   обучающимся   того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка результатов работы. Контрольная   работа №3 Контроль   знаний, умений и навыков  2 четверть ( 28 часов) Сложение и вычитание (12 часов) Урок повторения  и обобщения   Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков    контрольной   Устные   и   приёмы Анализ работы. письменные вычислений  Нахождение неизвестного слагаемого  Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого  Нахождение нескольких целого  Решение задач.    Урок формирования умений и навыков. долей Комбинированный урок  Комбинированный урок    Решение задач раскрывающих   смысл арифметических действий.   Объяснять  приёмы   письменного сложения   и   вычитания   чисел   и выполнять эти действия с числами в пределах   1 000 000  Использовать правило   нахождения   неизвестного слагаемого.   Пользоваться  изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений .  Использовать  правило нахождения неизвестного уменьшаемого   и   неизвестного вычитаемого.   Вычислять   значение числового выражения, содержащего 2­ 3 действия (со скобками и без них). Находить  несколько   долей   целого. Вычислять   значение   числового   вы­ ражения,   содержащего  2­3   действия (со   скобками   и   без   них)    Решать задачи   арифметическим   способом. Сравнивать   фигур Выполнять  сложение   и   вычитание площади           Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Делать выводы на основе анализа предъявленного   банка   данных. Прогнозировать результаты вычислений;   контролировать свою   деятельность:   проверять выполнения правильность вычислений изученными  Оценивать способами   правильность выполненного задания   на   основе   сравнения   с предыдущими заданиями или на основе   различных   образцов   и критериев.  Целеполагание   как постановка   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   .     37 (11) 38 (1) 39 (2) 40 (3) 41 (4) 42 (5) 43 (6) 44 (7) 45 (8) 46 (9) 47 (10) 48 (11) 49 (12) 50 (1) 51 (2) 52 (3) 53 задач   на Математический диктант Сложение   и   вычитание величин   Решение   увеличение (уменьшение)   числа   на единиц, несколько выраженных   в косвенной   форме. Проверочная   работа по   теме   «Сложение и вычитание»  Что   узнали. научились.   Чему   «Странички   для   любознательных». Задачи­ расчёты. Тест «Проверим себя и свои оценим «Что достижения» узнали.   Чему научились»  Контрольная   работа №4            Решать  текстовые   задачи величин   способом, арифметическим изученной пользоваться терминологией. математической . Сравнивать   площади   фигур   Анализировать  результаты выполненной работы, оценивать их и делать   выводы.  Использовать приёмы   сложения   и   вычитания многозначных чисел.  Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок  Комбинированный урок Урок   обобщения   и систематизации  Контроль   знаний, умений и навыков  Контроль   знаний, умений и навыков  Умножение и деление (77 часов)   контрольной     Свойства Анализ работы. умножения.   Письменные   приёмы умножения.  Письменные   приёмы умножения. Умножение   Урок­исследование  Использовать  свойства   умножения на   0   и   на   1  при   выполнении   вы­ числений  Выполнять  письменное умножение   многозначного   числа   на однозначное приёмы умножения   на   однозначное   число многозначных чисел, нулями оканчивающихся Урок умений и навыков  Урок умений и навыков   Объяснять  развития развития         чисел, Урок формирования уже   известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что   ещё неизвестно.   Развитие   навыков формулировки   личной   оценки, аргументирования своего мнения.  Контролировать   свою деятельность:   обнаруживать   и устранять   ошибки   логического характера   (в   ходе   решения)   и ошибки вычислительного характера.      Актуализировать   свои   знания для   проведения   простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные законы определения, арифметических действий). Постановка   и   формулирование самостоятельное проблемы, (4) 54 (5) 55 (6) 56 (7) 57 (8) 58 (9) 59 (10) 60 (11) 61 (12) 62 (13) 63 (14)   запись которых оканчивается   нулями. Математический диктант Нахождение неизвестного множителя, неизвестного   делимого, неизвестного делителя  Деление с числами 0 и 1. Письменные   приёмы деления. Промежуточная диагностика  Письменные   приёмы деления.  Решение   увеличение (уменьшение)   числа   в раз, несколько выраженных   в косвенной форме.  Закрепление изученного.   Решение задач.   Резервный   урок для выполнения ВПР Письменные   приёмы деления. Решение задач. Закрепление изученного. Что   узнали. научились. Контрольная   работа №5 задач   на   Чему   умений и навыков  Урок формирования умений и навыков    развития Урок умений и навыков  Комбинированный урок    развития Урок умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок Контроль   знаний, умений и навыков  свою   работу, Использовать  правило   нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого   и   неизвестного  делителя. Вычислять   значение   числового   вы­ ражения,   содержащего  2­3   действия (со   скобками   и   без   них)  Называть результат деления любого числа на 0, на 1.  Применять  полученные знания для   решения   задач  Применять правила   деления   суммы   на   число   и использовать   его   при   решении примеров   и  задач.  Контролировать и   оценивать    её результат, делать выводы на будущее Выполнять  деление   многозначного числа на однозначное с объяснением. Вычислять   значение   числового   вы­ ражения,   содержащего  2­3   действия (со   скобками   и   без   них)  Решать задачи   арифметическим   способом. Сравнивать   фигур Применять    порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия (со скобками и без них). Делить   многозначное   число   на однозначное,  проверять  правильность выполненных   вычислений  .   Решать задачи   с   величинами:   скорость,  Называть время,   расстояние. единицы   скорости.  Понимать взаимосвязь   между   скоростью, расстоянием. временем    приёмы   деления Использовать многозначного числа на однозначное. задачи   арифметическим Решать  площади правила и                       создание алгоритмов деятельности   при   решении проблем   поискового   характера. требуемую Собирать   указанных информацию   из источников; фиксировать результаты   разными   способами; сравнивать обобщать и   Моделировать информацию. ситуацию,   иллюстрирующую арифметическое данное  Оценивать действие правильность выполненного задания   на   основе   сравнения   с предыдущими заданиями или на основе   различных   образцов   и критериев.  Прогнозировать вычислений; результаты   контролировать   свою   Моделировать деятельность содержащиеся   в   тексте   задачи зависимости;   планировать   ход решения   задачиПостановка   и формулирование проблемы, создание алгоритмов   деятельности   при   решении проблем   и поискового   характера.   Делать выводы   на   основе   анализа предъявленного   банка   данных. Учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками   в поиске   и   сборе   информации; умение с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои творческого 64 (15) Анализ работы. изученного.    контрольной   Закрепление Комбинированный урок  способом  Использовать  свойства арифметических   действий   при выполнении   вычислений.  Находить результат   при   умножении   числа   на произведение   удобным   способом. Выполнять  письменное   умножение на   числа,   оканчивающиеся   нулями. Решать  задачи   на   одновременное встречное движение, развивать навык устного   счёта;   развивать   внимание, творческое   мышление   .  Применять свойства   умножения   при   решении числовых выражений Контролировать   и   оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на   будущее  приём письменного   деления   многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком   Применять   3 четверть ( 40 часов)   мысли в соответствии с задачами и   условиями   коммуникации. Анализ   объектов   с   целью выделения признаков (существенных, несущественных).   Учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   в   поиске   и   сборе информации; с достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации. умение     65 (16) 66 (17) 67 (18) 68 (19) 69 (20)     Умножение   и   деление на однозначное число. Скорость.   Единицы скорости.   Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.   Решение   движение. Решение   движение.  Решение   задач   на движение.  Проверочная работа теме   Время. «Скорость. Расстояние»  задач   на задач   на   по   Урок формирования умений и навыков  Урок умений и навыков  развития   развития развития     Урок умений и навыков  Урок умений и навыков  Комбинированный урок    Объяснять  приём деления на числа, оканчивающиеся   нулями  .   Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. Находить  ошибки   в   вычислениях   и решать   правильно.  Выполнять письменное   умножение   на   числа, оканчивающиеся нулями. Использовать  приём   деления   на числа,   оканчивающиеся   нулями. Определять цель проекта, работать с известной   информацией,   собирать дополнительный   материал,   создавать способы проблем творческого и поискового характера, составлять   связный   текст  Решать решения 70 (21) 71 (22) 72 (23) 73 (24) 74 (25) 75 (26) 76 (27) 77 (28) 78 (29) 79 (30) Тест. «Проверим себя и   оценим   свои достижения». Странички   любознательных. Умножение   числа   на произведение  для       Письменное   умножение на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное   умножение на числа, оканчивающиеся нулями  Письменное   умножение двух чисел, оканчивающихся нулями  Решение   задач   .   Мат. диктант  Перестановка группировка множителей  Повторение пройденного. узнали.   научились».  Контрольная   работа №6 Анализ работы. изученного.    контрольной   Закрепление «Что Чему и     Комбинированный урок  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков    Урок умений и навыков  развития   Урок умений и навыков  развития развития   Урок умений и навыков  Урок умений и навыков    развития Контроль   знаний, умений и навыков  Контроль   знаний, умений и навыков  Урок нового материала  изучения         развивать  Использовать  задачи,   развивать   навык   устного счёта; внимание, творческое   мышление  Объяснять, как   выполнено   умножение   числа   на сумму алгоритм письменного умножения многозначного   числа   на   двузначное встречаются   нули.  Объяснять,   как выполнено умножение многозначного числа   на   двузначное  Составлять план действий и определять наиболее эффективные   способы   решения задачи  Объяснять,  как   получают каждое   неполное   произведение   при умножении   на   трёхзначное   число Объяснять,   почему   при   умножении на   трёхзначное   число,   в   записи которого   есть   нуль,   записывают только   два   неполных   произведения Объяснять  приёмы   умножения многозначного числа на трёхзначное, когда   в   записи   обоих   множителей. Объяснять  алгоритм   письменного деления   многозначного   числа   на двузначное,   когда   цифра   в   частном находится   методом   подбора   . Объяснять  алгоритм   письменного деления   многозначного   числа   на двузначное   с   остатком,   по   плану. Выполнять  письменное   деление многозначного числа на однозначное, когда   в   частном  есть   нули. Пользоваться  вычислительными навыками,   решать   составные   задачи Контролировать   и   оценивать  свою 80 (31) 81 (32) 82 (33) 83 (34) 84 (35) 85 (36) 86 (37) 87 (38) 88 (39) 89 (40) 90 (41) Деление   числа   на произведение  Деление   числа   на произведение  Деление  с  остатком   на 10, 100, 1 000  Решение задач.  Письменное деление на числа,   оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,   оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,   оканчивающиеся нулями  Письменное деление на числа,   оканчивающиеся нулями  Решение задач  Закрепление изученного. Проверочная   работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»  Повторение пройденного. узнали.   научились». Математический диктант   «Что Чему     развития Урок формирования умений и навыков  Урок умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  работу, её результат, делать выводы на   будущее  Объяснять  алгоритм письменного   деления   многозначного числа   на   трёхзначное,   делать  Находить  ошибки   при проверку. делении,   их Анализировать  результаты выполненной работы, оценивать их и делать   выводы  Контролировать   и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее исправлять     Урок умений и навыков  развития   Урок умений и навыков  развития   Урок умений и навыков  развития Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок  Комбинированный урок 91 (42) 92 (43) 93 (44) 94 (45) 95 (46) 96 (47) 97 (48) 98 (49) 99 (50) 100 (51) 101 (52) 102 (53) 103 (54) 104 (55) Контрольная   работа №7 Наши проекты Контроль   знаний, умений и навыков  Урок­проект  Урок формирования умений и навыков  Анализ   контрольной работы   и   работа   над ошибками.   Умножение числа на сумму  Умножение   числа   на сумму  Письменное   умножение на  двузначное  число Письменное   умножение на двузначное число Решение   нахождение неизвестного   по   двум разностям  Решение задач  Письменное   умножение на трёхзначное число  Письменное   умножение на трёхзначное число  Закрепление изученного Урок задач   на текстовых       изучения развития Урок умений и навыков  Урок нового материала  Урок формирования умений и навыков  Урок формирования умений и навыков      развития Урок умений и навыков  Урок нового материала  Урок формирования умений и навыков  изучения Закрепление изученного Урок   повторения   и   «Что   узнали.   Чему научились». Математический диктант Контрольная   работа №8   развития умений и навыков  закрепления  Комбинированный урок  Контроль   знаний, умений и навыков  4 четверть ( 32 часа) 105 (56) 106 (57) 107 (58) 108 (59) 109 (60) 110 (61) 111 (62) 112 (63) 113 (64) 114 (65) 115 (66)   Урок нового материала  изучения   Урок умений и навыков  развития   Урок нового материала  изучения   контрольной Анализ работы.   Письменное деление   на двузначное число  Письменное   деление многозначного числа на двузначное с остатком  Алгоритм   письменного деления   на   двузначное число Письменное деление  на двузначное число Письменное   деление   на двузначное число  Закрепление изученного Урок развития   Урок умений и навыков  Урок умений и навыков    развития   развития умений и навыков  Урок умений и навыков  развития   Урок   обобщения   и закрепления    Урок умений и навыков  развития Урок   обобщения   и систематизации  Комбинированный урок      Решение Закрепление изученного. задач  Закрепление изученного Резервный   урок   для выполнения ВПР Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Закрепление   Решение изученного.  Проверочная задач. работа   по   теме «Деление на двузначное число»  Закрепление изученного. задач. Математический   Решение 116 (67) 117 (68) 118 (69) 119 (70) 120 (71) 121 (72) 122 (73) 123 (74) 124 (75) 125 (76) 126 (77) 127 (1) 128 (2) Контроль   знаний, умений и навыков    диктант  Контрольная   работа №9  по     теме «Умножение и деление»    контрольной Анализ работы.  Письменное деление  на  трёхзначное число  Письменное деление на трёхзначное число Письменное деление на трёхзначное число  Закрепление изученного Урок Деление с остатком     Чему   Чему Деление на трёхзначное число. Закрепление. Что   узнали. научились. Что   узнали. научились. Контрольная   работа №10 Анализ   контрольной работы.  Подготовка к олимпиаде. Математический диктант   Урок нового материала  изучения Урок формирования умений и навыков. Урок умений и навыков  развития     развития умений и навыков  Урок формирования умений и навыков  Комбинированный урок  Урок   обобщения   и систематизации  Комбинированный урок  Контроль   знаний, умений и навыков  Комбинированный урок  Итоговое повторение (10 часов) Нумерация. Урок   обобщения   и систематизации  Выражения и уравнения Урок   обобщения   и систематизации  Называть  числа   натурального   ряда, которые   больше   1 000.  Читать  и записывать  числа,   которые   больше 1 000,   по   используя   правило, Контролировать деятельность: правильность вычислений         свою проверять выполнения изученными 129 (3) 130 (4) 131 (5) 132 (6) 133 (7) 134 (8) 135 (9) 136 (10) Арифметические действия:   сложение   и вычитание  Арифметические действия:  умножение и деление Порядок   выполнения действий. Величины  Геометрические фигуры. Решение задач  Контрольная   работа №11 Обобщающий   урок. Игра «В поисках клада» Урок   обобщения   и систематизации  Урок   обобщения   и систематизации  Урок   обобщения   и систематизации  Урок   обобщения   и систематизации  Урок   обобщения   и систематизации    Урок   обобщения   и систематизации Контроль   знаний, умений и навыков  . которому   составлена   числовая последовательность.  Решать числовые   выражения   и   уравнения. Использовать  приёмы   сложения   и вычитания,   которые   больше   1 000. Применять  правила   о   порядке выполнения   действий   в   числовых выражениях со скобками и без скобок при  вычислениях   значений  числовых выражений.  Применять  знания   о величинах   в   ходе   решения   задач   и выражений    виды геометрических   фигур.   Выполнять чертежи   изученных   геометрических фигур. Записывать и решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат,   делать на будущее.Выполнять задания поискового творческого и характера;   применять   знания   и способы   действий   в   изменённых условиях; и собственное аргументировать мнение.   формировать  Называть выводы                       на способами   Актуализировать свои   знания   для   проведения простейших   математических доказательств   (в   том   числе   с изученные опорой законы определения, арифметических   действий)   . требуемую Собирать   указанных информацию   из источников; фиксировать результаты   разными   способами Контролировать   и   оценивать свою   работу,   её   результат, делать   выводы   на   будущее Моделировать   содержащиеся   в тексте   задачи   зависимости; планировать ход решения задачи. Оценка   —   выделение   и осознание   обучающимся   того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка результатов работы.

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017