Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
28.01.2019
Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе : Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2014; Математика 5 класс. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина.
РП по математике для 5 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по математике для 5 класса    I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность  мышления, умение распознавать логически  некорректные  высказывания,  отличать гипотезу от факта;  представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении   математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  понимать особенности десятичной системы счисления; читать и записывать натуральные числа;  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;  измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; строить отрезки заданной длины с  помощью линейки и циркуля; выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;  представлять натуральные числа на координатном луче;  находить координаты точек и строить  точки по координатам; изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с  использованием чертёжных инструментов;  читать и записывать неравенства, двойные неравенства; понимать  складывать и вычитать  многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча;  находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; формулировать законы сложения и  вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения,  применять их рационализации вычислений; решать текстовые задачи и уравнения, используя  действия сложения и вычитания;  вычислять периметр многоугольника;  раскладывать число по разрядам и наоборот; решать уравнения на основе зависимости между  компонентами действий (сложение и вычитание ).  умножать и делить многозначные числа столбиком; понимать порядок выполнения действий (в  том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел); находить неизвестные компоненты  умножения и деления; формулировать законы умножения, записывать их с помощью букв,  преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;   выполнять деление с остатком.  упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных  членов выражения, используя свойства умножения.  решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…);  на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой,  количеством и стоимостью товара и др.); решать текстовые задачи с помощью составления  уравнения (в том числе задачи на части).  вычислять квадраты и кубы чисел.  решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).     вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата,  треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;  решать задачи, используя свойства равных фигур.  переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим  изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.  читать и записывать обыкновенные дроби;   называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;   изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;   приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;   складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;   представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные  числа;  решать задачи на дроби;  иметь представление о десятичных разрядах; читать, записывать, сравнивать, округлять  десятичные дроби;   складывать и вычитать десятичные дроби;   выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;  изображать десятичные дроби на координатном луче;   раскладывать десятичные дроби по разрядам;  находить среднее арифметическое нескольких чисел;   находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.  пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с  натуральными числами и десятичными дробями;   обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;   вычислять проценты с помощью калькулятора; распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины;  измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; строить углы заданной величины с помощью транспортира; выражать одни единицы измерения углов через другие;  строить круговые диаграммы  понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;  оценивать логическую правильность рассуждений; использовать примеры для иллюстрации и  контрпримеры для опровержения утверждений;  понимать, что вероятность наступления некоторых событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются; находить в простейших случаях вероятности случайных  событий.  Обучающиеся получат возможность научиться:  анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков;   строить логическую цепочку рассуждений;   критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию;  решать занимательные задачи.  использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать  вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;  применять  таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел  изучить исторические сведения по теме;  проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий  для дробей;  решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу,  на движение  по реке; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических проблем, и представлять ее в понятной форме;   принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные   стратегии решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности)  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;  осуществлять взаимопроверку;   обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или  решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и  конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных  целей в ходе проектной деятельности. II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА 5 класс базовый уровень (175 часов) Повторение курса математики 1­4 классы (6 ч) Натуральные числа и шкалы. (12 ч) Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка.  Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч) Сложение  натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение. Умножение  и  деление  натуральных   чисел.  (25  ч)  Умножение   натуральных   чисел   и   его   свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.  Площади и объемы. (12 ч) Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерение  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Обыкновенные дроби. (23 ч) Окружность и круг .Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.  Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч) Десятичная запись дробных  чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные  значения чисел. Округление чисел.  Умножение и деление десятичных дробей. (25 ч) Умножение десятичных дробей на натуральное  число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на  десятичную дробь. Среднее арифметическое.  Инструменты для вычислений и измерений.(15 ч) Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и  развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Комбинаторика. Вероятность.  (6 ч)  Перебор  возможных  вариантов:  комбинаторные  задачи;  дерево возможных вариантов.  Случайные события:  возможные  и невозможные;  достоверные, невозможные и случайные события. Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч) III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) Кол­во Кол­во 10. Комбинаторика. Вероятность. 11. Итоговое повторение курса математики 5 класса Итого: 175 15 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание материала Повторение курса математики 1­4 классы Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений. час 6 к/р 1 12 21 25 12 23 13 25 15 6 17 1 2 2 1 2 1 2 2 0 1

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа по математике(5 класс, Виленкин Н.Я.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019