Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Сборника рабочих программ. 5 – 6 классы составитель Т. А. Бурмистрова и учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений по математике Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина. Программа рассчитана на 175 часов в год.
Рабочая программа по математике для 6 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
находить делители и кратные чисел;
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным; определять, является число простым
или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на
простые множители;
находить НОК чисел; находить НОД чисел.
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение
дробей;
приводить дроби к общему знаменателю; выполнять сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; применять
алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел; находить число по данному значению его
процентов; находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения; находить, какую часть число а
составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства
пропорции; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты;
находить радиус и диаметр шара.
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить
число противоположное данному; находить модуль числа;
сравнивать числа; находить изменение числа; складывать числа с помощью координатной
прямой; складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел; умножать отрицательные числа; числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел;
упрощать выражения; приводить подобные слагаемые; применять правила при решении
линейных уравнений.
строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить
координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
строить столбчатые диаграммы по условию задачи; читать и составлять таблицы, диаграммы и графики.
решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий
алгоритм решения задачи;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений применять правило
раскрытия скобок;
читать графики;
оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления
или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план
действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования
познавательных целей в ходе проектной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА 6 класс базовый уровень (175 часов)
Повторение курса математики 5 класса (3 ч).
Делимость чисел (20 ч). Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа
на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч). Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем
знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение
текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч). Умножение и деление обыкновенных
дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции (19 ч). Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с
помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на
пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар
Положительные и отрицательные числа (13 ч). Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые
числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч). Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч). Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное
приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для
рационализации вычислений.
Решение уравнений (19 ч). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых
задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (12 ч). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных
прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости,
абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 часов).
Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч).III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
Содержание материала
Повторение курса математики 5 класса
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Итоговое повторение курса математики 6 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Колво
Колво
час
3
к/р
0
20
21
32
19
13
11
10
19
12
6
9
2
2
3
2
1
1
1
2
1
0
1
Итого:
175
16