Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Сборника рабочих программ. 5 – 6 классы составитель Т. А. Бурмистрова и учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений по математике Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина. Программа рассчитана на 175 часов в год.
Иконка файла материала РП по математике для 6 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по математике для 6 класса    I  .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры;  критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  находить делители и кратные чисел;  определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;  использовать таблицу простых чисел;   определять, является число чётным или нечётным; определять, является число простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители;  находить НОК чисел; находить НОД чисел.  применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение дробей;   приводить   дроби   к   общему   знаменателю;   выполнять   сложение   и   вычитание   дробей   с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;  называть и записывать число обратное данному;  выполнять деление дробей и смешанных чисел; находить число по данному значению его процентов; находить значение дробного выражения;  называть числитель и знаменатель дробного выражения; находить, какую часть число  а составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;  называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;  определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты;  находить радиус и диаметр шара.  изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; находить модуль числа;                                           сравнивать числа; находить изменение числа; складывать числа с помощью координатной прямой;   складывать   отрицательные   числа;   складывать   числа   с   разными   знаками; выполнять вычитание чисел; умножать отрицательные числа; числа с разными знаками; выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел;  упрощать выражения; приводить подобные слагаемые; применять правила при решении линейных уравнений.  строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить  координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными  координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;  строить столбчатые диаграммы по условию задачи; читать и составлять таблицы, диаграммы  и графики.  решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов. Обучающиеся получат возможность научиться:  формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;  формулировать правило нахождения процента от числа;   определять   вид   зависимости   и   в   зависимости   от   этого   выбирать   соответствующий алгоритм решения задачи;   решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;  применять свойства рациональных чисел при решении упражнений применять правило раскрытия скобок;   читать графики;  оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осуществлять   контроль   по   результату   и   способу   действия   на   уровне   произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  самостоятельно ставить  цели,  выбирать  и создавать  алгоритмы  для  решения учебных математических проблем;  планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач;   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и   вероятностной информации;  понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные стратегии решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности) формирование  первоначальных   представлений   об  идеях   и  о  методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность  действий;   осуществлять взаимопроверку;   обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления  или решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,  обосновывать своё решение;   выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план  действий и конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования  познавательных целей в ходе проектной деятельности. II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКА 6 класс базовый уровень (175 часов) Повторение курса математики 5 класса (3 ч).  Делимость   чисел   (20   ч).  Делители   и   кратные   числа.   Общий   делитель   и   общее   кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе   нескольких   дробей.   Сравнение   дробей.   Сложение   и   вычитание   дробей.   Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).  Умножение  и  деление  обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.  Отношения и пропорции (19 ч).  Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар Положительные   и   отрицательные   числа   (13   ч).  Положительные   и   отрицательные   числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение   и   вычитание   положительных   и   отрицательных   чисел   (11   ч).  Сложение   и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч). Умножение и деление положительных   и   отрицательных   чисел.   Понятие   о   рациональном   числе.   Десятичное приближение   обыкновенной   дроби.   Применение   законов   арифметических   действий   для рационализации вычислений. Решение   уравнений   (19   ч).  Простейшие   преобразования   выражений:   раскрытие   скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Координаты   на   плоскости   (12   ч).  Построение   перпендикуляра   к   прямой   и   параллельных прямых   с   помощью   угольника   и   линейки.   Прямоугольная   система   координат   на   плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.  Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 часов). Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч).III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) Содержание материала Повторение курса математики 5 класса Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений Координаты на плоскости Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей Итоговое повторение курса математики 6 класса № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Кол­во Кол­во час 3 к/р 0 20 21 32 19 13 11 10 19 12 6 9 2 2 3 2 1 1 1 2 1 0 1 Итого: 175 16