Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
28.01.2019
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Сборника рабочих программ. 5 – 6 классы составитель Т. А. Бурмистрова и учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений по математике Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина. Программа рассчитана на 175 часов в год.
РП по математике для 6 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по математике для 6 класса
I . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У обучающегося могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обучающиеся научатся:
находить делители и кратные чисел;
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным; определять, является число простым
или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на
простые множители;
находить НОК чисел; находить НОД чисел.
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение
дробей;
приводить дроби к общему знаменателю; выполнять сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; применять
алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел; находить число по данному значению его
процентов; находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения; находить, какую часть число а
составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства
пропорции; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты;
находить радиус и диаметр шара.
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить
число противоположное данному; находить модуль числа;
сравнивать числа; находить изменение числа; складывать числа с помощью координатной
прямой; складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел; умножать отрицательные числа; числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел;
упрощать выражения; приводить подобные слагаемые; применять правила при решении
линейных уравнений.
строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить
координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
строить столбчатые диаграммы по условию задачи; читать и составлять таблицы, диаграммы и графики.
решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий
алгоритм решения задачи;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений применять правило
раскрытия скобок;
читать графики;
оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность
действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления
или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,
обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план
действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования
познавательных целей в ходе проектной деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА 6 класс базовый уровень (175 часов)
Повторение курса математики 5 класса (3 ч).
Делимость чисел (20 ч). Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа
на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч). Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем
знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение
текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч). Умножение и деление обыкновенных
дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции (19 ч). Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с
помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на
пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар
Положительные и отрицательные числа (13 ч). Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые
числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч). Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч). Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное
приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для
рационализации вычислений.
Решение уравнений (19 ч). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых
задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости (12 ч). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных
прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости,
абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 часов).
Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч). III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
Содержание материала
Повторение курса математики 5 класса
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Итоговое повторение курса математики 6 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Колво
Колво
час
3
к/р
0
20
21
32
19
13
11
10
19
12
6
9
2
2
3
2
1
1
1
2
1
0
1
Итого:
175
16
Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа по математике(6 класс, Виленкин Н.Я.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.