Планируемые предметные результаты
по математике 3 класс.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих
подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ
(деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений) [;
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания
окружающего мира:
школьных дисциплин;
учебной деятельности;
осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные
Выпускник
научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её
решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Выпускник
получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе
Познавательные
Выпускник
научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и
графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаковосимволической форме (на моделях);
стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Выпускник
получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково
символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых
объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисковотворческих заданий.
Коммуникативные
Выпускник научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести
диалог, речевые коммуникативные средства;
«принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной
математической игры, высказывать свою позицию;
«применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего
дела
Выпускник
получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных
задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с
ними.
Предметными результатами обучающихся являются:
К концу обучения в третьем классе Выпускник научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок
натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру (ломаная);
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
сравнивать:
различать:
читать:
знаки>и <;
числовые равенства и неравенства;
записи вида 120 <365, 900> 850;
воспроизводить:
приводить примеры:
моделировать:
числовых равенств и неравенств;
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа),
таблицы, рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек;
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
структуру числового выражения;
текст арифметической (в том числе логической) задачи;
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
упорядочивать:
анализировать:
классифицировать:
конструировать:
контролировать:
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
читать и составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и
деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы
вычислений;
выполнять деление с остатком;
определять время по часам;
изображать ломаные линии разных видов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и
без скобок);
решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе Выпускник может научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний;
числовое и буквенное выражение;
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
различать:
характеризовать:
конструировать:
воспроизводить:
ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и
практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях,
входящих в них букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки;
строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные
данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Рабочая программа по математике .
Рабочая программа по математике .
Рабочая программа по математике .
Рабочая программа по математике .
Рабочая программа по математике .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.