Рабочая программа по математике 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по математике 1-4 класс
Рабочая программа по математике начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение математики в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 540 часов: 1 класс – 132 ч (4 часа в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. 2-4 классы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по математике начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014
Матем. с видами контр.работ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования                        по математике для 1­4 классов              Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» __________2016 г. Руководитель МО ___________С.Е.Андриенко            СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «__» ________2016 г. 2016  Рабочая программа   по   математике   начального   общего   образования   для   1   ­   4   классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:    в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской программы по предмету «Математика»  М. И. Моро, С. И. Волковой,  С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России»;  ­ М.: Просвещение, 2014; учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно   авторской   программы   и  учебного   плана   МБОУ   «Уютненская   средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год  на изучение математики в начальной школе  с 1 по 4 класс выделяется  540 часов:  1 класс – 132 ч (4 часа в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1 класс:  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. В 2 ч.  ­ М.: Просвещение, 2014. 2­4 классы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. В 2 ч.  ­ М.: Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности; основы   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   изучения математики,   интерес,   переходящий   в   потребность   к   расширению   знаний,   к применению   поисковых   и   творческих   подходов   к   выполнению   заданий   и   пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение   самостоятельно   выполнять   определенные   учителем   виды   работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определенных заданий и упражнений); уважение  и  принятие  семейных  ценностей,  понимания  необходимости  бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования:                               начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес   к   изучению   учебного   предмета   математика:   количественных   и пространственных   отношений,   зависимостей   между   объектами,   процессами   и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно   проводить   самооценку   результатов   своей   учебной   деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно   делать   несложные   выводы   о   математических   объектах   и   их свойствах; контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Обучающийся научится: устанавливать   математические   отношения   между   объектами,   взаимосвязи   в явлениях   и   процессах     и   представлять   информацию   в   знаково­символической   и графической   форме,   строить   модели,   отражающие   различные   отношения   между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять   классификацию   по   нескольким   предложенным   или   самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить   несложные   обобщения   и   использовать   математические   знания   в расширенной области применения; понимать   базовые   межпредметные   предметные   понятия:   число,   величина, геометрическая фигура;  фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в               знаково­символической форме (на моделях); самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск     необходимой   информации   в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в предложенной форме. Обучающийся получит возможность научиться: умениям   самостоятельно   находить   необходимую   информацию   и   использовать знаково­символические   средства   для   ее   представления,   для   построения   моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   для   выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные Обучающийся научится:  строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для   их   уточнения,   четко   и   аргументировано   высказывать   свои   оценки   и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и   осознавать   важность своевременного   и   качественного   выполнения   взятого   на   себя   обязательства   для общего дела. Обучающийся получит возможность научиться: умение     использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   корректно отстаивать свою позицию; контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты —     Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. —  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения,   прикидки результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. —   Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. —   Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,   работать   с   меню,   находить   информацию   по   заданной   теме, распечатывать её на принтере). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМИ НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА Обучающиеся должны знать:  Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий. Геометрические   фигуры:   точку,   отрезок,   треугольник,   четырехугольник   (в   том числе и прямоугольник), круг. Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Обучающиеся должны уметь: Считать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20. Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок). Решать   задачи   в   одно   действие,   раскрывающие   конкретный   смысл   действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.  Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА         Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила о  порядке  выполнения  действий в  числовых  выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со  скобками и без них); названия и обозначения действий умножения и деления. таблицу   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи   вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно; находить   значения   числовых   выражений   в   2   действия,   содержащих   сложение   и вычитание (со скобками и без них);                       решать   задачи   в 1–2   действия на   сложение   и   вычитание и   задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 3 КЛАССА Обучающиеся должны уметь: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),   массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать   при   решении   учебных   задач   формулы   площади   и   периметра прямоугольника (квадрата); пользоваться   для   объяснения   и   обоснования   своих   действий   изученной математической терминологией; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять умножение и деление с  0; 1; 10; 100; осознанно   следовать   алгоритмам     устных   вычислений   при   сложении,   вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и   алгоритмам   письменных     вычислений   при   сложении,   вычитании,   умножении   и делении чисел в остальных случаях; использовать   при   вычислениях   и   решениях   различных   задач   распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); находить значения выражений в 2–4 действия; использовать   знание   соответствующих   формул   площади   и   периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙   х = b; а : х = b; строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; сравнивать   величины   по   их   числовым   значениям;   выражать   данные   величины   в изученных единицах измерения; определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 4 КЛАССА Обучающиеся должны уметь: использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; объяснять соотношение между разрядами; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; использовать при решении различных задач знание о  единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами   (цена,   количество,   стоимость;   скорость,   время,   расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять   устные   вычисления   (в   пределах   1 000 000)   в   случаях,   сводимых   к вычислениям   в   пределах   100,   и   письменные   вычисления   в   остальных   случаях, выполнять проверку правильности вычислений; выполнять умножение и деление с 1 000; решать   простые   и   составные   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество,   стоимость;   скорость,   время,   расстояние;   производительность   труда, время работы, работа); решать   задачи,   связанные   с   движением   двух   объектов:   навстречу   и   в противоположных направлениях; решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно   создавать   алгоритмы   вычисления   значений   числовых   выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке   выполнения   действий   и   знания   свойств   арифметических   действий   и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; осознанно   пользоваться   алгоритмом   нахождения   значения   выражений   с   одной переменной при заданном значении переменных; использовать   знание   зависимости   между   компонентами   и   результатами   действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; уметь   сравнивать   значения   выражений,   содержащих   одно   действие;   понимать   и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в                        зависимости от изменения одной из компонентов; выделять   из   множества   треугольников   прямоугольный   и   тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; строить окружность по заданному радиусу; распознавать   геометрические   фигуры:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   отрезок, ломаная,  многоугольник  и  его элементы  (вершины,  стороны,  углы),  в  том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр). I I . С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р Е Д М Е Т А Основное содержание обучения в   программе представлено крупными разделами: «Числа   и   величины»,   «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи», «Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры»,   «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение  программы позволяет создавать различные   модели   курса   математики,   по­разному   структурировать   содержание учебников,   распределять   разными   способами   учебный   материал   и   время   его изучения. 1 КЛАСС (132 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме   (круглый,   квадратный,   треугольный   и   др.).Пространственные   представления, взаимное   расположение   предметов:   вверху,   внизу   (выше,   ниже),   слева,   справа   левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.  Временные представления:  сначала,  потом, до,  после,  раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии:   кривая,   прямая.   Отрезок.   Ломаная.   Многоугольник.   Углы,   вершины,   стороны многоугольника.   Длина   отрезка.   Сантиметр.  Сравнение   длин   отрезков   (на   глаз, наложением, при помощи  линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка  заданной  длины.  Решение  задач в  одно действие на сложение  и вычитание  (на основе   счета   предметов).  Проекты:  «Математика   вокруг   нас.   Числа   в   загадках, пословицах и поговорках. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание   числа   по   частям   и   вычитание   на   основе   знания   соответствующего   случая сложения.   Таблица   сложения   в   пределах   10.   Соответствующие   случаи   вычитания. Сложение   и   вычитание   с   числом   0.   Нахождение   числа,   которое   на   несколько   единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.  Построение отрезков заданной длины.  Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч) Сложение   двух   однозначных   чисел,   сумма   которых   больше   чем   10,   с   использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас.   Форма,   размер,   цвет.   Узоры   и   орнаменты».   Контрольные   работы:   Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. Итоговое повторение (7 ч) Числа   от   1   до   20.   Нумерация.   Сравнение   чисел.   Табличное   сложение   и   вычитание. Геометрические   фигуры.   Измерение   и   построение   отрезков.   Решение   задач   изученных видов. 2 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и  названия   чисел,  их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа  однозначные и двузначные. Порядок следования   чисел   при   счете.  Сравнение   чисел.  Единицы   длины:   сантиметр,   дециметр, миллиметр, метр.  Соотношения между ними.  Длина ломаной.  Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам   с   точностью   до   минуты.   Монеты   (набор   и   размен).  Задачи   на   нахождение неизвестного   слагаемого,   неизвестного  уменьшаемого   и   неизвестного   вычитаемого. Решение   Практические   работы:  Единицы   длины.   Построение   отрезков   заданной  длины. Монеты (набор и размен). задач   в   2   действия   на   сложение   и   вычитание.   Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (78 ч) Устные   и  письменные   приемы   сложения   и   вычитания   чисел   в  пределах   100.   Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами   и   результатом   сложения   (вычитания).   Проверка   сложения   и   вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 ­ х = 20, х ­ 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой,   острый,   тупой.   Прямоугольник   (квадрат).   Свойство   противоположных   сторон прямоугольника.   Построение   прямого   угла,   прямоугольника   (квадрата)   на   клетчатой бумаге.   Решение   задач   в   1   ­   2   действия   на   сложение   и   вычитание. Практические   работы:  Сумма   и   разность   отрезков.   Единицы   времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (32 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.  Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;  их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (10 ч) 3 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Сложение   и   вычитание.   Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с   переходом   через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление (56 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения   действий     в   выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Зависимости   между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,   масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение   чисел.   Задачи   на   нахождение   четвертого   пропорционального.   Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения   фигур   по   площади.   Единицы   площади:   квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида  a  :  a, 0 :  a  при  a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.  Внетабличное умножение и деление (28 ч) Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида   78 : 2, 69 : 3.  Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) Устная   и   письменная   нумерация.   Натуральная последовательность  трехзначных  чисел.  Увеличение  и уменьшение  числа  в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.   Разряды   счетных   единиц. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Приемы   устного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Алгоритмы   письменного сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Виды   треугольников:   равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) Приемы   устного   умножения   и   деления.   Виды   треугольников:   прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (6 ч) 4 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 ­ 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч) Новая  счетная   единица  ­  тысяча.   Разряды  и   классы:   класс   единиц,  класс  тысяч,  класс мил¬лионов   и   т.   д.   Чтение,   запись   и   сравнение   многозначных   чисел.   Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.   Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда,   минута,   час,   сутки,   месяц,   год,   век.   Соотношения   между   ними.   Задачи   на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Сложение   и   вычитание   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые сложением   и   вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0;   переместительное   и сочетательное свойства сложения  и их использование  для рационализации вычислений; взаимосвязь   между   компонентами   и   результатами   сложения   и   вычитания;   способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,   729 ­ х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500 ­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное ­ в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) Умножение   и   деление   (обобщение   и   систематизация   знаний):   Задачи,   решаемые умножением   и   делением;   случаи   умножения   с   числами   1   и   0;     деление   числа   0   и невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения;   рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х ­ 18 = 270­ 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­ значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.  Связь  между   величинами   (скорость,  время,  расстояние;  масса   одного  предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Повторение изученных тем за год Итоговое повторение (12 ч) III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (132 часа) № раздела Наименование разделов и тем I. II. III. IV. V. VI. Сравнение предметов и групп  предметов.  Пространственные и временные  представления. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Числа от 1 до 10. Сложение и  вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. Итоговое повторение «Что узнали,  чему научились в 1 классе»  Итого: Учебные Контрольные часы 8 работы 28 56 12 21 7 132 Годовая контрольная работа. 1 2 КЛАСС (136 часов) № раздела Наименование разделов и тем Учебные Контрольные Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. I. II. III. часы 16 48 работы Контрольная  работа (входная) Проверочная  работа Контрольная  работа №1 Контрольная  работа №2 Математический  диктант  Контрольная  работа №3 Проверочная  работа. Контрольная  Сложение и вычитание (письменные  вычисления) 30 Умножение и деление. Итоговое повторение. IV. V. 32 10 работа №4. Контрольная  работа №5. Проверочная  работа. Математический  диктант Годовая  контрольная  работа. Итого: 136 12 3 КЛАСС (136 часов) № раздела  Наименование разделов и тем Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Внетабличное умножение и деление Числа от 1 до 1000.  Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. I. II. III. IV. V. VI. VII. Итоговое повторение. Учебные Контрольные часы 8 56 28 12 11 15 6 работы Контрольная  работа (входная) Проверочная  работа ­ 2 Контрольная  работа №1 Контрольная  работа №2 Математический  диктант Проверочная  работа  Контрольная  работа №3 Проверочная  работа Проверочная  работа Контрольная  работа №4 Математический  диктант Годовая  контрольная Итого: работа. 13 136 4 КЛАСС (136 часов) № раздела  Наименование разделов и тем Учебные Контрольные Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. Числа, которые  больше 1000.  Нумерация. Числа, которые больше 1000.  Величины. Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание. Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление. часы 12 10 14 11 79 I. II. III. IV. V. VI. работы Контрольная  работа (входная) Проверочная  работа. Контрольная  работа № 1 Проверочная  работа. Математический  диктант Контрольная  работа № 2 Проверочная  работа. Контрольная  работа № 3 Проверочная  работа. Математический  диктант. Годовая  контрольная  работа. Систематизация и обобщение всего 10 изученного. Итого: 136 11

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Рабочая программа по математике 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017