Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
23.04.2017
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
-Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения М.: Просвещение, 2011;
-Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. -5-е изд., перераб. –М : Просвещение, 2011;
-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ Новонукутская СОШ;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии 1-4 классы Е.А. Лутцевой «Технология». Москва. «Вентана – Граф», 2012 г.
рабочая программа по математике школа 21 века.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ Новонукутская СОШ;
Авторской программы Математика:14 классы: программа, планирование, контроль –М.: Вентана – Граф, 2012/В.Н.Рудницка, Е.Э.Кочурова
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения М.: Просвещение, 2011;
Авторская программа по математике ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования и отражает содержание обучения математики в начальной школе.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логикоматематического мышления, пространственного
воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в
количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и
практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации
математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры,
выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям
математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,
приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь
обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого
ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической
подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию
важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами
математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как
универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование
измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в
начальной школе. Место учебного предмета в учебном плане
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 14 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики
проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34
учебных недели).
Таблица тематического распределения количества часов
Количество часов
№
п/п
1.
1.1
1.2
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
Разделы, темы
Авторская
программа
Рабочая
программа
Раздел I. Множества и отношения
Тема 1. Первоначальные
представления о множестве
предметов, свойствах и форме
предметов
Тема 2. Отношения между
предметами и между множеством
предметов
Раздел II. Элементы арифметики
Тема 1.Число и счёт
Тема 2. Арифметические
действия
Тема 3. Таблица сложения
однозначных чисел
Тема 4. Вычисления в пределах 20
Тема 5. Сравнение чисел
Тема 6. Сложение и вычитание в
пределах 100
Тема 7. Таблица умножения
однозначных чисел
Тема 8. Выражения
Тема 9. Тысяча
5
2
3
366
12
43
10
22
16
24
51
25
34
Рабочая программа по
классам
3кл
2кл
4кл
1кл
5
2
3
103
12
43
10
22
16
94
103
66
24
51
19
6
34 2.13
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
2.10 Тема 10. Умножение и деление на
однозначное число в пределах 1000
2.11 Тема 11. Умножение и деление на
двузначное число в пределах 1000
2.12 Тема 12. Множество целых
неотрицательных чисел
Тема 13.Арифметические
действия с многозначными
числами
Раздел III. Величины
Тема 1. Единицы длины
Тема 2. Периметр многоугольника
Тема 3. Соотношение единиц
длины
Тема 4. Площадь фигуры
Тема 5. Площадь прямоугольника
Тема 6. Единицы массы
Тема 7. Единицы объёма
Тема 8. Единицы времени
Тема 9. Скорость
Раздел IV. Геометрические
понятия
Тема 1. Геометрические фигуры.
Расположение геометрических
фигур на плоскости
Тема 2. Повторение о
геометрических фигурах
Тема 3. Углы. Прямоугольники
Тема 4. Итоговое повторение о
фигурах и величинах
Тема 5. Ломаная
Тема 6. Симметрия
Тема 7. Окружность
Тема 8. Прямая
Тема 9. Многогранник
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
45
18
8
58
71
19
6
3
5
3
10
7
9
9
60
14
4
8
2
6
3
3
3
8
8
58
30
6
6
4
5
9
17
45
18
15
4
4
3
4
6
3
3
20
6
3
3
5
3
6
22
15
6
8
4
8
2
6
3
3
3
8 4.10 Тема 10. Треугольники и их виды
5.
6.
Раздел V. Осевая симметрия
Раздел VI. Логические понятия
Тема 1. Высказывание и его
значение
Тема 2. Составление
высказываний и нахождение их
значений
Раздел VII. Алгебраическая
пропедевтика
Тема 1. Буквенные выражения
Тема 2. Координатный угол
Тема 3. Графики. Диаграммы.
Таблицы
Тема 4. Равенства с буквой
Раздел VIII. Повторение
изученного за год
6.1
6.2
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
Общее количество часов :
9
9
9
6
3
17
2
4
4
7
3
540
9
3
3
3
132
136
136
6
9
3
3
17
2
4
4
7
136
540 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при
групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, простран ственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач, а также использовать
эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных
отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и
изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Множества и отношения. (5 ч.)
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче»,
«такой же длины» (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько
предметов).
Элементы арифметики (366 ч.)
Число и счёт. (12 ч.)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи
чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с
использованием знаков >, =, <.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Арифметические действия и их свойства. (43 ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, , ∙, :.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий
(слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное, на трёхзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с
использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по
его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения
(вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий,
со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Алгебраическая пропедевтика (17 ч.)
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Понятие «координатный угол».
Работа с графиками, диаграммами, таблицами.
Работа с текстовыми задачами.
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для
представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше» (меньше) на …», «больше» (меньше) в …»; зависимости между величинами, характеризующими
процессы куплипродажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с
недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Величины (71 ч.)
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы
(пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра, и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и
приближённые значения величины (с недостатком, с длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений
величины с использованием знака
.≈
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Геометрические понятия (60 ч.). Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их
виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.
Угол и его элементы, вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные,
тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси
симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости,
развёртки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие
элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или
несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.
Логикоматематическая подготовка (9 ч.)
Понятия: каждый, какойнибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры
истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…то…», «неверно,
что…» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нём простых высказываний. Образование составного
высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих
данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с
необходимостью перебора возможных вариантов).
Работа с информацией.
Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в
табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А(5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А(2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила
составления последовательности. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
№
п/п
1.
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
1. Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике.М.: ВентанаГраф.
2012г.
2. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч1М.: ВентанаГраф.
3. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 2 М.: ВентанаГраф.
4. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 – М.: ВентанаГраф.
5. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 2 – М.: ВентанаГраф.
6. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 – М.: ВентанаГраф.
7. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 2 – М.: ВентанаГраф.
8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 – М.: ВентанаГраф.
9. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 2 – М.: ВентанаГраф.
2.Печатные пособия
1.Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: ВентанаГраф.
2. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: ВентанаГраф.
3. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: ВентанаГраф.
4.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
5.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
6.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
7.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
8.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
9.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф.
10. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения. М.:
ВентанаГраф. 2011г.
11.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения. М.: ВентанаГраф.
2011г.
12. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные
работы. М.: ВентанаГраф. 2008г.
Магнитная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер
Измерительные инструменты (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Модели геометрических фигур
Печатные таблицы
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Прим
Дата
проведения
План Факт
№
п/п
Наименован
ие раздела
,темы урока
Тип
урока
Календарно – тематическое планирование 1 класс
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных
знаний (базовые понятия)
Универсальные учебные
действия *
1
Сравниваем
открытие
нового
знания
2
Сравниваем
рефлекси
я
Описывать взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Сравнивать предметы
разными способами (по
направлению, в выбранном
порядке, поэлементное, по
цвету, форме, размеру)
Выявлять сходства и
различия.
Распределять предметы по
группам
Проводить замкнутые линии,
внутри которой расположены
предметы выделенной
группы.
Описывать взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Сравнивать по заданному или
самостоятельно
установленному признаку.
Выявлять сходства и
различия.
Широкая мотивационная
основа учебной деятельности,
включающая социальные,
учебнопознавательные и
внешние мотивы.
Осознание себя и предметов в
пространстве (Где я? Какой
я?).
Осуществлять анализ
предметов.
Проводить сравнение и
классификацию
по заданным критериям.
Регулятивные: освоение
способов определения
предметов в пространстве
(включая порядковый счёт),
способов сравнения
предметов.
Познавательные: осмысление
себя и предметов в
пространстве.
Коммуникативные:
построение фраз с
использованием
математических терминов.
Возможные
виды
деятельнос
ти
учащихся/
Возможные
формы
контроля
Коллективна
я работа
текущий
Коллективна
я работа
текущий ОМН
3
Называем по
порядку: слева
направо, справа
налево.
4
Знакомство с
таблицей
ОМН
5
Сравниваем
рефлек
сия
Коллективн
ая работа
текущий
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.
Осуществлять анализ
предметов.
Проводить сравнение и
классификацию.
Коллективн
ая работа
Текущий
текущий
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи
Осуществлять анализ
предметов.
Проводить сравнение и
классификацию
Осуществлять анализ
предметов.
Проводить сравнение и
классификацию Осуществлять
анализ предметов.
.
Распределять предметы по
группам
Описывать взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Выделять элементов
множества по заданному
описанию.
Знать понятие «слева
направо», «справа налево»
Проводить замкнутые линии,
внутри которых расположены
предметы выделенной
группы.
Описывать взаимное
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Различать понятия: строка,
столбец, справа, слева,
вверху, внизу, внутри, вне.
Выделять элементы
множеств.
Знать понятия «внутри» и
«вне» замкнутого контура
(«кольца»).
Знать называние
геометрических фигур
(жёлтый круг, зеленый
треугольник, зеленый
квадрат, жёлтый (красный)
пятиугольник).
Работать с «машиной»: 6
Работаем с
числами от 1 до
5
ОНЗ
изменение размера фигуры
при сохранении цвета и
формы.
Соединять точки в
соответствии с заданным
направлением
Знать числа и цифры от 1 до
5.
Устанавливать соответствия
между количеством
элементов множества и
числом.
Ориентироваться на линейке.
Находить общее свойство
элементов строки (столбца).
Устанавливать соответствия
между множеством и числом
(соединение линией).
Писать цифру 1,2
Ориентироваться на точку
начала движения, на стрелку,
указывающую направление
движения
Самостояте
льное
выполнение
узора по
алгоритму
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.Развитие умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.
Проводить сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным
критериям.Формирование
наличия мотивации к
творческому труду, работе на
результат. 7
ОНЗ
Работаем с
числами от 6 до
9
Первое
диагностическо
е обследование
Самостояте
льная
работа
Знать числа и цифры от 6 до
9.
Устанавливать соответствия
между количеством
элементов множества и
числом.
Ориентироваться на линейке.
Находить общее свойство
элементов строки (столбца).
Устанавливать соответствия
между множеством и числом
(соединение линией).
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.Развитие умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.
Проводить сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным
критериям.Формирование
наличия мотивации к
творческому труду, работе на
результат.
8
Конструируем
9
Готовимся
выполнять
сложение
развива
ющий
контро
ль
ОНЗ
Самостоятельно
конструировать фигуры из
деталей отдельных наборов.
Считать в пределах 10.
Писать цифры 1, 2.
Писать цифру 3.
Ориентироваться на точку
начала движения, на стрелку,
указывающую направление
движения.
Читать, записывать,
сравнивать, упорядочивать
числа.
.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.
моделирование
Самостояте
льное
конструиров
ание фигур
из деталей.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.
текущий
Коллективн
ая работа
Проводить сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям
10
Находим
фигуры
ОМН Сравнивать целый
(четырёхугольник) и его
части (треугольники).
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в 11
«Шагаем» по
линейке.
Вправо. Влево.
ОНЗ
12
Готовимся
выполнять
вычитание.
ОМН
Устанавливать соответствия:
между рисунком и моделью,
текстом и моделью.
Переходить от одного числа к
другому при «движении» по
линейке вправо (влево):
«шаг» вправо (влево).
Составлять предложения по
заданным образцам с
использованием слов
«вправо», «влево».
Писать цифру 4. Описывать
взаимное расположение
предметов в пространстве
и на плоскости.
Выделять из множества его
подмножества. Удаление
части множества.
Писать цифры 1, 2, 3, 4.
Выполнять устно вычитание
чисел.
Коллективн
ая работа
текущий
Коллективн
ая работа
текущий
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Осуществлять анализ
предметов.
Проводить сравнение и
классификацию.
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Формирование умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять 13
Сравниваем
рефлек
сия
14
Готовимся
решать задачи
ОНЗ
Коллективн
ая работа
текущий
наиболее эффективные
способы достижения
результата.
Проводить сравнение,
классификацию по заданным
критериям.
Использование знаково
символические средств, в том
числе модели и схемы для
решения задач. Формирование
умения планировать,
контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации; определять
наиболее эффективные
способы достижения
Коллективн
ая работа
текущий
Ориентироваться на
разнообразие способов
решения задач.
Использовать знаково
символические средства, в том
числе модели и схемы для
решения задач.
результатаСравнивать
способом составления пар из
элементов двух множеств и
формулировкой вывода «…
на £ больше, чем …», «…на
£ меньше, чем …».
Составлять вопросы со
словами: «на сколько».
Писать цифру 6.
Устанавливать
закономерность — правило,
по которому
составлена числовая
последовательность, и
составлять
последовательность по
заданному или
самостоятельно выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц).
Устанавливать соответствия
между: рисунком и моделью;
текстом и моделью; моделью
и текстом. Уметь
устанавливать
закономерность записи цифр
в каждой строке и письмо
цифр в соответствии с
выявленной 15
Готовимся
решать задачи
рефлек
сия
16
Складываем
числа
ОНЗ
закономерностью.
Писать цифру 7. Оценивать
правильность хода решения и
реальность ответа на вопрос
задачи. Анализировать задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием
и вопросом задачи,
выбирать и объяснять выбор
действия.
. Оценивать правильность
хода решения и реальность
ответа на вопрос задачи.
Анализировать задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием
и вопросом задачи,
выбирать и объяснять выбор
действия.
Составлять запись с
использованием раздаточного
материала
Вписывать пропущенные
цифры и знак + , в
соответствии с рисунком и
вопросом.
Продолжить узор по заданной
программе. Выполнять устно
сложение чисел.
17
Вычитаем числа ОНЗ
Устанавливать соответствия
между рисунком и схемой £
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи
текущий
Коллективн
ая работа
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Использовать знаково
символические средства, в том
числе модели и схемы для
решения задач.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
Коллективн
ая работа
Коллективн
ая работа 18
Числа и цифры
ОМН
19
Знакомимся с
числом и
цифрой 0
ОНЗ
£ = £
Вписывать пропущенные
цифры и знак , в
соответствии с рисунком и
вопросом.
Писать цифру 8. Выполнять
устно вычитание чисел.
Знать что такое число и
цифра и их различие
Устанавливать соответствия:
рисунок – схема; рисунок –
модель.
Составлять вопросы вида:
Сколько? На сколько?
Сколько осталось?
Писать цифру 9. Читать,
записывать, сравнивать,
упорядочивать числа.
Знать число и цифру «0».
Сравнивать изученные числа с
нулем (без оформления
записи).
Сравнивать способом
составления пар из элементов
двух множеств и
формулировкой вывода «…
на £ больше, чем …», «…на
£ меньше, чем …».
Писать цифру 0 Читать,
записывать, сравнивать,
упорядочивать числа.
учебной деятельности.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи.Овладение
начальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире.
Проводить сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи. Овладение
начальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире.
Проводить сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям.
текущий
Коллективн
ая работа
текущий 20
21
Измеряем
длину в
сантиметрах
ОНЗ
Измеряем
длину в
сантиметрах
рефлекс
ия
Практическ
ая работа:
отмеривание
нити
заданной
длины.
текущий
Знать единицу длины –
сантиметр
Измерять длину предметов и
отрезков.
Сравнивать по длине «на
глаз» и проверять
измерением.
Вычерчивать отрезки
заданной длины по алгоритму.
Выполнять вычисления, с
опорой на карточки
подсказки. Выполнять
построение геометрических
фигур с заданными
измерениями (отрезок) с
помощью линейки.
Распознавать, называть,
изображать геометрические
фигуры отрезок.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной
деятельности.Овладение
начальными навыками
адаптации в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане. ОНЗ
22
Увеличиваем,
уменьшаем
число на 1, на
2
ОНЗ
23
Увеличиваем,
уменьшаем
число на 1, на
2
24
Работаем с
числом 10
ОНЗ
Различать понятия: «столько
же…», «больше на …»,
«меньше на…»
Читать запись: «К шести
прибавить один получится 7»;
«Из шести вычесть один
получится пять»
Прибавлять и вычитать число 1
.Различать понятия: «столько
же…», «больше на …»,
«меньше на…»
Читать запись: «К шести
прибавить один получится 7»;
«Из шести вычесть один
получится пять»
Прибавлять и вычитать число 2
Писать цифры в прямом и
обратном порядке.
Выполнять устно сложение ,
вычитание чисел с числом 1, 2
Выявлять элементы множества,
которые не могут быть
отнесены к данному множеству
(морковь не фрукт; дрель –
электрический прибор).
Писать цифру 10.
Выполнять устно сложение,
вычитание чисел.
текущий
Коллективн
ая работа
текущий
Коллективн
ая работа
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Коллективн
ая работа
текущий
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной
деятельности.Принятие и
освоение социальной роли
обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения.
Принимать и сохранять
учебную задачу. 25
Измеряем
длину в
дециметрах
ОНЗ
26
Знакомимся с
многоугольник
ами
ОНЗ
Знать единицу длины
дециметр
Сравнивать длины отрезка с
дециметром (больше, чем
дециметр; меньше, чем
дециметр).
Искать ответ на вопрос с
опорой на модель.
Выполнять построение
геометрических фигур с
заданными измерениями
(отрезок) с помощью линейки.
Распознавать, называть,
изображать геометрические
фигуры отрезок.
Знать называние
многоугольников (треугольник,
четырехугольник,
пятиугольник и пр.).
Выполнять задания по образцу:
закрашивание углов фигуры и
подсчёт числа углов.
Распознавать , называть,
изображать геометрические
фигуры (многоугольник)
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения.
Коллективн
ая работа
текущий
Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного
смысла учения.
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
27
Знакомимся с
задачей
ОНЗ
Решаем задачи ОМН
28
29
Знать, что такое задача
Устанавливать
соответствиямежду: рисунком
и моделью; текстом и моделью;
моделью и текстом. Оценивать
правильность хода решения и
реальность ответа на вопрос
задачи.
Решать учебные задачи и
задачи, связанные с
повседневной жизнью.
Составлять вопросы в
соответствии с записью
(числовым выражением) и
сюжетной ситуацией.
Устанавливать соответствия
между: рисунком и моделью;
текстом и моделью; моделью и
текстом.
Сравнивать числа на основе
счета, с использованием шкалы
линейки.
Применять разный способ
получения результата –
составление модели;
использование линейки
30
Решаем задачи
рефлек
сия
Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
Принимать и сохранять учебную
задачу.
текущий на вопрос задачи.
Анализировать задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием и
вопросом задачи,
выбирать и объяснять выбор
действия.
Знать числа второго десятка:
особенности чтения, записи.
Считать в пределах 20. Уметь
составлять задачи по рисункам
со словами «сколько», «на
сколько».
Составлять и решать задачи по
схематическим рисункам.
Выполнять устно сложение,
вычитание чисел.
Знать числа второго десятка:
особенности чтения, записи.
Считать в пределах 20. Уметь
составлять задачи по рисункам
со словами «сколько», «на
сколько».
Составлять и решать задачи по
схематическим рисункам.
Выполнять устно сложение,
вычитание чисел.
Называть, читать и записывать
числа второго десятка.
Устанавливать соответствия:
деталь из 35 клеток и её место
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности. Развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки.
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Практичес
кая работа
Парная
работа
текущий
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
Практичес
кая работа:
измерение
длин
31
Знакомимся с
числами от 11
до 20
ОНЗ
32
Работаем с
числами от 11
до 20
ОМН
33
Измеряем
длину в
дециметрах и
сантиметрах
рефлек
сия на клетчатой части листа
Записывать результаты
измерения предметов по
образцу: £см = £дм£ см
Устанавливать порядок
следования данных чисел и
выполнять запись вида: 10 и 7
это ££ Выполнять построение
геометрических фигур с
заданными измерениями
(отрезок) с помощью линейки.
Распознавать, называть,
изображать геометрические
фигуры отрезок.
Составлять задачи по заданной
сюжетной ситуации (по
рисунку, к схеме).
Устанавливать соответствия
условий задачи и рисунков к
ней.
Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
Решать учебные задачи и
задачи, связанные с
повседневной жизнью
Знать порядок чисел от 1 до
20.
Знать десятичный состав чисел
второго десятка.
Сравнивать числа второго
десятка (на основе
десятичного состава).
Сравнивать способом
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
сторон
предметов.
Парная
работа
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Коллектив
ная работа
текущий
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
34
Составляем
задачи.
ОНЗ
35
36
Работаем с
числами от 1
до 20
развива
ющий
контро
ль 37
38
Учимся
выполнять
умножение
ОНЗ
Учимся
выполнять
умножение
рефлек
сия
39
40
Составляем и
решаем задачи.
ОМН
составления пар из элементов
двух множеств.
Выполнять устно сложение,
вычитание чисел
Знать разные способы
нахождения результата
сложения равных чисел.
Читать математические записи
(числовых равенств) по
образцу.
Знать состав чисел второго
десятка.
Измерять длину отрезка,
сравнивать отрезки по длине.
Моделировать ситуации,
требующие сложения равных
чисел.
Выполнять устно умножение
чисел
Составлять задачи по модели
(схеме) и решать (с опорой на
рисунок и часть условия, с
опорой только на рисунок).
Выполнять арифметические
действия с числами
(увеличение/уменьшение числа
на 1, на 2).
Классифицировать
геометрические фигуры
разными способами.
Решать задачи с несколькими
числовыми данными
Решать нестандартные задачи с
использованием отрицания «не
треугольник и не квадрат, не
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
.Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
текущий
Самостоят
ельное
рисование
башни по
заданному
условию.
текущий
Коллектив
ная работа
текущий жёлтая фигура».
Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
Решать учебные задачи и
задачи, связанные с
повседневной жизнью
Моделировать состав числа 10
с помощью фишек разного
цвета, при соблюдении условия
«жёлтых фишек меньше».
Знать десятичный состав
чисел от 11 до 19.
Знать сложение и вычитание
чисел на основе десятичного
состава, разные способы счета
(в ситуации сложения).
Знать разные варианты
составления отрезка длиной 1
дм из двух других.
Установление закономерности
в записи чисел и дописывание
пропущенных чисел.
Знать сложение и вычитание
чисел (в пределах 20) на основе
десятичного состава.
Применять разные способы
нахождения результата.
Выполнять устно сложение,
вычитание чисел
Читать записи
арифметического действия.
Записывать действия
умножения с помощью знака
«».
41
Работаем с
числами от 1
до 20
развива
ющий
контро
ль
42
Умножаем
числа
ОНЗ
43
Умножаем
рефлек
. Принимать и сохранять
учебную задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
Самостоят
ельное
решение
задач.
Коллектив числа
сия
44
Решаем задачи ОМН
реализации, в том числе во
внутреннем плане
ная работа
текущий
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Коллектив
ная работа
текущий
Моделировать условия «задачи
в стихах», запись решения с
помощью умножения.
Решать задачи, в которых
требуется понимание смысла
выражения «на 3 тарелки по 4
пирожных» (трудное задание).
Выполнять устно умножение
чисел.
Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.
Моделировать (с помощью
рисования кругов,
треугольников) ситуации
увеличения (уменьшения)
числа на 2, на 3.
Самостоятельно дополнять
текст задачи (подходящими)
числовыми данными и
записывать решения.
Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
Решать учебные задачи и
задачи, связанные с
повседневной жизнью.
45
Решаем задачи
рефлек
сии
Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа
на вопрос задачи.
Анализировать задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием и
вопросом задачи,
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане
текущий 46
Проверяем,
верно ли
ОНЗ
выбирать и объяснять выбор
действия.
Искать ответ на вопрос
«Верно ли, что…?»и объяснять
ответ (разными способами)
47
48
Учимся
выполнять
деление
ОНЗ
49
Делим числа
ОМН
50
Делим числа
рефлек
сии
Разбивать множества на
равновеликие множества.
Комментировать процесс
разложения предметов (фишек)
на несколько равных частей.
Составлять задачи по модели и
записывать решения
Знать последовательность
учебных действий при
выполнении арифметического
действия деления.
Придумывать ситуации,
требующие выполнения
действия деления
Знать знак деления.
Моделировать ситуации
Составлять и решать задачи, в
которых необходимо
выполнить деление.
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
Формирование уважительного
отношения к иному мнению.
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
. Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Формирование уважительного
отношения к иному мнению.
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии.
Развитие этических чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей 51
Сравниваем
рефлек
сии
52
53
Работаем с
числами
рефлек
сии
54
Решаем задачи
55
56
Складываем и
вычитаем
числа
развива
ющий
контро
ль
рефлек
сии
57
58
Умножаем и
делим числа
рефлек
сии
Сравнивать математические
объекты (чисел, записей
арифметических действий,
геометрических фигур)
Обозначение результат
сравнения словами «больше»,
«меньше», «длиннее»,
«короче» и др.
Знать увеличение и
уменьшение чисел первого
десятка (повторение).
Измерять длину (в
сантиметрах, в дециметрах и
сантиметрах).
Решать задачи (на разностное
сравнение) с опорой на данные
рисунки и моделирование
ситуации с помощью рисования
Коллектив
ная работа
текущий
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Умение работать в парах.
.
Самостоят
ельное
составлени
е примеров
текущий
Знать различение
арифметических действий
умножения и деления.
Читать и записывать числовые
выражения.
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения.
Классифицировать числа по
одному или нескольким
Коллектив
ная работа
текущий
Знать последовательность
учебных действий при
выполнении арифметического
действия деления, умножения.
Придумывать ситуации,
требующие выполнения
действия деления и умножения
Знать знак деления, умножения
Моделировать ситуации
Составлять и решать задачи, в
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения.
Классифицировать числа по
одному или нескольким
основаниям, объяснять свои
действия
текущий
Коллектив
ная работа
текущий 59
Решаем задачи
разными
способами.
ОНЗ
60
61
Вспоминаем
пройденное.
Решение задач
62
63
развива
ющий
контро
ль
рефлек
сии
которых необходимо
выполнить деление и
умножение
Находить разные способы
сравнения числовых
выражений, решения задач,
вычислений.
Распределять фигуры
разными способами (по цвету;
по форме: четырёхугольники,
пятиугольники).
Решать выражения на деление
и умножение
Решать задачи на деление и
умножение
Находить разные способы
сравнения числовых
выражений, решения задач,
вычислений.
решать текстовые
арифметические задачи в одно
действие, записывать решение
задачи
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
текущий
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности. Развитие
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Применение анализа, синтеза ,
составление алгоритма
действия.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности. Развитие
навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности
64
Закрепление
изученного в
первом
рефлек
сии
Решать выражения на деление
и умножение
Решать задачи на деление и
текущий полугодии
умножение
65
66
67
68
69
Перестановка
чисел при
сложении
ОНЗ
рефлек
сия
Шар. Куб.
Сложение с
числом 0.
ОНЗ,
рефлек
сия
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь применять свойства
сложения при выполнении
вычислений; составлять из
геометрических фигур
предметы
Знать названия геометрических
тел, соотносить предмет и
геометрическое тело.
Уметь складывать числа с
нулём,
70
71
Свойства
вычитания.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь применять свойство
вычитания
Знать свойства сложения и
вычитания.
вычитать нуль из числа;
применять при выполнении
вычислений свойства сложения
и вычитания
72
Вычитание
ОНЗ,
Знать, что разность двух
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Способность характеризовать и
оценивать собственные
математические
знания и умения.
Классификации по признакам,
установления аналогий и
причинноследственных связей,
построения рассуждений.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Активное использование
математической речи для
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника,
вести диалог
Способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности
Заинтересованность в
расширении и углублении
получаемых
математических знаний.
Классификации по признакам,
установления аналогий и
причинноследственных связей,
построения рассуждений
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Понимание и принятие учебной
текущий
Коллектив
ная работа
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
текущий 73
числа 0.
рефлек
сия
одинаковых чисел равна нулю
Уметь вычитать из числа нуль.
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
74
75
Развив
ающий
контро
ль
ОНЗ
Повторение по
теме
«Свойства
арифметически
х действий»
Деление на
группы по
несколько
предметов
Знать свойства сложения и
вычитания.
вычитать нуль из числа;
применять при выполнении
вычислений свойства сложения
и вычитания
Уметь делить группу предметов
по несколько по определенным
признакам (форме, цвету,
размеру)
76
77
Сложение с
числом 10.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь выполнять сложение
однозначных чисел с числом 10;
представлять числа от 11до 19 в
виде суммы разрядных
слагаемых
Самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справиться.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Способность характеризовать и
оценивать собственные
математические
знания и умения. Способность к
самоорганизованности;
высказывать собственные
суждения и давать им
обоснование
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Коллектив
ная работа
Текущий
Самостоят
ельная
работа
текущий
Коллектив
ная работа
текущий 78
79
Прибавление и
вычитание
числа 1
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь прибавлять 1 к 10 и
вычитать 1 из 10; правильно
называть результат действий
сложения и вычитания;
воспроизводить по памяти
результаты табличных случаев
вычитания в пределах 10.
80
81
Прибавление
числа 2.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь складывать и вычитать
числа второго десятка без
перехода и с переходом через
разряд, пользуясь приемом
вычисления: прибавление и
вычитание числа по частям
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
Умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных
ситуаций.
Готовность и способность к
саморазвитию.
Способность характеризовать и
оценивать собственные
математические
знания и умения.
Готовность слушать собеседника
и вести диалог.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справиться.
Владение коммуникативными
умениями с целью реализации
возможностей
успешного сотрудничества с
учителем и учащимися класса.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Активное использование
математической речи для
решения разнообразных
коммуникативных задач. 82
83
Вычитание
числа 2.
ОНЗ
рефлек
сия
. Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев вычитания в пределах
10.
Уметь выкладывать или
изображать фишки для выбора
необходимого арифметического
действия
84
85
Прибавление
числа 3.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев прибавления
Уметь называть число, большее
или меньшее данного на
несколько
86
87
Вычитание
числа 3.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев вычитания;
выкладывать или изображать
фишки для выбора
необходимого
арифметического действия
Готовность слушать собеседника,
вести диалог.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Активное использование
математической речи для
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника,
вести диалог
Формирование бережного
отношения к материальным и
духовным ценностям
Готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
единиц.
Способность характеризовать и
оценивать собственные
математические
знания и умения. Владение
коммуникативными умениями с
целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с
Коллектив
ная работа
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
Коллектив
ная работа 88
89
Прибавление
числа 4.
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев сложения,
прибавлять число 4 с
переходом через разряд
90
91
Вычитание
числа 4
ОНЗ,
рефлек
сия
.
Уметь применять свойства
сложения и вычитания при
выполнении вычислений,
использовать в самостоятельной
практике изученные приемы
вычислений
ОНЗ
. Уметь складывать и вычитать
числа второго десятка (1,2,3,4)
без перехода и с переходом
через разряд
Коллектив
ная работа
Текущий
Текущий
Текущий
учителем и учащимися класса.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Выполнение учебных действий в
разных формах
Готовность и способность к
саморазвитию.
Способность характеризовать и
оценивать собственные
математические
знания и умения
Прибавление и
вычитание
однозначного
числа второго
десятка без
перехода через
разряд и с
переходом
через разряд
Прибавление и
вычитание
числа 5.
92
93
94
95
98
99
ОНЗ
рефлек
сия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев сложения; выкладывать
или изображать фишки для
выбора необходимого
арифметического действия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличных
случаев вычитания в пределах 6,
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Коллектив
ная работа
текущий
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
текущий
Коллектив
ная работа
Прибавление и
вычитание
числа 6.
ОНЗ
рефлек
сия прибавлять число 6 по частям
100
101
102
103
104
Повторение
изученного по
теме «
Прибавление и
вычитание
чисел второго
десятка с
переходом
через разряд»
Сравнение
чисел.
Сравнение.
Результат
сравнения.
рефлек
сия
Уметь выполнять вычисления с
числами второго десятка с
переходом через разряд
приемом прибавления и
вычитания по частям
рефлек
сии
рефлек
сии
. Знать понятия: «больше»,
«меньше», «больше на»,
«меньше на»; смысл сложения и
вычитания.
Уметь сравнивать два числа,
характеризуя результат
сравнения словами: «больше»,
«меньше», «больше на»,
«меньше на»
105
106
На сколько
больше или
ОНЗ
рефлек
Устанавливать закономерность
— правило, по которому
эффективного способа
достижения результата.
Выполнение учебных действий в
разных формах.
Активное использование
математической речи для
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника,
вести диалог.
Самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справиться.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Адекватное оценивание
результатов своей
деятельности.Осуществлять
взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
Развитие навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Выполнение учебных действий в
разных формах
Заинтересованность в
расширении и углублении
Текущий
Коллектив
ная работа
текущий
текущий
Коллектив
ная работа меньше.
сия
107
108
Увеличение
числа на
несколько
единиц.
ОНЗ,
рефлек
сия
составлена числовая
последовательность, и
составлять последовательность
по заданному или
самостоятельно выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц
Уметь решать арифметические
текстовые задачи на нахождение
числа большего или меньшего
данного на несколько единиц;
записывать решение задач в два
и более действий
109
110
111
112
113
114
Уменьшение
числа на
несколько
единиц.
ОНЗ,
рефлек
сия
Повторение
изученного
материала по
теме
«Сравнение
чисел»
Прибавление
чисел 7, 8, 9.
Развив
ающий
контро
ль
Уметь сравнивать числа,
характеризуя результат
сравнения словами: «больше»,
«меньше», «больше на»,
«меньше на»
ОНЗ,
рефлек
сия
Уметь воспроизводить по
памяти результаты табличного
сложения двух любых
текущий
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
Текущий
получаемых
математических знаний.
Способность к
самоорганизованности;
высказывать собственные
суждения и давать им
обоснование
Самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справиться.
Готовность и способность к
саморазвитию
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Выполнение учебных действий в
разных формах.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Выполнение учебных действий в
разных формах. 115
116
Вычитание
чисел 7, 8, 9.
ОНЗ,
рефлек
сия
. Уметь выполнять табличное
вычитание чисел 7,8,9
изученными приемами
117
Связь
вычитания со
сложением
ОМН
Уметь применять свойства
сложения и вычитания при
выполнении вычислений
Знать свойства и приемы
сложения и вычитания
Развив
ающий
контро
ль
118 Повторение
материала по
теме
«Сложение и
вычитание
чисел второго
десятка с
переходом
через разряд»
119
120
Сложение и
вычитание.
ОНЗ
рефлек
Знать правило порядка
выполнения действий в
Адекватное оценивание
результатов своей однозначных
чисел
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Выполнение учебных действий в
разных формах.
Активное использование
математической речи для
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника,
вести диалог
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата.
Выполнение учебных действий в
разных формах.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Готовность и способность к
саморазвитию.
Заинтересованность в
расширении и углублении
получаемых
математических знаний.
Способность к
самоорганизованности;
высказывать собственные
суждения и давать им
обоснование.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
текущий
Коллектив
ная работа
текущий
Текущий
Самостоят
ельная
работа
текущий Скобки.
сия
выражениях со скобками
121
Комплексная
контрольная
работа
Развив
ающий
контро
ль
Уметь выполнять табличное
сложение и вычитание
изученными приемами; решать
задачи; применять правило
порядка выполнения действий в
выражениях со скобками
122
Работа над
ошибками.
рефлек
сии
.
123
124
Зеркальное
отражение
предметов.
ОНЗ
рефлек
сия
125 Симметрия.
ОНЗ,
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к
творческому труду.Уметь
складывать и вычитать числа
второго десятка с переходом
через разряд, решать задачи на
нахождение большего или
меньшего данного на несколько
единиц; измерять длину
предмета с помощью линейки,
изображать отрезок заданной
длины, отмечать на бумаге
точку, проводить линию по
линейке; вычислять выражения
способов ее решения.
Планирование, контроль и оценка
учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа
достижения результата
Самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими
учебными
задачами ученик может
самостоятельно успешно
справиться. Способность
характеризовать и оценивать
собственные математические
знания и умения.
Готовность и способность к
саморазвитию.
Заинтересованность в
расширении и углублении
получаемых
математических знаний
Определение общей цели и
путей ее достижения; умение
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности.
Понимание и принятие учебной
задачи, поиск и нахождение
способов ее решения.
Выполнение учебных действий в
разных формах.
Адекватное оценивание
результатов своей деятельности.
Способность к
Итоговый
контроль
Текущий
Анализ
работы
текущий
текущий
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.