Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
23.04.2017
Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Рабочая программа по технологии школа 21 века.docx
Рабочая программа по технологии разработана  на основе: ­Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования  второго  поколения М.: Просвещение, 2011;  ­Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. ­5­е изд., перераб. –М : Просвещение, 2011;  ­Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ Новонукутская СОШ; Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии 1­4 классы Е.А.  Лутцевой «Технология».  Москва. «Вентана – Граф», 2012 г. Пояснительная записка Цель программы – достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. В   начальной   школе   закладываются   основы   технологического   образования,   позволяющие   во­первых,   дать   детям   первоначальный   опыт преобразовательной художественно­творческой и технико­технологической деятельности, основанной на образцах духовно­культурного содержания и современных   достижениях   науки   и   техники;   во­вторых,   создать   условия   для   самовыражения   каждого   ребёнка   в   его   практической   творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Учебный курс «Технология» ­ предмет интегрированный.  Данный курс  закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей,   индивидуальности   детей,   формирование   духовно­нравственных   качеств   личности   в   процессе   знакомства   с   закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико­технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно­мате­ матической и гуманитарной. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:      ­  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;      ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;       ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач);      ­  развитие эстетических представлении и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности;      ­ ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.      Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания: информационно­теоретический, раскрывающий основы технико­технологических знаний и широкую   технико­технологическую   картину   мира;   урок­экскурсия;   урок­практикум;   урок­исследование.   Деятельность   учащихся   первоначально носит   главным   образом   индивидуальный   характер   с   постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   особенно   творческих,   обобщающего характера — творческих проектов.               Работы оцениваются по следующим критериям:   качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные техниче­ ские и технологические решения. Таблица тематического распределения количества часов № п/п Разделы, темы 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 Раздел I.Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека  Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы  культуры труда  Тема 3. Природа в художественно­практической  деятельности человека  Тема 4. Природа и техническая среда  Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание  Раздел II.Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и  использование человеком  Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки  материалов  Тема 3. Общее представление о технологическом процессе  Тема 4. Технологические операции ручной обработки  материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани  и др.)  Тема 5. Графические изображения в технике и технологии  Раздел III. Конструирование и моделирование Тема 1. Изделие и его конструкция  Тема 2.Элементарные представления о конструкции  Тема 3. Конструирование и моделирование несложных  объектов  Раздел IV. Использование информационных технологий Тема 1. Знакомство с компьютером  Авторская программа 42 50 29 14 Количество часов Рабочая программа Рабочая программа по классам 1 кл 2кл 3 кл 4 кл 42 6 9 7 10 10 50 6 5 7 20 12 29 4 5 20 14 6 17 6 1 1 2 1 1 2 2 2 7 4 10 1 2 7 ­ ­ 8 1 2 1 2 2 15 2 1 1 7 4 9 1 1 7 2 2 14 2 4 2 3 3 10 1 1 2 4 2 5 1 1 3 5 1 14 2 2 2 4 4 8 1 1 2 2 2 5 1 1 3 7 3 Тема 2. Работа с информацией  4.2 Общее количество часов: 135 8 135 ­ 33 ­ 34 4 34 4 34        Программа учебного предмета «Технология » рассчитана на обучение с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю: в 1 классе  ­ 33 учебных недели (33 часа в  год), 2 ­ 4  на 34  учебных недели (34 часа в год)           В связи с тем, что в авторской программе во 2 ­ 4 классах отводится 70 часов  при проведении в неделю 2 часов, а в базисном учебном плане школы­ 1 час,   то возникает необходимость составления рабочей программы. Место учебного предмета  в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В сфере личностных универсальных учебных действий:      ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;       ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;       ­ ориентация на понимание причин успеха­неуспеха в учебной деятельности;       ­ понимание оценок учителей, товарищей, родителей;       ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;      ­ основы экологической культуры – готовность следовать нормам природоохранного поведения. В сфере познавательных универсальных учебных действий:           ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;      ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели  и схемы для решения задач;      ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;      ­ выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);       ­ осуществлять анализ объектов;       ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;       ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;       ­ устанавливать аналогии;         ­ владеть рядом общих приёмов решения  задач. В сфере регулятивных универсальных учебных действий:       ­ планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач);        ­ прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия);       ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­ принимать и сохранять учебную задачу;      ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;       ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;      ­ адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;      ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:     ­  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;     ­  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности;      ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;      ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;     ­ формулировать собственное мнение и позицию;     ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;     ­ строить понятные для партнёра высказывания;     ­ задавать вопросы. 1 класс (33 ч.) Содержание учебного предмета 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч.) Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно­прикладного искусства). Роль   и   место   человека   в   окружающем   мире.   Созидательная,   творческая   деятельность   человека   и   природа   как   источник   его   вдохновения. Элементарные   общие   правила   создания   рукотворного   мира   (эстетическая   выразительность   –   цвет,   форма,   композиция);   гармония   предметов   и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное использование материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.  Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.) Знакомство   с   материалами   (бумага,   картон,   нитки,   ткань)   и   их   практическим   применением   в   жизни.   Основные   свойства   материалов:   цвет, пластичность,   мягкость,   твёрдость,   прочность,   гладкость,   шершавость,   влагопроницаемость,   коробление   (для   бумаги   и   картона).   Сравнение материалов по их свойствам: декоративно­художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее   понятие   о   технологии.   Элементарное   знакомство   (понимание   и   название)   с   технологическим   процессом   изготовления   изделия   из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки. Приёмы выполнения различных видов декоративно­художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.) 3. Конструирование и моделирование (10 ч.) Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. неподвижное соединение деталей. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам. 2 класс (34 ч.) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч.) Значение   трудовой   деятельности   в   жизни   человека   –   труд   как   способ   самовыражения   человека.   История  приспособляемости   первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.   Объективная   необходимость   разделения   труда.   Ремёсла   и   ремесленники.   Названия   профессий   ремесленников.   Современное   состояние ремёсел.   Ремесленные   профессии,   распространённые   в   месте   проживания   детей   (крае,   регионе).   Технологии   выполнения   работ   во   времена Средневековья и сегодня. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность   –   симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно­прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности ­ изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.) Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки). 3. Конструирование и моделирование (9 ч.) Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения   деталей   конструкции.   Подвижное   соединение   деталей   изделия.   Способы   сборки   разборных   конструкций   (винтовой,   проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.) Демонстрация учителя с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам. 3 класс (34 ч.) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.) Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие   силы   прогресса.   Отражение   жизненной   потребности,   практичности,   конструктивных   и   технологических   особенностей,   национально­ культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия   природных   стихий:   ветра,   воды   (пара).   Электричество,   простейшая   электрическая   цепь   и   её   компоненты.   Простейшая   схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.) Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка   развёрток   с   опорой   на   простейший   чертёж.   Линии   чертежа   (осевая,   центровая).   Преобразование   развёрток   несложных   форм (достраивание элементов). Выбор   способа   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от   требований   конструкции.   Выполнение   рицовки   с   помощью канцелярского   ножа.   Приёмы   безопасной   работы   им.   Соединение   деталей   косой   строчкой.   Отделка   (изделия   и   деталей)   косой   строчкой   и   её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д. 3. Конструирование и моделирование (5 ч.) Полезность,   прочность   и   эстетичность   как   общие   требования   к   различным   конструкциям.   Связь   назначения   изделия   и   его   конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.).  Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям. Техника   как   часть   технологического   процесса,   технологические   машины.   Общий   принцип   работы   ветряных   и   водяных   мельниц.   Паровой двигатель. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч.) Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств   компьютера   для   ввода,   вывода   и   обработки   информации.   Работа   с   доступными   источниками   информации   (книги,   музеи,   беседы   с мастерами (мастер­классы), сеть Интернет, видео, DVD). 4 класс (34 ч.) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.) Преобразовательная деятельность человека в ХХ – начале ХХI  в. Научно­технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту. Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно­компьютерных технологиях. Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в.­ использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.   Влияние   современных   технологий   и   преобразующей   деятельности   человека   на   окружающую   среду.   Причины   и   пути   предотвращения экологических и техногенных катастроф. Дизайн­анализ (анализ конструкторских, технологических  и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.   2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч.) Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть   как   универсальное   сырьё.   Материалы,   получаемые   из   нефти   (пластмассы,   стеклоткань,   пенопласт   и   др.).   Подбор   материалов   и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. 3. Конструирование и моделирование (5 ч.) Поиск   оптимальных   и   доступных   новых   решений   конструкторско­технологических   проблем   на   основе   элементов   ТРИЗ   (теории   решения изобретательских задач). Техника ХХ  – начала  ХХI  в. Её современное  назначение (удовлетворение  бытовых, профессиональных, личных  потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.) 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч.) Современный   информационный   мир.   Использование   компьютерных   технологий   в   разных   сферах   жизнедеятельности   человека.   Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программа Word, Power Point.   № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество 1. Лутцева Е.А. Программа четырёхлетней начальной школы по технологии. ­ М.: Вентана­Граф. 2012г. 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 2.Печатные пособия 1.   Лутцева   Е.А.   Технология:   2   класс:   рабочая   тетрадь     для   учащихся общеобразовательных учреждений. ­ М.: Вентана­Граф. 2012г. 2.   Лутцева   Е.А.   Технология:   3   класс:   рабочая   тетрадь     для   учащихся общеобразовательных учреждений. ­ М.: Вентана­Граф. 2013г. 3.Технические средства обучения Магнитная доска Мультимедийный проектор Компьютер Измерительные инструменты (линейка, угольник, циркуль, транспортир) Модели геометрических фигур 5.Оборудование класса 1 1 1 1 1 8. Печатные таблицы Календарно – тематическое планирование по технологии 1 класс № п/п Раздел Тема урока Тип урока Планируемые результаты обучения Возможные виды Дата проведения Прим Освоение предметных Универсальные учебные действия знаний (базовые понятия) * деятельности учащихся/ Возможные формы контроля план  факт 1  Раздел 1 «Что нас  окружает?» Что ты видишь  вокруг Общемет одологиче ской направлен ности Уметь  классифицировать  предметы по признакам ­ природные и  рукотворные Личностные: Воспитание патриотизма, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и историю России Коллективная работа текущий (ОМН) ОМН ОМН ОМН ОМН Мир природы Мир  рукотворный Окружающий  мир надо  беречь  Раздел 2 «Кто  гдеживет?»Кто  какой построил дом, чтобы  поселиться в  нём? Помогаем  дома. ОМН 2 3 4 5 6 7­8 Подари сказку  «Колобок» рефлекси и Знать, какое значение  имеет природа в жизни  человека Уметь различать, что  сделано руками  человека, а что создано  природой Знать правила поведения в природе. Уметь  соблюдать правила  поведения в природе. Знать, какое  животное   какое жилище строит,  для чего людям и  животным нужны  жилища Уметь выполнять  общественные важные  поручения по  благоустройству города Уметь работать с  пластилином,  сравнивать,  организовывать рабочее  место Формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов,  культур и религий.  Формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла  учения.  Развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в  информационной деятельности, на  основе представлений о  нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.  Коллективная работа текущий текущий Коллективная работа текущий текущий Коллективная работа текущий текущий Готовим  праздник рефлекси и Пластилин­ волшебник ОМН Знать, чем порадовать  именинника. Уметь работать в  коллективе Знать, что сделано  руками человека, для  чего, из какого  материала Принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла  учения.  Развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в  информационной деятельности, на  основе представлений о  нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.  Формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, умений не создавать  конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций.  Формирование установки на  безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные: Ориентироваться в учебнике по  технологии.  Сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение  каждого пособия. Осваивать  критерии изготовления изделия и  навигационную систему учебника  Коллективная работа Коллективная работа практическая текущий исследователь ская, текущий текущий Коллективная работа текущий  Коллективная работа текущий Уметь  классифицировать,  исследовать свойства  различных материалов Знать термин  «конструкция».  Уметь разбирать на  детали способом  развинчивания  и  свинчивания Уметь  классифицировать  предметы по  конструктивным  предметам 9 10 11 12 Раздел 3  «Азбука  мастерства» Открытие нового знания Какие свойства у разных  материалов? Как устроены  разные  изделия? Открытие нового  знания 13 Изделие и его  детали. Открытие нового знания 14 Как соединяют  детали? ОМН Знать, с помощью чего  можно соединить детали 15 Одинаков ли  порядок  изготовления  изделий из  разных  материалов? 17 Раздел 4. «Работаем с  бумагой и  картоном» Нужны ли нам  бумага и  картон? Как аккуратно  наклеить  детали? Как клей  сделать  невидимкой? 18 ОМН Уметь подбирать  инструмент и материал.  Знать этапы работы Открытие нового знания Знать свойства бумаги.  Уметь работать с  ножницами, действовать  с опорой на памятку рефлекси и Знать способы  наклеивания.  Уметь выполнять  обрывочную  аппликацию. Коллективная работа текущий Коллективная работа Коллективная работа практическая Коллективная работа практическая текущий Личностные: Воспитание патриотизма, чувства  гордости за свою Родину,  российский народ и историю России Формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов,  культур и религий.  Формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  Принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла 19 ­ 20 Раздел 5  «Помощники  мастера» Зачем   человеку  нужны  помощники?  Твой главный  помощник ОМН Знать названия  инструментов,    составные части ножниц, технику безопасности  при работе с  режущими  инструментами. учения.  Развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в  информационной деятельности, на  основе представлений о  нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.  исследователь ская  текущий Знать технику  безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали  из бумаги по  собственному вымыслу,  на основе фантазии в  моделировании Знать технику  безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали  из бумаги по  собственному вымыслу,  на основе фантазии в  моделировании Уметь различать и  чертить линии различной конфигурации 21 Какие бывают  аппликации? ОМН 22 Какие ножницы у мастеров? рефлекси и 23 Раздел 6  ОМН «Сначала  рисуем» Какие бывают  линии? Чем они  7.Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях, умений не  создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций.  8. Формирование установки на  безопасный и здоровый образ жизни практическая текущий Коллективная работа практическая практическая Коллективная работа текущий помогают  мастерам? 24 Как нарисовать разные фигуры ОМН Знать приёмы плетения  ниток на бумажной  основе.   Уметь выполнять  аппликацию из ниток 25 Как точно  резать  ножницами по  линиям? 26­27 Шаблон Как разметить  круги,  треугольники и прямоугольник и? Как правильно  сгибать и  складывать  бумажный  лист? 28 рефлекси и  Уметь точно резать  ножницами Открытие нового  знания Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.  Уметь выполнять  разметку по шаблону. Открытие нового  знания Знать приём сгибания  как способ разметки.   Уметь  работать  в   технике  «оригами». Метапредметные: Ориентироваться в учебнике по  технологии.  Сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение  каждого пособия. Осваивать  критерии изготовления изделия и  навигационную систему учебника  (систему условных знаков).  Объяснять значение слова  «технология», осуществлять поиск  информации в словаре из учебника.  исследователь ская,  практикум текущий Принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла  учения.  Развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в  информационной деятельности, на  основе представлений о  нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе практическая Коллективная работа текущий творческая текущий 29 Как из  квадратов и  кругов  получить новые фигуры? рефлекси и Знать формообразование сгибанием,  складыванием,  вытягиванием; 30 Раздел 7  «Работаем с  тканью» ОМН Ткань. Похожи  ли свойства  бумаги и  ткани? Иглы и  булавки 31 32 Что умеет  игла? Прямая  строчка. ОМН 33­34 Как разметить  ОМН дорожку для  строчки? Как  закрепить  нитку на  ткани? Знать сходство свойств  бумаги и ткани,  различия между этими  материалами. Знать различные виды  игл,  их строение. Уметь соединять детали  разными  приёмами,  работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в  иглу, выполнять прямую  строчку. Уметь выполнять  прямую строчку,  вышивать по контуру. текущий Исследовател ьская,    Коллективная работа Исследовател ьская,    практикум практическая текущий практическая текущий № п\п Тема урока  Тип  урока Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Календарно­тематическое планирование 2 класс 1. Материалы и их   свойства. Экскурсия.  Урок вхождени я в новую тему. 2. Изделия   из природного материала. Аппликация «Давай дружить» Урок изучения нового материала .   Получения знаний  (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей   среды. Знание   названия   и свойства   материалов, которые   учащиеся используют   в   своей работе. Получения знаний  (на уровне представлений)   об элементарных   общих правилах   создания рукотворного   мира (прочность,   удобство, эстетическая выразительность симметрия,   –     для   Уметь небольшой Называть используемые рукотворной деятельности материалы. вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.   Вступать   в беседу   и   обсуждение на уроке и в жизни. Наблюдать конструкции и образы объектов   природы   и окружающего   мира, результаты творчества мастеров родного края.   Определять   в диалоге   с   учителем успешность выполнения   своего       ощущения Объяснить   свои   чувства и от восприятия   объектов природы,   результатов трудовой   деятельности человека­мастера.    труду Положительно относится к людей ремесленных   профессий. Воспитание   и   развитие   внимательного и доброжелательного отношения сверстникам. к     Дата  проведения план факт приме чание Возможные  виды деят­ сти  учащихся/  Возможные  формы  контроля Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая групповая работа  Текущий Урок­ исследова ние. 3. Разные материалы   – разные свойства. «Чайная посуда» асимметрия, равновесие, динамика). Самостоятельный отбор   материалов   и инструментов   для работы. Знание названий   и   свойств материалов,   которые учащиеся   используют в своей работе.   4. Инструмент ы­ помощники. «Пирожные к чаю» Комбинир ованный урок.   Знание   особенностей применения и инструментов правил   безопасной работы с ними. Знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, циркуль). основных характеристик простейшего   чертежа и   эскиза   и   их различие.   угольник, Знание       слушать   и задания.   Вступать   в беседу   и   обсуждения на уроке. Понимать особенности декоративно­ прикладных изделий. Уметь учителя одноклассников, высказывать свое   мнение.   Работать   по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства   инструкционные карты, инструменты и приспособления). Учится необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания   и   умения; вступать   в   беседу   и обсуждения   на  уроке. Под контролем учителя   выполнять пробные   поисковые действия (упражнения)для (рисунки, понимать         Практичес  кая групповая работа  Текущий     ощущения Объяснить   свои   чувства и от восприятия   объектов, иллюстраций, результатов   трудовой деятельности   человека­ мастера. Умение участвовать   в   диалоге, высказывать свое мнение.     Понимать   исторические традиции ремесел. Умение   участвовать   в диалоге,   высказывать свое мнение. Практичес  кая групповая работа  Текущий 5. Каждому делу   –   свои инструменты .   «Образы природы» Урок  применен ия знаний  на  практике. 6. Симметричн о­ несимметрич но. Урок­ исследова ние. 7. Определение симметрии в предметах. Урок  применен ия знаний  Получение знаний на  уровне представлений  о профессиях.  Способность  справляться с  доступными  практическими  (технологическими)  заданиями с опорой на образец и инструкцию. Получение знаний об  обобщенных  названиях  технологических  операций: разметка,  получение деталей из  заготовки, сборка  изделия, отделка.  Умение выполнять  экономную разметку с помощью чертежных  инструментов с  опорой на простейший чертеж (эскиз) Знания на уровне  представлений о  существовании  выявления оптимального решения   проблемы (задачи). Находить  необходимую  информацию в  учебнике, в  предложенных  учителем словарях и  энциклопедиях. Уметь слушать учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Учиться  планировать  практическую  деятельность на  уроке. Учиться предлагать  приемы и способы  выполнения  отдельных этапов  изготовления изделий. Определять с  помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. Практичес  кая работа  Текущий Уважительно   относится к     результатам   труда мастеров.   Воспитание   и развитие   внимательного и   доброжелательного отношения к сверстникам.   Практичес  кая работа  Текущий Уважительно относится  к  чужому мнению.  Умение участвовать в  диалоге, сотрудничать в  паре. Воспитание и  развитие внимательности и доброжелательности. Сравнивать  конструктивные и  декоративные  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  Практичес  кая работа  Текущий «Композици я из  симметричн ых деталей». на  практике.  Практич еская  работа. Комбинир ованный  урок. 8. Размечаем  быстро и  экономно.  Изготовлени е  квадратных  деталей.  Панно из  круглых  деталей  «Слон»,  «Лягушка». гармонии предметов и окружающей среды.  Умение оформлять  изделия, соединять  детали. Умение  решать несложные  конструкторско­ технологические  задачи, умения читать  простейшие чертежи  (эскиз). Умение готовить  рабоче место в  соответствии с видом  деятельности,  поддерживать  порядок. Знание  обобщенных названий  технологических  операций: разметка,  получение деталей из  заготовки, сборка  изделий, отделка.  Знание основных  характеристик  простейшего чертежа  и эскиза и их  различие. особенности  предметов быта и  осознавать их связь  выполняемыми  функциями. Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия.  Осуществлять  контроль точности  выполнения операций  (с помощью шаблонов  неправильной формы,  чертежных  инструментов).  С помощью учителя  исследовать  конструкторско­ технологические и  декоративно­ художественные   особенности объектов  (графических и  реальных). Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Определять с помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  трудовой деятельности  человека­мастера.  Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. Практичес  кая работа  Текущий Воспитание и развитие  прийти на помощь.  Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. 9. Способы  соединения  деталей.  «Открытка с сюрпризом.» Комбинир ованный  урок. 10. Собираем  изделие.  «Игрушки­ подвески». Урок  закреплен ия  полученн ых  знаний. 11. Украшаем  изделие.  «Подносы» Урок  применен ия знаний  на  практике.  Практич Умение убирать  рабочее место.  Умения выделять,  называть и применять  изученные общие  правила создания  рукотворного мира в  своей предметно­ творческой  деятельности. Умение  самостоятельно  выполнять в  предложенных  ситуациях доступные  задания с опорой на  инструкцию;  соблюдать общие  правила поведения,  делать выбор, какое  мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Знание на уровне  представлений о  гармонии предметов и окружающей среды.  Умение применять  освоенные знания и  уроке. С помощью учителя  искать наиболее  целесообразные  способы решения  задач из числа  освоенных. Вступать в беседу и обсуждение  на уроке. Учиться  выявлять и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем  (в ходе анализа  предлагаемых  заданий, образцов  изделий). Учиться выполнять  задания в паре,  группе.  Самостоятельно  делать простейшие  обобщения и выводы.  Определять с  помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. Практичес  кая работа  Текущий Воспитание и развитие  заботливости. Умение  сотрудничать в малых  группах, положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. Называть  используемые для  рукотворной  деятельности  материалы. Умение  вести небольшой  Воспитание и развитие  уважительного  отношения к культуре  всех народов. Умение  сотрудничать в малых  группах, положительно  Практичес  кая работа  Текущий еская  работа. Урок­ исследова ние. 12. Линейка­ труженица.  Практическ ая работа.  Линии, виды линий. Урок  применен ия знаний  на  практике. 13. Работа с  линейкой  (проведение  линий,  соединение  точек).  Складывани е бумаги по  чертежу. практические  умения(технологическ ие, графические,  конструкторские) в  самостоятельной  интеллектуальной и  практической  деятельности. Знание названий,  устройства и  назначения чертежных инструментов  (линейка, угольник,  циркуль). Знание  линий чертежа (линия  контура и надреза,  линия выносная и  размерная, линия  сгиба) и приемов  построения  прямоугольника и  окружности с  помощью контрольно­ измерительных  инструментов. Знание обобщенных  названий  технологических  операций: разметка,  получение деталей из  заготовки, сборка  изделия, отделка.  Знание линий чертежа  (линия контура и  надреза, линия  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Учиться  предлагать приемы и  способы выполнения  отдельных этапов  изготовления изделий. Наблюдать  конструкции и образы  объектов природы и  окружающего мира,  результаты творчества мастеров. Определять  в диалоге с учителем  успешность  выполнения своего  задания. Вступать в  беседу и обсуждение  на уроке и в жизни. относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее;  объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой  деятельности человека­ мастера. Практичес  кая работа  Текущий Применять  особенности  декоративно­ прикладных изделий.  Умение слушать  учителя и  одноклассников/,  высказывать свое  мнение. Работать по  составленному  Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. выносная и размерная, линия сгиба) и  приемов построения  прямоугольника и  окружности с  помощью контрольно­ измерительных  инструментов.) Знание о линиях  чертежа (линия  контура и надреза,  линия выносная и  размерная, линия  сгиба) и приемах  построения  прямоугольника и  окружности с  помощью контрольно­ измерительных  инструментов. Комбинир ованный  урок. 14. Работа с  линейкой.  Построение  отрезков  заданной  длины,  измерение  длин фигур.  «Домино». Урок­ исследова ние. 15. Чертежи и  эскизы.  Определение чертежей и  эскизов. «Поздравите льная  открытка». Знание основных  характеристик  простейшего чертежа  и эскиза и их  различия, для знания  линий чертежа (линия  контура и надреза,  линия выносная и  размерная, линия  сгиба) и приемах  совместно с учителем  плану, используя  необходимые  дидактические  средства (рисунки,  инструкции) Учиться понимать  необходимость   использования  пробно­поисковых  практических  упражнений для  открытия нового  знания и умения;  вступать в беседу и  обсуждение на уроке.  Под контролем  учителя выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для  выявления  оптимального  решения (задач). Находить  необходимую  информацию в  учебнике, в  предложенных  учителем словарях и  энциклопедиях (в  учебнике­ словарь  терминов,  дополнительный  Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая работа  Текущий Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от построения  прямоугольника и  окружности с  помощью контрольно­ измерительных  инструментов.  Развитие умения  читать простейшие  чертежи (эскиз). Знание на уровне  представлений о  существовании  гармонии предметов и окружающей среды.  16. Выставка  изделий.  Презентация своих работ. Урок­ выставка. Урок  вхождени я в новую  тему. Знание  происхождения  натуральных тканей и  их видов. 17. Образцы  тканей из  растительно го сырья  (хлопок,  лён).  «Помпон». восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Практичес  кая работа  Текущий Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. Практичес  кая работа  Текущий Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  свое мнение. Воспитание  и развитие уверенности в себе. Воспитание и  развитие чуткости.  Воспитание и развитие  доброжелательности,  общительности. познавательный  материал). Умение  слушать учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Учиться  планировать  практическую  деятельность на  уроке. Умение слушать  учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Умение вести  небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Сравнивать  конструктивные  особенности  предметов быта и  осознавать их связь с  выполняемыми  утилитарными  функциями. Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия.  Осуществлять Урок­ исследова ние. 18. Образцы  тканей из  животного  сырья  (шерсть,  шелк).  «Игрушка из помпона». Знание на уровне  представлений  нескольких профессий мастеров родного  края.  Знание  происхождения  некоторых  натуральных тканей и  их видов. 19. Изготовлени е лекала.  Разметка  деталей.   Выкройка  деталей  футляра. Урок  изучения  нового  материала . Знание названия,  устройства и  назначения чертежных инструментов  (линейка, угольник,  циркуль). контроль точности  выполнения операций  (с помощью шаблонов  неправильной формы,  чертёжных  инструментов). С помощью учителя  исследовать  конструкторско­ технологические и  декоративно­ художественные   особенности объектов  (графических и  реальных). Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Определять с помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. С помощью учителя  искать наиболее  целесообразные  способы решения  задач из числа  освоенных. Вступать в беседу и обсуждение  на уроке. Учиться  выявлять и  формулировать  учебную проблему  Практичес  кая работа  Текущий Умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий 20. Изготовлени е футляра. Урок  применен ия знаний  на  практике. Знания на уровне  представлений  некоторых  характеристик  особенностей  изученных видов  декоративно­ прикладного  искусства.  21. Что любят и  что не любят растения. Урок­ диалог. Знание некоторых  особенностей  жизнедеятельности   растений.   Умение  ухаживать за  комнатными  растениями. совместно с учителем  (в ходе анализа  предлагаемых  заданий, образцов  изделий). Учиться выполнять  задания в паре,  группе.  Самостоятельно  делать простейшие  обобщения и выводы.  Определять с  помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. Называть  используемые для  рукотворной  деятельности  материалы. Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Учиться   предлагать    конструктоско  ­технологические  приемы и способы  выполнения  Практичес  кая работа  Текущий коллективна я работа  Текущий Воспитание и развитие  готовности прийти на  помощь. Умение  участвовать в диалоге,   высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Умение соотносить  информацию с  имеющимися знаниями.  Воспитание и развитие  заботливости. Умение  участвовать в диалоге,   высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. Урок­ исследова ние. 22. Практическ ая работа.  Наблюдение  за влиянием  освещенност и,  температуры , влаги. 23. Как  вырастить  растение. Урок­ проект. 24. Как  размножают ся растения. Урок­ путешест вие. отдельных этапов  изготовления изделий  (на основе   продуктивных заданий в учебнике.) Наблюдать  конструкции и образы  объектов природы и  окружающего мира,  результаты творчества мастеров. Определять  в диалоге с учителем  успешность  выполнения своего  задания. Вступать в  беседу и обсуждение  на уроке и в жизни. Умение слушать  учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Работать по  составленному  совместно с учителем  плану, используя  необходимые  дидактические  средства (рисунки,  инструкции). Учиться понимать  необходимость   использования  пробно­поисковых  практических  упражнений для  открытия нового  Умение  самостоятельно  отбирать материалы и  инструменты для  работы. Знание  некоторых  особенностей  жизнедеятельности   растений.   Умение  ухаживать за  комнатными  растениями. Знание некоторых  особенностей  жизнедеятельности   растений.   Умение  ухаживать за  комнатными  растениями. Знание некоторых  особенностей  жизнедеятельности   растений.   Умение  ухаживать за  комнатными  растениями. Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая работа  Текущий Воспитание и развитие  толерантности. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Воспитание и развитие  трудолюбия. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Умение соотносить  информацию с  имеющимися знаниями.  Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду знания и умения;  вступать в беседу и  обсуждение на уроке.  Под контролем  учителя выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для  выявления  оптимального  решения (задач). Находить  необходимую  информацию в  учебнике, в  предложенных  учителем словарях и  энциклопедиях (в  учебнике­ словарь  терминов,  дополнительный  познавательный  материал). Умение  слушать учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Учиться  планировать  практическую  деятельность на  уроке. Понимать  особенности  декоративно­ прикладных изделий.  Умение слушать  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий Воспитание и развитие  эмпатии,  самостоятельности,  ответственности. Умение участвовать в диалоге,   высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее. Умение соотносить  информацию с  имеющимися знаниями.  Умение участвовать в  диалоге,  высказывать  Практичес  кая работа  Текущий 25. Уход за  комнатными  растениями. Урок  применен ия  полученн ых знаний на  практике. Знание некоторых  особенностей  жизнедеятельности   растений.   Умение  ухаживать за  комнатными  растениями. 26. Делаем  макеты.  Автомобиль. Урок­ проект Умение  конструировать и  моделировать изделия из различных  материалов по модели, простейшему  чертежу или эскизу.  Знание отличий  макета от модели.  Умение решать  несложные  конструкторско­ технологические  задачи. учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Умение  планировать  практическую  деятельность на  уроке. свое мнение. Умение  сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий С помощью учителя  Умение сотрудничать в  Практичес  27. Делаем  макеты.  Самолет. Урок­ проект 28. Делаем  Урок­ Умение  конструировать и  моделировать изделия из различных  материалов по  модели, простейшему  чертежу или эскизу.  Знание неподвижного  и подвижного  способов соединения  деталей. Умение  определять способ  соединения деталей и  выполнять подвижное  и неподвижное  соединения  известными  способами. Знание  отличий макета от  модели. Умение  решать несложные  конструкторско­ технологические  задачи. Умение  Сравнивать  конструктивные  особенности  предметов быта и  осознавать их связь с  выполняемыми  утилитарными  функциями. Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия.  Осуществлять  контроль точности  выполнения операций  (с помощью шаблонов  неправильной формы,  чертёжных  инструментов). макеты.  Лодочка.  проект Урок­ проект 29. Мини­ проект  «Улицы  моего  города» кая работа  Текущий совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. Практичес  кая работа  Текущий конструировать и  моделировать изделия из различных  материалов по  модели, простейшему  чертежу или эскизу.  Умение определять  способ соединения  деталей и выполнять  подвижное и  неподвижное  соединения  известными  способами. Знание  отличий макета от  модели. Умение  решать несложные  конструкторско­ технологические  задачи. Знание на уровне  представлений о  гармонии предметов и окружающей среды.   Знание неподвижного  и подвижного  способов соединения  деталей. Знание  отличий макета от  модели. Умение  решать несложные  конструкторско­ технологические  задачи. исследовать  конструкторско­ технологические и  декоративно­ художественные   особенности объектов  (графических и  реальных). Умение  вести небольшой  познавательный  диалог по теме урока,  коллективно  анализировать  изделия. Определять с помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. С помощью учителя  искать наиболее  целесообразные  способы решения  задач из числа  освоенных. Вступать в беседу и обсуждение  на уроке. Учиться  выявлять и  формулировать  учебную проблему  совместно с учителем  (в ходе анализа  предлагаемых  заданий, образцов  изделий). 30. Мини­ проект  «Праздник  авиации» Урок­ проект 31. Мини­ проект «Наш флот» Урок­ проект Умение  конструировать и  моделировать изделия из различных  материалов по  модели, простейшему  чертежу или эскизу.  Знание неподвижного  и подвижного  способов соединения  деталей. Умение  определять способ  соединения деталей и  выполнять подвижное  и неподвижное  соединения  известными  способами. Знание  отличий макета от  модели. Умение  конструировать и  моделировать изделия из различных  материалов по  модели, простейшему  чертежу или эскизу.  Знание неподвижного  и подвижного  способов соединения  деталей. Умение  определять способ  соединения деталей и  выполнять подвижное  и неподвижное  соединения  Учиться выполнять  задания в паре,  группе.  Самостоятельно  делать простейшие  обобщения и выводы.  Определять с  помощью учителя и  самостоятельно цель  деятельности на  уроке. Понимать  особенности  декоративно­ прикладных изделий.  Умение слушать  учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. Работать по  составленному  совместно с учителем  плану, используя  необходимые  дидактические  средства (рисунки,  инструкции). Воспитание и развитие  желания трудиться,  умения уважительно  относиться к чужому  мнению. Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая работа  Текущий Умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы, искать  нужную информацию,  перерабатывать ее.  Объяснять свои чувства  и ощущения от  восприятия результатов  трудовой деятельности  человека­мастера. Урок­ путешест вие 32. История  приспособле ния  первобытног о человека к  окружающей среде. Макет «Как  жили  древние  люди» 33. Жилище  первобытног о человека.  Изготовлени е одежды  первобытног о человека. Урок  применен ия  полученн ых знаний на  практике. известными  способами. Знание  отличий макета от  модели. Знание отличий  макета от модели.  Знание названий и  свойств материалов,  которые учащиеся  используют в своей  работе, для развития  умения решать  несложные  конструкторско­ технологические  задачи. Знание на уровне  представлений об  элементарных общих  правилах создания  рукотворного мира  (прочность, удобство,  эстетическая  выразительность –  симметрия,  асимметрия,  равновесие,  динамика). Знание  отличия макета от  модели. Учиться понимать  необходимость   использования  пробно­поисковых  практических  упражнений для  открытия нового  знания и умения;  вступать в беседу и  обсуждение на уроке.  Под контролем  учителя выполнять  пробные поисковые  действия  (упражнения) для  выявления  оптимального  решения (задач). Находить  необходимую  информацию в  учебнике, в  предложенных  учителем словарях и  энциклопедиях (в  учебнике­ словарь  терминов,  дополнительный  познавательный  материал). Умение  слушать учителя и  одноклассников,  Воспитание и развитие  уважительного  отношения к своему и  чужому труду и  результатам труда. Практичес  кая работа  Текущий Практичес  кая работа  Текущий Понимать исторические  традиции ремесел.  Умение сотрудничать в  малых группах,  положительно  относиться к труду  людей ремесленных  профессий. высказывать свое  мнение. Учиться  планировать  практическую  деятельность на  уроке. Умение слушать  учителя и  одноклассников,  высказывать свое  мнение. 34. Выставка  изделий.  Презентация работ  обучающихс я. Урок­ выставка Знание на уровне  представлений о  гармонии предметов и окружающей среды. Уважительно относиться  к результатам труда. коллективна я работа итоговый Календарно – тематическое планирование 3 класс Планируемые результаты обучения Тема урока № Тип урока Освоение предметных знаний (базовые понятия) 1 Когда ты  живёшь?  2­3 Человеческ ое жильё.  Основы  обрабатыва ющей  технологии. 4­5 Постройки  Древней  Руси Комбини рованный Углубить представление  о технике аппликации, и  Комбини её особенностях.  рованный Проанализировать  выполненные в этой  технике работы Комбини рованный Выполнение работы 6­7 Плоские  фигуры и  Комбини рованный Получить понятие об  объёме и форме  Универсальные учебные действия * .1.Личностные результаты ­ описыватьсвои чувства  и ощущения от  созерцаемых  произведений искусства,  изделий декоративно­ прикладного характера,  уважительно относиться  к результатам труда  мастеров; ­ принимать другие  мнения и высказывания,  Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля Виды контроля Дата проведения План Факт Примечан ие Вспомнить основные  правила выполнения  коллективной работы. текущий Выполнить из картона  два объёмных объемные  фигуры.  Первый  камень.  предметов 8­9 Трёхмерная  проекция. Комбини рованный Получить понятие об  объёме и форме  предметов 10­ 11 12­ 13 14­ 15­ Получение  объёмной  формы с  помощью  развертки. Доброе  мастерство.  Обработка  сырья и  материалов: ремесленное производств о . Разные  времена –  разная  одежда. Разные  времена –  разная  одежда.  Комбини рованный Знать этапы обработки  сырья Комбини рованный Проект «Одежда в разные времена» Комбини рованный Комбини рованный ­ коллективно  разрабатывать несложные тематические проекты и  самостоятельно их  реализовывать, вносить  коррективы в полученные результаты; ­ставить цель,  уважительно относиться  к ним; ­ опираясь на освоенные  изобразительные и  конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор  способов реализации  предложенного или  собственного замысла. 1.2.Метапредметные  результаты Регулятивные УУД: ­самостоятельно  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения; ­ уметь с помощью  учителя анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; ­ под контролем учителя  выполнять пробные  поисковые действия  (упражнения) для  выявления оптимального  решения проблемы  (задачи); ­ выполнять задание по  составленному под  контролем учителя  плану, сверять свои  действия с ним; многогранника по  выбору текущий Выполнять простейшие  исследования  (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять)  изученных материалов:  их виды, физические и  технологические  свойства; текущий Применить полученные  знания на практике –  изготовить объёмную  модель куба и призмы текущий Выполнять простейшие  исследования  (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять)  изученных материалов:  их виды, физические и  технологические  свойства; текущий Работать с разным  материалом текущий Работать с разным  материалом выполнять простейшие Комбини рованный Комбини рованный выявлять и  формулировать  проблему, проводить  коллективное  обсуждение  предложенных учителем  или возникающих в ходе  работы учебных проблем; выдвигать возможные  способы их решения. Комбини рованный Знать   последовательность  технологических задач 17 16 Какие  бывают  ткани. Застёжки и  отделка  одежды. Знакомство  с косой  строчкой. От замысла  – к  результату:  семь  технологиче ских задач 18 От замысла  – к  результату:  семь  технологиче ских   операций исследования  (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять)  изученных материалов:  их виды, физические и  технологические  свойства; Текущий ­ осуществлять текущий  и точности выполнения  технологических  операций (с помощью  простых и сложных по  конфигурации шаблонов,  чертёжных  инструментов), итоговый  контроль общего  качества выполненного  изделия, задания;  проверять модели в  действии, вносить  необходимые  конструктивные  доработки; ­ в диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­ добыватьновые знания  в процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений материалов  учебника, выполнения  пробных поисковых  упражнений; ­ делать выводына  основе обобщения полученных знаний; ­ преобразовывать  информацию:  представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных  проектах). Коммуникативные  УУД: ­ донести свою позицию  до других:высказывать  свою точку зрения и  пытаться её обосновать,  приводя аргументы; ­ слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения; ­ уметь сотрудничать,  выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы  (задачи); ­ уважительно относиться к   позиции   другого, пытаться договариваться 1. Личностные  результаты ­ описыватьсвои чувства  и ощущения от  созерцаемых  произведений искусства,  Научиться  пересаживать растения текущий текущий 19 Когда  растение  просит  помощи Комбини рованный 20 Человек и  стихии  Комбини рованный Выполнение работы природы.  Технология  преобразова ния и  использован ия энергии. 21 Огонь  22 ­ 23 24 работает на  человека. Главный  металл.   Великие и   знаменитые. Вода  работает на  человека. Комбини рованный Комбини рованный Комбини рованный 25 Получение и использован Комбини рованный Получить понятие об  объёме и форме  предметов Получить понятие об  объёме и форме  предметов ­ коллективно  разрабатывать несложные тематические проекты и  самостоятельно их  реализовывать, вносить  коррективы в полученные результаты; ­ставить цель,  выявлять и  формулировать  проблему, проводить  коллективное  обсуждение  предложенных учителем  или возникающих в ходе  работы учебных проблем; выдвигать возможные  способы их решения. изделий декоративно­ прикладного характера,  уважительно относиться  к результатам труда  мастеров; ­принимать другие  мнения и высказывания,  уважительно относиться  к ним; ­ опираясь на освоенные  изобразительные и  конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор  способов реализации  предложенного или  собственного замысла. 1.2.Метапредметные  результаты Регулятивные УУД: ­самостоятельно  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения; ­ уметь с помощью  учителя анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; ­ под контролем учителя  выполнять пробные  поисковые действия  (упражнения) для  выявления оптимального  текущий текущий текущий использовать  информационные Обобщаю щий Комбини рованный Комбини рованный ие  электричест ва.  Электричес кая цепь. Обобщающи й урок. Какая  бывает  информация ? Практикум  овладения  компьютеро м. 262 8 29­ 33 Книга –  источник  Комбини рованный Знать   последовательность  решения проблемы  (задачи); ­ выполнять задание по  составленному под  контролем учителя  плану, сверять свои  действия с ним; ­ осуществлять текущий  и точности выполнения  технологических  операций (с помощью  простых и сложных по  конфигурации шаблонов,  чертёжных  инструментов), итоговый  контроль общего  качества выполненного  изделия, задания;  проверять модели в  действии, вносить  необходимые  конструктивные  доработки; ­ в диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­ добыватьновые знания  в процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений материалов  изделия: для создания  образа в соответствии с  замыслом; Обобщать  (структурировать) то  новое, что открыто и  усвоено на уроках текущий Исследовать  (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять)  предложенные  материальные и  информационные  объекты, инструменты  материальных и  информационных  технологий; Запомнить названия  составляющих  компьютера и их  предназначение. наблюдать мир образов  на экране компьютера,  образы  информационных  объектов различной  природы, процессы  создания  информационных  объектов с помощью  компьютера. Текущий Исследовать  (наблюдать, сравнивать, технологических задач информации .  Изобретени е бумаги.  Технология  изготовлени я печатной  книги. Конструкци я  современны х книг. Комбини рованный 34 Самые  значимые  изобретения человечеств а сопоставлять)  предложенные  материальные и  информационные  объекты, инструменты  материальных и  информационных  технологий; использовать  информационные  изделия: для создания  образа в соответствии с  замыслом; текущий учебника, выполнения  пробных поисковых  упражнений; ­ делать выводына  основе обобщения  полученных знаний; ­преобразовывать  информацию:  представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных  проектах). Коммуникативные  УУД: ­ донести свою позицию  до других:высказывать  свою точку зрения и  пытаться её обосновать,  приводя аргументы; ­слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения; ­уметь сотрудничать,  выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы  (задачи); ­ уважительно относиться к позиции другого,  пытаться договариваться

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века

Рабочая программа по математике 1-4 классы по программе школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017