Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
09.03.2018
Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы для рабочей программы составлены на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3. Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 4. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373». 5. Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 6. Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015г. №507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 11. Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017г. №2500-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017 -2018 учебный год». 12. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном учреждении на 2017-2018 уч. год. 13. Примерной программы по математике начального общего образования. 14. Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по математике 1 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская основная общеобразовательная школа №2 «Рассмотрено»: На заседании МО Протокол №____ от «____»_____________2017г Третьякова СС Руководитель методического объединения:____________ «____»______________201 7 г от «____»_____________2017г «Согласовано»: Заместитель директора по «Утверждено»: Директор МБОУ УВР _____________________ Злынковской  ООШ №2 _________________________ _ Родионова Е.И. Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса 4 часа  в неделю 132 часа в год                                                                                                               учитель начальных классов Рабочую программу разработал:                                                                                                                Ильина Т.Ю. 2017­2018 учебный год Материалы для рабочей программы составлены на основе: 1 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования». 3 Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 4 Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373». 5 Приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 6 Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06  октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 7 Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015г. №507«О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 8 Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373». 9 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования» 10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 11 Письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017г. №2500­04­0 «О примерном учебном плане 1­4  классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017 ­2018 учебный год». 12 Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию  в образовательном учреждении на 2017­2018 уч. год. 13 Примерной программы по математике  начального общего образования. 14 Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017­2018 учебный год. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального  общего образования. Пояснительная записка Программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную  роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные   математические   способы   познания способствуют   целостному   восприятию   мира,   позволяют выстраивать  модели  его  отдельных  процессов  и явлений, а такжеявляются   основой   формирования  универсальных  учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний иннтеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями обучения математике являются:  Математическоеразвитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Общая характеристика курса Программа   определяет   ряд задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными математическими   методами   познания   окружающего   мира   (уменияустанавливать, описывать, моделировать и   объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён   арифметический,   геометрический   и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим   ядром   программы   является   учебный   материал,   который,   с   одной   стороны,   представляет   основы математической   науки,   а   с   другой — содержание,   отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической   практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,арифметических действиях. Программа  предусматривает  ознакомление  с  величинами (длина,  ширина),  единицами  измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком). Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно­нравственному развитию и   воспитанию:   формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   бережное отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям;   развивает   интерес   к   занятиям   в   различных   кружках   и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами,   ознакомление   с   различными геометрическими  фигурами  и геометрическими   величинами.Учащиеся  научатся  распознавать  и  изображатьточку, прямую  и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). На уроке происходит   формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников.   Новые   информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках   проектной   деятельности.   Проектная деятельность   позволяет   закрепить,   расширить   и   углубить   полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Освоение   математического   содержания   создаёт   условия   для   повышения   логической   культуры   и   совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   отражающее   последовательное   расширение   области   чисел.   Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности. Место курса в учебном плане На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа. Темы учебного курса. Тема ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И  ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Нумерация ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Сложение и вычитание Нумерация ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1  классе» Проверка знаний № 1 2 3 4 5 6 7 всего Кол­во часов Примерная  программа 8 Рабочая  программа 8 28 56 12 22 5 1 132 28 56 14 22 3 1 132 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                       У учащегося будут сформированы: Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:  начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения  математике;  начальные представления о математических способах познания мира;  начальные представления о целостности окружающего мира;  понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и  того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;  проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на  необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету  математика;  осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;            Учащийся получит возможность для формирования:  основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять  положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  отвечать на вопросы учителя (учебника),  участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика,  принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть  готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических  задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Учащийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;  принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;   осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;              Учащийся получит возможность научиться:  понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;   фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные Учащийся научится:  понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при  решении текстовых задач;  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные  обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;  определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;  выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по  заданному или установленному признаку;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;  находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и   др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с  недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.           Учащийся получит возможность научиться:  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;  устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно),  фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на  построенных моделях;  применять полученные знания в измененных условиях;  объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в  простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;   систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной  форме. Коммуникативные  Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;    уважительно вести диалог с товарищами;  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их  достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под  руководством учителя;  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам,  стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.              Учащийся получит возможность научиться:  применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых   способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и  активность, в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о  чём говорит собеседник;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать  превосходство над другими, вежливо общаться;  аргументировано выражать свое мнение;  совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при  выполнении заданий, проекта;  оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,  «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать  порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и  упорядочивать числа в пределах 20;   объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка  из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;   распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому  составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и  продолжать ее; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,  дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.               Учащийся получит возможность научиться: вести счет десятками;   обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с    использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с  применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и  вычитанием (в пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.             Учащийся получит возможность научиться:  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение  неизвестного компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;   отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;  устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.              Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;   находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при  изменении ее решения;  решать задачи в 2 действия;  проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Учащийся научится:  понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в  пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;  находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника,  четырехугольника и т.д., круга);  распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);  находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).              Учащийся получит возможность научиться:  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке  поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. Учащийся научится: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и  дециметр и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.               Учащийся получит возможность научиться:  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:               Учащийся получит возможность научиться: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.  определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;  проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр). Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь   арифметическихдействий   (сложения   и   вычитания).   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического действия. Свойства сложения. Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..).  Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   отрезок,   луч,   угол,   ломаная; многоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар. Геометрические величины Геометрические  величины  и  их  измерение. Длина. Единицы  длины  (сантиметр, дециметр). Измерение   длины  отрезка   и построение отрезка заданной длины. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний. Содержание курса Характеристика деятельности учащихся СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Числа и величины Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт   предметов   и   их   изображение,   движений,   звуков   и   др.   Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство. Отношения  «равно»,  «больше»,   «меньше»  для   чисел,  знаки  сравнения. Сравнение   чисел   (с   опорой   на   порядок   следования   чисел   при   счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц  измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой  последовательности, составлять числовую последовательность по  заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и  величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения   «равно»,   больше»,   «меньше»   для   чисел,   знаки   сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час.  Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Арифметические действия Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения.  Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания.  Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи  вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и  соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое  на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.  Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых  выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство  сложения и умножения, сочетательное свойство сложения числового выражения (с опорой на правила установления порядка  действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку  результата). Работа с текстовыми задачами Задача Условие и вопрос задачи.  Установление зависимости между величинами, представленными в  задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического  действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание.  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного  уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с  комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в  ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше  – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже,  длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз,  снизу – вверх). Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10  отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и  опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой  группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше  (меньше) на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия  (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая),  многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.  Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. пространстве по их отношению и описывать расположение объектов с  использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Изготавливать  преобразовывать модели. Исследовать  геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. предметы   окружающего   мира:   сопоставлять   с (конструировать)   модели   геометрических   фигур, Геометрические величины Длина отрезка. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними.  Переход от одних единиц длины к другим. Анализировать  житейские   ситуации,   требующие   умения   находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для  проведения измерений. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления . Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....  Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация         Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из       числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов). Сложение и вычитание  Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «­», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их  использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация  Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17­ 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание   Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.  Итоговое повторение Формы организации учебного процесса: ­ групповые, коллективные, классные, внеклассные. Виды организации учебной деятельности: Экскурсия, путешествия, выставка. Виды контроля: Вводный, текущий, итоговый. ­ фронтальный, комбинированный, устный . Формы контроля: Самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно­творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год. Календарно­тематическое планирование по математике 1 класс  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Глава / раздел Тема урока Домашне е задание Сравнение предметов и групп предметов. Пространственн ые и временные представления (8ч)   «позже»,   «внизу»,   «столько Счет предметов (с использованием количественных   и   порядковых числительных) Пространственные   представления «вверху»,   «справа», «слева» Пространственные   представления «раньше»,   «сначала», «потом», «перед», «за», «между» Сравнение   групп   предметов. Отношения   же», «больше», «меньше» Сравнение   групп   предметов.   «На сколько   больше?   На   сколько меньше?» Сравнение   групп   предметов.   «На сколько   больше?   На   сколько меньше?».   Пространственные представления Закрепление   знаний   по   теме «Сравнение   предметов   и   групп предметов.   Пространственные   и временные представления» Закрепление   знаний   по   теме «Сравнение   предметов   и   групп предметов.   Пространственные   и временные представления». Проверочная работа   Тип урока изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний Кол­ во часов Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч) Понятия  «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1 Числа 1 и 2. Письмо цифры 2 Число 3. Письмо цифры 3 Числа   1,2,3.   Знаки   «+»,   «­«,  «=». «Прибавить», «вычесть», «получится» Числа 3, 4. Письмо цифры 4   Понятия   «длиннее», 2одинаковые по длине» Число 5. Письмо цифры 5   «короче», Состав числа 5 из двух слагаемых Точка.   Кривая   линия.   Прямая линия. Отрезок. Луч Ломаная   линия.   Звено   ломаной. Вершины Закрепление изученного материала.   Числа   от   1   до   5: получение,   запись, соотнесение числа и цифры Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) Равенство. Неравенство   сравнение,   Многоугольник Числа 6, 7. Письмо цифры 6 Закрепление материала. Письмо цифры 7   изученного изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Закрепление материала. Письмо цифры 9   изученного Число 10. Запись числа 10 Числа   от   1   до   10.   Закрепление изученного материала Сантиметр   –   единица   измерения длины Увеличить на … Уменьшить на … Число 0   Закрепление изученного материала.   Сложение   с   нулём. Вычитание нуля Закрепление   знаний   по   теме «Числа от 1 до 10 и число 0»     Проверка   изученного знаний Закрепление материала. учащихся Работа   над   ошибками.   Итоговый контроль Работа   над   ошибками.   Итоговый контроль Числа от 1 до 10. Сложение и Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «­«, «=» Прибавить и вычесть 1 материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 вычитание (48) Прибавить и вычесть число 2 Слагаемые. Сумма Задача (условие, вопрос)     на изученного Сопоставление  задач на сложение и вычитание по одному рисунку Прибавить   и   вычесть   число2. Составление и заучивание таблиц Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи увеличение (уменьшение)   числа   на   несколько единиц   (с   одним   множеством предметов) Закрепление материала. Проверка знаний Прибавить   и   вычесть   число   3. Приёмы вычислений Закрепление изученного материала.   Решение   текстовых задач Закрепление по теме «Прибавить и вычесть   3».   Решение   текстовых задач Прибавить   и   вычесть   число   3. Составление и заучивание таблицы Сложение   и   соответствующие случаи состава чисел Решение задач     Закрепление изученного материала 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала контроль и оценка знаний изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. по   теме   «Прибавить   и   вычесть число 3» Закрепление изученного материала Закрепление материала. Проверка знаний Работа над ошибками. Обобщение изученного     Закрепление изученного материала.   Прибавить   и   вычесть 1,2,3 Задачи   на   увеличение   числа   на несколько   единиц   (с   двумя множествами предметов) Задачи   на   уменьшение   числа   на несколько единиц Прибавить   и   выесть   4.   Приёмы вычислений Закрепление изученного материала Задачи   на   разностное   сравнение чисел Решение задач   и   вычесть   4. заучивание   Закрепление Прибавить Сопоставление   и   таблицы Решение   пройденного материала задач. Перестановка слагаемых изученного материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80.     Перестановка   слагаемых   и   ее для применение случаев прибавления 5,6,7,8,9 Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9 Закрепление   материала. пределах 10 Состав числа 10. Решение задач пройденного   Состав   чисел   в Повторение изученного материала. Проверка знаний. Связь между суммой и слагаемыми Связь между суммой и слагаемыми Решение задач   вычитаемое, Уменьшаемое, разность Вычитание   из   чисел   6,7.   Состав чисел 6,7 Вычитание   из   чисел   6,7.   Связь сложения и вычитания Вычитание из чисел 8,9 Вычитание   из   чисел   8,9.   Решение задач Вычитание из числа 10 материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. Числа от 11 до 20. Нумерация (16ч) Закрепление изученного материала Килограмм Литр Контрольная   работа   по   теме «Сложение   и   вычитание   чисел первого десятка» Название   и   последовательность чисел от 10 до 20 Название   и   последовательность чисел от 10 до 20 Образование   чисел   из   одного десятка и нескольких единиц Дециметр Образование   чисел   из   одного десятка и нескольких единиц Чтение и запись чисел Случаи   сложения   и   вычитания, основанные   на   знании   нумерации чисел Подготовка   к   изучению   таблицы сложения в пределах 20 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20» Контрольная   работа   по   теме «Числа от 1 до 20» закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала контроль и оценка знаний изучение нового материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложение и вычитание (22ч) 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. Работа над ошибками Повторение.   Подготовка введению задач в два действия Решение задач   к Ознакомление   с   задачей   в   два действия Решение задач в два действия Контрольная   работа   по   теме «Числа от 11 до 20» Общий сложения однозначных   чисел   с   переходом через десяток Сложение вида +2, +3 приём     Сложение вида +4 Сложение вида +5 Сложение вида +6 Сложение вида +7 Сложение вида +8, +9 Таблица сложения Решение числовых выражений текстовых     задач, Закрепление изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала контроль и оценка знаний изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. Проверка знаний Приёмы   вычитания   с   переходом через десяток Вычитание вида 11 ­  Вычитание вида 12 ­ Вычитание вида 13 ­  Вычитание вида 14 ­ Вычитание вида 15 ­ Вычитание вида 16 ­  Вычитание вида 17 ­, 18­ Закрепление   знаний   по   теме «Табличное сложение и вычитание чисел» Контрольная   работа   по   теме «Табличное сложение и вычитание чисел» Работа   над   ошибками   в контрольной работе Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала изученного материала закрепление изученного материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала изучение нового материала закрепление изученного материала контроль и оценка знаний закрепление изученного материала закрепление изученного материала закрепление изученного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» Закрепление   материала   по   теме «Решение задач в два действия» материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала закрепление изученного материала Итоговая контрольная работа контроль и оценка Работа над ошибками   Сложение Закрепление. и вычитание   в   пределах   второго десятка   знаний закрепление изученного материала закрепление изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018