Рабочая программа по математике 1 класс

Медиа
Образовательные программы
doc
Математика
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Л.В.Занкова составлена на основе примерной программы курса «Математитка», Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.Рабочая программа по математике для 1 класса по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по матем..doc
Рассмотрена                                                                Принята и рекомендована                                                   Утверждена приказом                                                   к утверждению решением           на заседании школьного                                            научно­методического совета                                               методического   объединения                                   МБОУ «Средняя общеобразовательная                              директора МБОУ учителей начальных классов                                         школа №9»                                                                            «Средняя  __________________________                                  Протокол от 31 августа 2015г  №___                                  общеобразовательная Протокол от 31 августа  2015г  № 1                         Председатель научно­методического                                   школа №9» от 31.08.2015 Руководитель_____________________                     совета ___________                                                              №_______                                                                                       Рабочая программа                              по         математике                             для обучающихся      1 «А»    класса                          Возраст детей, на которых рассчитана программа  ­  6,5 – 7,5 лет                                      Срок реализации рабочей программы ­  1 год                                                                                                                                                              Составила:                                                                                                                 Белкина Светлана Александровна                                                                                                                                            учитель начальных классов                                                                                                                                          МБОУ «Средняя общеобразовательная                                                                                                                                              школа №9»                                                                                                                                            г. Мичуринска Тамбовской области                                                                                                                                           высшая   квалификационной категории                                                                                                                                           педагогический стаж – 25 лет
г. Мичуринск                                                                                        2015г Экспертное заключение школьного профессионального объединения учителей начальных классов на рабочую программу по математике Рабочая программа по математике  для 1 класса разработана учителем в соответствии с авторской (И.И.Аргинская) программой по математике для базового уровня образования, на   основе   дидактических   принципов,   направленных   на   общее   развитие   учащихся,   и является  составной  частью  целостной  дидактической  СО   Л.В.Занкова, утвержденной   в 2011г. Министерством образования РФ. Программа рассчитана 4 часа в неделю ­ 132 часа. Программа   учебной   дисциплины   составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   стандартом   общего   образования   второго   поколения   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   задачи формирования   у   младшего   школьника   умения   учиться   и   учетом   Государственных требований   к   минимуму   содержания   и   уровня   подготовки.   Данный   курс   призван обеспечить освоение всеми обучающимися необходимого минимума знаний по математике.             Основная задача рабочей программы заключается в отборе содержания с учетом индивидуальных   способностей   обучающихся   для   эффективного   решения   многих педагогических задач. Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный   подход   к   учащимся.   Это   способствует   нормализации   нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную   корректировку   трудностей   и   успешное   продвижение   в   математическом развитии. Основные   требования   к   выполнению   программы   выполнены.   Она   содержит пояснительную   записку,   в   которой   указаны   цели   и   задачи   курса,   дается   обоснование содержания, прогнозируется результат реализации программы. В учебно­ тематическом планировании   представлены   разделы   с   указанием   часов.   К   программе   прилагается календарно  ­ тематический план. На основе этого данная программа рекомендована к использованию.
Руководитель ШПО учителей начальных классов  ______________
.                      1. Роль и место дисциплины 2. Адресат 3. Соответствие Государственному  образовательному стандарту 4. Цели и  задачи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика 1 класс Образовательная система Л.В. Занкова Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания,   первоначальное   овладение   математическим   языком   станут   фундаментом   для   дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.  На  основании  Примерных   программ  Минобрнауки   РФ,  содержащих   требования  к  минимальному объему   содержания   образования   по   предметному   курсу,   и   с   учетом   стандарта   конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. В   рабочей   программе   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков)   и   педагогических   средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия. Программа адресована для обучающихся первых  классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена  на основе примерной программы курса «Математитка», Федеральных  государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника  умения учиться.   Цель   курса:  формирование   способности   к   интеллектуальной   деятельности,   пространственного воображения,   математической   речи;   умение   строить  рассуждения,   выбирать   аргументацию,   различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.  Задачи курса:          ­ научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, отношений;                 ­   создать   условия   для   овладения   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки   и   оценки,   наглядного   представления   о   записи   и   выполнении   алгоритмов;               ­   приобрести   начальный   опыт   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­   познавательных                    ­ научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные;                  ­ воспитывать интерес к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремление исполь­   и   пространственных   оценки   количественных учебно­практических   явлений,   и       задач;
зовать математические знания в повседневной жизни.   5. Специфика  программы 6. Основные содержательные линии  курса 7. Структура программы Образовательные   и   воспитательные   задачи   обучения   математике   решаются   комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации   учебно­воспитательного   процесса   важную   роль   играет   сбалансированное   соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.                      Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход   к   учащимся.   Это   способствует   нормализации   нагрузки   обучающихся,   обеспечивает   более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­ пешное продвижение в математическом развитии.                        В основе построения программы лежат следующие дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, гуманитаризации, вариативности.        «Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений» «Числа» «Арифметические действия» «Работа с текстовыми задачами» «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» «Геометрические величины» «Работа с информацией» Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).
Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам. Рассмотрение  различных параметров  сравнения объектов (высокий  – низкий, выше­ниже, широкий ­ узкий, шире ­ уже, далекий ­ близкий, дальше­ближе, тяжелый­ легкий, тяжелее ­ легче и т.д.). Относительность проводимых сравнений.  Числа. Счет предметов. Однозначные числа Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много­мало) и относительного (больше­ меньше) сравнения. Установление  соответствия   «больше»,  «меньше»,   «равно»  между  числами.   Знаки,  используемые   для обозначения этих отношений   («>», «<». «=») Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Цифры как знаки, используемые для записи чисел. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.   Знакомство   с   простейшими   способами   упорядочивания   в   математике:   расположение   в   порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел. Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда. Число «ноль», его запись и место среди других однозначных чисел.  Двузначные числа Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.                                           Устная   и   письменная   нумерация   в   пределах   четырех   первых   десятков,   а   также   двузначных   чисел, оканчивающихся нулем. Арифметические действия Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые. Выполнение   сложения   различными   способами:   пересчитыванием,   присчитыванием,   движением   по натуральному ряду. Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего  количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух  однозначных натуральных слагаемых. Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулем. Представление о действии вычитания. Знак вычитания (­). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое. Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчиты­ванием по единице,
движением по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания. Вычитание нуля из натурального числа. Знакомство с сочетательным свойством сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выпол­ нения. Понятие   выражения.   Нахождение   значения   выражения.   Скобки.   Порядок   выполнения   действий   в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.             Дополнение   нескольких   связанных   между   собой   рисунков   недостающим   для   завершения             Упорядочивание   нескольких   данных   рисунков   и   создание   по   ним   сюжета,   включающего Работа с текстовыми задачами        Составление рассказов математического содержания по рисунку.    математические отношения.   предложенного сюжета.                Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического   рассказа.   Решение   простых   задач   на   сложение   и   вычитание,   в   том   числе   задач, содержащих   отношения   «больше   на   ...»,   «меньше   на   ...».   Запись   задачи   в   виде   схемы.   Составление, дополнение,   изменение   текстов   задач   по   рисункам,   схемам,   незавершенным   текстам,   выполненным решениям. Пространственные отношения. Геометрические фигуры           Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева»   и   т.д.).   Осознание   относительности   расположения   предметов   в   зависимости   от   положения наблюдателя.        Линии и точки. Их взаимное расположение.   Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.          Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.   непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.               Взаимное   расположение   на   плоскости   прямых,   лучей   и   отрезков.   Пересекающиеся   и
Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.         Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника. Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.         Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами   и   отрезками.   Первое   представление   о   многоугольнике.   Классификация   многоугольников   по числу углов.  Простейший многоугольник  ­  тре­угольник. Сравнение пространственных предметов по форме. Геометрические величины        Длина отрезка. Сравнение длин отрезезков и их моделей визуально или       практически.          Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство с единицами измерения длины см, дм, м.         Знакомство с инструментами для измерения длины.   Измерение длин отрезка с помощью одной или двух     Построение отрезков заданной длины. общепринятых измерения   длины.   единиц      Работа с информацией                    Упорядочивание по времени (раньше, позже) на основе информации, полученной по рисунку. Установление   закономерности   и   продолжение   ряда   объектов   в   соответствии   с   установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.                  Выполнение действий в указанной последовательности. Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».          Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных)            8. Требования к результатам     Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе обучения. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе, к изучению математики; – интерес к учебному материалу; – представление о причинах успеха в учебе; – общее представление о моральных нормах поведения; – уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; – первоначального представления о знании и незнании; – понимания значения математики в жизни человека; – первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; – первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – адекватно воспринимать предложения учителя; – проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий,   составляющих   основу осваиваемой деятельности; –   осуществлять   первоначальный   контроль   своего   участия   в   доступных   видах   познавательной деятельности; – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать разнообразные учебно­познавательные задачи и инструкции учителя; – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме; – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: –   ориентироваться   в   информационном   материале   учебника,   осуществлять   поиск   необходимой информации при работе с учебником; – использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; – читать простое схематическое изображение; – понимать информацию в знаково­символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; – проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); – выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); – под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – под руководством учителя проводить аналогию; – понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно­следственные). Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); – строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; – выделять несколько существенных признаков объектов; – под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; – понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – воспринимать различные точки зрения; – воспринимать мнение других людей о математических явлениях; – понимать необходимость использования правил вежливости; – использовать простые речевые средства; – контролировать свои действия в классе; – понимать задаваемые вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – следить за действиями других участников учебной деятельности; – выражать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты Числа. Обучающийся научится: – различать понятия «число» и «цифра»; – читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр; – сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); – понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»; – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. Обучающийся получит возможность научиться: – образовывать числа первых четырех десятков; – использовать термины «равенство» и «неравенство». Арифметические действия. Обучающийся научится: – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; –   выполнять   сложение   и   вычитание   однозначных   чисел   без   перехода   через   десяток   на   уровне автоматического навыка; – применять таблицу сложения в пределах 20. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – применять переместительное свойство сложения; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значение выражений в одно­два действия; – составлять выражения в одно­два действия по описанию в задании; – устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; – сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится:
– восстанавливать сюжет по серии рисунков; – составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; – изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; – различать математический рассказ и задачу; – выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»; – составлять задачи по рисунку, схеме. Обучающийся получит возможность научиться: – рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; – соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, наоборот, по схеме составлять задачи; – составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; – рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Обучающийся научится: – распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; – изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; – обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать различные виды углов – прямые, острые и тупые – с помощью угольника; – распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; – находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб. Геометрические величины. Обучающийся научится: – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; – строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки. Обучающийся получит возможность научиться: – применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между
ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; – выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм). Работа с информацией. Обучающийся научится: – получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; – дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; – изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме. Обучающийся получит возможность научиться: – читать простейшие готовые таблицы; – читать простейшие столбчатые диаграммы. Основной формой организации учебно­воспитательного процесса является урок. В процессе изучения  курса используются традиционные уроки, уроки – игры, уроки – путешествия, уроки – праздники с  использованием современных технологий: проблемно –поискового обучения и лично – ориентированного развивающего обучения. Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах (постоянного и сменного  состава), индивидуальная работа.  Ведущей технологией обучения на уроке является игровая технология (дидактические и ролевые игры).  Обучение осуществляется через широкое использование технических и информационных средств  обучения. В  рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы  комплексного характера  – 1 ч. Текущий контроль осуществляется в виде устного опроса, самостоятельных работ.  На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа: I четверть – 34 ч II четверть ­  30 ч III четверть – 37 ч IV четверть – 31ч ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 1 класс  Образовательная система  Л. В. Занкова Тематическое планирование Изучение чисел (45 ч.) Характеристика деятельности учащихся 9. Формы организации учебного  процесса 10. Итоговый контроль 11. Объем и сроки изучения Содержание курса
Сравнение количества предметов в группах. Рассмотрение   параметров   абсолютного   (много   – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения. Число   как   инвариантная   характеристика количества   элементов   группы.   Счет   предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел. Установление   отношений   «больше»,   «меньше», «равно»   между   числами.   Знаки,   используемые   для обозначения этих отношений (>, <, =). Упорядочивание   и   его   многовариантность. Знакомство способами упорядочивания   в   математике:   расположение   в порядке возрастания или в порядке убывания. простейшими с       Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда. Число   «нуль»,   его   запись   и   место   среди   других однозначных чисел. С     Сравнение предметов                Выделение различных признаков сравнения предметов (цвет,   форма,   размер,   ориентация   на   плоскости   или   в пространстве и др.) Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.   Однозначные числа Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Однозначные   натуральные   числа.   Цифры,   как   знаки, используемые   для   записи   чисел.   Отношения   «больше», «меньше», «равно». Знаки сравнения. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. Числовые равенства   и  неравенства.   Верные   и  неверные   равенства   и неравенства.   Упорядочивание   и   его   многовариантность. Знакомство   с   простейшими   способами   математического упорядочивания: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания.        Знакомство с натуральным рядом пределах   однозначных   чисел.   Основные   свойства натурального   ряда.   Отрезок   натурального   ряда   чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и         его отрезком.              Число «нуль», его запись и место среди других   однозначных   чисел.   Особенность   этого   числа. Двузначные числа.  Десяток как новая единица счёта. Счёт десятками   в   пределах   двузначных   чисел.   Устная   и письменная нумерация в пределах двух первых десятков, а также   круглых   десятков   в   пределах   двузначных   чисел. Знакомство   с  понятием   разряда.   Разряд   единиц   и   разряд десятков, их место в записи числа.      Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.     модель Составлять  числа. Группировать  числа по заданному самостоятельно или   установленному правилу. Наблюдать  закономерности последовательности, числовой   составлять  числовую последовательность   по   заданному или самостоятельно составленному  Исследовать  ситуации, правилу. требующие   сравнения   чисел,   их  Характеризовать упорядочения. явления и   с использованием чисел. события     Представление   о   действии   сложения.   Знак сложения (+). Сумма, значение суммы, слагаемые. Выполнение   сложения   различными   способами: пересчитыванием,   присчитыванием,   движением   по натуральному ряду. Состав чисел первого и второго десятков.   Составление   таблицы   сложения   на   основе получения   чисел   с помощью   двух   однозначных натуральных   слагаемых.   Переместительное   свойство сложения.   Сокращение   таблицы   сложения   на   основе использования этого свойства.  Сложение с нулем. Изучение действий (45 ч.) Сложение.       Сложение.   Знак   сложения.   Термины   «сумма»,   «значение суммы»,   «слагаемые».   Выполнение   сложения   различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду. Таблица сложения (составление на основе получения чисел из двух однозначных натуральных слагаемых). Переместительный   закон   сложения.   Сокращение   таблицы сложения   на   основе   этого   закона   и   на   основе   расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулём. Вычитание. Вычитание.  Термины   «разность»,   «значение   разности»,     Сравнивать  вычислений, выбирать удобный. разные   способы       Моделировать  ситуации, иллюстрирующие   арифметическое действие   и   ход   его   выполнения; изученные арифметические зависимости.   терминологию   при   выполнении   Использовать  математическую записи   и арифметического
Разность, Представление   о   действии   вычитания.   Знак вычитания   (–).   значение   разности, уменьшаемое,   вычитаемое.   Выполнение   вычитания различными   способами:   пересчитыванием   остатка, отсчитыванием   по   единице,   движением   по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания.. Нахождение  неизвестных  компонентов  сложения  или вычитания.Вычитание нуля из натурального числа. Знакомство с сочетательным свойством сложения. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Понятие   выражения.   Нахождение   значения   Порядок   выполнения   действий   в выражения. выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые   равенства   и   неравенства.   Верные   и неверные равенства и неравенства Измерение   величин.   Сравнение   и   упорядочивание величин.   Единицы   массы   (грамм,   килограмм), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения   между   единицами   измерения однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочивание однородных величин.   «вычитаемое». «уменьшаемое»,   Выполнения   вычитания разными   способами:   пересчитыванием   оставшегося   остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду. Вычитание   нуля.   Связь   между   сложением   и   вычитанием. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на   основе   этой   связи.   Сочетательный   закон   сложения   и свойства вычитания: вычитанием из суммы и суммы из числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Использование таблицы сложения как основной способ их выполнения.  Числовые выражения. Чтение   и   запись   числового   выражения.   Скобки.   Порядок выполнения  действий  в числовых  выражениях.  Нахождение значений   числовых   выражений   со   скобками   и   без   скобок. Свойства   арифметических   действий:   переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения. Изучение величин (10 ч.) Величины Различные   способы   измерения   величин.   Сравнение   и упорядочивание   предметов   по   разным   признакам:   массе, вместимости,   времени.   Единицы   массы:   килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы длины: сантиметр, дециметр.   Соотношение   между   единицами   измерения однородных величин. действия (сложения, вычитания). Прогнозировать   Контролировать  результат вычисления. и осуществлять   пошаговый   контроль правильности   и   полноты   выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы  проверки правильности вычисления  результата действия (с опорой на  правила установления порядка  действий, алгоритмы выполнения  арифметических действий,  прикидку результата), нахождения  значения числового выражения. Моделировать  ситуации,   требующие перехода   от   одних   единиц   измерения   к другим. ситуации, Исследовать  сравнения   чисел   и   величин, упорядочения. Характеризовать  явления и события с использованием чисел и величин   требующие   их Работа с задачами (подготовительный этап, в течение года) Составление рассказов математического содержания к рисунку. Составление   рассказов   математического   содержания   к рисунку.   Упорядочивание   нескольких   данных   рисунков   и создание   по   ним   сюжета,   включающего   математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков   недостающим   для   завершения   предложенного сюжета. Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки. Пространственные отношения. Изучение элементов геометрии (20ч.)   Составлять  рассказы по картинкам (описывать последовательность действий,   изображённых   на   них, используя и количественные числительные), подбирать   арифметические   действия к ним. порядковые
Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей   визуально   или   практически   (приложением, наложением).   Понятие   мерки.   Сравнение   длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок. Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки. Знакомство   с   общепринятыми   единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м). Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м. Знакомство   с   инструментами   для   измерения   длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др. Измерение длины отрезков с помощью одной или двух   общепринятых   единиц   измерения   длины (например, 16 см и 1 дм 6 см). Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки. Геометрические   величины   и   их   измерение. Измерение   длины   отрезка.   Построение   отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Пространственные отношения. Описание   местоположения   предмета   в   пространстве   и   на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше ­ ниже, слева ­ справа, сверху ­ снизу, ближе   ­   дальше,   между.   Сравнение   предметов   по   размеру: больше   ­   меньше,   выше   ­   ниже,   длиннее   ­   короче;   форме: круглый,   квадратный,   треугольный.   Направления   движения: слева ­ направо, справа ­налево, сверху ­ вниз, снизу ­ вверх. Временные представления: раньше, позже, до, после, сначала, потом.Сравнение групп предметов: больше   ­   меньше,   больше   (меньше)   на,   столько   же... Геометрические   фигуры.Распознавание   и   называние геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   луч, отрезок,   ломаная   (замкнутая,   незамкнутая),   угол   (прямой, тупой, острый), вершина угла и его стороны, многоугольник. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.   Распознавание   и   называние   геометрического   тела: пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Геометрические величины. Единицы длины:  сантиметр,  дециметр,  соотношение  между ними. Переход от одних единиц к другим. Длина ломаной. Моделировать  разнообразные ситуации   расположения   объектов   в пространстве и на плоскости. Изготавливать  модели фигур, геометрических преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: с формами. геометрическими Характеризовать  свойства геометрических фигур. сопоставлять           Сравнивать геометрические фигуры по форме Сравнивать  геометрические   фигуры по величине (размеру). Классифицировать  (объединять   в группы)   геометрические   фигуры. Использовать различные инструменты для проведения измерений. Сбор   и   представление   информации,   связанной   со счётом,   фиксирование результатов   сбора.   Таблица:   чтение   и   заполнение интерпретация таблицы.   измерением   величин; Работа с данными (в течение года) Сбор   информации.   Поиск   информации   в математических   текстах,   содержащих   рисунки, схемы. Описание  предметов, объектов, событий на   основе   полученной   информации.   Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы, Работать   с   информацией:  находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно); интерпретировать информацию   (объяснять,   сравнивать   и обобщать   данные,   формулировать   выводы   и прогнозы). Рекомендации по материально – техническому обеспечению учебного материала.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н.  Математика Учебник  для 1кл.. ­ Самара: Издательство «Учебная  литература»: Издательский дом «Федоров». Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Рабочие тетради по математике для 1 класса: в 4 частях.    ­ Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».  Методическое пособие для учителя по курсу «Математика».   ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом  «Федоров». Техническое оснащение: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. DVD­ плеер www.internet – school.ru http://him.1september.ru www.uchitel ­ izd.ru http://www: zankov.ru  http://www:vestniknews.ru http://mytest.klyaksa.net/htm/downloal/index.htm  Интернет – поддержка
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)