Рабочая программа по математике (1 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике (1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
08.02.2017
Рабочая программа по математике   (1 класс)
формирование у обучающихся предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования, развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Программа рассчитана на 540 ч за 4 года обучения. В 1 классе 132 ч (33 учебных недели).
Рабочая программа по математике.doc
Пояснительная записка Рабочая программа  по математике   для 1 класса  разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная   образовательная   программа    начального  общего   образования     по   ФГОС     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков    № 4» г.Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 144 Данная   программа   составлена   на   основе   авторской   программы   М.   И.   Моро,   М.   А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,         С. И. Волковой,  С. В. Степановой  (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2013. Учебный   курс   «Математика»   в   1   классе соответствует   образовательной   области плана базисного   учебного «Математика   и   информатика»  образовательных учреждений РФ.   (образовательного)  На изучение курса  «Математика»  в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.   Программа рассчитана на 540 ч за 4 года обучения.           В 1 классе 132 ч  (33 учебных недели).      Изучение курса «Математики» в начальной школе направлено на   достижение следующей цели: формирование у обучающихся    предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения   учебных   и   практических   задач   и   продолжения   образования,   развитие  образного   и логического мышления, воображения, математической речи,  освоение  основ математических знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой культуры Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:  сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; 2  заложить   основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,   учить устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.  посредством  универсальных учебных действий обеспечивать усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся,   формировать способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.  развивать   умения   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других.   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у   младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на   основе   заданий,   носящих нестандартный, занимательный характер.  обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;   обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса Личностные результаты          У обучающегося будут сформированы: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в  процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере  зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения,  которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых  учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе  и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного  отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых  заданий и упражнений); приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к  природе, к своему здоровью и здоровью других людей. 3  Обучающийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной  деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету  «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и  дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил  школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть            готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых  учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной  форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя  математическую терминологию; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи; составлять  план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность  выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,  предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам,  стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических  понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи  информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и  несущественные при знаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение  объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей;       4                       иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,  геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник,  аудио­ и видеоматериалы и др.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять  ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными  вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Обучающийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых  знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов  (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности  математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы  действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших  случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и  представлять её в предложенной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания,  оценивать их; уважительно вести диалог с товарищами; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели  работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,  анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное  отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Обучающийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении  своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,  проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове,  вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не  демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; аргументированно выражать своё мнение; совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре),  распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; 5                       признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не  хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Предметные результаты Числа и величины Обучающийся научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.  п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как  образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает  каждая цифра в их записи; выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать  правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или  уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой  величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Обучающийся получит возможность научиться: вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20. Арифметические действия. Сложение и вычитание Обучающийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи  между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Обучающийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и  вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия. Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; 6                     устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. Обучающийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать  изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия; проверять и исправлять неверное решение задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на  плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа,  левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника  (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок,  луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Обучающийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые  образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его  концами). Геометрические величины Обучающийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные  единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Обучающийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания  (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). Работа с информацией Обучающийся научится: читать небольшие готовые таблицы; строить несложные цепочки логических рассуждений; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Обучающийся получит возможность научиться: 7   определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими  элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и  формулируя выводы.                                              Содержание учебного  предмета, курса Содержание курса  (540ч) Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:  «Числа и величины»,  «Арифметические действия»,   «Текстовые задачи»,  «Пространственные  отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,  «Работа с  информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех  других разделов курса математики. Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.  1.Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,  знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между   единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочение   однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).   2.Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы   письменного   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   многозначных чисел.   Способы   проверки   правильности   вычислений   (алгоритм,   обратное   действие,   оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). 3.Работа с текстовыми задачами. Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Планирование   хода   решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на...   «,   «больше   (меньше)   в...». Зависимости   между   величинами,   характеризующими   процессы   движения,   работы,   купли­ продажи   и     др.   Скорость,   время,   путь,   объём   работы,   время,   производительность   труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач логического характера. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для   решений.   Действовать   по   заданному   и   самостоятельному   плану   решения   задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментарием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические 8 образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического   характера.   Наблюдать   за   изменением   решения   задачи   при   изменении   её условия.   Выполнять   краткую   запись   разными   способами   ,в   том   числе     с   помощью геометрических отрезков(отрезок, прямоугольник и др.) Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. 4. Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Сравнение  предметов по размеру, по форме и цвету. Направление движения, временные представления,  сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).   Распознавание и изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   отрезок,   луч,   угол, ломаная;   квадрат, пятиугольник и т. д.).                                                       многоугольник   (треугольник,   четырёхугольник,   прямоугольник,   Распознавание и название геометрической фигуры: точка, линия( прямая,  кривая),отрезок , ломанная(замкнутая и незамкнутая),многоугольник. Углы, вершины, стороны  многоугольника. Выделение фигур на чертеже, изображение фигуры от руки. Исследовать  предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать  свойства геометрических фигур. Сравнивать фигуры по форме.   Свойства сторон прямоугольника.                                                                                                        Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды  треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный  (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).   Использование чертёжных  инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.                                         Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел:  куб, пирамида, шар. 5. Геометрические величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношение между ними. Переход от одних  единиц длины к другим. Длина отрезка. Периметр.  Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами.                           Пространственные и временные представления.  Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,  сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних  единиц длины. 6. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением  величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов  («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»);  истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска  информации. 9 Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Содержание  учебного предмета  1 класс (132 ч) Сравнение предметов и групп предметов.    Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и  форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше,  ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом .Направления движения: слева  направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом,  до, после, раньше, позже.                                                                                                                         Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …      Числа от 1 до 10 и число 0 .  Нумерация (28 ч)                                                                             Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их  изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,  вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.                                           Число 0. Его получение и обозначение  .Сравнение чисел.                                                                  Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).                                                      Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.                                                           Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны  многоугольника.                                                                                                                                       Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.                                                                                           Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).   Сложение и вычитание (56  ч)                                                                                                           Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), =  (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при  чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2  действия без скобок.                                                                                                                                Переместительное свойство сложения.                                                                                                  Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б)  при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего  случая сложения.                                                                                                                                      Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.                                           Сложение и вычитание с числом 0.                                                                                                         Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.                               Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.      Числа от 1 до 20 .Нумерация (12 ч)                                                                                                  Названия и последовательность чисел от 1 до 20.                                                                                Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.          Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17­7, 17­10.                                                                                   Сравнение чисел с помощью вычитания.                                                                                                Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.                                    10 Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.                                  Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.      Табличное сложение и вычитание (22 ч)                                                                                         Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.                                                                                                                               Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.                                                                  Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.        Итоговое повторение (6 ч)                                                                                                                  Что узнали, чему научились в 1классе?                                                                                                 Проверка знаний. Тематическое планирование с указанием количества часов ,  отводимых на освоение каждой темы   №  Название  раздела Кол­во часов 1 Подготовка к  8 изучению чисел.  Пространственн ые и временные  представления 2 Числа от 1 до  10. Нумерация 28 Тема раздела Кол­ во часов Формы контроля Кол­во (по  разделу) Счет предметов Пространственные представления  «вверху», «внизу», «справа», «слева». Пространственные представления  «раньше», «позже», «сначала», «потом»,  «перед», «за», «между». Сравнение групп предметов На сколько больше (меньше)? Закрепление пройденного материала Понятия «много», «один». Письмо  цифры 1. Число 1,2. Письмо цифры 2. Число 3 . Письмо цифры 3. Числа 1,2,3. Знаки « +», «­», «=» Число 4. Письмо цифры 4 . Понятия « длиннее» «короче»,  «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух  слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия.  Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной.  Вершины Закрепление изученного материала Знаки «‹»,  «›»,  «=». Равенства. Неравенства Многоугольники Числа 6,7. Письмо цифры 6 Числа от 1 до 7 . Письмо  цифры 7 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Числа 8,9. Письмо цифры 8. Числа от 1 до 9.  Письмо цифры 9. Число 10 . Запись числа 10. Числа от1 до 10. Закрепление Сантиметр – единица измерения длины Измерение длины отрезков с помощью   линейки Число 0. Цифра 0 Сложение с  0. Вычитание с  0. Закрепление знаний . Закрепление изученного материала 3 Числа от 1 до 10 56 Прибавить и вычесть число 1 и число 0.  Сложение и  вычитание   Прибавить и вычесть 2 Слагаемые.  Сумма Задача (условие, вопрос) Сопоставление задач на сложение и  вычитание . Прибавить и вычесть число 2.  Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц. Закрепление изученного материала Повторение пройденного Прибавить и вычесть число 3. Приёмы  вычислений Прибавить и вычесть число 3. Решение  текстовых задач Прибавить и вычесть число 3.  Решение текстовых задач Прибавить и вычесть число 3 Составление и заучивание таблиц Состав чисел. Закрепление Решение задач изученных  видов. Закрепление . Прибавить и вычесть 1, 2,  3. Закрепление изученного материала Повторение пройденного Итоговая тестовая работа. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение  задач. Задачи на увеличение числа на  несколько единиц . Прибавить и вычесть 4. Приёмы  вычислений. Прибавить и вычесть 4.закрепление  изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 Тест 2 12 Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. Прибавить и вычесть 4.  Сопоставление и заучивание таблицы. Прибавить 1,2,3,4. Решение задач . Перестановка слагаемых Прибавление числа5, 6, 7, 8,  9.Составление таблицы. Состав чисел в пределах  10.Закрепление . Состав чисел в пределах 10. Решение  задач. Состав чисел в пределах 10. Решение  задач. Страничка для любознательных. Повторение пройденного. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и примеров. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,  7 Вычитание из чисел  6,7. Закрепление  изученных приёмов. Вычитание из чисел 8, 9.Состав чисел  8,9. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач Вычитание из числа 10. Решение задач Килограмм. Литр Закрепление знаний Тестовая работа 4 Числа от 1 до  12 Устная нумерация чисел от1 до 20   20. Нумерация    Образование чисел из одного десятка и  не­скольких единиц. Дециметр. Случаи сложения и вычитания,  основанные на знании нумерации чисел. Закрепление изученного материала. Подготовка к введению задач в два  действия. Ознакомление с задачей  в два действия. 22 Общий приём сложения однозначных  чисел. Сложение вида  + 2,  + 3 Сложение вида + 4. Сложение вида  + 5. Сложение вида  + 6. 5 Табличное  сложение и  вычитание           1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Контрольн ая работа Тест 1 1 13      Сложение вида  + 7. Сложение вида  + 8,+ 9 . Таблица сложения Закрепление изученного материала. Приёмы вычитания с переходом через  десяток. Вычитание вида 11 – . Вычитание вида 12 – . Вычитание вида 13 – . Вычитание  вида 14 – . Вычитание  вида 15 – . Вычитание вида 16 – . Закрепление знаний. Итоговый тест Итоговая контрольная работа Повторение. Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры. Табличное сложение и вычитание чисел. 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 132 6 Итоговое  повторение  6 Итого  132 3 1 Тестовая  работа Контроль ная  работа 14  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Приложение к рабочей программе  ПО МАТЕМАТИКЕ 1  класс  «Школа России» №  Тема урока Дата Коррекция по плану     по факту 1 четверть Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ( 8 ч) 1 2 02.09 05.09 06.09 07.09 09.09 12.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 15 3 Счет предметов Пространственные представления «вверху», «внизу»,  «справа», «слева». Пространственные представления «раньше», «позже»,  «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Сравнение групп предметов На сколько больше (меньше)? Закрепление пройденного материала Закрепление пройденного материала Закрепление пройденного материала 4 5 6 7 8 Числа от 1 до 10. Нумерация    ( 28 ч) 9 10 Число 1,2. Письмо цифры 2. 11 Число 3 . Письмо цифры 3. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Закрепление изученного материала Знаки «‹»,  «›»,  «=». Равенства. Неравенства 12 Числа 1,2,3. Знаки « +», «­», «=» 13 Число 4. Письмо цифры 4 . 14 Понятия « длиннее» «короче», «одинаковые по длине». 15 Число 5. Письмо цифры 5. 16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. 17 18 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины 19 20 21 22 Многоугольники 23 Числа 6,7. Письмо цифры 6 24 Числа от 1 до 7 . Письмо  цифры 7 25 Числа 8,9. Письмо цифры 8. 26 Числа от 1 до 9.  Письмо цифры 9. 27 Число 10 . Запись числа 10. 28 Число 10 . Запись числа 10. 29 30 Измерение длины отрезков с помощью  линейки 31 Число 0. Цифра 0 32 33 34 35 36 2 четверть Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание  (56ч) 37 Прибавить и вычесть число 1 38 Прибавить и вычесть 1 39 Прибавить и вычесть 2 40 41 42 43 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание  Сложение с  0. Вычитание с  0. Закрепление знаний . Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Слагаемые.  Сумма Задача (условие, вопрос) Сопоставление задач на сложение и вычитание . Сантиметр – единица измерения длины таблиц. 44 Присчитывание и отсчитывание по 2 45 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала 46 47 48 Повторение пройденного 49 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 50 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 51 Прибавить и вычесть число 3 Составление и заучивание таблиц Состав чисел. Закрепление Решение задач изученных  видов. Закрепление . Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Закрепление изученного материала 52 53 54 55 56 Повторение пройденного 57 Повторение пройденного.  21.09 23.09 26.09 27.09 28.09 30.09 30.09 03.10 04.10 05.10 07.10 10.10 11.10 12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 31.10 01.11 09.11 11.11 14.11 15.11 16.11 18.11 21.11 22.11 23.11 25.11 28.11 29.11 30.11 02.11 05.12 06.12 07.12 09.12 12.12 13.12 14.12 16 Задачи на увеличение числа на несколько единиц . Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 58 Повторение пройденного 59 Итоговая тестовая работа. 60 Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. 61 62 63 Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. 64 Прибавить и вычесть 4.закрепление изученного материала 65 66 3 четверть 67 Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание  Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. 16.12 19.12 20.12 21.12 23.12 26.12 27.12 28.12 30.12 13.01 таблицы. Состав чисел в пределах 10.Закрепление . Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Страничка для любознательных. 68 Прибавить 1,2,3,4. Решение задач . 69 Перестановка слагаемых 70 Перестановка слагаемых . 71 Прибавление числа5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы. 72 73 74 75 76 Повторение пройденного. 77 Повторение пройденного. 78 79 80 81 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 82 83 84 85 86 87 88 Килограмм. 89 Литр 90 91 92 Числа от 1 до 20. Нумерация    ( 12ч) 93 Устная нумерация чисел от1 до 20   07.03 94 Образование чисел из одного десятка и не­скольких единиц. 10.03 95 Образование чисел из одного десятка и не­скольких единиц. 13.03 14.03 96 97 15.03 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 Вычитание из чисел  6,7. Закрепление изученных приёмов. Вычитание из чисел 8, 9.Состав чисел 8,9. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач Вычитание из числа 10. Решение задач 16.01 17.01 18.01 20.01 23.01 24.01 25.01 27.01 30.01 31.01 01.02 03.02 06.02 07.02 08.02 10.02 20.02 21.02 22.02 22.02 27.02 28.02 01.03 03.03 06.03 Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и примеров. Закрепление знаний Закрепление знаний Тестовая работа Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании  нумерации чисел. Случаи сложения и вычитания. 98 99 Закрепление изученного материала. 100 Закрепление изученного материала. 101 Подготовка к введению задач в два действия. 4 четверть 102 Подготовка к введению задач в два действия. 103 Ознакомление с задачей  в два действия. 104 Ознакомление с задачей в два действия. 17.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 17 Табличное сложение и вычитание (22 ч)                                                                                           105 Общий приём сложения однозначных чисел. 106 Сложение вида  + 2,  + 3 107 Сложение вида + 4. 108 Сложение вида  + 5. 109 Сложение вида  + 6. 110 Сложение вида  + 7. 111 Сложение вида  + 8,+ 9 . 112 Таблица сложения 113 Закрепление изученного материала. 114 Закрепление изученного. 115 Закрепление изученного. 116 Приёмы вычитания с переходом через десяток. 117 Вычитание вида 11 – . 118 Вычитание вида 12 – . 119 Вычитание вида 13 – . 120 Вычитание  вида 14 – . 121 Вычитание  вида 15 – . 122 Вычитание вида 16 – . 123 Закрепление знаний. 124 Итоговый тест 125 Итоговая контрольная работа Итоговое повторение   (6ч) 126 Повторение .Числа от 1 до 10 127 Сложение и вычитание. 128 Решение задач изученных видов. 130 Геометрические фигуры. 132 Табличное сложение и вычитание чисел. 07.04 10.04 11.04 12.04 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 24.04 25.04 26.04 28.04 02.05 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 23.05 24.05      Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному  предмету составляет  132 ч. Фактическое количество часов по программе зависит от графика  календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения  материала.  18      

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)

Рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике   (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017