Критерии оценивания результативности обучения по предмету «Математика» в 1 классе.
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать
учебное содержание курса математики для начальной школы.
Текущая аттестация учащихся 1х классов по математике в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ
(1520 мин) и контрольных работ по итогам тем (2030 мин).
В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью
Приложение №3
определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года.
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах;
отсутствие закономерности;
ошибка при выполнении измерений;
ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;
ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
При определении уровня сформированности математических умений орфографические
ошибки не учитываются.
Критерии оценивания результативности обучения по математике во 24 классах.
Контрольная работа (тематическая).
Работа,
состоящая
из
примеров:
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида)
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка "4" ставится: допущены 12 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении
всех остальных заданий или допущены 34 вычислительные ошибки, при этом ход решения
задачи должен быть верным.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная
ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет
исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 12 вычислительные ошибки. Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 34
вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения 2ух задач или допущена ошибка в ходе
решения одной задачи и 34 вычислительные ошибки.
1 класс
Уровень высокий: 95% 100%.
Уровень выше среднего: 65% 94%.
Уровень средний: 50% 64%.
Низкий уровень: менее 50%
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
4. Не решённая до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
6. Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:
1. Неверно сформулирован ответ задачи.
2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
3.Недоведение до конца преобразований.
4.Нерациональный прием вычислений.
5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
Математический диктант
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 95 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 6594% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 5064% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.
Самостоятельная работа.
Носит обучающий характер.
Цель выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 1520 мин., 34 класс – 1015 мин.
Оценка «5» если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» если сделано не менее 50% объёма работы.
Для более объективного оценивания результатов обучения, определения уровня достижения
младшими школьниками предметных знаний и определения уровня прилежания и старания,
вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность данной оценки
состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая привлекательность, чистота, правильное оформление и др.). Эта отметка ставится в тетрадь как
дополнительная и в журнал не вносится. Таким образом, за выполнение письменной работы ученик
может получить две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка
в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за
общее впечатление от работы» допускается, если:
в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки и др.
Рабочая программа по математике. 1 класс.
Рабочая программа по математике. 1 класс.
Рабочая программа по математике. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.