Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
08.05.2017
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", список литературы, а также, заключение.Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур¬мист¬рова. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089)
Рабочая программа основного общего образования по ма¬тематике для 6 класса составлена на основе Фундамен¬тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про¬граммы основного общего образования, представленных в Фе¬деральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и по¬ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Значимость математики как одного из основных компо¬нентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова-ния духовной среды подрастающего человека, его интеллек¬туальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельно¬сти, достаточными для изучения других дисциплин, для про¬должения обучения в системе непрерывного образования.
КТП 6кл Мат.docx
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 56 классы [Текст]: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. — М.:
Просвещение, 2011. — 64 с.
2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 56
классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова
С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 59 классы [Текст].
— 3е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго
поколения).
5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Математика. (утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №
1089)
Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса
составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и
Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные
идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий
для основного общего образования.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования
определяется ее ролью в научнотехническом прогрессе, в современной науке и
производстве, а также важностью математического образования для формирования
духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и моральноэтических
качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения
других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы
информационнотрансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся
универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно
значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое
развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия
над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на
язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и
«Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих
задач:
формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
формирование универсальных учебных действий, ИКТкомпетентности, основ
учебноисследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
овладение формальнооперативным алгебраическим аппаратом и умением
применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и
графиков элементарных функций, использование функциональнографических представ
лений для описания и анализа реальных зависимостей;
ознакомление с основными способами представления и анализа статистических
данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен
тарных вероятностных представлений;
освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование
пространственных представлений;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного
функционирования в обществе;
развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
2 формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории,
о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания
действительности;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие
основные
содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика;
наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные ме
тодологические темы: множества и математика в историческом развитии, что
связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития
учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательнометоди
ческую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая
линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми
элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в
историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного
фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения
учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только
вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения
пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических
навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом
языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств
арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся
первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает
основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и
пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного
образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал
необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности —
умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про
изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит
учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том
числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного
мышления.
Место курса «Математика» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе
основной школы отводит 170 уроков (34 недели по 5 часов в неделю).
3 Количество контрольных работ 11.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в
духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с
формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием
человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом
являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и
количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до
достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без
конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и ис
пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно
сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть
практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер
случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным
человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип
лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий
уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика,
бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким
образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым
предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического
стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе
математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация,
анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм
логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать
суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит
математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать
по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной
деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную,
экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в
частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры
человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности, представление о
предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных
наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
4 Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм,
усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас
историконаучных знаний школьников, сформировать у них представления о математике
как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами
возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами
людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного
человека.
Организация учебного процесса
При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на такую
психологическую особенность возраста 6ти классников, как избирательность внимания.
Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но
быстрая переключаемость внимания не даёт им возможности сосредоточиться долго на
одном и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации,
ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.
Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления
является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются
демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.
Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать
проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие,
самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать сваю правоту.
С учетом уровневой специфики 6 класса выстроено тематическое планирование: система
учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения
(планируемые результаты), что представлено далее. Планируется в преподавании предмета
использование следующих педагогических технологий:
технологии личностно ориентированного обучения;
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
технологии проблемного обучения
здоровьесберегающие технологии.
активные и интерактивные методы обучения;
технология развития критического мышления через чтение и письмо;
метод проектов;
технология уровневой дифференциации;
информационнокоммуникационные технологии;
игровые технологии;
исследовательская технология обучения;
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными
причинами.
Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и
формы контроля:
Система контрольных работ
Контрольная работа проверочная
Тест
Зачет
Диктант
5
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать
гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики, свободно
переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и
доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе
самостоятельно полученной, информации;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; развития умения
самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность,
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических
ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей
поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя
при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и
компетенций в рамках информационнокоммуникативной деятельности:
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической
речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения
собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,
перефразировать мысль (объяснять иными словами), формулировать выводы. Для решения
познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные
источники информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы
данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно
выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности
предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование
простейших навыков работы с источниками, материалами.
Большую значимость образования сохраняет информационнокоммуникативная
деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной
информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица,
график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой
системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения
основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности
полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения,
давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять
изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть
основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, поле
мика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается
уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных
технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных,
презентации результатов познавательной и практической деятельности.
6 Стандарт ориентирован на воспитание школьникагражданина и патриота России,
развитие духовнонравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти
положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть
сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе —
воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико
технологического обеспечения учебного процесса:
наглядные пособия для курса математики,
модели геометрических тел,
таблицы,
чертёжные принадлежности и инструменты;
для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса используются:
компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей;
программнопедагогические средства, а также рабочая программа, справочная
литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных
работ, задания для проектной деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по
математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверк
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой
теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
7 обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию
и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
8 «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
9 6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели
и схемы для решения задач;
10 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в
таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить
классификацию;
11 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об
основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,
многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных
математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для
решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для
нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь
решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении
актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений.
Планируемые результаты обучения математике, 6 класс
Раздел «Арифметика»
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа;
вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными
дробями;
понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить
от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая
форму;
оперировать понятиями отношения и процента;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих
выбора нужных данных или поиска недостающих;
распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное,
дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и
символы, связанные с рациональными числами;
12
отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам;
определять координату отмеченной точки;
сравнивать рациональные числа;
выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
округлять десятичные дроби;
работать с единицами измерения величин;
интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
проводить несложные доказательные рассуждения;
исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел
на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приемы вычислений, применяя при необходимости
калькулятор;
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
использовать в ходе решения задач представления, связанные с
приближенными значениями величин.
Раздел «Алгебра»
Ученик научится:
использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
оперировать понятием «буквенное выражение»;
осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по
заданным координатам, находить координаты отмеченных точек
.
Ученик получит возможность:
приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по
формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять
формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять
уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в
реальной жизни.
Раздел «Геометрия»
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические
фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию
и символику, описывать свойства фигур;
13
распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные
геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя
геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных
инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур,
на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных
геометрических фигур;
распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать
симметричные фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя
наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе
компьютерное моделирование и эксперимент;
конструировать геометрические объекты, используя различные
материалы;
определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых
путем предметного или компьютерного моделирования.
Содержание курса математики 6 класса
1 Дроби и проценты (20 ч)
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание
дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование
выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Основные цели систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и
развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием
процента, а также развить умение работать с диаграммами.
2 Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)
14 Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые.
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и
перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными
прямыми, от точки до плоскости.
Основные цели
создать у учащихся зрительные образы всех основных
конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в
пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных
прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными
прямыми.
3 Десятичные дроби (9 ч)
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и
десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в
десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.
Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Основные цели ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения
записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной
дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
4 Действия с десятичными дробями (27 ч)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби
на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей.
Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основная цель сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также
навыки округления десятичных дробей.
5 Окружность (9 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к
окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство
треугольника. Круглые тела.
Основные цели создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций,
связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на
плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о
круглых телах (шар, конус, цилиндр).
6 Отношения и проценты (17 ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.
15 Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Основные цели познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки
использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
7 Выражения, формулы, уравнения (15 ч)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные
выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника,
периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины
окружности и площади круга.
Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.
Основные цели сформировать первоначальные представления о языке математики,
описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с
формулами длины окружности и площади круга.
8 Симметрия (8 ч)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение
фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в
окружающем мире.
Основные цели познакомить учащихся с основными видами симметрии на
плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а
также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии
в окружающем мире.
9 Целые числа (13 ч)
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел
точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых
чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила
знаков.
Основные цели мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать
умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять
действия с целыми числами.
10 Рациональные числа (17 ч)
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел
точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами, свойства арифметических действий.
16 Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система
координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.
Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные цели выработать навыки действий с положительными и отрицательными
числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
11 Многоугольники и многогранники (9 ч)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение
равновеликие и
Правильные многоугольники.
Площади,
параллелограмма.
равносоставленные фигуры. Призма.
Основные цели развить знания о многоугольниках; развить представление о
площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания
фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме;
обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при
изучении новых фигур и их свойств.
12 Множества. Комбинаторика. (8 ч)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества.
Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества.
Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с
помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов
событий.
Основные
цели познакомить с простейшими теоретикомножественными
понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико
множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех
возможных вариантов.
Повторение (11 ч)
Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
Наименование темы
Дроби и проценты
Прямые на плоскости и в пространстве
Десятичные дроби
Количество часов,
отводимых на освоение темы
20 часов
7 часов
9 часов
17 Действия с десятичными дробями
Окружность
Отношения и проценты
Выражения, формулы, уравнения
Симметрия
4
5
6
7
8
9
10
11 Многоугольники и многогранники
12 Множества. Комбинаторика
13 Повторение
Целые числа
Рациональные числа
27 часов
9 часов
17 часов
15 часов
8 часов
13 часов
17 часов
9 часов
8 часов
11 часов
Итого: 170 часов
Календарнотематическое планирование учебного предмета
"Математика"
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректирова
нные сроки
прохождения
Дроби и проценты – 20 ч
Что мы знаем о дробях
Что мы знаем о дробях
Что мы знаем о дробях
01.09 – 02.09
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
18 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Что мы знаем о дробях
Вычисления с дробями
Вычисления с дробями
Основные задачи на дроби
Основные задачи на дроби
Основные задачи на дроби
Основные задачи на дроби
Основные задачи на дроби
Что такое процент
Что такое процент
Что такое процент
Что такое процент
Что такое процент
Столбчатые и круговые диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и
проценты»
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 – 16.09
12.09 – 16.09
12.09 – 16.09
12.09 – 16.09
12.09 – 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
Прямые на плоскости и в пространстве – 7 ч
Пересекающиеся прямые
Пересекающиеся прямые
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Расстояние
Расстояние
Контрольная работа №2 по теме:
«Прямые на плоскости и в пространстве»
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
Десятичные дроби – 9 ч
Какие дроби называют десятичными
Какие дроби называют десятичными
Какие дроби называют десятичными
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Контрольная работа №3 по теме:
«Десятичные дроби»
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
Действия с десятичными дробями – 27 ч
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичной дроби на
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
31.10 – 04.11
19 10,100
Умножение и деление десятичной дроби на
10,100
Умножение и деление десятичной дроби на
10,100
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Контрольная работа №4 по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Окружность – 9 ч
Прямая и окружность
Прямая и окружность
Две окружности на плоскости
Две окружности на плоскости
Построение треугольника
Построение треугольника
Круглые тела
Круглые тела
Контрольная работа №5 по теме:
«Окружность»
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
Отношения и проценты – 17 ч
Что такое отношение
Что такое отношение
Отношение величин. Масштаб
Отношение величин. Масштаб
Проценты и десятичные дроби
Проценты и десятичные дроби
Проценты и десятичные дроби
«Главная» задача на проценты
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
20 «Главная» задача на проценты
«Главная» задача на проценты
«Главная» задача на проценты
Выражение отношения в проценты
Выражение отношения в проценты
Выражение отношения в проценты
Выражение отношения в проценты
Выражение отношения в проценты
Контрольная работа №6 по теме:
«отношения и проценты»
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
Выражения, формулы, уравнения – 15 ч
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
21
О математическом языке
О математическом языке
Буквенные выражения и числовые
подстановки
Буквенные выражения и числовые
подстановки
Составление формул и вычисление по
формулам
Составление формул и вычисление по
формулам
Составление формул и вычисление по
формулам
Формулы длины окружности, площади круга и
объёма шара
Что такое уравнение
Что такое уравнение
Что такое уравнение
Что такое уравнение
Что такое уравнение
Что такое уравнение
98
99
100
101
102
103
104 Контрольная работа №7 по теме:
«Выражения, формулы, уравнения»
Симметрия – 8 ч
105 Осевая симметрия
106 Осевая симметрия
107 Ось симметрии фигуры
108 Ось симметрии фигуры
Центральная симметрия
109
Центральная симметрия
110
Центральная симметрия
111
112 Контрольная работа №8 по теме:
«Симметрия»
113
114
Какие числа называют целыми
Сравнение целых чисел
Целые числа – 13 ч Сравнение целых чисел
Сложение целых чисел
Сложение целых чисел
Вычитание целых чисел
Вычитание целых чисел
Вычитание целых чисел
Умножение и деление целых чисел
Умножение и деление целых чисел
Умножение и деление целых чисел
Умножение и деление целых чисел
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125 Контрольная работа №9 по теме: «Целые
числа»
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
Рациональные числа – 17 ч
Какие числа называют рациональными
Какие числа называют рациональными
Какие числа называют рациональными
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
Сложение и вычитание рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Координаты
Координаты
Координаты
Координаты
Координаты
Контрольная работа №10 по теме:
«Рациональные числа»
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
Многоугольники и многогранники – 9 ч
Параллелограмм
Параллелограмм
Правильные многоугольники
Правильные многоугольники
Площади
Площади
Призма
Призма
Контрольная работа №11 по теме:
«Многоугольники и многогранники»
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
Множества. Комбинаторика – 8 ч
Понятие множества
Понятие множества
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
22 154 Операции над множествами
155 Операции над множествами
156
157
158
159
Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Решение комбинаторных задач
Повторение – 11 ч
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
Итого за год: 170 часов
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы
оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты
обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарнотематическое
планирование учебного предмета "Математика", список литературы, а также,
заключение.
23 24
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Рабочая программа по математике 2016-17 гг (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.