Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
21.01.2018
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Математика» авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
р.п. по математике 2 кл..docx

1.Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Математика» авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.        

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-        Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-        Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-        Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-        Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-    использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-    использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-    использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-    осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-    использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-    измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-    узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-    находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 х 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
  • приводить примеры:
  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;

К концу обучения во втором классе ученик

получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

 

читать:

  • обозначение луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

 

3. Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(68ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(44ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(6ч)

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100 (нумерация)

18

 

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

 

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

22

 

4

Умножение и деление

24

 

5

Табличное умножение и деление

20

6

Итоговое повторение

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

 

 

 

 

1 четверть   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (18 ч)

1

04.09

 

Повторение: числа от 1 до 20

2

05.09

 

Повторение: числа от 1 до 20

3

06.09

 

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

08.09

 

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

11.09

 

Поместное значение цифр в записи числа

6

12.09

 

Однозначные и двузначные числа

7

13.09

 

Миллиметр.

8

15.09

 

Миллиметр. Закрепление

9

18.09

 

Контрольная работа №1.

10

19.09

 

Работа над ошибками. Число 100

11

20.09

 

Метр. Таблица единиц длины

12

22.09

 

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                       

13

25.09

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

26.09

 

Рубль. Копейка

15

27.09

 

Рубль. Копейка

16

29.09

 

Контрольная работа №2.

17

02.10

 

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

18

03.10

 

Сумма и разность отрезков

 

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. 14 час.

19

04.10

 

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

06.10

 

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

09.10

 

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

10.10

 

Час. Минута. Определение времени по часам

23

11.10

 

Длина ломаной.

24

13.10

 

Длина ломаной. Закрепление

25

16.10

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

17.10

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

18.10

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

20.10

 

Сравнение числовых выражений

29

23.10

 

Периметр многоугольника

30

24.10

 

Свойства сложения

31

25.10

 

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

27.10

 

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

 

 

 

 2 четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. 32 час

33

06.11

 

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

07.11

 

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

35

08.11

 

 Контрольная работа № 3.

36

10.11

 

Работа над ошибками Повторение пройденного.

37

13.11

 

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

14.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

15.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

17.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

20.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

21.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

22.11

 

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

24.11

 

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

45

27.11

 

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

28.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 

47

29.11

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48

01.12

 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

04.12

 

Закрепление изученных приёмов вычислений.

50

05.12

 

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

06.12

 

Контрольная работа № 4.

52

08.12

 

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

11.12

 

Буквенные выражения

54

12.12

 

Буквенные выражения

55

13.12

 

Уравнение

56

15.12

 

Уравнение

57

18.12

 

Проверка сложения

58

19.12

 

Проверка вычитания

59

20.12

 

Проверка сложения. Проверка вычитания

60

22.12

 

Закрепление. Решение задач

61

25.12

 

Контрольная работа № 5.

62

26.12

 

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

27.12

 

Закрепление решения уравнений, задач.

64

09.01

 

Закрепление решения уравнений, задач.

 

 

 

3 четверть. Сложение и вычитание. Письменные приёмы. 22 час

65

10.01

 

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66

12.01

 

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

15.01

 

Проверка сложения и вычитания

68

16.01

 

Проверка сложения и вычитания

69

17.01

 

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

19.01

 

Решение задач

71

22.01

 

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

23.01

 

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

24.01

 

Прямоугольник

74

26.01

 

Прямоугольник

75

29.01

 

Сложение вида 87 + 13

76

30.01

 

 Решение задач

77

31.01

 

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

78

02.02

 

Вычитание вида 50 – 24

79

05.02

 

Контрольная работа № 6.

80

06.02

 

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 

81

07.02

 

Решение задач.

82

09.02

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

12.02

 

Квадрат.

84

13.02

 

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».

85

14.02

 

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

16.02

 

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

 

 

 

Умножение и деление. 19 час.

87

19.02

 

Конкретный смысл действия умножение

88

20.02

 

Конкретный смысл действия умножение

89

21.02

 

Прием умножения с использованием сложения

90

26.02

 

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

27.02

 

Периметр прямоугольника

92

28.02

 

Приемы умножения единицы и нуля

93

02.03

 

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

05.03

 

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

06.03

 

Переместительное свойство умножения

96

07.03

 

Конкретный смысл действия деление

97

09.03

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

12.03

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

13.03

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

14.03

 

Название чисел при делении

101

16.03

 

Название чисел при делении

102

19.03

 

Контрольная работа № 7.

103

20.03

 

Работа над ошибками. Решение задач.

104

21.03

 

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

105

23.03

 

Связь между компонентами и результатом действия умножения

 

 

 

4 четверть. Умножение и деление. 5 час.

106

02.04

 

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

03.04

 

Приемы умножения и деления на 10

108

04.04

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

06.04

 

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

09.04

 

Задачи на нахождение третьего слагаемого

 

 

 

Табличное умножение и деление. 20 час.

111

10.04

 

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

11.04

 

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

13.04

 

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

16.04

 

Приемы умножения числа 2

115

17.04

 

Контрольная работа №8.                    

116

18.04

 

Работа над ошибками. Деление на 2

117

20.04

 

Деление на 2

118

23.04

 

Деление на 2

119

24.04

 

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

25.04

 

Умножение числа 3 и на 3

121

27.04

 

Умножение числа 3 и на 3

122

30.04

 

Деление на 3.

123

02.05

 

Деление на 3. Закрепление

124

04.05

 

Контрольная работа №9.

125

07.05

 

Работа над ошибками. Деление на 3.

126

08.05

 

Деление на 3

127

10.05

 

Решение задач

128

14.05

 

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

129

15.05

 

Итоговая контрольная работа №10

130

16.05

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

 

 

 

Итоговое повторение. 6 час.

131

18.05

 

Устные и письменные приёмы сложения

132

21.05

 

Устные и письменные приёмы вычитания

133

22.05

 

Уравнение

134

23.5

 

Умножение

135

25.05

 

Деление

136

28.05

 

Подведём итоги за год. Обобщающий урок

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;…

К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;…

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); называть: вершины и…

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); называть: вершины и…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами

Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Скобки 27 18

Скобки 27 18

Проверка сложения и вычитания 69 17

Проверка сложения и вычитания 69 17

Табличное умножение и деление

Табличное умножение и деление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018