1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Математика» авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
сравнивать:
различать:
читать:
воспроизводить:
моделировать:
распознавать:
упорядочивать:
характеризовать:
анализировать:
классифицировать:
конструировать:
контролировать:
оценивать:
решать учебные и практические задачи:
К концу обучения во втором классе ученик
получит возможность научиться:
формулировать:
называть:
читать:
различать:
характеризовать:
решать учебные и практические задачи:
3. Содержание учебного предмета.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(68ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(44ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(6ч)
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|
1 |
Числа от 1 до 100 (нумерация) |
18 |
|
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
46 |
|
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
22 |
|
4 |
Умножение и деление |
24 |
|
5 |
Табличное умножение и деление |
20 |
|
6 |
Итоговое повторение |
6 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
|
план |
факт |
||
|
|
|
1 четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (18 ч) |
1 |
04.09 |
|
Повторение: числа от 1 до 20 |
2 |
05.09 |
|
Повторение: числа от 1 до 20 |
3 |
06.09 |
|
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
4 |
08.09 |
|
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
5 |
11.09 |
|
Поместное значение цифр в записи числа |
6 |
12.09 |
|
Однозначные и двузначные числа |
7 |
13.09 |
|
Миллиметр. |
8 |
15.09 |
|
Миллиметр. Закрепление |
9 |
18.09 |
|
Контрольная работа №1. |
10 |
19.09 |
|
Работа над ошибками. Число 100 |
11 |
20.09 |
|
Метр. Таблица единиц длины |
12 |
22.09 |
|
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
13 |
25.09 |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
14 |
26.09 |
|
Рубль. Копейка |
15 |
27.09 |
|
Рубль. Копейка |
16 |
29.09 |
|
Контрольная работа №2. |
17 |
02.10 |
|
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной |
18 |
03.10 |
|
Сумма и разность отрезков |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. 14 час. |
19 |
04.10 |
|
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
20 |
06.10 |
|
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
21 |
09.10 |
|
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
22 |
10.10 |
|
Час. Минута. Определение времени по часам |
23 |
11.10 |
|
Длина ломаной. |
24 |
13.10 |
|
Длина ломаной. Закрепление |
25 |
16.10 |
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
26 |
17.10 |
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
27 |
18.10 |
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
28 |
20.10 |
|
Сравнение числовых выражений |
29 |
23.10 |
|
Периметр многоугольника |
30 |
24.10 |
|
Свойства сложения |
31 |
25.10 |
|
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
32 |
27.10 |
|
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|
|
|
2 четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. 32 час |
33 |
06.11 |
|
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
34 |
07.11 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
35 |
08.11 |
|
Контрольная работа № 3. |
36 |
10.11 |
|
Работа над ошибками Повторение пройденного. |
37 |
13.11 |
|
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
38 |
14.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
39 |
15.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
40 |
17.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
41 |
20.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
42 |
21.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
43 |
22.11 |
|
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
44 |
24.11 |
|
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
45 |
27.11 |
|
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
46 |
28.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 |
47 |
29.11 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . |
48 |
01.12 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление |
49 |
04.12 |
|
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
50 |
05.12 |
|
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
51 |
06.12 |
|
Контрольная работа № 4. |
52 |
08.12 |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
53 |
11.12 |
|
Буквенные выражения |
54 |
12.12 |
|
Буквенные выражения |
55 |
13.12 |
|
Уравнение |
56 |
15.12 |
|
Уравнение |
57 |
18.12 |
|
Проверка сложения |
58 |
19.12 |
|
Проверка вычитания |
59 |
20.12 |
|
Проверка сложения. Проверка вычитания |
60 |
22.12 |
|
Закрепление. Решение задач |
61 |
25.12 |
|
Контрольная работа № 5. |
62 |
26.12 |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
63 |
27.12 |
|
Закрепление решения уравнений, задач. |
64 |
09.01 |
|
Закрепление решения уравнений, задач. |
|
|
|
3 четверть. Сложение и вычитание. Письменные приёмы. 22 час |
65 |
10.01 |
|
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
66 |
12.01 |
|
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
67 |
15.01 |
|
Проверка сложения и вычитания |
68 |
16.01 |
|
Проверка сложения и вычитания |
69 |
17.01 |
|
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
70 |
19.01 |
|
Решение задач |
71 |
22.01 |
|
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
72 |
23.01 |
|
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
73 |
24.01 |
|
Прямоугольник |
74 |
26.01 |
|
Прямоугольник |
75 |
29.01 |
|
Сложение вида 87 + 13 |
76 |
30.01 |
|
Решение задач |
77 |
31.01 |
|
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
78 |
02.02 |
|
Вычитание вида 50 – 24 |
79 |
05.02 |
|
Контрольная работа № 6. |
80 |
06.02 |
|
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
81 |
07.02 |
|
Решение задач. |
82 |
09.02 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
83 |
12.02 |
|
Квадрат. |
84 |
13.02 |
|
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
85 |
14.02 |
|
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
86 |
16.02 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
Умножение и деление. 19 час. |
87 |
19.02 |
|
Конкретный смысл действия умножение |
88 |
20.02 |
|
Конкретный смысл действия умножение |
89 |
21.02 |
|
Прием умножения с использованием сложения |
90 |
26.02 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
91 |
27.02 |
|
Периметр прямоугольника |
92 |
28.02 |
|
Приемы умножения единицы и нуля |
93 |
02.03 |
|
Названия компонентов и результата действия умножения |
94 |
05.03 |
|
Названия компонентов и результата действия умножения |
95 |
06.03 |
|
Переместительное свойство умножения |
96 |
07.03 |
|
Конкретный смысл действия деление |
97 |
09.03 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
98 |
12.03 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
99 |
13.03 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
100 |
14.03 |
|
Название чисел при делении |
101 |
16.03 |
|
Название чисел при делении |
102 |
19.03 |
|
Контрольная работа № 7. |
103 |
20.03 |
|
Работа над ошибками. Решение задач. |
104 |
21.03 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
105 |
23.03 |
|
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
|
|
|
4 четверть. Умножение и деление. 5 час. |
106 |
02.04 |
|
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
107 |
03.04 |
|
Приемы умножения и деления на 10 |
108 |
04.04 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
109 |
06.04 |
|
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
110 |
09.04 |
|
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|
|
|
Табличное умножение и деление. 20 час. |
111 |
10.04 |
|
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
112 |
11.04 |
|
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
113 |
13.04 |
|
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
114 |
16.04 |
|
Приемы умножения числа 2 |
115 |
17.04 |
|
Контрольная работа №8. |
116 |
18.04 |
|
Работа над ошибками. Деление на 2 |
117 |
20.04 |
|
Деление на 2 |
118 |
23.04 |
|
Деление на 2 |
119 |
24.04 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
120 |
25.04 |
|
Умножение числа 3 и на 3 |
121 |
27.04 |
|
Умножение числа 3 и на 3 |
122 |
30.04 |
|
Деление на 3. |
123 |
02.05 |
|
Деление на 3. Закрепление |
124 |
04.05 |
|
Контрольная работа №9. |
125 |
07.05 |
|
Работа над ошибками. Деление на 3. |
126 |
08.05 |
|
Деление на 3 |
127 |
10.05 |
|
Решение задач |
128 |
14.05 |
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
129 |
15.05 |
|
Итоговая контрольная работа №10 |
130 |
16.05 |
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
|
|
Итоговое повторение. 6 час. |
131 |
18.05 |
|
Устные и письменные приёмы сложения |
132 |
21.05 |
|
Устные и письменные приёмы вычитания |
133 |
22.05 |
|
Уравнение |
134 |
23.5 |
|
Умножение |
135 |
25.05 |
|
Деление |
136 |
28.05 |
|
Подведём итоги за год. Обобщающий урок |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.