Рабочая программа по математике (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов: Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, входящей в сборник программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г. Курс позволяет осуществлять математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики.
матем.doc
Рабочая программа по предмету «Математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» составлена для учащихся 2­го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 кл., авторов: Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких,   входящей в сборник  программ образовательной системы «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.  Курс позволяет осуществлять математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики. Цели   обучения  математике   обусловлены   общими   целями   образования,   концепцией   математического   образования,   статусом   и   ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.        В   начальной   школе   математика   служит   опорным   предметом   для   изучения   смежных   дисциплин,   а   в   дальнейшем   знания   и   умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом   обучения   в   старших   классах   общеобразовательных   учреждений.   В   данный   предмет   входит   в   образовательную   область «Математика и информатика». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­Математическое   развитие младшего   школьника:   использование   математических   представлений   для   описания   окружающих   предметов, процессов,   явлений   в   количественном   и   пространственном   отношении;   формирование   способности   к   продолжительной   умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. ­Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; ­Воспитание критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду,   стремления   использовать   математические   знания   в   повседневной жизни.  Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения   предметных   и   общеучебных   умений   на   основе   решения   как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической   деятельности   и необходимые для полноценной жизни в обществе;   мира; сформировать умение учиться; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для     общественного прогресса;   сформировать устойчивый интерес к математике; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.     Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.  В основе методического аппарата курса лежит проблемно­диалогическая   технология,   технология   правильного   типа   читательской   деятельности   и   технология   оценивания   достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс   позволяет   обеспечить   требуемый   уровень   подготовки   школьников,   предусматриваемый   государственным   стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. В результате  освоения предметного содержания  курса математики  у учащихся должны  сформироваться  как предметные,  так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.  Такая работа может   эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет   испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.  Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно.  Учитель имеет право самостоятельного   выбора   технологий,   методик   и   приёмов   педагогической   деятельности,   однако   при   этом   необходимо   понимать,   что необходимо   эффективное   достижение   целей,   обозначенных   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования. Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В   основе   методического   аппарата   курса  лежит   проблемно­диалогическая   технология,   технология   правильного   типа   читательской деятельности   и   технология   оценивания   достижений,   позволяющие   формировать   у   учащихся   умение   обучаться   с   высокой   степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Материалы  курса  организованы  таким образом, чтобы педагог  и дети  могли  осуществлять дифференцированный  подход в обучении  и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.  В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника   на основной и дополнительный – это делают  дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий   на   применение   существующих   знаний   «для   себя»   через   дидактическую   игру,   проектную   деятельность   и   работу   с   жизненными (компетентностными) задачами.  Оценка усвоения  знаний и умений в предлагаемом  учебно­методическом курсе математики осуществляется в процессе   повторения и обобщения,   выполнения   текущих   самостоятельных   работ   на   этапе   актуализации   знаний   и   на   этапе   повторения,   закрепления     и   обобщения изученного   практически   на   каждом   уроке,   проведения   этапа   контроля   на   основе   специальных   тетрадей,   содержащих   текущие   и   итоговые контрольные работы.  В авторскую программу изменений не внесено. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика во 2 классе – 136 ч. (4 ч в неделю). ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценностные ориентиры изучения  предмета «Математика» в целом ограничиваются  ценностью истины, однако данный курс предлагает как   расширение   содержания     предмета   (компетентностные   задачи,   где   математическое   содержание   интегрировано   с     историческим     и филологическим содержанием   параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и   совокупность методик и технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься  всесторонним  формированием   личности   учащихся   средствами   предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения предметно­методического курса «Математика» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и  сотрудничестве (этические нормы).  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих универсальных учебных  действий.  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике  специально предусмотрен ряд уроков).  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в  один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и  энциклопедиях (в учебнике 2­го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих умений.  1­й уровень (необходимый) Учащиеся должны научится: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; ­ использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; ­ использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления; ­ осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; ­ использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­ осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; ­ решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок); ­ решать уравнения вида а ± х = b; х –  а = b; ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­ узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник,   четырёхугольник,   пятиугольник,   шестиугольник,   многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; ­ различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). 2­й уровень (программный) Учащиеся получат возможностьнаучится : ­ использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника; ­ пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2. ­ выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; ­ решать уравнения вида а ± х = b; х –   а = b; а ∙   х = b; а : х = b; х : а = b; ­ находить значения выражений вида а ± 5; 4 –   а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; ­ решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях; ­ находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; ­ использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач; ­ чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; ­ узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; ­ записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; ­ читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; ­ решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); ­ составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); ­ заполнять магические квадраты размером 3×3; ­ находить число перестановок не более чем из трёх элементов; ­ находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); ­ находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; ­ проходить числовые лабиринты, содержащие двое­трое ворот;  ­ объяснять решение задач по перекладыванию одной­двух палочек с заданным условием и решением; ­ решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;  ­ уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. Кол­во часов 6 № 1 Тема Повторение  изученного  в первом  классе Тематическое планирование уроков математики во 2­м классе (4 часа в неделю, всего – 136 часа) Практическая работа Контрольная Вид контроля работа Контрольная  работа  № 1 Текущий   ­работа с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 10; ­ счет по числовому отрезку; ­практическая работа с геометрическими фигурами; ­определение плана действий и работа по плану; ­решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10; ­ сравнение выражений; ­подбор схемы к задачам и решение задач изученных видов; ­разбиение геометрических фигур на группы; ­составь уравнения по рисунку; ­ найди и запиши верные равенства и неравенства; ­расставь на полке пирамидки всевозможными способами; ­составь выражения к задачам; ­расскажи, как составлена схема к задаче; ­вычисли; ­подбери с помощью схемы значение х; ­ найди неизвестные числа в цепочке; ­поставь вместо * знаки «+» или «­« так, чтобы равенства были верными; ­назови пропущенные числа; ­вычисли и разбей полученные равенства на группы; ­ расскажи, как из фигуры слева сделать фигуру справа. Сколько палочек  надо переложить; 2 Сложение и  вычитание в пределах 20 23 ­прочитай только высказывания; ­измени записи так, чтобы все высказывания стали истинными; ­реши задачи с помощью краткой записи или схемы; ­вычисли; ­найди неизвестные числа; ­найди сумму длин сторон фигуры; ­переложи одну палочку так, чтобы равенства стали верными; ­сравни, если это возможно; ­найди длину незамкнутой линии; Административная  контрольная работа №1 Стартовый  Контрольная  работа  № 2 Тематический ­найди значения выражений с именованными числами; ­найди схему для каждой задачи, запиши выражения; ­реши уравнения с объяснением и проверкой; ­продолжи маршрут самолета, назови города по порядку; ­придумай вопросы к условию и реши задачи; ­найди сумму длин сторон квадрата; ­реши задачу, заполнив таблицу; ­назови пропущенные числа; ­найди значения х, совершая обратные действия; ­расскажи, сколько квадратов на рисунках слева и справа; ­вставь вместо * цифры так, чтобы получились верные равенства; ­установи порядок действий и найди значение выражений; ­найди решение задачи с помощью рассуждения или таблицы; ­реши задачу разными способами; ­сравни выражения и их значения; ­назови разрядные слагаемые чисел; ­вычисли удобным способом; ­начерти фигуры по образцу; ­сравни тексты задач; ­вылепи из пластилина любую фигуру, похожую на те, что ты видишь на  рисунке; ­разбей фигуры на группы; ­работа с числовым лабиринтом; ­составь истинные высказывания; ­расскажи, как получили каждое новое число; ­прочитай записи в таблице, назови пропущенные числа; ­назови числа по порядку; ­прочитай выражения, найди их значения; ­сравни; ­реши задачи; ­найди ложные высказывания; ­реши уравнения с объяснением и проверкой; ­вырази в см заданные меры длины; ­ назови число дм и см около конца каждого звена ломаной; ­ вычисли удобным способом; ­назови углы, на какие группы их можно разбить; 3 Числа от 1  до 100  (нумерация) 7 Контрольная  работа №3 (за 1  четверть) Рубежный ­разбей фигуры на группы; ­найди закономерность и назови пропущенные числа; ­запиши выражения; ­вырази числа в дм, см, дм и см; ­объясни записи; ­начерти по клеточкам «лишнюю» фигуру; ­уменьши числа на несколько единиц; ­увеличь числа на несколько единиц; ­вычисли в столбик с объяснением и проверкой; ­найди сумму длин сторон треугольника; ­начерти квадрат с заданной стороной; ­составь задачи по рисункам и реши их; ­назови пропущенные числа; ­найди «лишнее» слово, ­вычисли, работай по образцу; ­прочитай и объясни записи; ­реши задачи двумя способами; ­начерти прямоугольник, найди его периметр; ­измени условие задачи так, чтобы решение было верным; ­запиши выражения; ­ работа с числовым лабиринтом; ­составь и реши уравнения; ­расскажи, как превратить неверное равенство в верное; ­найди и начерти фигуры с равными периметрами; ­установи порядок действий в выражениях; ­разбей фигуры на группы; ­найди неизвестные числа в цепочке; ­заполни магический квадрат; ­сравни площади фигур; ­разбей выражения на группы; ­подбери к каждому рисунку выражение; ­замени сложение умножением; ­сравни, не вычисляя; ­вырази площадь фигуры в квадратных сантиметрах; ­найди периметры фигур; ­подбери выражение к каждой задаче; 34 4 Сложение и  вычитание в пределах  100 5 Умножение  и деление  чисел 60 Контрольная  работа № 4,  Текущий  Административная  контрольная работа №2 Рубежный Контрольная  работа №5(за 2­ю  четверть) Рубежный   Текущий  Текущий  Контрольная  работа № 6,  Контрольная  работа №7   Контрольная  Рубежный ­расскажи, как нашли площадь прямоугольника; ­запиши произведения; ­замени произведение суммой и найди значение; ­реши уравнения подбором; ­найди площадь прямоугольника двумя способами; ­установи порядок действий и вычисли; ­найди числа в окошках; ­отгадай слово; ­придумай задачу по рисунку и равенству; ­к каждому произведению составь по 2 равенства на деление; ­обозначь порядок действий в выражениях; ­переложи палочку так, чтобы равенства стали верными; ­найди неизвестные числа в цепочке; работа №8 (за 3 четверть) Контрольная  работа №9 (за 4­ю  четверть) Рубежный Итоговый Итоговый Итоговый Годовая  контрольная работа №10 Административная  контрольная работа №3 Итоговая  комплексная  работа К/р – 13 6 6 Повторение  изученного  во 2­м  классе Итого 136 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2­й класс (4 ч в неделю, всего ­ 136ч) Числа и операции над ними.  Числа от 1 до 100. Десяток.   Счёт   десятками.   Образование   и   название   двузначных   чисел.   Модели   двузначных   чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент.   Свойства   сложения   и   вычитания.   Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок­схем. Величины и их измерение.  Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи.  Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии.  Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры.  Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи.  Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками Итоговое повторение. Календарно­тематическое планирование уроков математики во 2­м классе (4 часа в неделю, всего – 136 часа) № п/п Название темы Вид занят ия Кол ­во часо в Вид самостоя тельной работы Характеристика деятельности учащихся Дата плани руема я факти ческая I четверть (36 часов) Раздел I. Числа от 1 до 20 (29 ч) Сложение и вычитание  чисел. Сложение и вычитание  чисел. 6. Проверочная работа.  1 1 1 УП УП К/Р 1 2 3. 4. 5. 7 8 9 10 11 Повторение изученного в первом классе (6 ч.) Действия сложения и  вычитания  Сложение и вычитание  чисел. Сложение и вычитание  чисел. М.д. ОНЗ УП УП 1 1 1 Математи ческий диктант Провероч ная работа «Сложение и  вычитание чисел» Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч.) Высказывания.  Высказывания. Высказывания. Высказывания.  Выражения с  переменной. ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ 1 1 1 1 1 Личностные ­ понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­ быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ­ не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки ­  обязательная часть решения любой задачи. Познавательные ­ самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; ­   составлять,   понимать   и   объяснять   простейшие   алгоритмы   (план действий) при работе с конкретным заданием; ­   строить   вспомогательные   модели   к   задачам   в   виде   рисунков, схематических рисунков, схем; ­ анализировать тексты простых и составных задач с опорой на  краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные ­ работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); ­ вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ­ активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ­ ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ­ ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и  педагога; ­ участвовать в обсуждениях, работая в паре; 2.09 3.09 4.09 5.09 9.09 10.09 11.09 12.09 16.09 17.09 18.09 12 Выражения с  переменной. М.д 13 Вводная контрольная  работа. 14 Работа над ошибками.  Уравнения. 15 Уравнения. 16 Уравнения. 17 Порядок действий в  выражении. 18 Порядок действий в  выраении. 19 Сочетательное свойство  сложения. Группировка слагаемых. Вычитание суммы из  числа. М.д 20 21 23 22 Сложение и вычитание  чисел Вычитание числа из  суммы.  24 Сложение и вычитание  чисел. Контрольная работа №2. 25 Плоские и объемные  фигуры. 26 Плоскость.  27 Обозначение  геометрических фигур. 28 Острые и тупые углы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОНЗ Математи ческий диктант Контроль ная работа К/Р УП ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ Математи ческий диктант Контроль ная работа ОНЗ ОНЗ УП К/Р ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ­ ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ­ не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ­ работать консультантом и помощником для других ребят; ­ работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные ­   принимать   участие   в   обсуждении   и   формулировании   цели конкретного задания; ­   принимать   участие   в   обсуждении   и   формулировании   алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); ­ выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;  ­ оценивать свой вклад в общую работу; ­ выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для  индивидуальной работы по силам и интересам; ­ участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов  индивидуальной работы. Предметные Необходимый уровень Использовать для решения различных задач ­понятия «задача»,  «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; ­ знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения ­ строить отрезок натурального ряда в пределах 20; ­ соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком,  краткой записью; ­ оформлять запись решения задачи; ­ определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное  число на основе знания взаимосвязи компонент; ­ выполнять арифметические операции сложения и вычитания с  именованными числами; ­ измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на  клетчатой бумаге; ­ строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; 19.09 23.09 24.09 25.09 26.09 30.09 1.10 2.10 3.10 7.10 8.10 9.10 10.10 14.10 15.10 16.10 17.10 29 Плоские и объемные  фигуры. М.д. 1 ОНЗ Математи ческий диктант 21.10 ­ моделировать двузначные числа второго десятка (на основе  моделей десятка и единиц); ­ строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; ­ выполнять операции сложения и вычитания с натуральными  числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; ­ выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через  разряд», где результатом сложения является двузначное число  второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов; ­ выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа  второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания  соответствующих алгоритмов; ­ узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень ­ выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через  разряд», где результатом сложения является двузначное число  второго десятка, на основе знания табличных случаев; ­ выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа  второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания  табличных случаев; ­ строить отрезок натурального ряда в пределах 100; создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы,  схематического рисунка, краткой записи; Раздел II. Числа от 1 до 100 (107 ч) Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 ч.) 30 Числа от 20 до 100 31 Числа от 1 до 100 32 Числа от 1 до 100 33 Метр 34 Числа от 1 до 100 35 Контрольная работа за I четверть 36 Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 1 ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ К/Р УП Контроль ная работа ­ моделировать двузначные числа (на основе моделей десятка и  единиц); ­ иметь представление о решении комбинаторной задачи на  перестановку трёх объектов без повторения; ­ иметь представление о решении логических задач на основе таблиц  истинности­ложности; ­ иметь представление о решении занимательных задач на  перекладывание палочек и прохождении математических  лабиринтов; давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации,  заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).  22.10 23.10 24.10 28.10 29.10 30.10 30.10 31.10 28.10 31.10 29.10 Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч.) 37 Сложение и вычитание  двузначных чисел 38 Сложение и вычитание  двузначных чисел 39 Сложение и вычитание  двузначных чисел 40 Сложение и вычитание  двузначных чисел 41 Контрольная работа  №3 42 Работа над ошибками.  Сложение и вычитание  двузначных чисел. 43 Сложение и вычитание  двузначных чисел в  столбик 44 Сложение и вычитание  чисел.  45 Сложение и вычитание  чисел. М.д. 46 Сложение и вычитание  чисел.  Проверочная работа №3. 47 Периметр. 48 Контрольная работа  №4  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ К/Р УП ОНЗ ОНЗ Контроль ная работа ОНЗ Математи УП ОНЗ К/Р ческий диктант Провероч ная работа Контроль ная работа II четверть (28 часов) Личностные ­ понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­ быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ­ не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки ­  обязательная часть решения любой задачи; ­ понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным  задачам; ­ понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным  учебным задачам. Познавательные ­ самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный  вместе классом план решения задачи; ­ самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; ­ анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; ­   строить   вспомогательные   модели   к   задачам   в   виде   рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные ­ работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); ­ вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ­ активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках  материалу; ­ ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ­ участвовать в обсуждениях, работая в паре; ­ ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении  задания; ­ не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 11.11 12.11 13.11 14.11 18.11 19.11 20.11 21.11 25.11 26.11 27.11 28.11 49 Работа над ошибками.  Сложение и вычитание  двузначных чисел в  столбик 50 Сложение и вычитание  чисел 51 Сложение и вычитание  чисел Решение задач 52 53 Сложение и вычитание  чисел 54 Сложение и вычитание  чисел. М.д. 55 Сложение и вычитание  двузначных чисел в  столбик 56 Сложение и вычитание  чисел 57 Сложение и вычитание  чисел 58 Сложение и вычитание  чисел 59 Сложение и вычитание  чисел 60 Сложение и вычитание  чисел. М.д. 61 Сложение и вычитание  чисел 62 Сложение и вычитание  чисел.  Проверочная работа № 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УП УП УП ОНЗ ОНЗ УП ОНЗ ОНЗ УП УП УП УП УП УП Математи ческий диктант Математи ческий диктант Провероч ная работа ­ работать консультантом и помощником для других ребят; ­  работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные ­   принимать   участие   в   обсуждении   и   формулировании   цели конкретного задания; ­ принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; ­ принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; ­ выполнять работу в соответствии  с выведенными алгоритмами или понятиями; ­ участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; ­ оценивать свой вклад в общую работу; ­ выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для  индивидуальной работы по силам и интересам; ­   участвовать   (в   работе   с   учителем)   в   оценивании   результатов индивидуальной работы. Предметные Необходимый уровень Использовать для решения различных задач ­понятия «задача»,  «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; ­ знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения ­ строить отрезок натурального ряда в пределах 100; ­ соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; ­ оформлять запись решения задачи; ­ определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число  на основе знания взаимосвязи компонент; ­   выполнять   арифметические   операции   сложения   и   вычитания   с именованными числами; ­ измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; ­ строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; 2.12 3.12 4.12 5.12 9.12 10.12 11.12 12.12 16.12 17.12 17.12 18.12 23.12 19.12 24.12 23.12 25.12 24.12 26.12 63 Контрольная работа за II четверть 64 Работа над ошибками 1 1 К/Р УП Контроль ная работа 65 Сложение и вычитание  чисел. 66 Площадь фигур.  Сравнение площади. 67 Площадь фигур.  Сравнение площади. Единицы площади Единицы площади 68 69 1 1 1 1 1 УП ОНЗ УО ОНЗ УО ­ чертить на бумаге в клетку прямоугольники  с заданными  длинами сторон; ­ выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с пере ходом через разряд»,  где результатом сложения является двузначное число второго десятка,  на основе знания табличных случаев; ­ выполнять вычитание  однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом  через разряд», на основе знания табличных случаев; ­ складывать и  вычитать двузначные числа пись­ менно и устно на основе изученных алгоритмов; ­ узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень ­ создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы,  схематического рисунка, краткой записи; ­ иметь представление о решении комбинаторной задачи на  перестановку трёх объектов без повторения; ­ иметь представление о решении комбинаторной задачи на  установление числа пар, составленных из элементов двух предметных  множеств; ­ иметь представление о решении логических задач на основе таблиц  истинности­ложности; ­ иметь представление о решении занимательных задач на  перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; ­ давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). III четверть (40часов) Личностные ­ понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­ быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ­ не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки ­  обязательная часть решения любой задачи; ­ понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным  задачам; ­ понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным  учебным задачам. 25.12 18.12 26.12 19.12 13.01 14.01 15.01 16.01 20.01 70 Сложение и вычитание  чисел 1 ОНЗ Умножение и деление чисел (60 ч.) 71 Умножение 72 Умножение 73 Множитель,  произведение. М.д. 74 Переместительное  свойство умножения 75 Умножение с нулем и  единицей 76 Умножения числа 2 77 Умножения числа 2 78 Деление. Связь  умножения и деления. 79 Умножение и деление  чисел. Проверочная работа №5. 80 Четные и нечетные числа 81 Делимое, делитель,  частное. М.д. 82 Таблица умножения и  деления на 3. 83 Порядок действий в  выражении. 84 Порядок действий в  85 выражении. Таблица умножения и  деления на 4. 86 Площадь  прямоугольника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОНЗ ОНЗ ОНЗ Математи ческий диктант ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ УП Провероч ная работа ОНЗ ОНЗ Математи ческий диктант ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ Познавательные ­ самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный  вместе классом план решения задачи; ­ самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной  работе; ­  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на  краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; ­ строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные ­ работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым  классом); ­ вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ­ активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ­ ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках  материалу; ­ ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ­ участвовать в обсуждениях, работая в паре; ­ ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении  задания; ­ не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ­ работать консультантом и помощником для других ребят; ­ работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные ­ принимать участие в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; ­ принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей  урока; ­ принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания  или умения; ­ выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или  понятиями; 21.01 22.01 23.01 27.01 28.01 29.01 30.01 3.02 4.02 5.02 6.02 10.02 11.02 12.02 13.02 17.02 18.02 87 Площадь  прямоугольника. Его  длина и ширина. Таблица умножения и  деления на 5. 88 89 Периметр квадрата и  прямоугольника. М.д. 90 Умножение и деление  чисел. 91 Деление с нулем и  единицей. 92 Цена, количество,  стоимость. 93 Умножение и деление  94 чисел. Таблица умножения и  деления на 6. 95 Контрольная работа  №6 96 Работа над ошибками.  Делимое, делитель,  частное. 97 Умножение и деление  чисел. 98 Уравнения. М.д. 99 Уравнения. 100 Уравнения. 101 Таблица умножения и  деления на 7. 102 Умножения и деления  чисел. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УП ОНЗ ОНЗ Математи ческий диктант УП ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ К/Р УП УП Контроль ная работа ОНЗ Математи ческий диктант ОНЗ ОНЗ ОНЗ УО ­ принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый  урок; ­ участвовать в оценке и обсуждении полученного результата  конкретного задания; ­ участвовать в оценке и обсуждении полученного результата  конкретного урока; ­ оценивать свой вклад в общую работу; ­ выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для  индивидуальной работы по силам и интересам; ­ участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и  индивидуальной работы. Предметные Необходимый уровень Использовать для решения различных задач ­   понятия   «задача»,   «уравнение»,   «известные   данные»,   «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; ­ знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в  пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; ­ знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; знание формул площади и периметра прямоугольника; Умения ­ строить отрезок натурального ряда в пределах 100; ­ соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; ­ оформлять запись решения задачи; ­ определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число  на основе знания взаимосвязи компонент; ­ определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число  на основе знания таблицы умножения (подбором); ­ выполнять арифметические операции сложения и вычитания с  именованными числами; ­   выполнять   арифметические   операции   умножения   и   деления   с именованными числами; ­ измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; ­ строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; ­ чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами  сторон; 19.02 20.02 24.02 25.02 26.02 27.02 3.03 4.03 5.03 6.03 10.03 11.03 12.03 13.03 17.03 18.03 103 Контрольная работа за III четверть 104 Работа над ошибками 1 1 К/Р УП Контроль ная работа 105 Время. Единица времени ­ час 106 Решение задач 107 Окружность 108 Круг. М.д. 109 Увеличить в...  Уменьшить в... 110 Таблица умножения и  деления на 8 и 9 111 Больше в.. Меньше в... 1 1 1 1 1 1 1 ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ Математи ческий диктант ОНЗ ОНЗ ОНЗ ­ складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; ­ находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; ­ узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень ­   создавать   к   тексту   задачи   вспомогательные   модели   в   виде   схемы, схематического рисунка, краткой записи; ­ иметь представление о решении комбинаторной задачи на  перестановку трёх объектов без повторения; ­ иметь представление о решении комбинаторной задачи на  установление числа пар, составленных из элементов двух предметных  множеств; ­ иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности­ложности; ­ иметь представление о решении занимательных задач на  перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и  разрезание и составление фигур; ­ давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы). IV четверть (32 часа) Личностные ­ понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ­ быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ­  не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки ­  обязательная часть решения любой задачи;  понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным  задачам; понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным  учебным задачам. Познавательные ­ самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; 19.03 20.03 1.04 2.04 3.04 7.04 8.04 9.04 10.04 112 Контрольная работа  №8 113 Работа над ошибками 114 Решения задач 115 Решения задач 116 Решения задач проверочная работа №6. 117 Во сколько раз больше?  Во сколько раз меньше?  М.д. 118 Арифметические  действия над числами 119 Арифметические  действия над числами 120 Арифметические  действия над числами 121 Умножение и деление на 10. 122 Арифметические  действия над числами 123 Алгоритм. Блок­схема. 124 Алгоритмы с условием. 125 Арифметические  действия над числами. 126 Арифметические  действия над числами.  М.д. 127 Арифметические  действия над числами. 128 Арифметические  действия над числами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 К/Р У/П ОНЗ УП УП Контроль ная работа Провероч ная работа ОНЗ Математи ческий  диктант УП УП УП ОНЗ ОНЗ ОНЗ ОНЗ УП УП УП УП Математи ческий диктант ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные  учебные алгоритмы; ­ понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный  вместе с классом план решения задачи; ­ самостоятельно составлять план решения задачи при  индивидуальной работе; ­ анализировать тексты простых и составных задач с опорой на  краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; ­   строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,  схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные ­ работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); ­ вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ­ активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ­ ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках  материалу; ­ ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и  педагога; ­ участвовать в обсуждениях, работая в паре; ­ ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении  задания; ­ не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ­ работать консультантом и помощником для других ребят; ­ работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные ­ принимать участие в обсуждении и формулировании цели  конкретного задания; ­ принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей  урока; ­ принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания  или умения; ­ выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или  понятиями; 14.04 15.04 16.04 17.04 21.04 22.04 23.04 24.04 28.04 29.04 30.04 5.05 6.05 7.05 8.05 12.05 13.05 129 Контрольная работа за IV четверть 130 Работа над ошибками 1 1 К/Р УП Контроль ная работа Повторение изученного во 2 классе (6 ч.) 131 Числа от 1 до 100 132 Величины и  геометрические фигуры 133 Таблица умножения и  деления 134 Решения задач 135 Решение задач 1 1 1 1 1 УО УО УО УО УО ­ принимать участие в планировании работы и выборе заданий на  целый урок; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата  конкретного задания; ­ участвовать в оценке и обсуждении полученного результата  конкретного урока; ­ оценивать свой вклад в общую работу; ­ выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для  индивидуальной работы по силам и интересам; ­ участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей  и индивидуальной работы. Предметные Необходимый уровень Использовать для решения различных задач 14.05 15.05 19.05 20.05 21.05 22.05 26.05 136 Нестандартные и  занимательные задачи 1 27.05   раскрывающие   смысл   действий   сложения, ­ названия и последовательность чисел от 1 до 100; ­ таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне  навыка); ­ названия и обозначения операций умножения и деления; ­ таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи  деления (на уровне навыка); ­ правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками  и без них; ­ единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр,  сантиметр, килограмм, литр. Умения: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­ выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в  пределах 100; ­ решать простые задачи: а) ния, умножения и деления; б)   использующие «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ находить значения выражений, содержащих два­три действия (со  скобками и без скобок); ­ решать уравнения вида а ± х = Ъ; х ­ а = Ь ; ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­ узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;  выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из  множества прямоугольников ­ квадраты; ­ различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные  равенства). Повышенный уровень Использовать для решения различных задач знания: ­ формулы периметра квадрата и прямоугольника; ­ единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. Умения: ­ выполнять умножение и деление чисел с 0, 1 ,  10; ­   решать уравнения вида а  ± х  =  Ь ;  х  ­  а  = Ь ;  а • х = Ь; а  :  х  = Ъ ;   понятия   «увеличить   вычита   в   (на)...», ИТОГО: 136 контроль ная  работа ­ 9 провероч ная  работа ­6 математи ческий диктант­ 14 Сокращения, принятые в данном планировании: ОНЗ – урок «открытия» нового знания К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний УП  ­ урок повторения, закрепления знаний и выработки умений УО– урок обобщения и систематизации МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания Учебно­методический комплект (УМК) для  2 класса:  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2­й класс. Учебник.  3ч. – М.:  Баласс, 2012.   Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику  «Математика». 2­й класс.– М.: Баласс, 2012 г. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал. 2 класс. – М.:  Баласс, 2012 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 2кл. Методические  рекомендации для учителя М.: Баласс, 2012 Печатные пособия Демонстрационный материал: ­ таблица разрядов; ­ таблица письменного сложения и вычитания чисел ­ таблица величин ­ таблица единиц времени  ­ картинки предметные  ­ карточки с заданиями по математике для 2 класса К К К Д Д Д Д Д Д К Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам  программы): электронные справочные и учебные пособия Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер. Технические средства обучения П Д Д Д Многоразового использования Мультимедийный проектор. Демонстрационные пособия Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20 Наглядные пособия для изучения состава чисел  Карточки с цифрами и другими знаками Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления  ­ линейка ­ циркуль Демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин: (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур:  ­ модели геометрических фигур и тел Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора Д Д Д Д Д Д С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске. С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера). Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20 Пособия для изучения состава чисел карточки с цифрами и другими знаками. Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра,  площади): палетка, квадраты (мерки). Д Д Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование К К К СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г.  Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с. 2. Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 3.     Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ [60] л.: ­ (Стандарты второго поколения). 4.     Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И.  Фельдштейна. Изд.2­е, доп.­М.: Баласс, 2010. 5. Оценка достижения  планируемых  результатов  в начальной  школе.  Система  заданий.  В 2­х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова,  С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.­2­е изд.­М.: Просвещение,2010.­215с.­(Стандарты второго поколения). 6. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова,   М.З.Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.­2­е изд..М.: Просвещение,2010.­120с.­ (Стандарты второго поколения). 7.     Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.­ М.:Просвещение,2010.­191с.­ (Стандарты второго поколения). 8.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.­4­е изд., перераб.­ М.: Просвещение,2010.­400с.­  (Стандарты второго поколения). 9.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М­во образования и науки  Рос.  Федерации. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 31 с. ­ (Стандарты второго поколения). ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10.  Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Математика. 2 класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2012 11. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 2 класс.– М.: Баласс, 2012 12.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал. 2 класс. – М.: Баласс, 2012

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018