Рабочая программа по математике 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Занимательная математика", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и самостоятельных работ по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
1)
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
4. Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
•
•
•
•
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный
контроль.
2)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Обучающийся научится:
начальным (элементарным)
представлениям о самостоятельности и
личной ответственности в процессе
обучения математике;
начальным представлениям о
математических способах познания мира;
начальным представлениям о целостности
окружающего мира;
пониманию смысла выполнения
самоконтроля и самооценки результатов
своей учебной деятельности (начальный
этап) и того, что успех в учебной
деятельности в значительной мере зависит
от самого учащегося;
проявлению мотивации учебно
познавательной деятельности и
личностного смысла учения, которые
базируются на необходимости постоянного
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на
разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения
учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и
следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия
в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты
действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством
учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебнопознавательные
задачи; составлять план действий для решения несложных учебных
задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
использовать при выполнении заданий названия и
последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка
знание табличных случаев сложения однозначных
чисел и соответствующих им случаев вычитания в
пределах 20;
использовать при выполнении арифметических
действий названия и обозначения операций
умножения и деления; осознанно следовать
алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения
длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,
килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах
100;
осознанно следовать алгоритмам устного и
письменного сложения и вычитания чисел в пределахрасширения знаний для решения новых
учебных задач и на интересе к учебному
предмету «Математика»;
освоению положительного и позитивного
стиля общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома;
пониманию и принятию элементарных
правил работы в группе: проявление
доброжелательного отношения к
сверстникам, стремления прислушиваться к
мнению одноклассников и пр.;
начальным представлениям об основах
гражданской идентичности (через систему
определённых заданий и упражнений);
приобщению к семейным ценностям,
понимание необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и
здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для
формирования:
основ внутренней позиции ученика с
положительным отношением к школе, к
учебной деятельности, а именно:
проявления положительного отношения к
учебному предмету «Математика», умения
отвечать на вопросы учителя (учебника),
участвовать в беседах и дискуссиях,
различных видах деятельности; осознания
сути новой социальной роли ученика,
принятия норм и правил школьной жизни,
ответственного отношения к урокам
математики (ежедневно быть готовым к
уроку, бережно относиться к учебнику и
рабочей тетради);
учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам
решения новых учебных и практических
задач;
способности к самооценке результатов
своей учебной деятельности.
фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,
предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и
неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе
познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических
рисунков) математических понятий и использовать их при решении
текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в
учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения
цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий,
различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её
для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их
классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или
установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях:
числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами
(учебник, справочник, аудио и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по
заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими
данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и
решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной
теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для
получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и
группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в
устной форме, используя особенности математической речи (точность и
краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных
задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному
условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска
информацию и представлять её в предложенной форме.
100;
решать задачи в 12 действия на сложение и
вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл
действий сложения, вычитания, умножения и
деления; б) использующие понятия «увеличить в
(на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и
кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок
данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и
острый;
узнавать и называть плоские геометрические
фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников –
квадраты; находить периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника). Обучающиеся
получат возможность научиться:
– создавать модели и схемы для решения задач и
преобразовывать их;
–осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
– осуществлять синтез как составление целого из
частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию
математического материала, самостоятельно выбирая
основания для этих логических операций;
– применять приобретённые коммуникативные
умения в практике свободного общения.Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к
выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения,
распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и
результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе:
проявлять доброжелательное отношение к сверстникам,
прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную
помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию
при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении
высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,
вежливо общаться;
аргументировано выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в
паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,
проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за
замечание, я его обязательно учту» и др.
3)
Содержание учебного предмета
№
п/п
1
Наименование раздела
Числа 1 до 100. Нумерация.
Основные виды деятельности обучающихся
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать
ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному илисамостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять
двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в
более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи
поискового характера, в том числе задачирасчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями
при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно
сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков,
сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении
значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку
результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку
правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать
результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,
выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать
заготовки в форме квадрата.
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой
одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать
переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и
выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы
решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания
логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения, оценивать точку зрения товарища.
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять
умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового
характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Выполнять устные и письменные сложение и вычитания, чисел в пределах 100. Решать комбинаторные задачи. Использовать
общие приемы решения задач. Выполнять задания творческого и поискового характера.
2
Числа 1 до 100. Сложение и
вычитание.
3
Умножение и деление.
4
Табличное умножение и деление.
5
Повторение.
№
п/п
Наименование разделов (или тем)
Общее количество часов
на изучение раздела (тем)
Контроль знаний (вид)
Проверочных работ
Из них
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
18
1 – сам раб №1
ВПМ
«Занимательная
математика»
3
Метапредметных
проектов
2
3
4
5
6
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание.
Сложение и вычитание (письменные
приёмы).
Умножение и деление.
Тема № 5. Табличное умножение и
деление.
Повторение
Итого
46
29
25
16
2
136
1 – вводная контрольная
работа № 1
4 – сам раб №2, №3, №4, №5
1 – контрольная работа №2
за I полугодие
(промежуточная)
1 – сам раб №6
1 – сам раб №7
1 – контрольная работа №3
1 – сам раб №8
1 – итоговая контрольная
работа №4
8 – сам раб
1 – входная контрольная
работа
1 – контрольная работа за I
полугодие (промежуточная)
1 – контрольная работа
1 – итоговая контрольная
работа
№1 №2 №3
№4
4
12
6
3
3
27
Матем.+ технология
1ч
1
4)
Календарнотематическое планирование
№
п/п
№ п/т
1 2
1 – 2
3
4
5
3
4
5
Тема урока
Дата/план Дата/факт Количество
часов
Дом. зад.
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов
Числа от 1 до 20.
Десяток. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.
ВПМ «Занимательная математика». Единицы
измерения длины – миллиметр.
2
1
1
1
1. Учебник: № 6, 7 с. 4.
2.Задания в тетради с печатной
основой.
1. Задания в тетради с печатной
основой.
2.Составить восемь примеров на
сложение и вычитание: вариант
1 – с ответом 15, вариант 2 – с
ответом 14.
Учебник: №5, задание на полях
с. 7; №7 с.8.
1.Задания в тетради с печатной
основой.
2. Учебник: №4, задание на6
7
8
9
10
11
12
13
14
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 –
17
18
15 – 17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
Однозначные и двузначные числа.
Простые задачи со связью «было – изменение – стало»
или «всего (вместе)». Миллиметр.
Закрепление. Самостоятельная работа №1.
ВПМ «Занимательная математика»". Метр.
Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 3520, 355.
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
ВПМ «Занимательная математика»". Замена
двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Проверка знаний по курсу математики за 1 класс.
Вводная контрольная работа №1.
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль,
копейка.
Простые задачи с трансформированными текстами.
Что узнали. Чему научились.
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Числа 1 до 100. Сложение и вычитание – 46 часов
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на
нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
полях с.11.
Учебник: №6, задание на полях
с.9.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №3, 5 с.13.
(По выбору.)
1. Учебник: №4, 6 с.14.
2.Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №5 с.15.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №6 с.16.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: задание на полях
с.27.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Решение задач на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого.
Закрепление.
Самостоятельная работа №2.
Единицы времени. Час. Минута.
ВПМ «Занимательная математика». Длина
ломаной.
Составные задачи с двумя связями «больше на
(меньше на)» и двумя вопросами.
Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения. Сравнение числовых
выражений. Проверочная работа. №1.
ВПМ «Занимательная математика». Составные
задачи с двумя связями вида «всего (вместе)» или
«столько же» и двумя вопросами.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Решение задач.
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная
работа №3.
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на
нахождение длины ломаной. Комбинаторные задачи.
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и
вычитания.
ВПМ «Занимательная математика». Составные
задачи.
Что узнали, чему научились.
Проверочная работа №2.
Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1. Учебник: №5, 7 с.30.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №5, 7 с.33.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №6 с.39.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №31, 32 с.56.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной40
41
42
43
44
45
46
22
23
24
25
26
27
28
47 – 48
29 – 30
49
50
51
52
53
31
32
33
34
35
54 – 55
36 – 37
56
57
58
38
39
40
ВПМ «Занимательная математика». Приёмы
вычислений вида 36+2, 36+20.
Приёмы вычислений вида 362, 3620.
Приёмы вычислений вида 26+4.
Приёмы вычислений вида 307.
Постановка учебной задачи.
Приёмы вычислений вида 6024.
ВПМ «Занимательная математика». Составные
задачи. Решение задач.
Составные задачи. Решение задач.
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.
Приёмы вычислений для случаев вида 357.
Промежуточная работа. Контрольная работа № 2
за I полугодие.
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Закрепление изученного. Самостоятельная работа
№4.
ВПМ «Занимательная математика». Составные
задачи.
Проверочная работа №3.
ВПМ «Занимательная математика». Буквенные
выражения.
Буквенные выражения.
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №6, задание на полях
с.59.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №3 (2), 4 с.62.
Учебник: №4, 6(2) с.63.
1. Учебник: №7, задание на
полях (вторая рамка) с.64.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
3. Учебник: №6, 7 с.65.
Учебник: №4, 5 с.66.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №7 с.69.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1. Учебник: №46 с.77.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №2, 3 с.79.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
159
60
61
41
42
43
62 – 63
44 – 45
Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
ВПМ «Занимательная математика»". Решение
логических задач с помощью таблицы. Решение
уравнений.
ВПМ «Занимательная математика». Проверка
сложения.
Решение уравнений.
46
Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная работа №5.
1
1
1
2
1
Учебник: №5, 7 с.81.
Учебник: №3(2), 4 с.8283.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №5, 6 с.87.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №3 с.4.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №4 с.5.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №5, 6 с.6.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №2 с. 7.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №3 с. 9.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №5 с. 10.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №6 с. 12.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №6 с. 13.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 29 часов
Сложения вида 45+23.
Письменные приёмы вычитания вида 5726.
Проверка сложения и вычитания.
ВПМ «Занимательная математика». Составные
задачи с сюжетом «было изменение стало» и двумя
«изменениями».
Угол. Виды углов.
ВПМ «Занимательная математика». Решение
логических задач с помощью таблицы
Письменный приём сложения вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
173 – 74
9 – 10
Прямоугольник.
75
76
77
78
79
80
11
12
13
14
15
16
Сложение вида 87+13.
ВПМ «Занимательная математика». Решение
комбинаторных задач.
Сложение и вычитание вида 32+8, 408.
Вычитание вида 5024.
ВПМ «Занимательная математика». Решение
комбинаторных задач. Страничка для
любознательных.
Решение задач.
81 – 82
17 – 18 Понятие о делении «целого» на равные части.
83
84
85
86
87
88
19
20
21
22
23
24
89 90
25 – 26
Решение задач.
Вычитание вида 5224.
Проверочная работа №4.
Закрепление изученного. Самостоятельная работа
№6.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
ВПМ «Занимательная математика».
Нахождение закономерностей числового ряда,
основанных на сложении и вычитании.
Квадрат.
91
92
93
27
28
29
Наши проекты. Метапредметный проект
«Оригами».
Закрепление изученного.
ВПМ «Занимательная математика». Понятие о
делении числа на равные части.
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1.Учебник: №3, 6 с. 14.
2. Учебник: №3, 5, 9 с. 15.
Учебник: №4, 7 с. 16.
1.Учебник: №5 с. 17 .
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №2, 5 с. 18.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №3, 4 с. 29.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №7, 9 с. 30.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №7 с. 3.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №3, 4 с. 34.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Закончить проект.
Учебник: №22, 24 с. 43.
Задания в тетради с печатной
основой.Конкретный смысл действия умножения.
Умножение и деление – 25 часов
94 – 95
1 2
96
97
98
99
100
101
102
3
4
5
6
7
8
9
103 –
104
10 – 11
105 –
106
12 – 13
Вычисление результата умножения с помощью
сложения.
Задачи на умножение.
Периметр прямоугольника.
Умножение нуля и единицы.
Действия с нулем и единицей.
Контрольная работа №3 по теме «Конкретный
смысл умножения».
Анализ контрольной работы. Умножение и деление.
Закрепление.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления (решение задач
на деление на равные части).
107
14
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на
нахождение периметра прямоугольника, квадрата.
108 –
15 – 16 Название компонентов и результата деления.
1.Учебник: №6 с. 48.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
3. Учебник: №3, 7 с. 49.
1.Учебник: №4 с. 50.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №4 с. 52.
1.Учебник: №5 с. 10.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №6 с. 54.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №7 с. 55.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №7 с. 56.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
3.Учебник: №6 с. 57.
4. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №4 с. 58.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
3.Учебник: №6 с. 60.
4. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №5 с. 62.
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2109
110
111
112 –
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
21
22
23
24
25
1
2
3
4
123 –
124
5 – 6
17
18
Что узнали. Чему научились. Закрепление.
Самостоятельная работа №7.
ВПМ «Занимательная математика». Простые
задачи на взвешивание.
19 – 20 Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: «цена», «количество»,
«стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
ВПМ «Занимательная математика».
Составление и решение прямой и обратных задач из
рассказа с сюжетом «деление на равные части
(поровну).
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2
и на 2.
Табличное умножение и деление – 16 часов
Приёмы умножения числа 2.
Деление на 2.
ВПМ «Занимательная математика».
Комбинаторные задачи.
Умножение числа 3 и на 3.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №3, 6 с. 61.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №8 с. 73.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №6 с. 74.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №7 с. 77.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №4, 6 (по желанию)
с. 80, №5 с. 81.
2. Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №3, 5, 6 (по желанию)
с. 82.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
1.Учебник: №6 с. 90.
2. Задания в тетради с печатной
основой.125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
Деление на 3.
Итоговая контрольная работа №4.
Работа над ошибками.
ВПМ «Занимательная математика». Простые
задачи на умножение, деление на равные части и
деление по содержанию.
Закрепление умножения числа 3 и на 3.
Самостоятельная работа №8.
ВПМ «Занимательная математика». Объемные
фигуры в окружающем мире.
Объемные фигуры в окружающем мире.
Решение простых и составных задач составлением
буквенного выражения.
ВПМ «Занимательная математика». Решение
простых и составных задач составлением буквенного
выражения.
Решение нестандартных задач.
Турнир юных математиков.
Что узнали, чему научились во 2 классе.
Повторение – 2 часа
3.Учебник: №5 с. 91.
4. Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Учебник: №10, 11 с. 94.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Задания в тетради с печатной
основой.
Повторить всё что узнали, чему
научились во 2 классе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1