Рабочая программа по математике (2 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Занимательная математика", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных и самостоятельных работ по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
Иконка файла материала МАТ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»  2015г., Москва «Просвещение» 4. Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И.   Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.  Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются: • • • • математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Метапредметные результаты Личностные результаты Обучающийся научится: ­ начальным (элементарным)  представлениям о самостоятельности и  личной ответственности в процессе  обучения математике;  ­ начальным представлениям о  математических способах познания мира;  ­  начальным представлениям о целостности окружающего мира;  ­ пониманию смысла выполнения  самоконтроля и самооценки результатов  своей учебной деятельности (начальный  этап) и того, что успех в учебной  деятельности в значительной мере зависит  от самого учащегося;  ­ проявлению мотивации учебно­ познавательной деятельности и  личностного смысла учения, которые  базируются на необходимости постоянного  Регулятивные УУД. Обучающийся научится: ­ понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на  разных этапах обучения;  ­ понимать и применять предложенные учителем способы решения  учебной задачи;  ­ принимать план действий для решения несложных учебных задач и  следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия  в практической и мыслительной форме;    ­ осознавать результат учебных действий, описывать результаты  действий, используя математическую терминологию;  ­ осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством  учителя. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные  задачи; составлять план действий для решения несложных учебных  задач, проговаривая последовательность выполнения действий;  ­ выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме;  Предметные результаты Обучающиеся научатся:  ­ использовать при выполнении заданий названия и  последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать при вычислениях на уровне навыка  знание табличных случаев сложения однозначных  чисел и соответствующих им случаев вычитания в  пределах 20;  ­ использовать при выполнении арифметических  действий названия и обозначения  операций  умножения и деления; ­ осознанно следовать  алгоритму выполнения действий в выражениях со  скобками и без них;  ­ использовать в речи названия единиц измерения  длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,  килограмм;  ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;  ­ осознанно следовать алгоритмам устного и  письменного сложения и вычитания чисел в пределахрасширения знаний для решения новых  учебных задач и на интересе к учебному  предмету «Математика»;  ­ освоению положительного и позитивного  стиля общения со сверстниками и  взрослыми в школе и дома;  ­пониманию и принятию элементарных  правил работы в группе: проявление  доброжелательного отношения к  сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  ­ начальным представлениям об основах  гражданской идентичности (через систему  определённых заданий и упражнений);  ­ приобщению к семейным ценностям,  понимание необходимости бережного  отношения к природе, к своему здоровью и  здоровью других людей.  Обучающийся получит возможность для  формирования:  ­ основ внутренней позиции ученика с  положительным отношением к школе, к  учебной деятельности, а именно:  проявления положительного отношения к  учебному предмету «Математика», умения  отвечать на вопросы учителя (учебника),  участвовать в беседах и дискуссиях,  различных видах деятельности; осознания  сути новой социальной роли ученика,  принятия норм и правил школьной жизни,  ответственного отношения к урокам  математики (ежедневно быть готовым к  уроку, бережно относиться к учебнику и  рабочей тетради);  ­ учебно­познавательного интереса к  новому учебному материалу и способам  решения новых учебных и практических  задач;  ­ способности к самооценке результатов  своей учебной деятельности. ­ фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с  помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств,  предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и  неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе  познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД  Обучающийся научится: ­ понимать и строить простые модели (в форме схематических  рисунков) математических понятий и использовать их при решении  текстовых задач;  ­  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в  учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения  цветом, оформление в рамки и пр.);  ­  проводить сравнение объектов с целью выделения их различий,  различать существенные и несущественные признаки;  ­ определять закономерность следования объектов и использовать её  для выполнения задания;  ­ выбирать основания для классификации объектов и проводить их  классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или  установленному признаку;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­ иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях:  числе, величине, геометрической фигуре;  ­ находить и читать информацию, представленную разными способами  (учебник, справочник, аудио­ и видеоматериалы и др.);  ­ выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по  заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими  данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и  решать их;  ­ находить и отбирать из разных источников информацию по заданной  теме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для  получения новых знаний;  ­ устанавливать математические отношения между объектами и  группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в  устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;  ­ применять полученные знания в изменённых условиях;  ­ объяснять найденные способы действий при решении новых учебных  задач и находить способы их решения (в простейших случаях);  ­ выделять из предложенного текста информацию по заданному  условию;  ­ систематизировать собранную в результате расширенного поиска  информацию и представлять её в предложенной форме. 100;  ­ решать задачи в 1­2 действия на сложение и  вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл  действий сложения, вычитания, умножения и  деления; б) использующие понятия «увеличить в  (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и  кратное сравнение;  ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок  данной длины;  ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и  острый;  ­ узнавать и называть плоские геометрические  фигуры: треугольник, четырёхугольник,  пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;  выделять из множества четырёхугольников  прямоугольники, из множества прямоугольников –  квадраты; ­ находить периметр многоугольника  (треугольника, четырёхугольника). Обучающиеся  получат возможность научиться:  – создавать модели и схемы для решения задач и  преобразовывать их;  –осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  – осуществлять синтез как составление целого из  частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты;  – проводить сравнение и классификацию  математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;  – применять приобретённые коммуникативные  умения в практике свободного общения.Коммуникативные УУД  Обучающийся научится: ­ задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;  ­ воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к  выполнению задания, оценивать их;  ­ уважительно вести диалог с товарищами;  ­ принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:  определять общие цели работы, намечать способы их достижения,  распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и  результаты проделанной работы под руководством учителя;  ­ понимать и принимать элементарные правила работы в группе:  проявлять доброжелательное отношение к сверстникам,  прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную  помощь. Обучающийся получит возможность научиться: ­ применять математические знания и математическую терминологию  при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;       ­ включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении  высказываться;  ­ слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; ­ интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,  вежливо общаться;  ­ аргументировано выражать своё мнение;  ­ совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий,  проекта;  ­ оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;  ­ признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки  указывают другие;  ­ употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини,  пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за  замечание, я его обязательно учту» и др. 3) Содержание учебного предмета № п/п 1 Наименование раздела Числа 1 до 100. Нумерация. Основные виды деятельности обучающихся Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать  ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному илисамостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять  двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи  поискового характера, в том числе задачи­расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями  при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно  сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков,  сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.  Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении  значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку  результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку  правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать  результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,  выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.  Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать  заготовки в форме квадрата. Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение ­ суммой  одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать  переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и  выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы  решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания  логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку  зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.  Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять  умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового  характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий. Выполнять устные и письменные сложение и вычитания, чисел в пределах 100. Решать комбинаторные задачи. Использовать  общие приемы решения задач. Выполнять задания творческого и поискового характера. 2 Числа 1 до 100. Сложение и  вычитание. 3 Умножение и деление. 4 Табличное умножение и деление. 5 Повторение. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) Контроль знаний (вид) Проверочных работ Из них 1 Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 1 – сам раб №1 ­ ВПМ  «Занимательная математика» 3 Метапредметных проектов ­2 3 4 5 6 Числа от 1 до 100. Сложение и  вычитание. Сложение и вычитание (письменные  приёмы). Умножение и деление. Тема № 5. Табличное умножение и  деление. Повторение Итого 46 29 25 16 2 136 1 – вводная контрольная  работа № 1 4 – сам раб №2, №3, №4, №5 1 – контрольная работа №2  за I полугодие  (промежуточная)  1 – сам раб №6 1 – сам раб №7 1 – контрольная работа №3 1 – сам раб №8 1 – итоговая контрольная  работа №4 ­ 8 – сам раб    1 – входная контрольная  работа 1 – контрольная работа за I  полугодие (промежуточная) 1 – контрольная работа 1 – итоговая контрольная  работа №1 №2 №3 №4 ­ ­ ­ 4 12 6 3 3 ­ 27 ­ Матем.+ технология­ 1ч ­ ­ ­ 1 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т 1 ­ 2 1 – 2 3 4 5 3 4 5 Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. ВПМ «Занимательная математика». Единицы  измерения длины – миллиметр. 2 1 1 1 1. Учебник: № 6, 7 с. 4. 2.Задания в тетради с печатной  основой. 1. Задания в тетради с печатной  основой.  2.Составить восемь примеров на сложение и вычитание: вариант  1 – с ответом 15, вариант 2 – с  ответом 14. Учебник: №5, задание на полях  с. 7; №7 с.8. 1.Задания в тетради с печатной  основой.  2. Учебник: №4, задание на6 7 8 9 10 11 12 13 14 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 – 17 18 15 – 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 Однозначные и двузначные числа. Простые задачи со связью «было – изменение – стало»  или «всего (вместе)». Миллиметр. Закрепление. Самостоятельная работа №1. ВПМ «Занимательная математика»". Метр.  Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35­20, 35­5. Наименьшее трехзначное число. Сотня. ВПМ «Занимательная математика»". Замена  двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверка знаний по курсу математики за 1 класс.  Вводная контрольная работа №1. Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль,  копейка. Простые задачи с трансформированными текстами. Что узнали. Чему научились. Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Числа 1 до 100. Сложение и вычитание – 46 часов ВПМ «Занимательная математика». Задачи на  нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 полях с.11. Учебник: №6, задание на полях  с.9. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №3, 5 с.13. (По выбору.) 1. Учебник: №4, 6  с.14.  2.Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №5  с.15. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №6  с.16. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: задание на полях   с.27. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой.23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Решение   задач   на   нахождение   неизвестного уменьшаемого   и   вычитаемого.   Закрепление. Самостоятельная работа №2. Единицы времени. Час. Минута. ВПМ  «Занимательная   математика».  Длина ломаной. Составные задачи с двумя связями «больше на  (меньше на)» и двумя вопросами. Порядок действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых  выражений. Проверочная работа. №1. ВПМ «Занимательная математика». Составные  задачи с двумя связями вида «всего (вместе)» или  «столько же» и двумя вопросами. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Самостоятельная  работа №3. ВПМ «Занимательная математика». Задачи на  нахождение длины ломаной. Комбинаторные задачи. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.  Подготовка к изучению устных приёмов сложения и  вычитания. ВПМ «Занимательная математика». Составные  задачи. Что узнали, чему научились.  Проверочная работа №2. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Учебник: №5, 7  с.30. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №5, 7  с.33. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №6   с.39. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №31, 32   с.56. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной40 41 42 43 44 45 46 22 23 24 25 26 27 28 47 – 48 29 – 30 49 50 51 52 53 31 32 33 34 35 54 – 55 36 – 37 56 57 58 38 39 40 ВПМ «Занимательная математика». Приёмы  вычислений вида 36+2, 36+20. Приёмы вычислений вида 36­2, 36­20. Приёмы вычислений вида 26+4. Приёмы вычислений вида 30­7. Постановка учебной задачи. Приёмы вычислений вида 60­24. ВПМ «Занимательная математика». Составные  задачи. Решение задач. Составные задачи. Решение задач. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. Приёмы вычислений для случаев вида 35­7. Промежуточная работа. Контрольная работа № 2  за I полугодие. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Самостоятельная работа  №4. ВПМ «Занимательная математика». Составные  задачи. Проверочная работа №3. ВПМ «Занимательная математика». Буквенные  выражения. Буквенные выражения. основой. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №6, задание на полях   с.59. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №3 (2), 4   с.62. Учебник: №4, 6(2)   с.63. 1. Учебник: №7, задание на  полях (вторая рамка)   с.64. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 3. Учебник: №6, 7   с.65. Учебник: №4, 5   с.66. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №7 с.69. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1. Учебник: №4­6 с.77. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №2, 3 с.79. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 159 60 61 41 42 43 62 – 63 44 – 45 Уравнение. Решение уравнений способом подбора. ВПМ «Занимательная математика»". Решение  логических задач с помощью таблицы. Решение  уравнений. ВПМ «Занимательная математика». Проверка  сложения. Решение уравнений. 46 Закрепление пройденного материала.  Самостоятельная работа №5. 1 1 1 2 1 Учебник: №5, 7 с.81. Учебник: №3(2), 4 с.82­83. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №5, 6 с.87. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №3 с.4. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №4 с.5. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №5, 6 с.6. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №2 с. 7. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №3 с. 9. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №5 с. 10. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №6 с. 12. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №6 с. 13. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 29 часов Сложения вида 45+23. Письменные приёмы вычитания вида 57­26. Проверка сложения и вычитания. ВПМ «Занимательная математика». Составные  задачи с сюжетом «было ­ изменение ­ стало» и двумя  «изменениями». Угол. Виды углов. ВПМ «Занимательная математика». Решение  логических задач с помощью таблицы Письменный приём сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 173 – 74 9 – 10 Прямоугольник. 75 76 77 78 79 80 11 12 13 14 15 16 Сложение вида 87+13. ВПМ «Занимательная математика». Решение  комбинаторных задач. Сложение и вычитание вида 32+8, 40­8. Вычитание вида 50­24. ВПМ «Занимательная математика». Решение  комбинаторных задач. Страничка для  любознательных. Решение задач. 81 – 82 17 – 18 Понятие о делении «целого» на равные части. 83 84 85 86 87 88 19 20 21 22 23 24 89­ 90 25 – 26 Решение задач. Вычитание вида 52­24. Проверочная работа №4. Закрепление изученного. Самостоятельная работа  №6. Свойство противоположных сторон прямоугольника. ВПМ «Занимательная математика».  Нахождение закономерностей числового ряда,  основанных на сложении и вычитании. Квадрат. 91 92 93 27 28 29 Наши проекты. Метапредметный проект  «Оригами». Закрепление изученного. ВПМ «Занимательная математика». Понятие о  делении числа на равные части. 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1.Учебник: №3, 6 с. 14. 2. Учебник: №3, 5, 9 с. 15. Учебник: №4, 7 с. 16. 1.Учебник: №5 с. 17 . 2. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №2, 5 с. 18. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №3, 4  с. 29. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №7, 9 с. 30. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №7 с. 3. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №3, 4 с. 34. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Закончить проект. Учебник: №22, 24 с. 43. Задания   в   тетради   с   печатной основой.Конкретный смысл действия умножения. Умножение и деление – 25 часов 94 – 95 1 ­ 2 96 97 98 99 100 101 102 3 4 5 6 7 8 9 103 – 104 10 – 11 105 – 106 12 – 13 Вычисление результата умножения с помощью  сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Действия с нулем и единицей. Контрольная работа  №3 по теме «Конкретный  смысл умножения». Анализ контрольной работы. Умножение и деление.  Закрепление. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления (решение задач  на деление на равные части). 107 14 ВПМ «Занимательная математика». Задачи на  нахождение периметра прямоугольника, квадрата. 108 – 15 – 16 Название компонентов и результата деления. 1.Учебник: №6 с. 48. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 3. Учебник: №3, 7 с. 49. 1.Учебник: №4 с. 50. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Учебник: №4 с. 52. 1.Учебник: №5  с. 10. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №6  с. 54. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. 1.Учебник: №7  с. 55. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №7  с. 56. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 3.Учебник: №6  с. 57. 4. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №4  с. 58. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 3.Учебник: №6  с. 60. 4. Задания в тетради с печатной  основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. 1.Учебник: №5  с. 62. 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2109 110 111 112 – 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 21 22 23 24 25 1 2 3 4 123 – 124 5 – 6 17 18 Что узнали. Чему научились. Закрепление.  Самостоятельная работа №7. ВПМ «Занимательная математика». Простые  задачи на взвешивание. 19 – 20 Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между  компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: «цена», «количество»,  «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего  слагаемого. ВПМ «Занимательная математика».  Составление и решение прямой и обратных задач из  рассказа с сюжетом «деление на равные части  (поровну). Табличное умножение и деление. Умножение числа 2  и на 2. Табличное умножение и деление – 16 часов Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. ВПМ «Занимательная математика».  Комбинаторные задачи. Умножение числа 3 и на 3. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №3, 6  с. 61. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №8  с. 73. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №6  с. 74. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №7  с. 77. 2. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №4, 6 (по желанию)  с. 80, №5 с. 81. 2. Задания в тетради с печатной  основой. Учебник: №3, 5, 6 (по желанию)  с. 82. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. 1.Учебник: №6  с. 90. 2. Задания в тетради с печатной  основой.125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 Деление на 3. Итоговая контрольная работа №4. Работа над ошибками. ВПМ «Занимательная математика». Простые  задачи на умножение, деление на равные части и  деление по содержанию. Закрепление умножения числа 3 и на 3.  Самостоятельная работа №8. ВПМ «Занимательная математика». Объемные  фигуры в окружающем мире. Объемные фигуры в окружающем мире. Решение простых и составных задач составлением  буквенного выражения. ВПМ «Занимательная математика». Решение  простых и составных задач составлением буквенного  выражения. Решение нестандартных задач.  Турнир юных математиков. Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение – 2 часа 3.Учебник: №5  с. 91. 4. Задания в тетради с печатной  основой. Задания в тетради с печатной  основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Учебник: №10, 11  с. 94. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Задания   в   тетради   с   печатной основой. Повторить всё что узнали, чему  научились во 2 классе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1