Рабочая программа по математике. 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике. 2 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
06.03.2019
Рабочая программа по математике. 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2018-2019 учебный год. 4. Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области 5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области; 6. Авторской программы начального общего образования по математике (И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина) (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2011), (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с.).
Математика (2).docx
Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель ШМО ________/_________                        ФИО Протокол № ___  от «___»________20__г Заместитель руководителя  по УВР МБОУ гимназии  Руководитель МБОУ  гимназии __________/Макарова В.В.                              ФИО  «___»________20__г. __________/Майорова  О.А.                                           ФИО Приказ № ___ от  «___»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ 2 класс учителя начальных классов Заяц Светланы Николаевны, первой квалификационной категории 2018 – 2019 учебный год г. Сафоново ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2018­2019 учебный год. 4. Положения   о   порядке   разработки,   рассмотрения   и   утверждения   рабочих   учебных   программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области 5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области; 6. Авторской   программы   начального   общего   образования   по   математике   (И.И.   Аргинская,   С.Н. Кормишина)   (Самара:   Корпорация   «Фёдоров»   2011),   (Сборник   программ   начального   общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с.). Курс   математики,   является   частью   системы   развивающего   обучения   Л.В.   Занкова,   отражает характерные   ее   черты,   сохраняя   при   этом   свою   специфику,   следует   идее,   заложенной   в   основу программы – общее развитие обучающегося, под которым подразумевается развитие познавательных, эмоционально­волевых, нравственных и эстетических возможностей ученика. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  математическое   развитие  младшего   школьника   ­   формирование   способности   к интеллектуальной   деятельности   (логического   и   знаково­символического   мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);  освоение  начальных   математических   знаний   ­   понимание   значения   величин   и   способов   их измерения;   использование   арифметических   способов   для   разрешения   сюжетных   ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;  воспитание  интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни. Задачи:  создать   условия   для   овладения   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   приобретения   навыков   измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;  научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;  совершенствовать   опыт   по   применению   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач;  научить   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями,   решать  текстовые   задачи,   действовать  в   соответствии   с   алгоритмом   и   строить 3 простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры, работать   с   таблицами,   схемами   и   диаграммами,   цепочками,   совокупностями,   представлять   и интерпретировать данные. Решению  названных задач  способствует  особое  структурирование  определенного  в программе материала. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на изучение предмета математики во 2 классе отводится 4 часов в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; ­ понимание роли математических действий в жизни человека; ­ интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно–исследовательской деятельности; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; ­ понимание причин успеха в учебе; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: ­   интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений,   математических зависимостей в окружающем мире; ­ первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; ­ общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; ­ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников, учителей; ­ представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; ­ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ­ выполнять действия в устной форме; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне; 4 ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ выполнять учебные действия в устной и письменной речи; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­   осуществлять   пошаговый   контроль   под   руководством   учителя   в   доступных   видах   учебно   – познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; ­ выполнять действия в опоре на заданный ориентир; ­ воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ­ на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; ­   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действий   и   вносить   необходимые коррективы в действия с наглядно – образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; ­ использовать рисуночные и символические варианты математической записи; ­ кодировать информацию в знаково – символической форме; ­ на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; ­ строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4 – 5 предложений); ­   проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по   представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; ­ выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; ­ проводить аналогию и на её основе строить выводы; ­ в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; ­ строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Обучающийся получит возможность научиться: ­ под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; ­ работать с дополнительными текстами и заданиями; ­ соотносить содержание схематических изображений с математической записью; ­ моделировать задачи на основе жизненных сюжетов; ­ устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; 5 ­ строить рассуждения о математических явлениях; ­ пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые   коммуникативные средства; ­ допускать существование различных точек зрения; ­   стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в   сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению; ­ использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; ­ контролировать свои действия в коллективной работе; ­ понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; ­ следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научится: ­ строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; ­ использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; ­ корректно формулировать свою точку зрения; ­ проявлять инициативу в учебно – познавательной деятельности; ­ контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. Предметные результаты (числа и величины) Обучающийся научится: ­ читать и записывать любое изученное число; ­ определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; ­ группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; ­ устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; ­ называть первые три разряда натуральных чисел; ­ представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; ­ дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; ­ использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); ­   использовать   единицу   измерения   времени   (минута,  час,   сутки,   неделя,   месяц,   год)  и   соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут., = 1 нед., 12 мес., = 1 год; ­ определять массу с помощью весов и гирь; ­ определять время суток по часам; 6 ­ решать несложные задачи на определение времени протекания действия. Обучающийся получит возможность научиться: ­ классифицировать изученные числа по разным основаниям;  ­ записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; ­ выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; ­ понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени. Обучающийся научится: Арифметические действия ­ складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; ­ использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; ­  выполнять   умножение  и   деление  в  пределах   табличных  случаев  на  основе  использования  таблицы умножения; ­   устанавливать   порядок   выполнения   действий   в   сложных   выражениях   без   скобок   и   со   скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; ­ находить значения сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия; ­ использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; ­   решать   простые   уравнения   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   уменьшаемого,   вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени); ­ использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений; ­ применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений; ­ составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности; ­ проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений. Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: ­ выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; ­ дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; ­ выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; ­ выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в…», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); ­ решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; 7 ­ составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. Обучающийся получит возможность научиться: ­ составлять задачи, обратные для данной простой задачи; ­ находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;  ­ проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1 – 2 действия); ­ выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1 – 2 действия); ­ составлять задачи, обратные для данной составной задачи; ­ проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы); ­ сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2 – 3 действия). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: ­ чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; ­   определять   вид   треугольника   по   содержащимся   в   нем   углам   (прямоугольный,   тупоугольный, остроугольный)   или   соотношению   сторон   треугольника   (равносторонний,   равнобедренный, разносторонний); ­ сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д). Обучающийся получит возможность научиться: ­ распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д; ­ использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота; ­ находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их. Геометрические величины Обучающийся научится: ­ находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; ­ использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; ­ использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. Обучающийся получит возможность научиться: ­ выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев. Обучающийся научится: Работа с информацией 8 ­ заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; ­ читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; ­   понимать   информацию,   заключенную   в   таблице,   схеме,   диаграмме   и   представлять   её   в   виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; ­ выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; ­   выполнять   действия   по   алгоритму;   проверять   правильность   готового   алгоритма,   дополнять незавершенный алгоритм; ­   строить   простейшие   высказывания   с   использованием   логических   связок   «если…,   то   …», «верно/неверно, что …»; ­ составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   обучения   математике   во   2   классе   направлено   на   формирование   у   учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в дальнейшем.  Характерными особенностями содержания математики являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование   универсальных   учебных   действий  (УУД),  навыков   и   способов   деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. В программе определяется также необходимый минимум практических работ, которые выполняются по итогам изучения каждой темы. Числа и величины (45 часов). Двузначные числа Завершение   изучения   устной   и   письменной   нумерации   двузначных   чисел.   Формирование представления   о   закономерностях   образования   количественных   числительных,   обозначающих многозначные числа. Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Трехзначные числа Образование новой единицы счета ­ сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел. 9 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Римская письменная нумерация Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр. Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы. Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской). Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации. Величины Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы ­ килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных мерок. Общепринятая единица измерения вместимости ­ литр. Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год. Единицы измерения времени ­ минута, час. Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут. Прибор для измерения времени ­ часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15  минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.). Единица измерения времени ­ неделя. Соотношение: 1 неделя = 7 суток. Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени ­ месяц, год. Арифметические действия (65 часов) Сложение и вычитание Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы. Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел.   Знакомство   с   основными   положениями   алгоритмов выполнения   этих   операций:   по­   разрядность   их   выполнения,   использование   таблицы   сложения   при выполнении действий в любом разряде. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком. 10 Выделение   и   сравнение   частных   случаев   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел.   Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. Умножение и деление Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Термины,   связанные   с   действием   умножения:   произведение,   значение   произведения,   множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления ­ деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. Сложные выражения Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. Элементы алгебры Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения. Нахождение   неизвестных   компонентов   действия   (сложения,   вычитания,   умножения   и   деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями). Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий. Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года) Отличительные признаки задачи. Выявление   обязательных   компонентов   задачи:   условия   и   вопроса,   данных   и   искомого   (искомых). Установление связей между ними. 11 Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Знакомство   с   различными   способами   формулировки   задач   (взаимное   расположение   условия   и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением). Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений. Обратные   задачи:   понятие   об   обратных   задачах,   их   сравнение,   установление   взаимосвязи   между обратными   задачами,   составление   задач,   обратных   данной.   Зависимость   между   количеством   данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов) Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Классификация   треугольников   по   соотношению   сторон:   разносторонние,   равнобедренные   и равносторонние. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела. Геометрические величины (4 часа) Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами. Работа с информацией (в течение учебного года) Получение   информации   о   предметах   по   рисунку   (масса,   время,   вместимость   и   т.д.),   в   ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение   простейших   выражений   с   помощью   логической   связки   «если   ...,   то   ...».   Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ..., верно/неверно, что...». Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации. Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы. 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы Количество часов 15 ч 11 ч 8 ч 19 ч 3 ч 11 ч 24 ч 24 ч 21 ч Итого 136 ч №  п/п 1. Масса и её измерение  Уравнения и их решения  Составляем и решаем задачи Сложение и вычитание двузначных чисел Вместимость Время и его измерение Умножение и деление Таблица умножения Трёхзначные числа 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п\п КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения По плану Факт 1. Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета». С. 4–5 2. Знакомство с понятием «масса». С. 6–7 3. Сравнение предметов по массе.  Практическая работа «Сравнение массы объектов». С. 8–9 4. Сравнение предметов по массе. С.9­11 5. Измерение   массы   предметов   с   помощью   произвольных   мерок. Практическая работа «Измерение и сравнение массы объектов с помощью весов и произвольных мерок». С. 12–14 03.09.2018 04.09.2018 05.09.2018 06.09.2018 10.09.2018 6. Измерение   массы   предметов   с   помощью   произвольных   мерок. 11.09.2018 13 Практическая работа «Измерение и сравнение массы объектов с помощью весов и произвольных мерок». С. 14–15 7. Килограмм С. 16–18 8. Килограмм С. 18–19 9.  Стартовая контрольная работа 10. Анализ контрольной работы. Определение массы с помощью гирь и весов. С. 20–21 11. Определение массы с помощью гирь и весов. С. 22–23 12. Старинные меры массы. С. 24–25 13. Разрядные слагаемые. Математический диктант С. 26–27 14. Проверь себя. Самостоятельная работа С. 28–29 15.  Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение» 16.  Работа над ошибками. Введение понятия «уравнение».  С. 30–31 17. Решение уравнений способом подбора. С. 32–33 18. Сложение круглых десятков. С. 34–35 19. Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. С. 36–37 20. Сочетательное свойство сложения. С. 38–39 21. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 40–41 22. Вычитание круглых десятков. С. 42–43 14 12.09.2018 13.09.2018 17.09.2018 18.09.2018 19.09.2018 20.09.2018 24.09.2018 25.09.2018 26.09.2018 27.09.2018 01.10.2018 02.10.2018 03.10.2018 04.10.2018 08.10.2018 09.10.2018 23. Решение   уравнений   на   нахождение   неизвестного   уменьшаемого. Вычитание   однозначного   числа   из   двузначного   без   перехода   через разрядную единицу. С. 44–45 24. Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. С. 46–47 25. Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). С. 48–49 26. Контрольная работа по теме «Уравнения и их решение» 27. Вопрос   как   часть   задачи.   Вычитание   однозначного   числа   из   круглого десятка. С. 50–51 28. Условие как часть задачи.  Сложение двузначных и однозначных чисел с  получением круглых десятков.  С. 52–53 29. Прямоугольный треугольник. С. 54–55 30. Составные   части   задачи.   Взаимосвязь   между   ними.  Математический диктант   С. 56–57 31. Данные и искомое задачи. Самостоятельная работа С. 58–59 32. Структура задачи. С. 60–61 33. Обобщающий урок.  С. 62–63 34. Контрольная работа по теме: «Решение задач»  35.  Способы сложения двузначных чисел.  С.64­65 36.  Способы сложения двузначных чисел. С. 66–69 37.  Сложение двузначных чисел. С. 68–70 38.  Сложение двузначных чисел. 15 15.10.2018 16.10.2018 17.10.2018 18.10.2018 22.10.2018 23.10.2018 24.10.2018 25.10.2018 29.10.2018 30.10.2018 31.10.2018 01.11.2018 06.11.2018 07.11.2018 08.11.2018 12.11.2018 С. 70–71 39.  Вычитание двузначных чисел. С. 72–73 40.  Миллиметр. Математический диктант С. 74–76 41.  Равнобедренный треугольник. С. 76–77 42.  Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. С. 78–79 43.  Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. С. 79–81 44.  Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. С. 81–83 45.  Равнобедренный прямоугольный треугольник. С. 84–85 46.  Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 86–87, 89 47.  Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.  Самостоятельная работа С. 87–89 48.  Равносторонний треугольник. С. 90–91 49.  Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 92–93 50.  Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу. Математический диктант С. 94–95 51.  Составная задача. С. 96–97 52.  Решение простых задач. С. 98–99 53.  Проверочная   работа   по   теме   «Сложение   и   вычитание   двузначных чисел» 54  Вместимость. 16 13.11.2018 14.11.2018 15.11.2018 19.11.2018 20.11.2018 26.11.2018 27.11.2018 28.11.2018 29.11.2018 03.12.2018 04.12.2018 05.12.2018 06.12.2018 10.12.2018 11.12.2018 12.12.2018 С. 100–101 55. Литр С. 102–103 56. Старинные меры вместимости С. 104–105 57.  Понятие времени как величины. С. 106–107 58.  Сутки – единица измерения времени. С. 108–109 59.  Разносторонний треугольник. С. 110–111 60.  Определение   времени   по   часам.  Практическая   работа   «Определение времени по часам». С. 112–114 61.  Обобщение изученного в I полугодии материала. С. 124–125, 127 62.  Контрольная работа за I полугодие 63.  Обобщение изученного в I полугодии материала. С. 125–126 64. Определение   времени   по   часам.  Практическая   работа   «Определение времени по часам». С. 115, 122 65.  Час, минута. С. 116–119 66.  Час, минута. С. 119–120 67.  Периметр многоугольника. С. 121–123 68.  Сложение одинаковых слагаемых. С. 3–5 69.  Введение понятия «умножение». С. 5–7 70.  Конкретный смысл умножения С. 7–8 17 13.12.2018 17.12.2018 18.12.2018 19.12.2018 20.12.2018 24.12.2018 25.12.2018 26.12.2018 27.12.2018 08.01.2019 09.01.2019 10.01.2019 14.01.2019 15.01.2019 16.01.2019 17.01.2019 71.  Произведение. С. 9–11 72.  Компоненты и результат действия умножения С. 12–13 73.  Компоненты и результат действия умножения С. 14–15 74.  Арабские и римские цифры. С. 16–19 75.  Арабские и римские цифры. С. 16–19 76.  Арабские и римские цифры. Математический диктант С. 16–19 77.  Правило вычитания числа из суммы. С. 22–25  78.  Схема рассуждений при решении задач. Самостоятельная работа С. 26–27 79.  Действие деления. С. 28–29 80.  Действие деления. С. 30–31 81.  Свойство противоположных сторон прямоугольника. С. 32–33 82.  Взаимно обратные арифметические действия. С. 34–35 83.  Частное чисел. С. 36–37 84.  Делимое, делитель. С. 38–39 85.  Задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 40–41 86.  Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С. 42–43 87.  Умножение и деление. 18 21.01.2019 22.01.2019 23.01.2019 24.01.2019 28.01.2019 29.01.2019 30.01.2019 31.01.2019 04.02.2019 05.02.2019 06.02.2019 07.02.2019 11.02.2019 12.02.2019 13.02.2019 14.02.2019 18.02.2019 С. 44–47 88.  Умножение и деление. С. 44–47 89.  Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 90.  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 91.  Обобщающий урок по теме «Умножение и деление». 92.  Таблица умножения на 2. С. 48–49 93.  Таблица умножения на 3. С. 50–51 94.  Действия первой и второй ступеней. С. 52–53 95.  Таблица умножения на 4. С. 54–55 96.  Таблица умножения на 5. Математический диктант С. 56–57 97.  Формулы периметра прямоугольника и квадрата. С. 58–59 98.  Порядок действий в выражениях без скобок. С. 60–61 99.  Переместительное свойство умножения С. 62–63 100. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. С. 64–65 101. Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. С. 66–67 102. Таблица умножения на 8. С. 68–69 103. Таблица умножения на 9. С. 70–71 104. Порядок действий в выражениях со скобками. 19 19.02.2019 20.02.2019 21.02.2019 28.02.2019 04.03.2019 05.03.2019 06.03.2019 07.03.2019 11.03.2019 12.03.2019 13.03.2019 14.03.2019 18.03.2019 19.03.2019 20.03.2019 21.03.2019 25.03.2019 С. 72–73 105. Таблица умножения. Математический диктант С. 74–75 106. Умножение единицы на число и числа на единицу. С. 76–77 107. Деление числа на само себя и на единицу. Самостоятельная работа С. 78–79 108. Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. С. 80–81 109. Умножение числа на нуль и нуля на число. С. 82–83 110. Деление нуля на число. С. 84–85 111. Цена, количество стоимость. Невозможность деления на нуль. С. 86–87 112. Обобщающий урок по теме «Таблица умножения». С. 88–89 113. Контрольная работа по теме «Таблица умножения 114. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 115. Резервные уроки 116. Новая счетная единица – сотня. С. 90–91 117. Круглые сотни. С. 92–93 118. Разные способы получения сотни. С. 94–95 119. Соотношение между единицами длины. С. 96–97 120. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. С. 98–99 121. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. С. 100–101 122. Образование, чтение, запись трехзначных чисел. 20 26.03.2019 27.03.2019 28.03.2019 01.04.2019 02.04.2019 03.04.2019 04.04.2019 11.04.2019 15.04.2019 16.04.2019 17.04.2019 18.04.2019 22.04.2019 23.04.2019 24.04.2019 25.04.2019 29.04.2019 30.04.2019 С. 102–103 123. Образование,   чтение,   запись   трехзначных   чисел.  Математический диктант С. 104–105 124. Разрядный состав трехзначных чисел. С. 106–107 125. Объемные тела. Основание объемного тела. С. 108–109 126. Календарь. С. 110–111 127. Месяц и год – единицы времени. С. 112–115 128. Нумерация трехзначных чисел. Математический диктант С. 116–117 129. Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников) С. 118–120 130. Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников) С. 121–123 131. Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 132. Проверь себя 133. Обобщающий урок по теме «Трехзначные числа». 134. Итоговое повторение  135. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 136. Обобщение пройденного за год. Викторина «В мире математики».  06.05.2019 07.05.2019 08.05.2019 13.05.2019 14.05.2019 15.05.2019 16.05.2019 20.05.2019 21.05.2019 22.05.2019 23.05.2019 27.05.2019 28.05.2019 29.05.2019 21

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс

Рабочая программа по математике. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019