Урок по математике "Метр - единица измерения длины." (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.01.2018
Урок математики. Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.
математика 2 класс.docx
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: Метр единица измерения длины.
Цель урока: создание условий на уроке для знакомства с единицами измерения длины метр
Задачи: 1. Предметные
Формировать умение измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.
2.Личностные
Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке
интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;
3. Метапредметные
1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем.
2) коммуникативные: принимать участие в работе парами, используя речевые средства, строить
монологические высказывания
3) познавательные: учить кодировать информацию в знаковосимволической форме, самостоятельно строить
модели математических отношений.
Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, изображение удава.
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайся все понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Девиз урока:
I.
II.
III.
Пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Памятка
Правила работы в группе.
1. Работать тихо, не шуметь.
2. Не говорить всем сразу.
3. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.
4. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.
.
Актуализация опорных знаний.
Повторение изученного материала. Математический диктант.
1)Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц.
2)Запиши число, в котором 6 десятков и 2 единицы.
3)Запиши число, следующее при счете за числом 69.
4)Запиши число, предшествующее 80.
5)Запиши соседей числа 90.
6)Запишите самое большое двузначное число.
7)Запишите самое маленькое двузначное число.
8)Запишите число, в котором число единиц 5, а число десятков на 2 больше.
9)Из чисел 97 и 79 запишите то, в котором десятков больше, чем единиц.
Вопросы классу:
Какие числа вы записали? (Двузначные).
Какие есть еще числа? (Однозначные, трехзначные).
Какой разрядный состав имеют двузначные числа? (Десятки, единицы).
Проверим числа на мониторе и в ваших записях в тетрадях.
Вы согласны с записью?
Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.
Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!
IV. Выявление цели деятельности на уроке. Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (Масса, длина, время).
А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из
мультфильма «38 попугаев».
О какой величине идет речь? (О длине)
Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (Попугая, мартышку, слоненка).
А в математике используют такие мерки? (Нет).
Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью, какой единицы длины удобнее измерить длину
удава. (На доске рисунок удава длина 3метра 8 дц).
V. Работа по группам.
Меры длины на Руси.
1 группа – Пядь
2 группа – Вершок
3 группа Аршин
4 группа – Сажень, Локоть (каждая группа дает понятие о своей мере длины)
Эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. Чтобы иметь
единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы
измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр).
Расскажите все, что вы знаете об этих единицах.
Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем с сантиметров. Удобно нам будет?
( Нет. Мерки слишком малы)
Да. Так мы до вечера будем измерять.
VI. Сообщение основной цели урока.
Нам понадобится новая единица измерения длины, больше чем сантиметр и дециметр. И это основная цель
нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
Тема нашего урока: «Единица измерения длины метр».
Знакомство с новой единицей измерения – метром. Перед вами новая единица измерения длины называется
она метр. Сокращение значения метра записывается так:1м. (Запись в тетради).
1м =10дм 1м = 100см 1 м = 10 дм =100см (запись в тетради)
VII. Физминутка: Зарядка для глаз.
VIII. Работа по группам. Решение примеров.
1 группа 1дм=10см 1дм 5см = 15см
3дм+7дм=10дм=1м 30+70=100 3дес.+ 7дес =10дес.= 1сот.
2 группа 1 м=100см 1дм3см =13см
5дм+5дм=10дм=1м 50+50=100 5дес+5дес=10дес=1сот
3 группа 1м =10дм 10дм=100см
2дм+8дм=10дм=100см 20+80=100 2дес+8дес =10дес=1сот
4 группа 10см=1дм 1дм9см = 19см
6дм=4дм=10дм=1м 60+40=100 4дес+6дес=10дес=1сот
Решение задачи №3.
Памятка по работе над задачей.
1. Читаем задачу
2. Называем условие (что известно)
3. Называем вопрос (что узнать)
4. Краткая запись задачи
5. Объясняем
6. Решаем
7. Называем ответ
Длина детской скакалки – 20 дм
Длина взрослой скакалки – 25 дм
На сколько дециметров детская скакалка короче взрослой?
2520=5 Ответ: детская скакалка на 5 дм короче.
IХ. Закрепление темы. Задания для групп:
1гр. Что измеряют в метрах? (длину и ширину стола, длину и ширину класса
С какой величиной работали? (масса, длина, время)
2 гр. – Что такое метр? (Измерение длины 10дм=1м 1м= 100см)
Что не является единицей измерения длины? (дециметр, диаметр сантиметр, метр)
3 гр. Метр на службе у человека. (Измерение ткани, измерение длины садового участка)
В какой единице удобнее измерять путь о «маленькой» школы до «большой»? (в дециметрах, в
сантиметрах, в метрах)
4 гр. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? (в дециметрах, в сантиметрах, в
метрах).
Вопросы классу:
Что же в жизни измеряется метрами? (Большие предметы, длина, ширина, высота класса.
Размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора.)
Х. Самостоятельная работа.
Решение примера №5.
8+3+7= 8+(3+7)=18 3+8+7+2=(3+7)+(8+2)=20 5+3+7=5+(3+7)=15
5+4+5+6= (5+5)+(4+6)=20
ХI. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его зеленым цветом, если вам все понятно;
Желтым цветом, если в основном все понятно, но есть какието вопросы;
А красным цветом, если тему не понял совсем.
Урок по математике "Метр - единица измерения длины." (2 класс)
Урок по математике "Метр - единица измерения длины." (2 класс)
Урок по математике "Метр - единица измерения длины." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.