Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ" по математика, 2 класс (УМК «Школа России», Моро М.И.). Данная разработка соответствует требованиям ФГОС и содержит планируемые образовательные результаты: личностные, предметные и метапредметные: коммуникативные, регулятивные, познавательные. Надеюсь, данный ресурс окажется востребованным, окажет помощь в подготовке к урокам молодым педагогам.Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Математика, 2 класс.docx
Математика , 2 класс
( УМК «Школа России », Моро М.И.)
Урок 19
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать
задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и
вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежомсхемой;
отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной
длины.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать мотивы учебной деятельности, внимание, память,
логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как поразному можно записать условие задачи: в виде
краткой записи, схемы, чертежа; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; что такое неравенство, отрезок; умеют: записывать условие
задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов,
выявлять закономерности, сравнивать именованные числа, чертить отрезки
заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные:
планируют свою деятельность, контролируют и
корректируют собственную деятельность и деятельность партнёров по
образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо
усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют учебную
задачу, познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое
высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют
объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют
закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать
партнёров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои
мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного
процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая. Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача,
краткая запись, схема, чертёж, отрезок, миллиметр, сантиметр, дециметр,
метр.
Организационная структура ( сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8 8… 15 15 15 15 15 15…
II. Устный счет.
1. Какое число и какой знак пропущены?
70 * = 74
* 7 = 47
2. «Цепочка».
89 * =
* 50 =
3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.
О т в е т : 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.
III. Актуализация знаний.
– Наш урок посвящён решению задач и выражений.
– Что такое задача? Каковы её отличительные признаки?
– Что такое числовое выражение? Какими бывают числовые выражения?
– На уроке вы будете работать всем классом, группами, парами и
самостоятельно.
– Вы сможете продемонстрировать ваши знания и умения решать различные
виды задач и выражений, сравнивать именованные числа, покажете, как вы
умеете работать в группе и самостоятельно.
IV. Решение выражений.
– Рассмотрите внимательно запись на доске: задание 4 (с. 29).
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек
вставить знаки: «плюс» (+) или «минус» (–).) Выполните это задание с
рассуждением. Задание 5 (с. 29) может выполняться в парах или группах. Каждой группе
(паре) предлагается либо все задание, либо какаято его часть (например, один
столбик); проверка осуществляется фронтально или индивидуально по мере
выполнения работы каждой группой.
46 – 6 + 4
55 – 5 + 5
64 – 4 + 6
73 – 3 + 7
82 – 2 + 8
91 – 1 + 9
60 + 6 – 1
50 + 5 – 1
40 + 4 – 1
30 + 3 – 1
20 + 2 – 1
10 + 1 – 1
Р е ш е н и е : 6 + 6 – 1
5 + 5 – 1
4 + 4 – 1
3 + 3 – 1
2 + 2 – 1
1 + 1 – 1
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны – пошире –
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задачи 1 (с. 29), соотнесите его с краткой записью и
чертежомсхемой.
– Объясните, как составлена краткая запись, как составлена схема.
– Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему. (Один учащийся
выполняет работу на доске.) Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Проверьте выполненную вами работу.
– Прочитайте текст задачи 2 (с. 29).
– Что в задаче известно? Каков вопрос задачи? Назовите данные и искомое
числа.
– Запишем задачу кратко.
Было – ?
Подарила – 2 з.
Осталось – 5 з.
– Каким действием нужно решать задачу? Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.)
– Рассмотрите чертежисхемы, приведённые ниже. Какой из них соответствует
прочитанной вами задаче? (Данной задаче соответствует первый чертёж
схема.) Почему вы так считаете?
– Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она
подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок длиной 6 см.
– Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.
– Какова длина второго отрезка?
– На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?
– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
Учащимся предлагается либо проверочная работа в тетради (с. 8–11)
либо работа по карточкам.
*К1.
1. Сравните:
1 дм* 9 см
2 см * 20 мм
1 дм 7 см * 17 см
10 см * 1м
2. Найдите значения выражений:
18 – 8
6 + 4 + 5
14 – 6 10 + 8
3 + 7 + 8
9 + 3
16 – 6 – 2
12 – 2 – 4
*К2.
1. Сравните:
10 дм * 1 м
3 дм * 30 см
2 см * 1 см 6 мм
15 см * 1 дм 5 см
2. Найдите значения выражений:
19 – 9
14 – 4 – 7
15 – 7
18 – 8 – 1
8 + 4
5 + 5 + 3
10 + 2
2 + 8 + 9
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что вам особенно понравилось?
– Что было трудным? Как вы думаете, почему?
Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Технологическая карта урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.