Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.05.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Задача учителя - это познакомить учащихся на данном уроке с понятиями: задача, условие, требование (вопрос задачи), учить анализировать предлагаемые ситуации в задаче, выделяя условие, требование; развивать навыки нахождения искомого числа, связанные с выполнением арифметических действий. Совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи; составлять к задачам выражения; контролировать и оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях. На уроке учащиеся повторяют последовательность чисел при счёте, выполняют взаимопроверку, меняясь тетрадями. Решая выражения на карточках, ребята составляют тему урока: "Задача", ставят цели и задачи урока. На уроке второклассники работают в парах, в группах, проверяют работы по заданному эталону. В конце урока в виде игры "Крестики -нолики" учитель проверяет степень усвоения учащимися темы урока. С помощью кружков разного цвета ученики оценивают свои знания. Учитель видит кто освоил материал, а кто ещё испытывает затруднения. В конце урока учитель благодарит детей за работу.В разработке урока второклассники знакомятся с новой темой "Задача. Условие и требование". Учащиеся решают задачи, учатся выделять части задачи: условие, требование (вопрос задачи).
технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта  урока  математики  2  класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель:  Гончарук Ольга Михайловна Тема урока, место в общей теме Цель урока Тип урока  Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Предметные знания и   умения,   которыми овладеют уч­ся в результате проведенного урока Метапредметные   умения   (УУД),   которые будут формироваться  в  ходе урока   Применение инструментария:(ТСО, карточки и т. д.)   и   таблицы, оборудования   ИКТ, Задача. Условие и требование. Познакомить с понятием «задача»; учить анализировать предлагаемые ситуации в задаче, выделяя условие, требование (в  традиционном понимании – вопрос); развивать навыки нахождения искомого числа, связанные с выполнением  арифметических действий. Открытия новых знаний Понять, что значит решить задачу. Познакомиться с понятиями: задача, условие, вопрос Планируемые результаты  данного урока ученическая:  Совершенствовать   умения   составлять  и   дополнять   текст   задачи; составлять к задачам выражения; контролировать и оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях. личностные:  формирование адекватной мотивации учебной деятельности; умение высказывать свою точку зрения; самоопределение; развитие способности к самооценке;  регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; создавать условия для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение сохранять заданную цель;  видеть указанную  ошибку; адекватная оценка правильности выполнения действий; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения  различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.  познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое  рассуждение; ориентироваться в  учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  создавать условия для формирования навыка работы по учебнику и тетради; поиск и выделение необходимой информации по данной  теме с помощью учителя;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить детей самостоятельно получать новую  информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; коммуникативные:  умение слушать учителя и товарищей, учитывать разные мнения,   задавать вопросы и отвечать на них; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения. Компьютер; тесты; карточки; презентация к уроку, выполненная в MsOffice  Power Point; учебник А.Л. Чекина, «Математика 1 класс II  часть».                                                                                                                           Организация пространства. Математика, окружающий мир. Межпредметные связи Формы работы Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в  парах и в группах. учебник А.Л. Чекина, «Математика 1 класс II часть». Ресурсы Ход урока. Этап урока I.Организационный   момент.  II. Актуализация знаний  учащихся. 1 Повторение  последовательно сти чисел при  счёте. Деятельность учителя Деятельность уч ­ ся Планируемые результаты (УУД)       Прозвенел звонкий звонок,       Пригласил всех на урок.       Посмотрите, всё в порядке?       Книжки, ручки и тетрадки?       Будем дружно отвечать,       Будем знания получать! Включаются в урок, в  сотрудничество с  одноклассниками и с учителем. Личностные ­создание атмосферы  психологической комфортности. ­настрой на работу Слайд 2 1 Чтобы на уроке новые знания получить,              Чтобы результатов хороших достичь,              Мы должны числовой ряд повторить. Задание на карточке: ­ Посмотрите на числовой ряд, вставьте пропущенные числа. Какие числа в 1 ряду? Докажите. Какие числа во 2 ряду? Докажите. Проверка Послушайте загадку. Однозначные – в их записи одна  цифра Двузначные ­ в их записи две  цифры Учащиеся  проверяют числовой  ряд.  Слайд       3 Проверка по эталону. Регулятивные ­сравнивать, делать выводы Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это ­ ... (Дождь) Личностные ­контролировать свою работу 2.Арифметический диктант. ­Проверим, как вы знаете последовательность чисел. На той же карточке напишите ответы к заданиям. Взаимопроверка. Слайд        4  Проверка по эталону. Тест на карточке. 1.Число, которое при счёте следует за числом 9 2.Число, которое при счёте предшествует числу 14 3.Число, которое при счёте стоит между числами 15 и 17 4.Число, которое получится, если 8 уменьшить на 2 5. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 7 6.Запиши верный знак сравнения между числами 9 и 6 8 13 16 6 2 > Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. Устное решение задач. Регулятивные ­создавать условия для умения  анализировать, сравнивать III.Постановка учебной  проблемы. Новая тема. Посмотрите на доску. ­ Что вы видите? ­ Какие там открытки? Что изображено на них? ­ Сколько там открыток? ­ Как вы посчитали? Личностные ­формирование адекватной  мотивации учебной деятельности Открытки. Открытки с Новым годом, и с 8  Марта. Дети считают.  Учащиеся рассматривают  открытки, ищут между ними  зависимость, расставляют в  определённой  последовательности. Кто считает по одной, а кто 5+3 5 + 3 =8   ­ Какой способ  удобнее? 1.Тема урока. Постановка целей и задач урока. Работа в парах. Выполните задание на карточке, найдите зашифрованное слово.      7 – 1  = 6    ­Д                                        4 + 4    = 8  ­А      3 + 2  = 5    ­И                                      10 – 1   = 9   ­Ч      6 – 2  = 4    ­А                                        2 + 5    = 7   ­З Выполнение задания. Проверка.      5 Слайд       7 з 4 а 6 д 8 а 9 ч 5 и ­Какое слово получили?                      ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­ Да тема нашего урока: Задача. Условие и требование. Задачи. Тема урока: Задачи. Учащиеся составляют суммы. Личностные ­целеполагание ­самоопределение ­Какие задачи на уроке нам надо будет решить? ­ Выскажите своё мнение. Ответы детей. 2 Знакомство с задачей. Новая тема. Цель урока: Сегодня на нашем необычном уроке будем составлять  задачи, и выделять в них условие и требование. Послушайте задачу: 3 Усвоение  нового  материала. У Светы 5 открыток с 8 Марта и 3 открытки с Новым годом.  Сколько открыток у Светы? Задача состоит из нескольких частей. У Светы 5 открыток с 8 Марта и 3 открытки с Новым годом.  – это УСЛОВИЕ задачи, то что известно Сколько открыток у Светы? – это ТРЕБОВАНИЕ (ВОПРОС)  задачи, то что требуется узнать.  ­ Как узнаем сколько открыток у Светы? 5 + 3 = 8 – это РЕШЕНИЕ задачи. ­ Сколько же получилось открыток?          ­ 8  открыток –это ОТВЕТ задачи. Формулировка задания, побуждение к рассуждению и  высказыванию своего мнения через презентацию.   1)      *Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1.Купили  3 груши и 2 яблока. Сколько всего фруктов купили? 2. Купили  3 груши и 2 яблока Фрукты  очень полезные.         *Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в  учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?         *Кто скажет как называется первый рассказ на языке  математики? 2) Работа по слайду.      ­    Назовите условие задачи? Требование (вопрос)?  - Как решим задачу? - Назовите ответ задачи. Делу время, а потехе час. ­Как вы понимаете смысл пословицы? Физминутка СЛАЙД 12. Познавательные ­поиск и выделение необходимой  информации ­умение оперировать этой  информацией 1­математика, 2­окруж. мир 1 – задача, 2­ сообщение Слайд        6 Снятие напряжения. Активизация внимания ФИЗМИНУТКА (звучит музыка) За окном зима?                         ­ Да! Зиму любишь?                          ­ Да! Как в снежки играешь?            ­ Вот так! Как на лыжах катаешься?        ­ Вот так! А на коньках?                            ­ Вот так! Как по сугробам ходишь?        ­ Вот так! А танцуешь?                              ­ Вот так! А хлопаешь в ладоши?             ­ Вот так! А отдыхаешь?                            ­ Вот так! А сидишь?                                  ­ Вот так! Объяснение смысла пословицы. Коммуникативные ­умение слушать товарищей ­учитывать разные мнения ­приходить к общему решению в  совместной деятельности IV. Первичное усвоение  новых знаний. 1.Работа в группах. Ваша задача  составить по рисунку задачу и решить.                                                          V. Первичная проверка  понимания.                             Учащиеся составляют в группах задачи.  Слайд  7,8,9.  Проверка по  эталону. Познавательные ­строить речевые высказывания Коммуникативные ­учитывать разные мнения ­задавать вопросы и отвечать на  них 1.Самостоятельная  дифференцированная  работа. Дифференцированная работа. 1 Сильный уровень (красная карточка) Обозначьте овалом состав числа 8 и запишите суммы. 5  +  3  =  8 4 7 1 7 3 6 2 3 5 1 4 4 6 7 8 5 2 6 8 7 1 2 6 2 5 4 .   +  .   =  8 .   +  .   =  8 .   +  .   =  8 .   +  .   =  8 .   +  .   =  8 .   +  .   =  8 Учащиеся выбирают себе карточку по выбору: красную, зелёную или жёлтую. Слайд 10. Проверка по эталону. Познавательные ­самостоятельно получать  информацию ­определять важность и  необходимость заданий ­создание условий для  формирования навыка работы  самостоятельно Регулятивная ­адекватная оценка правильности  выполнения действий Коммуникативные ­умение слушать товарищей 2 Средний уровень (зелёная карточка): Поставь знак:  >   <     =  ○ ○  8 6 + 2   2 + 6         4 + 5  ○ ○  1  7 + 2        9 – 7   8 – 5  ○ ○  9 – 3   10  7 – 3         4 + 4  ○ ○ 4 + 3   2 + 3         1 + 6   5 3 В с т а в ь т е   ч и с л а  в «окошки». 6 + o = 7             3  + o = 4              7 + o = 8 4 + o = 5             5 + o = 6              8 + o = 9 - Закройте глаза. Представьте, что вы на лугу. С Слайд 11 Слайд 12 . 4.Проверка усвоения темы урока. цветка на цветок порхает бабочка. Вот она взлетела в вверх, полетела вправо, села вниз на цветок. Поднялась вверх, полетела влево, села на другой цветок. Значит ответить на вопрос  задачи. ­Что значит решить задачу? Личностные ­ смыслообразование, достижение целей урока ­развитие способности к  самооценке Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 VII.Рефлексия.  ­ Что мы выделяем в задаче? Расставьте правильно: УСЛОВИЕ ТРЕБОВАНИЕ РЕШЕИЕ ОТВЕТ ­ Пригодятся ли вам полученные знания? ­Как поняли тему урока? ­Кто ещё испытывает трудности? ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из  кружочков: зелёный, красный, жёлтый. ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Кто допустил одну –две ошибки? Кто три? Кто больше? Я благодарю вас за дружную и активную  работу, умные и полные  ответы. Слайд 16. Дети оценивают свои знания,  показывая кружок.

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017