Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.05.2017
Задача учителя - это познакомить учащихся на данном уроке с понятиями: задача, условие, требование (вопрос задачи), учить анализировать предлагаемые ситуации в задаче, выделяя условие, требование; развивать навыки нахождения искомого числа, связанные с выполнением арифметических действий. Совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи; составлять к задачам выражения; контролировать и оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях.
На уроке учащиеся повторяют последовательность чисел при счёте, выполняют взаимопроверку, меняясь тетрадями. Решая выражения на карточках, ребята составляют тему урока: "Задача", ставят цели и задачи урока. На уроке второклассники работают в парах, в группах, проверяют работы по заданному эталону. В конце урока в виде игры "Крестики -нолики" учитель проверяет степень усвоения учащимися темы урока. С помощью кружков разного цвета ученики оценивают свои знания. Учитель видит кто освоил материал, а кто ещё испытывает затруднения. В конце урока учитель благодарит детей за работу.В разработке урока второклассники знакомятся с новой темой "Задача. Условие и требование". Учащиеся решают задачи, учатся выделять части задачи: условие, требование (вопрос задачи).
технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Гончарук Ольга Михайловна
Тема урока, место в общей теме
Цель урока
Тип урока
Новые понятия и термины, которые будут
введены (или закреплены) в ходе урока
Предметные знания и умения, которыми
овладеют учся в результате проведенного
урока
Метапредметные умения (УУД), которые
будут формироваться в ходе урока
Применение
инструментария:(ТСО,
карточки и т. д.)
и
таблицы,
оборудования
ИКТ,
Задача. Условие и требование.
Познакомить с понятием «задача»; учить анализировать предлагаемые ситуации в задаче, выделяя условие, требование (в
традиционном понимании – вопрос); развивать навыки нахождения искомого числа, связанные с выполнением
арифметических действий.
Открытия новых знаний
Понять, что значит решить задачу. Познакомиться с понятиями: задача, условие, вопрос
Планируемые результаты данного урока
ученическая: Совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи; составлять к задачам выражения; контролировать и
оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях.
личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; умение высказывать свою точку зрения; самоопределение;
развитие способности к самооценке;
регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
создавать условия для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение сохранять заданную цель; видеть указанную
ошибку; адекватная оценка правильности выполнения действий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения
различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; ориентироваться в
учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
создавать условия для формирования навыка работы по учебнику и тетради; поиск и выделение необходимой информации по данной
теме с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить детей самостоятельно получать новую
информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу;
коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей, учитывать разные мнения, задавать вопросы и отвечать на них; умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения.
Компьютер; тесты; карточки; презентация к уроку, выполненная в MsOffice Power Point; учебник А.Л. Чекина, «Математика 1 класс II
часть».
Организация пространства.
Математика, окружающий мир.
Межпредметные связи
Формы работы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и в группах.
учебник А.Л. Чекина, «Математика 1 класс II часть».
Ресурсы Ход урока.
Этап урока
I.Организационный
момент.
II. Актуализация знаний
учащихся.
1 Повторение
последовательно
сти чисел при
счёте.
Деятельность учителя
Деятельность уч ся
Планируемые результаты (УУД)
Прозвенел звонкий звонок,
Пригласил всех на урок.
Посмотрите, всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем дружно отвечать,
Будем знания получать!
Включаются в урок, в
сотрудничество с
одноклассниками и с учителем.
Личностные
создание атмосферы
психологической комфортности.
настрой на работу
Слайд 2
1 Чтобы на уроке новые знания получить,
Чтобы результатов хороших достичь,
Мы должны числовой ряд повторить.
Задание на карточке:
Посмотрите на числовой ряд, вставьте пропущенные числа.
Какие числа в 1 ряду? Докажите.
Какие числа во 2 ряду? Докажите.
Проверка
Послушайте загадку.
Однозначные – в их записи одна
цифра
Двузначные в их записи две
цифры
Учащиеся проверяют числовой
ряд.
Слайд
3 Проверка по эталону.
Регулятивные
сравнивать, делать выводы Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это ...
(Дождь)
Личностные
контролировать свою работу
2.Арифметический
диктант.
Проверим, как вы знаете последовательность чисел.
На той же карточке напишите ответы к заданиям.
Взаимопроверка.
Слайд
4 Проверка по эталону.
Тест на карточке.
1.Число, которое при счёте следует за числом 9
2.Число, которое при счёте предшествует числу 14
3.Число, которое при счёте стоит между числами 15 и 17
4.Число, которое получится, если 8 уменьшить на 2
5. На сколько надо увеличить 5, чтобы
получить 7
6.Запиши верный знак сравнения между числами 9 и 6
8
13
16
6
2
>
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
Устное решение задач.
Регулятивные
создавать условия для умения
анализировать, сравнивать III.Постановка учебной
проблемы. Новая тема.
Посмотрите на доску.
Что вы видите?
Какие там открытки? Что изображено на них?
Сколько там открыток?
Как вы посчитали?
Личностные
формирование адекватной
мотивации учебной деятельности
Открытки.
Открытки с Новым годом, и с 8
Марта.
Дети считают.
Учащиеся рассматривают
открытки, ищут между ними
зависимость, расставляют в
определённой
последовательности. Кто считает
по одной, а кто 5+3
5 + 3 =8
Какой способ удобнее?
1.Тема урока.
Постановка целей
и задач урока.
Работа в парах.
Выполните задание на карточке, найдите зашифрованное слово.
7 – 1 = 6 Д 4 + 4 = 8 А
3 + 2 = 5 И 10 – 1 = 9 Ч
6 – 2 = 4 А 2 + 5 = 7 З
Выполнение задания.
Проверка.
5
Слайд
7
з
4
а
6
д
8
а
9
ч
5
и
Какое слово получили?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Да тема нашего урока: Задача. Условие и требование.
Задачи.
Тема урока: Задачи.
Учащиеся составляют суммы.
Личностные
целеполагание
самоопределение
Какие задачи на уроке нам надо будет решить?
Выскажите своё мнение.
Ответы детей. 2
Знакомство с
задачей. Новая
тема.
Цель урока: Сегодня на нашем необычном уроке будем составлять
задачи, и выделять в них условие и требование.
Послушайте задачу:
3 Усвоение
нового
материала.
У Светы 5 открыток с 8 Марта и 3 открытки с Новым годом.
Сколько открыток у Светы?
Задача состоит из нескольких частей.
У Светы 5 открыток с 8 Марта и 3 открытки с Новым годом. – это
УСЛОВИЕ задачи, то что известно
Сколько открыток у Светы? – это ТРЕБОВАНИЕ (ВОПРОС)
задачи, то что требуется узнать.
Как узнаем сколько открыток у Светы?
5 + 3 = 8 – это РЕШЕНИЕ задачи.
Сколько же получилось открыток?
8 открыток –это ОТВЕТ задачи.
Формулировка задания, побуждение к рассуждению и
высказыванию своего мнения через презентацию.
1) *Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.Купили 3 груши и 2 яблока. Сколько всего фруктов купили?
2. Купили 3 груши и 2 яблока Фрукты очень полезные.
*Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в
учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?
*Кто скажет как называется первый рассказ на языке
математики?
2) Работа по слайду.
Назовите условие задачи? Требование (вопрос)?
- Как решим задачу?
- Назовите ответ задачи.
Делу время, а потехе час.
Как вы понимаете смысл пословицы?
Физминутка СЛАЙД 12.
Познавательные
поиск и выделение необходимой
информации
умение оперировать этой
информацией
1математика, 2окруж. мир
1 – задача, 2 сообщение
Слайд
6
Снятие напряжения. Активизация
внимания ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)
За окном зима? Да!
Зиму любишь? Да!
Как в снежки играешь? Вот так!
Как на лыжах катаешься? Вот так!
А на коньках? Вот так!
Как по сугробам ходишь? Вот так!
А танцуешь? Вот так!
А хлопаешь в ладоши? Вот так!
А отдыхаешь? Вот так!
А сидишь? Вот так!
Объяснение смысла пословицы.
Коммуникативные
умение слушать товарищей
учитывать разные мнения
приходить к общему решению в
совместной деятельности
IV. Первичное усвоение
новых знаний.
1.Работа в группах.
Ваша задача составить по рисунку задачу и решить.
V. Первичная проверка
понимания.
Учащиеся составляют в группах
задачи.
Слайд 7,8,9. Проверка по
эталону.
Познавательные
строить речевые высказывания
Коммуникативные
учитывать разные мнения
задавать вопросы и отвечать на
них 1.Самостоятельная
дифференцированная
работа.
Дифференцированная работа.
1 Сильный уровень (красная карточка)
Обозначьте овалом состав числа 8 и запишите суммы.
5 + 3 = 8
4
7
1 7 3 6
2 3 5 1
4 4 6 7
8 5 2 6
8 7 1 2
6 2 5 4
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
. + . = 8
Учащиеся выбирают себе
карточку по выбору:
красную, зелёную или
жёлтую.
Слайд 10. Проверка по
эталону.
Познавательные
самостоятельно получать
информацию
определять важность и
необходимость заданий
создание условий для
формирования навыка работы
самостоятельно
Регулятивная
адекватная оценка правильности
выполнения действий
Коммуникативные
умение слушать товарищей
2 Средний уровень (зелёная карточка):
Поставь знак: > < =
○
○
8
6 + 2
2 + 6 4 + 5
○
○
1
7 + 2 9 – 7
8 – 5
○
○
9 – 3
10
7 – 3 4 + 4
○
○
4 + 3
2 + 3 1 + 6
5
3 В с т а в ь т е ч и с л а в «окошки».
6 + o = 7 3 + o = 4 7 + o = 8
4 + o = 5 5 + o = 6 8 + o = 9
- Закройте глаза. Представьте, что вы на лугу. С
Слайд 11
Слайд 12
. 4.Проверка
усвоения темы
урока.
цветка на цветок порхает бабочка.
Вот она взлетела в вверх, полетела вправо, села
вниз на цветок.
Поднялась вверх, полетела влево, села на другой
цветок.
Значит ответить на вопрос
задачи.
Что значит решить задачу?
Личностные
смыслообразование, достижение
целей урока
развитие способности к
самооценке
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
VII.Рефлексия.
Что мы выделяем в задаче?
Расставьте правильно:
УСЛОВИЕ
ТРЕБОВАНИЕ
РЕШЕИЕ
ОТВЕТ Пригодятся ли вам полученные знания?
Как поняли тему урока?
Кто ещё испытывает трудности?
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из
кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто допустил одну –две ошибки? Кто три? Кто больше?
Я благодарю вас за дружную и активную работу, умные и полные
ответы.
Слайд 16.
Дети оценивают свои знания,
показывая кружок.
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Задача. Условие и требование" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.