Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.
Оценка 4.6

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
12.02.2017
Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по курсу «Математика» образовательной области «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Основной образовательной программы ОУ, авторской программы М.И. Моро «Математика»- М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа составлена учителем начальных классов и включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и КТП
matematika_2_klass.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   курсу   «Математика»   образовательной   области   «Математика»   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта   Начального Общего Образования,   Основной образовательной программы ОУ, авторской программы М.И. Моро «Математика»­ М.: Просвещение, 2011 г. 2 Цель  программы 3 Планируемые  результаты Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей: ­ математическое развитие младшего школьника  — формирование способности к интеллектуальной деятельности   (логического   и   знаково­символического   мышления),   пространственного   воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­ освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование   арифметических   способов   для   разрешения   сюжетных   ситуаций;   формирование   умения решать   учебные   и   практические   задачи   средствами   математики;   работа   с   алгоритмами   выполнения арифметических действий; ­   воспитание  интереса   к   математике,   осознание   возможностей   и   роли   математики   в   познании окружающего   мира,   понимание   математики   как   части   общечеловеческой   культуры,   стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Личностными результатами обучающихся во 2 классе  являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  Метапредметными  результатами изучения курса «Математика» в 2­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­  Готовность   ученика   целенаправленно  использовать  знания   в   учении   и   в   повседневной   жизни   для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);  ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем или составлнному с помощью учителя плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­   Способность  характеризовать  собственные   знания   по   предмету,   формулировать   вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­  Добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­  Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать        такие   математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­  Преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   математические   рассказы   и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ­ Познавательный интерес к математической науке. ­  Осуществлять  поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными  результатами  изучения   курса   «Математика»   в   2­м   классе   являются   формирование следующих умений. Учащиеся должны знать: ­ названия и обозначения действий сложения, вычитания, умножения и деления, таблицу сложения чисел в  пределах 20 и соответствующие случаи вычитания, переместительное и сочетательные свойства сложения, разрядный  состав чисел в пределах100. Учащиеся должны уметь:  ­ Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 ­ Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100 ­ Записывать и сравнивать числа  в пределах 100 ­ Находить значение числового выражения в 1­2 действия в пределах 100 (без скобок) ­ Решать задачи в 1­2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а  также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и на  нахождение третьего слагаемого, а также с величинами: цена, количество, стоимость. ­  Различать прямой, тупой и острый углы и уметь их чертить.  ­ Строить  прямоугольник  (квадрат) на клетчатой бумаге. ­ Вычислять  периметр прямоугольника. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:  ­ использовать в процессе вычислений знание переместительного и сочетательное свойства   умножения; (повышенный уровень) ­ использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (миллиметр, сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); ­ выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; ­ выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); 4 Содержание  учебного  предмета ­ производить классификацию предметов, математических объектов по одному  или двум (повышенный уровнь) основаниям; ­ решать задачи в два и более действия на сложение и вычитание; ­   узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник,   четырёхугольник,   пятиугольник, шестиугольник,   многоугольник;   выделять   из   множества   четырёхугольников   прямоугольники,   из множества прямоугольников – квадраты, ­ определять  периметр многоугольника; ­ заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) ­ решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч). Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.  Числа однозначные и двузначные.  Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы   времени:   час,   минута.   Соотношение   между   ними.   Определение   времени   по   часам   с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого   и   неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические   работы:  Единицы   длины.   Построение   отрезков   заданной   длины.   Монеты   (набор   и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное   свойство   сложения.   Использование   переместительного   и   сочетательного   свойств сложения для рационализации   вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до                             минуты.   Прямой   угол,   получение   модели   прямого   угла;   построение   прямого   угла   и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи   между   компонентами   и   результатом   действия   умножения;   их   использование   при рассмотрении деления с числом 10 и  при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (10 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: 5 Тематическое  планирование  устные и письменные приёмы. Решение задач изученных видов. Проверка знаний (1 ч) № Наименование разделов и тем Числа от 1 до 100. Нумерация 1 2 Сложение и вычитание  Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 3 Табличное умножение и деление 4 5 Повторение Резерв 6 ИТОГО Всего часов 15 ч 71 ч 24 ч 13 ч 7 ч 6 ч 136 часов Календарно­тематическое планирование по математике УМК «Школа России» 2 класс (136 ч) № Тема урока Домашнее задание Сроки проведения По плану По факту I четверть (32 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация ( 15 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 Числа от 1 до 20.  Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме  «Табличное сложение и вычитание» Десяток. Счет десятками до 100 Устная нумерация чисел от 11 до 100 Письменная нумерация чисел до 100 Однозначные и двузначные числа Единицы измерения длины: миллиметр Стартовая контрольная работа диагностика.     Входная сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 9 Работа   над   ошибками.   Математический диктант №1 10 Наименьшее трехзначное число. Сотня 11 Метр. Таблица единиц длины 12 Случаи   сложения   и   вычитания,   основанные 13 на разрядном составе слагаемых Единицы   стоимости:   рубль, Математический диктант №2   копейка. 14 Контрольная   работа   №   1   по   теме 15 «Нумерация от 1 до 100» Работа   над   ошибками.   Единицы   стоимости: рубль, копейка 16 Повторение пройденного Сложение  и вычитание чисел от 1 до 100 (70 ч) 17 Обратные задачи 18 Обратные задачи. Сумма и разность отрезков 19 Задачи   на   нахождение   неизвестного уменьшаемого Решение   задач   на   нахождение   неизвестного вычитаемого Решение задач. Закрепление изученного 20 Закрепление изученного материала Тест №2 по теме «Задача» 21 22 Час. Минута. Определение времени по часам 23 Длина ломаной 24 25 26 Порядок действий в выражениях со скобками 27 Числовые выражения 28 Сравнение числовых выражений 29 Периметр многоугольника Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь октябрь 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 30 Свойство сложения. Математический  диктант№ 3 31 Контрольная работа №2 за 1 четверть 32 Работа над ошибками 33 Свойства сложения 34 Свойства сложения. Закрепление  35 Повторение пройденного 36 Подготовка к изучению устных приемов  сложения и вычитания 37 Приемы вычислений для случаев вида 36+2,  36+20, 60+18 38 Приемы вычислений для случаев вида 36+2,  36+20 II четверть (32 ч) 39 Приемы вычислений для случае вида 26+4 40 Приемы вычислений для случаев вида 30­7 41 Приемы вычислений для случаев вида 60­24 42 43 44 45 Прием сложения вида 26+7 46 Приемы вычитания вида 35­7 47 Решение задач Решение задач Решение задач Закрепление изученных приемов сложения ив вычитания Закрепление изученных приемов сложения ив вычитания Закрепление изученного. Математический  диктант № 3 48 49 50 Контрольная   работа   №   3   по   теме   «Устное сложение и вычитание в пределах 100» Октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь 25.10 26.10 27.10 08.11 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 декабрь декабрь декабрь Декабрь Декабрь Декабрь декабрь Декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь 08.12 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 28.12 29.12 Закрепление изученного Закрепление изученного 51 Работа над ошибками 52 Буквенные выражения 53 54 55 Уравнение  56 Уравнение 57 Контрольная работа № 4 за 1 полугодие 58 Работа   над   ошибками.   Промежуточная диагностика. Тест №3 Закрепление   изученного.   Математический диктант №5 59 III  четверть (40 ч) 60 Проверка сложения 61 Проверка вычитания 62 63 Повторение  Закрепление изученного 64 Письменный прием сложения вида 45+23 65 Письменный прием вычитания вида 57­26 66 Повторение   письменных   приемов   сложения ив вычитания 67 Решение задач 68 Прямой угол 69 Решение задач 70 Письменный прием сложения вида 37+48 71 Письменный прием сложения вида 37+53 72 Прямоугольник 73 прямоугольник 74 Письменный прием сложения вида 87+13 75 Повторение   письменных   приемов   сложения ив вычитания 76 Письменный прием вычитания вида 40­8 77 Письменный прием вычитания вида 50­24 78 Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант №6 79 Контрольная   работа   №5   по   теме «Письменные   приемы   сложения   и вычитания» Работа над ошибками 80 81 Письменный прием вычитания вида 52­24 82 Повторение письменных приемов сложения и вычитания 83 Повторение пройденного 84 Свойство противоположных     сторон прямоугольника 85 Свойство противоположных сторон  прямоугольника 86 Квадрат  87 Квадрат 88 Закрепление Математический диктант №7   пройденного   материала. 89 Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» Работа над ошибками 90 Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 ч) 91 Конкретный смысл действия умножения 92 Конкретный смысл действия умножения 93 Конкретный смысл действия умножения 94 95 Периметр прямоугольника 96 Умножение на 1 и 0 Решение задач компонентов умножения. Работа над ошибками. Тест №4 Название   Математический диктант № 8 Переместительное свойство умножения 97 Название компонентов сложения 98 Контрольная работа №7 за 3 четверть 99 10 0 10 1 10 2 10 3 10 4 Переместительное свойство умножения Закрепление изученного материала Повторение пройденного IV четверть ( 32  ч) Конкретный смысл деления Решение задач на деление Решение задач на деление Названия компонентов деления компонентами     между Взаимосвязь умножения Взаимосвязь между компонентами  умножения Приемы умножения и деления на 10 Задачи   с   величинами:   цена,   количество, стоимость 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 6 12 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» Работа   над   ошибками.   Математический диктант №9 Табличное умножение и деление (13ч) Умножение числа 2. Умножение на 2 Умножение числа 2. Умножение на 2 Приемы умножение числа 2 Деление на 2 Деление на 2 Закрепление   таблицы   умножения   и   деления на 2 Умножение числа 3. Умножение на 3 Умножение числа 3. Умножение на 3 Деление на 3 Деление на 3 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» Работа над ошибками Повторение (7 ч) 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 Итоговая   стандартизированная   диагностика. Итоговый тест №5 Нумерация чисел от 1 до 100 Решение   задач.   Математический   диктант №10 Контрольная работа №10 за год Сложение и вычитание в пределах 100 Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства Единицы времени, массы, длины Повторение и обобщение Повторение и обобщение

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по Математике. 2 класс. Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017