Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
01.08.2018
Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова
Публикация является частью публикации:
Мухамедзянова РП Я исследователь 2А.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ  ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена на заседании ШМО учителей    начальных классов Протокол № ___ от ______________ 2017 г. Руководитель ШМО____________                                                        И.В.Панасюгина Согласована на заседании научно­методического совета Протокол № ___ от ______________ 2017г. заместитель директора по УВР:___________                                               (М.М.Бакалова)        Утверждена директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский          Приказ № ___ от __________ ________  (Н. П. Котвицкая)                                        М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ  КУРСУ «Я ­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 2А КЛАСС НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА) Мухамедзянова Светлана Васильевна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории р.п.Чунский,2017 год Рабочая программа по курсу «Я ­ исследователь» Уровень общего образования начальное общее образование Классы 1­4  Учитель : Мухамедзянова Светлана Васильевна                                               Количество часов по учебному плану:  Всего 34 часов; в неделю 1 час Плановых контрольных работ­ 1 Плановых практических работ ­16 Планирование составлено на основе программы «Я ­ исследователь», автор Савенков А.И., Издательство «Учебная литература», 2010) (система Л.В. Занкова)                                         Учебно – методический  комплекс 1.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. ­  Самара: Издательство «Учебная литература», 2010г. 2. Савенков А.И. Рабочая тетрадь «Я ­ исследователь». Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. 3. Савенков А.И. «Психологические основы исследовательского подхода к обучению»: Учебное пособие. – М.: «Ось­89», 2006г. Планируемые результаты освоения учебного курса          У учащегося  будут сформированы:  ­ мотивация к обучению;  ­  помощь в самоорганизации и саморазвитии; ­ познавательные навыки; ­  умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; ­  критическое и творческое мышление. Личностные результаты:  : Учащийся научится   Метапредметные результаты: Регулятивные: ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:  : Учащийся научится   ­ умению учиться: приобретёт навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; ­ добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­ основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  : Учащийся научится   Коммуникативные: ­ выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); ­ координировать свои усилия с усилиями других; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ задавать вопросы; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные результаты:        Учащийся научится: ­ составлять план исследования; ­ логично и продуманно задавать вопросы; ­ выбирать тему исследования; ­ выделять главное и второстепенное; ­ выдвигать гипотезы; ­ оценивать идеи, выделять главное и второстепенное; ­ готовить сообщения; ­ готовить к защите собственную исследовательскую работу. Учащийся     получит возможность научиться: ­ представить на обозрение свою исследовательскую работу на классной, школьной и районной конференции; ­ опубликовать лучшие исследовательские работы в СМИ. Содержание учебного курса «Я – исследователь» № п\п Содержание учебного предмета  Кол­ во Форма организации Основные виды учебной деятельности 1. Что такое исследование? 2. Как задавать вопросы? 3. Как выбрать тему  часов 1 1 1 учебных занятий Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного предъявления новых знаний. Урок   первичного Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.   Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования. 4. 5. 6. 7. 8. 9­ 10. 11. 12. исследования? Учимся выбирать  дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)  Библиотечное занятие  «Знакомство с  информационными  справочниками» (продолжение  темы «Учимся выбирать  дополнительную литературу») Наблюдение как способ  выявления проблем.  Совместное или  самостоятельное планирование  выполнения практического  задания Выдвижение идеи (мозговой  штурм). Развитие умения видеть проблемы. Постановка вопроса (поиск  гипотезы). Формулировка  предположения (гипотезы)  Развитие умения выдвигать  гипотезы. Развитие умений  задавать вопросы.  Экскурсия как средство  стимулирования  исследовательской   деятельности детей 13. Обоснованный выбор способа  выполнения задания 1 1 1 1 1 2 1 1 1 предъявления новых знаний. Учебная экскурсия. Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. мышления. Игра на развитие наблюдательности. Учебная экскурсия. Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.   решения Урок практических, проектных задач. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др. Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь  учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе. Комбинированный урок Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть  проблему.  Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Комбинированный урок Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Учебная экскурсия. Заочная экскурсия в прошлое.  Урок   обобщения   и систематизации Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения.  Аргументы. Составление аннотации к  прочитанной книге, картотек 14 ­ 15. 16. Учимся выделять главное и  второстепенное. Как делать  схемы? Организация исследования.  (практическое занятие.) 17 ­ 20. Коллекционирование. 21 ­ 22. 23. Экспресс­исследование «Какие  коллекции собирают люди» 24. Сообщение о своих коллекциях. 25.  Что такое эксперимент. 26. Мысленные эксперименты и  эксперименты на моделях 27. Методика проведения  самостоятельных исследований. Коллективная игра­ 2 1 4 2 1 1 1 1 1   решения предметных знаний, умений, навыков. Урок практических, проектных задач. Урок практических, проектных задач. Урок практических, проектных задач. решения решения     решения   Урок практических, проектных задач.   решения Урок практических, проектных задач. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок практических, проектных задач. решения   решения решения   Урок практических, проектных задач. Урок практических, проектных задач.   Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек  по прочитанной книге. Учиться строить схемы «Дерево Паук».  Знакомство с основными доступными детям методами исследования:   подумать самостоятельно;  посмотреть книги о том, что исследуешь;   спросить у других людей;  познакомиться с кино­ и телефильмами по теме  своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной  компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое  коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно  коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди». Выступления учащихся о своих коллекциях. Экспериментирование ­ самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью  экспериментов. Планирование и проведение эксперимента.  Практическая работа. Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия». Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово». Игра­исследование «Построим дом, чтоб жить в нём». 28. исследование.  Индивидуальные творческие  работы на уроке по выбранной  тематике 29. Сбор материала для  исследования. 30. Обобщение полученных данных. 31. Как подготовить результат  исследования. 32. Как подготовить сообщение. 33. Подготовка к защите.  (практическое занятие.) 34. Подведение итогов. Защита. 1 1 1 1 1 1 1     решения решения Урок практических, проектных задач. Урок практических, проектных задач. Урок   обобщения   и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Урок   применения предметных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки  творческих работ. Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых  сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки,  значки, символы и др.). Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор  главного. Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять  главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”. Составление плана подготовки к защите проекта. Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем  исследовании: “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по  заданному алгоритму” и др. Как выделить главное и второстепенное. Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем:  “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на  вопросы”. Календарно­тематическое планирование № Тема занятий 1. 2. Что такое исследование? Как задавать вопросы? Кол­во часов 1 1 Дата проведения  Примечание По  факту По плану 02.09.17 09.09.17 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9­10. 11. 12. 13. 14­15. 16. 17­20. 21­22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Как выбрать тему исследования? Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»  (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») Наблюдение как способ выявления проблем.  Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического  задания Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения  (гипотезы)  Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской  деятельности  детей Обоснованный выбор способа выполнения задания Составление аннотации к прочитанной книге, картотек Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? Организация исследования. (практическое занятие.) Коллекционирование. Экспресс­исследование «Какие коллекции собирают люди» Сообщение о своих коллекциях.  Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра­ исследование.  Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике Сбор материала для исследования. Обобщение полученных данных. Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите. (практическое занятие.) Подведение итогов. Защита. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.09.17 23.09.17 30.09.17 07.10.17 14.10.17 21.10.17 28.10,11.11.17 18.11.17 25.11.17 02.12.17 09,16.12.17 23.12.17 13,20,27.01­ 03.02.18 10,17.02.18 24.02.18 03.03.18 10.03.18 17.03.18 07.04.18 14.04.18 21.04.18 28.04.18 05.05.18 12.05.18 19.05.18 26.05.18

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс, система  Л.В.Занкова
Скачать файл