Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по математике включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Математика Рабочая программа.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ  2 КЛАСС УМК «Перспектива» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  1.1. Нормативные акты и учебно –методические документы   Рабочая   учебная   программа   по   математике   для   2   класса   составлена   в соответствии   с: государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373),    требованиями   Федерального    примерной     программой   по   математике   (Сборник.   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2­х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015 г авторской программы Г. В. Дорофеева,   Т. Н. Мираковой « Математика. 2  класс»:– М.: Издательство М., Просвещение», 2015г.  использовать   математические   представления   для   описания 1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета - формировать у учащихся основы умения учиться; − развивать их мышление, качества личности, интерес к математике; − создать для каждого ребенка возможности высокого уровня  математической подготовки. ­уметь окружающего мира в количественном и пространственном отношении; ­  уметь  производить   вычисления   для   принятия   решений   в   различных жизненных ситуациях; ­  уметь  читать   и   записывать   сведения   об   окружающем   мире   на   языке математики; ­   формировать   основы   рационального   мышления,   математической   речи   и аргументации; ­ уметь работать в соответствии с заданными алгоритмами; ­  уметь  узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; ­ уметь вести поиск информации, преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы. Задачи курса: ­   формирование   у   учащихся   способностей   к   организации   своей   учебной деятельности   посредством   освоения   личностных,   познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;  1 ­ приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;  ­   формирование   специфических   для   математики   качеств   мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;  ­   духовно­нравственное   развитие   личности,   предусматривающее   с   учётом специфики   начального   этапа   обучения   математике   принятие   нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;  ­   формирование   математического   языка   и   математического   аппарата   как средства   описания   и   исследования   окружающего   мира   и   как   основы компьютерной грамотности;  ­   реализация   возможностей   математики   в   формировании   научного мировоззрения  учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;  ­   овладение   системой   математических   знаний,   умений   и   навыков, необходимых   для   повседневной   жизни   и   для   продолжения   образования   в средней школе;  ­ создание здоровьесберегающей информационно­образовательной среды.  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Данный курс математики строится на основе:  ­   системно­деятельностного   подхода,   методологическим   основанием которого   является   общая   теория   деятельности   (Л.С.   Выготский,   А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);  ­ системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);  Для   формирования   определённых   ФГОС   НОО   универсальных   учебных действий   (УУД)   как   основы   умения   учиться   предусмотрено   системное прохождение   каждым   учащимся   основных   этапов   формирования   любого умения, а именно:   1) приобретение опыта выполнения УУД;    2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);    3)   тренинг   в   применении   построенного   алгоритма   УУД,   самоконтроль   и коррекция;   4) контроль.    Дети   не   получают   знания   в   готовом   виде,   а   добывают   их   в   процессе собственной   учебной   деятельности.  При   этом   обеспечивается   возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных 2 и   коммуникативных   универсальных   учебных   действий,   предусмотренных ФГОС.   На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят   самоконтроль   и   при   необходимости   коррекцию   своих   действий (третий   этап).   И   наконец,   по   мере   освоения   УУД   проводится   контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).  Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания   является   включение   наряду   с   общепринятыми   для   начальной школы   линиями   «Числа   и   действия   над   ними»,   «Текстовые   задачи», «Величины»,   «Элементы   геометрии»,   «Элементы   алгебры»,   ещё   и   таких содержательных  линий,  как  «Математический  язык  и элементы  логики», а также   «Работа   с   информацией   и   анализ   данных».   Кроме   того,   следует отметить,   что   предлагаемый   курс   математики   содержит   материалы   для системной   проектной   деятельности   и   работы   с   жизненными (компетентностными) задачами. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно     базисного   учебного   плана   школы   на   изучение   предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю (34 недели, 136 часов). 4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Ценностные   ориентиры   изучения  предмета  «Математика»   в   целом ограничиваются  ценностью  истины,  однако  данный   курс  предлагает   как расширение   содержания   предмета   (компетентностные   задачи,   где математическое   содержание   интегрировано   с   историческим   и филологическим   содержанием   параллельных   предметных   курсов Образовательной   системы   «Перспектива»),   так   и   совокупность   методик   и технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься всесторонним  формированием   личности   учащихся   средствами   предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность   свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. 3 Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма  –   одно   из   проявлений   духовной   зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными   результатами  изучения   предметно­методического курса   «Математика»   во   2­м   классе   является   формирование   следующих умений:  Самостоятельно определять  и  высказывать  самые простые, общие для   всех   людей   правила   поведения   при   совместной   работе   и сотрудничестве (этические нормы).   В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.   Спокойно относиться к ошибке как к «рабочей » ситуации, требующей коррекции, верить в себя. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и задания учебника, нацеленные на 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами  изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:  Уметь  выполнять   пробное   учебное   действие,   в   случае   его   неуспеха грамотно   фиксировать   своё   затруднение,   анализировать   ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.  Определять  цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и самостоятельно.   Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и  формулировать учебную   проблему  совместно   с   учителем   (для   этого   в   учебнике специально предусмотрен ряд уроков).   Учиться планировать учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).   Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. 4  Определять   успешность   выполнения   своего   задания   в   диалоге   с учителем.   Средством   формирования   этих   действий   служит   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  понимать,   что   нужна дополнительная   информация  (знания)   для   решения   учебной   задачи   в один шаг.   Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.   Добывать   новые   знания:  находить  необходимую   информацию   как   в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.  Добывать   новые   знания:  извлекать  информацию,   представленную   в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).   Перерабатывать   полученную   информацию:  наблюдать  и  делать самостоятельные выводы.   Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания   учебника,   нацеленные   на   1­ю   линию   развития   –   умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого текста).   Слушать и понимать речь других.   Выразительно читать и пересказывать текст.   Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного   диалога   (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и технология продуктивного чтения.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих умений. 1­й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:  использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  5  использовать   при   вычислениях   на   уровне   навыка   знание   табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;   использовать   при   выполнении   арифметических   действий   названия   и обозначения операций умножения и деления;   использовать   при   вычислениях   на   уровне   навыка   знание   табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;   осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;   использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;   осознанно   следовать   алгоритмам   устного   и   письменного   сложения   и вычитания чисел в пределах 100;   решать простые задачи:   раскрывающие   смысл   действий   сложения,   вычитания,   умножения   и деления;   использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;   на разностное и кратное сравнение;   находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);   измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;   узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;   узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник, четырёхугольник,   многоугольник; выделять   из   множества   четырёхугольников   прямоугольники,   из множества прямоугольников – квадраты;    шестиугольник,   пятиугольник,  различать   истинные   и   ложные   высказывания   (верные   и   неверные равенства).  2­й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:  использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;   пользоваться   при   измерении   и   нахождении   площадей   единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².   выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;   находить значения выражений вида  а ± 5;  4 − а;  а : 2;  а ∙ 4;  6 : а  при заданных числовых значениях переменной;   решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;  6  находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;   использовать   знание   формул   периметра   и   площади   прямоугольника (квадрата) при решении задач;   чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;   узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;   записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;   читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;   решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);   составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);   заполнять магические квадраты размером 3×3;   находить число перестановок не более чем из трёх элементов;   находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);   находить   число   пар,   один   элемент   которых   принадлежит   одному множеству, а другой – второму множеству;   проходить числовые лабиринты, содержащие двое­трое ворот;   объяснять   решение   задач   по   перекладыванию   одной­двух   палочек   с заданным условием и решением;   решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;   уметь   объяснить,   как   получен   результат   заданного   математического фокуса.  6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6.1. Наименование разделов учебной программы и  характеристика основных содержательных линий. Сложение и вычитание. Повторение изученного в 1 классе (3 часа). Систематизация знаний. Сложение и вычитание.  Однозначные и двузначные числа.   Приёмы сложения и вычитания. Числа от 1 до 20. Число 0 (11 часов). Направления и лучи. Свойства луча. Числовой луч. Имя луча.  Обозначение луча. Угол. Сумма одинаковых слагаемых. Умножение и деление (22 часа). Умножение. Конкретный смысл действия умножения.  Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. 7 Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник.  Умножение числа 3.  Куб.  Умножение числа 4.  Множители Произведение.    Умножение числа 5, 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9.   Умножение и деление (продолжение)  (25 часов) 8 Таблица умножения в пределах 20. Уроки повторения и самоконтроля. Задачи на деление. Деление. Деление на 2.  Пирамида.  Деление на 3.  Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4, 5.  Порядок действий.  Порядок выполнения действий. Деление на 6, 7, 8, 9, 10. Числа от 0 до 100. Нумерация(3 часа) Счёт десятками. Круглые числа. Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение)  (17 часов)   Образование чисел, которые больше 20.   Старинные меры длины.     Метр. Измерение длины предмета. Соотношения единиц измерения длины. Решение задач. Знакомство с диаграммами. Способы   умножения   круглых   чисел.   Умножение   круглых   чисел.   Деление круглых чисел.  Урок повторения и самоконтроля.  Сложение и вычитание (23часа) Сложение  без перехода через разряд и через десяток.  Вычислительные приёмы вида   20 +45; 45 + 20; 56 – 20; 56 – 2; 35+2, 60+24;  23 + 15; 69 – 34;  Сложение с переходом через десяток. Сложение и вычитание с переходом  через разряд. Приёмы вида 26 + 4; 3 + 47.  Скобки.  Устные и письменные приёмы вычислений вида 35­15 Вычитание однозначного числа из круглого десятка 30­4. Числовые  выражения. Запись решения задачи с помощью числового выражения. Устные  и письменные приёмы вычислений вида 60­17, 38+14.  Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.  Урок повторения и самоконтроля.   Сложение и вычитание (продолжение)  ( 15 часов).  Длина ломаной. Устные и письменные приёмы вычислений вида  32­5,   51­27. Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в  другой разряд. Приёмы вида  82 – 7; 73 – 16; 32­5,  51­27.  Взаимно­обратные задачи. Диаграммы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Сумма длин всех сторон  четырёхугольника. Периметр многоугольника.  Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине  одной стороны.  Умножение и деление ( 14 часов ) Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и на 1. Час. Минута.   Соотношения между единицами времени. Арифметические действия с единицами измерения времени.  Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 9 Сравнение   задач     на   увеличение   (уменьшение)   числа   в   несколько   раз   с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Составление задач на увеличение и  уменьшение числа в несколько раз по рисункам. Повторение (2 часа) 2.4.Перечень контрольных работ. Контрольная работа № 1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых  слагаемых».  Контрольная работа № 2 по теме: « Умножение чисел в пределах 20». Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».   Контрольная работа № 4 по теме: «Деление» Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».        Контрольная работа № 6 по теме «Числовые выражения» Контрольная работа № 7 по теме «Периметр многоугольника» Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».  Итоговая контрольная работа 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п/п Разделы, темы 1 ЧАСТЬ 1 СЛОЖЕНИЕ  И ВЫЧИТАНИЕ  (повторение)                   2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.  ЧИСЛО 0                         Количество часов по авторс рабоче кой програ й програ мме 3 мме 3 11 11 Основные виды учебной деятельности (УУД) Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания. Группировать числа по  заданному или самостоятельно установленному  правилу.  Описывать явления и события с использованием  чисел. 10 3 УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ                   22 22 4 УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ                   25 25 (продолжение) 5 ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100     Нумерация 3 3 6 Часть 2 ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100    Нумерация  (продолжение)                 7 СЛОЖЕНИЕ И  ВЫЧИТАНИЕ                17 23 17 23 8 СЛОЖЕНИЕ И  ВЫЧИТАНИЕ  (продолжение)                 15 15 9 УМНОЖЕНИЕ И  ДЕЛЕНИЕ 14 14 10 ПОВТОРЕНИЕ               3 3  и  Сравнивать разные способы вычислений, выбирая  удобный. Прогнозировать результат вычислений. Контролировать пошагово правильность и полноту  выполнения арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения  числового выражения (с опорой на правила  установления порядка действий, алгоритмы  выполнения арифметических действий, прикидку  результата). Соотносить реальные предметы с моделями  рассматриваемых геометрических фигур. Моделировать изученные зависимости. Находить    выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации  расположения объектов в пространстве и на  плоскости. Изготавливать  модели геометрических  фигур. Вычислять числовое значение буквенного  выражения при заданных значениях букв. Описывать явления и события с использованием буквенных  выражений, уравнений и неравенств. Исследовать ситуации, требующие сравнения  величин, их упорядочения. Переходить    единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или  самостоятельно установленному правилу. Применять буквы для обозначения чисел и для  записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям,  заданным словесно, рисунком или таблицей. Решать простейшие уравнения на основе  зависимости между компонентами и результатами  действий. Самостоятельно создавать и использовать  вспомогательные модели для решения логических   задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы с помощью  таблиц, задачи на взвешивание – с помощью  алгоритмов). Работать с текстом, выделять главную мысль,  упорядочивать перебор вариантов с помощью  дерева возможностей. Фиксировать положительные  качества других, использовать их в своей учебной  деятельности для достижения учебной задачи и  оценивать своё умение с помощью эталона.  Собирать информацию в справочной литературе,  Интернет ­ источниках о продолжительности жизни  различных животных и растений, их размерах,  составлять по полученным данным задачи. Повторять и систематизировать полученные данные, применять изученные способы действий для  решения задач в типовых и поисковых ситуациях,  обосновывать правильность выполненного действия   от одних  11 ИТОГО: 136 136 с помощью обращения к общему правилу.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО 8. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8.1. Печатные пособия ­Сборник рабочих программ «Перспектива» 1­4 кл. 2015.  ­Г. В. Дорофеев,   Т. Н. Миракова. Математика. Учебник. 2 класс. В 2­х  частях. – М.: Издательство «Просвещение», 2015г. ­Г. В. Дорофеев,   Т. Н. Миракова. Математика. 2 класс: Методические  рекомендации. Пособие для учителей. – М.: ИздательствоМ., Просвещение»,  2015г.  ­Электронное пособие для учителей и родителей. Математика. Примеры и  задачи. 1 – 4 класс. ­ИКТ серия. В помощь учителю. Математика. Мультимедийное  сопровождение уроков в начальной школе. ­Г. В. Дорофеев,   Т. Н. Миракова.. Математика. Рабочая тетрадь. . 2 класс. В  2­х частях. – М.: Издательство «Просвещение», 2015г.  Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебникам 1­2 классов)  Наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр,  геометрическое лото.  Таблицы к основным разделам математики: Таблица Пифагора Таблица классов и разрядов Таблицы зависимости между величинами: скорость­время­ расстояние, цена­количество­стоимость Свойства суммы, разности, произведения, частного Таблица мер длины Таблица мер веса Таблица измерения площадей Таблица метрический мер 2 класс Состав числа Точка. Луч Линия Равенства Неравенства Многоугольники Компоненты сложения Решение задачи Компоненты вычитания 12 Сложение с переходом через десяток Вычитание с переходом через десяток Прямые и обратные задачи Углы Умножение Компоненты умножения Компоненты деления Цена. Количество. Стоимость Увеличение и уменьшение чисел Действия с числом нуль Умножение и деление суммы на число Периметр и площадь многоугольника Письменное умножение Письменное деление 8.2. Экранно­звуковые пособия (в цифровом виде) ­Г. В. Дорофеев,   Т. Н. Миракова. Электронное приложение к учебникам  математики по УМК «Перспектива», 2 класс. DVD диски «Сценарии уроков к учебникам» Компакт­диск «Математика 2 класс» (Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия.) 8.3. Технические средства обучения (средства ИКТ)  Классная доска  Мультимедийный проектор.  Интерактивная доска.  Ноутбук.  Документ­ камера   Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку): 8.4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1.   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  http://school­ collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 3. www.festival.1september.ru 4.   Учебные   материалы   и   словари   на   сайте   «Кирилл   и   Мефодий»: www.km.ru/education 5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru 8.5. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Наборы сюжетных  (предметных) картинок в соответствии с тематикой,  определённой в программе по математике. 13 Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный  параллелепипед, пирамиду, цилиндр.  8.6. Натуральные объекты 8.7. Демонстрационные пособия ­геометрические фигуры; ­наборы моделей натуральных чисел «Треугольники и точки»; ­демонстрационная оцифрованная линейка; ­демонстрационный чертёжный угольник; ­демонстрационный циркуль; ­палетка ­модель часов. 14

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017