Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования, авторской программы по математике для 14
классов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Волковой С.И.,
Степановой С.В., учебного плана образовательного учреждения.
Цель курса:
Освоение основ математических знаний,
формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить
способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на
язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать
результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный
ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения
изученными способами.
Устанавливать причинноследственные связи, строить логическую цепь
рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства
математических объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы
обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям
МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы
по математике для 14 классов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.
Волковой С.И., Степановой С.В. заключается в том, что в рамках изучения
математики есть возможность создать условия для формирования ключевых
компетентностей.
Программа обеспечивает современное качество
образования по математике на основе усвоения обязательного минимума
содержания образовательной программы начального общего образования.
Математика
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Основное содержание Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и
вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и
результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз
больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры
взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение
уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания
взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение
х = 9. Площадь. Единицы
подбором уравнений вида х – 3 = 21, х
площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз,
наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
׃4 = 9 ,27׃
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы
времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность.
Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с
помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и
деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы
внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка
умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя
переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при
заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 =
72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между
результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при
счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм.
Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание равнобедренные
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников:
разносторонние,
прямоугольные,
остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение,
вычитание в течение года. Числа от 1 до
1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям
в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное
число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
(равносторонние);
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение,
деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения
действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
бережное отношение к
отношение к семейным ценностям,
окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность
использовать
средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических
задач.
знаковосимволические Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим
сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы,
схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами,
цепочками,
графиками и диаграммами,
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
схемами,
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
(набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию
по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.