Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
02.05.2018
Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена - в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, -на основе авторской программы Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. в Образовательной системе «Школа 2100», -авторского тематического планирования учебного материала, -с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов государственного стандарта начального общего образования, - Основанием для использования и приобретения школами учебников, не вошедших в Федеральный перечень, в качестве учебных пособий является ФЗ «Об образовании в РФ».
математика.docx
Муниципальное образовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДЕНО Заместитель руководителя по УВР                            Директор МОУ БСОШ  №1  ________________ /_____________./            _______________/_______________,/                   «_____» _______________ 2017 г.           Пр. № ______ от «_____» _____ 2017 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  «Математике»  в 3   классе                                                                       Составитель:                                                              учитель  начальных классов                                                                    Барабанщикова Елена Валерьевна                                                                                                высшая категория                                                                                                                       п. Борисоглебский                                                         2017­2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса составлена  ­    в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009,    ­на основе авторской программы Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.   в Образовательной системе «Школа 2100»,  ­авторского тематического планирования учебного материала,  ­с   учётом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержанием наполнения учебных предметов государственного стандарта начального общего образования,    ­ Основанием   для использования   и приобретения  школами   учебников, не вошедших  в Федеральный перечень, в качестве учебных пособий является  ФЗ «Об образовании в РФ». Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания. ­   письмо   Департамента   образования   Ярославской   области   от   14   мая   2014   года   №   1172/01­10   «Об использовании учебников», по использованию учебников в 1­4 классах по системе ОС «Школа 2100»: «При   наличии   учебников   в   библиотеке   для   1­4   классов   образовательные   организации   могут   начать обучение в 2014/15 учебном году по системе «Школа 2100» с 1 класса». ­методического письма «О преподавании учебных предметов в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2017­2018 учебном году», ­БУП, примерного учебного плана ОУ РФ по образовательной системе «Школа 2100». Цели обучения в   курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь  использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;   производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;   читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;   формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;   работать в соответствии с заданными алгоритмами;   узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;   вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ и итоговой комплексной работы.  ПА Годовая контрольная работа                             Предполагается    текущий, тематический и итоговый контроль предметных знаний и умений. Текущий   контроль  осуществляется   на   каждом   уроке   в   ходе   устного   опроса   учащихся   на   этапе актуализации знаний, а также на этапе самостоятельной работы и как проверка домашнего задания. Формы тематического контроля – контрольные работы по итогам изучения крупных тем и  тесты. Формы итогового контроля – итоговые четвертные и годовые контрольные работы.       Все контрольные работы и тесты помещены в специальных тетрадях на печатной основе и сконструированы в соответствии с правилами оценивания успешности учащихся, принятыми в Образовательной системе «Школа 2100» Оценка  в журнал выставляется следующим образом: за тест может быть выставлено несколько отметок (до трёх) в зависимости от того. Сколько уровней смог пройти учащийся. В то же время обязательной является   только   одна   отметка:   за   первый   (базовый)   уровень.   Оценка   результата   выполнения   заданий первого   блока   может   колебаться   от   двух   до   пяти   баллов   в   зависимости   от   количества   выполненных заданий: половина базового уровня – это отметка «3», 2/3 – это отметка «4», полностью выполненные задания – это «5». Результаты выполнения заданий второго и третьего уровня оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой. Если задания двух первых уровней выполнены не полностью, но в одинаковой степени (хотя бы 50 %), то считается  что учащийся находится на более высоком уровне (в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. 11. 98. № 1561/14­15) и получает базовую отметку «5». Текущая контрольная работа и каждая из четвертных контрольных работ содержат по шесть заданий. Первые   четыре   задания   соответствуют   необходимому   базовому   уровню   (уровню   стандарта),   5­е программному уровню, а 6­е может быть отнесено к максимальному уровню. Если выполнены все задания базового   уровня,   то   это   отметка  «5»,   выполнение   каждого   задания   обязательной   части   оценивается отметками «2», «3», «4», «5», в зависимости от качества его выполнения. Общая отметка за обязательную часть определяется как среднее арифметическое за каждое задание. Результаты выполнения заданий дополнительной части оцениваются только положительной отметкой «4» или «5». Эти отметки выставляются в журнал только по желанию учащего.      Если хотя бы одно задание дополнительной части не выполнено или выполнено неудовлетворительно, то работа не оценивается. Годовая   контрольная   работа   состоит   из   10  заданий   и   рассчитана   на   два  урока.   Первые   семь   заданий соответствуют необходимому (базовому) уровню (уровню стандарта), 8­е и 9­е – повышенному уровню, а 10­е – максимальному уровню. Если учащийся правильно выполнил все  семь заданий  базового уровня ставится отметка «5», шесть верно выполненных заданий необходимого уровня ставится отметка «4», за 4­ 5 –отметка «3».   Присутствие   проектной   технологии  в   учебниках   «Моя   математика»   обусловлено   необходимостью перехода   от   образования,   ориентированного   только   на   приобретение   знаний,   к   образованию, ориентированному на формирование умений применять имеющиеся знания и умения «для себя». Система мини­проектов – основной элемент в организации внеурочной деятельности школьников. С компетентными задачами организуется работа во внеурочной деятельности. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 3 классе  4 часа  Описание места учебного предмета в учебном плане в неделю, всего 136 часов.  В 3 классе учатся два ученика с ОВЗ (ЗПР VII вид).  Из­за особенностей своего психического развития с  Рекомендуемые условия обучения и воспитания 1. Соответствие темпа, объёма и сложности учебной  программы реальным познавательным возможностям ребёнка, уровню развития его когнитивной  сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным  знаниям и навыкам. 2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной  деятельности (умение осознавать учебные задачи,  ориентироваться в условиях, осмысливать информацию). 3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом  необходимой помощи ребёнку, с учётом его индивидуальных проблем. 4. Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение  диагностических задач. 5. Развитие у ребёнка чувствительности к помощи,  способности воспринимать и принимать помощь. 6. Создание у неуспевающего ученика чувства защищённости  и эмоционального комфорта. 7. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и  валеологических требований. 8 Безусловная личная поддержка ученика учителями школы. 9. Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебной  деятельности трудом усваивает программу по математике.  Характерные особенности Особенность ребёнка развития детей Дети с  задержкой  психического развития 1) снижение  работоспособности; 2) повышенная истощаемость; 3) неустойчивость внимания; 4) более низкий уровень  развития восприятия; 5) недостаточная  продуктивность произвольной  памяти; 6) отставание в развитии всех  форм мышления; 7) дефекты  звукопроизношения; 8) своеобразное поведение; 9) бедный словарный запас; 10) низкий навык  самоконтроля; 11) незрелость эмоционально­ волевой сферы; 12) ограниченный запас общих  сведений и представлений; 13) слабая техника чтения; 14) неудовлетворительный  навык каллиграфии; 15) трудности в счёте через 10, решении задач Основные подходы к организации уроков для детей с ОВЗ: 1. Подбор заданий,  максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в   познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ. 3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно­оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. 12. Домашнее задание задаётся только на необходимом уровне, прописано в тематическом планировании в графе  домашнее задание. 13. В контрольной работе задания выполняют на необходимом уровне. Формы работы:  Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения (cid:149) Элементы изотворчества, танцевального творчества, сказкотерапии (cid:149) Психогимнастика (cid:149) Элементы куклотерапии (cid:149) Театрализация, драматизация (cid:149) Валеопаузы, минуты отдыха (cid:149) Индивидуальная работа (cid:149) Контроль межличностных взаимоотношений (cid:149) Дополнительные задания и помощь учителя Планируемые результаты Результатом   коррекции   развития   детей   с   ОВЗ   может   считаться   не   столько   успешное   освоение   ими   основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций: (cid:149) развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях   и   ограничениях,   о   насущно   необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; (cid:149) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; (cid:149) овладение навыками коммуникации; (cid:149) дифференциация и осмысление картины мира и её временно­пространственной организации; (cid:149) осмысление своего  социального окружения  и освоение соответствующих  возрасту системы  ценностей  и социальных ролей. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3­м классе являются формирование  следующих умений. 1­й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах  1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом  ряду);  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;  использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час,  сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;  использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника  (квадрата);  пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической  терминологией;  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;                                             остатком);  представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с  выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;  осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении  и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;  осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;  использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство  умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;  читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с  использованием названий компонентов;  решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом  (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);  находить значения выражений в 2–4 действия;  использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника  (квадрата) при решении различных задач;  использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при  решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;  строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных  единицах измерения;  определять время по часам с точностью до минуты;  сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;  устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения  (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).  2­й уровень (программный) Учащиеся получат возможность: использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного  параллелепипеда (куба);  использовать при решении различных задач знание формулы пути;  использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и  последовательности дней недели, месяцев в году;  находить долю от числа, число по доле;  решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом  (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);  находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;  решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.  использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при  решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;  использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;  вычислять объём параллелепипеда (куба);  вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и  равносторонний треугольники;  строить окружность по заданному радиусу;  выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;  узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;  выделять из множества параллелепипедов куб;  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре  арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);  устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;  различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;  читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;        решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов)  комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар  на множестве из 3–5 элементов;  решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические  задачи, содержащие не более трёх высказываний;  выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных  экспериментов;  правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»  при формулировании различных высказываний;  составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;  составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при  количестве монет не более девяти);  устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.  Содержание учебного предмета, с указанием форм организаций учебных занятий, основных видов учебной деятельности Содержание учебного предмета 136 ч (4 часа в неделю) основные виды учебной деятельности ситуации,   Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать  иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать  математическую   терминологию   при записи   и   выполнении   арифметического   действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать  разные   способы   вычислений,   выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово  контролировать  правильность   и   полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать    приёмы   проверки правильности   нахождения   значения   числового выражения   (с   опорой   на   правила   установления порядка выполнения арифметических действий, прикидку результата). алгоритмы   различные   действий,   Числа и действия над ними  Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа.  Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые.  Чтение и запись трёхзначных чисел.  Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа.  Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в  пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в  случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  Письменные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в  пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление  суммы на число). Сочетательное свойство умножения.  Использование свойств умножения и деления для  рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с  остатком. Изменение результатов умножения и  деления в зависимости от изменения компонент.  Операции умножения и деления над числами в  пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в  случаях, сводимых к действиям в пределах 100;  умножение и деление на 100. Письменные приёмы  умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления  трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³.  Соотношения между единицами измерения объема.  Формулы объема прямоугольного параллелепипеда  (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута,  час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между  единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения  между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер.  Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между  величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при  решении задач с пропорциональными величинами.  Решение простых задач на движение. Моделирование  задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы.  Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,  тупоугольный; равносторонний, равнобедренный,  разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение  значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором  неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х  > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная  пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых  задач. величины   по   заданному   или Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать  самостоятельно установленному правилу. Описывать  явления   и   события   с   использованием величин. Разрешать  житейские   ситуации,   требующие   умения находить   геометрические   величины   (планировка, разметка). Находить  способами. геометрические   величины   разными по   заданному   и   самостоятельно за   изменением   решения   задачи   при Моделировать изученные зависимости. Находить  и  выбирать  способ   решения   текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать  составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать  вспомогательные   модели   для   решения задачи. Обнаруживать  и  устранять  ошибки   логического   (в ходе   решения)   и   арифметического   (в   вычислении) характера. Наблюдать  изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать)  геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить  рассматриваемых геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять  буквенные   выражения   по   условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять  числовое   значение   буквенного   выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу   компонентами   и   результатом   арифметических действий.  Составлять  уравнение   как   математическую   модель задачи. Строить  точки по заданным координатам,  определять координаты точек. Описывать  явления   и   события   с   использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. реальные   предметы   с   моделями   модели Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и  графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево  выбора. Выполнять  сбор   и   обобщение   информации   в несложных   случаях,  организовывать  информацию   в виде   таблиц   и   диаграмм   (линейных,   столбчатых, круговых). Случайные эксперименты. Запись результатов  случайного эксперимента. Понятие о частоте события  в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно»,  «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке  статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и  столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение  простейших линейных диаграмм по содержащейся в  таблице информации. Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с  помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество,  пересечение множеств, объединение множеств,  высказывания с кванторами общности и  существования. Затруднительные положения: задачи на переправы,  переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение. Преобразовывать  информацию   из   одного   вида   в другой. Выполнять  перебор   всех   возможных   вариантов   для пересчёта   объектов   и   комбинаций,   в   том   числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и   невозможных   событий;  вычислять  вероятности событий в простейших случаях. и  выбирать  создавать алгоритм   решения Находить  занимательной или нестандартной задачи.  Действовать  по   самостоятельно   составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно     и   использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических   задач   с   помощью   графов   и   таблиц истинности,   задач   на   переливания   и   переправы   –   с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок­схем  и т.д.). Находить  закономерность   и   восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать   и   устранять  ошибки   логического характера   при   анализе   решения   занимательной   или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать  простые   высказывания   как   истинные   или ложные. Определять  принадлежность   элементов   заданной совокупности   (множеству)   и   части   совокупности (подмножеству).   принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.   Определять Формы организации уроков № 1. 2. 3. 4. Тип урока по ФГОС Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок   общеметодологической направленности Урок развивающего контроля Виды уроков Путешествие,   проблемный   урок,   мультимедиа­урок, игра, уроки смешанного типа. Ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. Конкурс, консультация, урок­игра  Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, тестирование, конкурсы. Учебно­ тематический план №п/п 1 2 тема Всего час. Повторение и обобщение  материала, изученного во  втором классе  Внетабличное умножение и  10 26 к/р 1 Форма контроля контрольная работа 1 контрольная работа 3 4 5 6 7 деление  Доли  Нумерация  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000  Арифметические действия  над числами в пределах 1000  Повторение и обобщение  изученного в 3­м классе  итого 12 10 46 21 11 136 контрольная работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа 1 1 3 1 1 9 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Обучение математике обеспечивается   учебником  «Математика» для 3 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),   дидактическими материалами для 3 класса (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),   сборниками самостоятельных и контрольных работ (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.),   методическими рекомендациями (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.),   сборниками наглядных пособий (автор Козлова С.А.).  Сборник программ по образовательной системе «Школа 2100» М: «Баласс», 2011г.  Методические рекомендации для учителя к учебнику «Моя математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П., М.: Издательский Дом РАО, Баласс, 2013  Волина В.В. Праздник числа. М.: Знание, 1997г.   Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Математическая азбука. М.: Педагогика, 1994г.  Методические пособия, статьи по методике математики в журнале «Начальная школа» и газете «Первое  сентября» («Начальная школа»)  Узорова О.В., Нефёдова. 2200 задач по математике для начальной школы. М.: АСТ. Астрель, 2003г.  Шалаева Г.П. Современная энциклопедия начальной школы. Математика. М.: и­во «Слово»: ОЛМА­ ПРЕСС Образование, 2005г. оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD­проектор,  интерактивная доска и др.) и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school­ collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса  «Математика». Раздаточный материал:  реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные  палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел. измерительные приборы:  часы и их модели, сантиметровые линейки. Дата № Календарно­тематическое планирование уроков математики Тема урока Предполагаемая домашняя работа Характеристика деятельности учащихся Виды деятельности Необходимый уровень Уметь: производить сложение и вычитание,  умножение и деление в пределах 100  (изученные случаи); осуществлять проверку  вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа  в пределах 100; производить вычисления с  именованными числами; решать уравнения,  простые и составные задачи на сложение и  вычитание. Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимо обратные  действия; алгоритм сложения и вычитания,  умножения и деления чисел Повышенный уровень должны уметь: ­ использовать при  решении  различных  задач знание  формулы  объёма  прямоугольног о  параллелепипе да (куба); ­ использовать при  решении  различных  задач знание  формулы пути; ­ использовать при  решении  различных  задач знание о  количестве,  названиях и  последовательн ости дней  недели,  месяцев в году; ­ находить долю от  2.Внетабличное умножение и деление (26 часов) Работа над ошибками. Путешествие 2. Один  дома. Параллелепипед и куб Объём прямоугольного параллелепипеда.  Кубический сантиметр №6,7 с.25 №8,9 с.27 должны уметь: ­ использовать при решении учебных задач   названия   и   последовательность чисел   в   пределах   1 000   (с   какого   числа 1.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ  (10 часов) Путешествие 1. Необитаемый остров.  Нумерация  Сложение и вычитание чисел. Решение  уравнений Сложение и вычитание чисел. Сочетательное  свойство сложения Умножение и деление чисел Арифметические действия над числами.  Правила действия с именованными числами Арифметические действия над числами.  Табличные случаи умножения и деления Арифметические действия над числами.  Работа по алгоритму, заданному с помощью  блок­ схемой Дерево выбора.  Решение текстовых задач и с помощью «дерева  выбора» Контрольная работа №1 по теме  «Повторение». ВК №5,6 а,7,8 с.5 № 2а,3а,7,8 с.7 № 5,7,8 с.9 №6,7 с.11 № 5,7,8 с.13 №3,6,7 с.14­15 №4,5,8 с.17 №5,8, с. 19 №3, 7 б, с.21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Кубический дециметр. Кубический метр №4в, 6б с.29 Сочетательное свойство умножения №5в,7 с.31 Умножение однозначного числа на двузначное  число, запись которого оканчивается нулём Деление чисел, запись которых оканчивается  нулём Арифметические действия над числами.  Умножение круглого двузначного числа на  однозначное Умножение суммы на число №8,9 с.33 №7,9 с.35 №7,8г,с.37 №5,7,9 с.39 Умножение двузначного числа на однозначное №6в,8 с.41 Арифметические действия над числами.  Решение логических задач Деление суммы на число Арифметические действия над числами.  Решение текстовых задач Деление двузначного числа на однозначное Арифметические действия над числами.  Вычисления по алгоритму Решение задач на увеличение числа в несколько раз Деление двузначного числа на двузначное №5в, 7 с.42 №7,8 с.45 № 8,9 с.47 №6б, 7 с.49 №5б, 6г с.51 №6 (3), 7в, с.53 №4 (4), 8б с.55 Решение задач с косвенными вопросами №4,5 с.56 Арифметические действия над числами.  Увеличение и уменьшение числа в несколько  раз №4в, 5б с.58 начинается   натуральный   ряд   чисел,   как образуется   каждое   следующее   число   в этом ряду); ­ объяснять,   как   образуется   каждая следующая счётная единица; ­ использовать   при   решении   учебных задач   единицы   измерения   длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади   (см2,   дм2,   м2),   времени (секунда,   минута,   час,   сутки, неделя,   век)   и соотношение   между   единицами измерения каждой из величин;   месяц,   год, ­ использовать   при   решении   учебных задач   формулы   площади   и периметра прямоугольника (квадрата);   ­ пользоваться   для   объяснения   и обоснования   своих   действий изученной математической   терминологией; ­ читать,   записывать   и   сравнивать числа в пределах 1 000; ­ представлять   любое   трёхзначное число   в   виде   суммы   разрядных слагаемых; ­ выполнять   устно   умножение   и деление   чисел   в   пределах   100   (в том числе и деление с остатком); ­ выполнять умножение и деление с   0; 1; 10; 100; ­ осознанно   следовать   алгоритмам устных вычислений при сложении, числа, число по доле; ­ решать задачи в  2–3 действия  на все  арифметически е действия  арифметически м способом (с  опорой на  схемы,  таблицы,  краткие записи  и другие  модели); ­ находить  значения  выражений  вида а ± b;  а ∙ b; а : b при  заданных  значениях  переменных; ­ решать способом  подбора  неравенства с  одной  переменной  вида: а ± х < b; а ∙ х > b. использовать  ­ знание зависимости  между компонентами  и результатами 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Знакомство с делением с остатком. №5в,7 с.61 Деление с остатком через подбор наибольшего  возможного неполного делимого Деление с остатком, когда делимое меньше  делителя Деление с остатком, когда частное ищется  подбором Арифметические действия над числами.  Задачи на нахождение площади. Арифметические действия над числами.  Измерение площади единичными квадратами.  Измерение величин ВМ Контрольная работа за 1 четверть №6,7 с.63 №5 (2),8 (3) с.65 №6,7 с.67 №5 с.69 №6,7 с.71 Работа над ошибками. Решение текстовых  задач  №4 (5), 8, 9 с.73 3.Доли (12 часов) Путешествие 3. День рождения. Доли Нахождение доли числа Сравнение долей Нахождение числа по доле №5,8 с.77 №4,7 с.79 №5 (3),6в с.81 №6,9 с.83 Решение задач на нахождение числа по его доле №7,8 с.85 Решение задач на нахождение доли от числа №7,8 с.87 Единица времени – минута  Единица времени – секунда   №7,9 с.89 №5,7 (2) с.91 вычитании,   умножении   и   делении трёхзначных   чисел,   сводимых   к вычислениям   в   пределах   100,   и алгоритмам письменных вычислений   при   сложении, вычитании,   умножении   и   делении чисел в остальных случаях;   ­ осознанно   следовать   алгоритмам проверки вычислений;   ­ использовать   при   вычислениях   и задач решениях   различных   свойство распределительное умножения деления и относительно суммы (умножение и деление   суммы   на   число), сочетательное свойство умножения   для   рационализации вычислений;       ­ читать   числовые   и   буквенные выражения,   содержащие   не   более двух   действий   с   использованием названий компонентов; ­ решать задачи в 1–2 действия на все действия арифметические арифметическим   способом   (с опорой   на   схемы,   таблицы, краткие записи и другие модели);   ­ находить значения выражений в 2–4 действия; ­ использовать   знание формул соответствующих площади периметра и прямоугольника   (квадрата)   при решении различных задач;       ­ использовать   знание   зависимости и компонентами между     действий при решении уравнений вида: х ± а  = с ± b; а –  х = с ± b;  х ± a = с ∙ b; а –  х =  с : b; х : а = с ± b ; ­ использовать  заданные  уравнения при  решении  текстовых  задач; ­ вычислять объём  параллелепипе да (куба); ­ вычислять  площадь и  периметр  составленных  из  прямоугольник ов фигур; выделять из  ­ множества  треугольников  прямоугольный и  тупоугольный,  равнобедренный и  равносторонний  треугольники; ­ строить  окружность по  заданному  радиусу; ­ выделять из  множества  геометрически результатами   действий   при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙   х = b; а : х = b; ­ строить   на   клетчатой   бумаге прямоугольник   и   квадрат   по заданным длинам сторон; ­ сравнивать величины по их числовым значениям;   выражать   данные величины   в   изученных   единицах измерения; ­ определять   время   по   часам   с точностью до минуты; ­ сравнивать и упорядочивать объекты по   разным   признакам:   длине, массе, объёму; ­ устанавливать   зависимость   между   характеризующими величинами, процессы:   движения   (пройденный скорость), путь, время, купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).       45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Сутки   Неделя  №5 б, 6а, с.93 №6,7 с.95 Контрольная работа №2 по теме «Доли» Работа над ошибками. Линейные и столбчатые  диаграммы №5б, 8 (3), с.3­4 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 4. Нумерация (10 часов)  Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счёт  сотнями. Тысяча  Умножение числа 100. Умножение и деление  на100 Единицы длины. Миллиметр  №7, с.9 №7,8 с.11 №8,10 с.13 Трёхзначные числа. Чтение трёхзначных чисел  №6,8 с.15 Трёхзначные числа. Запись трёхзначных чисел №7 в, 9 с.17 Трёхзначные числа. Представление чисел в  виде разрядных слагаемых Сравнение трёхзначных чисел №6,8 с.19 №8,9б с.21 Трёхзначные числа. Поразрядное сравнение №4 б,г, 6 с.23 ВМ Контрольная работа за 2 четверть  Работа над ошибками. Единицы массы.  Центнер 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (24 часа) №7,9 с.25 Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Устные приёмы сложения и вычитания №8,9 с.27 х фигур  плоские и  объёмные  фигуры; ­ узнавать и  называть  объёмные  фигуры:  параллелепипе д, шар, конус,  пирамиду,  цилиндр; ­ выделять из  множества  параллелепипе дов куб; ­ решать  ­ устанавливать  арифметически е ребусы и  числовые  головоломки,  содержащие  четыре  арифметически х действия  (сложение,  вычитание,  умножение,  деление); принадлежност ь или  непринадлежно сть множеству  данных 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Алгоритм устных приёмов сложения и  вычитания круглых трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Алгоритм сложения с «дополнением» до  круглого числа. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Проверка вычислений на основе знания о  взаимосвязи действий сложения и вычитания Сложение и вычитание трёхзначных чисел.  Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел без перехода через разряд Пересечение геометрических фигур Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы  предметов. Множество. Элемент множества Способы задания множеств Подмножество  Высказывания со словами «все», «не все»,  «никакие», «любой», «каждый» Пересечение множеств Высказывания со словами «есть»,  «существует», «некоторые» Объединение множеств Решение задач с использованием понятий  «множество», «подмножество», «пересечение  множеств» Контрольная работа №3 по теме «Устное  сложение и вычитание трёхзначных чисел» Работа над ошибками. Сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик. Алгоритм  письменных приёмов сложения и вычитания  №8 б,9,с.29 №6,9 с.30­31 №7б,8 с.33 №8,9 с.35 №7,9 с.37 №6 в, 7 с.43 №7,8 с.45 №8, с.47 №6,7 с.49 №7,8 с.51 №6,7 с.53 №5,7 с.55 №5,8 с.57 №7,8 с.59 элементов; ­ различать  истинные и  ложные  высказывания с кванторами  общности и  существования; ­ читать  информацию,  заданную с  помощью  столбчатых,  линейных  диаграмм,  таблиц, графов; ­ строить  несложные  линейные и  столбчатые  диаграммы по  заданной в  таблице  информации; ­ решать удобным  для себя  способом (в  том числе и с  помощью  таблиц и  графов)  комбинаторные задачи: на  перестановку  из трёх 75 76 77 78 79 80 81 82 трёхзначных чисел Сложение и вычитание трёхзначных чисел в  столбик. Письменные приёмы сложения и  вычитания Решение задач с помощью «дерева выбора» Сложение и вычитание трёхзначных чисел в  столбик.  Решение задач, в которых значение величин  находится через сумму и отношение Введение понятия «Решение неравенств» Решение неравенств путём подбора значений  переменной Решение неравенств с конечным и бесконечным множеством решений. Контрольная работа №4 по теме «Сложение  и вычитание трёхзначных чисел, решение  неравенств» №8 с.61 №7,8 с.63 №5,7,9 с.65 №5,8 с.67 №5,7 с.69 №8,9 с.71 №5,7 с.73 6. УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (22 часа) 83 84 85 86 87 Работа над ошибками. Умножение и деление  трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел. Алгоритм устных  приёмов умножения и деления трёхзначных  чисел Алгоритм устных приёмов умножения и  деления трёхзначных чисел, аналогичных  таким же приёмам при умножении и делении  двузначных чисел Умножение и деление чисел. Решение  текстовых задач Решение задач. Выделение в тексте задачи  величину №6,8 с.75 №7,8 с.77 №6 в, 8 с.79 №6,с.81 №4 б, 7 с.83 Знать: приемы сложения и вычитания  трехзначных чисел. Уметь: выполнять  письменное сложение и вычитание  трехзначных чисел; осуществлять проверку  вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать на  новом числовом концентре текстовые задачи  изученного вида Уметь: находить способы  решения неравенств путем подбора значений  переменной Знать: таблицу сложения и вычитания,  умножения и деления однозначных  чисел.Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового  выражения, содержащего 2­3 действия (со  скобками и без них) Уметь: выделять в тексте задачи величину,  которая будет применяться за основное  неизвестное (х); выражать через основное  неизвестное (х) остальные величины Уметь: производить вычисления по заданным блок­схемам Уметь: сопоставлять тексты задач и  уравнения; находить нужное уравнение для  решения задачи элементов,  правило  произведения,  установление  числа пар на  множестве из  3–5 элементов; ­ решать удобным  для себя  способом (в  том числе и с  помощью  таблиц и  графов)  логические  задачи,  содержащие не  более трёх  высказываний; ­ выписывать  множество  всевозможных  результатов  (исходов)  простейших  случайных  экспериментов; правильно  ­ употреблять термины  «чаще», «реже»,  «случайно»,  «возможно»,  «невозможно» при  формулировании Уметь: производить вычисления по заданным блок­схемам Уметь: сопоставлять тексты задач и  уравнения; находить нужное уравнение для  решения задачи Уметь: решать уравнения, в которых  требуется упрощение правой части Уметь: выделять (путем наблюдения) в  тексте задачи величину, которая будет  приниматься за основное неизвестное (х);  выражать через основное неизвестное (х)  остальные величины Уметь: выполнять устное и письменное  умножение и деление трехзначных чисел на  однозначное; осуществлять проверку  вычислений. Знать: алгоритм письменных  приемов умножения трехзначных чисел на  однозначное число Уметь: выполнять устное и письменное  умножение и деление трехзначных чисел на  однозначное; осуществлять проверку  вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число различных  высказываний; ­ составлять  алгоритмы  решения  простейших  задач на  переливания; ­ составлять  алгоритм  поиска одной  фальшивой  монеты на  чашечных весах без гирь (при  количестве  монет не более  девяти); ­ устанавливать,  является ли данная  кривая  уникурсальной, и  обводить её. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Алгоритмы с повторением (циклом) №5 с.85 Решение текстовых задач. Знакомство с  уравнениями, которые будут вводиться через  текстовую задачу. Решение уравнений с упрощением правой  части. Решение уравнений. Поиск решения уравнений  нового вида, сводимого к способу решения  уравнений ранее изученных №6,8 с.87 №6,7 с.89 №5,6 с.91 Решение задач и уравнений. Выделение в  тексте задачи величину, которая будет  приниматься за основное неизвестное Решение задач и уравнений. Выражение через  основное неизвестное остальные величины. Умножение трёхзначных чисел в столбик.  Алгоритм письменного приёма умножения  трёхзначных чисел на  однозначное. Алгоритм письменного приёма умножения  трёхзначных чисел на  однозначное число с  одним переходом через разряд Умножение трёхзначных чисел в столбик.  Решение текстовых задач Умножение трёхзначных чисел в столбик на  однозначное число с переходом через разряд. Алгоритм письменного приёма деления  трёхзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это  число Алгоритм письменного приёма деления  трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это  число  №4 с.93 №4 с.95 №5,7 с.3 №5,8 с.5 №6 в, 8 с.7 №7 с.9 №5б, 7 с.11 №7 с.13 100 Алгоритм письменного приёма деления  №8 с.15 трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на  однозначное число, когда не каждое разрядное  слагаемое делится на это число  101 Умножение и деление чисел. Решение  №5в, 8 с.17 текстовых задач 102 Умножение и деление чисел. Деление с  остатком и проверки выполненного деления с  остатком 103 ВМ Контрольная работа за 3 четверть №8 с.19 104 Работа над ошибками. Решение задач. №6 с.21 Уметь: выполнять письменное умножение и  деление трехзначных чисел на однозначное;  осуществлять проверку вычислений;  находить значения выражений в 2­4 действия; решать задачи 7. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000  (21 ЧАС) 105 Путешествие 6. Последний звонок и летние  каникулы. Запись чисел римскими цифрами. Знакомство с календарём. Сопоставление  чисел, записанных римскими цифрами с  последовательностью месяцев в году.  106 107 Календарь. Запись данных календаря римскими цифрами. 108 Меры времени. Век  109 Меры длины. Километр  110 Скорость движения №8 с. 25 №5 с.26 №6, с.29 №5в,6 с.31 №7,8 с.33 №6 с.35 111 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. №6 с.36 112 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.  №5 с.39 Зависимость между тройкой величин,  характеризующими процесс движения Уметь: читать и записывать многозначные  числа римскими цифрами Знать: количество, названия и  последовательность дней недели, месяцев в  году. Уметь: сравнивать именованные числа Знать: единицу измерения длины километр. Уметь: выполнять арифметические действия  с именованными числами Знать: правило нахождения пути. Уметь: устанавливать зависимость между  величинами, характеризующими процесс  движения (пройденный путь, время,  скорость); решать задачи на движение 113 Решение задач на нахождение времени  №4,6 с.41 движения по известным расстоянию и скорости 114 Решение задач на нахождение расстояния по  известным скорости и времени движения 115 Решение задач на нахождение скорости  движения по известным времени движения и  расстояния 116 Решение задач на нахождение скорости  движения №5,7 с.43 №4в,5 с.45 №7.8 с.47 117 Решение задач по заданному алгоритму.  №4 с.49 Решение задач на движение 118 Решение задач на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз 119 ВМ Контрольная работа за 4 четверть №6 с.51 120 Работа над ошибками. 121 Равносторонние, равнобедренные,  разносторонние треугольники  122 Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные  треугольники  123 Виды треугольников  №5 в, с.53 №5 с.55 №7 с.57 124 Арифметические действия над числами №7 с.59 125 Арифметические действия над числами,  сравнение чисел №6в с.61 Уметь: решать задачи арифметическим  способом; находить значения числовых  выражений Знать: виды треугольников ­ прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: выделять из множества  треугольников прямоугольный и  тупоугольный, равнобедренный и  равносторонний треугольники; выполнять  арифметические действия над числами;  различать виды треугольников; строить на  бумаге в клетку треугольники; решать задачи  на движение. Знать: понятие «именованные числа».  Уметь: выполнять действия с именованными  числами. 8. Повторение и обобщение изученного в 3­м классе (11 часов) 126 Нумерация  Уметь: осуществлять самоконтроль,  находить и исправлять собственные ошибки; 127 ПА Административная контрольная работа 128 Работа над ошибками. Арифметические  действия над числами. Сложение и вычитание 129 Арифметические действия над числами.  Умножение и деление 130 Итоговая контрольная работа 131 Работа над ошибками. 132 Сложение, вычитание, умножение и деление 133 Величины и геометрические фигуры 134 Решение задач на нахождение расстояния  скорости и времени движения 135 Решение текстовых задач 136 Нестандартные и занимательные задачи проверку вычислений; производить сложение  и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять  двузначные числа в виде разрядных  слагаемых; сравнивать числа в пределах 100;  производить вычисления с именованными  числами; решать уравнения, простые и  составные задачи на сложение и вычитание  Знать: величины и геометрические фигуры.  Уметь: отличать и выполнять объемные и  плоские геометрические фигуры Уметь решать уравнения изученных видов Знать: особенности разных видов задач;  изученную математическую терминологию. Уметь: решать задачи изученных видов.

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 3 класс программа "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018