Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
04.05.2018
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Основными целями начального обучения математике являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
3 класс математика 3.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Основными целями начального обучения математике являются: •  математическое развитие младших школьников; •  формирование системы начальных математических знаний; •  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: – формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности  на основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,  описывать,  моделировать   и  объяснять   количественные  и   пространственные отношения);  – развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нем   объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.  МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Программа рассчитана на  136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Количество часов для проведения контрольных  работ – 11, проектов ­ 2. Запланировано проверочных работ – 17, тестов  ­ 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета       развития     общения, психологических Ценностные   ориентиры   начального   образования   конкретизируют   личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   и   отражают   следующие целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; формирование условий сотрудничества на основе: —   доброжелательности,   доверия   и   внимания   к   людям,   готовности   к   сотрудничеству   и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; —   уважения   к   окружающим   —   умения   слушать   и   слышать   партнёра,   признавать   право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности на   основе   общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: –   принятия   и   уважения   ценностей   семьи   и   образовательного   учреждения,   коллектива   и общества и стремления следовать им; –   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков   окружающих   людей,   развития   этических   чувств   (стыда,   вины,   совести)   как регуляторов морального поведения; –   формирования   эстетических   чувств   и   чувства   прекрасного   через   знакомство   с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;  развитие   умения   учиться как   первого   шага   к   самообразованию   и   самовоспитанию,   а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; –   формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности (планированию, контролю, оценке); развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности   личности как условия её самоактуализации: –   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –   формирование   умения   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни,  здоровью,  безопасности  личности  и  общества,  в  пределах   своих  возможностей,  в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов   действия   обеспечивает высокую   эффективность   решения   жизненных задач   и   возможность   саморазвития обучающихся. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты У   у ч а щ е г о с я   б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы :  •     навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности; •   основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес,   переходящий   в   потребность   к   расширению   знаний,   к   применению   поисковых   и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; •  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; •  понимание значения математических знаний в собственной жизни; •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3; •     восприятие   критериев   оценки   учебной   деятельности   и   понимание   оценок   учителя успешности учебной деятельности; •  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; •  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; •     начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определенных заданий и упражнений)4; •     уважение   и   принятие   семейных   ценностей,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   д л я   ф о р м и р о в а н и я : •     начальных   представлений   об   универсальности   математических   способов   познания окружающего мира; •    осознания   значения   математических   знаний   в  жизни   человека,   при   изучении   других школьных дисциплин; •     осознанного   проведения   самоконтроля   и   адекватной   самооценки   результатов   своей учебной деятельности; •     интереса   к   изучению   учебного   предмета   «Математика»:   количественных   и пространственных   отношений,   зависимостей   между   объектами,   процессами   и   явлениями окружающего   мира   и   способами   их   описания   на   языке   математики,   к   освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •     понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебные   задачи;   осуществлять   поиск средств для достижения учебной задачи; •   находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; •     планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   для   ее решения; •   проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; •     выполнять   самоконтроль   и   самооценку   результатов   своей   учебной   деятельности   на уроке и по результатам изучения отдельных тем. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     самостоятельно   планировать   и   контролировать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •   адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; •  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3. Познавательные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах   и   представлять   информацию   в   знаково­символической   и   графической   форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; •   проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; •     устанавливать   закономерность   следования   объектов   (чисел,   числовых   выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; •     выполнять   классификацию   по   нескольким   предложенным   или   самостоятельно найденным основаниям; •  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; •  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;  •     понимать   базовые   межпредметные   и   предметные   понятия:   число,   величина, геометрическая фигура; •     фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в знаково­символической форме (на моделях); •  стремиться полнее использовать свои творческие возможности; •     осмысленно   читать   тексты   математического   содержания   в   соответствии   с поставленными целями и задачами; •     самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск     необходимой   информации   в учебнике, в справочнике и в других источниках; •     осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять   информацию   в предложенной форме. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •   самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково­символи­ ческие   средства   для   ее   представления,   для   построения   моделей   изучаемых   объектов   и процессов; •  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные универсальные учебные действия У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •     строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; •   принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; •     принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов,   стратегии   успешной математической игры, высказывать свою позицию; •   применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3; •     контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и   осознавать   важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; •     согласовывать   свою   позицию   с   позицией   участников   по   работе   в   группе,   в   паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3; •    конструктивно   разрешать   конфликты,  учитывать   интересы   сторон   и   сотрудничать   с ними. Предметные результаты Числа и величины. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; •     сравнивать   трехзначные   числа   и   записывать   результат   сравнения,   упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; •     устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность единиц, увеличение/уменьшение   числа   в   несколько   раз),   продолжать   ее   или   восстанавливать пропущенные в ней числа; (увеличение/уменьшение   несколько       числа   на •     группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам; •     читать,   записывать   и   сравнивать   значения   величины   площади,   используя   изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; •  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе; •     читать,   записывать   и   сравнивать   значения   времени,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия;  •  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •   выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а; •     выполнять   внетабличное   умножение   и   деление,   в   том   числе   деление   с   остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления; •     выполнять   письменно   действия   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   на однозначное число в пределах 1 000; •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; •   вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; •   решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Работа с текстовыми задачами. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице, на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже; •  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; •  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; •  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; •     решать   задачи,   рассматривающие   взаимосвязи:   цена,   количество,   стоимость;   расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •     сравнивать   задачи   по   сходству   и   различию   отношений   между   объектами, рассматриваемых в задачах; •  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; •   находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; •  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; •  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи­расчеты. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  обозначать геометрические фигуры буквами; •  различать круг и окружность; •  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; •  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; •  читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  измерять длину отрезка; •  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; •     выражать   площадь   объектов   в   разных   единицах   площади   (квадратный   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; •  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. Работа с информацией. У ч а щ и й с я   н а у ч и т с я : •  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода; •     устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять   таблицу   по установленному правилу недостающими элементами; •     самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между   пропорциональными величинами; •  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. У ч а щ и й с я   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : •  читать несложные готовые таблицы; •   понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый»,   «все»   и   др.),   определять   «верно»   или   «неверно»   приведенное   высказывание   о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.         К концу 3 класса ребенок должен знать:  Название и последовательность чисел до 1000;  Название компонентов и результатов арифметических действий;  Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;  Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия (со скобками и без них);  Единицы длинны, массы, времени и соотношения соответствующих величин Учащиеся должны уметь:  Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;  Выполнять   письменно   сложение   и   вычитание   двузначных   и   трехначных   чисел   в пределах 1000;  Выполнять проверку вычислений;  Решать задачи разных типов в 1­3 действия;  Вычислять значения числовых вырожений, содержащих 2­3 действия;  Находить периметр многоугольников. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Пособия для учителя. 1.  Математика.  Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы   «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. 2.  Математика.  Методические   рекомендации.   3   класс:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012. 3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2012. 4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010. 2. Цифровые образовательные ресурсы. 1. Математика.  3 класс : электрон.  прил.  к  учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М.: КиМ, 2012. 3. Интернет­ресурсы. 1.   Архив   журнала   «Начальная   школа».   2000–2012   г.   –   Режим   доступа   :   http://n­ shkola.ru/arch 2. Российский  международный  математический  конкурс  «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru  3. Занимательные   и   методические   материалы   из   книг   И.   Сухина.   –   Режим   доступа   : http://suhin.narod.ru/log1.htm 4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm  5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306 4. Технические средства обучения. 1. Экран 2. Мультимедийный проектор 3. Компьютер  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.      5. Магнитофон 6. Сканер  7. Принтер  8. Принтер струйный цветной (по возможности). 5. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Ящики для хранения таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.). 4. Ученические  столы с комплектом стульев. 5. Стол учительский Литература: •   Моро, М. И.  Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. •    Моро,   М.   И.  Математика.   3   класс   :   рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. •    Волкова,   С.   И.  Математика   и   конструирование   :   3   класс   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. •   Волкова, С. И.  Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. •   Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урок а Тема  урока Кол­ во часов Тип урока Материально­ техническое обеспечение урока Сроки проведения урока ка­ лен­ дар­ ные фак­ ти­ чес­ кие  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (9ч) 1 2 Сложение и вычитание,  устные приемы сложения и  вычитания  Письменные приемы  сложения  и вычитания. Решение задач 1 1 постановочный закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, (экран),  компьютер, проектор электронное  приложение;  предметный абак с  названиями разрядов Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Решение уравнений.  Проверочная работа по теме  «Сложение и вычитание» Решение уравнений Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Решение уравнений  с неизвестным вычитаемым. Проверочная работа по теме  «Сложение и вычитание» Обозначение геометрических  фигур буквами Контрольная работа № 1 по  теме «Повторение: сложение  и вычитание»  Работа над ошибками.  Повторение пройденного:  «Что  узнали? Чему научились?» Конкретный смысл  умножения и деления Связь умножения и деления.  Четные и нечетные числа.  Таблица умножения и  деления  1 1 1 1 1 1 1 комбинированный систематизация и  обобщение знаний систематизация и  обобщение знаний комбинированный систематизация и  обобщение знаний контроль знаний систематизация и  обобщение знаний Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ,  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Умножение и деление (55ч) 1 1 1 закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран), с числом 2 Таблица умножения  с числом 3.  Проверочная работа  по теме «Табличное умножение и  деление» Связь между величинами:  цена, количество, стоимость.  Решение  задач Связь между величинами:  масса одного предмета,  количество предметов, масса  всех предметов Порядок  выполнения действий  в числовых выражениях  Порядок выполнения  действий в выражениях со  скобками и без скобок Связь между величинами:  расход ткани на одну вещь,  количество вещей, расход  ткани на все вещи Контрольная  работа №2 по  теме «Умножение и деление  на 2 и 3». Работа над ошибками.  Таблица умножения и  деления с числом 4 Таблица Пифагора 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 действий изучение новых  знаний  и способов  действий изучение новых  знаний  и способов  действий изучение новых  знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий). изучение новых  знаний  и способов  действий контроль знаний  и способов  действий комбинированный обобщение и  систематизация знаний компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Задачи на увеличение числа  в несколько раз Задачи на увеличение числа  в несколько раз Задачи на уменьшение числа  в несколько раз  Решение задач Таблица умножения и  деления  с числом 5 Задачи на кратное сравнение  Задачи на кратное сравнение  Решение задач. Проверочная  работа по теме «Табличное  умножение и деление» Таблица умножения и  деления  с числом 6 Закрепление по теме  «Умножение и деление»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 изучение  новых знаний и  способов действий изучение  новых знаний и  способов действий закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий изучение  новых знаний и  способов действий изучение  новых знаний и  способов действий закрепление знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий изучение  новых знаний и  способов действий закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Задачи на нахождение  четвертого  пропорционального Решение задач. Проверочная  работа по теме «Табличное  умножение и деление» Таблица умножения и  деления  с числом 7 Контрольная работа №3 по  теме «Табличное умножение  и деление» Работа над ошибками.  Проект «Математические  сказки» Площадь. Способы сравнения фигур по площади Квадратный сантиметр.  Проверочная работа по теме  « Умножение и деление» Площадь  прямоугольника Таблица умножения  и деления с числом 8 Закрепление по теме  «Таблица умножения и  деления» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 изучение новых  знаний и способов  действий комплексное  применение знаний  изучение новых  знаний и способов  действий контроль знаний  и способов  действий комбинированный изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Решение задач. Проверочная  работа по теме «Умножение  и деление» Таблица умножения и  деления  с числом 9 Квадратный дециметр.  Проверочная работа по теме  «Умножение и деление» Сводная таблица умножения Решение задач Квадратный метр. Тест по  теме «Умножение и деление» Закрепление по теме  «Таблица умножения» Повторение пройденного:  «Что узнали? Чему  научились?» Контрольная работа № 4 по  теме «Табличное умножение  и деление» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 комплексное  применение знаний  и способов действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов действий комплексное  применение знаний  и способов действий комбинированный закрепление знаний  и способов  действий обобщение и  систематизация  знаний контроль знаний и  способов действий Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор  тетрадь для  контрольных работ Работа над ошибками.  Умножение на 1 Умножение на 0 Деление вида: а : а Деление вида:  0 : а Текстовые  задачи в три действия Контрольная работа №  5 по  теме «Решение задач» Работа над ошибками. Доли. Окружность. Круг Диаметр круга. Тест по теме  «Умножение и деление» Решение задач Единицы времени 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 комбинированный изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий контроль знаний и  способов действий комбинированный изучение новых  знаний и способов  действий комбинированный Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор комплексное  применение знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор изучение новых  знаний и способов  Учебник, рабочая  тетрадь, электронное Единицы времени Контрольная работа № 6  по теме «Табличное  умножение и деление»  Работа над ошибками.  Повторение пройденного:  «Что узнали? Чему  научились?» 1 1 1 действий закрепление знаний  и способов  действий контроль знаний и  способов действий оценка и коррекция знаний и  способов действий приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор  Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение и деление круглых  чисел Деление вида 80:20 Умножение суммы  на число. Проверочная работа  по теме «Умножение и деление» Решение задач несколькими  способами  Приемы умножения для случаев  вида: 23 ∙  4, 4 ∙  23 Закрепление приемов  умножения и деления 1 1 1 1 1 1 изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий обобщение и  систематизация  знаний комплексное  применение знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 62 63 64 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 7 0 Решение задач на нахождение  четвертого пропорционального Выражение с двумя  переменными Деление суммы на число.  Проверочная работа по теме  «Умножение и деление» Деление суммы на число Закрепление. Деление суммы на  число Связь между числами при  делении Проверка деления умножением Приемы деления для случаев  вида: 87 : 29, 66 : 22 Проверка умножения с помощью деления Решение уравнений.  Проверочная работа по теме  «Умножение и деление» 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 7 6 7 7 7 8 7 9 8 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 закрепление знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий систематизация и  обобщение  полученных знаний Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран), Решение уравнений Контрольная работа № 7 по  теме «Решение уравнений» Работа над ошибками. Деление  с остатком Деление  с остатком  Приемы нахождения частного  и остатка Приемы нахождения частного  и остатка Деление с остатком Деление меньшего числа на  большее. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» Проверка деления с остатком 8 1 8 2 8 3 8 4 8 5 8 6 8 7 8 8 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор закрепление знаний  и способов  действий контроль знаний и  способов действий комбинированный комплексное  применение знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий обобщение и  систематизация  знаний закрепление знаний  и способов  действий Повторение пройденного: «Что  узнали? Чему научились?»  Контрольная работа № 8 по  теме «Деление с остатком» Работа над ошибками. Проект  «Задачи­расчеты» Устная нумерация  Письменная нумерация Разряды счетных единиц.  Проверочная работа по теме  «Нумерация» Натуральная  последовательность  трехзначных чисел Увеличение (уменьшение) числа  в 10, в 100 раз Замена трехзначного  числа суммой разрядных  слагаемых.  Сложение  (вычитание) на основе  десятичного состава  9 0 9 1 9 2 9 3 9 4 9 5 9 6 9 7 9 8 9 9 1 1 1 комплексное  применение знаний и способов  действий контроль знаний и  способов действий комбинированный  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (13 ч) 1 1 1 1 1 1 1 комплексное  применение знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий комбинированный изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран), трехзначных чисел Сравнение трехзначных чисел.  Проверочная работа по теме  «Нумерация» Определение общего числа еди­ ниц в числе. Тест по теме  «Нумерация» Единицы массы: килограмм,  грамм Повторение пройденного: «Что  узнали? Чему научились?» Контрольная работа № 9 по   теме « Нумерация в пределах  1000» Работа над ошибками.  Закрепление изученного по  теме «Нумерация в пределах 1000» Приемы устных вычислений Приемы устных вычислений  вида 450+30, 620­200 Приемы устных вычислений  вида470+80, 560­90 действий систематизация и  обобщение  полученных знаний комбинированный изучение новых  знаний и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий контроль знаний и  способов действий комбинированный 1 1 1 1 1 1 компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Сложение и вычитание (11 ч) 1 1 1 изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 1 0 0 1 0 1 1 0 2 1 0 3 1 0 4 1 0 5 1 0 6 1 0 7 1 0 8 Приемы устных вычислений  вида 260+310, 670­140 1 Приемы письменных вычислений 1 Алгоритм письменного  сложения Алгоритм письменного вычита­ ния Виды треугольников.  Проверочная работа по теме  «Сложение и вычитание» Закрепление изученного  материала по теме «Сложение и  вычитание» Повторение пройденного: «Что  узнали? Чему научились?» Контрольная работа № 10 по  теме «Сложение и вычитание» 1 1 1 1 1 1 комплексное  применение знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий комбинированный закрепление знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий контроль знаний и  способов действий Умножение и деление (14 ч) Работа над ошибками. Приемы  устных вычислений 1 комбинированный Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 1 0 9 1 1 0 1 1 0 1 1 2 1 1 3 1 1 4 1 1 5 1 1 6 1 1 7 Приемы устного умножения и  деления Приемы устного умножения и  деления Виды треугольников  по видам углов Закрепление по теме «Приемы  письменных вычислений».  Проверочная работа по  теме  «Умножение и деление» Прием письменного умножения  на однозначное число Алгоритм письменного  умножения  трехзначного числа  на однозначное  Прием письменного умножения  на однозначное число Закрепление изученных приемов умножения Прием письменного деления на  однозначное число Алгоритм деления трехзначного  числа на однозначное  1 1 8 1 1 9 1 2 0 1 2 1 1 2 2 1 2 3 1 2 4 1 2 5 1 2 6 1 2 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 обобщение  и систематизация  знаний закрепление знаний  и способов  действий обобщение  и систематизация  знаний систематизация и  обобщение знаний и способов действий изучение новых  знаний и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий комплексное  применение знаний  и способов  действий изучение новых  знаний и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Проверка деления умножением Проверка деления умножением.  Проверочная работа по теме  «Умножение и деление» Знакомство с калькулятором 1 1 1 комплексное  применение знаний  и способов  действий систематизация и  обобщение знаний и способов действий изучение новых  знаний и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь для  проверочных работ  электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Повторение и обобщение изученного материала (6 ч) Повторение пройденного: «Что  узнали? Чему научились?» Закрепление по темам  «Нумерация», «Сложение и  вычитание» Закрепление по теме  «Умножение и деление» Итоговая контрольная  работа № 11  Работа над ошибками.  Закрепление по теме «Порядок  выполнения действий» Закрепление по теме  «Геометрические фигуры и  величины» 1 1 1 1 1 1 комплексное  применение знаний  и способов  действий. закрепление знаний  и способов  действий закрепление знаний  и способов  действий контроль знаний и  способов действий комбинированный закрепление знаний  и способов  действий Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор тетрадь для  контрольных работ Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор Учебник, рабочая  тетрадь, электронное  приложение; (экран),  компьютер, проектор 1 2 8 1 2 9 1 3 0 1 3 1 1 3 2 1 3 3 1 3 4 1 3 5 1 3 6

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018