Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)
Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса является адаптивной и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п.19.5). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова-ниям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
3 - в класс Математика Пилипенко И.И. 2016 - 2017 г.docx
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от  30 августа 2015г. Руководитель ШМО:             Е.Н. Бердникова Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1  от 30  августа 2015 г. Председатель:______А.А.Зелинский  УТВЕРЖДЕНО Директор  МОУ Мальчевская СОШ      августа 2015г. приказ № 162     от    30   ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3­ в класс Количество часов: 4 часа в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2016 ­ 2017 учебный год. Программа разработана на основе: Рабочие программы. Предметная линия учебников  «Школа России». Математика. 1­4 классы: – 2 ­е издание. – М.: Просвещение, 2014 I. Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Данная   рабочая   программа   учебного   предмета  «Математика»  для   3   класса   является адаптивной   и  разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования   (раздел III, п.19.5). Предмет технология входит в образовательную область «Математика». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего   образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обя­ зательный   минимум   содержания   основных   образовательных   программ,   отнесены   к   элементам дополнительного (необязательного) содержания.  Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об Федеральный     государственный образовательный стандарт   начального общего образования   (приложение к приказу Минобразования России  от «06» октября 2009 г. № 373.) (раздел III, п.19.5); «Гигиенические   требования   к   условиям   обучения   в   общеобразовательных учреждениях»   (Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   —  СанПиН   2.4.2.2821­10. Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189); ­  Математика.  Рабочие  программы.   Предметная  линия   учебников   «Школа  России».       1­4 классы: – М.: Просвещение, 2014 год. Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  математическое  развитие  младшего   школьника­   развитие   логического   и   знакового мышления,   пространственного   воображения,   математической   речи   (умение   строить рассуждения,   выбирать   аргументацию);   развитие   умения   различать   обоснованные   и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение  начальных   математических   знаний   –   понимание   значения   величин   и   способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование   умения   решать   учебные   и   практические   задачи   средствами   математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание  интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в  повседневной жизни. Задачи программы: Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе овладения   несложными   математическими   методами   познания   окружающего   мира   (умения устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие   умений   аргументировано   обосновывать   и   отстаивать   высказанное   суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических   способов   познания   мира,  усвоение   начальных   математических   знаний,  связей математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными   предметами,   а   также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. ­Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. ­Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. ­Накапливать опыт решения арифметических задач. ­Знакомить с простейшими геометрическими формами. ­Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. II. Общая характеристика учебного предмета. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический,   геометрический   и   алгебраический   материал,   обеспечивает   достаточную   для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях   и   закономерностях   окружающего   мира,   развивает   эрудицию,   воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о   числах   как   результате   счета   и   измерения,   о   принципе   записи   чисел.   Обучающиеся   учатся выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами,   находить   неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии   с   правилами   порядка   выполнения   действий;   накапливают   опыт   решения арифметических   задач.   В   процессе   наблюдений   и   опытов   они   знакомятся   с   простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико­ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В   результате   освоения   предметного   содержания   курса   математики   формируются   общие учебные   умения   и   способы   познавательной   деятельности.   Простое   заучивание   правил   и определений  уступает  место  установлению  отличительных   признаков  математического  объекта, поиску   общего   и   различного,   анализу   информации,   сравнению   (сопоставлению)   характерных признаков   математических   объектов   (чисел,   числовых   выражений,   геометрических   фигур, зависимостей,   отношений).   Обучающиеся   используют   простейшие   предметные,   знаковые, графические   модели,   таблицы,   диаграммы,   строят   и   преобразовывают   их   в   соответствии   с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое   содержание   позволяет   развивать   организационные   умения:   умения планировать   этапы   предстоящей   работы,   определять   последовательность   учебных   действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться,  обсуждать,  приходить  к  общему  мнению,  распределять  обязанности  по поиску информации,   проявлять   инициативу   и   самостоятельность.   Арифметическим   ядром   программы является   учебный   материал,   который,   с   одной   стороны,   представляет   основы   математической науки,   а   с   другой — содержание,   отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической практикой,   подтвердившей   необходимость   его   изучения   в   начальной   школе   для   успешного продолжения образования. Основа   арифметического   содержания   —   представления   о   натуральном   числе   и   нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших   школьников   будут   сформированы   представления   о   числе   как   результате   счёта,   о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.  Программа   предусматривает   ознакомление   с   величинами   (длина,   площадь,   масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов   алгебраической пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как   показывает   многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых   обобщений,   способствует   более   глубокому   осознанию   взаимосвязей   между компонентами   и   результатом   арифметических   действий,   расширяет   основу   для   восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.   Работа   с   ними   в   данном   курсе   имеет   свою   специфику   и   требует   более   детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или   сравнения, иного   вида   обеспечивают   благоприятные   условия   для   сопоставления, противопоставления   задач,   сходных   в   том   или   ином   отношении,   а   также   для   рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для   её   решения.   Решение   некоторых   задач   основано   на   моделировании   описанных   в   них взаимосвязей между данными и искомым. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического   мышления,   речи.   Решение   задач   укрепляет   связь   обучения   с   жизнью,   углубляет понимание   практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   у   учащихся   интерес   к математике   и   усиливает   мотивацию   к   её   изучению.   Сюжетное   содержание   текстовых   задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­ нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При   решении   текстовых   задач   используется   и   совершенствуется   знание   основных математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с   текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатами   действий,   осознанному использованию действий.  Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными   инструментами   (линейка,   чертёжный   угольник,   циркуль).   В   содержание   включено знакомство   с   простейшими   геометрическими   телами:   шаром,   кубом,   пирамидой.  Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и   закладывает   фундамент   успешного   изучения   систематического   курса   геометрии   в   основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с   созданием   информационных   объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной   деятельности.   Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить   и   углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное   содержание   программы   направлено   на   последовательное   формирование   и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты   (числа,   числовые   выражения,   различные   величины,   геометрические   фигуры   и   т.   д.), выделять   их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе   классификацию, анализировать   различные   задачи,   моделировать   процессы   и   ситуации,   отражающие   смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие   познавательного   интереса   школьников,   стремление   к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение   математики   способствует   развитию   алгоритмического   мышления   младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность   выполненных   действий,   характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий,   умения строить   планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются   основой   для формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения,   аргументировано подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного   предположения.   Освоение математического   содержания   создаёт   условия   для   повышения   логической   культуры   и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития   умений работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и   обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует развитию   и   совершенствованию   основных   познавательных   процессов   (включая   воображение   и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы   и   обобщения,   доказывать   их   правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие творческих   способностей,   формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. (символьного) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин. Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики. Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения. III. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2­4 классах — по 136 ч. IV. Содержание учебного предмета.  3 класс (175 часов) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (продолжение) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Внетабличное умножение и деление - 28 ч. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000 Нумерация Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сложение и вычитание Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Умножение и деление Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Итоговое повторение Планируемые результаты освоения учебной программы 3 класса: Программа   обеспечивает   достижение   определенных   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   находить Метапредметные результаты средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. —   Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной  задачей и  условиями её  выполнения,  определять наиболее  эффективные способы достижения результата.  — Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера, фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.   синтеза, — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установленияаналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа, —   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». —   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика». Предметные результаты  —   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. — Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,  измерения,   прикидки   результата  и   его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Направления проектной деятельности обучающихся.  Математические сказки Задачи ­ расчеты V. Тематическое планирование. Основное содержание по темам Характеристика основных видов Универсальные учебные действия, деятельности ученика (на уровне учебных осваиваемые в рамках изучения темы.  Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание  (продолжение) (8 часов) действий) Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Выполнять сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,   неизвестного   уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи   чисел   при   сложении,   при вычитании.   Обозначать геометрических   фигур буквами.   Решать задачи   логического   и поискового характера.     речевое строить осознано Познавательные. Знаково­символические; Умение   высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор   наиболее   эффективного   способа решения; Выполнение заданий творческого и поискового характера;  Смысловое чтение;  Анализ объектов Прогнозирование результатавычислений;  Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные. Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Управление   действиями   партнера   (оценка, коррекция). Регулятивные.  Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения; Оценка результатов продвижения по теме;  Коррекция Личностные. Смыслополагание. Таблица   умножения   однозначных   чисел   и соответствующие случаи деления. Чётные и нечётные числа. Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого   действия;   их   использование   при составлении   таблиц   умножения   и   деления   с числами 5, 6, 7, 8, 9. Примеры   взаимосвязей   между   величинами   (цена, количество, стоимость и др.). Порядок   выполнения   действий   в   выражениях, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них). Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Площадь.   квадратный сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение   доли   числа   и   числа   по   его   доле. Сравнение долей. Круг.   Окружность.   Центр,   радиус,   диаметр окружности (круга). Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.   Единицы   площади:       в   Использовать Табличное умножение и деление (54 часа) Применять   правила   о   порядке   действий   в числовых   выражениях   со   скобками   и   без скобок   при   вычислениях   значений   числовых выражений.   Вычислять   значения   числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.   математическую терминологию   при   чтении   и   записи   числовых выражений.   Использовать   различные   приемы проверки   правильности   вычисления   значения числового выражения (с   опорой   на   свойства   арифметических действий,   на   правила   о   порядке   выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую   запись   задачи   разными   способами,   в том   числе табличной   форме. Моделировать зависимости между величинами с   помощью   схематических   чертежей. Решать   задачи   арифметическими   способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа   на   несколько   единиц   и   на   увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать   результаты   продвижения   по   теме, проявлять   личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий.   Анализировать   свои   действия   и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 —7. Применять   знания   таблицы   умножения   при выполнении вычислений числовых выражений.       речевое строить осознано   отношений, Познавательные  Умение высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Смысловое  чтение; Выбор   наиболее   эффективного   способа решения; Выполнение   коллективного   проекта   по   теме «Математические сказки»;     рассказов   с Составление   сказок, использованием   математических   понятий, взаимозависимостей,   чисел, геометрических   фигур,   математических терминов  Анализ объектов Анализ   как   дробление   частей   из   целого, выделение дробной части; Прогнозирование результата  вычислений; Сбор и классификация  информации.   Коммуникативные. Работа в группе; Умение выражать свои мысли полно и точно; Управление   действиями   партнера   (оценка, коррекция);  Разрешение конфликтов Регулятивные. Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения;   ошибок   и   устранение Обнаружение логического     и (в   ходе   решения) вычислительного   характера,   допущенных   при решении Составление плана успешной игры. Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения   правильности   использования   в   них математических элементов Оценивание результатов продвижения по теме, проявление  личностной  заинтересованности   в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коррекция Личностные.  Анализ своих действий и управление  ими. Смыслополагание.  Объяснять выбор действий для решения.     задачи, Находить   число,   которое   в   несколько   раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания   таблицы   умножения   при   выполнении вычислений. Сравнивать   геометрические   фигуры   по площади. Находить   площадь   прямоугольника   разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать устанавливать зависимости   между   величинами,   составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить   окружность   (круг)   с   использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить   долю   величины   и   величину   по   ее доле. Сравнить   разные   доли   одной   и   той   же величины. Описывать   явления   и   события   с использованием   величин   времени.   Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять   задачи­расчеты   недостающими данными и решать их. Располагать   предметы   на   плане   комнаты   по описанию. Работать   (по   рисунку)   на   вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Внетабличноеумножение и деление (28 часов) Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число. Деление суммы на  число. Устные приёмы внетабличного умножения и  деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления  с остатком. Выражения с двумя переменными а + b,  a – b,  a *  b,  c : d; нахождение их значений при заданных  числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.     неизвестного Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать   правила   умножения   суммы   на число   при   выполнении   внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать   разные   способы   вычислений, выбирать   наиболее   удобный.   Использовать разные   способы   для   проверки   выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, неизвестного   делителя.   Разъяснять   смысл деления   с   остатком,   выполнять   деление   с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать   текстовые   задачи   арифметическим способом.     Вычислять   значение   выражений   с двумя   переменными   при   заданных   числовых значениях входящих в него букв. Решать   задачи   логического   и   поискового характера,   выполнять   задания,   требующие соотнесения   рисунка   с   высказываниями, содержащими   логические   связки:«если   не   …, то»,   «если   не   …,   то   не   …»;   выполнять преобразование   геометрических   фигур   по заданным условиям. Составлять   и   решать   практические   задачи   с жизненными   сюжетами.   Проводить   сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.     речевое   строить осознано   Объяснение Познавательные. Умение высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор   наиболее   эффективного   способа решения; Выполнение заданий творческого и поискового характера;  Смысловое чтение;  Анализ объектов Анализ как дробление частей из целого; Прогнозирование результата  вычислений; Составление   плана   решения   задачи.   Действие по   предложенному   или   самостоятельно составленному   плану.   хода решения   задачи.   Наблюдение   и   описание изменения в решении задачи при изменении ее условия   и,   наоборот,   внесение   изменения   в условие   (вопрос)   задачи   при   изменении   в   ее решении. Коммуникативные. Работа в парах; Умение   выражать   свои   мысли полно   и   точно; Управление   действиями   партнера   (оценка, коррекция); Разрешение конфликтов Регулятивные. Целеполагание;  Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения; Оценивание хода и результата работы; ∙Планирование работы над проектом «Задачи­ расчёты»; Анализ   своих   действий   и   управление   ими; Оценка результатов продвижения по теме. Коррекция Личностные. Образование и названия трёхзначных чисел.  Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. Римские цифры. Единица   массы:   грамм.   Соотношение   грамма   и килограмма. Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 часов) Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать   трехзначные   числа   и   записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать   правило,   по   которому составлена   числовая   последовательность, продолжать ее, или восстанавливать   пропущенные   в   ней   числа. Группировать   числа   по   заданному   или самостоятельно   установленному   основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать  позиционную  десятичную  систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать   записи   на   циферблатах   часов,   в оглавлении   книг,   в   обозначении   веков, представленные римскими цифрами. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитане (10 часов) Личностная   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий; Смыслополагание. Объяснять выбор действий для решения.     речевое   строить осознано Познавательные.  Знаково­символические; Умение   высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выполнение заданий творческого и поискового характера;  Смысловое чтение;  Анализ объектов Анализ как дробление частей из целого; Прогнозирование результата  вычислений; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные. Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Управление   действиями   партнера   (оценка, коррекция);  Разрешение конфликтов Регулятивные. Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения; Анализдостигнутых  результатов и недочетов; Коррекция Личностные. Личностная   заинтересованность   в  расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Арифметические   действия.   (Приемы   устных вычислений,   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300: 6 и др.   Приемы   письменных   вычислений:   алгоритм письменного   сложения,   алгоритм   письменного вычитания) Геометрические фигуры.  (Виды   треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний) Работа   с   информацией. (Задания   творческого   и поискового характера) Выполнять устно   вычисления   в   случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100, используя   различные   приемы   устных вычислений. Сравнивать разные   способы   вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения   алгоритмов   арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные   приемы   проверки правильности вычислений. Различать треугольники видам (разносторонние   и   равнобедренные,   а   среди последних — равносторонние) иназывать их. Решать задачи   творческого   и   поискового характера. по       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитане (12 часов) Арифметические   действия.   (Приемы   устного умножения   и   деления.   Прием   письменного умножения на   однозначное   число.   Прием письменного деления на однозначное число) Геометрические фигуры (Виды   прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) треугольников: Использовать различные   приемы   для   устных вычислений. Сравнивать разные вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: тупоугольный, прямоугольный, способы     строить   речевое   осознано   Познавательные.  Умение высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор   наиболее   эффективного   способа решения; Выполнение заданий творческого и поискового характера; Смысловое чтение;  Анализ объектов Прогнозирование результатавычислений; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные  Работа в паре. Умение выражать свои мысли полно и точно; Поиск и исправление неверных высказываний; Изложение и отстаивание своегомнения, аргументирование   своей   точки зрения, оценка точки зрения товарища. Регулятивные. Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения; Оценка   результатов   продвижения   по   теме, проявлять   личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий; Коррекция Личностные. Смыслополагание.     осознано Познавательные. Умение высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор   наиболее   эффективного   способа строить речевое Работа   с   информацией. калькулятором)   (Знакомство   с остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять этидействия. Использовать различные приемы   проверки правильности   вычислений,   в   том   числе   и калькулятор. решения; Смысловое чтение;  Анализ объектов Прогнозирование результатавычислений; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные. Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Управление   действиями   партнера   (оценка, коррекция); Регулятивные.  Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения; Оценка   результатов   продвижения   по   теме, проявлять   личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий; Коррекция Личностные  Смыслополагание. вычитание.     и   Сложение Нумерация. Геометрические фигуры и величины  Умножение и деление. Задачи  Геометрические фигуры и величины Правила о порядке выполнения действий. Решение и закрепление задач  изученных видов  Повторение. Игра «Самый умный»  Итоговое повторение (7 часов) Решать   задачи   различных   видов.   Работать   с геометрическим   материалом.   Записывать   и решать   задачи   изученных   видов.   Выполнять письменное   деление   многозначного   числа   на однозначное по алгоритму. Применять правила о   порядке   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок   при вычислениях   значений   числовых   выражений. Использовать   различные   приёмы   проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности   вычислений     с   использованием калькулятора. Познавательные. Ориентироваться   в   разнообразии   способов решения   задач   по   всем   изученным направлениям.  Коммуникативные.   используя   изученные Ставить   вопросы, понятия,   помощью, осуществлять   рефлексию   способов   и   условий действий. Регулятивные.  Вырабатывать   самостоятельность   и   личную ответственность   за   свои   поступки,   адекватно воспринимать учителей, товарищей,   родителей   и   других   людей   по   обращаться предложения за допущенных исправлению Личностные.  Самооценка   на   основе   критериев   успешности учебной деятельности. ошибок.   Типы уроков КЗУН – урок коррекции знаний, умений и навыков УЗСЗ – урок закрепления и совершенствования знаний УКЗУН – урок контроля знаний, умений и навыков УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УФЗ – урок формирования новых знаний Планируемые результаты Регулятивные  ­ Р Познавательные ­ П Коммуникативные ­ К № п/п Тема урока (тип урока) Основные виды учебной деятельности учащихся VI. Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные Форма  контроля 1. Повторение. Нумерация   чисел. Выполнять сложение Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов) выбирать в Усваивать последовательность Начальные навыки Р: действия и       Дата проведения Фактичес По плану кая 2. 09. 2016 Устные письменные приёмы сло­ жения   вычитания (уфз) и и 2. Повторение.   Нумерация   чисел. Устные и письменные приёмы сло­ жения   вычитания (узсз) и 3. Выражения переменной (уфз)   с чисел от 1 до 100. Читать,   записывать и   сравнивать   числа в пределах 100. адаптации   в динамично изменяющемся мире.     в вычитание пределах 100. Решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание. Учебник стр.4       и Записывать сравнивать   числа   в пределах 100; находить   сумму   и разность   чисел   в пределах 100.     Выполнять действия, соотносить, сравнивать, свои оценивать знания.   Решать задачи   в   1­2 действия на сложение и вычитание; находить ломаной, состоящей   из   3­4 звеньев. Учебник стр.5   длину       Называть компоненты результаты сложения и вычитания.   Решать и     Узнают   названия компонентов и результата сложения вычитания. и   Мотивация учебной деятельности. Начальные навыки адаптации   в динамично изменяющемся     с и её  выбирать в с соответствии   поставленной задачей   условиями реализации; умение работать с учебной книгой. П:   использовать   приёмы общие решения   задач; поиск информации К: взаимодействие с партнёром Р: действия соответствии   поставленной задачей   условиями реализации.  П: распознавать объекты,   выделяя существенные признаки: местоположение по   отношению   к другим объектам.  К:  вырабатывать умения работать в парах,   обучать сотрудничеству. Р:  удерживать учебную   задачу, применять установленные правила  уметь и её   5. 09. 2016 6. 09. 2016 Научатся   находить неизвестное слагаемое мире.  Научатся   находить неизвестное уменьшаемое. Мотивация учебной деятельности.      на уравнения нахождение неизвестного на слагаемого основе   знаний   о взаимосвязи   чисел при сложении. Решать задачи в 1­2 на действия сложение и вычитание. Учебник стр.6       4. Решение уравнений  (уфз)   Решать   уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого   на основе   знаний   о взаимосвязи   чисел при   вычитании. Находить   значения числовых выражений   в   2 действия, содержащие и сложение вычитание (со скобками   и   без них). Пр р № 1 стр. 4­5 Учебник стр.7               (определение порядка   действий временном во отношении) в планировании способа решения.  П:  осуществлять рефлексию способов и условий действий.  К:  составлять вопросы, используя на изученные уроке   понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  Р:  применять установленные правила   планировании способа   решения: алгоритм сравнения   двух групп предметов.  П:  использовать   приёмы общие решения   задач: установление разницы   количестве предметов   путём взаимно­ однозначного соответствия или с в в 7. 09. 2016 Научатся   находить неизвестное вычитаемое Мотивация учебной деятельности.  5. Решение уравнений (уфз)    Решать   уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого   на основе   знаний   о взаимосвязи   чисел при   вычитании. Решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание   разными способами. Учебник стр.8     6. Решение уравнений (уфз) Обозначать геометрические фигуры   буквами. Научатся чертить с помощью   линейки отрезок   заданной Внутренняя позиция школьника   на       за  ставить помощью счёта.  К: вопросы, обращаться помощью.  Р:  вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои   поступки, навыки сотрудничества   в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности   при решении   проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.  К: вопросы, используя изученные понятия, за обращаться помощью,   уметь работать в парах.  Р:  вырабатывать самостоятельность и личную  ставить     9. 09. 2016 12. 09. 2016 Измерять   стороны треугольника, Чертить   отрезки заданной   длины, делить их на части. Учебник стр.9­10 Пр р № 2 стр. 6­7   измерять длина, длину   заданного отрезка, обозначать латинскими буквами геометрические фигуры основе положительног о   отношения   к школе.  7. Обозначение геометрических фигур   буквами Страничка   для любознательных (уфз) Выполнять задания  творческого и  поискового  характера: сбор,  систематизация и  представление  информации в  табличной форме;  определение  закономерности, по которой      Научатся и рассуждать делать выводы, выполнять   задания творческого и поискового характера   Самооценка   на основе критериев успешности учебной деятельности.    ответственность за свои   поступки, навыки сотрудничества   в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности   при решении   проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.  К: вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью,   уметь работать в парах.  Р:  формулировать и удерживать учебную   задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление   опыта в   использовании  ставить     13. 09. 2016 составлены  числовые ряды и  ряды  геометрических  фигур. Работать в  группе:  планировать  работу,  распределять  работу между  членами группы.  Совместно  оценивать  результат работы.  Учебник стр.11­16 Пр р Т­1  стр. 8­9 8. Контрольная работа   по   теме «Повторение: сложение   вычитание» (укзун)  и Соотносить результат проведённого самоконтроля   целями, поставленными при изучении темы, оценивать   их   и делать выводы. с   Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее. Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.         проявлять во  использовать   приёмы задач: и элементов математической символики.  П: общие решения   анализ разрешение житейских ситуаций, требующих   знания изученного материала; К: активность взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач. Р: установленные правила   планировании способа   решения: пошаговый контроль правильности   и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решения задачи.  П: называть определять  применять в   плана  узнавать, и   14. 09. 2016 Контрольгная работа   №   1   по теме «Повторение: сложение   вычитание» и объекты и явления окружающей действительности в   соответствии   с содержанием предмета;   задавать К: вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.  Табличное умножение и деление (продолжение) (54 ч) 9.   Работа над ошибками.   Связь умножения   и сложения (уфз) 10. Связь   между компонентами   и результатом умножения. (уфз) Использовать знания о   конкретном смысле умножения   при решении   примеров. Закреплять   знания о   связи   между компонентами   и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. Учебник стр.18 Воспроизводить   по памяти   таблицу умножения и соответствующие случаи   деления   с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять   знания   умения   Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов.     и Называть компоненты результаты умножения деления. Решать   примеры   и текстовые задачи в одно   или   два действия. и   и Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и   пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы формулировать свои затруднения. и   Называть компоненты результаты умножения деления.     и и Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов.   Р:  вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои   поступки, навыки сотрудничества   в разных ситуациях. 16. 09. 2016 19. 09. 2016 таблицы умножения при   вычислении значений   числовых выражений. Учебник стр. 19 11. Чётные и нечётные числа (уфз) Называть   четные   и нечетные числа. Определять   четные и   нечетные   числа, используя   признак делимости на 2. Учебник стр.20 Самооценка   на основе критериев успешности учебной деятельности. 12. Таблица умножения деления на 3  (узсз)   и Вычислять значение числовых выражений   в   два­ три   действия   со Знать   таблицу   умножения 3   и   на   соответствующие случаи деления Самооценка   на основе критериев успешности    ставить П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности   при решении   проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.  К: вопросы, используя изученные понятия, обращаться помощью, работать Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и   пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы формулировать свои затруднения. Р.Осуществлять контроль результата деятельности. за   уметь и и         и 20. 09. 2016 21. 09. 2016 в скобками   и   без скобок. Применять правила о порядке выполнения действий числовых выражениях     со скобками   и   без скобок   при вычислениях значений   числовых выражений. Учебник стр.21 Анализировать текстовую   задачу, выполнять краткую запись   различными способами. Учебник стр.22 учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности.   Называть связи между   величинами цена, кол­во, стоимость.   13. Решение   задач   с величинами:   цена, количество, стоимость  (узсз) 14. Решение   задач   с величинами: масса одного   предмета, кол­во,   общая масса (уфз) Анализировать текстовую   задачу, выполнять краткую запись   различными способами. Учебник стр.23 Называть зависимости   между пропорциональным величинами: и     масса одного предмета,   кол­во, общая масса. Самооценка   на основе критериев успешности учебной деятельности. П.Уметь применять правила и   пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы формулировать свои затруднения. и       и и Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и   пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы формулировать свои затруднения. Р: составлять план и последовательност ь   действий:   поиск информации   на странице учебника,   умение выполнять взаимопроверку   в парах.  П:  использовать 23. 09. 2016 26. 09. 2016 Мотивация учебной деятельности. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях   в   2­3 действия.   15. Порядок выполнения действий  (уфз)       в Применять правила о порядке выполнения действий числовых выражениях со скобками   и   без скобок при   вычислениях значений   числовых выражений. Вычислять значения   числовых выражений   в   2­3 действия со скобками. Использовать математическую терминологию   при чтении   и   записи числовых выражений.  Учебник   стр.24   ­ 25   27. 09. 2016   и её  выбирать в с   приёмы задач:   и общие решения   накопление использование опыта   решения разнообразных математических задач.  К:  инициативное сотрудничество   в парах. Р: действия соответствии   поставленной задачей   условиями реализации.  П:  осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: помощь сотрудничество, аргументировать свою   позицию   и координировать её позициями с партнёров   в сотрудничестве при   выработке общего   решения   в совместной  предлагать и 16. Порядок выполнения действий. Проверочная работа   «Умножение деление» (узсз)    по   теме   и Применять правила порядка выполнения действий в выражениях   в   2­3 действия.   Принятие образа «хорошего ученика». Использовать различные   приемы проверки правильности вычисления значения   числового выражения. Учебник стр.26 Пр р № 1 стр. 10­ 11 17. Закрепление. Решение (узсз)   задач Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Учебник стр.27   Мотивация учебной деятельности.   Называть зависимости   между пропорциональным и величинами: расход   ткани   на один предмет, кол­ во предметов, расход ткани на все предметы   28. 09. 2016 Проверочная работа     №1   по теме «Умножение   и деление»  30. 09. 2016       в  ставить  применять деятельности.  Р: установленные правила   планировании способа решения.  П:  строить рассуждения; осуществлять рефлексию  способов и условий   действий; контролировать   и оценивать   процесс и результат деятельности.  К: вопросы обращаться помощью.   Р: составлять план и последовательност ь действий (алгоритм решения задач).  П: наиболее эффективные способы   решения задач, моделировать.  К:  договариваться о   распределении функций и ролей в совместной деятельности.  выбирать   за 18. Странички   для любознательных. Повторение пройденного  «Что узнали.   Чему научились» (уосз) Выполнить   задания логического характера.  Учебник стр.28­29 Решать нестандартные задачи. Самооценка   на основе критериев успешности учебной деятельности 19. Проверочная работа  по теме «Порядок выполнения действий»  (кзун) Выполнять   задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить Применять правила порядка выполнения действий в выражениях   в   2­3 действия. Контролировать   и оценивать свою     Мотивация учебной деятельности.     Р:  вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои   поступки, навыки сотрудничества   в разных ситуациях. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности   при решении   проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.  К: вопросы, используя изученные понятия, обращаться помощью, работать в парах. Р: действия соответствии   поставленной задачей   условиями реализации.  П:  осуществлять  выбирать в с  ставить   за   уметь и её     3. 10. 2016 4. 10. 2016 Проверочная  работа № 2 по теме  «Порядок  выполнения  действий» ее работу, результат,   делать выводы на будущее. с результат проведенного самоконтроля   целями, поставленными при изучении темы, оценивать   и  делать выводы. Учебник   стр.30­31 Пр р Т стр. 12­13   20. Контрольная работа   по   теме «Порядок действий» (укзун) Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать знания.   свои Мотивация учебной деятельности.   Применять правила порядка выполнения действий в выражениях   в   2­3 действия. Применять   знание таблицы умножения на   2   и   3.   Решать текстовые задачи      предлагать и передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: помощь сотрудничество, аргументировать свою   позицию   и координировать её позициями с   партнёров в сотрудничестве при   выработке общего   решения   в совместной деятельности. Р:  активизировать силы   и   энергию   к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: наиболее эффективные способы   решения задач; рефлексировать  выбирать Контрольная работа  № 2   по теме   «Порядок действий» 5. 10. 2016 Применять   знание таблицы умножения при   вычислении значений   числовых выражений Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов. 21. Работа   над ошибками. Умножение четырех,     на   4   и соответствующие случаи деления   (уфз)   Воспроизводить   по памяти   таблицу умножения и соответствующие случаи   деления. Находить   число, в которое несколько раз (меньше) больше   данного. Учебник стр.34     7. 10. 2016   и      адекватно  выбирать в с способы и условия действий; контролировать   и оценивать   процесс и результат деятельности. К: оценивать собственное поведение поведение окружающих. Р: действия соответствии   поставленной задачей   условиями реализации.  П:  осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). К: помощь сотрудничество, аргументировать свою   позицию   и координировать её позициями с партнёров   в сотрудничестве при   выработке общего   решения   в  предлагать и     и её 22.  Закрепление пройденного. Таблица умножения Пифагора (узсз) 23.   Задачи на увеличение   числа в несколько раз  (уфз)   виды   делать Общие деятельности: оценивать, выводы.   Учебник стр.35  Пр р № 2 стр. 14­ 15 Моделировать   с использованием схематических чертежей зависимость   между пропорциональным величинами. и Решать задачи арифметическим путем.  Учебник стр.36     Принятие образа «хорошего ученика». Применять   знание таблицы умножения при   вычислении значений   числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов.   …   Объяснять   смысл выражения «больше в раз». Применять полученные   знания для решения простых   задач   на увеличение числа в несколько раз       в  задавать  использовать   — совместной деятельности. Р:  формулировать и удерживать учебную   задачу, преобразовывать практическую задачу познавательную;  П: знаково символические средства; обрабатывать информацию.  К: вопросы, необходимые   для организации собственной деятельности   и сотрудничества   с партнёром. Р: составлять план и последовательност ь   действий:   поиск информации   на странице учебника,   умение выполнять взаимопроверку   в парах.  П: общие решения   накопление  использовать   приёмы задач:   и 10. 10. 2016 11. 10. 2016 24.   Задачи на увеличение   числа в несколько раз  (уфз)     Пояснять решения Составлять   план решении   задачи. Действовать   по предложенному или самостоятельно составленному плану. ход задачи, обнаруживать   и устранять   ошибки логического характера, допущенные   при решении. Учебник стр.37 25.   на Задачи уменьшение   числа в   несколько   раз (уфз) Моделировать   с использованием схематических чертежей зависимость   между пропорциональным и величинами.   Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц   и   на увеличение числа в несколько раз. Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов. Объяснять   смысл выражения «меньше  в … раз». Объяснять решение задач на уменьшение   числа на несколько     Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов. использование опыта   решения разнообразных математических задач.  К:  инициативное сотрудничество   в парах. Р: составлять план и последовательност ь   действий:   поиск информации   на странице учебника,   умение выполнять взаимопроверку   в парах.  П: общие решения   накопление использование опыта   решения разнообразных математических задач.  К:  инициативное сотрудничество   в парах. Р: составлять план и последовательност ь   действий:   поиск информации   на странице учебника,   умение  использовать   приёмы задач: и   12. 10. 2016 14. 10. 2016 единиц   и   на уменьшение числа в несколько раз.   задачи Решать арифметическим путем.   Объяснять выбор действия для решения. Учебник стр.38 26.   Задачи на уменьшение   числа в   несколько   раз (узсз) Объяснять   смысл выражения «меньше  в … раз». Объяснять решение задач на уменьшение   числа на несколько единиц   и   на уменьшение числа в несколько раз.       Моделировать   с использованием схематических чертежей зависимость   между пропорциональным величинами. и Решать задачи арифметическим путем.   Объяснять выбор действия для решения. Учебник стр.39 Пр р № 3 стр. 16­ 17   Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов.  использовать   приёмы задач:   и выполнять взаимопроверку   в парах.  П: общие решения   накопление использование опыта   решения разнообразных математических задач.  К:  инициативное сотрудничество   в парах. Р: составлять план и последовательност ь   действий:   поиск информации   на странице учебника,   умение выполнять взаимопроверку   в парах.  П: общие решения   накопление использование опыта   решения разнообразных математических задач.  К:  инициативное сотрудничество   в парах.  использовать   приёмы задач: и   17. 10. 2016 18. 10. 2016 19. 10. 2016   5 27. Умножение   пяти, и на соответствующие случаи   деления (уфз)   28. Задачи на кратное сравнение (уфз) Применять   знание таблицы умножения при   вычислении значений   числовых выражений. Самооценка   на основе критериев успешности учебной деятельности.  Объяснять решения задач   на   кратное сравнение. Развитие познавательных интересов,  учебных  мотивов.   Воспроизводить   по памяти   таблицу умн­ия и соответствующие случаи   деления   с числом 5. Вычислять значение числовых выражений изучаемыми действиями Учебник стр.40 с   Моделировать   с использованием схематических чертежей зависимость   между пропорциональным величинами. и Решать задачи арифметическим путем.   Объяснять выбор действия для решения.  Учебник стр.41           в  ставить  применять Р: установленные правила   планировании способа решения.  П:  строить рассуждения; осуществлять рефлексию  способов и условий   действий; контролировать   и оценивать   процесс и результат деятельности.  К: вопросы обращаться помощью.   Р:  формулировать и     удерживать учебную   задачу, применять установленные правила   планировании способа   решения: исследование ситуаций, требующих сравнения   чисел (на основе сравнения   двух соответствующих групп предметов).  использовать П: знаково ­ за в

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)

Рабочая программа по математике 3 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017