Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
30.01.2017
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
математика 3 класс 2016-17 г.docx
Тематическое планирование по математике.  3 класса.  Раздел (количество часов). Тема урока.   Содержание урока   № урока                                               Раздел 1.  «Числа от 0 до 100. Повторение» (6 часов) 1 Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.   Алгоритм   письменного   сложения   и вычитания   двузначных   чисел.  Сложение, вычитание.   Конкретный   смысл   действий   умножения   и деления.  Умножение и деление. Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел, таблица   умножения   и   соответствующие   случаи   деления   в   пределах   20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. Смысл   действий   умножения   и   деления,   алгоритм   вычисления   периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Таблица   умножения   в   пределах   20   и   соответствующие   случаи   деления, Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение   составных   задач.  Решение   текстовых задач арифметическим способом. порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Приёмы   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел.   Порядок   выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Запись   решения   задачи   выражением,   анализ   возможных   способов вычисления значения этого выражения. 2 3 4­5 6                                                 Раздел 2.  «Сложение и вычитание»  (30 часов) 7­8 Прибавление   числа   к   сумме.  Использование свойств   арифметических   действий   в вычислениях (группировка слагаемых в сумме). Прибавление   числа   к   сумме.   Изменение   суммы   от   изменения   порядка действий. Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений. Кол­во   часов, отводимых на изучение темы. 1 1 1 2 1 2 1 1 9 10 11  Числовые Сумма   нескольких   слагаемых. выражения. Цена.   Количество.   Стоимость.  Зависимости между   величинами:   количество   товара,   его цена, стоимость. Преставление текста задачи в виде таблицы. Решение   простых   задач   на   нахождение   цены, количества,   стоимости.  Преставление   текста Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по  цене и количеству. Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. 1 задачи в виде таблицы. 12­13 Проверка   сложения.  Алгоритм   письменного Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. сложения.  14 Проверка   сложения.  Алгоритм   письменного сложения.   Способы   проверки   правильности вычислений. 15­16 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Чтение столбчатой диаграммы. Прибавление   суммы   к   числу.   Зависимость значения   суммы   нескольких   слагаемых   от порядка действия. Обозначение фигур. Распознавание   и   изображение   геометрических фигур.   чертёжных инструментов для выполнения построений.   Использование     геометрических   Увеличение   числа     в   несколько   раз,   уменьшение   числа   в   несколько   раз. Проверка сложения.   Правило прибавления суммы к числу. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. 17 18 19 20­21 22 23 24 25 26 27   Контрольная   работа   №   1   по   теме   «   Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел».  Коррекция знаний по теме к.р. Вычитание числа из суммы. Способы   вычитания   суммы   из   числа.   Решение задач. Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием. Вычитание суммы из числа. Решение задач. Вычитание   суммы   из   числа.  Название компонентов арифметических действий.   Приём   округления   при   сложении.  Способы проверки правильности вычислений. Способы вычитания числа из суммы. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Способы проверки правильности  выполнения вычитания. Способ   проверки   вычитания   вычитанием,   когда   из   уменьшаемого вычитается разность. Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач. Случаи использования приема округления при сложении. 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 28­29 Приём   округления   при   сложении.   Вычисление 30­31 32 33 34 35 36 суммы более двух слагаемых.   Приём округления при вычитании.   Округление уменьшаемого (вычитаемого) Сравнение   фигур   наложением.   Равенство отрезков.  Точное   и   приближённое   измерение площади геометрической фигуры.   Знакомство   с   новым   типом   задач.   Задачи   в   3 действия. Представление текста задачи в виде схемы. Задачи   в   3   действия.   Запись   решения   задач выражением. Планирование хода решения задач.  Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100».  Работа над ошибками в к.р. Коррекция знаний по теме. П.р. № 1 по теме «Изображение куба». Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.   Приём рационального сложения нескольких чисел. Случаи использования приема округления при вычитании. Равные фигуры. Знакомство с новым типом задач. Решение задач. Запись решения выражением.                                                   Раздел 3.  «Умножение и деление»  (50 часов) 37­38 Чётные   и   нечётные   числа.   Признак   четности чисел. 39­40 Умножение   числа   3.   Деление   на   3.  Таблица умножения. Составление простого алгоритма. 41­42 Способы   умножения     суммы   на   число. Нахождение значения числового выражения.  43­44 Умножение   числа   4   и   деление   на   4.  Таблица 45 46 47 умножения. Проверка   умножения.  Способы   проверки правильности вычислений. Умножение   двузначного   числа   на   однозначное. Нахождение значения числового выражения.  Умножение   двузначного   числа   на   однозначное. Замена   двузначного   числа   суммой   разрядных слагаемых. Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20. Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. Проверка правильности выполнения умножения двух чисел. Десятичный   состав   двузначных   чисел,   замена   двузначного   числа   суммой разрядных   слагаемых.   Свойства   умножения   суммы   на   число   и   числа   на сумму двух слагаемых. Десятичный   состав   двузначных   чисел,   замена   двузначного   числа   суммой разрядных   слагаемых.   Свойства   умножения   суммы   на   число   и   числа   на сумму двух слагаемых. 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 48­49 Задачи   на   приведение   к   единице.  Решение Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального,  решение задач на 2 50 текстовых задач. Типы   задач   на   нахождение   четвёртого пропорционального. приведение к единице. 51­52 Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа 5 и деления на 5  с умножением числа 10 и делением на 10. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5. Отработка всех изученных табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6. Связь между умножением чисел 3 и 6.  Использование других приёмов рационализации вычислений (приём перестановки множителей). Способы   проверки   действий   сложения,   вычитания   и   умножения, взаимосвязь   действий   умножения   и   деления,   зависимость   между компонентами и результатом действия деления. Разностное   сравнение   чисел.   Кратное   сравнение   чисел.   Двоякий   смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого). Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 2 53 54 55­56 57­58 59 60 61 62 63 64 Связь умножения числа с делением.  Контрольная работа № 3 «Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.»  Работа над ошибками в к.р. Коррекция знаний по теме. П.р.  № 2 по теме «Работа с информацией». Закономерности   составления   новых   табличных случаев   умножения   числа   6.  Таблица умножения. Решение задач с пропорциональными величинами. Планирование хода решения задачи. Закрепление   таблиц   умножения   и   деления   с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. Способы   проверки   действий   сложения, вычитания  и умножения,   взаимосвязь действий умножения   и   деления,   зависимость   между компонентами и результатом действия деления. Разностное и кратное сравнение. Кратное   сравнение   чисел.   Решение   задач   на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.  Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач на   кратное   сравнение.   Разностное   сравнение чисел».  Работа над ошибками в к.р. Коррекция знаний по теме. 65­66 Умножение   числа   7.   Деление   на   7.  Таблица умножения. Закрепление. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. 67­68 Умножение   числа   7.Деление   на   7.  Таблица умножения.    Сравнение   и   упорядочение однородных   величин.   Нахождение   значения числового выражения. 69­70 Умножение   числа   8.   Деление   на   8.  Чтение   и заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных таблицы.   Нахождение   значения   числового выражения. 71­72 Прямоугольный параллелепипед. Распознавание и называние:   параллелепипед.   П.р.   №   3   по   теме «Изготовление прямоугольного параллелепипеда». 73­74 Площади   фигур.  Площадь   геометрической фигуры.   Точное   и   приближённое   измерение площади геометрической фигуры.   модели   75­76 Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости   между   компонентами   и результатами действий умножения и деления 77 78 79 80 81­82 Таблица умножения в пределах 100. Выполнение простого   алгоритма,   плана   поиска информации.   Нахождение   значения   числового выражения.   Контрольная   работа     №   5   по   теме   «Таблица умножения в пределах 100». Коррекция   знаний   по   результатам   к.р.Деление суммы   на   число.  Использование   свойств арифметических действий в вычислениях. Выбор   удобного   способа   деления     суммы   на число. Решение задач. Способы деления суммы на число. Вычисления   вида   48   :   2.   Приём   деления Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные 2 Выбор удобного способа деления суммы на число. Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. Способы деления суммы на число. 1 1 Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знакомство с понятием прямоугольного  параллелепипеда, его элементами и изображением.   Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение   площади   фигуры   с   помощью   мерок   разной   конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. Таблица умножения числа 9 и деления на 9;  зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия. Приёмы   быстрого   счёта.   Приём   округления   числа.   Замена   множителя суммой слагаемых. 2 2 2 2 2 1 1 83­84 двузначного числа на однозначное. Связь между умножением и делением Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм   деления   двузначного   числа   на однозначное.   85­86 Метод   подбора.   Деление   двузначного   числа   на двузначное.  Способы   проверки   правильности вычислений (обратное действие). Контрольная работа  № 6   по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».   87 88 Коррекция знаний.  Деление двузначного числа на двузначное.  П.р. № 4 по теме «Модель куба из трёх полос». случаи умножения и деления.    Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число   единиц   в   делимом   не   делятся   на   это   число.   Алгоритм   деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. Приём   подбора   цифры   частного   при   делении   двузначного   числа   на двузначное.   Приём   вне   табличного   умножения   и   деления.   Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Правила   деления   суммы   на   число   и   изученные   приёмы   вне     табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.                                             Раздел 4.  «Числа от 100 до 1000.  Нумерация.»  (7 часов) 89 Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. Чтение и запись чисел от 0 до миллиона. 90­91 Названия круглых сотен. 92 93­94 Соотношения разрядных единиц счёта. Образование   чисел   от   100   до   1000.   Принцип образования   чисел   от   100   до   1000   из   сотен, десятков и единиц.  Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.  Представление   многозначных   чисел   в виде суммы разрядных слагаемых.  95 Задачи   на   сравнение.   Самостоятельная   работа. Представление текста задачи в виде рисунка. Новая счётная единица — сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число. Названия   круглых   сотен, числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.   принцип   образования   соответствующих Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его   записи.   Чтение   и   запись   трехзначных   чисел.   Письменная   нумерация трёхзначных чисел. Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.                                               Раздел 5.  «Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.»  (19 часов) 96 Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.  Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Сложение, вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. 97 98 Приемы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.  2 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 99 100 101­ 102 103 104 105 106 107­ 108 109 110 111­ 112 113 114 250, 370 – 140. Сложение, вычитание. Устные   приёмы   сложения   вида       430   +   80 .Сложение, вычитание. Единицы   площади, соотношение. Единицы площади (см2, дм2, м2).   их   обозначение   и   Площадь геометрической фигуры.  Вычисление площади   прямоугольника.   Самостоятельная работа. Контрольная   работа   №   7  по   теме   «Единицы площади». Коррекционная   работа   по   итогам   к.р.  Единицы площади. Площадь геометрической фигуры. Деление   с   остатком.  Алгоритм   деления   с остатком, использование его при вычислениях.   Деление   с   остатком. правильности вычислений (алгоритм). Километр. Единицы длины и их соотношения.    Способы   проверки Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325   +   143,   468   –   143.  Алгоритм   письменного сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. Письменные   приёмы   сложения   и   вычитания. Алгоритм   сложения   и   вычитания   трёхзначных чисел.   Контрольная работа № 8  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Коррекция знаний. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел. Приёмы сложения вида  430 + 80. Единицы   площади   —   квадратные   сантиметры,   квадратные   дециметры квадратные   метры,   их   обозначения   и   соотношении,   измерение   площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Квадратные единицы измерения площади. Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.   Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. Алгоритм   сложения   и   вычитания   трёхзначных   чисел   без   перехода   через десяток. Алгоритм   сложения   и   вычитания   трёхзначных   чисел   с   переходом   через разряд.                                             Раздел 6.  «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений)» (8 часов) 115­ 116 Умножение   круглых   сотен,   основанные   на   знании   разрядного   состава трёхзначного числа и табличном умножении. Умножение   круглых   сотен.   Прием   умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 Деление круглых сотен. Сведение   деления   круглых   сотен   в   простейших   случаях   к   делению однозначных чисел. 119 120­ 121 122                                               Раздел 7.  «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  (Письменные приёмы вычислений)»  (14 часов) 123 Единица   измерения   массы   –   грамм.   Соотношение   между   граммом   и килограммом. Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритм   умножения   трехзначного   числа   на   однозначное     без   перехода через разряд. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Алгоритм   умножения   на   однозначное   число   с   двумя   переходами   через разряд вида 238 x 4.         Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением. Таблица   умножения   и   соответствующие   случаи   деления,   приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение. 117 118 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа. Коррекция знаний. Деление круглых сотен. Единицы массы. Грамм. Соотношение между граммом и килограммом. Итоговая комплексная работа Умножение   на   однозначное   число.   Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Письменные  приёмы  умножения  на  однозначное число вида 423 x 2.         Письменные  приёмы  умножения  на  однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.         Письменные  приёмы  умножения  на  однозначное число с двумя переходами через разряд вида  238 x 4.         Письменные   приёмы   деления   на   однозначное число   вида   684   :   2.  Алгоритм   письменного деления.   Письменные   приёмы   деления   на   однозначное число   вида   478   :   2.  Составление,   запись   и выполнение простого алгоритма. Письменные   приёмы   деления   на   однозначное число вида 216 : 3. Письменные   приёмы   деления   на   однозначное число. Закрепление. Контрольная   работа   №   9   по   теме   «   Устные   и письменные приёмы вычислений». 133 Коррекция знаний. Устные и письменные приёмы 134 135 136 вычислений. Урок повторения и самоконтроля. П.р. № 5 по теме «Модели пирамиды». Итоговая контрольная работа № 10 Повторение   пройденного   за   год.  Решение текстовых   задач.   Сложение,   вычитание, умножение и деление. Умножение   и   деление     чисел   в   пределах   1000.   Использование   удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. 1 1 1   Итого:   136 часов.

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017