Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
12.11.2018
Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, содержание программы (с указанием разделов), планируемые результаты, место курса в учебном предмете, количество контрольных и проверочных работ. используемый учебно-методический комплекс и календарно-тематическое планирование (с указанием тем уроков, количества часов и основных видов учебной деятельности).
Математика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя школа» «РАССМОТРЕНО» на заседании МО  учителей начальных классов  МОУ «Павловская СШ» Протокол № __ от  «___» _____________2018 г. Руководитель МО___________ Белокопытова Ю.А «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы МОУ «Павловская СШ» _____________ Шевелёва Н.А. « _____»______________2018 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Павловская СШ»  ___________/ Громов А.В. «____ »______________ 2018 г. Рабочая программа  по курсу «Математика» 3 класс УМК «Школа России» Программа разработана учителем начальных классов МОУ «Павловская СШ» Белокопытовой Ю.А. п. Пригородный,  Каргопольского района                                       2018 г.            Рабочая программа для 3 класса по учебному предмету «Математика» разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Школа России. Сборник рабочих программ. 1­4 классы. –М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованием ФГОС НОО, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  ориентирована на планируемые результаты освоение основной образовательной программы НОО. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета           Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.          Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы   действий.  Универсальные   математические   способы   познания способствуют   целостному   восприятию   мира,   позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями  обучения математике  в 3  классе являются:  ­ математическое развитие младших школьников: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений   в   количественном   и   пространственном   отношении;   формирование   способности   к   продолжительной   умственной   деятельности,   основ логического   мышления,   пространственного   воображения,   математической   речи   и   аргументации,   способности   различать   обоснованные   и необоснованные суждения; 2  ­  освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения;   использовать   арифметические   способы   для   разрешения   сюжетных   ситуаций;   работать   с   алгоритмами   выполнения   арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования;  ­ воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:  ­ формирование  элементов  самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);   ­ развитие  основ  логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  ­ развитие  пространственное воображение;  ­ развитие  математической  речи;  ­ формирование  системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  ­ формирование  умения вести поиск информации и работать с ней;  ­ формирование  первоначальных  представлений о компьютерной графике; ­ развитие  познавательных  способностей;  ­  воспитание  стремления  к расширению математических знаний;  ­ формирование  критичности  мышления;  ­ развитие  умений  аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира,  усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.               Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и  прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать  или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической  культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.                Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений  распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и  действия отдельных участников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.                 Обучение младших школьников математике способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая  воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и  описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, 3 делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к  математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Содержание программы Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и   результатов   арифметических   действий.   Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических  действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения,   вычитания   и   умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование   свойств   арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки   правильности   вычислений   (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий,   прикидка   результата,   проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c :  d  (d  ≠  0),   вычисление   их   значений   при   заданных   значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при   формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление).   Текстовые   задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения 4 (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное  расположение   предметов  в   пространстве  и  на  плоскости  (выше —  ниже,  слева —  справа,   за — перед,  между,  вверху —  внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   треугольников   по   соотношению   длин   сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление  конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,  чисел,  числовых   выражений,  геометрических   фигур  и   др.  по  заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). 5 Планируемые результаты Предметные Знания: ­ называть последовательность чисел от 1 до 1000; ­ называть компоненты и результаты умножения и деления: ­ знать таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления; ­ знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия (со скобками и без них). Умения: ­ читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; ­ выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000; ­ выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000; ­ выполнять проверку вычислений; ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со скобками и без них); ­ решать задачи в 1­3 действия; ­ находить периметр многоугольника, и том числе прямоугольника (квадрата). Представления: ­ о переводе одних единиц массы в другие, о сравнении  предметов по массе; ­ об устных и письменных приёмах вычислений; ­ о решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя); ­ о вычислении значения выражения с двумя переменными при  заданных числовых значениях входящих в него букв; ­ о решении логических задач, а также задач, связанных с переливанием и взвешиванием; ­ об обозначении геометрических фигур буквами; ­ о геометрических фигурах (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная линия, многоугольник, угол, вершина, сторона многоугольника); ­ о геометрических величинах (длина отрезка, сантиметр, дециметр); ­ о  сравнении геометрических фигур по площади; ­ о нахождении площади прямоугольника разными способами; ­ о решении задач логического и поискового характера; ­ о выполнении требований, требующих соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не  …» Метапредметные Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; 6 ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­популярных книг, понимать прочитанное; ­ проявлять желание и навыки работы в паре, группе при  выполнении познавательного и творческого задания; ­ выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); ­ отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; ­ критично относится к своему мнению; ­ понимать точку зрения другого; ­ участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; ­ самостоятельно определять важность или необходимость выполнения  различных заданий  в учебном процессе и жизненных ситуациях; ­ определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ­ определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; ­ определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; ­ корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе; ­ использовать в работе литературу, инструменты, приборы; ­ оценивать своё задание по параметрам, заранее представленным. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего  незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; ­ самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий; ­ извлекать информацию, представленную в разных формах  (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); ­ представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; ­ анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные: ­ уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов; ­ освоение личностного смысла учения; ­ оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; ­ уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки; ­ умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей,  геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения); 7 ­ умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного  результата; ­ умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов. Используемые педагогические технологии: здоровье­сбережения, информационно­коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в  обучении, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной  и коллективной  проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д.                   Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: ­ фронтальный опрос; ­ индивидуальная работа по карточкам; ­ самостоятельная работа; ­ математический диктант; ­ практическая работа. В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана  на 136 ч (34 учебные недели). Место курса в учебном плане 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год 32 часа 32 часа 40 часов 32 часа  136 часов Количество контрольных и проверочных работ.  Период Контрольные Проверочные Проект Итоговая 8 обучения работы работы 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть итого 2 2 3 2 9 3 3 5 3 14 промежуточная аттестация ­ ­ ­ 1 1 ­ 1 1 ­ 2 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Математика. 3 класс. Учебник в 2ч. Ч.1/Моро В.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В./­. М: Просвещение, 2017г. 2. Математика. 3 класс. Учебник в в 2ч. Ч.2/Моро В.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В./­. М: Просвещение, 2017г. 3.Математика. 3 класс. Проверочные работы /Волкова С.И./­. М: Просвещение, 2017г. 4. Математика. Поурочные разработки к УМК «Школа России», М.И.Моро/М: ВАКО, 2018г. 5.Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс. 6.Классная доска. 7.Компьютер. 8.Демонстрационная оцифрованная линейка. 9.Демонстрационный чертёжный треугольник. 10.Демонстрационный циркуль. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема  урока Количеств о часов Основные виды учебной деятельности Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 9 ч.) 1. 03.09 2. Повторение. Нумерация чисел. Устные и  письменные приёмы сложения и вычитания. Стр. 4 Повторение. Нумерация чисел. Устные и  1 1 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,  неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе  знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. 9 04.09 3. 05.09 4. 06.09 5. 10.09 6. 11.09 7. 12.09 8. 13.09 9. 17.09 10. 18.09 11. 19.09 12. 20.09 13. 24.09 14. письменные приёмы сложения и вычитания. Стр. 5 Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера Выражения с переменной. Стр. 6 Решение уравнений. Стр. 7 Решение уравнений. Стр. 8 Решение уравнений. Обозначение геометрических  фигур буквами. Стр. 9­10 Странички для любознательных Стр. 11­13 Проверочная работа стр. 4­5 Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились». Стр. 14­16 Контрольная работа № 1 по теме «Повторение:  сложение и вычитание» 1 1 1 1 1 1 1 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.) Связь умножения и сложения. Стр. 18 Связь между компонентами и результатом  умножения. Стр. 19 Чётные и нечётные числа. Стр. 20 Таблица умножения и деления с числом 3. Стр. 21 Решение задач с величинами: цена, количество,  1 1 1 1 1 Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие  случаи деления с числами 2, 3. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений  числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Решать задачи арифметическими способами. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи  10 25.09 15. 26.09 16. 27.09 17. 01.10 18. 02.10 19. 03.10 20. 04.10 21. 08.10 22. 09.10 23. стоимость. Стр. 22 Решение задач с величинами: масса одного  предмета, количество предметов, общая  масса. Стр. 23 Порядок выполнения действий. Стр. 24­25 Порядок выполнения действий Стр.26­27 Странички  для любознательных. Что узнали. Чему  научились. Стр. 28­31 Проверочная работа стр. 14­15 Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и  деление на числа 2 и 3» Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом 4. Стр. 34 Закрепление изученного материала. Стр. 35 Задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр. 36 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости  между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок  при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два­три действия со  скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи  числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических  действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых  выражениях). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие  случаи деления с числами 2, 3, 4. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений  числовых выражений. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить 11 10.10 24. 11.10 25. 15.10 26. 16.10 27. 17.10 28. 18.10 29. 22.10 30. 23.10 31. 24.10 32. 25.10 33. 06.11 34. 07.11 35. 08.11 Стр. 37 Задачи на уменьшение числа в  несколько раз. Стр. 38 Решение задач. Стр. 39 Таблица умножения и деления с числом 5. Стр. 40 Задачи на кратное сравнение. Стр. 41 Задачи на кратное сравнение. Стр. 42 Решение задач. Стр. 43 Проверочная работа стр. 16­17 Таблица умножения и деления с числом 6 Стр. 44 Решение задач. Стр. 45 Решение задач. Стр. 46 Решение задач. Стр. 47 Таблица умножения и деления с числом 7. Стр. 48 Странички для любознательных. Наши проекты. Стр. 49­51 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 объяснения.  Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному  плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её  условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­ числительного характера, допущенные при решении.  Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие  случаи деления с числами 2, 3, 4,5. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений  числовых выражений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие  случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений  числовых выражений. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному  плану. Пояснять ход решения задачи. Решать задачи арифметическими способами. Составлять сказки, рассказы с использованием математических  понятий и терминов, связей между числами, величинами,  преобразованием геометрических фигур. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения  правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. 12 36. 12.11 37. 13.11 38. 14.11 39. 15.11 40. 19.11 41. 20.11 42. 21.11 43. 22.11 44. 26.11 45. 27.11 46. 28.11 47. 29.11 48. 03.12 49. 04.12 Что узнали. Чему  научились. Стр. 52­55 Проверочная работа стр. 24­25 Контрольная работа № 3 по теме «Табличное  умножение и деление» Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Площадь. Сравнение площадей фигур. Стр. 56­57 Квадратный сантиметр. Стр. 58­59 Площадь прямоугольника. Стр. 60­61 Площадь прямоугольника. Стр. 60­61 Таблица умножения и деления с числом 8. Стр. 62 Закрепление изученного материала. Стр. 63 Проверочная работа стр. 30­31 Решение задач. Стр.64 Таблица умножения и деления с числом 9. Стр. 65 Квадратный дециметр. Стр. 66­67 Таблица  умножения. Закрепление изученного  материала. Стр. 68 Закрепление изученного материала. Стр. 69 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работать в паре. Оценивать ход и результат работы Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие  случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Решать задачи арифметическими способами. 13 50. 05.12 51. 06.12 52. 10.12 53. 11.12 54. 12.12 55. 13.12 56. 17.12 57. 18.12 58. 19.12 59. 20.12 60. 24.12 61. 25.12 62. 26.12 63. 27.12 64. Квадратный метр. Стр. 70­71 Закрепление изученного материала. Стр. 72 Странички для любознательных. Стр. 73­75 Что узнали. Чему  научились. Стр. 76­79 Что узнали. Чему научились. Стр. 76­79 Умножение на 1. Стр. 82 Умножение на 0. Стр. 83 Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на  число. Стр. 84­85 Закрепление изученного материала. Стр. 86­87 Проверочная работа стр. 36­37 Контрольная работа № 4 за первое полугодие Доли. Стр.92­93 Окружность. Круг. Стр. 94­95 Диаметр круга. Решение задач. Стр. 96­97 Единицы времени. Стр. 98­99 Единицы времени. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное  0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,  составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных  видов. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или  найденному основанию Описывать явления и события с использованием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 14 09.01 65. 10.01 66. 14.01 67. 15.01 68. 16.01 69. 17.01 70. 21.01 71. 22.01 72. 23.01 73. 24.01 74. 28.01 75. 29.01 76. 30.01 77. 31.01 Странички для любознательных. Стр. 100­103 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) Умножение и деление круглых чисел. Стр. 4 Проверочная работа стр. 38­39 Деление вида 80:20 Стр. 5 Умножение суммы на число. Стр.6 Умножение суммы на число. Стр.7 Умножение двузначного числа на однозначное. Стр. 8 Умножение двузначного числа на однозначное. Стр. 9 Решение задач. Стр. 10 Выражения с двумя переменными. «Странички для  любознательных». Стр. 11­12 Проверочная работа стр. 40­41 Деление суммы на число. Стр. 13 Деление суммы на число. Стр. 14 Деление двузначного числа на однозначное. Стр. 15 Связь между числами при делении. Стр. 16 Проверка  деления. Стр. 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении  внетабличного умножения и правила деления суммы на число при  выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий  умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных  значениях входящих в них букв, используя правила о порядке  выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения,  прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового характера. 15 78. 04.02 79. 05.02 80. 06.02 81. 07.02 82. 11.02 83. 12.02 84. 13.02 85. 14.02 86. 18.02 87. 19.02 88. 20.02 89. 21.02 90. 25.02 91. 26.02 Случаи деления вида 87:29 Стр. 18 Проверка умножения  делением. Стр. 19 Решение  уравнений. Стр. 20 Решение  уравнений. Стр. 21 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Стр. 22­25 Проверочная работа стр. 46­47 Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление с  остатком. Стр. 26 Деление с  остатком. Стр. 27 Деление с  остатком. Стр. 28 Деление с  остатком. Стр. 29 Решение задач на деление с остатком. Стр. 30 Случаи деления, когда делитель больше делимого. Стр. 31 Проверка деления с остатком. Стр. 32 Что узнали. Чему научились. Стр. 33­35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализировать свои действия и управлять ими Объяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком  и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания,  требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими  логические связки: если не…, то; если не…, то не…; выполнять  преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с  недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях. 16 92. 27.02 93. 28.02 94. 04.03 95. 05.03 96. 06.03 97. 07.03 98. 11.03 99. 12.03 100. 13.03 101. 14.03 102. 18.03 103. 19.03 104. Наши проекты. Стр. 36­37 Проверочная работа стр. 56­57 Контрольная работа № 6  по теме «Деление с  остатком» 1 1 Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий.  Анализировать свои действия и управлять ими Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.) Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тысяча. Стр. 42 Образование и название трёхзначных чисел. Стр. 43 Запись трёхзначных чисел. Стр. 44­45 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Стр. 46 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Стр. 47 Замена трёхзначного числа суммой разрядных  слагаемых. Стр. 48 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.  Приёмы устных вычислений. Стр. 49 Сравнение трёхзначных чисел. Стр. 50 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Стр. 51 Единицы массы. Грамм. Стр. 54 Закрепление изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные  в ней  числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и  записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную  десятичную систему счисления с римской непозиционной системой  записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах  часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. 17 20.03 105. 21.03 106. 01.04 107. 02.04 108. 03.04 109. 04.04 110. 08.04 111. 09.04 112. 10.04 113. 11.04 114. 15.04 115. 16.04 116. Стр. 58­61 Проверочная работа стр. 62­63 Контрольная работа № 7  по теме «Нумерация в  пределах 1000» «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Стр. 52­57 1 1 Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов  действий Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в измеённых условиях. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) Приёмы устных вычислений. Стр. 66 Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200. Стр. 67 Приёмы устных вычислений  вида: 470 + 80, 560–90. Стр. 68 Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670–140. Стр. 69 Приёмы  письменных вычислений. Стр. 70 Алгоритм  сложения  трёхзначных чисел. Стр. 71 Алгоритм  вычитания   трёхзначных чисел. Стр. 72 Виды  треугольников. Стр. 73 Закрепление изученного материала. Стр. 74 Проверочная работа стр. 74­75 Промежуточная аттестация. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и  выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов  арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять  18 17.04 117. 18.04 118. 22.04 119. 23.04 120. 24.04 121. 25.04 122. 29.04 123. 30.04 124. 125. 126. 127. 128. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Стр. 75­79 Контрольная работа № 8  по теме «Сложение и  вычитание в пределах 1000» 1 1 личностную заинтересованность в расширении знаний и способов  действий Числа от  1 до 1000. Умножение и деление  (5 ч.) Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Приёмы устных вычислений. Стр.82 Приёмы устных вычислений. Стр. 83 Приёмы устных вычислений. Стр. 84 Виды  треугольников. Стр. 85 Закрепление изученного материала. Стр. 86 1 1 1 1 1 Использовать различные приёмы  для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Выполнять задания творческого и поискового характера; применять  знания и способы действий в изменённых условиях Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,  остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Приёмы письменных вычислений (13 ч.) Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Стр. 88 Алгоритм письменного приёма умножения  трёхзначного числа на однозначное. Стр. 89 Закрепление изученного материала. Стр. 90 Закрепление изученного материала. Стр. 91 Проверочная работа стр. 82­83 Приёмы письменного деления  в пределах 1000. Стр. 92 1 1 1 1 1 Применять алгоритмы письменного умножения и деления  многозначного  числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений,  проводить проверку правильности вычислений с использованием  калькулятора 19 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Алгоритм письменного приёма деления   трёхзначного числа на однозначное. Стр. 93­94 Проверка  деления. Стр. 95 Закрепление изученного материала. Стр. 96 Проверочная работа стр. 84­85 Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором Стр. 97­98 Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. Стр. 99­102 Итоговая контрольная работа. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. Стр. 103­106 Закрепление изученного материала. Стр. 1107­111 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов  действий 20

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике (3 класс УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018