Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
04.03.2019
Рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни Задачи обучения: - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать умение учиться; - сформировать устойчивый интерес к математике; - выявить и развить математические и творческие способности.
м-ка нов.docx
Рабочая программа по математике  для 4 класса разработана на основе д о к у м е н т о в :  Пояснительная записка   Изучение   математики   на   ступени   начального   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей: ­ развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;  ­ освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;  ­ воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в  повседневной жизни Задачи обучения: ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных  дисциплин, для продолжения образования; ­ обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные  для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать умение учиться; ­ сформировать устойчивый интерес к математике; ­ выявить и развить математические и творческие способности. Ведущие формы, методы, методики, технологии для  организации учебного процесса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые,  индивидуально­групповые, фронтальные. .Общая характеристика организации учебного процесса При организации учебного процесса используются:      информационно ­ коммуникационные технологии; проблемно­диалогическая технология;  организации учебного сотрудничества;  проектно­исследовательская деятельность.  Формы организации учебного процесса  Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки­ игры,  защита проектов), обобщающих уроков   Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах             Методы: методы организации учебно­познавательной деятельности:      методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,    – словесные, наглядные, практические;  – репродуктивные, проблемно­поисковые; – методы самостоятельной работы и работы под руководством;  методы стимулирования и мотивации:  создание эмоционально­нравственных ситуаций);  методы     стимулирования     долга     и     ответственности     (убеждения,     предъявление требований,   «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания). методы контроля и самоконтроля     интерактивные методы обучения объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:  –   рассказ   ,объяснение   ,эвристическая   беседа   ,демонстрация   ,работа   с   учебником , компьютером;   проблемный метод : Срок реализации программы 2018­2019 учебный год.  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА   ориентиры   изучения   предмета Ценностные   «Математика»   в   целом ограничиваются ценностью   истины,   однако   данный   курс   предлагает   как   расширение содержания   предмета   (компетентностные   задачи,   где   математическое   содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов   Образовательной   системы   «Школа   России»),   так   и   совокупность   методик   и технологий   (в   том   числе   и   проектной),   позволяющих   заниматься   всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   человека как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность   свободы как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.   Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический,  алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса  составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических  действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же  основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных  вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и  их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных  представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.  Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому  предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности  учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых  знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах –  учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания,  усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая  направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными  особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего  формирование общих учебных  умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные  связи с другими учебными предметами начальной школы. Место курса в учебном плане В федеральном  базисном учебном плане на изучение предмета «Математика»  отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  136часов. +4 ч резерв На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 140 ч., праздничные дни 23.02, 8.03, 9.03, 30.04 1.5, 2.5, 9.05, поэтому по плану – 134, учебный материал будет пройден за счет уплотнения учебного материала.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Основное содержание обучения в   программе представлено крупными разделами: «Числа   и   величины»,   «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи», «Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры»,   «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение  программы позволяет создавать различные   модели   курса   математики,   по­разному   структурировать   содержание учебников,   распределять   разными   способами   учебный   материал   и   время   его изучения.   Числа и величины  Счёт   предметов.   Образование,   название   и   запись   чисел   от   0   до   1   000   000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и   упорядочение   чисел,   знаки сравнения. Измерение   величин.   Единицы   измерения   величин:   массы   (грамм,   килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и   деления).   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения   и   вычитания. Числовые   выражения.   Порядок   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств   арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания многозначных   чисел,   умножения   и   деления   многозначных   чисел   на   однозначное, двузначное   и   трёхзначное   число.   Способы   проверки   правильности   вычислений (обратные   действия,   взаимосвязь   компонентов   и   результатов   действий,   прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы   алгебраической   пропедевтики.  Выражения  с  одной   переменной  вида a ± 28,   8   ∙ b,   c :   2;   с   двумя   переменными   вида: a + b,   а – b,   a ∙   b,   c : d (d   ≠ 0), вычисление   их   значений   при   заданных   значениях   входящих   в   них   букв. Использование   буквенных   выражений   при   формировании   обобщений,   при рассмотрении   умножения   1   и   0   (1   ∙ а   =   а, 0   ∙ с =   0   и   др.).   Уравнение.   Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение, вычитание,   умножение   и   деление).   Текстовые   задачи,   содержащие   отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие   процесс   движения   (скорость,   время,   пройденный   путь),   расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход  материала   при   изготовлении   предметов   (расход   на   один   предмет,   количество предметов,   общий   расход)   и   др.   Задачи   на   определение   начала,   конца   и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников   по   соотношению   длин   сторон:   разносторонний,   равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для выполнения построений.                    Геометрические   формы   в   окружающем   мире.   Распознавание   и   называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр, сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Соотношения   между   единицами   длины. Перевод   одних   единиц   длины   в   другие.   Измерение   длины   отрезка   и   построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр, квадратный   километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).  Сравнительная таблица тематического распределения количества часов №  п/п Разделы, темы 1 2 3 4 5 6 7 Числа от 1 до 1000. Повторение Числа, которые не больше 1000.  Нумерация Числа, которые больше 1000. Величины Числа, которые больше 1000. Сложение  и вычитание Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление Умножение и деление(продолжение) Итоговое повторение Всего  Резерв Контрольно­измерительные материалы Количество часов Примерная  программа 12 10 Рабочая  программа 12 10 14 11 17 40 22                        10 14 11 17 40 22 11                      136 137 №  п\п 1 2. 3. 4. Контрольные работы Проверочные работы                         Тесты Проекты        1  четверть 2     6     2     1       2  четверть       1       5       2       1      3  четверть 1     5     1        4  четверть     1      2      1 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты – Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. – Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. – Целостное восприятие окружающего мира. – Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов   действий, творческий подход к выполнению заданий. – Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. – Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. – Установку   на   здоровый   образ   жизни,  наличие   мотивации   к   творческому   труду,   к работе на результат. Метапредметные результаты – Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. – Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. – Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. – Способность использовать знаково­символические средства представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебно­ познавательных и практических задач. – Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. – Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации   и   передачи   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными   задачами  и   технологиями   учебного  предмета,   в  том  числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать) результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. – Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. – Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования   различных  точек  зрения  и  права  каждого  иметь  свою;  излагать  свое мнение и аргументировать свою точку зрения. – Определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения:   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. – Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». –   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. –   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты – Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. – Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения   и   математической   речи,   основами   счета,   измерения,   прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. – Приобретение  начального  опыта применения  математических  знаний  для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. – Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. – Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать   текст   на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере). Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе учащиеся  в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают   в   предметах   окружающей   обстановки   изучаемые   геометрические   фигуры, описывают   их   свойства,   изображают;   моделируют   операции   сложения,   вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1 000; составляют таблицу умножения;   задачи   по   рисункам,   схемам,   выражениям;   решают   уравнения,   простые   и сложные задачи изученных видов; осуществляют ритмический счет до 1 000; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет­ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого   уровня   будут   вовлекаться   в   дополнительную   подготовку   к   урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем   темпе.   На   уроках   математики   ученики   могут   сотрудничать   в   группах,   умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Книгопечатная продукция: Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1­4 классы.  Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы  Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. Технические средства 1.   Классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   таблиц,   интерактивная доска, компьютер  Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В   результате   изучения   курса   математики   обучающиеся   на   уровне   начального   общего образования: научатся   использовать   начальные   математические   знания   для   описания   окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных  и пространственных отношений; овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письмен но арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;   составлять   числовое   выражение   и   находить   его   значение;   накопят   опыт   решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для   практико­ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять   готовые   формы,   объяснять,   сравнивать   и   обобщать   информацию,   делать   выводы   и прогнозы. Числа и величины Выпускник научится: ­ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; ­ устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­ классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ­ читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь,   скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: ­ выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Выпускник научится: Арифметические действия ­ выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10   000)   с   использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); ­ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ­ вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами; ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: ­ устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; ­ решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: ­ решать задачи в 3—4 действия; ­ находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения .Геометрические фигуры  Выпускник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­ распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит  возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические Выпускник научится: величины ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник   получит   возможность   научитьсявычислять   периметр   многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа информацией Выпускник научится: заполнять несложные готовые таблицы; ­ ­ читать несложные готовые таблицы; ­ ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы; ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­ сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и   столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­ понимать   простейшие   выражения,   содержащие   логические   связки   и  слова   («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); ­ составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ­ планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) ПРИЛОЖЕНИЕ  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС № уро ка Наименования  разделов и тем Колич ество часов дата По плану факт Прим ечани е 1 чет 1 четверть (36 часов)  Числа от 1 до 1000 (12 часов) 1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия: сложение,  вычитание, умножение, деление. Числовые  выражения. Порядок выполнения действий.  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначных  чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и  1. Приемы письменного деления на однозначное  число. Приемы письменного деления на однозначное  число. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Приемы письменного  деления на однозначное число. 10 Диаграммы 11 Закрепление по теме: «Четыре арифметических  действия». 12 Проверочная работа  «Четыре арифметических  действия». Числа, которые больше 1000  Нумерация (10 часов) Нумерация. Класс  единиц и класс тысяч. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в  записи числа. Разрядные слагаемые. Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение  чисел. Входная комплексная диагностическая работа Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000  раз. Выделение в числе общего количества единиц  любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Страничка для любознательных Проект : «Числа вокруг нас» Закрепление по теме «Нумерация многозначных  чисел». Величины (14 часов) Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Квадратный километр.  Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 4.09 5.09 6.09 10.09 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 19.09 20.09 24.09 25.09 26.09 27.09 1.10 2.10 3.10 4.10 8.10 9.10 10.10 11.10 15.10 16.10 27 28 29 30 31 32 2 чет 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 1 2 3 4 5 6 7 44    45 46 8 9 10 5 6 7 8 9 10 Определение площади с помощью палетки  (практ. работа). Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Контрольная работа за I четверть.  Работа над ошибками.Единицы времени. Сутки. Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события. 11 Секунда. 12 Век. Таблица единиц измерения времени. 13 Таблица единиц времени 14 Закрепление изученного материала по теме  «Величины». Сложение и вычитание (11 часов) Устные и письменные приемы вычислений. Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого Решение задач на нахождение нескольких долей  целого Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в  косвенной форме. Сложение и вычитание величин Сложение и вычитание величин Закрепление умения решать задачи изученных  видов. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 11 Проверочная работа по теме «Сложение и  вычитание многозначных чисел». Умножение и деление(17ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приёмы умножения многозначных  чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Нахождение неизвестного множителя. Деление 0 и на 1. Письменные приемы деления. Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз, выраженных в косвенной  форме. Нахождение неизвестного делимого,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 18.10 22.10 23.10 24.10 25.10 5.11 6.11 7.11 8.11 12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 21.11 22.11 26.11 27.11 28.11 29.11 3.12 4.12 5.12 6.12 10.12 11.12 12.12 56 57 58 59 60 61 62 63 64 3 четвер ть 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 неизвестного делителя. Решение задач на пропорциональное деление. 9 10 Письменные приемы деления. 11 Контрольная работа  за Iполугодие. 12 Работа над ошибками. Письменные приемы  деления. 13 Письменные приемы деления. 14 Решение задач. Закрепление изученного  материала. Решение задач. Закрепление изученного  материала. Закрепление изученного материала. 15 16 17 Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Числа, которые больше 1000.Умножение и  деление(40) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Скорость. Время. Расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние. Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние. Страничка для любознательных комплексная диагностическая работа Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел,  оканчивающихся нулями. Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние. 10 Перестановка и группировка множителей.   11 Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние. Закрепление изученного материала. 12 Задачи на одновременное встречное движение 13 Повторение пройденного «Что узнали.Чему  научились» 14 Проверочная работа по теме «Умножение на  числа, оканчивающиеся нулями». 15 Деление числа на произведение. 16 Деление с остатком на 10, 100, 1000. 17 18 Письменное деление на числа, оканчивающиеся  Решение задач. нулями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12 17.12 18.12 19.12 20.12 24.12 25.12 26.12 27.12 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 23.01 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 4.02 5.02 6.02 7.02 11.02 12.02 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 19 Письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями. 20 Письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями. 21 Письменное деление на числа, оканчивающиеся  22 23 нулями. Решение задач на движение в противоположных  направлениях. Решение задач на движение в противоположных  направлениях. Решение задач разных видов Решение задач разных видов 24 25 26 Наши проекты «Математика вокруг нас» 27 Проверочная работа по теме «Проверим себя и  оценим свои достижения». 28 Умножение числа на сумму…. 29 Умножение числа на сумму. 30 Письменное умножение на двузначное число. 31 Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. 32 Закрепление изученного материала. 33 34 Контрольная работа за III четверть. 35 36 Письменное умножение на трехзначное число. 37 Письменное умножение на трехзначное число. 38 Алгоритм письменного умножения на  Работа над ошибками. Решение задач. трехзначное число 39 Повторение пройденного «Что узнали.Чему  научились» 40 Проверочная работа по теме «Умножение на  двузначное и трехзначное число» 4 четв Умножение и деление (продолжение) (13 105 106 107 108 109 110 111 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число с  остатком. Письменное деление на двузначное число.  Письменное деление на двузначное число.  Письменное деление на двузначное число.  Решение задач. Письменное деление на двузначное число.  Решение задач. 1       1 1 1 1 1 1       1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.02 14.02 18.02 19.02 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 28.02 4.03 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 13.03 14.03 18.03 19.03 20.03 21.03 1.04 2.04 3.04 4.04 8.04 9.04 10.04 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 8 9 10 11 Письменное деление на двузначное число.  Решение задач. Письменное деление на двузначное число.  Решение задач. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала. 12 Проверочная работа по теме «Деление на  двузначное число». 13 Странички для любознательных Деление на трехзначное число (9 часов) 14 Письменное деление на трехзначное число. 15 Письменное деление на трехзначное число. 16 Письменное деление на трехзначное число. 17 Письменное деление на трехзначное число. 18 Письменное деление на трехзначное число с  остатком. Решение задач. 19 20 Деление на трехзначное число. Решение задач. 21 Проверочная работа по теме «Деление на  22 трехзначное число». Работа над ошибками. Закрепление изученного  материала. Повторение (12 часов) 23 Нумерация. Уравнение. 24 Четыре арифметических действия. Порядок  выполнения действий.  25 Величины. Действия с величинами. 26 Контрольная работа за год. 27 Работа над ошибками. Геометрические фигуры. 28 29 Решение задач. Решение задач.  30 Умножение на двузначное и трехзначное число. 31 Доли 32 Диагонали прямоугольника (квадрата) и их  свойства. Геометрические фигуры. 137 33 Деление на двузначное и трехзначное число. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.04 15.04 16.04 17.04 18.04 22.04 23.04 24.04 25.04 29.04 30.04 6.05 7.05. 8.05 13.05 14.05 15.05 16.05 20.05 21.05 22.05 23.05 27.05 28.05 29.05 30.05 138 34 Закрепление пройденного 1 31.05 Контрольно­измерительные материалы    4 класс Входная контрольная работа по математике                                                     1 вариант 1. Реши задачу: Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани,  чтобы сшить 12 таких платьев? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 1)109 * 7                                               3)686 : 7                         5) 608 – 359 2) 251* 3                                               4)792 : 3                          6)328 + 296 3. Поставь знаки сравнения: 1) 5дм 6см * 5дм 80мм                               2) 2ч 10мин * 210 мин                               3) 3кг500г * 530г 4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. 5. Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, …. 6*. Логическая задача. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину  их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё  было? 2 вариант 1. Реши задачу: Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из  60 метров ткани? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 1)407 * 2                    3)774 : 2                         5)706 – 428 2)112 * 4                    4)536 : 8                         6)246 + 479 3.Поставь знаки сравнения. 1) 6дм 7см * 6дм 90мм                                   2) 1ч 50мин * 150мин                                   3) 2кг 400г * 420г 4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см. 5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, …. 6*. Логическая задача.Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало  поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре? Контрольная работа за 1 четверть вариант 1 1. Реши задачу. Вариант 2 1. Реши задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа? На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Всю капусту развезли в 4 детских сада поровну. Сколько килограммов капусты привезли в каждый детский сад? 2. Найдите значения выражений. 2. Найдите значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60 (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 720 : (2 + 7) + (140 – 90) 3. Решите примеры столбиком. 3. Решите примеры столбиком. 138 + 567 152 · 6 447 – 189 867 : 3 523 + 197 279 · 3 831 – 369 792 : 2 4 Выполни вычисления: 4. Выполни вычисления: 1 395000 : 100 309 • 100 1 84600 : 10 268 • 1000 6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 6. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. Контрольная работа за 2 четверть                                                                   В­ 1 1.. Реши задачу: К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3  теплохода, на каждом из которых было по 630 человек, Сколько всего человек привезли  теплоходы? Реши уравнение: Выполни вычисления: 2. 123812 х 6                          6512 :4                       48068  : 4 3 х 8426                                         32568  х  6                                                2435 : 5 3. 20 • х = 840 ­ 720 4. 7979 + 7979 + 7979… 7979 • 3 65375:9 + 3737... 65375: 9+ 3773             8303 • 9 .... 8330 • 9 5. приведенных записей: 111х…>666       Сравни выражения, поставь знаки <, >или ­=               30500:5... 30000:5 + 5000: 5 *3апииш все однозначные числа, при которых верна каждая из *Реши задачу: 6. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины  взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?                                                                    В­ 2 65376 : 9 1722 : 6 Реши уравнение: 7 х 16004 8571 : 3 Выполни вычисления: 1. Решите задачу: Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа,  изготавливая по 890 деталей вчас. Сколько всего деталей изготовили эти  станки? 2. 237592 х 4 7518 х 2 3. а • 8 = 800 х 10 4.    Сравни выражения, поставь знаки <, >или =: 1212 + 1212+1221... 1212­3    19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882          5060 • 6 ... 5600  • б 5.*3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей: • 165• х  …<1650       6.*Реши задачу: В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли  половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было к вазе сначала?        20400 : 4 ...20000 : 4 + 400 : 4 Контрольная работа за 3 четверть 1­вариант 1. Спортивная эстафета состояла из 4 этапов. Три первых этапа были по 350 м каждый, а  четвёртый составил 2км 400м. Какова длины всего маршрута? 2. «Москвич» за 4 часа проехал 320 км, а «Жигули» за 5 ч проехали 550 км. Скорость  какой машины была больше и на сколько? 3.Вычислите: 640х700                         9744:48                         105х382 4175:53 4. Проверьте, верно ли выполнено деление. 97830:30=3261 5. Периметр квадрата равен 36 см. Найдите площадь этого квадрата. 2­вариант 1. Из куска ткани сшили 3 блузки, расходуя по 1м 50 см на каждую, и юбку, на которую  пошло 2м. Найдите длину всего куска ткани. 2. Пассажирский поезд прошел 720 км со средней скоростью 80км/ч, а товарный­ 770км со  средней скоростью 70 км/ч . Какой поезд был в пути дольше и на сколько? 3.Вычислите: 8200х60                         401х572                        1738:79                        2924:34 4. Проверьте, верно ли выполнено деление. 26160:40=654 5.' Периметр квадрата равен 40 см. Найдите площадь этого квадрата. Итоговая контрольная работа  за год                                                                 1­вариант 1. Масса 7 пачек печенья составляет 1400г. Сколько таких же пачек получится из 1800г  печенья? 2. Она сторона прямоугольника равна 6см, она в 3 раза больше второй стороны. Вычислите  периметр и площадь прямоугольника. 3.найдите: А) 1/12 часть суток; Б) 3/5 части метра 4.решите уравнения: 5000­х=341               у:700=260 5. Вычислите: 1407­13248:276+48239                                                             2 – вариант 1.Для пошива 3 юбок нужно 2100см ткани. Сколько юбок получится из 3500см ткани? 2.Одна сторона прямоугольника равна 4 см, она в 4 раза меньше второй стороны.  Вычислите периметр и площадь прямоугольника. 3.Найдите: А)1/12часть часа Б)7/10 дециметра. 4.Решите уравнения: 6000 ­ х = 754              у : 40 = 8200 5.Вычислите: 1207­10224:284+23489

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019