Рабочая программа по математике (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
13.02.2017
Рабочая программа по математике (4 класс)
Представлена рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Математике"в 4 классе по учебно - методическому комплексу "Школа России". Рабочая программа состоит из разделов:1.Планируемые результаты изучения предмета. 2.Содержание учебного предмета. Календарно - тематическое планирование: номер урока, раздел, тема урока, количество часов и дата.Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике 4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»_____________2016г Приказ Рабочая программа по математике, 4 класс Составитель  программы:  Каратаева Наталья Викторовна Соузга, 2016 г. Планируемые результаты изучения предмета В   результате   изучения   курса   математики   по   данной   программе   к   концу   4   класса   у обучающихсябудут   сформированы  математические   (предметные)  знания,   умения, навыки,   представления,   предусмотренные   программой   курса,   а   также  личностные, регулятивные,  познавательные,   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться. В   сфере   личностных   универсальных   действий  у   учащихся   будут   сформированы: внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­ познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовностьцеленаправленно   использовать   математические   знания,   умения   и   навыки   в учебной  деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.  Изучение   математики   способствует   формированию   таких   личностных   качеств,   как любознательность,   трудолюбие,   способность   к   организации   своей   деятельности   и   к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.  Четвероклассник получит возможность для формирования: ­   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   понимания   необходимости   учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов; ­ устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­  адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в   деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ­   планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­   различать   способ   и   результат   действия;   контролировать   процесс   и   результаты деятельности; ­ высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; ­   адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие   трудности   и   искать способы их преодоления. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­     осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении ­свойствах и связях; ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности. ­   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,  выявления существенных признаков и их синтеза; ­ устанавливать аналогии; ­ владеть общим приемом решения задач. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ­   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависима   от конкретных условий; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ­     осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций; ­     строить   логичное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей; ­ произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ выражать в речи свои мысли и действия; ­   строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнера совместной деятельности; ­  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные результаты Числа и величины Четвероклассник научится: ­ читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа от нуля до миллиона; ­   устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно вырванному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличе­ нию/уменьшение числа в несколько раз); ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­     читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь,   скорость),   используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год­ месяц; неделя — сутки; час — минута; минута — секунда; километр — метр; метр — дециметр;  дециметр   —   сантиметр;   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр), сравнивать  названные величины. Четвероклассник получит возможность научиться: ­     классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям,   объяснять   свои действия; ­   выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; ­     распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   различных   моделях предметных, вербальных, графических и символических); ­  сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях предметных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таблиц. Арифметические действия Четвероклассник научится: ­     выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в томчисле деление с остатком); ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);­   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 арифметических действия, со скобками и без скобок. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами;­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­     проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия, прикидки и оценки результата действия). Четвероклассник научится: Работа с текстовыми задачами ­  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия); ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Четвероклассник получит возможность научиться: ­  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);  ­ решать задачи в 3 ­ 4 действия;­ находить разные способы решения задач; ­ решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Четвероклассник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­   распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­     выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями   (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур­ Четвероклассник получит возможность научиться: ­ распознавать плоские и кривые поверхности; ­ распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры; ­   распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   параллелепипед,   пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Четвероклассник научится: ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Четвероклассник   получит   возможность   научиться  вычислять   периметр   и   площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Четвероклассник научится: ­ читать несложные готовые таблицы; ­ заполнять несложные готовые таблицы; ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы; ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­   распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме   (таблицы, диаграммы, схемы); ­ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Уравнения. Буквенные выражения Четвероклассник получит возможность научиться: ­  решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; ­ находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2­ 4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (19 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   месяц,   год,   век.   Соотношения   между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (11 ч) Сложение   и   вычитание   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые   сло­ жением   и   вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0;   переместительное   и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь   между   компонентами   и   результатами   сложения   и   вычитания;   способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 72 9­ х = 217 + 163, х­ 137 = 500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение   и   деление   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые   ум­ Умножение и деление (70 ч) ножением   и   делением;   случаи   умножения   с   числами   1   и   0;   деление   числа   0   и невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения, распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения;   рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму,   деления   суммы   на   число,   умножения   и   деления   числа   на   произведение; взаимосвязь   между   компонентами   и   результатами   умножения   и   деления;   способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ­ х = 429 +120,  х­ 18 = 270­50, 360:х=630:7 на основе взаи­ мосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное   умножение   и   деление   на   однозначное   и   двузначное   число   в   пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ ления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между  величинами  (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­ чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий; ­ отношения больше, меньше, равно; ­  взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2—4 действия; ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (12 ч) Вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения  всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения действий.  Решение   задач   в   2­4   действия;  решение   задач   на   распознавание геометрических  фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление   заданной   фигуры   из   2­3   ее   частей.  Построение   изученных   фигур   с помощью линейки и циркуля. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»_____________2016г Календарно­тематическое планирование по математике по плану: 136 часов, в неделю: 4часа У. Математика:  в 2 ч.для 4 класса  – М.: Просвещение, 2014. авторы:  Моро М. И., Бантова, М. А. Учебник. Математика:   в 2 ч.для 4 класса   – М.: Просвещение, 2014. Раздел, тема урока Количест во часов Дата Числа от 1 до 1000. Повторение Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок  выполнения действий.  Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление  столбчатых диаграмм. Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре  арифметических действия».   12. Работа над ошибками. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8­9. 10. 11. 12 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Числа, которые больше 1000 Нумерация Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа ы 10,100,1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа «Числа, которые больше 1000. Нумерация».  Работа над ошибками. Величины Единицы длины. Километр.  Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр,  квадратный миллиметр.  Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. 13. 14­ 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21­ 22. 23. 24. 25. 26. 27­ 28. 29. 30. 31. Масса. Единицы массы: тонна, центнер. 32­ 33. 34. 35. 36. 37 Таблица единиц массы. Проверочная работа   «Величины»   Работа над ошибками. Время. Единицы времени. Решение   задач   на   определение   начала,   продолжительности   и   конца 30 12 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 19 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 38. 39. 40. 41. 42 43. события. Единицы времени. Секунда. Единицы времени. Век. Таблица единиц времени. Контрольная работа «Величины». Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Сложение и вычитание 1 1 1 1 1 1 Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел  11 44­ 45. 46. 47. 48. 49­ 50. 51­ 52. 53. 54. Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение вычитаемого.   неизвестного   уменьшаемого,   неизвестного Нахождение нескольких долей целого. Решение   задач   на   уменьшение   и   увеличение   в   несколько   раз   с вопросами в косвенной форме. Сложение и вычитание величин. Контрольная работа «Сложение и вычитание». Работа над ошибками. Умножение и деление Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.   Письменные приёмы умножения. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. 55. 56. 57. 58­ 59. 2 1 1 1 2 2 1 1 11 1 1 1 1 60. 61. 62­ 63. 64. Решение текстовых задач. Алгоритм   письменного   деления   многозначного   числа   на однозначное. Решение текстовых задач.  Контрольная работа«Умножение и деление на однозначное  число». 65. Работа над ошибками. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние Скорость. Время. Расстояние.  Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение Умножение числа на произведение. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. 66. 67. 68­ 69. 70. 71­ 72. 73. Проверочная работа«Умножение на числа, оканчивающие  нулями». 74. 75. 76. 77­ 78. 79. 80. Работа над ошибками. Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Решение задач изученных видов. Перестановка и группировка множителей. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»  Контрольная работа«Умножение на числа, оканчивающие  нулями». 81. Работа над ошибками. Деление  числа на произведение Деление числа на произведение.  82­ 83. 1 1 2 1 1 4 1 1 1 12 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 2 84. 85. 86­ 88. 89. 90. 91. Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Решение задач изученных видов. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение   задач   на   одновременное   движение   в   противоположных направлениях.  Решение задач на одновременное встречное  движение.  Контрольная   работа оканчивающиеся нулями»  «Умножение   и   деление   числа, 92. Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число 93­ 94. 95­ 96. 97. 98. 99­ 100. 101­ 102. Умножение числа на сумму.  Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Решение задач разных видов. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное   умножение   многозначного   числа   на   двузначное   и трехзначное число. 103. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 104. Контрольная   работа«Письменное   умножение  на   двузначное   и трехзначное число» 105. Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число Письменное  деление многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. 106­ 107. 108­ 112. 1 1 3 1 1 1 1 13 2 2 1 1 2 2 1 1 1 19 2 5 113. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Алгоритм   письменного   деления   многозначного   числа   на трёхзначное число Проверка умножения делением и деления умножением. 114­ 116. 117­ 118. 119. Деление   с   остатком.   Проверка   умножения   делением   и   деления умножением. 120. Деление на трёхзначное число. Закрепление. 121 Контрольная   работа    «Деление   многозначного   числа   на двузначное и трехзначное число». 122. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 123­ 124. Итоговое повторение 125. Комплексная контрольная работа. 126. Комплексная контрольная работа. 127. Работа над ошибками. 128. Повторение. Нумерация. 129. Повторение. Выражения и уравнения. 130. Повторение. Арифметические действия. 131. Порядок выполнения арифметических действий. 132. Проверочная работа «Арифметические действия». 133. Работа над ошибками. 134. Повторение. Величины.  135. Повторение. Геометрические фигуры. Решение задач. 136.  Повторение. Решение задач. 1 3 2 1 1 2 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017