Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
29.03.2018
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена для 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. УМК «Планета Знаний». Авторская программа Башмакова М.И.
Программа составлена для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, планируемые результаты и система оенки их достижения, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы по блокам изучения материала. Дано тематическое планированиеПрограмма составлена для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, планируемые результаты и система оенки их достижения, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы по блокам изучения материала. Дано тематическое планирование
attachment_1487259990.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области
Управление образования Байкаловского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель ШМО
____________ФИО
Протокол № ___ от
«____»_________2014 г.
Заместитель директора школы
по УВР
_____________Кузеванова Н.В.
«____»____________2014 г.
Директор МКОУ ГСОШ
________Кузеванова Т.Ф.
«____»____________2014г.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Рабочая программа
по математике
для учащихся 4 класса
Составитель:
Матюшина И.Ю.,
учитель
начальных классов
1 категории.
Городище 2014
Оглавление
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области..................................................................................................................1
Управление образования Байкаловского муниципального района..................1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение........................1
Городищенская средняя общеобразовательная школа....................................1
по математике......................................................................................................1
Составитель:........................................................................................................1
Матюшина И.Ю., учитель....................................................................................1
начальных классов..............................................................................................1
1 категории..........................................................................................................1
Городище..............................................................................................................1
2014.......................................................................................................................2
1.Пояснительная записка....................................................................................3
2.Общая характеристика учебного предмета, с определением целей изадач
основного общего образования с учётом специфики предмета
«Математика» (4-й класс)..................................................................................11
3.Место курса математика в учебном плане....................................................12
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.............................................................................................12
5.Содержание учебного предмета, курса........................................................19
6.Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов
учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по
каждой теме.......................................................................................................25
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса........90
8.Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу
4-го класса..........................................................................................................92
Вариант 1..........................................................................................................100
2 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897),
«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 14 классы» (УМК
«Планета Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2013 год и требований к уровню
подготовки обучающихся 4го класса.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4ых классов.
Уровень изучения предмета базовый. Тематическое планирование рассчитано на
четыре учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное
количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по
математике (Башмакова М.И..), рекомендованной Министерством образования и науки
РФ.Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене,
сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими
целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три
группы з а д а ч , решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение
поставленных целей.
У ч е б н ы е :
– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и
принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой
счисления;
– формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических
действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей
между ними, изучение законов арифметических действий;
– формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных
вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих
навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении
количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Р а з в и в а ю щ и е :
3 – развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления
познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по
математике и другим учебным предметам;
– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых
математических понятиях, способах представления информации, способах решения
задач.
О б щ е у ч е б н ы е :
– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение,
измерение, моделирование) и способами представления информации;
– формирование на доступном уровне умений работы с информацией,
представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель,
таблица, диаграмма);
– формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной
деятельности;
– формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы:
взаимоконтроля и самопроверки,
познавательной деятельности и самооценки.
обсуждения информации,
планирования
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит
на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.
Это обусловливает к о н ц е н т р и ч е с к и й п р и н ц и п построения курса: основные
темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной
темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических
навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по т е м а т и ч е с к о м у
п р и н ц и п у – он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь,
подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего
образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом
учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной
школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей
развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания программы учитывался п р и н ц и п ц е л о с т н о с т и
с о д е р ж а н и я , согласно которому новый материал, если это уместно, органично и
4 доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой
теме. Например, изучение чисел второго десятка – одна из центральных тем 1го года
обучения – начинается со знакомства с числами первой сотни. Это помогает
сформировать у учащихся уже на начальном этапе правильное понимание различий
между цифрой и числом, принципа позиционности десятичной системы счисления.
Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри
комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2
класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и
инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе
математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении
исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого
материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего
подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются
элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса:
отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.
Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет
в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий
обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует
осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы
исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений:
наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с
помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других
объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов,
количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема
и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном
процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки
обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования
обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение
изученного в новой ситуации, на новых объектах).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе –
дифференциацию,
– предусматривает
п р и н ц и п
в а р и а т и в н о с т и
обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип
5 реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания
образования.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его
всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный
для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение
материала на уровне требований стандарта начального общего образования,
обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.
В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой
изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащийся
должен знать» и «должен уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в
рубрике «Проверочные задания».
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме;
материал,
обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал,
направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному
курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление
обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и
объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания
на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на
формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для
развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности
учащихся.
В вариативной части значительное место отводится развитию пространственных
представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает
ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение
базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации,
обрушиваемой на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие
пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до
достижения им 9летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших
школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных
детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и
левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические
программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие
пространственных представлений.
6 Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических
упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного
учебного материала, расширенный объем знаний по геометрии, работу с
пространственными моделями геометрических фигур.
Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и
групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная
геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и
величины» и «Операции над числами».
Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную
природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин.
Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются
представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.
Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на
пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе
придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении
последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются
устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при
освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов
числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на
расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения
этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений
(увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4).
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики
значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения)
отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную
развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование
изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и
объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся
объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин.
Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества
сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков
устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов,
7
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний" ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.