Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)
Развитие у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.Рабочая программа по математике разработана с учетом индивидуальных особенностей класса, на основании индивидуальных карт развития, обучающихся по уровню развития УУД и анализа успеваемости по предмету
Математика 4 кл.docx
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Математика» для 4 класса Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Математика. 1­ 4 классы», авторы­составители М. И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.: Просвещение, 2014. В состав УМК входит учебник «Математика. 4 класс» в двух частях (М. И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.­ М.: Просвещение, 2014.), который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016­2017 учебном году. По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 2016­2017 учебный год на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 4­х классов составляет 34 недели. На изучение математики отведено 136 часов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Личностные результаты:  формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций, осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;               использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и  выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; овладение приемами устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решением текстовых задач,  выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами,  схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представление, анализ и интерпретация данных; приобретение первоначальных навыков работы на компьютере, умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Ученик научится Числа и величины        называть,   читать,   сравнивать,   записывать, образовывать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа   на   несколько   единиц,   увеличение/   уменьшение   числа   в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (длину,   площадь, Ученик получит возможность научиться  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин   (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр,   миллиметр; квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр, квадратный   сантиметр,  квадратный  миллиметр;   тонна,  центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними Арифметические действия     выполнять письменно действия с многозначными числами  (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,  двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения  и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических  действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление  однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях,  сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом  1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и  находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3  арифметических действия (со скобками и без скобок) Работа с текстовыми задачами    устанавливать зависимости между объектами и величинами,  представленными в задаче, составлять план решения задачи,  выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3  действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения задачи, вносить  исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в           выполнять действия с величинами; выполнять проверку правильности вычислений разными  способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки  результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); использовать свойства арифметических действий для удобства  вычислений; решать уравнения на основе связи между компонентами и  результатами действий сложения и вычитания, умножения и  деления; находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по  решению; решать задачи на нахождение: доли величины и величины по  значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая  часть); начала, продолжительности и конца события; задачи,  отражающие процесс одновременного встречного движения двух  объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с  величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена,  количество, стоимость); масса одного предмета, количество  предметов, масса всех заданных предметов и др.; решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. пространстве; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры  (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том  числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными  размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью  линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения  задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур      Геометрические величины    измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,  площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния  приближённо (на глаз). Работа с информацией    читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы        распознавать, различать и называть геометрические тела:  прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника; находить площадь прямоугольного треугольника; находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники  (квадраты) и прямоугольные треугольники. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и  столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки  и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» (4КЛАСС) Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна);   вместимости   (литр);   времени   (секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год,   век).   Соотношения   между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Числа и величины Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения,   вычитания   и   умножения:   переместительное   и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических   действий   и   правил   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях.   Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅b, c: 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a ⋅b, c:d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях, входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, прирассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅а = а, 0 ⋅с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)…. Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойство сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный   (равносторонний).   Окружность   (круг).   Центр,   радиус,   диаметр   окружности   (круга).   Использование   чертёжных   инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар). Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины.   Перевод   одних   единиц   длины   в   другие.   Измерение   длины   отрезка   и   построение   отрезка   заданной   длины.   Периметр.   Вычисление периметрамногоугольника,   в   том   числе   периметра   прямоугольника   (квадрата).   Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Геометрические величины Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица,   столбчатая   диаграмма).   Чтение   и   заполнение   таблиц,   чтение   и   построение   столбчатых   диаграмм.   Интерпретация   данных   таблицы   и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.). Работа с информацией ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При подготовке и проведении уроков используются следующие технологии:      здоровьесберегающие технологии (Базарнов В.Ф);  дифференцированный подход к обучению;  технология проблемного обучения (И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, М.К.Скаткин и др.);  технология развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.);технология системно ­ деятельностного подхода; информационно­коммуникационные технологии. При   организации   учебной   деятельности   предполагается   дифференцированная   и   недифференцированная   фронтальная   работа,   индивидуальная деятельность с элементами репродуктивной, частично­поисковой, проблемно­поисковой, групповая работа. В процессе обучения используются следующие методы: словесный (беседа, рассказ, дискуссия), наглядный (демонстрация, сравнение),  практический (упражнение, учебно­практическая работа, творческая работа), метод проблемного обучения, метод проектов. Особое внимание уделено обучению приёмам самооценки и самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля. № п/п 1 2 Тема урока Тематическое планирование  Дата по  плану Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) по  факту Основные вопросы содержания Нумерация. Счет предметов. Разряды 01.09 Порядок действий в числовых выражениях 02.09 Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды.  Чтение и запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение составных задач на нахождение остатка, на увеличение  числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц  Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.   Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без. Решение составной задачи на нахождение суммы, задачи на  нахождение разности 3 4 5 6 7 8 9 Нахождение суммы нескольких слагаемых 06.09 Входная контрольная работа Анализ результатов контрольной работы.  Приемы письменного вычитания трехзначных  чисел вида 607­463; 903­574 07.09 08.09 Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, вида 216*3 09.09 Переместительное свойство умножения.  Умножение числа на единицу и на ноль. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, вида  876:3; 864:4 Письменное деление трехзначных чисел на  однозначные числа 13.09 14.09 15.09 10 Прием письменного деление трехзначных  чисел на однозначные числа, вида 285:3; 128:4 16.09 11 Деление трехзначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нуль 20.09 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Группировка слагаемых.  Переместительное свойство сложения.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок. Решение составной задачи  на приведение к единице, простой задачи на умножение Письменные вычисления с натуральными числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Умножение  трехзначных чисел на однозначные. Письменное вычитания трехзначных  чисел вида 607­463; 903­574.Решение задач на уменьшение числа на  несколько единиц, на нахождение суммы.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без скобок Умножение трехзначных чисел на однозначные. Нахождение значений  числовых выражений со скобками и без скобок. Способы проверки  сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач на нахождение  суммы, задач с недостающими данными   Умножение трехзначных чисел на однозначные.  Переместительное  свойство умножения.  Умножение числа на единицу и на ноль.   Вычисление числовых выражений на порядок действий без скобок.  Решение составных задач на разностное сравнение. Решение задач на  нахождение цены, количества, стоимости Деление многозначного числа на однозначное, вида 876:3; 864:4.   Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без них. Решение составных задач на нахождение суммы, на  уменьшение числа в несколько раз Деление трехзначных чисел на однозначные. Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без них. Вычисление  значений буквенных выражений. Решение уравнений. Решение составных задач на нахождение суммы, на нахождение числа по доле и доли числа Деление трехзначных чисел на однозначные числа, вида 285:3; 128:4.  Способы проверки результата деления. Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без них. Решение задач  на нахождение суммы Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного  есть нуль. Вычисление числовых выражений на порядок действий со  скобками и без них Решение составных задач на нахождение суммы, на  разностное сравнение. Нахождение площади фигур по клеткам 12 13 14 Столбчатые диаграммы. Чтение и  составление столбчатых диаграмм  Закрепление изученного по теме «Числа от 1  до 1000» Закрепление изученного по теме «Числа от 1  до 1000» 21.09 22.09 23.09 Диаграммы для сбора и представления данных.  Чтение и составление  столбчатых диаграмм. Решение задач по данным диаграммы.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без них Письменные вычисления с натуральными числами. Сравнение чисел. Решение задачи на нахождение периметра и площади квадрата Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без них. Преобразование разрядных единиц в числа. Чтение  выражений. Решение задач на деление на равные части Числа, которые больше 1000.  Нумерация (12ч) 15 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч 27.09 16 Чтение многозначных чисел 17 Запись многозначных чисел 18 Разрядные слагаемые 19 Сравнение многозначных чисел 20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,  1000 раз 28.09 29.09 30.09 04.10 05.10 21 Класс миллионов.  Класс миллиардов 06.10 Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III  разряды в классе единиц и в классе тысяч. Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без них. Вычисление  значений буквенных выражений. Решение задачи на нахождение  периметра и площади квадрата, задачи с недостающими данными,  задачи на нахождение третьего слагаемого Определение классов и разрядов чисел. Названия, последовательность  натуральных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.  Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз, задачи на нахождение периметра треугольника Чтение и запись многозначных чисел. Вычисление числовых выражений  на порядок действий со скобками и без них. Арифметические действия  с нулем. Решение составных задач на разностное сравнение Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и  разряды. Группировка чисел. Решение неравенств. Решение задач на  нахождение периметра и площади прямоугольника  Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования  чисел при счете. Чтение и запись многозначных чисел. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение составных задач на разностное сравнение Умножение и деление на 10, 100, 1000. Сравнение многозначных чисел.  Решение уравнений.  Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками и без них. Решение задач на деление по  содержанию, деление суммы на число   Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.   Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000. Решение 22 Наши проекты «Числа вокруг нас» 23 Закрепление изученного по теме «Числа,  которые больше 1000.  Нумерация» 24 Контрольная работа по теме «Числа,  которые больше 1 000. Нумерация» 07.10 11.10 12.10 25 Анализ результатов контрольной работы.  13.10 Закрепление изученного 26 Закрепление изученного по теме «Числа,  которые больше 1000.  Нумерация» 27 Единицы длины. Километр 28 Единицы длины. Закрепление 29 Единицы площади. Квадратный километр.  Квадратный миллиметр 30 Таблица единиц площади 31 Измерение площади с помощью палетки 32 Единицы массы. Тонна, центнер 14.10 18.10 19.10 20.10 21.10 25.10 26.10 выражений на деление с остатком с проверкой. Решение составной  задачи на нахождение суммы Проекты «Числа вокруг нас». Источники информации. Рассказы о  проделанной работе Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.  Арифметические действия с числами Контроль и учет знаний. Запись и сравнение чисел в пределах  1 000 000. Арифметические действия с числами. Решение текстовых  задач Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Чтение, запись и  сравнение чисел в пределах 1 000 000. Вычисление значений буквенных  выражений. Вычисление числовых выражений на порядок действий без  скобок. Решение составных задач на нахождение стороны квадрата,  нахождение суммы Нахождение общего количества единиц какого­либо разряда в числе.  Деление с остатком. Решение уравнений.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без них. Решение  составных задач Величины (14ч) Длина. Единицы длины. Определение длины отрезков на глаз.  Преобразование именованных чисел. Деление с остатком и проверкой.  Решение задачи на встречное движение Длина. Единицы длины. Преобразование именованных чисел.   Арифметические действия с числами.  Решение задачи деление по  содержанию Площадь. Единицы площади. Преобразование единиц площади.  Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической  фигуры.  Вычисление числовых выражений на порядок действий без  скобок Преобразование единиц площади. Сравнение величин. Решение  составной задачи на разностное сравнение Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.   Преобразование именованных чисел. Составление и решение неравенств. Решение составной задачи на разностное сравнение Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение  предметов по массе. Вычисление числовых выражений на порядок 33 Контрольная работа по итогам первой  27.10 четверти 34 Анализ результатов контрольной работы.  28.10 Таблица единиц массы 35 Единицы времени 08.11 36 Определение времени по часам. Решение  09.11 задач на определение начала,  продолжительности и конца события 37 Единицы времени. Секунда 38 Единицы времени. Век 39 Таблица единиц времени 10.11 11.11 15.11 40 Закрепление изученного по теме «Величины» 16.11 действий со скобками и без них. Решение составной задачи на  нахождение периметра прямоугольника Контроль и учет знаний. Арифметические действия с числами.  Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади  прямоугольника Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Масса. Таблица  единиц массы. Сравнение предметов по массе.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок. Решение уравнений.  Решение задач на нахождение площади треугольника, на нахождение  суммы и разности двух произведений Время. Единицы времени: неделя, месяц, год, век. Преобразование  единиц времени. Вычисление числовых выражений на порядок действий  со скобками и без них. Деление с остатком. Решение составных задач Определение времени по часам. Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события. Преобразование единиц времени.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками.  Решение уравнений. Решение задачи на разностное сравнение, задачи на  нахождение доли по числу Единицы времени –секунда. Соотношение между единицами времени.  Арифметические действия с числами. Деление с остатком. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение уравнений. Решение составной задачи на приведение к единице Единицы времени –век. Соотношение между единицами времени.  Преобразование единиц времени.  Вычисление числовых выражений на  порядок действий со скобками и без них. Решение задач на определение  начала, продолжительности и конца события, задачи на нахождения  периметра и площади прямоугольника Таблица единиц времени. Соотношение между единицами времени.   Преобразование единиц времени.  Вычисление числовых выражений на  порядок действий без скобок. Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события Величины.  Преобразование именованных чисел.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок. Решение уравнений.  Решение задач на определение начала, продолжительности и конца  события Сложение и вычитание (11ч) 41 Устные и письменные приемы вычислений  многозначных чисел 17.11 42 Письменный прием вычитания многозначных  18.11 чисел вида 1000­124;  20007­648 43 Нахождение неизвестного слагаемого 44 Нахождение неизвестного уменьшаемого,  вычитаемого 45 Нахождение нескольких  46 долей целого Решение задач, раскрывающих смысл  арифметических действий 47 Сложение и вычитание величин 48 Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в  косвенной форме 49 Контрольная работа по теме «Письменные  приемы сложения и вычитания» 50 Анализ результатов контрольной работы.  Закрепление пройденного  22.11 23.11 24.11 25.11 29.11 30.11 01.12 02.12 51 Закрепление изученного по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания» 06.12 Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел. Решение задач на нахождение суммы двух произведений, на нахождение  уменьшаемого Вычитание многозначных чисел вида 1000­124; 20007­648. Деление с  остатком и проверка. Преобразование именованных чисел. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками. Решение  составных задач Решение уравнений. Взаимосвязь между компонентами и результатом  сложения. Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование  именованных чисел. Решение составной задачи  Решение уравнений. Взаимосвязь между компонентами и результатом  сложения. Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование  единиц времени. Решение составных задач на нахождение  уменьшаемого, вычитаемого, на нахождение доли по числу Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение  числа по доле и доли по числу. Сравнение величин. Деление с остатком Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.  Решение уравнений. Вычисление площади прямоугольника. Сравнение  площадей фигур. Преобразование величин. Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок Письменные и устные сложения и вычитания величин. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение задачи на нахождение площади и периметра треугольника  Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  Решение  задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,  выраженных в косвенной форме. Сложение и вычитание величин.  Вычисление числовых выражений на порядок действий без скобок Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Сложение и  вычитание многозначных чисел. Деление с остатком. Решение уравнений с проверкой.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со  скобками и без них. Решение составной задачи Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание величин.  Решение задач на встречное движение, на нахождение целого по его  части УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ Умножение на однозначное число (6ч) 52 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и  1 53 Письменное умножение многозначного числа  на однозначное 54 Приемы письменного умножения для случаев  вида 4019 * 7 55 Умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями 56 Нахождение неизвестного множителя,  делимого, делителя 07.12 08.12 09.12 13.12 14.12 Свойство умножение. Свойства умножения на 0 и 1. Буквенные выражения.  Арифметические действия с числами.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками Решение текстовых задач на нахождение целого по его части Письменное умножение многозначного числа на однозначное.  Умножение величин на число. Вычисление числовых выражений на  порядок действий со скобками и без них. Решение текстовых задач на  движение, на нахождение разности Приемы письменного умножения для случаев вида 4019 * 7. Числовые выражения, содержащие 2–3 действия (со скобками и без  них).  Арифметические действия с числами. Решение составной задачи  на разностное сравнение Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.  Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.  Преобразование величин. Решение составной задачи на нахождение  целого по его части Названия компонентов и результата умножения. Названия компонентов  и результата деления. Решение уравнений. Сложение и вычитание  величин.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со  скобками и без них. Решение задач на встречное движение 57 Деление с числами 0 и 1 Деление на однозначное число (15ч) 15.12 58 Прием письменного деления многозначного  16.12 числа на однозначное, вида 7395:3 59 Прием письменного деления многозначного  числа на однозначное, вида 6524:7 Решение задач на пропорциональное деление 60 61 Прием письменного деления многозначных  чисел на однозначные, вида 1850:5; 5648:8 20.12 21.12 22.12 Частные случаи деления 0 и на 1.Деление с остатком. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них. Решение задачи, выраженной в косвенной форме, задачи на нахождение  суммы Деление многозначного числа на однозначное, вида 7395:3. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение составных задач Деление многозначного числа на однозначное, вида 6524:7. Вычисление  значений буквенных выражений. Решение составной задачи Текстовые задачи на пропорциональное деление. Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без них Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть  нуль. Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Решение 62 Закрепление пройденного по теме «Деление  на однозначное число» 63 Контрольная работа по итогам первого  полугодия 64 Анализ результатов контрольной работы. Закрепление пройденного по теме «Деление  на однозначное число» 23.12 27.12 28.12 65 Умножение и деление на однозначное число 12.01 66 Скорость. Единицы скорости 67 Взаимосвязь между скоростью, временем и  расстоянием 68 Решение задач на движение 69 Решение задач на движение 70 Решение задач на движение 13.01 17.01 18.01 19.01 20.01 уравнений Арифметические действия с числами.  Решение текстовых задач на  пропорциональное деление. Решение уравнений Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Деление  многозначного числа на однозначное. Преобразование величин.   Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без них. Решение задач на нахождение площади и периметра  прямоугольника и квадрата, задачи на нахождение стоимости Письменные вычисления с натуральными числами.  Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками. Решение  уравнений. Решение задачи на деление суммы на число, задачи на  нахождение периметра квадрата Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном  движении. Решение задач на движение. Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок. Вычисление значений  буквенных выражений Решение задач на движение. Установление зависимостей между  величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь,  время, скорость). Преобразование величин. Деление и умножение  многозначных чисел на однозначные. Вычисление числовых выражений  на порядок действий со скобками и без них. Решение задачи на  нахождение площади квадрата Решение задач на движение. Установление зависимостей между  величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь,  время, скорость). Решение уравнений. Вычисление числовых выражений  на порядок действий со скобками и без них Решение задач на нахождение скорости. Установление зависимостей  между величинами, характеризующими процессы: движения  (пройденный путь, время, скорость). Сложение и вычитание  многозначных чисел. Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками и без них Решение задач на нахождение скорости. Установление зависимостей  между величинами, характеризующими процессы: движения 71 Контрольная работа по теме «Задачи на  движение» 24.01 (пройденный путь, время, скорость). Сложение и вычитание  многозначных чисел. Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками и без них Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами. Задачи на движение Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9ч) 72 Анализ результатов контрольной работы.  Умножение числа на произведение 73 Прием письменного умножения на числа,  оканчивающиеся нулями, вида  243*20;243*300 74 Прием письменного умножения на числа,  оканчивающиеся нулями, вида 2540*300;  7600*40 Решение задач на встречное движение 75 76 Письменное умножение двух чисел,  оканчивающихся нулями 25.01 26.01 27.01 31.01 01.02 77 Перестановка и группировка множителей 02.02 78 Закрепление изученного по теме «Умножение  на числа, оканчивающиеся нулями» 03.02 79 Контрольная работа по теме «Умножение  07.02 на числа, оканчивающиеся нулями» Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Умножение  числа на произведение. Группировка множителей. Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками и без них. Решение задачи  на нахождение суммы Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Устные и  письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками и без них. Решение  уравнений. Решение задач на встречное движение Умножение чисел, оканчивающиеся нулями, вида 2540*300; 7600*40.  Преобразование величин. Решение задач на встречное движение, задачи  на определение начала, продолжительности и конца события Решение задач на встречное движение. Схематический чертеж.  Вычисление числовых выражений на порядок действий без скобок.  Умножение чисел, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Использование свойств арифметических действий при выполнении  вычислений. Решение задач арифметическим способом. Преобразование  величин Использование свойств арифметических действий при выполнении  вычислений. Группировка и перестановка множителей в произведении.   Решение текстовых задач арифметическим способом на нахождение  скорости, времени, расстояния. Использование свойств арифметических действий при выполнении  вычислений. Группировка множителей в произведении. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение текстовых задач на нахождение скорости, времени, расстояния Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами. Решение задач арифметическим способом 80 Анализ результатов контрольной работы.   Решение текстовых задач  08.02 Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов.  Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Вычисление значений буквенных выражений. Решение задач на движение Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13ч) 81 Деление числа на произведение 82 Деление числа на произведение 83 84 Деление с остатком на 10, 100 и  1 000 Задачи на нахождение четвертого  пропорционального 85 Прием письменного деления на числа,  оканчивающейся нулями, вида 638:90;  7350:800 09.02 10.02 14.02 15.02 16.02 86 Прием письменного деление на числа,  17.02 оканчивающихся нулями, вида 3240:60;  3570:90 87 Прием письменного деление на числа,  оканчивающиеся нулями, вида 49800:600 21.02 28.02 01.03 88 Письменное деление на числа,  оканчивающихся нулями Решение задач на движение в  противоположных направлениях 89 90 Решение задач изученных видов. Закрепление  приемов деления 02.03 Деление числа на произведение разными способами. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками и без них.  Решение составной задачи на разностное сравнение Письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление  числовых выражений на порядок действий без скобок. Деление с  остатком с проверкой. Решение задач на встречное движение Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Буквенные выражения.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без них. Решение задач на пропорциональное деление Решение задач на нахождение четвертого пропорционального, на  встречное движение. Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками. Неравенства. Деление с остатком Деление на числа, оканчивающиеся нулями, вида 638:90; 7350:800.  Деление с остатком. Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками и без них. Решение задач на нахождение  четвертого пропорционального Деление на числа, оканчивающиеся нулями, вида 3240:60; 3570:90.  Деление с остатком. Вычисление числовых выражений на порядок  действий без скобок. Решение задачи на нахождение четвертого  пропорционального, задачи на движение  Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями вида 49800:600.  Решение задач на движение в противоположных направлениях.  Решение неравенств Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач  на движение в противоположных направлениях. Решение уравнений Установление зависимостей между величинами, характеризующими  процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Решение задач на движение в противоположных направлениях.   Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок Деление с остатком. Вычисление числовых выражений на порядок  действий без скобок. Решение задач на встречное движение и на  движение в противоположных направлениях. Действия с величинами 91  Закрепление изученного по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 92 Контрольная работа по теме «Умножение  и деление чисел, оканчивающихся нулями» 93 Анализ результатов контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас» 03.03 07.03 09.03 Деление с остатком. Вычисление числовых выражений на порядок  действий со скобками и без них. Решение задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях. Действия с величинами Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами. Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Письменные  вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим  способом. Проекты «Математика вокруг нас» Источники информации.  Рассказы о проделанной работе Умножение на двузначное и трехзначное число (11ч) 94 Умножение числа на сумму 95 Умножение числа на сумму 10.03 14.03 96 Прием письменного умножения на двузначное 15.03 число вида 46*73 97 Контрольная работа   по итогам третьей  четверти 98 Анализ результатов контрольной работы.  Письменное умножение на двузначное число 99 Письменное умножение на двузначное число 100 Решение задач на нахождение неизвестных по  двум разностям 101 Решение задач изученных видов 16.03 17.03 28.03 29.03 30.03 Умножение числа на сумму. Перестановка множителей в произведении.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение  неравенств. Вычисление числовых выражений на порядок действий Умножение числа на сумму. Решение текстовых задач арифметическим  способом. Письменные вычисления с натуральными числами. Письменное умножение на двузначное число вида 46*73. Решение  задачи на движение в противоположных направлениях. Решение  логической задачи. Вычисление числовых выражений на порядок  действия без скобок Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Умножение  чисел, использование соответствующих терминов.  Решение текстовых  задач арифметическим способом. Решение уравнений Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом. Решение уравнений Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям Письменное умножение на двузначное число, использование  соответствующих терминов. Вычисление числовых выражений на  порядок действия без скобок. Нахождение части от целого Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы,  краткие записи. Действия с именованными числами. Решение уравнений. Вычисление числовых выражений на порядок действия со скобками и  без. Способы проверки правильности вычислений 102 Прием письменного умножения на  трехзначное число вида 769*524 103 Прием письменного умножения на  трехзначное число вида 327*406 104 Закрепление изученного по теме  «Умножение на двузначное и трехзначное  число» 31.03 04.04 05.04 Письменное умножение на трехзначное число вида 769*524. Решение  задачи на движение в противоположных направлениях. Решение задачи  на нахождение площади прямоугольника Письменное умножение на трехзначное число вида 327*406. Вычисление числовых выражений на порядок действия со скобками. Решение задачи на нахождение суммы двух произведений, задачи на  увеличение числа в несколько раз, задачи на нахождение числа по доле и доли по числу Письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление  числовых выражений на порядок действия без скобок. Вычисление  значений буквенных выражений. Решение уравнений. Решение задач на  противоположное движение; на нахождение площади квадрата; на  нахождение неизвестного по двум разностям Деление на двузначное и трехзначное число (23ч) 105 Прием письменного деления на двузначное  число вида 492:6 06.04 106 Письменное деление с остатком на  07.04 двузначное число 107 Письменное деление на двузначное число 11.04 108 Письменное деление на двузначное число 12.04 109 Письменное деление на двузначное число 13.04 Письменное деление на двузначное число вида 492:6, использование  соответствующих терминов. Запись примеров столбиком. Вычисление  числовых выражений на порядок действия без скобок. Решение  неравенств. Решение задачи на кратное сравнение, составной задачи на  умножение суммы на число Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.  Вычисление значений буквенных выражений. Решение уравнений.  Вычисление числовых выражений на порядок действий без скобок.  Вычисление значений буквенных выражений. Решение задач: на  нахождение неизвестного по двум разностям; на кратное сравнение Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы  проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач на  движение, на объединение, на нахождение площади  Письменное деление на двузначное число методом подбора. Решение  уравнений.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со  скобками и без. Вычисление значений буквенных выражений. Решение  текстовых задач на пропорциональное деление Письменное деление на двузначное число.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками. Преобразование  именованных чисел. Вычисление значений буквенных выражений. Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз, на  пропорциональное деление 110 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям 14.04 111 Решение составных задач изученных видов 18.04 112 Закрепление изученного по теме «Деление на  двузначное число» 19.04 113 Закрепление изученного по теме «Деление на  двузначное число» 114 Анализ результатов контрольной работы. Письменное деление на двузначное число 115 Решение задач изученных видов 116 Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число» 117 Анализ результатов контрольной работы. Решение задач изученных видов 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 118 Прием письменного деления на трехзначное  28.04 число вида 738:246 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям, на  движение в противоположных направлениях. Деление с остатком.  Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений.  Сложение и вычитание величин Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям, на  движение. Задачи на деление на равные части. Деление на двузначное  число. Решение неравенств. Решение уравнений.  Вычисление числовых  выражений на порядок действий со скобками и без. Умножение величин  на натуральное число Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком.   Способы проверки правильности вычислений. Запись примеров  столбиком.  Решение задач арифметическим способом с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи.  Зависимость между  величинами Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений.  Решение задачи на встречное движение, задачи, выраженной в косвенной  форме Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Письменные  вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности  вычислений. Вычисление числовых выражений на порядок действий без  скобок, решение неравенств, решение уравнений. Решение задачи на  пропорциональное деление Решение текстовых задач на пропорциональное деление, решение  уравнений. Сравнение величин Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Решение  текстовых задач на пропорциональное деление, на встречное движение.  Вычисление числовых выражений на порядок действий без скобок.  Деление двузначных чисел Письменное деления на трехзначное число вида 738:246. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками. Решение задачи  на встречное движение, составной задачи на нахождение числа по доле 119 Прием письменного деления на трехзначное  число вида 8184:341 02.05 120 Письменное деление на трехзначное число 03.05 121 Письменное деление на трехзначное число 04.05 122 Письменное деление на трехзначное число.  Деление с остатком 05.05 123 Закрепление изученного по теме «Деление на  трехзначное число» 10.05 124 125  Закрепление изученного по теме «Деление на трехзначное число» Закрепление изученного по теме «Деление на  трехзначное число» 126 Контрольная работа по теме «Деление на  трехзначное число» 127 Анализ результатов контрольной работы.  Решение задач изученных видов 11.05 12.05 16.05 17.05 Письменное деления на трехзначное число вида 8184:341. Вычисление  числовых выражений на порядок действий со скобками. Решение задачи  на движение, составной задачи на разностное сравнение, задачи на  пропорциональное деление Письменное деление на трехзначное число. Вычисление числовых  выражений на порядок действий без скобок. Решение неравенств.  Решение задач на движение, на пропорциональное деление, на  нахождение площади прямоугольника Письменное деление на трехзначное число. Способы проверки  произведения чисел. Вычисление значений буквенных выражений.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками.  Действия с величинами. Нахождение числа по доле и доли по числу.  Решение задачи на встречное движение, задачи на нахождение  периметра Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.  Способы проверки правильности вычислений. Решение уравнений.  Решение задачи на нахождение суммы двух частных, на нахождение  стороны прямоугольника Решение примеров на умножение и деление двузначных и трехзначных  чисел. Способы проверки правильности вычислений. Решение  уравнений. Решение задачи на нахождение суммы двух частных,  составная задача на деление на равные части Решение примеров на деление двузначных и трехзначных чисел.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками  и без. Решение задачи на движение в противоположных направлениях Решение примеров на умножение и деление двузначных и трехзначных  чисел. Вычисление числовых выражений на порядок действий со  скобками и без. Преобразование величин. Решение задачи на  пропорциональное деление Контроль и учет знаний. Письменные вычисления с натуральными  числами Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Решение  примеров на умножение и деление двузначных и трехзначных чисел.  Вычисление числовых выражений на порядок действий со скобками.  Решение задачи на нахождение суммы двух произведений Итоговое повторение изученного (9) 128 Нумерация 18.05 129 Числовые и буквенные выражения. Уравнение 19.05 130 Арифметические действия: сложение и  23.05 вычитание 131 Арифметические действия: умножение и  деление 132 Итоговая контрольная работа 133 Анализ результатов контрольной работы.  Правила о порядке выполнения действий 134 Величины 135 Геометрические фигуры 24.05 25.05 26.05 27.05 29.05 136 Обобщающий урок. Математический КВН 30.05 Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды.  Арифметические действия с нулем Класс единиц, класс тысяч, класс  миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч Названия компонентов суммы, разности, произведения, частного.  Решение уравнений. Устные и письменные вычисления с натуральными  числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач  на движение Названия компонентов суммы, разности. Связь между результатами и  компонентами этих действий.   Устные вычисления с натуральными  числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. Способы  проверки. Решение задач на объединение, на разностное сравнение, на  уменьшение и увеличение числа на несколько единиц Названия компонентов произведения и частного. Связь между  результатами и компонентами этих действий.   Устные вычисления с  натуральными числами. Умножение и деление многозначных чисел.  Способы проверки. Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение  и увеличение числа в несколько раз, на деление на равные части и по  содержанию Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Письменные  вычисления с натуральными числами. Коррекция знаний и умений. Диагностика результатов. Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки  правильности вычислений.  Вычисление числовых выражений на  порядок действий со скобками и без. Вычисление значений буквенных  выражений Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости  между величинами. Сложение и вычитание величин. Решение задач на  нахождение площади и периметра прямоугольника  Распознавание и изображение геометрических фигур.  Решение задач на  нахождение площади и периметра квадрата, на нахождение длины  ломаной. Построение окружности Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Задания  творческого характера Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебного предмета 1. Программа М. И. Моро, Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». 2. Учебник «Математика» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова). 3. Лазерный принтер. 4. Мультимедийный проектор. 5. Интерактивная доска. 6. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  7. Стол учительский с тумбой. 8. Мебель для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. 9. Экранно­звуковые пособия.  Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Электронное сопровождение к учебнику «Математика» 4 класс.

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)

Рабочая программа по математике 4 класс (Школа Россия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018