Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
13.11.2018
Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы по математике начального общего образования и авторской программы Н.Б. Истоминой, утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО второго поколения, поэтому в программу не внесено изменений по логике и содержательной стороне, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Используется комплекс учебников, принадлежащий к УМК «Гармония», авторы: Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы по математике начального общего образования и авторской программы Н.Б. Истоминой, утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рабочая программа по математике 4 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 4А  КЛАСС Составила: учитель начальных классов Татаренкова И.А. Курск 2018 Пояснительная записка к  учебному предмету «Математика» 4 класс,  УМК «Гармония»        Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы по математике начального общего  образования и авторской программы   Н.Б. Истоминой,  утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с  требованиями ФГОС НОО. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО второго поколения, поэтому в программу не внесено изменений по логике и содержательной стороне, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.  На основании годового календарного графика на 2018­2019 учебный год в 4 классе учебный год состоит из 35 учебных недель. В связи с этим количество часов увеличено на 4. Учитывая особенности 4А класса, добавлены часы на обобщение и систематизацию изученного материала по следующим темам : «Деление многозначных чисел» ­ на 1 час, «Доли и дроби» ­ на 2 часа, «Уравнения и буквенные выражения»  ­ на 4 часа. Тема «Умножение многозначных чисел» сокращена на 2 часа, «Деление с остатком» на 1 час в связи с результативной пропедевтической работой   к   изучению   данных   тем   в   3   классе.   Введены   кратковременные   самостоятельные   работы   (в   форме   арифметического   диктанта, тестовой   работы  и   др.)  и  увеличено  количество   контрольных   работ    с  целью  своевременного  контроля  сформированности   предметных результатов изучения тем и коррекции пробелов. Также в соответствии с рекомендациями КИРО один час отводится на комплексную работу в соответствии с ФГОС НОО. Изменены формулировки отдельных тем поурочного планирования Примерной программы с целью возможности их корректной записи в классном журнале и целесообразного отображения методической структуры уроков. В соответствии с учебным планом на 2018­2019 учебный год на изучение учебного предмета « Математика» отводится 4 часа в неделю, всего за год 140 часов, в том числе:  1 четверть – 32 часа (8 недель). 2 четверть – 32 часа (8 недель). 3 четверть – 40 часов (10 недель). 4 четверть – 36 часов (9 недель). Количество контрольных работ – 12 + 1 входная; количество самостоятельных работ – 6.   Используется комплекс учебников, принадлежащий к УМК  «Гармония», авторы: Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь для 4­го класса начальной школы. – М.: Издательство «ЛИНКА­ПРЕСС», 2014. Истомина Н.Б. Математика: контрольные работы для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина Н.Б. Тестовые задания по математике (с выбором одного верного ответа). 4 класс. ­ Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Общая характеристика учебного предмета. Цель  начального   курса   математики   –   обеспечить   предметную   подготовку   учащихся,   достаточную   для   продолжения   математического образования   в   основнои   школе,   и   создать   дидактические   условия   для   овладения   учащимися   универсальными   учебными   деиствиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для   достижения   этои   цели   необходимо   организовать   учебную   деятельность   учащихся   с   учетом   специфики   предмета   (математика), направленную на:  1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детеи в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на даннои ступени (6,5–11 лет):   словесно­логическое   мышление,   произвольную   смысловую   память,  произвольное   внимание,   планирование   и   умение   деиствовать   во внутреннем плане, знаково­символическое мышление с опорои на наглядно­образное и предметно­деиственное мышление; 2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальнои деятельности; на формирование умении строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно­следственные   связи,   осуществлять   анализ   различных   математических   объектов,   выделяя   их   существенные   и   несущественные признаки; 3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурныи состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислении, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических деиствии, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорои на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свои способ деиствия, описывать своиства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр. В   основе   построения   данного   курса   лежит   методическая   концепция,   выражающая   необходимость   целенаправленной   и   систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения  в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. Таким образом, данный курс позволяет в полной мере реализовать системно – деятельностный подход и создать дидактические условия овладения школьниками универсальными учебными действиями. Практическая реализация данной концепции находит выражение: 1. В логике построения курса. 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. 3.   В   системе   учебных   заданий,   которая   адекватна   концепции   курса,   логике   построения   его   содержания   и   нацелена   на   осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия. 4. В методике обучения решению текстовых задач, направленной на формирование у детей обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. 5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах,  согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности. Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и развёрткой. 6.   В   методике   использования   калькулятора,   который   рассматривается   как   средство   обучения   младших   школьников   математике, обладающее определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения   способов   действий,   для   проверки   предположений   и   числового   результата,   для   овладения   математической   терминологией   и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков. 7.   В   организации   дифференцированного   обучения,   которое   обеспечивается   новыми   методическими   подходами   к   формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий, предложенных в учебнике. 8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса и система учебных заданий, адекватная его концепции, создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования. Особенностью курса является логика построения его содержания по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующей, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действий в контексте нового содержания. Это способствует формированию представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает осознать область знания и незнания. Особенностью  курса является  использование калькулятора как  средства  обучения  младших  школьников математике. Калькулятор применяется   и   при   постановке   учебной   задачи,   и   при   открытии   нового   знания,   усвоения   способов   действий,   для   овладения математической символикой и терминологией, для выявления закономерностей и зависимостей. Особенностью   курса   является   новый   методический   подход   к   обучению   решения   задач,   который   сориентирован   на   формирование обобщённых   умений   и,   используя   математические   понятия,   осуществление   перевода   вербальной   модели   (текст)   в   символическую (выражения, равенства, уравнения). Содержание,   методы,   средства   и   формы   организации   познавательной   деятельности   на   уроке   подчинены   выполнению   поставленных образовательных,   развивающих   и   воспитательных   задач.   Учитывая   особенности   обучающихся   4   А     класса,     делаю   упор   на   развитие вычислительных   навыков.   Способствуя   развитию   теоретического   мышления   и   учитывая   разные   типы   восприятия,   использую   различные источники знаний, учебную информацию систематизируем, составляя с обучающимися схемы, таблицы, алгоритмы. В ходе учебных занятий использую смену видов деятельности, что благотворно сказывается на поддержании и развитии познавательного интереса обучающихся и способствует уменьшению их утомляемости. При организации образовательного процесса  учитываю уровень подготовки как слабых, так и сильных учеников, чтобы учебная деятельность каждого носила продуктивный и творческий характер. Домашние задания предлагаю как коллективные, так и дифференцированные и индивидуальные, в том числе задания повышенной сложности*. Полученные знания обучающиеся применяют, участвуя во всероссийских дистанционных олимпиадах.   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Математика» 4 класс Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Постановка учебнои задачи. Анализ и сравнение произведении. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата деиствии. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулем. Способы самоконтроля. Деление с остатком. Предметныи смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записеи на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число). Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долеи и дробеи. Изображение долеи отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части. Деиствия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданнои длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр,   дециметр,   метр,   километр.   Единицы   массы:   грамм,   килограмм,   тонна,   центнер.   Единицы   площади:   квадратныи   миллиметр, квадратныи сантиметр, квадратныи дециметр, квадратныи метр, квадратныи километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Деиствия с величинами. Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.). Уравнения. Способы решения уравнении (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнении. Буквенные выражения. Нахождение числовых значении буквенных выражении при данных значениях входящих в них букв. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты). В результате изучения курса  на   уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.  В  сфере   личностных   универсальных   учебных   действий  будут   сформированы   внутренняя   позиция   обучающегося,   адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.  В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,   планировать   её   реализацию   (в   том   числе   во   внутреннем   плане),   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  В  сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  выпускники   научатся   воспринимать   и   анализировать   сообщения   и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково­символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.  В  сфере коммуникативных универсальных учебных действий  выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать   информацию,   отображать   предметное   содержание   и   условия   деятельности   в   сообщениях,   важнейшими   компонентами которых являются тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на   содержательные   моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.          Выпускник получит возможность для формирования:         внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к   образовательному   учреждению,   понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; положительной   адекватной   дифференцированной  самооценки   на  основе   критерия   успешности  реализации   социальной   роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;   морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению   моральных   дилемм   на   основе   учёта   позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:          принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;      преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:                осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы, энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять   существенную   информацию   из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию;       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:       учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.       В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:   Планируемые  результаты освоения курса «Математика» на конец 4 класса                 •   научатся   использовать   начальные   математические   знания   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   оценки количественных и пространственных отношений;         • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;          • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;         • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно   арифметические   действия   с   числами;   находить   неизвестный   компонент   арифметического   действия;   составлять   числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;                • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;         • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико­ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Разделы программы / Выпускник научится   Числа и величины  миллиона; слагаемых; ٧ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ٧ представлять многозначное число в виде суммы разрядных ٧ устанавливать закономерность – правило, по которому составлена   возможность Выпускник   получит   научиться: ­   классифицировать   числа   по   одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;    ­   выбирать   единицу   для   измерения данной   величины   (длины,   массы, площади,   времени),   объяснять   свои последовательность чисел, и составлять последовательность чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ٧ читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь,   скорость),   используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм–грамм; час–минута, минута–секунда; километр–метр, метр–сантиметр, сантиметр–миллиметр); ٧ сравнивать однородные величины (масса, длина, время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; определять время в часах и минутах. действия.    Арифметические действия    •   выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10   000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;  •   вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3   арифметических действия, со скобками и без скобок). ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;    ­   проводить   проверку   правильности вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);  ­ выполнять действия с величинами.   Работа с текстовыми задачами  ٧ •   анализировать   задачу,   устанавливать   зависимость   между   величинами,   взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;  ٧ • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим ­   решать   задачи   на   нахождение   доли величины   и   величины   по   значению   её доли;   ­ решать задачи в 3—4 действия;    ­   находить   разные   способы   решения задачи. способом (в 1—2 действия);  ٧ • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.     Пространственные отношения. Геометрические фигуры  ٧   описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;  ٧ • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  ­   распознавать,   различать   и   называть геометрические   тела:   параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. ٧ •  выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями   (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  ٧ • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  ٧ • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  ٧ • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.   Геометрические величины  ٧ измерять длину отрезка;  ٧ вычислять   периметр   треугольника, прямоугольника и квадрата;    прямоугольника   и   квадрата,   площадь ٧ оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»). ­периметр   многоугольника,   площадь фигуры, из прямоугольников.  составленной      Работа с информацией Выпускник научится:   ­ устанавливать истинность (верно, неверно)   утверждений     о   числах, величинах, геометрических фигурах; ­   читать   несложные   готовые таблицы; заполнять несложные готовые  таблицы; ­   читать   несложные   готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит  возможность научиться: ­ читать несложные готовые круговые диаграммы;  ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;    ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;  ­ понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);  ­ составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;  ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  ­   планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную   информацию   с помощью таблиц и диаграмм;  ­ интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы). Система оценки охватывает личностные, метапредметные и предметные результаты. Система оценки планируемых результатов. Особенности оценки личностных результатов: В   ходе   текущей   оценки   возможна   ограниченная   оценка   сформированности   отдельных   личностных   результатов,   полностью   отвечающая этическим   принципам   охраны   и   защиты   интересов   ребёнка   и   конфиденциальности,   в   форме,   не   представляющей   угрозы   личности, психологической   безопасности   и   эмоциональному   статусу   обучающегося.   Такая   оценка   направлена   на   решение   задачи   оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: ∙характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; ∙определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; ∙систему психолого­педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешность обучающегося. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.   Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например,     в   ходе комплексной работы. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверить   в   ходе   стандартизированной   итоговой   проверочной   работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету «Математика». В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга. Оценка достижения     предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая   оценка   ограничивается   контролем   успешности   освоения   действий,   выполняемых   обучающимися   с   предметным   содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.    В соответствии с Уставом МБОУ «Школа № 32» оценивание предметного содержания курса выражается в балльной форме на основании    Методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 19.11.98.№1561/14 – 15. Помимо традиционной оценки, используются следующие формы оценивания: взаимооценка, самооценка, таблица роста, лист наблюдений за  изучением темы, сигнальная корректировка. Комплексная работа позволяет оценить сформированность метапредметных результатов  обучения.   Учебно­тематическое планирование. разделы курса количество часов практическая часть Контр.работы Сам.работы Поверь себя! Чему ты научился в 1, 2, 3  классах? Умножение многозначного числа на  однозначное Деление с остатком Умножение многозначных чисел Деление многозначных чисел Доли и дроби Действия с величинами Скорость движения Уравнения и буквенные выражения Обобщение и систематизация  изученного. Проверь себя! Чему ты  научился в 1­4 классах? Всего 10 9 12 11 18 5 18 22 18 17 1 вход. 1 1 1 1 2 1 2 1 1 комплекс. 1 140 12+ 1 вход. 1 1 1 1 1 1 6 Перечень учебно­методического обеспечения программы по математике. список литературы при подготовке программы рекомендуемый для учащихся Примерные программы по учебным  предметам. Начальная школа.   Стандарты второго поколения. ­   Москва «Просвещение» 2014. Как проектировать универсальные  учебные действия в начальной  школе. От действия к мысли.  Стандарты второго поколения.   Истомина Н. Б. Математика:  учебник для 4 класса  общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век,  2012. Истомина   Н.   Б.   Математика: тетрадь   к   учебнику   для   4   класса общеобразовательных учреждений. методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.) комплекты  геометрических  фигур; числовые модели; разрезной счетный  материал; информационное обеспечение (интернет­ источники, ЭОР, образовательные диски и др.) компакт­диск «Математика». 3­4 классы:  поурочное планы по программе  «Гармония»./ авт.­сос. Болдырева Г.Е. –  Учитель, 2010. Электронное пособие для 4 класса к  учебнику Н.Б. Истоминой. Единая коллекция цифровых список литературы при подготовке программы рекомендуемый для учащихся Москва «Просвещение» 2014. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты  второго поколения.  Москва  «Просвещение» 2014. Развернутое тематическое  планирование по УМК «Гармония».  4 класс./ авт.­сос. Н.В. Лободина. –  Волгоград: Учитель, 2009. Истомина Н.Б. Уроки математики: 4 класс. Содержание курса.  Планирование уроков.  Методические рекомендации:  Пособие для учителей. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. В   2   ч.   –   Смоленск:   Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина   Н.   Б.   Учимся   решать задачи.   Тетрадь   для   4­го   класса начальной   школы.   –   М.: Издательство   «ЛИНКА­ПРЕСС», 2014. Истомина   Н.Б.   Математика: контрольные работы для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Истомина   Н.Б.   Тестовые   задания по математике (с выбором одного верного   ответа).   4   класс.   ­ Смоленск:   Ассоциация   ХХI   век, 2014. методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.) информационное обеспечение (интернет­ источники, ЭОР, образовательные диски и др.) модели часов; образовательных ресурсов таблицы «Схемы  задач», «Образцы  написания цифр»,  «Сложение и  вычитание с  переходом через  десяток», «Таблица  умножения», предметные  картинки; объёмные  геометрические тела; калькулятор. Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия 2010 г. Виртуальная школа http://vschool.km.ru Математика для школьников и  дошкольников "Сократ" http://www.develop­kinder.com/ "Кенгуру" ­ международная олимпиада по  математике: http://mathkang.ru/ Математика в начальной школе (статьи,  задачник, конспекты, игры): http://annik­ bgpu.km.ru/index.html МАТЕМАТИКА по методическому комплекту   Н.Б. Истоминой «Математика. 4 класс».­ Разработано Смоленск, Издательство «Ассоциация XXI век», 2014. Дата 02.09 03.09 05.09 08.09 10.09 09.09 12.09 15.09 16.09 17.09 10 10 № урока № темы Тема урока Элементы содержания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поверь себя! Чему ты научился в 1, 2, 3 классах? (10 часов) Сравнение многозначных  чисел. Табличное умножение. Арифметические задачи.  Правила порядка выполнения  деиствии. Взаимосвязь компонентов и  результата деиствии. Правила.  Арифметические задачи. Арифметические задачи.  Своиства умножения. Входная контрольная работа. Деление на 10, 100, 1000...  Соотношение единиц массы,  длины, времени. Анализ работ.Площадь и  периметр прямоугольника.  Сравнение числовых  выражении. Многогранник Деление числа на  произведение. Диаграмма.  Куб. Развертка куба. Таблица  умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач. Контрольная работа №1 по  теме «Повторение изученного в 1,2,3 классах».   Постановка учебной задачи. Сравнение  многозначных чисел. Способы  самоконтроля. Арифметические задачи. Правила  порядка выполнения действий. Способы  самоконтроля. Арифметические задачи. Взаимосвязь  компонентов и результата деиствии.  Арифметические задачи. Взаимосвязь  компонентов и результатов действий.  Проверка остаточных предметных  результатов освоения программы за 3  класс. Постановка учебной задачи. Деление на  10, 100, 1000... Соотношение единиц  массы, длины, времени. Сравнение  величин. Запись в порядку возрастания  (убывания). Постановка учебной задачи. Площадь и  периметр прямоугольника.  Многогранник. Прямоугольныи  параллелепипед. Деление числа на произведение.  Диаграмма. Куб. Развертка куба. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Куб.  Таблица умножения и соответствующие  случаи деления. Способы самоконтроля. Проверка   предметных результатов  освоения  темы «Повторение изученного  в 1,2,3 классах». Характеристика деятельности обучающихся Использовать  математические знания   для   решения   практических задач.  Моделировать  текстовые ситуации. (таблицы, знаково­ символические модели, диаграммы).  схемы,     Решать  арифметические   задачи разными   способами,   используя различные   формы   записи   решения задачи.  Выражать   в   речи  свои   мысли   и деиствия.  Осуществлять контроль.    взаимныи Осознавать, обосновывать свою точку зрения.   высказывать   и Классифицировать  числа, величины,   геометрические   фигуры по данному основанию.  Осуществлять анализ объектов,  синтез как составление целого из  частеи, проводить сравнение. 19.09 11 22.09 12 23.09 24.09 13 14 26.09 15 29.09 30.09 01.10 03.10. 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8  Анализ работ. Постановка  учебнои задачи. Алгоритм  умножения на однозначное  число. Арифметические задачи.  Умножение многозначного  числа на однозначное. Взаимосвязь компонентов и  результатов деиствии. Правила порядка выполнения деиствии.  Сравнение выражений. Арифметические задачи.  Умножение многозначных  чисел, оканчивающихся  нулями, на однозначное число. Арифметические задачи.  Запись текста задачи в  таблице. Арифметические задачи.  Сравнение многозначных  чисел. Умножение  чисел,  оканчивающихся нулями. Умножение  чисел,  оканчивающихся нулями.  Многогранник, его развертка. Умножение многозначного числа на однозначное (9 часов) Постановка учебной задачи. Подготовка  к знакомству с алгоритмом: нахождение  значения произведения многозначного  числа и однозначного с применением  полученных ранее знаний. Знакомство с алгоритмом письменного  умножения многозначного числа на  однозначное (умножение «в столбик»). Использование изученного алгоритма для удобства вычислений. Арифметические задачи. Алгоритм умножения на  однозначное число. Разрядныи  состав многозначного числа.  Арифметические задачи. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.  Использовать распределительное  своиство умножения для удобства  вычислении. Объяснять на его основе запись  выполнения умножения «в столбик».  Выполнить самостоятельно  умножение «в столбик» с  объяснением. Взаимосвязь компонентов и результатов  деиствии. Правила порядка выполнения  деиствии. Сравнение выражений. Выполнять прикидку количества  знаков в значении произведения  многозначного числа на однозначное. Алгоритм   письменного умножения  многозначного числа на однозначное  (умножение «в столбик»). Арифметические задачи. Особенности  умножения «в столбик» для чисел,  оканчивающихся нулями. Арифметические задачи. Особенности  умножения «в столбик» для чисел,  оканчивающихся нулями. Знакомство с  новым разрядом – единицы миллионов; с  новым классом – классом миллионов. Пояснять собственные деиствия при проведении прикидки. Осуществлять самоконтроль  рассуждении, выполняя умножение  «в столбик». Находить значения произведении  многозначных чисел на однозначные  разными способами. Использовать разрядныи состав  чисел для удобства записи  умножения «в столбик». 07.10 19 06.10 08.10 10.10 13.10 14.10 20.10 20 21 22 23 24 25 21.10 26 22.10 24.10 27 28 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контрольная работа №2 по  теме «Умножение  многозначного числа на  однозначное». Проверка   предметных результатов  освоения  темы «Умножение  многозначного числа на однозначное». Деление с остатком (12 часов)  Постановка учебнои задачи.  Запись деления с остатком.  Терминология. Анализ работ.Взаимосвязь  компонентов и результата при  делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор  делимого при делении с  остатком. Деление с остатком. Подбор  неполного частного. Взаимосвязь компонентов и  результата при делении с  остатком. Классификация  выражений. Решение арифметических  задач. Коррекция ошибок. Решение арифметических  задач. Взаимосвязь  компонентов и результата при  делении с остатком. Деление с остатком. Случаи,  когда делимое меньше  делителя. Классификация  выражении. Решение задач. Сам.работа. Деление на 10, 100. Решение  задач. Постановка учебнои задачи. Предметный смысл деления с остатком. Форма записи деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата  при делении с остатком. Табличные  случаи умножения.  Арифметические задачи. Деление с  остатком. Взаимосвязь компонентов и  результата при делении с остатком.  Табличные случаи умножения. Способы  самоконтроля. Постановка учебной задачи. Деление с  остатком. Случаи, когда делимое меньше делителя. Способы самоконтроля. Арифметические задачи. Деление на 10, 100. Арифметические  задачи. Формулировать учебную задачу на  основе имеющихся знании о делении  чисел.  Составлять план решения учебнои  задачи.  Моделировать арифметическое  деиствие для решения учебнои  задачи. Пояснять готовую запись деления с  остатком.  Выполнять деление с остатком.  Контролировать себя, сверяя  собственные деиствия с алгоритмом  выполнения деления с остатком.  Сравнивать записи деления с  остатком в строку и «уголком». Выполнять запись деления с  остатком в строку и «уголком».  Осуществлять самопроверку  вычислительных деиствии путем  сопоставления с алгоритмом. Проводить проверку правильности  вычислении с по­ мощью обратных  деиствии.  Выделять неизвестныи компонент  деления с остатком и находить его  значение. 27.10 29 10 Умножение многозначного  числа на однозначное. Решение  задач 11 12 Контрольная работа №3 по  теме «Деление с остатком».   Анализ работ.  Обобщение и  систематизация изученного  материала. 15.10 17.10 2 четв. 05.11 07.11 10.11 11.11 12.11 30 31 32 33 34 35 36 14.11 37 Умножение многозначного числа на  однозначное. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Арифметические  задачи. Проверка   предметных результатов  освоения  темы «Деление с остатком». Деление с остатком. Взаимосвязь  компонентов и результата действий.  Деление на 10, 100. Арифметические  задачи. 1 2 3 4 5 6 Умножение многозначных чисел (11 часов) Постановка учебнои задачи.  Алгоритм умножения на  двузначное число. Сравнение выражении, поиск  ошибок и их коррекция. Алгоритм умножения на  двузначное число. Правила  порядка выполнения деиствий. Постановка учебнои задачи. Подготовка  и осуществление знакомства с  алгоритмом умножения на двузначное  число. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений. Способы  самоконтроля. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений. Правила  порядка выполнения деиствий. Алгоритм умножения на  двузначное число. Решение  задач. Геометрические тела. Алгоритм умножения на  двузначное число. Взаимосвязь  компонентов и результата при  делении с остатком. Решение  задач. Решение задач. Классификация многогранников. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений.  Арифметические задачи. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений.  Взаимосвязь компонентов и результата  при делении с остатком.  Арифметические задачи. Арифметические задачи.  Многогранники. Анализировать готовые записи  деления с остатком для случаев,  когда делимое меньше делителя.  Находить неполное частное и  остаток, пользуясь подбором  делимого или неполного частного. Определять значение неполного  частного и остаток при делении на  10, 100, 1000... разными способами  (как при делении с остатком или с  учетом разрядного состава  многозначных чисел). Использовать приобретенные  умения (выполнять умножение  многозначного числа на однозначное, применять распределительное  своиство умножения для удобства  вычислении) для формирования  новых (умножения любых  многозначных чисел). Описывать устно  последовательность деиствии при  умножении «в столбик» на  двузначное число.  Осуществлять самоконтроль путем сравнения собственных рассуждении  с готовым алгоритмом деиствия. Выполнять умножение «в столбик»  с объяснением. 17.11 18.11 21.11 19.11 24.11 38 39 40 41 42 25.11 43 26.11 44 28.11 45 01.12 02.12 46 47 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 Алгоритм умножения  многозначного числа на  однозначное и двузначное. Алгоритм умножения  многозначных чисел. Решение  задач. Сам.работа. Анализ работ.  Алгоритм  умножения многозначных  чисел. Решение задач. Контрольная работа №4 по  теме «Умножение  многозначных чисел».  Обобщение и систематизация  изученного материала. Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений.  Арифметические задачи. Способы  самоконтроля. Проверка   предметных результатов  освоения  темы «Умножение  многозначных чисел». Применение алгоритма для  самостоятельных вычислений.  Арифметические задачи. Способы  самоконтроля. Деление многозначных чисел (18 часов) Постановка учебнои задачи.  Подготовка к знакомству с  алгоритмом письменного  деления. Подготовка к знакомству с  алгоритмом письменного  деления. Деление суммы на  число.   Подготовка к знакомству с  алгоритмом. Алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Алгоритм письменного  деления. «Прикидка»  количества цифр в частном. Решение задач. Постановка учебнои задачи. Взаимосвязь  умножения и деления. Постановка учебнои задачи. Взаимосвязь  умножения и деления. Деление суммы на  число. Деление с остатком. Разрядныи и  десятичныи состав многозначного числа. Алгоритм письменного деления.  Прикидка результата при делении. Арифметические задачи. Исправлять ошибки в записи  умножения многозначных чисел «в  столбик» и в его результате. Замечать закономерности при  вычислении значении произведении  многозначных чисел.  Формулировать выводы из  наблюдении в устнои речи. Использовать для прикидки  результатов вычислении взаимосвязь  умножения и деления.  Составлять равенства на деление по  вычисленным значениям  произведении.  Выполнять письменное деление  многозначного числа на однозначное  с опорои на имеющиеся знания о  делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе  многозначных чисел. 03.12 48 05.12 49 08.12 50 09.12 51 6 7 8 9 10.12 52 10 12.12 15.12 16.12 17.12 19.12 53 54 55 56 57 11 12 13 14 15 Алгоритм письменного  деления.  Взаимосвязь  компонентов деления с  остатком и без остатка и  результата. Решение задач. Запись текста  задачи в таблице. Деление  многозначного числа на  однозначное.   Классификация выражении.  Проверка деления. Поиск  закономерностей.  Сам.работа. Решение задач. Взаимосвязь  компонентов и результата  деления. Грани и развертка  куба. Контрольная работа №5 по  теме «Деление многозначных чисел». Алгоритм письменного деления. Грани и развертка  куба. Анализ работ Алгоритм  письменного деления. Грани и  развертка куба. Алгоритм письменного  деления. Прикидка результата.  Решение задач.   Обобщение и систематизация  изученного материала.  Контрольная работа №6 по  теме «Деление многозначных чисел».   Анализ работ. Обобщение и  систематизация изученного  материала. Алгоритм письменного деления.  Геометрические задачи. Взаимосвязь  компонентов деления с остатком и без  остатка и результата. Арифметические и геометрические  задачи. Алгоритм письменного деления.  Описывать деиствия при  выполнении деления «уголком».  Выбирать из данных выражении  частные, которые имеют в значении  заданное количество цифр, с  помощью прикидки. Осуществлять прикидку результата деления для определения количества цифр в значении частного; для  оценки его величины.   Арифметические и геометрические  задачи. Алгоритм письменного деления.  Куб. Классифицируют выражения. Устанавливают закономерности. Алгоритм письменного деления. Куб. Алгоритм письменного деления.  Прикидка результата. Арифметические и геометрические задачи. Проверка промежуточных  предметных  результатов освоения  темы «Деление  многозначных чисел».  Деление на однозначное число.  Прикидка результата. Арифметические и геометрические задачи. 22.12 23.12 24.12 26.12 29.12 29.12 Упл.­ 04.11 3 четв. 12.01 13.01 14.01 16..01 19.01 20.01 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 16 17 18  Обобщение и систематизация  изученного материала.  Обобщение и систематизация  изученного материала. Обобщение и систематизация  изученного материала. Проверка    предметных результатов  освоения  темы «Деление многозначных  чисел». Доли и дроби (5 часов) 1 2 3 4 5 1 2 3 4  Постановка учебнои задачи.  Терминология. Предметныи  смысл дроби (доли). Предметныи смысл дроби.  Часть от целого. Нахождение дроби от числа и  числа по дроби.  Знакомство с долями и дробями.  Знаменатель. Числитель. Предметное  изображение долей и дробей.  Изображение долей отрезка. Предметный смысл компонентов дроби. Решение задач с использованием  изученных понятий. Решение задач с  использованием понятий  «Доля» и «дробь». Обобщение и систематизация  изученного материала по теме  «Доли и дроби». Записывать на языке математики  обозначения частеи целого  (предмета, фигуры или величины). Читать доли и дроби.  Пояснять предметныи смысл  числителя и знаменателя.  Выбирать рисунки, на которых  закрашены заданные дробью части  фигуры. Выполнять рисунки по заданию,  содержащему дроби.  Моделировать доли и дроби. Находить части от числа, заданные  дробью, и число по его части. Действия с величинами (18 часов) Величины на практике.  Единицы длины и их  соотношения.   Сравнение величин (длина),  сложение и вычитание величин. Периметр и площадь  прямоугольника. Сам.работа. Решение задач с величинами  (длина, площадь). Решение задач с величинами  (длина, площадь, масса).  Соотношение единиц массы. Повторение известных величин на  практике. Перевод одних единиц величин в другие. Повторение известных величин на  практике. Перевод одних единиц величин в другие. Действия с величинами.  Периметр и площадь прямоугольника. Сложение и вычитание величин. Классифицировать величины,  определять «лишние» в ряду.  Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания. Находить сумму и разность  однородных величин.  Перевод одних единиц величин в другие.  Действия с величинами. Масса (тонна,  центнер). Сравнение величин. Выражать расстояния, данные в  метрах, в километрах и метрах. 21.01 70 23.01 71 26.01 27.01 28.01 30.01 02.02 03.02 04.02 06.02 9.02 10.02 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Решение задач с величинами  (масса). Перевод одних  наименовании величин в  другие. Сложение и вычитание величин (масса). Поиск  закономерностеи. Решение  задач. Соотношение единиц времени.  Решение задач. Сам.работа. Соотношение единиц времени.  Нахождение части от целого и  целого по его части. Решение  задач. Единицы длины, массы и  времени. Поиск  закономерности.  Повторение знакомых единиц  времени и соотношения между  ними.  Действия с величинами.  Единицы времени. Перевод  одних единиц в другие.  Соотношение между  единицами. Действия с величинами.  Решение задач. Действия с величинами.  Решение задач. Действия с величинами.  Решение задач. Единицы объема. Кубическии  сантиметр, кубическии  дециметр (литр). Решение задач с величинами  (объем, масса). Единицы времени. Действия с  величинами. Соотношение единиц  времени. Задачи с величинами. Закрепление знаний изученных  соотношений в процессе решения задач.   Рассуждать, обосновывая разные  способы своих деиствии.  Чертить отрезки заданнои длины,  увеличивать или уменьшать их на  определенную величину.  Находить закономерность  построения ряда величин и  продолжать ряд в соответствии с  этои закономерностью.  Решать задачи, содержащие  изучаемые величины.  Интерпретировать на диаграмме  данные задачи.  Контролировать правильность  решения задач с помощью  заполнения таблицы.  Анализировать рисунки с  известными величинами с целью  знакомства с новои величинои  (объемом) и единицами ее  измерения.  Использовать полученные знания  для решения задач. 11.02 13.02 82 83 17 18 Контрольная работа №7 по  теме «Действия с  величинами».   Анализ работ. Обобщение и  систематизация изученного  материала. Проверка    предметных результатов  освоения  темы «Действия с  величинами». Повторение известных величин на  практике. Перевод одних единиц величин в другие. Действия с величинами.  Решение задач с величинами. Скорость движения (22 часа) 16.02 84 17.02 18.02 20.02 24.02 24.02 упл. 25.02 03.03 27.02 85 86 87 88 89 90 91 92 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Единицы скорости.  Взаимосвязь величин скорость, время, расстояние. Запись  текста задачи в таблице. Соотношение единиц скорости. Решение задач. Соотношение единиц скорости. Решение задач. Обобщение знания связи  между величинами: скоростью, временем, расстоянием.  Решение задач. Решение задач. Сравнение  выражении. Правила порядка  выполнения деиствий. Движение двух тел навстречу  друг другу. Решение задач. Движение двух тел навстречу  друг другу. Использование  схем в задачах на встречное  движение. Контрольная работа № 8 по  изученному материалу темы  «Скорость движения». Решение задач с величинами  (скорость, время, расстояние). Единицы скорости. Знакомство с  единицами скорости в процессе решения  арифметических задач. Моделировать предметные  ситуации на схеме, чтобы наити  скорость движения. Единицы скорости. Соотношение единиц. Арифметические задачи. Нахождение скорости движения по  известному расстоянию и времени;  расстояния – по известным величинам  скорости и времени; времени – по  известным величинам расстояния и  скорости. Правила порядка выполнения действий. Арифметические задачи с величинами. Проверка    промежуточных предметных  результатов освоения  темы «Скорость  движения». Арифметические задачи с величинами. Анализировать тексты задач на  движение с целью уточнения  представлении о скорости. Перекодировать текстовую  информацию в таблицу.  Распознавать одну и ту же  информацию,  представленную в разнои форме.  Решать задачи на нахождение доли  величины и величины по значению ее  доли. Интерпретировать текст задач на  движение на схематическом рисунке. Сравнивать и обобщать сведения,  представленные в готовых  высказываниях. 02.03 93 10 04.03 94 11 06.03 09.03 95 96 12 13 10.03 97 14 11.03 13.03 98 99 16.03 100 17.03 18.03 101 102 15 16 17 18 19 Решение задач с величинами  (скорость, время, расстояние).  Сравнение выражении.  Правила порядка выполнения  деиствии. Анализ работ. Решение задач  на движение двух тел в одном  направлении, когда одно тело  догоняет второе. Решение задач на движение  двух тел в противоположных  направлениях. Сам.работа. Решение задач на движение.  Алгоритм письменного  деления. Правила порядка  выполнения деиствий. Решение задач на  пропорциональную  зависимость величин.  Повторение взаимосвязи  величин. Контрольная работа № 9 по  теме «Скорость движения». Анализ работ. Скорость  движения. Решение задач  знакомых математических  структур. Скорость движения. Решение  задач на пропорциональную  зависимость величин.   Скорость движения. Решение  задач на движение   Обобщение и систематизация  знаний о взаимосвязи между  величинами: скоростью,  временем, расстоянием. Арифметические задачи с величинами.  Сравнение выражении. Правила порядка  выполнения деиствий. Арифметические задачи с величинами. Использовать приобретенные  знания при решении задач на  движение. Арифметические задачи с величинами. Арифметические задачи с величинами.  Алгоритм письменного деления. Правила порядка  выполнения деиствий. Арифметические задачи с величинами.  Соотношения и взаимосвязь величин. Арифметические задачи с величинами. Арифметические задачи с величинами. Арифметические задачи с величинами. Проверка      предметных результатов  освоения  темы «Скорость движения». Арифметические задачи с величинами.  Соотношения и взаимосвязь величин. 20.03 103 4 четв. 01.04 104 03.04 105 06.04 106 07.04 107 08.04 108 10.04 13.04 14.04 15.04 109 110 111 112 17.04 113 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 Обобщение и систематизация  изученного материала. Урок –  путешествие. Обобщение и систематизация   изученного материала по теме  «Скорость движения». Обобщение и систематизация   изученного материала по теме  «Скорость движения». Единицы скорости. Соотношение единиц. Арифметические задачи. Нахождение  скорости движения по известному  расстоянию и времени; расстояния – по  известным величинам скорости и  времени; времени – по известным  величинам расстояния и скорости. Правила порядка выполнения действий. Уравнения и буквенные выражения (18 ч) Постановка учебной задачи.   Анализ записей решения  уравнений, их сравнение.  Терминология.  Запись уравнения по записи  деления с остатком, по  рисунку, по схеме.  Сравнение уравнений. Выбор  уравнения к задаче.  Составление уравнений по  рисунку, схеме.  Составление уравнений по  данному тексту. Уравнения. Составление  уравнений и решение задач с  помощью уравнений.   Контрольная работа № 10 по  теме «Уравнения».    Анализ работ. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Уравнение». Постановка учебной задачи.   Запись буквенных выражений  по данному тексту. Постановка учебной задачи.    Нахождение неизвестного компонента  арифметических действий по известным.  Знакомство с уравнением. Уравнение. Деление с остатком. Уравнение. Арифметические задачи. Проверка      предметных результатов  освоения  темы «Уравнение». Уравнение. Арифметические задачи. Выделять неизвестныи компонент  арифметического деиствия и  находить его значение. Записывать равенства с  «окошками» в виде уравнении.  Использовать запись деления с  остатком для составления  уравнении. Находить среди данных уравнения с  одинаковыми корнями; с корнем,  имеющим наименьшее или  наибольшее значение. Проверять свои ответ, решая  уравнения. Находить значения выражении.  Постановка учебной задачи. Буквенные  выражения. Нахождение числовых  Заполнять таблицы значении по  буквенным выражениям. 20.04 114 9 21.04 115 10 22.04 24.04 116 117 27.04 118 28.04 119 11 12 13 14 29.04 120 15 04.05 121 16 122 17 04.05 Упл.01.0 5 Запись выражений с  переменной и нахождение их  значения при данных значениях букв. Числовые и буквенные  выражения.  Сравнение  выражений.  Усложнённые уравнения. Их  решение.  Обобщение и систематизация  знаний по теме «Буквенные  выражения».  Решение задач способом  составления уравнений.  Решение задач способом  составления уравнений. Вычисление буквенных  выражений.  Комплексная работа № 11.   значений буквенных выражений при  данных значениях входящих в них букв. Числовое и буквенное выражение.  Нахождение числовых значений  буквенных выражений при данных  значениях входящих в них букв. Усложнённые уравнения. Числовое и буквенное выражение.  Нахождение числовых значений  буквенных выражений при данных  значениях входящих в них букв. Решение задач способом составления  уравнений. Нахождение числовых значений  буквенных выражений при данных  значениях входящих в них букв. Уравнения.  Усложнённые уравнения.   Решение задач способом составления  уравнений.  Решение усложнённых  уравнений. Составление  уравнений по тексту задачи, по схеме  Анализ работ. Сравнение  уравнений, буквенных  выражений.  Проверка сформированности  метапредметных и предметных  результатов обучения. Уравнения. Буквенные выражения.  Решение задач способом составления  уравнений. Составлять уравнения по задачам и  решать их. Определять количество и порядок  деиствии для решения задачи.  Выбирать и объяснять выбор  деиствии. Сравнивать числовые и буквенные  выражения. Моделировать предметные  ситуации на схеме, чтобы наити  скорость движения. Анализировать тексты задач на  движение с целью уточнения  представлении о скорости. Перекодировать текстовую  информацию в таблицу.  Распознавать одну и ту же  информацию,  представленную в разнои форме.  Решать задачи на нахождение доли  величины и величины по значению ее  доли. 05.05 123 18  Обобщение и систематизация   изученного материала по теме  «Уравнения. Буквенные  выражения». Решение задач с  переменной. Обобщение и систематизация изученного. Проверь себя! Чему ты научился в 1­4 классах? (17 часов) 06.05 124 08.05 11.05 12.05 13.05 15.05 125 126 127 128 129 18.05 130 19.05 131 20.05 132 1 2 3 4 5 6 7 8 9 22.05 133 10 Обобщение и систематизация  изученного материала.  Умножение многозначных  чисел. Решение задач. Умножение многозначных  чисел. Решение задач. Обобщение и систематизация  изученного материала. Деление многозначных чисел. Решение  задач.  Деление многозначных чисел.  Решение задач.  Контрольная работа № 12 по  тексту администрации Анализ работ. Действия с  величинами. Решение задач. Обобщение и систематизация  изученного материала.  Доли и  дроби.   Взаимосвязь величин:  скорость, время, расстояние.  Решение задач. Обобщение и систематизация  изученного материала.  Уравнения. Решение задач. Уравнения. Решение задач. Алгоритм умножения многозначных  чисел. Умножение чисел,  оканчивающихся нулями.  Арифметические задачи. Использовать  математические знания   для   решения   практических задач.  Деление суммы на число.  Алгоритм  письменного деления. Деление на  однозначное число. Арифметические  задачи. Доли и дроби. Решение задач с  использованием изученных понятий. Величины. Сравнение величин. Действия  с величинами. Арифметические задачи с  величинами. Проверка сформированности  предметных результатов обучения  математики за 4 класс. Величины: скорость, время, расстояние.  Сравнение величин. Действия с  величинами. Арифметические задачи с  величинами. Уравнения. Составление уравнений к  тексту задачи, к схеме. Арифметические  задачи. Моделировать  текстовые ситуации. (таблицы, знаково­ символические модели, диаграммы).  схемы,     Решать  арифметические   задачи разными   способами,   используя различные   формы   записи   решения задачи.  Выражать   в   речи  свои   мысли   и деиствия.  Осуществлять контроль.    взаимныи Осознавать, обосновывать свою точку зрения.   высказывать   и Классифицировать  числа, величины,   геометрические   фигуры по данному основанию. 25.05 134 11 26.05 Упл. 27.05 упл. 29.05 Упл. 135 136 137 138 139 140 12 13 14 15 16 17 Обобщение и систематизация  изученного материала.  Числовые и буквенные  выражения. Решение задач.  Обобщение и систематизация  изученного материала. Решение задач. Обобщение и систематизация   изученного материала. Решение задач.  Обобщение и систематизация  изученного материала.  Обобщение и систематизация  изученного материала. Урок­конкурс  «Математическое лото». Резервный урок Числовые и буквенные выражения.  Арифметические задачи.  Обобщать известные способы  действий. Арифметические и геометрические  задачи. Периметр и площадь. Уравнения.  Буквенные выражения.  Применять на новом материале  известные способы действий. Осуществлять самоконтроль и  коррекцию ошибок. Работать в группе,  аргументировать свою точку  зрения, приводить доказательства.

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК " Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018